Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтранса России от 06.05.2013 N 170

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 6 мая 2013 г. N 170

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

ПРАВ НА ВОЗДУШНЫЕ СУДА И СДЕЛОК С НИМИ

В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. VI), ст. 7070, N 52, ст. 7507), приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.

Министр

М.Ю.СОКОЛОВ

Утвержден

приказом Минтранса России

от 6 мая 2013 г. N 170

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

ПРАВ НА ВОЗДУШНЫЕ СУДА И СДЕЛОК С НИМИ

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Федерального агентства воздушного транспорта и порядок взаимодействия Росавиации с заявителями при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги выступают собственники воздушных судов и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на воздушные суда, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, а также их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их соответствующими полномочиями выступать от их имени (далее - Заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами подразделения Росавиации, предоставляющего государственную услугу, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

4. Местонахождение Росавиации: Ленинградский проспект, 37, г. Москва.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: Ленинградский проспект, 37, г. Москва, А-167, ГСП-3, 125993, Росавиация.

График работы экспедиции Росавиации:

понедельник - четверг - с 9.00 до 17.00,

пятница - с 9.00 до 16.00,

суббота и воскресенье - выходные дни.

График работы Росавиации:

понедельник - вторник - среда - четверг - с 9.00 до 18.00,

пятница - с 9.00 до 16.45,

обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45.

Электронный адрес для направления обращений: rusavia@scaa.ru.

Местонахождение экспедиции Росавиации: Ленинградский проспект, 37, г. Москва.

Информация о графике работы экспедиции Росавиации размещена на официальном сайте Росавиации: www.favt.ru.

Телефон справочной службы Росавиации: (499) 231-50-09.

5. Сведения о графике работы Росавиации сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на официальном сайте Росавиации.

6. На официальном сайте Росавиации размещается следующая информация:

график работы;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

блок-схема предоставления государственной услуги;

состав документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;

банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Информация, указанная в пунктах 4 и 6 настоящего Административного регламента, также размещается на бумажных носителях на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, доступных для Заявителей.

7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

8. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

9. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на официальном сайте Росавиации (www.favt.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с Заявителями, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

10. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами:

о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

о комплектности представляемых документов;

о времени приема и выдачи документов.

11. Для получения сведений о прохождении административных процедур в рамках предоставления государственной услуги Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) осуществляется предоставление государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

12. Наименование государственной услуги: "Государственная услуга по государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними".

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

13. Предоставление государственной услуги осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта.

Структурным подразделением Росавиации, ответственным за предоставление государственной услуги, является Управление инспекции по безопасности полетов (далее - Управление).

При предоставлении государственной услуги Федеральное агентство воздушного транспорта не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

14. Результатом предоставления государственной услуги являются:

государственная регистрация права на воздушное судно;

государственная регистрация перехода права на воздушное судно;

государственная регистрация сделки с воздушным судном;

государственная регистрация ограничения (обременения) права на воздушное судно;

отказ в государственной регистрации права, перехода права, ограничения (обременения) права на воздушное судно, сделки с воздушным судном;

прекращение государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на воздушное судно;

внесение записей в Единый государственный реестр прав на воздушные суда и сделок с ними (далее - ЕГРП ВС);

совершение специальных регистрационных надписей на правоустанавливающих документах на воздушные суда и выдача свидетельств об осуществлении государственной регистрации прав на воздушные суда;

предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП ВС, или отказ в предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП ВС.

Срок предоставления государственной услуги

15. Государственная регистрация прав на воздушные суда осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации прав на воздушные суда, в случае, если обязанность по предоставлению таких документов возложена на Заявителя.

Государственная регистрации прав на воздушные суда может быть приостановлена на срок не более чем на один месяц, в который не включается месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации прав на воздушные суда, в следующих случаях:

при возникновении у регистратора прав на воздушные суда сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав на воздушные суда, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;

при возникновении у регистратора прав на воздушные суда сомнений в подлинности представленных документов при государственной регистрации прав на воздушные суда на основании судебного акта.

Государственная регистрации прав на воздушные суда может быть приостановлена на срок не более чем на один месяц на основании заявления в письменной форме одной из сторон договора о возврате документов без осуществления государственной регистрации прав на воздушные суда в случае, если другая сторона договора не обращалась с таким заявлением.

Государственная регистрации прав на воздушные суда может быть приостановлена на срок не более чем на три месяца на основании заявления в письменной форме правообладателя, стороны или сторон сделки, их законных представителей, лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, либо уполномоченного им или ими на это лица при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности. В заявлении указываются причины, послужившие основаниями для приостановления государственной регистрации прав на воздушные суда, и срок, необходимый для такого приостановления. Подача заявления о приостановлении государственной регистрации прав на воздушные суда прерывает течение месячного срока со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации прав на воздушные суда. После истечения срока, на который была приостановлена государственная регистрация прав на воздушные суда, она осуществляется в месячный срок.

Орган государственной регистрации прав на воздушные суда должен предоставить лицу, подавшему заявление о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП ВС, запрошенную информацию в письменной форме или выдать ему мотивированный отказ в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления.

При принятии решения об отказе в государственной регистрации прав на воздушные суда Заявителю в срок не более чем пять рабочих дней после дня окончания месячного срока со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации прав на воздушные суда, направляется сообщение о причине отказа в письменной форме.

Уведомление правообладателя об осуществлении государственной регистрации ограничения права на воздушное судно на основании поступившей в орган государственной регистрации прав на воздушные суда копии решения, определения или постановления суда о наложении ареста на воздушное судно осуществляется в письменной форме в срок не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права на воздушное судно.

16. В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств электронной почты или посредством личного посещения Росавиации.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2019, 2023, 2024; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6733; N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4318);

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации" (часть 2) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1 (ч. II), ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33 (ч. I), ст. 3413, 3421, 3429; N 49, ст. 4554, ст. 4564; N 53 (ч. I), ст. 5015, ст. 5023; 2002, N 1 (ч. I), ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027, 3033; N 52 (ч. I), ст. 5138; 2003, N 1, ст. 2, 5, 6, 8, 11; N 19, ст. 1749; N 22, ст. 2066; N 21, ст. 1958; N 23, ст. 2174; N 26, ст. 2567; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 28, ст. 2874, 2879, 2886; N 46 (ч. I), ст. 4435, 4443, 4444; N 50, ст. 4849; N 52 (ч. I), ст. 5030; 2004, N 15, ст. 1342; N 27, ст. 2711, 2713, 2715; N 30, ст. 3083, 3084, 3088; N 31, ст. 3219, 3220, 3222, 3231; N 34, ст. 3517, 3518, 3520, 3522, 3523, 3524, 3525, 3527; N 35, ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005; N 1 (ч. I), ст. 9, ст. 29, 30, 34, 38; N 21, ст. 1918; N 23, ст. 2201; N 24, ст. 2312; N 25, ст. 2427, 2428, 2429; N 27, ст. 2707, 2710, 2713, 2717; N 30 (ч. I), ст. 3101, 3104, 3112, 3117, 3118; N 30 (ч. II), ст. 3128, 3129, 3130; N 43, ст. 4350; N 50, ст. 5246, 5249; N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12, 16; N 3, ст. 280; N 10, ст. 1065; N 12, ст. 1233; N 23, ст. 2380, 2382; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3295; N 31 (ч. I), ст. 3433, 3436, 3443, 3450, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627, 4628, 4629, 4630; N 47, ст. 4819; N 50, ст. 5279, 5286; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 7, 20, 31, 39; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2461, 2462, 2463; N 22, ст. 2563, 2564; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, 3995, 4013; N 45, ст. 5416, 5417, 5432; N 46, ст. 5553, 5554, 5557; N 49, ст. 6045, 6046, 6071; N 50, ст. 6237, 6245, 6246; 2008, N 18, ст. 1942; N 26, ст. 3022; N 27, ст. 3126; N 30 (ч. I), ст. 3577, 3591, 3598, 3611, 3614; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 42, ст. 4697; N 48, ст. 5500, 5503, 5504, 5519; N 49, ст. 5723, 5749; N 52 (ч. I), ст. 6218, 6219, 6227, 6236, 6237; 2009; N 1, ст. 13, 19, 21, 22, 31; N 11, ст. 1265; N 18 (ч. I), ст. 2147; N 23, ст. 2772, 2775; N 26, ст. 3123; N 27, ст. 3383; N 29, ст. 3582, 3598, 3602, 3625, 3638, 3639, 3641, 3642; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4534; N 44, ст. 5171; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5711, 5725, 5726, 5731, 5732, 5733, 5734, 5737; N 51, ст. 6153, 6155; N 52 (ч. I), ст. 6444, 6450, 6455; 2010, N 1, ст. 128; N 11, ст. 1169; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 45 ст. 5750, 5756; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247, 6248, 6249, 6250, 6251; 2011, N 1, ст. 7, 9, 21, 37; N 11, ст. 1492, 1494; N 17, ст. 2311, 2318; N 23, ст. 3265; N 24, ст. 3357; N 26, ст. 3652; N 30 (ч. I), ст. 4563, 4575, 4587, 4593, 4596, 4597, 4606; N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6608, 6609, 6610, 6611; N 48, ст. 6729, 6731; N 49 (ч. I), ст. 7014, 7015, 7016, 7017, 7037, 7043; N 49 (ч. V), ст. 7061, 7063; N 50, ст. 7347, 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1545; N 18, ст. 2128; N 19, ст. 2281; N 24, ст. 3066; N 25, ст. 3268; N 26, ст. 3447; N 27, ст. 3587, 3588; N 29, ст. 3980; N 31, ст. 4319, 4322, 4334; N 41, ст. 5526, 5527; N 49, ст. 6747, 6748, 6749, 6750, 6751; N 50 (ч. V), ст. 6958, 6968; N 53 (ч. I), ст. 7578, 7584, 7596, 7603, 7604, 7607, 7619; 2013, N 1, ст. 77; N 9, ст. 874; N 14, ст. 1647) (далее - Налоговый кодекс);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 31, ст. 4470);

Федеральным законом от 14 марта 2009 г. N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 11, ст. 1260; 2011, N 27, ст. 3880) (далее - Закон);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2006, N 15, ст. 1612; 2008, N 17, ст. 1883; N 26, ст. 3063; N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 33, ст. 4081; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 652; N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935, N 46, ст. 6520; 2012, N 34, ст. 4750);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2009 г. N 958 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49 (ч. II), ст. 5961) (далее - Правила ведения ЕГРП ВС);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2010 г. N 378 "О взимании платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на воздушные суда, выдачу копий договоров и документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2839);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

18. Для предоставления государственной услуги Заявители представляют в Росавиацию следующие документы:

заявление (форма заявления указана в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);

квитанция об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда и сделок с ними;

документы, подтверждающие идентификацию воздушного судна: копии разделов формуляра (формуляров) воздушного судна и установленных на нем двигателей (вспомогательных силовых установок), в которых указаны вид воздушного судна (самолет, вертолет, другое воздушное судно), его тип (наименование) и соответствующие серийные (заводские) номера воздушного судна и установленных на нем двигателей (вспомогательных силовых установок), присвоенные им изготовителями; копия раздела формуляра воздушного судна, в котором указывается максимальная взлетная масса воздушного судна;

документ о месте базирования воздушного судна;

документы, подтверждающие полные наименования юридических лиц с указанием их местонахождения и (или) документы, удостоверяющие личность, с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства физических лиц;

документы, подтверждающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение (обременение) прав на воздушные суда:

акты органов государственной власти или акты органов местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на дату их издания;

документы, отражающие содержание сделок с воздушными судами, совершенных в соответствии с законодательством, действовавшим на дату их совершения;

акты (свидетельства) о приватизации воздушных судов, совершенной в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на дату ее совершения;

свидетельство о праве на наследство;

вступившие в законную силу судебные акты;

документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение (обременение) прав на воздушные суда.

В случае государственной регистрации прав, возникших в результате продажи доли в праве общей собственности на воздушное судно лицу, не являющемуся участником этой собственности, Заявитель прилагает к заявлению о государственной регистрации права на воздушное судно документы, подтверждающие, что продавец доли известил в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю, с указанием цены и других условий ее продажи. К заявлению могут прилагаться документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки доли и оформленные в органе государственной регистрации прав на воздушные суда или нотариально удостоверенные.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить

19. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги и находящимся в распоряжении иных государственных органов, относится выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

Если Заявитель не представил по собственной инициативе выписку из единого государственного реестра юридических лиц Федеральное агентство воздушного транспорта самостоятельно запрашивает этот документ (сведения, содержащиеся в нем) в Федеральной налоговой службе с использованием средств Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Непредставление Заявителем указанного документа не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении государственной услуги.

20. Федеральному агентству воздушного транспорта и его должностным лицам запрещается требовать от Заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении Федерального агентства воздушного транспорта, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

21. Предоставление государственной услуги приостанавливается:

при возникновении у регистратора прав на воздушные суда сомнений в при возникновении у регистратора прав на воздушные суда сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав на воздушные суда, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;

на основании заявления в письменной форме правообладателя, стороны или сторон сделки, их законных представителей, лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, либо уполномоченного им или ими на это лица при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности;

на основании заявления в письменной форме одной из сторон договора о возврате документов без предоставления государственной услуги, если другая сторона договора не обращалась с таким заявлением;

на основании определения или решения суда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

22. В государственной регистрации прав на воздушные суда отказывается, если:

право на воздушное судно, о государственной регистрации которого просит Заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации в соответствии с Законом;

с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

форма или содержание документов, представленных на государственную регистрацию прав, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;

акт органа исполнительной власти или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на воздушные суда признан недействительным с даты его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на дату его издания;

лицо, выдавшее правоустанавливающий документ на воздушное судно, не уполномочено распоряжаться правом на данное воздушное судно;

лицо, которое имеет права на воздушное судно, ограниченные (обремененные) определенными условиями, составило документ без указания этих условий;

Заявитель просит о государственной регистрации права на воздушное судно, право на которое не подлежит государственной регистрации в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона;

правоустанавливающий документ на воздушное судно свидетельствует об отсутствии у Заявителя прав на воздушное судно;

правообладатель не представил заявление о государственной регистрации прав на воздушное судно и иные необходимые документы для государственной регистрации ранее возникшего права на воздушное судно, наличие которого необходимо для государственной регистрации возникших после дня вступления в силу Закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после дня вступления в силу Закона сделки с воздушным судном, в случаях, если обязанность по предоставлению таких документов возложена на Заявителя;

не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом для государственной регистрации прав на воздушные суда, в случаях, если обязанность по предоставлению таких документов возложена на Заявителя;

имеются противоречия между заявленными и ранее зарегистрированными правами на воздушные суда.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также документ (документы), выдаваемый (выдаваемые) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

24. Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

согласно подпункту 80.1 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса за выдачу свидетельства о праве собственности, за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав в Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними на:

гражданское воздушное судно - 4 тысячи рублей;

легкое гражданское воздушное судно - 2 тысячи рублей;

сверхлегкое гражданское воздушное судно - 1 тысяча рублей;

согласно подпункту 84 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на воздушные суда и сделок с ними - 200 рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2010 г. N 378 "О взимании платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на воздушные суда, выдачу копий договоров и документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме" установлены следующие размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП ВС:

для физических лиц - 100 рублей;

для юридических лиц - 300 рублей.

В соответствии со статьей 333.35 Налогового кодекса от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий.

Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:

за государственную регистрацию права оперативного управления воздушным судном, находящимся в государственной или муниципальной собственности;

за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на воздушные суда и сделок с ними в случае изменения законодательства Российской Федерации;

за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов воздушных судов;

за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке;

за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией воздушного судна, отказом от права собственности, переходом права к новому правообладателю, переоборудованием воздушного судна;

за государственную регистрацию прекращения ограничений (обременений) прав на воздушное судно.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены, в связи с чем такие услуги не предоставляются и плата за них не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

27. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 18 настоящего Административного регламента, осуществляется в день его поступления.

Процедура регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 18 настоящего Административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 38 - 49 настоящего Административного регламента.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

28. Помещения, используемые для предоставления государственной услуги, расположены в здании Росавиации.

Входы в помещения Росавиации оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. На автомобильной стоянке перед зданием Росавиации имеются парковочные места.

В холлах здания Росавиации оборудованы места ожидания для Заявителей, пригодные для работы с документами.

29. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, которые должны отвечать следующим требованиям:

размещаться в отдельных помещениях Росавиации;

снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

оснащаться телефоном, факсом, копировальным аппаратом и иной оргтехникой.

30. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются:

рабочими столами и стульями (не менее одного комплекта на одно должностное лицо);

компьютерами (один рабочий компьютер на одно должностное лицо и один компьютер с возможностью доступа к необходимым базам данных);

оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме предоставлять государственную услугу;

стульями для посетителей.

31. Помещения и места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

32. На информационных стендах в местах ожидания для Заявителей Росавиации размещается следующая информация:

график работы Управления;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

блок-схема предоставления государственной услуги;

состав документов, необходимых для получения результатов предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;

банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Показатели доступности и качества государственной услуги

33. Показателями доступности государственной услуги являются:

наличие полной информации о месте, порядке, сроках, документах, необходимых для предоставления государственной услуги, на информационных стендах, на информационных ресурсах Росавиации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале, предоставление указанной информации по телефону должностными лицами Управления;

взаимодействие Заявителя с должностными лицами Управления при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза при подаче заявления и при получении Заявителем результата предоставления государственной услуги;

возможность взаимодействия Заявителя с должностными лицами Управления в случае получения Заявителем консультации на приеме;

возможность получения Заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;

определение исчерпывающего перечня оснований для отказа в ее предоставлении.

34. Показателями качества государственной услуги являются:

своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;

отсутствие обоснованных жалоб Заявителей на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, принятые в ходе предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

35. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не осуществляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий)

в электронной форме

36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием документов, внесение записей в книгу учета входящих документов;

правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделок с воздушными судами;

установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на воздушное судно, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

приостановление государственной регистрации прав;

отказ в государственной регистрации прав;

прекращение рассмотрения заявления о государственной регистрации прав;

прекращение государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними;

внесение записей в Единый государственный реестр прав на воздушные суда и сделок с ними (при отсутствии оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав);

совершение специальных регистрационных надписей на правоустанавливающих документах на воздушные суда и выдача свидетельств об осуществлении государственной регистрации прав на воздушные суда;

совершение специальных регистрационных надписей на документах, выражающих содержание сделок, подлежащих государственной регистрации и влекущих ограничение (обременение) права на воздушное судно;

предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП ВС;

исправление технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав.

37. Блок-схема предоставления государственной услуги указана в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

Прием документов, внесение записей в книгу учета входящих документов

38. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в Управление с комплектом документов, необходимых для государственной регистрации прав.

39. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения и личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

40. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя и (или) участников сделки действовать от их имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.

41. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на государственную регистрацию прав.

42. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы, удостоверяясь, что:

документы содержат описание воздушных судов, достаточное для их идентификации, указывают вид регистрируемого права и в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц;

тексты документов оформлены на русском языке или имеют нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

тексты документов написаны разборчиво и содержат полные наименования юридических лиц с указанием их местонахождения и (или) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства физических лиц в соответствии с документом, удостоверяющим личность;

документы не исполнены карандашом;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

43. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает Заявителю заверить надпись своей подписью.

44. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям пункта 42 настоящего Административного регламента специалист, ответственный за прием документов, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для государственной регистрации прав, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

При желании Заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на государственную регистрацию прав, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для государственной регистрации прав в двух экземплярах и передает его Заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для государственной регистрации прав вместе с представленными документами передается Заявителю, второй остается у специалиста.

При желании Заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на государственную регистрацию прав) путем представления дополнительных или исправленных документов специалист, ответственный за прием документов, обращает его внимание на наличие препятствий для проведения государственной регистрации прав и предлагает Заявителю письменно подтвердить факт уведомления.

45. При отсутствии у Заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись Заявителю) или помогает Заявителю собственноручно заполнить заявление.

46. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:

порядковый номер записи;

дату и время приема с точностью до минуты;

общее количество документов и общее число листов в документах;

данные о Заявителе;

сведения о воздушном судне;

цель обращения Заявителя;

свои фамилию и инициалы.

47. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в двух экземплярах. В расписке в том числе указываются:

дата представления документов;

перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;

количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);

количество листов в каждом экземпляре документа;

номер книги учета входящих документов и порядковый номер записи в книге учета входящих документов;

отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых для государственной регистрации прав документов;

фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;

телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого Заявитель в течение срока государственной регистрации прав может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.

48. Специалист, ответственный за прием документов, передает Заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.

49. Специалист формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его в порядке делопроизводства для проведения правовой экспертизы.

Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 30 минут.

Правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделок с воздушными судами

50. Основанием для начала правовой экспертизы документов, в том числе проверки законности сделок с воздушными судами, является поступление документов, представленных на государственную регистрацию прав, регистратору прав на воздушные суда.

Правовая экспертиза должна быть начата регистратором прав на воздушные суда не позднее трех дней с даты приема документов на государственную регистрацию прав.

51. Если правоустанавливающим документом является договор, регистратор прав на воздушные суда проверяет законность сделки. Законность сделки проверяется независимо от формы ее совершения (нотариальная или простая письменная) как в случае государственной регистрации самой сделки, так и в случае государственной регистрации на ее основании права, перехода, ограничения (обременения) права. При проверке законности сделки регистратор прав на воздушные суда проверяет в том числе:

право- и дееспособность сторон;

наличие полномочий у представителей, если сделка совершена представителями;

наличие существенных условий сделки;

указание в ней на наличие зарегистрированного ограничения (обременения) права;

соблюдение формы сделки, установленной законом или соглашением сторон;

принадлежность воздушного судна лицу, распоряжающемуся имуществом, или полномочия по распоряжению воздушным судном лиц, не являющихся собственниками имущества, в случаях, когда закон допускает распоряжение имуществом не его собственником;

соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в сделке, а также публично-правовых интересов в установленных законом случаях.

При государственной регистрации перехода права на основании сделки регистратор прав на воздушные суда проверяет факт исполнения ее условий, с которыми закон и (или) договор связывают возможность проведения регистрации перехода прав на воздушное судно, в том числе оплаты имущества, если договором купли-продажи предусмотрено сохранение права собственности за продавцом до оплаты товара.

Если на совершение сделки с воздушным судном в соответствии с законом требуется согласие третьих лиц, в пользу которых установлены и зарегистрированы ограничения (обременения) права собственника, регистратор прав на воздушные суда проверяет наличие такого согласия и указания в договоре, представленном на государственную регистрацию сделки и (или) перехода права, условий, обременяющих (ограничивающих) права собственника.

Установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на воздушное судно, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав

52. Регистратор прав на воздушные суда проверяет наличие в ЕГРП ВС на воздушные суда записей о воздушном судне:

о зарегистрированных правах;

о ранее заявленных правах (правопритязаниях);

о зарегистрированных сделках;

о зарегистрированных ограничениях (обременениях) права, в том числе арестах, запрещениях заключения сделок.

53. Если в ЕГРП ВС имеется запись об аресте, запрещении совершения сделок с воздушным судном, установленных до совершения сделки, представления заявления о государственной регистрации прав, регистратор прав на воздушные суда принимает необходимые меры по получению дополнительных сведений на основе официального письменного запроса о том, существовало ли на дату совершения сделки, представления заявления о государственной регистрации прав ограничение, зарегистрированное в ЕГРП ВС и препятствующее проведению государственной регистрации прав.

Если в ЕГРП ВС имеется запись о зарегистрированном ограничении (обременении) права, регистратор прав на воздушные суда проверяет также указание на наличие этого ограничения (обременения) в документах, представленных на государственную регистрацию сделки и (или) перехода права.

54. Регистратор прав на воздушные суда устанавливает:

соответствие требованиям законодательства, действовавшего на дату издания и в месте издания документа, формы и содержания документа;

обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов;

наличие соответствующих прав по распоряжению воздушным судном у подписавшего документ лица.

55. Если в составе документов, представленных на государственную регистрацию прав, имеется копия решения о наложении ареста, представленная в орган государственной регистрации прав на воздушные суда не органом, наложившим арест на воздушное судно, а иными лицами, регистратор прав на воздушные суда запрашивает у соответствующего органа заверенную копию решения (в случае, если имеющаяся копия решения о наложении ареста не заверена органом, наложившим арест на воздушное судно) и сведения о том, не снят ли данный арест на дату рассмотрения вопроса о государственной регистрации прав.

56. Регистратор прав на воздушные суда проверяет сведения о наличии (или отсутствии) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, документов, свидетельствующих о наложении (снятии) арестов и иных запрещений, препятствующих государственной регистрации прав.

57. Регистратор прав на воздушные суда проверяет действительность иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для осуществления государственной регистрации прав.

58. Регистратор прав на воздушные суда принимает решение:

о государственной регистрации прав;

об отказе в государственной регистрации прав;

о приостановлении государственной регистрации прав.

59. Документы в порядке делопроизводства передаются в зависимости от принятого решения для внесения записей в ЕГРП ВС, проведения процедуры приостановления или отказа в государственной регистрации прав.

Максимальный срок правовой экспертизы документов и проверки законности сделки - пять дней с даты поступления документов регистратору прав на воздушные суда.

Приостановление государственной регистрации прав

60. Предоставление государственной услуги приостанавливается решением регистратора прав на воздушные суда по основаниям, предусмотренным пунктом 21 настоящего Административного регламента.

61. Регистратор прав на воздушные суда и иные специалисты принимают меры по самостоятельному устранению причин приостановления регистрации:

формируют и направляют в органы государственной власти и органы местного самоуправления, органы по учету государственного и муниципального имущества, другие организации запросы для получения недостающих или проверки вызывающих сомнение сведений;

самостоятельно получают информацию справочного характера в информационных базах данных;

при наличии технических возможностей самостоятельно получают необходимую информацию и электронные копии документов в информационных базах данных в органах государственной власти и органах местного самоуправления, органах по учету государственного и муниципального имущества, других организациях;

направляют вызывающие сомнение документы на подтверждение их подлинности.

62. Регистратор прав на воздушные суда формирует на бланке Росавиации письменное уведомление Заявителю (Заявителям, сторонам договора) о приостановлении государственной регистрации прав, заверяет его своей подписью и скрепляет печатью.

В уведомлении о приостановлении государственной регистрации прав указываются:

наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию прав;

исходящий номер, состоящий из номера книги учета входящих документов, в которой были зарегистрированы заявление и прилагаемые к нему документы, и порядкового номера записи в этой книге, под которым заявление и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, были в ней зарегистрированы;

дата направления уведомления (день его подписания регистратором прав на воздушные суда);

адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) лица, которому направляется уведомление;

правовые основания приостановления государственной регистрации прав (пункт, статья Закона);

сведения о воздушном судне;

фамилия, имя, отчество Заявителя;

дата и входящий номер документов, представленных на государственную регистрацию прав;

причины, послужившие основанием для приостановления;

срок, на который приостанавливается государственная регистрация прав;

фамилия, имя, отчество регистратора прав на воздушные суда, принявшего решение о приостановлении государственной регистрации прав.

При принятии регистратором прав на воздушные суда решения о приостановлении государственной регистрации прав в уведомлении, направляемом Заявителю, должны быть указаны все причины, препятствующие проведению государственной регистрации прав.

Если от имени правообладателя, стороны сделки при государственной регистрации прав действует его представитель, уведомление о приостановлении государственной регистрации прав направляется также и правообладателю, стороне сделки.

Уведомление формируется в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав.

63. Специалист готовит уведомление и передает его в порядке делопроизводства для отправки.

64. При готовности Заявителя представить исправленные или недостающие документы, внести требуемые исправления специалист информирует Заявителя о времени и способе предоставления документов.

65. Специалист вносит в книгу учета входящих документов (графа "Примечание") запись "Регистрация приостановлена" и реквизиты уведомления о приостановлении государственной регистрации прав.

66. Если государственная регистрация была приостановлена на основании решения суда, специалист вносит в ЕГРП ВС запись о приостановлении государственной регистрации прав. Запись вносится в графу "Особые отметки регистратора" листа записи соответствующего раздела ЕГРП ВС, на который внесена соответствующая запись о наличии правопритязания.

67. Специалист помещает копию уведомления о приостановлении государственной регистрации прав и иные документы, поступившие и сформированные в ходе приостановления государственной регистрации прав, в дело правоустанавливающих документов.

Максимальный срок подготовки письменного уведомления Заявителю о приостановлении государственной регистрации составляет 40 минут.

Отказ в государственной регистрации прав

68. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается регистратором прав на воздушные суда по основаниям, предусмотренным пунктом 22 настоящего Административного регламента.

69. Регистратор прав на воздушные суда формирует на бланке Росавиации письменное сообщение об отказе в государственной регистрации прав, заверяет его своей подписью и скрепляет печатью. В сообщении указываются:

наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию прав;

дата направления сообщения и исходящий номер, состоящий из номера книги учета входящих документов, в которой были зарегистрированы заявление и прилагаемые к нему документы, и порядкового номера, под которым данное заявление и прилагаемые к нему документы были зарегистрированы в названной книге (если в процессе государственной регистрации прав по одному и тому же поводу Заявителем (а равно иными лицами) в орган государственной регистрации прав на воздушные суда неоднократно представлялись документы, необходимые для проведения государственной регистрации права или сделки, то в исходящем номере сообщения указывается номер, под которым были зарегистрированы заявление и прилагаемые к нему документы, впервые представленные в орган государственной регистрации прав на воздушные суда);

адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) Заявителя;

слова "На основании подпункта ... пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 14 марта 2009 г. N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" Вам отказано в государственной регистрации права (или сделки, если отказывается в регистрации сделки) на (или с) (далее указывается воздушное судно, в регистрации права на которое или сделки с которым отказывается), документы на которую Вами были представлены (далее указывается дата и входящий номер представленных на государственную регистрацию права или сделки документов), по следующим причинам:";

причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации права;

слова "Отказ в государственной регистрации права на воздушное судно (или сделки с ним) в соответствии с пунктом 6 статьи 1 Федерального закона от 14 марта 2009 г. N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" может быть обжалован в суд";

фамилия, имя, отчество регистратора прав на воздушные суда, принявшего решение об отказе в государственной регистрации прав.

При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации прав, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.

70. Специалист готовит сообщение об отказе и передает его в порядке делопроизводства для отправки.

Сообщение об отказе должно быть подписано и отправлено Заявителю не позднее чем через пять дней после окончания установленного срока государственной регистрации прав, за исключением случая государственной регистрации ипотеки, сообщение об отказе в государственной регистрации которой должно быть направлено Заявителю в течение срока, установленного для ее государственной регистрации.

71. Специалист вносит в книгу учета входящих документов и в графу "Особые отметки регистратора" листа записи ЕГРП ВС, на который внесена соответствующая запись о наличии правопритязания, запись "В государственной регистрации отказано" и реквизиты сообщения об отказе в государственной регистрации прав.

72. Специалист помещает копию сообщения об отказе в государственной регистрации прав и иные документы, поступившие и сформированные в ходе отказа в государственной регистрации прав, в дело правоустанавливающих документов.

Максимальный срок подготовки письменного уведомления об отказе в государственной регистрации составляет 40 минут.

Прекращение государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними

73. Государственная регистрация прав на воздушные суда прекращается:

на основании судебного акта в случае, если государственная регистрация прав осуществляется судебным приставом-исполнителем на основании судебного акта;

по требованию судебного пристава-исполнителя или на основании судебного акта в случае, если государственная регистрация прав осуществляется по требованию судебного пристава-исполнителя.

Прекращение рассмотрения заявления о государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними

74. Рассмотрение заявления о государственной регистрации прав на воздушные суда и иных документов, представленных на государственную регистрацию прав на воздушные суда, может быть прекращено на основании заявлений правообладателя, сторон договора либо уполномоченных им или ими лиц. В этом случае возвращается половина суммы, уплаченной в виде государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда.

Регистратор прав на воздушные суда обязан уведомить в письменной форме заявителей о прекращении рассмотрения заявления о государственной регистрации прав на воздушные суда с указанием даты принятия такого решения.

Внесение записей в Единый государственный реестр прав на воздушные суда и сделок с ними (при отсутствии оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав)

75. Основанием для начала процедуры внесения записей в ЕГРП ВС является принятие регистратором прав на воздушные суда решения о государственной регистрации прав и поступление документов специалисту, ответственному за внесение записей в ЕГРП ВС.

76. Специалист, ответственный за внесение записей в ЕГРП ВС, вносит соответствующие записи, руководствуясь правилами ведения ЕГРП ВС.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут по одному объекту, регистрационному действию. При государственной регистрации прав более чем на одно воздушное судно, совершении более одного регистрационного действия максимальный срок увеличивается на пять минут для каждого следующего воздушного судна, регистрационного действия.

77. После внесения необходимых записей в ЕГРП ВС специалист, ответственный за внесение записей в ЕГРП ВС, распечатывает листы раздела ЕГРП ВС с внесенными записями и в порядке делопроизводства передает документы вместе с листами раздела ЕГРП ВС для оформления свидетельства о государственной регистрации права.

Максимальный срок внесения регистрационной записи в ЕГРП ВС - 20 минут.

Совершение специальных регистрационных надписей на правоустанавливающих документах на воздушные суда и выдача свидетельств об осуществлении государственной регистрации прав на воздушные суда

78. Основанием для начала совершения специальных регистрационных надписей на правоустанавливающих документах является завершение внесения всех необходимых записей в ЕГРП ВС, оформление свидетельства и поступление документов специалисту, ответственному за совершение надписей на правоустанавливающих документах.

79. Специалист, ответственный за совершение надписей на правоустанавливающих документах, проставляет на оригинале правоустанавливающего документа (документов), выражающего содержание сделки, штамп регистрационной надписи в соответствии с приложением N 15 к правилам ведения ЕГРП ВС.

80. Штамп регистрационной надписи заполняется в соответствии с пунктами 59 - 60 правил ведения ЕГРП ВС.

После указания всей необходимой информации специалист, ответственный за совершение надписей на правоустанавливающих документах, передает документы, поступившие и сформированные в ходе государственной регистрации прав, регистратору прав на воздушные суда.

81. Регистратор прав на воздушные суда проверяет правильность выполненных записей и заверяет записи в штампе регистрационной надписи своей подписью с указанием фамилии и инициалов, подписывает заполненное свидетельство на лицевой стороне и заверяет подписью сведения об участниках общей долевой собственности, приведенные на оборотной стороне свидетельства, подписывает распечатанные листы ЕГРП ВС. Заполненные и подписанные свидетельство и сведения об участниках общей долевой собственности, приведенные на оборотной стороне свидетельства, листы ЕГРП ВС скрепляются печатью органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.

82. После подписания регистратором прав на воздушные суда заполненных свидетельства, и в том числе сведений об участниках общей долевой собственности, листов ЕГРП ВС и заверения своей подписью записей в штампе регистрационной надписи специалист, ответственный за совершение надписей на правоустанавливающих документах, передает документы в порядке делопроизводства для выдачи документов Заявителю.

Документы должны быть переданы на выдачу не позднее чем за два дня до истечения срока государственной регистрации прав.

83. Основанием для выдачи документов является обращение Заявителя.

84. Специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность и полномочия Заявителя.

85. Специалист, ответственный за выдачу документов, выясняет у Заявителя номер государственной регистрации права, указанный в расписке о приеме документов.

86. Специалист, ответственный за выдачу документов, находит дело правоустанавливающих документов с документами, представленными на государственную регистрацию прав, распиской о получении документов, а также свидетельством (свидетельствами) и иными документами, подлежащими выдаче.

87. Специалист, ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных свидетельств о государственной регистрации прав.

88. Специалист, ответственный за выдачу документов, знакомит Заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении свидетельства в книге учета выданных свидетельств о государственной регистрации прав и в получении иных документов на экземпляре расписки о приеме документов.

89. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы Заявителю.

Максимальный срок выдачи регистрационных документов одному Заявителю составляет 15 минут.

Совершение специальных регистрационных надписей на документах, выражающих содержание сделок, подлежащих государственной регистрации и влекущих ограничение (обременение) права на воздушное судно

90. Основанием для начала совершения регистрационных надписей на правоустанавливающих документах является завершение внесения всех необходимых записей в ЕГРП ВС и поступление документов специалисту, ответственному за совершение надписей на документах, выражающих содержание сделок, подлежащих государственной регистрации и влекущих ограничение (обременение) права на воздушное судно.

91. Специалист, ответственный за совершение надписей на документах, выражающих содержание сделок, подлежащих государственной регистрации и влекущих ограничение (обременение) права на воздушное судно, проставляет на оригинале документа (документов), выражающего содержание сделок, подлежащих государственной регистрации и влекущих ограничение (обременение) права на воздушное судно, штамп регистрационной надписи в соответствии с приложением N 15 к правилам ведения ЕГРП ВС.

92. Штамп регистрационной надписи заполняется в соответствии с пунктами 59 - 60 правил ведения ЕГРП ВС.

После указания всей необходимой информации специалист, ответственный за совершение надписей на документах, выражающих содержание сделок, подлежащих государственной регистрации и влекущих ограничение (обременение) права на воздушное судно, передает документы, поступившие и сформированные в ходе государственной регистрации прав, регистратору прав на воздушные суда.

При выполнении на договоре об ипотеке отметок обо всех регистрационных записях о предшествующих ипотеках срок увеличивается на пять минут для каждых 10 записей о предшествующих ипотеках.

93. Регистратор прав на воздушные суда проверяет правильность выполненных записей и заверяет записи в штампе регистрационной надписи своей подписью с указанием фамилии и инициалов, подписывает распечатанные листы ЕГРП ВС. Заполненные и подписанные листы ЕГРП ВС скрепляются печатью органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.

94. После подписания регистратором прав на воздушные суда заполненных листов ЕГРП ВС и заверения своей подписью записей в штампе регистрационной надписи специалист, ответственный за совершение надписей на документах, выражающих содержание сделок, подлежащих государственной регистрации и влекущих ограничение (обременение) права на воздушное судно, передает документы в порядке делопроизводства для выдачи документов Заявителю.

Документы должны быть переданы на выдачу не позднее чем за два дня до истечения срока государственной регистрации прав.

95. Основанием для начала выдачи документов является обращение Заявителя.

96. Специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность и полномочия Заявителя.

97. Специалист, ответственный за выдачу документов, выясняет у Заявителя номер государственной регистрации права, указанный в расписке о приеме документов.

98. Специалист, ответственный за выдачу документов, находит дело правоустанавливающих документов с документами, представленными на государственную регистрацию прав, распиской о получении документов и иными документами, подлежащими выдаче.

99. Специалист, ответственный за выдачу документов, знакомит Заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов на экземпляре расписки о приеме документов.

100. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы Заявителю.

Максимальный срок выдачи регистрационных документов одному Заявителю составляет 15 минут.

Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП ВС

101. Процедура предоставления сведений, содержащихся в ЕГРП ВС, включает в себя предоставление информации о зарегистрированных правах на воздушные суда в форме выписок в соответствии с приложениями N 22 - 24 к правилам ведения ЕГРП ВС, а также выдачу копий правоустанавливающих документов.

102. Сведения о государственной регистрации прав на воздушные суда являются открытыми и предоставляются в форме выписки из ЕГРП ВС на основании заявления в письменной форме любому лицу, предъявившему документ, удостоверяющий личность. Юридические лица предъявляют документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя.

103. Сведения о содержании правоустанавливающих документов на воздушные суда, за исключением сведений об ограничениях (обременениях) прав на воздушные суда, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него воздушные суда, а также выписки, содержащие сведения о переходе прав на воздушные суда, предоставляются:

1) самим правообладателям;

2) физическим и юридическим лицам, имеющим доверенности от правообладателей;

3) руководителям органов местного самоуправления и руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

4) налоговым органам в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией;

5) федеральному антимонопольному органу и его территориальным органам;

6) органам по управлению государственным имуществом в части, необходимой для осуществления их деятельности;

7) судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с воздушными судами и (или) их правообладателями;

8) лицам, имеющим право на наследование воздушного судна по завещанию или по закону;

9) Председателю Счетной палаты Российской Федерации, его заместителю и аудиторам Счетной палаты Российской Федерации для обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации;

10) органам, предоставляющим государственные услуги, и органам, предоставляющим муниципальные услуги, в связи с межведомственными запросами сведений, необходимых для предоставления таких услуг, по запросу Заявителя.

104. Основанием для начала процедуры предоставления сведений о содержании правоустанавливающих документов на воздушные суда, выписок из ЕГРП ВС о правах отдельного лица на имеющиеся у него воздушные суда, а также выписок из ЕГПР ВС о переходе прав на воздушное судно является обращение Заявителя.

105. Специалист, ответственный за предоставление сведений, устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица, правомочность предоставления Заявителю сведений, содержащихся в ЕГРП ВС, регистрирует поступившее заявление в книге учета выданной информации о зарегистрированных правах.

106. Специалист, ответственный за предоставление сведений, осуществляет поиск требуемой информации в ЕГРП ВС, формирует выписку из ЕГРП ВС или сообщение об отказе в предоставлении (об отсутствии) сведений из ЕГПР ВС.

107. При ответе на запрос о предоставлении копий правоустанавливающих документов специалист, ответственный за предоставление сведений, получает из архива дело правоустанавливающих документов на воздушное судно, изготавливает копии правоустанавливающих документов, выполняет на них надписи.

108. Специалист, ответственный за предоставление сведений, передает в порядке делопроизводства подготовленные выписку из ЕГРП ВС, копии правоустанавливающих документов или сообщение об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП ВС, на подпись регистратору прав на воздушные суда.

109. Регистратор прав на воздушные суда подписывает выписку из ЕГРП ВС, надпись на копиях правоустанавливающих документов или сообщение об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП ВС, с указанием своих фамилии и инициалов, скрепляет выписку из ЕГРП ВС, копии правоустанавливающих документов или сообщение об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП ВС, печатью органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.

110. Специалист, ответственный за предоставление сведений, в порядке делопроизводства готовит документы для выдачи.

111. Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП ВС, производится в течение пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления или поступления официального запроса из органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Исправление технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав

112. Основанием для исправления технических ошибок в записях, допущенных при государственной регистрации прав на воздушные суда, является обращение Заявителя или иных заинтересованных лиц об исправлении технических ошибок либо решение регистратора прав на воздушные суда в случае обнаружения им технической ошибки.

113. Исправление технической ошибки, допущенной при государственной регистрации прав на воздушные суда, осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб или нарушить законные интересы правообладателей либо третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи.

114. При обращении об исправлении технических ошибок Заявители или иные заинтересованные лица представляют:

заявление об исправлении технических ошибок, составленное в свободной форме;

документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.

115. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявлений об исправлении технических ошибок, регистрирует заявления и передает их регистратору прав на воздушные суда для принятия решения об исправлении технических ошибок.

116. Технические ошибки исправляются по решению регистратора прав на воздушные суда в трехдневный срок после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.

117. При устранении технической ошибки специалист, ответственный за внесение записей в ЕГРП ВС, в трехдневный срок после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке направляет участникам отношений, возникающих при государственной регистрации прав на воздушные суда, уведомление об устранении технической ошибки и передает его в порядке делопроизводства для отправки.

118. Все документы, касающиеся исправления технической ошибки, помещаются в дело, содержащее правоустанавливающие документы на воздушное судно.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

119. Текущий контроль соблюдения сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Управления.

120. Текущий контроль осуществляется также путем проведения начальником Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

121. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица Управления немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

122. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росавиации.

123. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Росавиации. Внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению Заявителей или иных заинтересованных лиц.

124. Для проведения проверки на основании приказа Росавиации создается комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Росавиации.

125. Результаты проверки оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

126. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

127. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

128. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента вправе обратиться с жалобой в Росавиацию или Минтранс России.

129. Жалоба может быть представлена при личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов Росавиации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Росавиации и (или) ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги

130. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Федерального агентства воздушного транспорта и (или) его должностных лиц, федеральных государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).

Предмет жалобы

131. Предметом жалобы является обжалование решения и (или) действия (бездействия) Федерального агентства воздушного транспорта и (или) его должностных лиц, федеральных государственных гражданских служащих, принятого (осуществленного, допущенного) при предоставлении государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

132. Жалоба подается (направляется) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Росавиацию.

Жалобы на решения, принятые заместителем руководителя Федерального агентства воздушного транспорта, рассматриваются непосредственно руководителем Росавиации.

Жалобы на решения, принятые руководителем Росавиации, подаются в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д. 1, стр. 1.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Росавиации - органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

133. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных гражданских служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного гражданского служащего;

4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

134. Жалоба, поступившая в Росавиацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

135. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

Результат рассмотрения жалобы

136. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Росавиации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

137. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 136 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

138. Решение по жалобе, принятое должностным лицом Росавиации (за исключением руководителя Росавиации), может быть обжаловано руководителю Росавиации.

Решение по жалобе, принятое руководителем Росавиации, может быть обжаловано в Министерство транспорта Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

139. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

140. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, вычислительной и электронной техники, при личном обращении, а также посредством размещения на стендах в местах предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет (в частности, на официальном Интернет-сайте Росавиации).

141. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение N 1

к Административному регламенту

Федерального агентства воздушного

транспорта предоставления государственной

услуги по государственной регистрации

прав на воздушные суда и сделок с ними

(п. 18)

Приложение N 2

к Административному регламенту

Федерального агентства воздушного

транспорта предоставления государственной

услуги по государственной регистрации

прав на воздушные суда и сделок с ними

(п. 37)

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Другие документы по теме
"Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям Муниципального предприятия "Эксплуатационная генерирующая компания" муниципального образования городское поселение Приобье на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2014 N 31987)
"О внесении изменений в Приказ Минсельхоза России от 17.01.2007 N 11" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.05.2007 N 9536)
"Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации объектов очистки сточных вод организаций, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2003 N 4787)
"О предоставлении информации о лесном фонде"
Ошибка на сайте