Приказ Минтранса России от 22.01.2014 N 16
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 января 2014 г. N 16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
В МОРСКОМ ПОРТУ ТАМАНЬ
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4058) приказываю:
Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Тамань.
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Утверждены
приказом Минтранса России
от 22 января 2014 г. N 16
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ ТАМАНЬ
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морскому порту Тамань (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>, Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" <2> (далее - КТМ), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним <3> (далее - Общие правила).
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4058.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321; 2013, N 30 (ч. I), ст. 4058.
<3> Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Тамань (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт расположен на Черноморском побережье Таманского полуострова, между мысами Железный Рог и Панагия.
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 г. N 1837-р <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст. 6024, 2013, N 48, ст. 6297.
7. Плавание судов в морском порту осуществляется в следующих гидрометеорологических условиях:
при скорости ветра более десяти метров в секунду, высоте волны более трех метров, температуре воздуха 6 ° - 18 °C и температуре воды 0 - 1 °C может возникать быстрое обледенение (скорость отложения льда более одного сантиметра в час или более 1,5 тонны в час), представляющее опасность для судов длиной до 100 метров;
приливные колебания уровня воды незначительны, величины их не превышают 0,1 метра. Наиболее существенное влияние оказывают сгонно-нагонные колебания в основном под влиянием сильных ветров с юга, запада, севера, северо-востока со скоростью свыше 15 метров в секунду и длительностью более шести часов. Их величины составляют 0,5 - 0,6 метра. Грунт в акватории морского порта в основном ил, песок, ракушка;
при длительных штормовых ветрах южных и юго-западных направлений волны, образующиеся в открытой части Черного моря, с выходом на мелководье акватории морского порта резко увеличивают свою крутизну и высоту, которая может достигать шести метров.
8. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду.
9. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично.
10. Морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
11. Сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
12. Морской порт является незамерзающим.
13. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.
14. В морском порту осуществляются операции с грузами, в том числе с опасными грузами всех классов опасности Международной морской организации (далее - ИМО), за исключением грузов класса 7 опасности ИМО.
15. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, приема с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, за исключением отходов, связанных с грузами классов 1 и 2 опасности ИМО.
16. Сведения о фарватерах морского порта и средствах навигационного оборудования приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
17. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Буксирное обеспечение судов при швартовных операциях и перестановках судов в морском порту является обязательным для судов длиной 60 метров и более, за исключением судов длиной до 150 метров с двумя гребными винтами, имеющими исправное подруливающее устройство.
Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
Суда, занимающиеся операциями по бункеровке судов на якорных стоянках, освобождаются от обязательного буксирного обеспечения при швартовных операциях.
18. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
19. Сведения о якорных стоянках и якорных местах морского порта приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
20. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
21. Акватория морского порта является частью бывшего опасного от мин района N 27, открытого для плавания судов.
В акватории морского порта суда должны следовать с особой осторожностью.
В акватории морского порта лов рыбы придонными орудиями лова, производство работ, связанных с касанием грунта, постановка на якорь вне объявленных якорных мест, дрейф и плавание с вытравленной якорь-цепью вне якорных стоянок не допускается, за исключением случаев аварийных ситуаций с судами и сложных гидрометеорологических условий.
Минная опасность отсутствует:
на подходном пути к створам Таманского перегрузочного комплекса (далее - ТПК) от точки N 1 с координатами 45°01,41' северной широты и 036°36,66' восточной долготы до точки N 2 с координатами 45°06,46' северной широты и 036°36,66' восточной долготы, с направлением оси фарватера 0° - 180°;
на створах подхода N 2 и 3 к причалам ТПК;
в якорных местах: N 5 якорной стоянки "A", N 3 якорной стоянки "B", N 2 и 4 якорной стоянки "C";
в операционных акваториях причалов.
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов
из морского порта
22. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
23. Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно.
24. Оформление капитаном морского порта приходов в морской порт и выходов из морского порта судов, совершающих плавание исключительно в акватории морского порта, а также выходящих за границы акватории морского порта на период, не превышающий 72 часов с возвращением в морской порт (далее - суда местного плавания), не производится.
Разрешение на плавание судов местного плавания в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта на срок не более 90 суток. Срок действия указанного в настоящем абзаце разрешения не может превышать срок действия любого из судовых документов.
25. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта при условии соответствия судна, его экипажа, корпуса, машин, механизмов и устройств применимым требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения на основании документов, предусмотренных в приложениях N 1 и 2 к Общим правилам, и заявления капитана судна (судовладельца) либо морского агента, в котором указываются следующие сведения:
ИМО номер судна (если применимо);
название судна на русском и английском языках;
позывной сигнал судна;
номер судна подвижной морской службы;
наименование и ИМО номер судовладельца и оператора судна;
класс судна (наименование организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, выдавшей классификационное свидетельство);
основные характеристики судна (тип судна, год постройки, валовая вместимость, дедвейт, длина наибольшая, ширина наибольшая, высота борта, модуль, осадка наибольшая, осадка носом, осадка кормой, район ГМССБ, разрешенный район плавания);
характер выполняемой судном работы;
количество членов экипажа судна и их гражданство;
предполагаемый район плавания;
имеющиеся ограничения по району и сезону плавания судна;
сведения об охране судна;
информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на борту судна;
информация о неисправности судовых грузовых устройств (механизмов) при наличии, а также о любых серьезных несоответствиях судна международным требованиям в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов, транспортной безопасности.
26. Разрешение на плавание судов в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта в письменном виде с указанием в нем сведений, приведенных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента, а также ограничений по району и сезону плавания, установленных для судна капитаном морского порта, даты выдачи и срока действия разрешения.
27. При изменении сведений, указанных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента, для оформления разрешения на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт во время действия указанного разрешения, капитан судна (судовладелец) либо морской агент извещает об этом капитана морского порта.
При каждом выходе из морского порта и каждом заходе в морской порт в период действия разрешения судно уведомляет капитана морского порта на 11 или 69 каналах связи ОВЧ, позывной "Тамань-Порт-Контроль".
IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
28. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15.00 местного времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.amptaman.ru.
Изменения, вносимые в график движения и расстановки судов, размещаются немедленно по адресу в сети Интернет: www.amptaman.ru.
29. Движение судов в акватории морского порта регулируется в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту, службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС на начало движения. О передаче на судно разрешения на начало движения СУДС сообщает капитану морского порта.
30. Движение судов по подходному пути является двухсторонним.
31. Движение судов по створам подходов к причалам ТПК N 1, 2, 3 и 4 является односторонним.
При прохождении по створам подхода к причалам ТПК судов с опасными грузами на борту движение судов, за исключением судов, участвующих в обеспечении этого судна, не допускается.
32. Скорость движения судов не должна превышать:
по подходному пути морского порта - десяти узлов;
по створам подхода к причалам ТПК - восьми узлов.
33. Движение судов по створам подхода к причалам ТПК осуществляется с буксирным обеспечением с учетом сведений о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций с судами в морском порту, приведенных в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям. Буксирные суда должны быть оборудованы буксирными лебедками с буксирными канатами разрывным усилием не менее трехкратного максимального усилия.
34. Прием лоцмана на суда, следующие к терминалам N 2 и N 3 ТПК, и высадка лоцмана с судов, отошедших от терминалов N 2 и N 3 ТПК, производятся в точке с координатами 45°05,34' северной широты и 036°36,68' восточной долготы.
Прием лоцмана на суда, следующие к терминалу N 1 ТПК, и высадка лоцмана с судов, отошедших от терминала N 1 ТПК, производится в точке с координатами 45°05,34' северной широты и 036°38,22' восточной долготы.
35. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:
маломерные суда;
спортивные парусные суда;
суда валовой вместимостью менее 500;
суда, следующие транзитом через акваторию морского порта;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся исключительно в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (суда портового флота).
36. Маломерным, спортивным и прогулочным судам не допускается:
плавание при скорости ветра свыше десяти метров в секунду и/или видимости менее пяти кабельтовых;
приближение к якорным стоянкам в акватории морского порта на расстояние менее двух кабельтовых;
подход к судам, находящимся в движении, стоящим на якоре и у причала.
V. Описание зоны действия системы управления движением
судов и правила плавания судов в этой зоне
37. В акватории морского порта действует СУДС морского порта, которая входит в состав Региональной СУДС Керченского пролива.
38. Судно, следующее в морской порт, за 30 минут до входа в зону действия СУДС морского порта обязано установить радиосвязь с СУДС морского порта на 11 или 69 канале связи ОВЧ.
39. До начала движения в зоне действия СУДС судно должно запросить разрешение на начало движения на 11 или 69 канале связи ОВЧ, позывной "Тамань-Порт-Контроль". В том случае, если движение судна не начато в течение 30 минут, разрешение на начало движения запрашивается повторно.
40. Суда, находящиеся в зоне действия СУДС морского порта, несут постоянную радиовахту на 16 и 11 каналах связи ОВЧ, позывной "Тамань-Трафик".
41. При запросе судна СУДС морского порта с целью опознания, судно сообщает свое место относительно мыса Железный Рог или выполняет опознавательный маневр.
42. Суда сообщают СУДС морского порта о посадке/высадке лоцмана на борт/с борта судна, а также о выходе на створы подходных каналов к причалам порта.
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки
43. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов и на якорных стоянках "A", "B" и "C".
Якорные стоянки "A" и "B" предназначены для стоянки судов с опасными грузами.
Якорная стоянка "C" предназначена для стоянки судов, за исключением судов с опасными грузами.
44. Постановка судна на якорь осуществляется в соответствии с информацией о якорной стоянке и номере якорного места или его координатах.
45. При постановке судна на якорь СУДС информирует судно о направлении и расстоянии до места якорной стоянки, дает рекомендации относительно режима движения и момента отдачи якоря.
46. По окончании постановки на якорь судно сообщает СУДС на 11 или 69 каналах связи ОВЧ время отдачи якоря и длину вытравленной якорной цепи.
47. Перетяжка судна вдоль причала без буксирного обеспечения и лоцмана на борту судна разрешается на расстояние не более длины одного корпуса судна без отдачи швартовов при отжимных ветрах со скоростью не более восьми метров в секунду, высоте волны не более одного метра.
48. При получении штормового предупреждения об усилении ветров южных направлений более 16 метров в секунду, суда, стоящие у причалов в морском порту, должны отойти на якорные стоянки морского порта.
49. При получении прогноза об увеличении высоты волны до шести метров и более судам по указанию капитана морского порта необходимо покинуть морской порт.
50. Судам, стоящим у причалов, разрешается кратковременное проворачивание винтов на минимальных оборотах для проверки главных двигателей перед их отходом от причала, а также при аварийных ситуациях на судне для обеспечения безопасности экипажа, судна, сохранности гидротехнических сооружений и предотвращения загрязнения окружающей среды.
51. При скорости ветра южных направлений 12 метров в секунду и более в акватории морского порта не допускается:
стоянка на рейде буксирных судов с ошвартованными к борту несамоходными объектами;
бункеровка судов, стоящих на якоре, топливом и горюче-смазочными материалами.
52. Не допускается проведение швартовных операций и/или стоянка судов у причалов, а также проведение грузовых операций у причалов при наличии гидрометеорологических ограничений для проведения швартовных операций и/или стоянки судов у причалов морского порта, а также проведения грузовых операций, приведенных в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
53. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:
для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью от 10001 до 20000 - 8 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью свыше 20000 - 10 швартовщиков,
а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с лоцманом или капитаном судна.
54. Перед швартовкой газовозов, химовозов и танкеров грузовые стендеры на причалах должны быть в гаражном положении (на установочном стопоре).
55. Оператор причала извещает капитана морского порта о готовности причала к швартовке судна за один час до начала швартовной операции. В случае, если причал не готов к швартовке судна, капитан морского порта вносит в график движения и расстановки судов в морском порту соответствующие изменения.
56. Выполнение водолазных работ в акватории морского порта осуществляется с разрешения капитана порта.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
соблюдения карантина в морском порту
57. В морском порту осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных требованиями Приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года <1>.
--------------------------------
<1> Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).
58. В морском порту нефтесодержащие и сточные воды, сухой бытовой мусор сдаются с судна на суда-сборщики или специализированный автотранспорт.
59. В акватории морского порта не допускается сброс балластных вод, за исключением изолированного балласта, если он был принят в Черном море на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и в местах глубиной моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.
На судах, имеющих танки для изолированного балласта, прием и слив балласта производится по трубопроводам, отделенным от иных трубопроводов и не используемым для перекачки нефтесодержащих и (или) сточных вод.
60. Обо всех случаях загрязнения акватории морского порта со своего судна или при обнаружении нефтепродуктов на поверхности воды капитан судна обязан немедленно сообщить капитану морского порта.
61. Судам, не занятым в операции по ликвидации разлива нефти или нефтепродуктов, не допускается пересекать загрязненную нефтью или нефтепродуктами акваторию.
62. При прохождении вблизи района, где происходит ликвидация разлива нефти или нефтепродуктов, судно снижает ход до минимального, обеспечивающего управляемость судна.
63. Ограждение бонами судов при проведении бункеровочных операций осуществляется с судна бункеровщика.
64. Очистка корпусов судов и их окраска в акватории морского порта не допускаются.
65. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает для проведения противоэпидемиологических мероприятий на карантинное якорное место N 2 якорной стоянки "C", сведения о котором приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
VIII. Правила пользования специальными средствами связи
на территории и акватории морского порта
66. Связь СУДС с судами в морском порту осуществляется на 11 рабочем канале связи ОВЧ или на 69 резервном канале связи ОВЧ, позывной "Тамань-Трафик".
67. Все суда, находящиеся в акватории морского порта, обязаны нести постоянную радиовахту на 16 канале связи ОВЧ и на рабочих каналах связи ОВЧ, приведенных в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
68. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта.
69. Использование каналов связи ОВЧ, приведенных в настоящих Обязательных постановлениях, для связи между береговыми корреспондентами не допускается.
70. Суда, следующие к причалам морского порта, получают разрешение на подход к причалам на 11 рабочем канале связи ОВЧ или на 69 резервном канале связи ОВЧ, позывной "Тамань-Трафик".
71. Суда сообщают время отдачи якоря и длину вытравленной якорной цепи на 11 рабочем канале связи ОВЧ или на 69 резервном канале связи ОВЧ, позывной "Тамань-Трафик".
72. Суда, стоящие на рейде, должны нести постоянную радиовахту на 11 рабочем канале связи ОВЧ или на 69 резервном канале связи ОВЧ, позывной "Тамань-Трафик".
IX. Сведения о границах морских районов
А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии
и для обеспечения безопасности
73. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ, информационно связанных с морским спасательным подцентром Тамани.
74. Морской район А1 ГМССБ расположен в границах с координатами:
1. 45°06,0' северной широты и 036°43,0' восточной долготы, мыс Железный Рог;
2. 45°01,4' северной широты и 036°41,6' восточной долготы;
3. 45°01,4' северной широты и 036°33,3' восточной долготы;
4. 45°02,0' северной широты и 036°33,5' восточной долготы;
далее - в северном направлении по серединной линии Керченского пролива.
75. Связь с судами в районах А1 и А2 ГМССБ обеспечивается береговой станцией, позывной "Тамань-Радио-МСПЦ", MMSI 002734446.
X. Сведения о технических возможностях морского порта
в части приема судов и о глубинах акватории морского порта
76. Морской порт принимает суда длиной до 252 метров, шириной до 44 метров.
77. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
78. Сведения о фактических глубинах в акватории морского порта и у причалов морского порта, а также о предельно допустимых осадках судов в акватории морского порта и у причалов морского порта доводятся капитаном морского порта до мореплавателей ежегодно и при их изменении.
XI. Сведения о переработке опасных грузов
79. Морской порт осуществляет операции с опасными грузами, за исключением грузов класса 7 опасности ИМО.
80. Судно с опасными грузами 2 - 7 классов опасности ИМО на борту, в акватории морского порта должно держать судовую энергетическую установку в готовности для обеспечения немедленного отхода судна от причала. При проведении грузовых операций с нефтепродуктами и при бункеровочных операциях суда должны быть обонованы.
81. Бункеровка судов в акватории морского порта при скорости ветра 12 метров в секунду и более не допускается.
82. Бункеровка судов, совершающих грузовые операции с опасными грузами, не допускается.
83. Бункеровку судов разрешается производить только закрытым способом, через специальные судовые присоединительные устройства, предназначенные для этих целей.
84. Бункеровка судов в морском порту осуществляется через бункеровочные причальные стендера или танкерами-бункеровщиками у причалов по согласованию с операторами терминалов или на рейде морского порта.
85. Во всех случаях швартовки бункеровщика к бункеруемому судну у борта последнего не должно находиться других судов.
XII. Сведения о передаче информации капитанами судов,
находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
незаконного вмешательства в морском порту
86. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
87. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
88. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
89. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
XIII. Сведения о передаче навигационной
и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся в морском порту
90. Передача гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется СУДС два раза в сутки, в 09.30 и 15.30 по московскому времени, на 11 рабочем канале связи ОВЧ, позывной "Тамань-Трафик" и по мере ее изменения на русском и английском языках.
91. Штормовые предупреждения судам, находящимся в морском порту, а также иным лицам, осуществляющим деятельность в морском порту, передаются на 11 канале связи ОВЧ, позывной "Тамань-Трафик", и иными средствами связи. При получении штормового предупреждения суда, а также лица, осуществляющие деятельность в морском порту, должны подтвердить получение штормового предупреждения.
92. Передача срочной навигационной и гидрометеорологической информации, а также штормовых предупреждений капитанам судов, находящихся у причалов морского порта, осуществляется на каналах связи ОВЧ незамедлительно.
Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(п. 11)
СВЕДЕНИЯ
О РАЙОНЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛОЦМАНСКОЙ ПРОВОДКИ СУДОВ
В МОРСКОМ ПОРТУ
Район обязательной лоцманской проводки судов в морском порту ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 45°07,91' северной широты и 036°40,37' восточной долготы;
N 2 45°06,92' северной широты и 036°36,44' восточной долготы;
N 3 45°05,34' северной широты и 036°36,44' восточной долготы;
N 4 45°05,34' северной широты и 036°40,01' восточной долготы;
N 5 45°06,49' северной широты и 036°41,36' восточной долготы;
N 6 45°07,60' северной широты и 036°41,45' восточной долготы
и береговой линией между точками N 1 и N 6.
Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(п. 16)
СВЕДЕНИЯ
О ФАРВАТЕРАХ МОРСКОГО ПОРТА И СРЕДСТВАХ
НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Подход к морскому порту осуществляется по двухстороннему фарватеру N 24 с направлением оси фарватера 0° - 180° с переходом на двухсторонний фарватер N 29 направлением оси 284,1° - 104,1°.
Вход и выход из морского порта крупнотоннажных судов с осадкой 11 - 17,5 метра осуществляется по фарватеру с направлением оси фарватера 0° - 180°, шириной 600 метров, от точки с координатами 44°58,23' северной широты и 036°36,40' восточной долготы.
Подход к створам N 1 - 3 осуществляется по фарватеру, проходящему между точками: N 1 с координатами 45°01,41' северной широты и 036°36,66' восточной долготы; N 2 с координатами 45°06,46' северной широты и 036°36,66' восточной долготы с направлением оси фарватера 0° - 180°, шириной 600 метров. Глубины на фарватере составляют 16,2 - 22,5 метра.
Створ подхода N 1 с направлением оси створа 42° - 222°, глубиной 10,6 - 17,6 метра, шириной 270 метров от точки N 3 с координатами 45°04,09' северной широты и 036°36,66' восточной долготы, ведущий к северо-западной части эстакады N 1 и к юго-восточной части эстакады N 2 с точкой N 4 с координатами 45°06,75' северной широты и 036°40,07' восточной долготы.
Створ подхода N 2 направлением 62,4° - 242,4° оборудован линейным створом светящих навигационных знаков в виде белых башен с красной вертикальной полосой и щитом дневной видимости белого цвета:
передний створный знак расположен в координатах 45°07,46' северной широты и 036°40,49' восточной долготы;
задний створный знак расположен в координатах 45°07,71' северной широты и 036°41,17' восточной долготы.
Подходной фарватер с глубинами 15,45 - 16,5 метра и канал с глубиной 15,45 метра, длиной 2236 метров и шириной 200 метров, огражденный латеральными плавучими предостерегательными знаками правой стороны N 1, 3 и 5 и с левой стороны N 2 и 4, ведут к северо-западной части эстакады N 2, от точки N 7, обозначенной осевым буем с координатами 45°06,02' северной широты и 036°36,66' восточной долготы, до точки N 8 с координатами 45°07,14' северной широты и 036°39,69' восточной долготы.
Углубленная операционная акватория с глубиной 15,35 метра ограждена кардинальными плавучими предостерегательными знаками N 6, 7 и 9.
На оконечности эстакады N 2 установлен светящий навигационный знак.
Координаты плавучих предостерегательных знаков углубленного подходного судоходного пути и углубленной операционной акватории морского порта:
Буй N 1. 45°06,38' северной широты и 036°37,71' восточной долготы;
Буй N 2. 45°06,47' северной широты и 036°37,64' восточной долготы;
Буй N 3. 45°06,71' северной широты и 036°38,61' восточной долготы;
Буй N 4. 45°06,80' северной широты и 036°38,54' восточной долготы;
Буй N 5. 45°06,93' северной широты и 036°39,20' восточной долготы;
Буй N 6. 45°07,31' северной широты и 036°39,91' восточной долготы;
Буй N 7. 45°06,81' северной широты и 036°39,69' восточной долготы;
Буй N 9. 45°07,10' северной широты и 036°40,16' восточной долготы.
Створ подхода N 3 направлением 62° - 242° установлен в координатах 45°07,93' северной широты и 036°40,55' восточной долготы и оборудован секторным огнем на белой башне с красной вертикальной полосой.
Судоходный путь с глубинами 9,8 - 16 метров, шириной 230 метров, ведущий к причалам эстакады N 3, от точки N 2, обозначенной осевым буем с координатами 45°06,47' северной широты и 36°036,66' восточной долготы, до точки N 9 с координатами 45°07,57' северной широты и 036°39,63' восточной долготы, огражден двумя латеральными плавучими предостерегательными знаками левой стороны в координатах 45°07,01' северной широты и 036°38,97' восточной долготы и правой стороны в координатах 45°06,90' северной широты и 036°38,05' восточной долготы.
На оконечности эстакады N 3 установлен светящий навигационный знак.
Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(пп. 17, 33)
СВЕДЕНИЯ
О МИНИМАЛЬНЫХ КОЛИЧЕСТВЕ И МОЩНОСТИ БУКСИРОВ ДЛЯ ШВАРТОВНЫХ
ОПЕРАЦИЙ СУДОВ В МОРСКОМ ПОРТУ
Судно
Минимальное количество буксиров и их минимальная мощность (киловатты)
длина судна в метрах
тип судна
швартовка
отшвартовка
От 60 до 150
с одним винтом
2 x 800
2 x 800
с одним винтом и носовым подруливающим устройством
1 x 800
1 x 800
с двумя винтами
1 x 800
1 x 800
Длина судна в метрах
Минимальное количество буксиров и их минимальная мощность (киловатты)
швартовка
отшвартовка
От 151 до 190
2 x 2000
2 x 2000
От 191 до 225
2 x 2200
2 x 2200
От 226 до 250
3 x 2500
2 x 2500
Свыше 250
3 x 2800
2 x 2800
Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(пп. 18, 67)
СВЕДЕНИЯ
О КАНАЛАХ СВЯЗИ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В МОРСКОМ ПОРТУ
Абонент
Каналы связи очень высокой частоты
Позывной
вызывной канал
рабочий канал
основной
резервный
Инспекция государственного портового контроля
16
11
69
"Тамань-Порт-Контроль"
Служба управления движением судов
16
11
69
"Тамань-Трафик"
Лоцманы
16
69
11
"Тамань-Пайлот"
Морской спасательный подцентр "Тамань"
16
3
74
"Тамань-Радио-МСПЦ"
Дежурный диспетчер Таманьнефтегаз
16
68
94
"Волна-ОТ-1"
Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(пп. 19, 65)
СВЕДЕНИЯ О ЯКОРНЫХ СТОЯНКАХ И ЯКОРНЫХ МЕСТАХ МОРСКОГО ПОРТА
Якорная стоянка "A" ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 45°01,40' северной широты и 036°37,60' восточной долготы;
N 2 45°02,80' северной широты и 036°37,20' восточной долготы;
N 3 45°02,80' северной широты и 036°40,80' восточной долготы;
N 4 45°01,40' северной широты и 036°41,60' восточной долготы.
На якорной стоянке "A" расположено якорное место N 5 с центром в точке с координатами 45°01,78' северной широты и 036°38,42' восточной долготы.
Якорная стоянка "B" ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 45°05,50' северной широты и 036°33,50' восточной долготы;
N 2 45°05,50' северной широты и 036°35,50' восточной долготы;
N 3 45°03,13' северной широты и 036°35,50' восточной долготы;
N 4 45°02,40' северной широты и 036°34,50' восточной долготы;
N 5 45°02,40' северной широты и 036°33,50' восточной долготы.
На якорной стоянке "B" расположено якорное место N 3 с центром в точке с координатами 45°04,00' северной широты и 036°38,50' восточной долготы.
Якорная стоянка "C" ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 45°03,17' северной широты и 036°38,92' восточной долготы;
N 2 45°04,07' северной широты и 036°37,18' восточной долготы;
N 3 45°05,34' северной широты и 036°38,73' восточной долготы;
N 4 45°05,34' северной широты и 036°40,01' восточной долготы;
N 5 45°04,80' северной широты и 036°39,37' восточной долготы;
N 6 45°04,33' северной широты и 036°39,37' восточной долготы;
N 7 45°04,33' северной широты и 036°40,17' восточной долготы;
N 8 45°03,17' северной широты и 036°40,17' восточной долготы.
На якорной стоянке "C" расположены якорные места с центром в точках с координатами:
N 2 45°05,00' северной широты и 036°35,00' восточной долготы;
N 4 45°04,25' северной широты и 036°35,00' восточной долготы.
Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(пп. 20, 77)
СВЕДЕНИЯ
О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА В ЧАСТИ
ПРИЕМА СУДОВ
Номер причала
Расположение причала
Технические характеристики
длина причала (метры)
глубина (проектная) у причала (метры)
ТЕРМИНАЛ N 1
7
На оси эстакады N 24
170
6,5
8
На оси эстакады N 22
170
6
ТЕРМИНАЛ N 2
3
От корня эстакады 1295,42 метра
208
11
4
От корня эстакады 1295,42 метра
208
11
5
От корня эстакады 1760,42 метра
329
16
6
От корня эстакады 1760,42 метра
329
16
ТЕРМИНАЛ N 3
1
От берега 649,65 метра
176,2
5,5
2
От берега 1333,65 метра
224
10,73
3
От берега 2126,26 метра
268,4
13,1
4
От берега 2126,26 метра
268,4
13,1
Приложение N 7
к Обязательным постановлениям
(п. 52)
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШВАРТОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ И/ИЛИ СТОЯНКИ СУДОВ
У ПРИЧАЛОВ МОРСКОГО ПОРТА, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
1. Гидрометеорологические ограничения для проведения швартовных операций и/или стоянки судов, а также проведения грузовых операций у причалов терминала N 2 морского порта:
N причала
Гидрометеорологические ограничения
при швартовных операциях
при стоянке
при проведении грузовых операций
по скорости ветра (не более)
по высоте волны (не более)
по скорости ветра (не более)
по высоте волны (не более)
по скорости ветра (не более)
по высоте волны (не более)
1
2
3
4
5
6
7
Для судов дедвейтом 5 тысяч тонн включительно
3
14 метров в секунду
0,8 метра
16 метров в секунду северных направлений; 14 метров в секунду южных направлений
1,2 метра
14 метров в секунду
0,8 метра
4
14 метров в секунду
0,8 метра
16 метров в секунду северных направлений; 14 метров в секунду южных направлений
1,2 метра
14 метров в секунду
0,8 метра
Для судов дедвейтом свыше 5 тысяч тонн
3
14 метров в секунду
1,3 метра
16 метров в секунду северных направлений; 14 метров в секунду южных направлений
1,5 метра
14 метров в секунду
1,2 метра
4
14 метров в секунду
1,3 метра
16 метров в секунду северных направлений; 14 метров в секунду южных направлений
1,5 метра
14 метров в секунду
1,2 метра
5
14 метров в секунду
1,3 метра
16 метров в секунду северных и южных направлений
1,8 метра
15 метров в секунду
1,5 метра
6
15 метров в секунду
1,3 метра
16 метров в секунду северных и южных направлений
1,8 метра
15 метров в секунду
1,5 метра
2. Гидрометеорологические ограничения для проведения швартовных операций и/или стоянки судов, а также проведения грузовых операций у причалов терминала N 3 морского порта:
N причала
Гидрометеорологические ограничения
при швартовных операциях
при стоянке
при проведении грузовых операций
по скорости ветра (не более)
по высоте волны (не более)
по скорости ветра (не более)
по высоте волны (не более)
по скорости ветра (не более)
по высоте волны (не более)
1
2
3
4
5
6
7
Причал N 1
14 метров в секунду северных направлений; 10 метров в секунду южных направлений
1 метр
14 метров в секунду северных направлений; 10 метров в секунду южных направлений
1 метр
14 метров в секунду северных направлений; 10 метров в секунду южных направлений
1 метр
Причал N 2:
для судов с осадкой от 8,8 метра до 9,3 метра
14 метров в секунду северных направлений; 10 метров в секунду южных направлений
1,2 метра
14 метров в секунду северных направлений; 10 метров в секунду южных направлений
1,2 метра
14 метров в секунду северных направлений; 10 метров в секунду южных направлений
1,2 метра
для судов с осадкой 9,4 метра
13 метров в секунду северных направлений; 10 метров в секунду южных направлений
0,8 метра
13 метров в секунду северных направлений; 10 метров в секунду южных направлений
0,8 метра
13 метров в секунду северных направлений; 10 метров в секунду южных направлений
0,8 метра
Причал N 3
14 метров в секунду северных направлений; 10 метров в секунду южных направлений
1,2 метра
14 метров в секунду северных направлений; 10 метров в секунду южных направлений
1,2 метра
14 метров в секунду северных направлений; 10 метров в секунду южных направлений
1,2 метра
Причал N 4
для судов с осадкой до 11,45 метра
14 метров в секунду северных направлений; 10 метров в секунду южных направлений
1,2 метра
14 метров в секунду северных направлений; 10 метров в секунду южных направлений
1,2 метра
14 метров в секунду северных направлений; 10 метров в секунду южных направлений
1,2 метра
для судов с осадкой от 11,46 до 12,10 метра
14 метров в секунду северных направлений; 10 метров в секунду южных направлений
0,8 метра
14 метров в секунду северных направлений; 10 метров в секунду южных направлений
0,8 метра
14 метров в секунду северных направлений; 10 метров в секунду южных направлений
0,8 метра