Приказ Росморречфлота от 31.12.2015 N 159
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 31 декабря 2015 г. N 159
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
В соответствии с пунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 371, и приказом Федерального агентства морского и речного транспорта от 23 октября 2015 г. N 337/к "Об утверждении структуры центрального аппарата Федерального агентства морского и речного транспорта" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении экономики и финансов.
2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства морского и речного транспорта от 5 октября 2011 г. N 206 "Об утверждении Положения об Управлении экономики и финансов".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.
И.о. руководителя
С.П.ГОРЕЛИК
Приложение
к распоряжению Росморречфлота
от 31 декабря 2015 г. N 159
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
I. Общие положения
1. Управление экономики и финансов (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот).
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Росморречфлоте, приказами и распоряжениями Росморречфлота, нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России), Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин России), а также настоящим Положением.
3. В состав Управления входят отделы:
1) отдел сводного финансового планирования, финансирования и анализа деятельности учреждений;
2) отдел финансирования инвестиционных программ;
3) отдел федеральных программ;
4) отдел сводной бухгалтерской отчетности;
5) отдел финансирования центрального аппарата;
6) отдел внутреннего аудита, тарифного регулирования и анализа деятельности предприятий.
4. Оригинал настоящего Положения хранится в отделе делопроизводства Административного управления Росморречфлота.
II. Основные задачи и функции
5. Основными задачами Управления являются:
1) участие в реализации основных направлений финансово-бюджетной политики государства в подведомственных федеральных государственных унитарных предприятиях и федеральных государственных учреждениях (далее - подведомственные организации), включая социально-экономическое развитие, с использованием эффективных финансово-экономических механизмов;
2) выработка сбалансированного подхода в вопросах определения приоритетов в расходовании государственных финансовых ресурсов, исходя из целей государственной транспортной политики в объемах, необходимых для обеспечения деятельности подведомственных Росморречфлоту организаций;
3) планирование потребностей отрасли в бюджетных ассигнованиях и других видах государственной финансовой поддержки;
4) обеспечение исполнения федерального бюджета по финансированию расходов подведомственных Росморречфлоту организаций, в том числе через казначейскую систему Российской Федерации;
5) осуществление организации и координации работ в Росморречфлоте по формированию и реализации долгосрочных (федеральных) целевых программ, разработке нормативной правовой базы их формирования;
6) осуществление организации и координации работ в Росморречфлоте по формированию и реализации федеральной адресной инвестиционной программы;
7) рассмотрение и согласование ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными Росморречфлоту учреждениями;
8) рассмотрение и согласование крупных сделок, а также сделок с заинтересованностью, совершаемых подведомственными Росморречфлоту организациями;
9) организация процесса разработки, рассмотрение, согласование и представление на утверждение Программ деятельности подведомственных Росморречфлоту предприятий, контроль исполнения Программ;
10) рассмотрение, согласование и обеспечение утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Росморречфлоту учреждений, контроль исполнения утвержденных планов;
11) рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов заключения трудовых договоров и премирования руководителей подведомственных Росморречфлоту организаций;
12) экономический анализ и прогнозирование финансово-экономического состояния подведомственных Росморречфлоту организаций;
13) осуществление контроля и проведение внутренних проверок осуществляемой Росморречфлотом и подведомственными Росморречфлоту организациями финансово-хозяйственной деятельности;
14) в пределах своей компетенции осуществление взаимодействия с органами государственного контроля (надзора) при проведении проверок по всем вопросам деятельности Росморречфлота и подведомственных организаций;
15) формирование Плана показателей деятельности Росморречфлота и представление его на утверждение в Минтранс России;
16) организация ведения и совершенствование бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности Росморречфлота, а также подведомственных Росморречфлоту организаций в целях обеспечения сохранности федеральной собственности, соблюдения финансовой и расчетной дисциплины, целевого и эффективного использования материальных и финансовых ресурсов;
17) формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности Росморречфлота;
18) взаимодействие в пределах своей компетенции деятельности с другими структурными подразделениями Росморречфлота и с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов работы Росморречфлота, приказов и распоряжений Росморречфлота, а также других документов, утверждаемых Росморречфлотом;
19) осуществление в пределах компетенции Управления полномочий субъекта официального статистического учета по деятельности организаций морского и внутреннего водного транспорта;
20) участие в формировании и применении в пределах своей компетенции экономических механизмов государственного регулирования, в том числе тарифного, деятельности организаций морского и речного транспорта.
6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) участвует в подготовке прогнозов социально-экономического развития подведомственных Росморречфлоту организаций на предстоящий год, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
2) осуществляет методическое и организационное обеспечение работ по подготовке проекта федерального бюджета в части структуры расходов Росморречфлота на предстоящий год, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
3) рассматривает предложения и обоснования с расчетами по бюджетным заявкам для формирования проекта бюджета от структурных подразделений Росморречфлота и подведомственных Росморречфлоту организаций;
4) формирует сводный проект федерального бюджета в части структуры расходов Росморречфлота;
5) после доведения Минфином России сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и плановый период доводит до подведомственных организаций бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств, осуществляет финансирование через казначейскую систему Российской Федерации;
6) готовит предложения в Минфин России о внесении изменений в сводную бюджетную роспись на основании мотивированного представления получателя бюджетных средств в части распределения средств между ее статьями и доводит измененные бюджетные росписи до распорядителей и получателей средств федерального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) с участием заинтересованных структурных подразделений Росморречфлота осуществляет контроль использования бюджетных средств в соответствии с функциями главного распорядителя бюджетных средств;
8) представляет в Минфин России сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам;
9) ведет аналитический учет поступлений и расходования средств государственной финансовой поддержки по статьям федерального бюджета в структуре функциональной и экономической классификации расходов как в целом по Росморречфлоту, так и по организациям - распорядителям и получателям средств федерального бюджета;
10) участвует совместно со структурными подразделениями Росморречфлота в анализе приносящей доход деятельности подведомственных Росморречфлоту организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, на основе бухгалтерской отчетности;
11) осуществляет рассмотрение и согласование ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными Росморречфлоту федеральными бюджетными и казенными учреждениями;
12) проводит анализ финансовых результатов на основании бухгалтерской отчетности, состояния платежей и расчетов по отрасли в целом и отдельным видам деятельности;
13) осуществляет взаимодействие с Минтрансом России, Минфином России, Федеральным Казначейством и кредитными организациями по вопросам финансирования отрасли, платежно-расчетной дисциплины, а также другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
14) участвует в разработке мер по повышению эффективности использования федерального имущества;
15) рассматривает и подготавливает заключения и предложения по проектам нормативных правовых актов и других документов по вопросам финансово-бюджетных отношений в области морского и речного транспорта;
16) составляет и представляет в соответствующие федеральные органы исполнительной власти сводные бухгалтерские отчеты и иную отчетность по подведомственным Росморречфлоту организациям, а также отдельную сводную бухгалтерскую отчетность по акционерным обществам, часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности (независимо от размера доли, вклада);
17) вносит в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти предложения по финансово-экономическим вопросам и вопросам бюджетного (бухгалтерского) учета в области морского и речного транспорта;
18) участвует в разработке отраслевых положений и указаний для подведомственных Росморречфлоту организаций, вносит в федеральные органы исполнительной власти соответствующие предложения;
19) устанавливает и доводит до подведомственных Росморречфлоту организаций сроки представления квартальной и годовой финансовой управленческой отчетности;
20) оперативно обеспечивает руководство Росморречфлота информацией, подготовленной на основе рассмотрения бухгалтерских отчетов подведомственных Росморречфлоту организаций, а также по открытым акционерным обществам, часть акций которых закреплена в федеральной собственности;
21) обеспечивает своевременное оформление первичных учетных документов, отражение на счетах бюджетного (бухгалтерского учета) и в бухгалтерской отчетности информации, содержащейся в первичных учетных документах;
22) осуществляет в установленном порядке контроль сохранности товарно-материальных ценностей, находящихся в собственности Росморречфлота, проводит инвентаризацию имущества, финансовых обязательств и отражает ее результаты на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета Росморречфлота;
23) производит расчет, начисление и выплату вознаграждения работникам Росморречфлота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
24) производит расчет листков по временной нетрудоспособности работникам Росморречфлота;
25) осуществляет учет подотчетных сумм, в т.ч. по заграничным командировкам работников Росморречфлота;
26) осуществляет банковские и кассовые операции, в т.ч. их учет;
27) осуществляет достоверный и своевременный учет операций по исполнению сметы расходов Росморречфлота;
28) обеспечивает строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, контролирует расходование полученных денежных средств по назначению, соблюдение порядка выписки чеков и хранения чековых книжек в центральном аппарате Росморречфлота;
29) составляет акты сверки взаиморасчетов Росморречфлота с поставщиками за товары, работы и оказанные услуги;
30) обеспечивает хранение финансовых и бухгалтерских документов, реестров бухгалтерского учета, смет расходов, а также их передачу в архив в установленном порядке;
31) организует в пределах компетенции Управления проведение учебы для работников подведомственных Росморречфлоту организаций по вопросам совершенствования организации финансирования и бюджетного (бухгалтерского) учета, реализации и применения норм законодательства Российской Федерации;
32) представляет в Федеральное Казначейство сводную бюджетную отчетность Росморречфлота;
33) участвует в рассмотрении вопросов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией подведомственных Росморречфлоту организаций;
34) привлекает в установленном порядке научно-исследовательские организации для проработки проблемных вопросов в области морского и речного транспорта;
35) в пределах своей компетенции организует обеспечение работников Росморречфлота надлежащими служебными и подсобными помещениями, осуществляет контроль эксплуатации и санитарно-технического состояния этих помещений, проведения в установленном порядке капитального и текущего ремонта, противопожарных мероприятий со стороны организации, отвечающей за эксплуатацию и ремонт зданий и сооружений;
36) осуществляет контроль обеспечения работников Росморречфлота средствами связи, компьютерной техникой, организационно-техническими средствами, инвентарем, мебелью, приспособлениями, канцелярскими принадлежностями;
37) участвует в работе постоянно действующей Комиссии по анализу эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Росморречфлота;
38) осуществляет методологическое сопровождение процесса подготовки, рассматривает, выносит на рассмотрение Комиссии по анализу эффективности деятельности подведомственных Росморречфлоту предприятий и представляет к утверждению Программы деятельности подведомственных предприятий;
39) контролирует исполнение утвержденных Программ деятельности предприятий, проводит анализ отклонений фактического исполнения от плановых показателей;
40) осуществляет рассмотрение, проверку проектов планов финансово-хозяйственной деятельности, а также смет расходов за счет средств федерального бюджета подведомственных Росморречфлоту учреждений, согласовывает и обеспечивает их утверждение Росморречфлотом, осуществляет контроль исполнения утвержденных планов, а также смет расходов за счет федерального бюджета по подведомственным казенным учреждениям;
41) осуществляет рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов оплаты труда, заключения трудовых договоров и премирования руководителей подведомственных Росморречфлоту организаций;
42) осуществляет рассмотрение вопросов внесения изменений в штатные расписания организаций, оценку экономической целесообразности изменений и обеспечивает согласование штатных расписаний Росморречфлотом;
43) осуществляет в пределах компетенции Управления рассмотрение вопросов внесения изменений в штатные расписания в части руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера подведомственных учреждений, оценку целесообразности изменений и обеспечивает согласование Росморречфлотом;
44) в пределах компетенции Управления рассматривает вопросы внесения изменений в структурные схемы подведомственных учреждений;
45) рассматривает и готовит проекты решений об одобрении или об отказе в одобрении крупных сделок и сделок с заинтересованностью, предполагаемых к совершению подведомственными Росморречфлоту организациями, связанных с отчуждением или приобретением движимого имущества, оказанием услуг в качестве заказчика или исполнителя, участием в коммерческих и некоммерческих организациях, заключением договоров простого товарищества, предоставлением займов, поручительств, получением займов и банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации;
46) рассматривает и готовит предложения к проектам уставов подведомственных Росморречфлоту организаций;
47) проводит проверки эффективного исполнения Росморречфлотом и подведомственными Росморречфлоту организациями полномочий участника бюджетного процесса и использования бюджетных средств;
48) проводит проверки осуществляемой Росморречфлотом и подведомственными Росморречфлоту организациями финансово-хозяйственной деятельности, установленной учредительными документами, финансового обеспечения указанной деятельности, а также использования имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятия или учреждения;
49) взаимодействует с органами государственного контроля (надзора) при проведении последними проверок по всем вопросам деятельности Росморречфлота и подведомственных Росморречфлоту организаций;
50) осуществляет внутренний финансовый контроль и учет результатов внутреннего финансового контроля;
51) осуществляет оценку бюджетных рисков и разработку мер по управлению рисками;
52) осуществляет подготовку Плана деятельности Росморречфлота и Плана показателей деятельности Росморречфлота на основании сведений от структурных подразделений Росморречфлота и представляет его на утверждение в Минтранс России;
53) участвует в подготовке прогнозов социально-экономического развития подведомственных Росморречфлоту организаций на предстоящий год, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
54) принимает участие в подготовке предложений по основным направлениям тарифной политики на морском и речном транспорте;
55) готовит предложения по формированию и применению регулируемых сборов и тарифов за работы и услуги, оказываемые организациями, подведомственными Росморречфлоту;
56) готовит предложения по правилам применения регулируемых сборов на морском и речном транспорте;
57) рассматривает предложения подведомственных Росморречфлоту организаций по регулируемым сборам и тарифам за работы и услуги, оказываемые данными организациями;
58) участвует в рассмотрении обращений министерств, ведомств, граждан и организаций, не подведомственных Росморречфлоту, по вопросам применения регулируемых тарифов и сборов на морском и речном транспорте;
59) осуществляет функции субъекта официального статистического учета по деятельности организаций морского и внутреннего водного транспорта;
60) осуществляет методическое и организационное обеспечение работ по подготовке проектов корректировок долгосрочных (федеральных) целевых программ, заказчиком которых является Росморречфлот, за исключением вопросов относящихся к реализации мероприятий, финансируемых с привлечением внебюджетных источников;
61) организует методическое руководство по сбору и подготовке документов, связанных с планированием расходов на капитальные вложения на предмет эффективности использования бюджетных средств;
62) готовит в установленном порядке предложения по формированию федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период с участием других подразделений Росморречфлота;
63) готовит в установленном порядке предложения о внесении изменений в данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимости, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на текущий финансовый год и на плановый период, и участвует в дальнейшем согласовании данных изменений с Минтрансом России, Минэкономразвития России и Минфином России;
64) обеспечивает руководство и структурные подразделения Росморречфлота полной и достоверной информацией по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
III. Права и обязанности
7. Управление имеет право:
1) вносить руководству Росморречфлота предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Росморречфлота, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и других организаций материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
4) вести переписку с организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Управление, и направлять их на согласование соответствующим структурным подразделениям Росморречфлота;
6) в установленном порядке представлять Росморречфлот в федеральных органах исполнительной власти при рассмотрении вопросов, имеющих отношение к финансированию, учету, отчетности и финансовому контролю на морском и речном транспорте.
8. Управление обязано:
1) предоставлять по запросам руководства Росморречфлота информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком, обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа.
9. Управление, в пределах своей компетенции, осуществляет деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Росморречфлота, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов работы Росморречфлота, приказов и распоряжений Росморречфлота.
10. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Росморречфлота и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
IV. Руководство Управления
11. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Заместителем Министра транспорта Российской Федерации - руководителем Росморречфлота (далее - Руководитель).
12. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, приказов и распоряжений Росморречфлота, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, за обеспечение соблюдения работниками Управления служебного распорядка Росморречфлота и исполнительной дисциплины.
13. Начальник Управления подчиняется непосредственно Руководителю Росморречфлота, руководит работой Управления и осуществляет свои полномочия в пределах, установленных настоящим Положением.
14. Начальник Управления имеет заместителей согласно утвержденному штатному расписанию. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя начальника Управления осуществляется Руководителем по представлению начальника Управления.
15. Отделы Управления возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляются Руководителем по представлению начальника Управления.
16. Начальник Управления организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности.
17. Начальник Управления:
1) представляет Управление по вопросам, отнесенным к его компетенции, во взаимоотношениях с руководством Росморречфлота и другими структурными подразделениями Росморречфлота, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
2) по поручению руководства Росморречфлота представляет Росморречфлот по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
3) вносит в установленном порядке представление о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, присвоении квалификационных разрядов, о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о дисциплинарных взысканиях к лицам, совершившим должностной проступок;
4) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Росморречфлота, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5) организовывает в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей структурных подразделений Росморречфлота и подведомственных Росморречфлоту организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Росморречфлота;
6) дает работникам Управления обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний;
7) проводит совещания с работниками Управления;
8) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
9) распределяет функции, отнесенные к компетенции Управления, между отделами, утверждает положения об отделах;
10) организует делопроизводство в Управлении;
11) в установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
12) осуществляет планирование работы Управления, контролирует сроки и качество выполнения работ сотрудниками Управления, исполнение ими своих должностных обязанностей, соблюдение служебного распорядка;
13) по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, готовит предложения по совершенствованию системы управления экономикой и финансами и бухгалтерским (бюджетным) учетом в подведомственных Росморречфлоту организациях;
14) дает методические разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Заместители начальника Управления выполняют поручения начальника Управления и (или) руководства Росморречфлота, в т.ч. координируют работу отделов Управления, обеспечивают своевременное и качественное выполнение поручений, по поручению начальника Управления принимают участие в совещаниях и семинарах, проводимых руководством Росморречфлота и другими органами исполнительной власти, выполняют иные задачи и функции, возложенные на них начальником Управления.
19. Начальник отдела Управления:
1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
2) по поручению начальника Управления принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Росморречфлоте и других государственных органах, по вопросам, отнесенным к компетенции отдела Управления;
3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции работников, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
4) дает работникам отдела обязательные указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний.