Приказ Росавиации от 04.05.2010 N 159
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 4 мая 2010 г. N 159
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ И ПРОГРАММ
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 (с изменениями), приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение об Управлении экономики и программ развития Федерального агентства воздушного транспорта.
Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО
Утверждено
Приказом
Федерального агентства
воздушного транспорта
от 4 мая 2010 г. N 159
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ И ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
I. Общие положения
1. Управление экономики и программ развития (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Агентство), выполняет возложенные на него функции и задачи в установленной сфере деятельности.
2. Сокращенное наименование Управления - УЭПР.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, актами Агентства, а также настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, его территориальными органами и находящимися в его ведении организациями, федеральными органами исполнительной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Сфера деятельности
5. Основные задачи Управления:
5.1. Организация в пределах компетенции Управления формирования и выполнения федеральных целевых и ведомственных программ, государственным заказчиком которых выступает Агентство, включая координацию деятельности структурных подразделений Агентства;
5.2. Реализация мер государственной поддержки;
5.3. Рассмотрение вопросов государственного регулирования цен (тарифов, сборов) на аэронавигационные и аэропортовые услуги и подготовка соответствующих предложений;
5.4. Организация в пределах компетенции Управления оказания государственных услуг по аэронавигационному обеспечению пользователей воздушного пространства Российской Федерации;
5.5. Организация в пределах компетенции Управления осуществления полномочий собственника имущества подведомственных предприятий и экономического и статистического анализа предприятий гражданской авиации;
5.6. Участие в организации и осуществлении разработки совместно со структурными подразделениями Агентства прогнозов социально-экономического развития в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
5.7. Участие в организации и проведении совместно со структурными подразделениями Агентства анализа социально-экономического развития в сфере воздушного транспорта;
5.8. Проведение мероприятий по мониторингу федеральных государственных статистических наблюдений в сфере воздушного транспорта;
5.9. Участие совместно со структурными подразделениями Агентства в разработке предложений о совершенствовании экономических механизмов государственного регулирования в сфере воздушного транспорта;
5.10. Подготовка на основе предложений заинтересованных структурных подразделений Агентства планов и программ развития гражданской авиации;
5.11. Реализация с участием структурных подразделений Агентства полномочия агентства в части осуществления мер государственной поддержки в соответствии с распределением функций между структурными подразделениями Агентства, установленных решением руководителя Агентства, и осуществления бюджетных инвестиций;
5.12. Организация и обеспечение проведения мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Управлении, а также участие в планировании и осуществлении мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Агентстве.
6. Основные функции Управления:
6.1. В сфере формирования и реализации программ и проектов:
6.1.1. Организация процесса подготовки предложений при формировании проектов федеральных целевых программ, государственным заказчиком которых выступает Агентство, включая координацию деятельности структурных подразделений Агентства;
6.1.2. Организация процесса финансирования мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами, государственным заказчиком которых выступает Агентство, включая подготовку актов Агентства, за исключением предоставления бюджетных ассигнований;
6.1.3. Разработка механизмов финансирования мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами, государственным заказчиком которых выступает Агентство, участие в разработке соответствующих проектов государственных контрактов (договоров), организация их заключения;
6.1.4. Участие в рассмотрении конкурсной документации на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и при осуществлении бюджетных инвестиций для государственных федеральных нужд в пределах компетенции Управления;
6.1.5. Участие в формировании плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых Агентством, и проведение анализа его исполнения;
6.1.6. Подготовка предложений о проведении научно-исследовательских работ по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
6.1.7. Участие в реализации мероприятий, предусмотренных государственным оборонным заказом, федеральными и ведомственными целевыми программами, научно-техническими и инновационными программами и проектами, в части исполнения функций государственного заказчика, относящихся к компетенции Управления;
6.1.8. Анализ хода выполнения федеральных и ведомственных целевых программ (подпрограмм) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6.2. В сфере формирования и реализации мер государственной поддержки предприятий, функционирующих в сфере гражданской авиации:
6.2.1. Подготовка предложений и обоснований о механизмах, объемах и источниках финансирования осуществления мер государственной поддержки;
6.2.2. Проведение анализа эффективности существующих и предлагаемых мер государственной поддержки;
6.2.3. Разработка проектов актов Агентства и подготовка предложений к проектам актов Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, регулирующих осуществление мер государственной поддержки;
6.2.4. Непосредственная реализация мер государственной поддержки в пределах компетенции Управления, включая организацию в Агентстве при необходимости установленных процедур для предоставления права на получение государственной поддержки, рассмотрение и проверку оснований предоставления государственной поддержки, подготовку проектов договоров (соглашений) о предоставлении государственной поддержки и организацию в Агентстве их заключения, а также инициирование процедур возврата и (или) взыскания в доход федерального бюджета в претензионном и судебном порядках средств государственной поддержки в случае выявления фактов их неправомерного предоставления;
6.3. В сфере государственного регулирования цен (тарифов, сборов) на аэронавигационные и аэропортовые услуги:
6.3.1. Подготовка предложений по порядку формирования ставок и взимания сборов за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации, ставок аэропортовых сборов и тарифов в установленной сфере деятельности;
6.3.2. Участие в пределах своей сферы деятельности в разработке предложений по нормативно-правовому регулированию вопросов, связанных с оказанием государственных услуг по аэронавигационному обеспечению;
6.4. В сфере оказания государственных услуг по аэронавигационному обеспечению пользователей воздушного пространства Российской Федерации:
6.4.1. Участие в пределах своей сферы деятельности в рассмотрении и согласовании соглашений об аэронавигационном обслуживании с пользователями воздушного пространства Российской Федерации;
6.4.2. Организация оказания государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации и взимание платы за их оказание через подведомственные Агентству организации;
6.4.3. Подготовка предложений по запретам или ограничениям на использование воздушного пространства Российской Федерации, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
6.4.4. Осуществление анализа задолженности пользователей воздушного пространства Российской Федерации по сборам за аэронавигационное обслуживание;
6.4.5. Подготовка проектов решений Агентства по изменению условий (включая прекращение) предоставления государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию нерегулярных и регулярных полетов воздушных судов при наличии задолженности пользователя воздушного пространства Российской Федерации за оказанные услуги;
6.4.6. Участие в распоряжении средствами, полученными от взимания сборов за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации, в рамках утверждения Агентством программ деятельности подведомственных организации;
6.4.7. Проведение анализа отчетов по оплате пользователями воздушного пространства Российской Федерации услуг за аэронавигационное обслуживание полетов;
6.5. В сфере осуществления полномочий собственника имущества подведомственных предприятий и экономического и статистического анализа предприятий гражданской авиации:
6.5.1. Осуществление экономического анализа деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и других хозяйственных обществ с долей участия Российской Федерации и подготовка на его основе предложений по оптимизации использования их материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
6.5.2. Организация утверждения экономических показателей деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, отчетов их руководителей, организация проведения в подведомственных предприятиях проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса, а также иных организаций гражданской авиации в рамках полномочий Агентства;
6.5.3. Участие в подготовке предложений по оплате труда руководителей подведомственных предприятий, согласовании заключаемых с ними трудовых договоров (контрактов) в части, касающейся деятельности Управления;
6.5.4. Участие в рассмотрении и согласовании совершения подведомственными предприятиями крупных сделок и сделок с заинтересованностью, а также при необходимости в работе балансовой комиссии;
6.5.5. Участие в пределах сферы деятельности Управления в проверках финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий;
6.5.6. Проведение анализа рисков ухудшения финансового состояния эксплуатанта воздушных судов гражданской авиации и потенциальных возможностей восстановления их платежеспособности, достаточности у них финансовых ресурсов и имущества для безопасной эксплуатации авиационной техники и поддержания требуемого уровня летной годности воздушных судов, включая наличие ремонтного фонда, для организации и обеспечения полетов заявленных воздушных судов и качества предоставляемых услуг, а также для организации подготовки авиационного персонала;
6.5.7. Подготовка предложений по методике проведения анализа финансово-экономического состояния предприятий гражданской авиации;
6.5.8. Участие в организации работ по проведению государственных статистических наблюдений и отчетности в рамках выполнения федерального плана статистических работ, а также подготовка предложений по совершенствованию методик и системы государственного статистического наблюдения и отчетности в сфере гражданской авиации;
6.5.9. Проведение анализа получаемой от подведомственных организаций статистической информации по экономическим вопросам в рамках выполнения федерального плана статистических работ, систематизация этой информации и доведение ее при необходимости до руководства Агентства;
6.6. Участие в разработке предложений к формированию стратегий развития транспорта в сфере гражданской авиации, а также предложений по их корректировке, подготовке информации о результатах реализации указанных стратегий по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6.7. Участие в проведении анализа практики применения законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы экономики в сфере гражданской авиации и финансово-бюджетных отношений в части реализации мер государственной поддержки и бюджетных инвестиций, подготовке предложений по их совершенствованию;
6.8. Организация подготовки предложений по разработке прогнозов социально-экономического развития гражданской авиации;
6.9. Участие в подготовке предложений по разработке сводного прогноза социально-экономического развития транспортного комплекса в части, касающейся гражданской авиации;
6.10. Координирование работы подразделений Агентства, подведомственных организаций по разработке планов и программ развития гражданской авиации в установленной сфере деятельности;
6.11. Участие в формировании проектов планов мероприятий Агентства по реализации положений ежегодных Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений государственной политики, программ социально-экономического развития Российской Федерации, других соответствующих программных документов, а также мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации по реализации вышеуказанных программных документов;
6.12. Осуществление совместно с подразделениями Агентства анализа эффективности действующих федеральных целевых и ведомственных программ, подготовка предложений о разработке новых федеральных целевых и ведомственных программ по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
6.13. Участие в пределах своей сферы деятельности в разработке ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности Агентства и предложений в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства транспорта Российской Федерации;
6.14. Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
6.15. Рассмотрение и подготовка заключений в пределах своей сферы деятельности по проектам нормативных правовых актов, разработанных Министерством транспорта Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти и организациями, в соответствии с резолюцией руководства Агентства;
6.16. Участие в анализе исполнения планов и показателей деятельности Агентства и в разработке иных документов по оперативным и другим текущим вопросам в сфере деятельности Управления;
6.17. Обеспечение координации работы по формированию и мониторингу показателей, включенных в федеральные и ведомственные целевые программы;
6.18. Предоставление информации для официального интернет-сайта Агентства по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
6.19. Подготовка справочных и иных материалов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, в целях обеспечения участия руководителя Агентства и его заместителей в работе комиссий, совещаний, семинаров и иных мероприятий;
6.20. Участие в работе комиссий и рабочих групп Агентства, а также проведение заседаний Комиссий и рабочих групп по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
6.21. Участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления и регулирования в сфере деятельности Агентства и подготовке предложений по уточнению его полномочий;
6.22. Участие в пределах сферы деятельности Управления в разработке предложений к проектам международных, отраслевых и иных соглашений;
6.23. Осуществление рассмотрения в установленные сроки обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
6.24. Обеспечение надлежащего комплектования, хранения и учета служебной документации, образующейся в процессе деятельности Управления;
6.25. Обеспечение в пределах сферы деятельности Управления защиты сведений, составляющих государственную тайну;
6.26. Осуществление иных функций в соответствии с решениями руководителя Агентства и его заместителей;
6.27. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Агентства по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
6.28. Осуществление проверки полноты и правильности оформления представляемых организациями гражданской авиации документов, расчетов и данных, предоставляемых Агентству для принятия решения о предоставлении государственной поддержки за счет средств федерального бюджета (субсидий, государственных гарантий, субвенций и иных видов);
6.29. Участие в формировании и утверждении перечня получателей государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;
6.30. Осуществление ведения мониторинга исполнения программ развития и подготовки установленной законодательством отчетности по исполнению данных программ.
6.31. Проведение совместно с межрегиональными территориальными управлениями воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта оценки финансово-экономического состояния эксплуатантов и достаточности финансовых ресурсов лиц, подавших заявку на получение сертификата эксплуатанта, а также подготовка заключений по результатам указанной оценки, с привлечением в установленном порядке, при необходимости, научных организаций для подготовки данных заключений.
III. Компетенция
7. Управление в целях реализации возложенных полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
7.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений Агентства, его территориальных органов, субъектов гражданской авиации, иных органов (организаций) и их структурных подразделений в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7.2. Вносить руководству Агентства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и участвовать в их рассмотрении;
7.3. Давать юридическим лицам и гражданам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7.4. Осуществлять прием граждан и представителей юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7.5. Участвовать в работе создаваемых Агентством координационных, совещательных и экспертных органов (советы, комиссии, коллегии, группы) Агентства;
7.6. Вести переписку с организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7.7. В пределах своей компетенции взаимодействовать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, иными организациями, принимать участие и представлять интересы Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, на проводимых данными органами (организациями) совещаниях, семинарах, конгрессах, ассамблеях, конференциях и иных мероприятиях;
7.8. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленной сфере деятельности научные, экспертные и иные организации, ученых и специалистов;
7.9. Знакомиться с актами Агентства для реализации возложенных на Управление обязанностей и предоставленных Управлению полномочий и прав;
7.10. Осуществлять иные права в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и решениями руководителя Агентства.
IV. Организация деятельности
8. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Агентства.
9. Начальник Управления имеет трех заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Агентства по представлению начальника Управления. Освобождение от должности может происходить без предложений начальника Управления в случае расторжения служебного контракта по инициативе работника.
10. Структура и штатное расписание Управления определяются в соответствии со структурой и штатным расписанием Агентства.
11. Начальник Управления:
11.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, а также за соблюдение исполнительской дисциплины;
11.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует исполнение ими функциональных обязанностей;
11.3. Организует работу отделов Управления, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции начальников отделов Управления, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью, утверждает положения об отделах Управления;
11.4. Представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Агентства и его территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
11.5. По поручению руководства Агентства представляет Агентство по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
11.6. Представляет предложения руководителю Агентства и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Управления;
11.7. Представляет для утверждения руководителю Агентства положение об Управлении;
11.8. Вносит на рассмотрение руководителя Агентства предложения о структуре и штатной численности Управления, положения об отделах Управления, служебном распорядке, должностных регламентах его работников;
11.9. Участвует в совещаниях у руководителя Агентства и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
11.10. Участвует по поручению руководителя Агентства в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
11.11. Участвует по поручению руководителя Агентства в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Агентство;
11.12. Направляет по решению руководителя Агентства работников Управления для участия в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
11.13. Рассматривает поступившие в Агентство проекты федеральных законов и иных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Управления;
11.14. Обеспечивает своевременное исполнение поручений руководителя Агентства и его заместителей;
11.15. В пределах своей компетенции подписывает (визирует, утверждает) письма и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;
11.16. Представляет руководителю Агентства предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Управления и применении к ним взысканий. Освобождение от должности может происходить без предложений начальника Управления в случае расторжения служебного контракта по инициативе работника;
11.17. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;
11.18. Требует объяснение в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания;
11.19. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Агентства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;
11.20. Дает поручения работникам Управления;
11.21. Организует делопроизводство в Управлении;
11.22. В установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, а также взаимодействие с представителями государств - участников СНГ и международных организаций, зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
11.23. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями руководителя Агентства;
11.24. Несет персональную ответственность за качество подготовки подписываемых и согласуемых им документов.
12. Заместители начальника Управления и начальники отделов обеспечивают организацию работы закрепленных за ними конкретных направлений деятельности Управления.
13. В случае временного отсутствия начальника Управления руководство деятельностью Управления осуществляет один из его заместителей по решению руководителя Агентства.
14. Должностные обязанности работников Управления содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.