Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтранса России от 27.04.2024 N 148

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 апреля 2024 г. N 148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ДВИЖЕНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ БАССЕЙНЕ

ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, абзацем первым пункта 1 и подпунктом 5.2.11(9) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила движения и стоянки судов в Беломорско-Онежском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.

Министр

В.Г.САВЕЛЬЕВ

Утверждены

приказом Минтранса России

от 27 апреля 2024 г. N 148

ПРАВИЛА

ДВИЖЕНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ БАССЕЙНЕ

ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Толкаемые и буксируемые составы судов должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов, указанными в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Движение составов, отличающихся по своим техническим характеристикам от типовых схем формирования составов, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам, допускается при наличии плана обеспечения безопасности плавания состава в рейсе <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 36 Правил буксировки судов и плавучих объектов на внутреннем водном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 августа 2020 г. N 339 (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2021 г., регистрационный N 64328). В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28 августа 2020 г. N 339 данный акт действует до 1 января 2027 г.

В типовых схемах формирования составов, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам, перегрузочные механизмы приравниваются:

плавкран грузоподъемностью 25 тонн - к барже грузоподъемностью 3000 тонн;

плавкран грузоподъемностью 16 тонн - к барже грузоподъемностью 2800 тонн;

плавкран грузоподъемностью 5 тонн - к барже грузоподъемностью 1000 тонн.

2. Ограничения по движению судов на отдельных участках Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей Российской Федерации (далее - ВВП Беломорско-Онежского бассейна) приведены в приложении N 2 к настоящим Правилам.

3. Судоводители, следующие по Онежскому озеру, должны вести предварительную и исполнительную прокладку курса судна с использованием актуальных навигационных карт и атласов.

4. Суда, следующие по Беломорско-Балтийскому каналу, должны иметь на борту исправно действующую установку ультракоротковолновой радиосвязи (далее - УКВ-радиосвязь), позволяющей установить радиосвязь с диспетчерами шлюзов и судами на участках с односторонним движением.

5. На ВВП Беломорско-Онежского бассейна установлены участки обязательного диспетчерского регулирования движения судов в следующих границах:

1) Онежское озеро с впадающей рекой Водла (0 - 28 км);

2) Беломорско-Балтийский канал (1114 - 1334,4 км).

6. На Онежском озере, за исключением Кижских шхер, проливов, бухт и подходов к причалам, действует кардинальная система навигационного оборудования, на остальной части ВВП Беломорско-Онежского бассейна действует латеральная система навигационного оборудования.

На участках с латеральной системой ограждения направление условного течения считается:

1) в Кижских шхерах, в Никольском проливе - с севера на юг;

2) в проливах и бухтах - от меньшего бассейна к большему;

3) у причалов - от причала в сторону транзитного судового хода;

4) в Беломорско-Балтийском канале, включая главный судовой ход Выгозера, - из Онежского озера в Белое море (от шлюза N 1 к шлюзу N 19).

7. На Беломорско-Балтийском канале не допускается самостоятельное шлюзование судов и плавучих объектов, использующих в качестве движителей паруса и весла.

Прохождение шлюзов судами и плавучими объектами, использующими в качестве движителей паруса и весла, допускается в сопровождении буксирующего судна (судов) посредством одного из методов буксировки (на тросе, методом толкания, под бортом либо комбинацией данных методов). Экипажи буксируемых маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов, не задействованные в швартовных операциях, во время шлюзования должны находиться на борту буксирующего судна (судов).

8. Не допускается шлюзование судов и плавучих объектов, имеющих надувные конструкции корпуса вне зависимости от количества и типа установленных на них движителей.

9. В случае совместного шлюзования маломерных судов с иными судами (составами) маломерные суда должны ожидать разрешения диспетчера на заход в камеру шлюза за пределами границ шлюза, не создавая помех для движения судов (составов), следующих на шлюзование <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 24 Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей.

10. В южной части Онежского озера на участке судового хода от буя "Куликовский" (942,2 км) до буя "Вытегорский" (895,0 км) судоходство должно осуществляться по системе разделения движения <3> (далее - СРД), состоящей из трех частей:

--------------------------------

<3> Пункт 102 Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 января 2018 г. N 19 (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2018 г., регистрационный N 50283), с изменением, внесенным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2019 г. N 50 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2019 г., регистрационный N 54757).

1) часть I СРД включает в себя две полосы движения, разделенные зонами, ось которых соединяет точки 938,4 км и 935,3 км, 930,3 км и 902,5 км (ширина зон разделения - 926 м, ширина полос движения по обе стороны зон разделения - 1111 м каждая, ось направления движения - 54,3° - 234,3°);

2) часть II СРД включает район кругового движения против часовой стрелки вокруг зоны диаметром 2037 м с центром в точке 901,0 км на оси судового хода (ширина полосы кругового движения - 3148 м). В центре района кругового движения должен быть выставлен светящийся буй;

3) часть III СРД включает две полосы движения, разделенные зоной, ось которой соединяет точки 899,5 км и 895,0 км (ширина полос движения по обе стороны зоны разделения 240 - 759 м, направление движения - 114° и 314°).

11. К районам повышенной опасности для судоходства относятся места схождения судовых ходов на участках 941,3 - 938,4 км и 935,3 - 930,3 км.

12. Заявка на разводку однопролетного железнодорожного моста, высота которого в наведенном положении - 12,2 м от проектного уровня и ширина судового хода в пролете - 36 м, на 1330,6 км Беломорско-Балтийского канала должна подаваться судоводителем посредством УКВ-радиосвязи диспетчеру администрации бассейна внутренних водных путей (далее - АБВВП) не менее чем за 24 часа до прохода судна и уточняться судоводителем посредством УКВ-радиосвязи за 12 часов до подхода судна.

Разводка наплавных мостов в областных, краевых и республиканских центрах осуществляется в соответствии с расписанием, а при его отсутствии - по запросу судоводителя в диспетчерский пункт собственника наплавного моста по УКВ-радиосвязи.

13. В ожидании разводки железнодорожного моста на 1330,6 км Беломорско-Балтийского канала при следовании вниз по разрешению диспетчера шлюза <4> допускается стоянка одного судна у причалов в нижнем подходном канале шлюза N 18, одного судна у нижних пал шлюза N 18 и одного судна в камере шлюза N 18.

--------------------------------

<4> Пункт 17 Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей.

14. При движении вверх в разводку железнодорожного моста на 1330,6 км Беломорско-Балтийского канала разрешается пропуск не более двух судов водоизмещением 2000 тонн и более, при котором одно судно заходит в шлюз N 18, второе судно швартуется у причалов в нижнем подходном канале шлюза N 18.

15. Допускается транзитный пропуск судов через шлюзы Беломорско-Балтийского канала со следующими габаритами: длина - не более 135 м, ширина - не более 14,1 м, осадка - не более 3,75 м.

16. Суда, имеющие габаритные размеры, превышающие по ширине 13,5 м, длине 128 м и максимальной осадкой 3,6 м и не превышающие габариты, указанные в пункте 15 настоящих Правил, допускаются к транзитному пропуску через шлюзы Беломорско-Балтийского канала по согласованию с АБВВП <5>.

--------------------------------

<5> Пункт 39 Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей.

17. Суда и плавучие объекты, осуществляющие движение по Беломорско-Балтийскому каналу, должны становиться на якорь при обеспечении возможности безопасного прохода других судов и составов, следующих в пределах судового хода, учитывая силу ветра и течение водного объекта.

Приложение N 1

к Правилам движения и стоянки судов

в Беломорско-Онежском бассейне

внутренних водных путей

Российской Федерации, утвержденных

приказом Министерства транспорта

Российской Федерации

от 27 апреля 2024 г. N 148

ТИПОВЫЕ СХЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВОВ

N

Участок

Минимально допустимая мощность буксира (толкача),

кВт

Максимальная грузоподъемность буксируемых судов и плавучих объектов, тонн

Типовые схемы формирования состава

Применяемые обозначения:

- буксир (толкач)

- плавкран

- буксируемый (толкаемый) объект

1

Открытая часть Онежского озера

440

2500

588

4500

1029

5000

220

Плавкран

грузоподъемностью до 25 тонн

1031

5100

2

Уя губа - Петрозаводск

165

1440

165

720, плавкран грузоподъемностью до 25 тонн

3

Беломорско-Балтийский канал

588

2500

Носовой буксир - 165

Кормовой буксир - 110

1000

Носовой буксир - 330

Кормовой буксир - 100

Плавкран грузоподъемностью до 5 тонн

4

Выгозеро

588

2500

330

720, плавкран грузоподъемностью до 5 тонн

2000

330

5

Река Водла

440

2500

440

2500

165

1000

165

Плавкран грузоподъемностью до 5 тонн

440

Плавкран грузоподъемностью до 5 тонн

6

Заход с озера в реку Водла до рейда Шалы и обратно

588

3000

588

2500

588

2500

7

Выгозеро - шлюз N 9

588

2000

Приложение N 2

к Правилам движения и стоянки судов

в Беломорско-Онежском бассейне

внутренних водных путей

Российской Федерации, утвержденных

приказом Министерства транспорта

Российской Федерации

от 27 апреля 2024 г. N 148

ОГРАНИЧЕНИЯ

ПО ДВИЖЕНИЮ СУДОВ НА ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОГО

БАССЕЙНА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N

Участок водного пути (км)

Ограничения

Нижняя граница

Верхняя граница

Беломорско-Балтийский канал

1.

Шлюз N 1

1114,5

Расхождение и обгон судов запрещены

2.

Шлюз N 7

Шлюз N 1

Разрешается движение со скоростью, не превышающей 8 км/ч

3.

Шлюз N 4

Шлюз N 1

При ветрах силой более 8 м/с запрещено расхождение трехпалубных и более пассажирских теплоходов с судами и составами, за исключением маломерных судов

Судам с осадкой более 3 м запрещено приближаться к берегу на расстоянии менее 15 м

4.

1121,4

1120,1

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

5.

1126,5

1125,0

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

6.

1140,0

1138,6

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

7.

1146,9

1140,3

Разрешается движение со скоростью, не превышающей 8 км/ч, обгон запрещен, расстояние между судами и составами должно составлять не менее 1 км

8.

1146,3

1140,6

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

9.

1147,3

1147,0

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

10.

1148,4

1147,8

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

11.

1157,2

1155,3

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

12.

1159,2

1158,4

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

13.

1160,6

1159,6

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

14.

1180,0

1179,0

Судам водоизмещением 2000 т и более в районе острова Шовик необходимо следовать малым ходом

15.

Шлюз N 10

1243,5

Разрешается движение со скоростью, не превышающей 8 км/ч, расхождение и обгон составов и судов водоизмещением 2000 т и более запрещены

16.

1247,1

Шлюз N 10

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

17.

1253,1

1251,6

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

18.

1263,2

1256,6

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

19.

Шлюз N 12

1288,0

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

20.

Шлюз N 13

Шлюз N 12

Разрешается движение со скоростью, не превышающей 8 км/ч, обгон судов и составов запрещены, судам с осадкой более 3 м приближаться к берегу на расстояние менее 15 м запрещено

21.

Шлюз N 13

1292,3

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

22.

1296,2

Шлюз N 13

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

23.

Шлюз N 15

Шлюз N 14

Разрешается движение со скоростью, не превышающей 8 км/ч, расхождение и обгон судов и составов запрещены

24.

Шлюз N 16

1324,8

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

25.

1328,7

Шлюз N 16

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

26.

Шлюз N 17

Шлюз N 16

При ветрах силой более 8 м/с запрещено расхождение трехпалубных и более пассажирских теплоходов с судами и составами, за исключением маломерных судов

27.

Шлюз N 18

1329,3

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

28.

1332,4

Шлюз N 18

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

29.

Шлюз N 19

1333,7

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

30.

Шлюз N 19

Шлюз N 18

Разрешается движение со скоростью, не превышающей 8 км/ч

31.

Шлюз N 1

Шлюз N 19

Суда, следующие под парусом, не должны затруднять движение судов, следующих в пределах судового хода

Онежское озеро

32.

Кижские шхеры

Движение судов под парусом запрещено, скорость движения туристических судов не должна превышать 16 км/ч, на участке Лонгасский пролив - северная оконечность острова Ковыльник скорость всех водоизмещающих судов не должна превышать 14 км/ч

33.

Бар реки Водла

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

34.

Заход в Пиндуши и Пергубу

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

35.

В проливах Липовско-Заячий, Лонгасский и Челмужский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

35.1

На створе Лонгасский между островами Карельский и Ковыльник

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

35.2

На створе Котнаволокский между буями красным N 4 и белым N 3

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

35.3

На створе Коневский между островами Ям и Орож

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

река Водла

36.

28,0

27,0

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

37.

28,0

18,3

Разрешается движение со скоростью не превышающей 10 км/ч,

запрещается обгон и расхождение судов и составов

38.

23,3

22,8

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

39.

18,3

16,9

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

40.

15,6

15,1

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

41.

13,9

12,8

Обгон и расхождение судов, за исключением маломерных судов, запрещены

42.

9,0

0

Разрешается движение судов со скоростью, не превышающей 10 км/ч

43.

10,0

9,5

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

44.

1,0

0

В устьевой части и далее на протяжении 600 м по створу Шальский расхождение и обгон судов и составов запрещены

Другие документы по теме
"Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Реестры программ для электронных вычислительных машин и баз данных" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2024 N 78457)
"О внесении изменений в Порядок проведения идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени, утвержденный приказом МВД России от 19 июня 2018 г. N 384" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2024 N 78464)
"О регистрации объекта культурного наследия регионального значения "Здание театра "Альказар", в котором в 1920 г. и 1922 гг. В.И. Ленин дважды бывал", 1920 г., 1922 гг. (г. Москва) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (Приложение N 7 к Акту государственной историко-культурной экспертизы)
"Об утверждении порядка отчисления обучающихся из федеральных государственных общеобразовательных организаций, находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации, и порядка перевода обучающихся из одной федеральной государственной общеобразовательной организации, находящейся в ведении Следственного комитета Российской Федерации, в другую такую организацию" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2024 N 78463)
Ошибка на сайте