Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтранса России от 15.04.2025 N 137

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 апреля 2025 г. N 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

В МОРСКОМ ПОРТУ ХОЛМСК

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Холмск.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27 февраля 2012 г. N 51 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Холмск" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2012 г., регистрационный N 23487).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2025 г. и действует до 1 сентября 2031 г.

Министр

Р.В.СТАРОВОЙТ

Утверждены

приказом Минтранса России

от 15 апреля 2025 г. N 137

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ ХОЛМСК

I. Общие положения

1. Обязательные постановления в морском порту Холмск (далее - Обязательные постановления) содержат:

описание морского порта Холмск (далее - морской порт);

правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта, а также особенности регулирования захода автономных судов в морской порт и выхода автономных судов из морского порта;

правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта;

описание зоны действия систем управления движением судов (далее - СУДС) и правила плавания судов в этих зонах, правила взаимодействия радиолокационных СУДС с автономными судами;

правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки;

правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту;

правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта;

сведения о границах территории морского порта;

сведения о подходах к морскому порту;

сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности <1> (далее - ГМССБ);

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".

сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов;

сведения о периоде навигации;

сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов;

сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему;

сведения о переработке опасных грузов;

сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему;

сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту;

сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту.

2. Обязательные постановления подлежат исполнению экипажами судов независимо от их флага и прав на них, а также юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в морском порту и на подходах к нему.

3. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 <2> (далее - Общие правила), и Обязательными постановлениями.

--------------------------------

<2> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2022 г., регистрационный N 68677; с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 декабря 2023 г. N 396 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2024 г., регистрационный N 77468). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.

II. Описание морского порта

4. Морской порт расположен на юго-западном побережье острова Сахалин. Акватория морского порта включает три участка:

участок N 1 акватории морского порта, расположенный в вершине залива Невельского и включает Северную и Южную гавани, Восточный ковш Южной гавани (далее - участок Холмск);

участок N 2 акватории морского порта, расположенный в бухте Яблочная в 5,5 милях к северу от Северной гавани (далее - участок Яблочное);

участок N 3 акватории морского порта, расположенный в бухте Правда в 6,5 милях к югу от Южной гавани (далее - участок Правда).

5. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 179-р.

6. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично.

7. Морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <3>.

--------------------------------

<3> Пункт 366 перечня пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.

8. Климатические, гидрологические и метеорологические особенности морского порта:

на участке Холмск наблюдаются сгонно-нагонные явления, периодические резонансные горизонтальные колебания масс воды, вызывающие горизонтальное перемещение судов вдоль причалов;

акватории участков Яблочное, Правда, пригодные для укрытия судов при возникновении обстоятельств, угрожающих их безопасности в штормовую погоду.

9. В морской порт разрешен заход судов и иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия, их содержащие, в транспортных упаковочных комплектах <4>.

--------------------------------

<4> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 г. N 1491-р.

10. В морском порту и на подходах к нему осуществляется оказание услуг по обслуживанию судов <5>, в том числе для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, приема отходов с судов, а также проведения ремонта судового оборудования (сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 1 к Обязательным постановлениям).

--------------------------------

<5> Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ).

11. Подходы к морскому порту ограничены прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

N 1 47°05'24,32" северной широты и 142°02'30,00" восточной долготы;

N 2 47°06'12,00" северной широты и 142°02'30,00" восточной долготы;

N 3 47°06'12,00" северной широты и 141°59'06,00" восточной долготы;

N 4 47°01'36,00" северной широты и 141°59'06,00" восточной долготы;

N 5 47°02'39,32" северной широты и 142°01'22,80" восточной долготы.

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов

из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности

мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов

из морского порта, а также особенности регулирования захода

автономных судов в морской порт и выхода автономных судов

из морского порта

12. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта <6> передается капитану морского порта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: www.portcall.marinet.ru.

--------------------------------

<6> Пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ. Пункты 43 и 45 Общих правил.

Заход автономных судов в морской порт и выход автономных судов из морского порта осуществляются в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ).

13. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в тот же морской порт выдается капитаном морского порта на основании информации, направляемой в соответствии с пунктом 12 Обязательных постановлений, на срок, не превышающий срок действия судовых документов <7>.

--------------------------------

<7> Абзац четвертый пункта 57 Общих правил.

Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта <8> с возвращением в тот же морской порт оформляется должностными лицами инспекции государственного портового контроля службы капитана морского порта (далее - ИГПК) для участков морского порта, перечисленных в пункте 4 Обязательных постановлений.

--------------------------------

<8> Часть 2 статьи 10 Федерального закона N 261-ФЗ.

14. В морском порту должны соблюдать следующие меры обеспечения безопасности мореплавания для захода в морской порт, выхода из морского порта:

при заходе в морской порт, выходе из морского порта, плавании на подходах к морскому порту капитаны судов должны соблюдать требования, предусмотренные международными договорами и законодательством Российской Федерации в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания и защиты окружающей среды от загрязнения с судов <9>;

--------------------------------

<9> Пункт 2 Общих правил.

при заходе в морской порт, выходе из морского порта, плавании на подходах к морскому порту капитаны судов должны следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы они могли предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения <10>, используя главные двигатели или отдачу якоря.

--------------------------------

<10> Правило 6 Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года. Являются обязательными для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море от 20 октября 1972 г. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г.

капитаны судов, заходящих в морской порт, должны рассчитывать проходные осадки судов исходя из приливо-отливных колебаний уровня моря;

капитаны судов, входящих в акваторию морского порта, и капитаны судов, выходящих из акватории морского порта, должны следовать по рекомендованным путям или подходным фарватерам (капитан морского порта должен регулировать направление и очередность движения судов по фарватерам морского порта, на которых установлено односторонние движение);

маломерные, спортивные парусные и прогулочные суда должны входить в Восточный ковш и выходить из Восточного ковша Южной гавани, используя южный проход Восточного ковша Южной гавани, на расстоянии, необходимом для безопасного мореплавания, от судов, следующих по фарватеру Южной гавани;

маломерные, спортивные парусные и прогулочные суда, входящие в Южную гавань, должны входить в акваторию морского порта и подходить к оконечности северного мола с юго-западного направления;

маломерные, спортивные парусные и прогулочные суда, выходящие из Южной гавани, после прохода оконечности северного мола должны следовать в юго-западном направлении до выхода из акватории морского порта.

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта

и на подходах к нему с учетом особенностей плавания

автономных судов в акватории морского порта

15. В акватории морского порта действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с суточным графиком расстановки и движения судов в морских портах (далее - суточный график).

Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно в 9:00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 12 Обязательных постановлений, и размещается в сети "Интернет" по адресу: http://ампскк.рф/.

16. Плавание автономных судов осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 КТМ.

17. Заход судов в Южную гавань либо выход судов из Южной гавани должен осуществляться по фарватеру Южной гавани по линии светящих створных знаков по направлению 317,7° - 137,7°.

18. Разворотный круг диаметром 240 метров Южной гавани находится в районе причала N 8.

19. Заход судов в Северную гавань либо выход судов из Северной гавани должен осуществляться по фарватеру Северной гавани по линии светящих створных знаков по направлению 288,1° - 108,1°.

20. Разворотный круг диаметром 200 метров Северной гавани находится в южной части Северной гавани.

21. Скорость движения судов в акваториях Южной и Северной гаваней должна быть минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном.

22. Допускается перемещение маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов, не имеющих или не использующих механические двигатели, с использованием буксира в пределах акваторий Северной и Южной гаваней.

23. Не допускается осуществление швартовых операций <11> судов в морском порту при скорости ветра более 12 метров в секунду и (или) высоте волны более 1,5 метра, за исключением железнодорожных паромов типа "Сахалин", а также судов с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт, маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.

--------------------------------

<11> Пункт 68 Общих правил.

Не допускается осуществление швартовых операций железнодорожных паромов типа "Сахалин" при скорости ветра более 18 метров в секунду и (или) высоте волны более 1,5 метра.

V. Описание зоны действия системы управления движением

судов и правила плавания судов в этих зонах, правила

взаимодействия радиолокационных системы управления

движением судов с автономными судами

24. Морской порт не входит в зону действия СУДС.

Акватория участка Холмск входит в зону действия службы контроля судоходства и управления судоходством (далее - СКУС).

25. Движение судов в зоне действия СКУС регулируется должностным лицом ИГПК.

26. Капитаны судов, в том числе автономных судов, следующих в морской порт, за 2 морские мили до пересечения границы участка Холмск должны установить связь с капитаном морского порта на 14 радиотелефонном канале диапазона очень высоких частот морской подвижной службы <12> (далее - каналы связи ОВЧ) и передать сведения, предусмотренные пунктом 29 Общих правил (позывной "Холмск-Портконтроль").

--------------------------------

<12> Пункт 94 Требований к радиолокационным системам управления движением судов, объектам инфраструктуры морского порта, необходимым для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, объектам и средствам автоматической информационной системы, службе контроля судоходства и управления судоходством, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 226 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2015 г., регистрационный N 39517).

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест

их стоянки

27. Стоянка судов в морском порту должна осуществляться у причалов морского порта, на рейдах и местах якорных стоянок (сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 2 к Обязательным постановлениям).

28. Стоянка судов с опасными грузами на борту должна осуществляться на местах якорных стоянок NN 6 - 9.

29. Стоянка на якоре в акватории морского порта судов с неисправными винто-рулевыми комплексами, судовыми энергетическими установками (далее - СЭУ) или якорными устройствами не допускается.

30. При скорости ветра более 12 метров в секунду суда, стоящие на якоре, должны покинуть акваторию морского порта.

31. При возникновении опасного природного явления <13>, которое может повлечь за собой возникновение обстоятельств, угрожающих безопасности судов, и представляет угрозу жизни и здоровью людей, безопасности мореплавания и окружающей среде, по указанию капитана морского порта такие суда могут быть поставлены к причалам, обеспечивающим им укрытие, до прекращения действия указанных явлений.

--------------------------------

<13> Абзац двадцать третий статьи 1 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" (далее - Федеральный закон N 113-ФЗ).

32. В морском порту в районах и местах якорных стоянок допускаются швартовка и производственная стоянка, включая грузовые операции, судов борт к борту (лагом) к судам, стоящим на судовом якоре.

33. Для обеспечения швартовых операций судов в морском порту оказываются услуги по буксировке судов <14> (сведения о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для обеспечения безопасности швартовых операций в морском порту приведены в приложении N 3 к Обязательным постановлениям).

--------------------------------

<14> Часть 9 статьи 17 Федерального закона N 261-ФЗ.

Допускается использование капитанами судов, дедвейтом более 2000 тонн, оборудованных двумя винтами или движителями азимутального вращения или подруливающим устройством, во время швартовых операций на один буксир меньше, чем указано в приложении N 3 к Обязательным постановлениям.

34. Швартовые операции судов, за исключением маломерных, спортивных парусных судов и судов дедвейтом 500 тонн и менее, в морском порту должны осуществляться с буксирным обеспечением.

35. Для судов, стоящих у причалов морского порта, работа винтами допускается при пробных пусках на малых оборотах для подготовки СЭУ к работе.

36. На участке Холмск швартовка судна к причалу должна осуществляться борт к борту (лагом), носом на выход из морского порта, за исключением случаев, когда конструкция или осадка судна, расположение груза на причале морского порта не позволяют осуществить грузовые операции при указанном способе швартовки.

37. У причала N 8 Южной гавани допускается стоянка судна кормой с отдачей двух якорей на период проведения грузовых операций.

Во время стоянки судна кормой к причалу N 8 Южной гавани не допускается вход в Южную гавань или выход из Южной гавани иных судов, за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов, судов валовой вместимостью менее 500.

38. Судно, стоящее кормой к причалу N 8 Южной гавани, должно освободить причал по указанию капитана морского порта для прохода судов, следующих на швартовку к причалам NN 1, 3 - 7 Южной гавани или отходящих от причалов NN 1, 3 - 7 Южной гавани.

39. Суда, стоящие у причала N 3 Южной гавани, должны освободить причал по указанию капитана морского порта для прохода парома, следующего на швартовку к причалу N 4 Южной гавани или отходящего от причала N 4 Южной гавани. Суда, стоящие у причала N 3 Южной гавани, должны освободить причал до начала операций по швартовке или отшвартовке парома.

40. На участке Холмск допускаются швартовка и стоянка борт к борту (лагом) судов, занятых оказанием услуг судам, стоящим у причалов морского порта, на время оказания услуг.

41. На участках Правда и Яблочное допускается стоянка двух судов у причалов борт к борту (лагом) в два корпуса <15>.

--------------------------------

<15> Пункт 76 Общих правил.

42. Причалы NN 5 - 8 Северной гавани, причалы NN 6 - 7 Южной гавани составляют единую причальную линию, у которой допускается осуществление швартовых операций лагом к причалу и стоянка судов, максимальная длина которых превышает длину одного, отдельно взятого причала.

43. В морском порту допускается перетяжка судна без буксирного и лоцманского обеспечения вдоль причалов NN 1, 2, "Судоремонтный причал Западный", NN 5 - 8 Северной гавани, причалов NN 6 - 7 Южной гавани без одновременной отдачи всех швартовых концов с подготовленной к работе СЭУ.

44. Посадка и высадка пассажиров в морском порту должны осуществляться у причалов, на рейдах и местах якорных стоянок.

VII. Правила обеспечения экологической безопасности,

включающие установление видов отходов с судов, подлежащих

сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения

карантина в морском порту

45. В морском порту разрешается сброс балластных вод при условии соблюдения требований Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года <16>.

--------------------------------

<16> Является обязательной для Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года". Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 8 сентября 2017 г.

46. Сведения о приемных сооружениях для отходов с судов должны быть размещены в сети "Интернет" по адресу: http://ампскк.рф/.

47. При выполнении грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами сливо-наливным методом у причалов морского порта боновые заграждения должны выставляться <17> до начала операций на все время выполнения операций и убираться после отсоединения судовых трубопроводов от береговых сливо-наливных устройств.

--------------------------------

<17> Пункт 120 Общих правил.

В условиях льдообразования, в ледовый период и в условиях разрушения льда в акватории морского порта боновые заграждения не выставляются.

48. Продолжение грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами допускается при условии готовности технических средств локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов.

49. На причалах Южной гавани, Северной гавани, причальных стенках ковша участка Правда, причалах участка Яблочное морского порта допускается бункеровка судов топливом с автомашин <18>.

--------------------------------

<18> Пункт 97 Общих правил.

50. На причале N 4 Южной гавани допускается бункеровка судов топливом с накатной палубы парома при условии отсутствия на палубе груза, транспортных средств.

Место бункеровки судов должно быть оборудовано средствами противопожарной безопасности и ликвидации аварийного разлива топлива в количестве, достаточном для ликвидации возгорания и ликвидации аварийного разлива топлива при бункеровке судов топливом с автомашин.

51. Судно, на котором выявлен больной с симптомами заболеваний, представляющих опасность для окружающих <19>, вместе с экипажем, пассажирами и грузом становится в месте якорной стоянки N 5 на участке Холмск для проведения противоэпидемиологических мероприятий.

--------------------------------

<19> Часть 2 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

VIII. Правила пользования специальными средствами связи

на территории морского порта

52. Связь с судами в акватории морского порта должна осуществляться с использованием радиосвязи морской подвижной службы или морской подвижной спутниковой службы, телефонной связи, электронной почты (далее - средства связи).

53. Сведения о каналах связи ОВЧ, используемых в морском порту, приведены в приложении N 4 к Обязательным постановлениям и доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей при изменении таких сведений <20> посредством размещения уведомления на официальном сайте администрации морских портов в сети "Интернет" по адресу: http://ампскк.рф/.

--------------------------------

<20> Абзац второй пункта 36 Общих правил.

54. О возникновении ситуаций, создающих угрозу безопасности мореплавания, безопасности человеческой жизни на море и (или) осуществлению деятельности в морском порту, о загрязнении акватории морского порта капитаны судов должны оповестить капитана морского порта, используя средства связи <21>.

--------------------------------

<21> Пункт 1 части 2 статьи 15 Федерального закона N 261-ФЗ.

IX. Сведения о границах морских районов

А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии

и для обеспечения безопасности

55. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.

56. Связь в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой базовой станции, расположенной на горе Татарская в координатах 47°01'42,00" северной широты и 142°03'06,00" восточной долготы, с радиусом действия 31 морская миля.

57. Связь в морском районе А2 ГМССБ обеспечивается работой базовой станции, расположенной на горе Плоская, в координатах 46°38'45,00" северной широты и 141°51'24,00" восточной долготы, с радиусом действия 165 морских миль.

X. Сведения о районах обязательной и необязательной

лоцманской проводки судов

58. На участке Холмск осуществляется обязательная лоцманская проводка судов (сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 5 к Обязательным постановлениям).

Районы необязательной лоцманской проводки в морском порту отсутствуют.

59. Посадка на судно и высадка с судна лоцманов должны осуществляться в точке с координатами 47°04'12,00" северной широты и 142°01'03,00" восточной долготы или в районе якорной стоянки, а также у причалов морского порта.

60. От обязательной лоцманской проводки судов на участке Холмск освобождаются:

суда с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт;

маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда;

суда, капитанам которых предоставлено право плавания без лоцмана <22>;

--------------------------------

<22> Пункт 3 Порядка предоставления капитану судна права осуществлять плавание без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2020 г. N 466 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2020 г., регистрационный N 61528). В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2020 г. N 466 данный акт действует до 1 января 2027 г.

суда валовой вместимостью менее 500 <23>.

--------------------------------

<23> Пункт 2 статьи 90 КТМ.

XI. Сведения о глубинах акватории морского порта

и подходов к нему, об организации плавания судов во льдах

в морском порту и на подходах к нему

61. Сведения о фактических глубинах акватории морского порта и у причалов морского порта, а также проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении, в том числе путем размещения на официальном сайте администрации морских портов в сети "Интернет" по адресу: http://ампскк.рф/ <24>.

--------------------------------

<24> Пункт 61 Общих правил.

62. В акватории морского порта устойчивый ледостав не образуется. Ледокольная проводка судов в морском порту не осуществляется.

63. Морской порт принимает суда длиной до 240 метров и осадкой до 15 метров.

XII. Сведения о переработке опасных грузов

64. В морском порту допускается переработка опасных грузов 1 - 9 классов опасности Международной морской организации <25>.

--------------------------------

<25> Главы 2.1 - 2.9 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов 1965 года. Принят Резолюцией Ассамблеей Международной морской организации (ИМО) от 27 сентября 1965 г. N A.81(IV). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 г. Конвенция вступила в силу для СССР 17 марта 1958 г.

65. В целях учета движения, перевалки и хранения опасных грузов в границах морского порта операторы морских терминалов по запросу капитана морского порта обязаны предоставлять капитану морского порта информацию о движении, перевалке и хранении опасных грузов.

Информация об опасных грузах должна направляться операторами морских терминалов капитану морского порта <26> в сети "Интернет" по адресу: www.portcall.marinet.ru или иным доступным способом (непосредственно капитану морского порта или используя средства связи).

--------------------------------

<26> Абзац девятый пункта 69 Общих правил.

66. Капитан морского порта должен информировать мореплавателей об изменении порядка предоставления информации об опасных грузах, используя средства связи.

XIII. Сведения о передаче информации капитанами судов,

находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов

незаконного вмешательства в морском порту

67. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна, внешний капитан полностью автономного судна, либо лицо командного состава, включая внешний экипаж полностью автономного судна, ответственное за охрану судна <27>, должны незамедлительно информировать об этом должностное лицо объекта инфраструктуры морского порта, ответственное за охрану, а также капитана морского порта, используя средства связи.

--------------------------------

<27> Подпункт 6 пункта 2.1 Международного кодекса по охране судов и портовых средств. Одобрен Конференцией Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (Резолюция N 2 принята 12 декабря 2002 г.) и является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 г. Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 1 июля 2004 г.

68. Капитан судна, внешний капитан полностью автономного судна либо лицо командного состава, включая внешний экипаж полностью автономного судна, ответственное за охрану судна, должны предоставлять капитану морского порта информацию об уровне охраны судна, находящегося в морском порту, а также о любых изменениях в уровнях охраны судна.

69. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляются с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.

70. Информация о границах зоны транспортной безопасности акватории морского порта, о порядке допуска транспортных средств в зону транспортной безопасности <28>, а также о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности размещается сети "Интернет" по адресу: http://ампскк.рф/.

--------------------------------

<28> Подпункт 9(1) пункта 5 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1651. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1651 данный акт действует до 1 сентября 2026 г.

XIV. Сведения о передаче навигационной

и гидрометеорологической информации капитанам судов,

находящихся в морском порту

71. Экстренная информация <29> о навигационной и гидрометеорологической обстановке должна передаваться капитанам судов, внешним капитанам автономных судов дежурным инспектором государственного портового контроля по ее получении от метеорологической службы. Передача экстренной информации капитанам судов должна осуществляться на 16 канале связи ОВЧ.

--------------------------------

<29> Абзац десятый статьи 1 Федерального закона N 113-ФЗ.

72. Передача навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов должна осуществляться на каналах связи ОВЧ, приведенных в приложении N 4 к Обязательным постановлениям.

Приложение N 1

к Обязательным постановлениям

(пункт 10)

СВЕДЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА

Причалы

Расположение причала

Технические характеристики

длина причала (метров)

глубина (проектная) у причала (метров)

Участок Холмск, Южная гавань

Причал N 1

В 2,9 кабельтовых к югу-востоку от оконечности южного мола Южной гавани

116,09

7,9

Причал N 3

К западу-юго-западу от причала N 1

78,0

5,30

Причал N 4

К юго-западу от причала N 3

114,35

8,5

Причал N 5

В 0,6 кабельтовых к западу от причала N 4

90,0

2,9

Причал N 6

К северо-востоку от причала N 5

150,0

6,7

Причал N 7

К северо-востоку от причала N 6

158,7

6,4

Причал N 8

К северо-северо-западу от причала N 7

87,55

9,5

Участок Холмск, Северная гавань

Причал N 1, 2

С восточной стороны северного мола Северной гавани, непосредственно к северу от его оконечности

215,0

8,95

Судоремонтный причал "Западный"

К северу от причала N 1, 2

303,0

8,95

Причал N 5

В 0,86 кабельтовых к востоку от "Судоремонтный причал "Западный"

120,0

8,95

Причал N 6

К югу от причала N 5

120,0

8,95

Причал N 7

К югу от причала N 6

120,0

8,95

Причал N 8

К югу от причала N 7

130,0

8,95

Участок Правд

Причал "Западная стенка"

Западная причальная стенка ковша

147,25

5,85

Причал "Восточная стенка"

Восточная причальная стенка ковша бухты Правда

133,0

-

Участок Яблочное

Причал N 1

Северная стенка ковша

28,5

1,5 - 2,5

Причал N 2

Восточная стенка ковша

200,0

2

Причал N 3

Южная стенка ковша

58,0

0,9 - 1,5

Причал N 4

Западная стенка ковша

242,7

0,5 - 2,5

Приложение N 2

к Обязательным постановлениям

(пункт 27)

СВЕДЕНИЯ О ЯКОРНЫХ СТОЯНКАХ МОРСКОГО ПОРТА

1. Стоянка судов в акватории морского порта осуществляется на якорной стоянке, ограниченной прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

N 1 47°05'24,34" северной широты и 142°03'14,59" восточной долготы;

N 2 47°05'24,32" северной широты и 142°00'34,59" восточной долготы;

N 3 47°02'39,32" северной широты и 142°00'00,62" восточной долготы;

N 4 47°02'39,29" северной широты и 142°02'08,27" восточной долготы;

N 5 47°03'35,86" северной широты и 142°02'42,97" восточной долготы;

N 6 47°03'35,71" северной широты и 142°02'44,54" восточной долготы.

2. На якорной стоянке расположены якорные места NN 1 - 14 с центрами в точках с координатами:

N 1 47°03'00,00" северной широты и 142°01'44,00" восточной долготы;

N 2 47°03'12,50" северной широты и 142°01'23,50" восточной долготы;

N 3 47°02'54,00" северной широты и 142°01'14,00" восточной долготы;

N 4 47°03'28,00" северной широты и 142°01'10,50" восточной долготы;

N 5 47°03'12,50" северной широты и 142°00'57,00" восточной долготы;

N 6 47°02'48,00" северной широты и 142°00'36,00" восточной долготы;

N 7 47°04'24,00" северной широты и 142°01'56,40" восточной долготы;

N 8 47°04'41,40" северной широты и 142°02'00,00" восточной долготы;

N 9 47°04'34,20" северной широты и 142°01'36,00" восточной долготы;

N 10 47°05'00,00" северной широты и 142°02'21,00" восточной долготы;

N 11 47°04'57,60" северной широты и 142°01'48,00" восточной долготы;

N 12 47°04'49,80" северной широты и 142°01'27,60" восточной долготы;

N 13 47°05'12,00" северной широты и 142°01'48,00" восточной долготы;

N 14 47°05'13,20" северной широты и 142°01'24,00" восточной долготы.

Приложение N 3

к Обязательным постановлениям

(пункт 33)

СВЕДЕНИЯ

О МИНИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ И МИНИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ БУКСИРОВ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ШВАРТОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

В МОРСКОМ ПОРТУ

Дедвейт судна (тонны)

Минимальное количество буксиров

Минимальная мощность буксиров в киловаттах

швартовка

отшвартовка

от 500 до 2 000

1

1

220

от 2 001 до 5 000

2

2

более 5 000

2

2

882

Приложение N 4

к Обязательным постановлениям

(пункты 53, 72)

СВЕДЕНИЯ

О КАНАЛАХ СВЯЗИ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

В МОРСКОМ ПОРТУ

Абонент

Позывной

Каналы связи очень высокой частоты

Время работы

основной

рабочий

Инспекция государственного портового контроля

"Холмск-портконтроль"

16

14

Круглосуточно

Диспетчер оператора Южной гавани

"Холмск-радио-2"

9

9

Круглосуточно

Диспетчер паромной переправы "Холмск-Ванино"

"Холмск-радио-30"

9

9

Круглосуточно

Диспетчер оператора Северной гавани

"Холмск-шельф-2"

67

67

Круглосуточно

Диспетчер морского пароходства

"Холмск-радио-1"

16

30

Круглосуточно

Диспетчерская служба оператора морского терминала Правда

"Стабильный"

16

10

Круглосуточно

Диспетчерская служба оператора морского терминала Яблочное

"Неделя-11"

16

11

Круглосуточно

Лоцманская служба

"Холмск-Лоцман"

16

10

Круглосуточно

Приложение N 5

к Обязательным постановлениям

(пункт 58)

СВЕДЕНИЯ

О РАЙОНЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛОЦМАНСКОЙ ПРОВОДКИ СУДОВ

В МОРСКОМ ПОРТУ

Район обязательной лоцманской проводки судов в морском порту ограничен береговой линией острова Сахалин и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

N 1 47°04'06,60" северной широты и 142°02'46,60" восточной долготы;

N 2 47°04'06,60" северной широты и 142°01'15,60" восточной долготы;

N 3 47°03'39,00" северной широты и 142°01'15,60" восточной долготы;

N 4 47°02'52,80" северной широты и 142°02'16,20" восточной долготы.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в приложение N 2 к приказу ФАС России от 19 августа 2019 г. N 1109а/19 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета"
"Об утверждении Порядка производства (выращивания, сбора), определения категорий, хранения, транспортировки, реализации и использования семян лесных растений, саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2025 N 82450)
"Об утверждении Порядка проведения судебно-психиатрической экспертизы" (вместе с "Правилами организации деятельности отделения амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы", "Рекомендуемыми штатными нормативами отделения амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы", "Стандартом оснащения отделения амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы", "Правилами организации деятельности отделения стационарной судебно-психиатрической экспертизы для лиц, не содержащихся под стражей, и отделения стационарной судебно-психиатрической экспертизы для лиц, содержащихся под стражей", "Рекомендуемыми штатными нормативами отделения стационарной судебно-психиатрической экспертизы для лиц, не содержащихся под стражей, и отделения стационарной судебно-психиатрической экспертизы для лиц, содержащихся под стражей", "Стандартом оснащения отделения стационарной судебно-психиатрической экспертизы для лиц, не содержащихся под стражей, и отделения стационарной судебно-психиатрической экспертизы для лиц, содержащихся под стражей") (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2025 N 82460)
"Об установлении порядка взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, с иными информационными системами, а также единых форматов для информационного взаимодействия иных информационных систем с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2025 N 82456)
Ошибка на сайте