Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтранса России от 11.04.2025 N 130

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 апреля 2025 г. N 130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

В МОРСКОМ ПОРТУ ШАХТЕРСК

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Шахтерск.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 447 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Шахтерск" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 февраля 2013 г., регистрационный N 27114);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2018 г. N 11 "О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Шахтерск, утвержденные приказом Минтранса России от 25 декабря 2012 г. N 447" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2018 г., регистрационный N 49965).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2025 г. и действует до 1 сентября 2031 г.

Министр

Р.В.СТАРОВОЙТ

Утверждены

приказом Минтранса России

от 11 апреля 2025 г. N 130

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

В МОРСКОМ ПОРТУ ШАХТЕРСК

I. Общие положения

1. Обязательные постановления в морском порту Шахтерск (далее - Обязательные постановления) содержат:

описание морского порта Шахтерск (далее - морской порт);

правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта, а также особенности регулирования захода автономных судов в морской порт и выхода автономных судов из морского порта;

правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта;

описание зоны действия систем управления движением судов (далее - СУДС) и правила плавания судов в этих зонах, правила взаимодействия радиолокационных СУДС с автономными судами;

правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки;

правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту;

правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта;

сведения о границах территории морского порта;

сведения о подходах к морскому порту;

сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности <1> (далее - ГМССБ);

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".

сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов;

сведения о периоде навигации;

сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов;

сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему;

сведения о переработке опасных грузов;

сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему;

сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту;

сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту.

2. Обязательные постановления подлежат исполнению экипажами судов независимо от их флага и прав на них, а также юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в морском порту и на подходах к нему.

3. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 <2> (далее - Общие правила), и Обязательными постановлениями.

--------------------------------

<2> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2022 г., регистрационный N 68677; с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 декабря 2023 г. N 396 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2024 г., регистрационный N 77468). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.

II. Описание морского порта

4. Морской порт расположен на западном побережье острова Сахалин. Акватория морского порта включает три участка:

участок N 1 акватории морского порта расположен между мысом Топографа и мысом Низменный и состоит из двух морских терминалов: морского терминала Шахтерск (далее - терминал Шахтерск) и морского терминала Углегорск (далее - терминал Углегорск). Терминал Шахтерск включает рейд и ковш. Терминал Углегорск включает рейд и два ковша: ковш Северного грузового района и ковш Южного грузового района;

участок N 2 акватории морского порта расположен к югу от мыса Бакланова и включает морской терминал Бошняково (далее - терминал Бошняково), состоящий из рейда и ковша;

участок N 3 акватории морского порта расположен в районе устья реки Красногорка севернее мыса Штернберга и включает морской терминал Красногорск (далее - терминал Красногорск), состоящий из рейда и внутренней гавани.

5. Границы территории морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. N 1676-р.

6. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично.

7. Морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <3>.

--------------------------------

<3> Пункт 367 перечня пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.

8. Климатические, гидрологические и метеорологические особенности морского порта:

на участке акватории морского порта в районе морского терминала Бошняково колебания уровня моря достигают 0,4 - 1,0 метра;

на участке акватории морского порта в районе терминалов Шахтерск и Углегорск колебания уровня моря достигают 0,8 - 1,0 метра;

в зимний период в акватории морского порта образуется ледяной покров за счет ледостава или дрейфующих льдов;

акватория внутренней гавани терминала Красногорск, ковшей терминалов Шахтерск, Углегорск и Бошняково (далее - ковши морского порта) пригодна для укрытия судов при возникновении обстоятельств, угрожающих их безопасности в штормовую погоду.

9. В морском порту и на подходах к нему осуществляется оказание услуг по обслуживанию судов <4>, в том числе для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, приема судовых отходов, а также проведения ремонта судового оборудования (сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 1 к Обязательным постановлениям).

--------------------------------

<4> Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ).

10. Подходы к участку N 1 акватории морского порта ограничены прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

N 1 49°02,60' северной широты и 141°57,00' восточной долготы;

N 2 49°02,60' северной широты и 141°52,40' восточной долготы;

N 3 49°13,50' северной широты и 141°57,00' восточной долготы;

N 4 49°13,50' северной широты и 141°52,40' восточной долготы.

Подходы к участку N 2 акватории морского порта ограничены прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

N 1 49°37,70' северной широты и 142°06,57' восточной долготы;

N 2 49°37,70' северной широты и 142°02,00' восточной долготы;

N 3 49°39,63' северной широты и 142°02,00' восточной долготы;

N 4 49°39,63' северной широты и 142°06,57' восточной долготы.

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов

из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности

мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов

из морского порта, а также особенности регулирования захода

автономных судов в морской порт и выхода автономных судов

из морского порта

11. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта <5> передается капитану морского порта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: www.portcall.marinet.ru.

--------------------------------

<5> Пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ. Пункты 43 и 45 Общих правил.

Заход автономных судов в морской порт и выход автономных судов из морского порта осуществляются в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ).

12. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в тот же морской порт выдается капитаном морского порта на основании информации, направляемой в соответствии с пунктом 11 Обязательных постановлений, на срок, не превышающий срок действия судовых документов <6>.

--------------------------------

<6> Абзац четвертый пункта 57 Общих правил.

Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в тот же морской порт оформляется должностными лицами инспекции государственного портового контроля <7> службы капитана морского порта (далее - ИГПК) для участков акватории морского порта, перечисленных в пункте 4 Обязательных постановлений.

--------------------------------

<7> Часть 2 статьи 10 Федерального закона N 261-ФЗ.

13. В морском порту капитаны судов должны соблюдать следующие меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта:

при заходе судов в морской порт, выходе судов из морского порта, плавании судов на подходах к морскому порту капитаны судов должны соблюдать требования, предусмотренные международными договорами и законодательством Российской Федерации в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания и защиты окружающей среды от загрязнения с судов <8>;

--------------------------------

<8> Пункт 2 Общих правил.

при заходе судов в морской порт, выходе судов из морского порта, плавании судов на подходах к морскому порту капитаны судов должны следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы они могли предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения <9>, используя главные двигатели или отдачу якоря.

--------------------------------

<9> Правило 6 Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 г. Являются обязательными для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море от 20 октября 1972 г. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г.

14. Капитаны судов, входящих в ковши морского порта, должны уступать дорогу судам, выходящим из ковшей морского порта.

15. Вход судов в ковши морского порта и выход судов из ковшей морского порта осуществляются круглосуточно при скорости ветра не более 12 метров в секунду и (или) высоте волны не более 1,5 метра.

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта

и на подходах к нему с учетом особенностей плавания

автономных судов в акватории морского порта

16. В акватории морского порта действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с суточным графиком расстановки и движения судов в морском порту (далее - суточный график).

Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно в 9.00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 11 Обязательных постановлений, и размещается в сети "Интернет" по адресу: http://ампскк.рф/.

Изменения, вносимые в суточный график, размещаются в сети "Интернет" по адресу: http://ампскк.рф/.

17. Плавание автономных судов в морском порту осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 КТМ.

18. Скорость движения судов в акватории терминала Шахтерск не должна превышать 10 узлов, в акватории терминалов Бошняково и Красногорск - 8 узлов. В акватории ковшей морского порта, в протоке Рудановского и во Внутренней гавани терминала Красногорск скорость движения судов должна быть минимальной, позволяющей безопасно управлять судном.

19. В акватории морского порта не допускаются подход и швартовка судов к судам, стоящим на якоре, при скорости ветра более 12 метров в секунду или высоте волны более 1,5 метра.

20. Не допускаются подход и швартовка судов к причалу "Угольный причал" терминала Шахтерск при скорости ветра более 12 метров в секунду или высоте волны более 1,5 метра.

V. Описание зоны действия СУДС и правила плавания судов

в этих зонах, правила взаимодействия радиолокационных СУДС

с автономными судами

21. Морской порт не входит в зону действия СУДС.

Акватория терминала Шахтерск входит в зону действия службы контроля судоходства и управления судоходством морского порта (далее - СКУС).

22. Движение судов в зоне СКУС регулируется должностным лицом ИГПК.

23. Капитаны судов, в том числе автономных судов, следующих в морской порт, за 2 морские мили до пересечения границ акватории терминала Шахтерск должны установить связь с капитаном морского порта на 9 и 16 радиотелефонных каналах диапазона очень высоких частот морской подвижной службы <10> (далее - каналы связи ОВЧ) и передать сведения, предусмотренные пунктом 29 Общих правил.

--------------------------------

<10> Пункт 94 Требований к радиолокационным системам управления движением судов, объектам инфраструктуры морского порта, необходимым для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, объектам и средствам автоматической информационной системы, службе контроля судоходства и управления судоходством, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 226 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2015 г., регистрационный N 39517).

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание

мест их стоянки

24. Стоянка судов в морском порту должна осуществляться у причалов морского порта, на рейдах и местах якорных стоянок, сведения о которых приведены в приложении N 2 к Обязательным постановлениям.

25. В морском порту в районах и местах якорных стоянок допускаются швартовка и производственная стоянка, включая грузовые операции, судов борт к борту (лагом) к судам, стоящим на судовом якоре.

26. Для обеспечения швартовых операций <11> судов в морском порту оказываются услуги по буксировке судов <12>.

--------------------------------

<11> Пункт 68 Общих правил.

<12> Часть 9 статьи 17 Федерального закона N 261-ФЗ.

Во время швартовых операций допускается использование капитанами судов дедвейтом более 2000 тонн, оборудованные движителями азимутального вращения или подруливающим устройством или двумя винтами, на один буксир меньше, чем указано в приложении N 3 к Обязательным постановлениям.

27. Швартовые операции судов в морском порту осуществляются с буксирным обеспечением, за исключением:

маломерных, спортивных парусных судов;

судов валовой вместимостью менее 500 тонн;

двухвинтовых судов дедвейтом до 1500 тонн, оборудованных действующим носовым подруливающим устройством;

судов дедвейтом до 4500 тонн, оборудованных движителями азимутального вращения и действующим носовым подруливающим устройством.

28. При получении по каналам связи ОВЧ штормового предупреждения от должностного лица ИГПК капитаны судов, находящихся в морском порту, должны держать судовую энергетическую установку и винто-рулевые комплексы готовыми к работе.

При усилении скорости ветра западного направления более 14 метров в секунду суда, стоящие на якоре, должны покинуть морской порт.

29. Проведение грузовых операций при скорости ветра более 13 метров в секунду и (или) высоте волны более 2 метров на рейдах NN 1 - 4 морского порта не допускается.

30. В акватории морского порта не допускается оставлять несамоходные суда у бортов других судов без буксирного обеспечения.

31. Стоянка судов у причала "Угольный причал" терминала Шахтерск при ветрах западных и северо-западных направлений скоростью более 14 метров в секунду и (или) высоте волны более 1,5 метра не допускается.

32. У причалов морского порта допускается стоянка судов борт к борту (лагом) <13> в два корпуса.

--------------------------------

<13> Пункт 76 Общих правил.

33. Интервал между судами вдоль причала во внутренней гавани и ковшах морского порта должен составлять не менее 3 метров.

34. Береговые швартовщики должны осуществлять прием швартовых концов с судов.

VII. Правила обеспечения экологической безопасности,

включающие установление видов отходов с судов, подлежащих

сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения

карантина в морском порту

35. В морском порту разрешается сброс балластных вод при условии соблюдения требований Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года <14>.

--------------------------------

<14> Является обязательной для Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года". Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 8 сентября 2017 г.

36. Сведения о приемных сооружениях для отходов с судов должны быть размещены в сети "Интернет" по адресу: http://ампскк.рф/.

37. На причалах морского порта допускается бункеровка топливом с автомашин <15>.

--------------------------------

<15> Пункт 97 Общих правил.

38. При осуществлении грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами сливо-наливным методом у причалов морского порта боновые заграждения должны выставляться <16> до начала операций на все время выполнения операций и убираться после отсоединения судовых трубопроводов от береговых сливо-наливных устройств.

--------------------------------

<16> Пункт 120 Общих правил.

39. В условиях льдообразования, в ледовый период и в условиях разрушения льда в акватории морского порта боновые заграждения не выставляются.

Продолжение грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами допускается при условии готовности технических средств локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов.

40. Бункеровка судов на рейдах морского порта при скорости ветра более 13 метров в секунду и (или) высоте волны более 1,5 метра не допускается.

41. Карантинная стоянка судов <17> установлена на якорном месте N 3 якорной стоянки N 3 и на якорном месте N 15 рейда N 1 терминала Шахтерск.

--------------------------------

<17> Пункт 123 Общих правил.

VIII. Правила пользования специальными средствами связи

на территории морского порта

42. Связь с судами в акватории морского порта должна осуществляться с использованием радиосвязи морской подвижной службы или морской подвижной спутниковой службы, телефонной связи, электронной почты (далее - средства связи).

43. Сведения об используемых в морском порту каналах связи ОВЧ приведены в приложении N 4 к Обязательным постановлениям и доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей при изменении таких сведений <18> путем размещения уведомления на официальном сайте администрации морских портов в сети "Интернет" по адресу: http://ампскк.рф/.

--------------------------------

<18> Абзац второй пункта 36 Общих правил.

44. О возникновении ситуаций, создающих угрозу безопасности мореплавания, безопасности человеческой жизни на море и (или) осуществлению деятельности в морском порту, о загрязнении акватории морского порта капитаны судов должны оповестить капитана морского порта, используя средства связи <19>.

--------------------------------

<19> Пункт 1 части 2 статьи 15 Федерального закона N 261-ФЗ.

IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2 ГМССБ

45. Акватория морского порта входит в зону действия морского района А2 ГМССБ.

46. Связь с судами в морском районе А2 ГМССБ обеспечивается работой базовой станции, расположенной на горе Плоская в координатах 46°38,75' северной широты и 141°51,40' восточной долготы, с радиусом действия 165 морских миль.

X. Сведения о районах обязательной и необязательной

лоцманской проводки судов

47. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов (сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 5 к Обязательным постановлениям).

Районы необязательной лоцманской проводки в морском порту отсутствуют.

Право осуществлять плавание без лоцмана в районе обязательной лоцманской проводки судов предоставляется капитану судна при соблюдении условий, предусмотренных Порядком предоставления капитану судна права осуществлять плавание без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2020 г. N 466 <20>.

--------------------------------

<20> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2020 г., регистрационный N 61528. В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2020 г. N 466 данный акт действует до 1 января 2027 г.

48. Прием лоцманов на судно и высадка лоцманов с судна должны осуществляться в точке с координатами 49°10,30' северной широты и 142°02,00' восточной долготы, а также на якорных стоянках и причалах морского порта.

49. От обязательной лоцманской проводки судов в морском порту освобождаются:

маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда;

суда, занятые транспортировкой угля от причалов морского порта к судам, стоящим на якорных стоянках;

суда валовой вместимостью менее 500 <21>.

--------------------------------

<21> Пункт 2 статьи 90 КТМ.

XI. Сведения о глубинах акватории морского порта

и подходов к нему

50. Морской порт принимает суда с осадкой до 24 метров.

51. Сведения о фактических глубинах в акватории и у причалов морского порта, а также проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта <22> до сведения мореплавателей ежегодно и при изменении таких сведений путем размещения в сети "Интернет" по адресу: http://ампскк.рф/.

--------------------------------

<22> Пункт 61 Общих правил.

XII. Сведения о переработке опасных грузов

52. В морском порту осуществляются грузовые операции с грузами, включая опасные грузы 1 - 6, 8, 9 классов опасности Международной морской организации <23>.

--------------------------------

<23> Главы 2.1 - 2.6, 2.8, 2.9 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов 1965 г. Принят Резолюцией Ассамблеей Международной морской организации (ИМО) от 27 сентября 1965 г. N A.81(IV). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 г. Конвенция вступила в силу для СССР 17 марта 1958 г.

53. В целях учета движения, перевалки и хранения опасных грузов в границах морского порта операторы морских терминалов по запросу капитана морского порта обязаны предоставлять капитану морского порта информацию о движении, перевалке и хранении опасных грузов.

Информация об опасных грузах должна направляться капитану морского порта <24> в сети "Интернет" по адресу: www.portcall.marinet.ru или иным доступным способом (в том числе непосредственно капитану морского порта или с использованием средств связи).

--------------------------------

<24> Абзац девятый пункта 69 Общих правил.

54. Капитан морского порта должен информировать мореплавателей об изменении порядка предоставления информации об опасных грузах, используя средства связи.

XIII. Сведения об организации плавания судов во льдах

в морском порту и на подходах к нему

55. Капитан морского порта с образованием в акватории морского порта устойчивого ледостава должен устанавливать начало, а с разрушением устойчивого ледостава окончание периода ледокольной проводки судов и (или) ограничения для судов по режиму ледового плавания в акватории морского порта и на подходах к нему (далее - ограничения) в соответствии с приложением N 6 к Обязательным постановлениям.

56. Уведомление об ограничениях должно размещаться в сети "Интернет" на официальном сайте администрации морских портов по адресу: http://ампскк.рф/.

57. Капитаны судов, следующих в морской порт или из морского порта самостоятельно, должны передавать капитану морского порта информацию о фактической ледовой обстановке, используя средства связи.

Судовладельцы должны осуществлять эксплуатацию судна в зависимости от сезона, погодных условий, фактической ледовой обстановки, наличия ледокольной проводки. Капитаны судов, внешние капитаны полностью автономных судов должны соблюдать ограничения <25>, установленные российской организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов <26>, или иностранным классификационным обществом, выдавшим классификационное свидетельство, и Общими правилами.

--------------------------------

<25> Пункт 145 Общих правил.

<26> Абзац первый пункта 2 статьи 22 КТМ.

XIV. Сведения о передаче информации капитанами судов,

находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов

незаконного вмешательства в морском порту

58. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна, внешний капитан полностью автономного судна, либо лицо командного состава, включая внешний экипаж полностью автономного судна, ответственное за охрану судна <27>, должны информировать об этом должностное лицо объекта инфраструктуры морского порта, ответственное за охрану, а также капитана морского порта, используя средства связи.

--------------------------------

<27> Подпункт 6 пункта 2.1 Международного кодекса по охране судов и портовых средств. Одобрен Конференцией Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (Резолюция N 2 принята 12 декабря 2002 г.) и является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 г. Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 1 июля 2004 г.

59. Капитан судна, внешний капитан полностью автономного судна либо лицо командного состава, включая внешний экипаж полностью автономного судна, ответственное за охрану судна, должны предоставить капитану морского порта информацию об уровне охраны судна, находящегося в морском порту, а также о любых изменениях в уровнях охраны судна.

60. Информация о границах зоны транспортной безопасности акватории морского порта, о порядке допуска транспортных средств в зону транспортной безопасности, а также о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности размещается в сети "Интернет" по адресу: http://ампскк.рф/ <28>.

--------------------------------

<28> Подпункт 9(1) пункта 5 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1651. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1651 данный акт действует до 1 сентября 2026 г.

XV. Сведения о передаче навигационной

и гидрометеорологической информации капитанам судов,

находящихся в морском порту

61. Экстренная информация <29> о навигационной и гидрометеорологической обстановке должна передаваться капитанам судов дежурным государственным инспектором портового контроля по ее получении от метеорологической службы. Передача экстренной информации о навигационной и гидрометеорологической обстановке капитанам судов должна осуществляться на 16 канале связи ОВЧ.

--------------------------------

<29> Абзац десятый статьи 1 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе".

62. Передача информации о навигационной и гидрометеорологической обстановке должна осуществляться на каналах связи ОВЧ, приведенных в приложении N 4 к Обязательным постановлениям.

Приложение N 1

к Обязательным постановлениям

(пункт 9)

СВЕДЕНИЯ

О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА

В ЧАСТИ ПРИЕМА СУДОВ

Наименование причала

Технические возможности причала

Длина причала (метры)

Проектная глубина у причала (метры)

Морской терминал Шахтерск

Восточная набережная

188,85

4,5

Южный мол

93,46

4,0

Угольный причал

151,4

5,0

Морской терминал Бошняково

Южная причальная стенка

156,4

3,2

Восточная причальная стенка

95,6

3,2

Северная причальная стенка

133,0

3,2

Морской терминал Углегорск

Ковш Южного грузового района

Восточная набережная

273,8

2,7

Южная набережная (разрушена)

62,4

-

Северная набережная (разрушена)

74,6

-

Ковш Северного грузового района

Причал N 1 (северный район)

55,0

2,57

Причал N 2 (северный район)

55,0

1,8

Причал N 3 (северный район)

54,0

1,8

Причал N 4 (северный район)

49,6

1,8

Причал N 5 (северный район)

50,7

1,8

Причал N 6 (северный район)

81,9

1,8

Причал N 7 (северный район)

63,7

1,8

Морской терминал Красногорск

Причал N 1 Восточная причальная стенка ковша

128,0

3,5

Причал N 2 Восточная причальная стенка ковша

160,0

3,5

Причал N 3 Восточная причальная стенка ковша

128,5

3,5

Причал N 4 Восточная причальная стенка ковша

85,0

3,5

Приложение N 2

к Обязательным постановлениям

(пункт 24)

СВЕДЕНИЯ

О ЯКОРНЫХ СТОЯНКАХ МОРСКОГО ПОРТА

Якорная стоянка N 1 участка Шахтерск акватории морского порта ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

N 1 49°09,88' северной широты и 142°03,00' восточной долготы;

N 2 49°09,88' северной широты и 142°01,90' восточной долготы;

N 3 49°10,67' северной широты и 142°01,00' восточной долготы;

N 4 49°11,10' северной широты и 142°01,00' восточной долготы;

N 5 49°11,10' северной широты и 142°03,00' восточной долготы.

На якорной стоянке расположены якорные места NN 1 - 4, 6 с центрами в координатах:

N 1 49°11,00' северной широты и 142°01,30' восточной долготы;

N 2 49°10,62' северной широты и 142°02,50' восточной долготы;

N 3 49°10,33' северной широты и 142°02,50' восточной долготы;

N 4 49°10,00' северной широты и 142°02,00' восточной долготы;

N 6 49°09,24' северной широты и 141°59,24' восточной долготы.

Якорная стоянка N 2 на участке акватории морского порта в районе морского терминала Бошняково ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

N 1 49°38,80' северной широты и 142°08,30' восточной долготы;

N 2 49°38,20' северной широты и 142°08,30' восточной долготы;

N 3 49°39,00' северной широты и 142°06,93' восточной долготы;

N 4 49°38,00' северной широты и 142°06,93' восточной долготы.

На якорной стоянке расположены якорные места NN 1 - 6 с центрами в координатах:

N 1 49°38,70' северной широты и 142°08,17' восточной долготы;

N 2 49°38,30' северной широты и 142°08,17' восточной долготы;

N 3 49°38,75' северной широты и 142°07,50' восточной долготы;

N 4 49°38,25' северной широты и 142°07,50' восточной долготы;

N 5 49°38,83' северной широты и 142°07,00' восточной долготы;

N 6 49°38,17' северной широты и 142°07,00' восточной долготы.

Якорная стоянка N 3 на участке акватории морского порта в районе морского терминала Углегорск ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

N 1 49°04,55' северной широты и 142°01,00' восточной долготы;

N 2 49°04,50' северной широты и 141°59,00' восточной долготы;

N 3 49°06,00' северной широты и 141°59,00' восточной долготы;

N 4 49°05,66' северной широты и 142°01,00' восточной долготы.

На якорной стоянке расположены якорные места NN 1 - 5, 7, 8 с центрами в координатах:

N 1 49°05,63' северной широты и 142°00,60' восточной долготы;

N 2 49°05,30' северной широты и 142°00,83' восточной долготы;

N 3 49°05,20' северной широты и 142°00,28' восточной долготы;

N 4 49°04,92' северной широты и 142°00,00' восточной долготы;

N 5 49°04,80' северной широты и 142°00,50' восточной долготы;

N 7 49°05,65' северной широты и 142°00,12' восточной долготы;

N 8 49°05,32' северной широты и 141°59,52' восточной долготы.

На участке акватории морского порта в районе морского терминала Красногорск расположены якорные места с центрами в координатах:

N 1 48°24,80' северной широты и 142°03,80' восточной долготы;

N 2 48°24,40' северной широты и 142°03,70' восточной долготы.

Приложение N 3

к Обязательным постановлениям

(пункт 26)

СВЕДЕНИЯ

О МИНИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ И МИНИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ

БУКСИРОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ШВАРТОВЫХ

ОПЕРАЦИЙ В МОРСКОМ ПОРТУ

Дедвейт судна (тонны)

Минимальное количество буксиров

Минимальная мощность буксиров в киловаттах

швартовка

отшвартовка

от 500 до 2 000

1

1

220

от 2 001 до 5 000

2

2

более 5 000

2

2

882

Обеспечение безопасности швартовых операций у причалов ковшей морских терминалов Шахтерск, Углегорск и Бошняково

Суда длиной 40 метров и более

1

1

220

Приложение N 4

к Обязательным постановлениям

(пункты 43, 62)

СВЕДЕНИЯ

О КАНАЛАХ СВЯЗИ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

В МОРСКОМ ПОРТУ

Абонент

Каналы связи очень высокой частоты

Позывной

вызывной канал

рабочий канал

Инспекция государственного портового контроля терминала Шахтерск

16

9

Шахтерск - Портконтроль

Диспетчер общества с ограниченной ответственностью "Угольный морской порт Шахтерск"

16

13

Диспетчер

Лоцманская служба

16

11

Лоцман - Шахтерск

Контрольно-пропускной пункт "Шахтерск - морской порт"

16

16

Тезис-5

Инспекция государственного портового контроля терминала Бошняково

16

9

Бошняково - Портконтроль

Диспетчер угольного терминала Бошняково

16

9

Бошняково - радио-1

Инспекция государственного портового контроля терминала Углегорск

16

9

Углегорск - Портконтроль

Диспетчер терминала Углегорск

16

9

Углегорск - радио-3

Приложение N 5

к Обязательным постановлениям

(пункт 47)

СВЕДЕНИЯ

О РАЙОНЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛОЦМАНСКОЙ ПРОВОДКИ СУДОВ

В МОРСКОМ ПОРТУ

Район обязательной лоцманской проводки судов в морском порту ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

N 1 49°09,63' северной широты и 142°03,12' восточной долготы;

N 2 49°09,63' северной широты и 142°02,50' восточной долготы;

N 3 49°10,00' северной широты и 142°02,50' восточной долготы;

N 4 49°10,00' северной широты и 142°03,27' восточной долготы;

N 5 49°09,72' северной широты и 142°03,27' восточной долготы.

Приложение N 6

к Обязательным постановлениям

(пункт 55)

ОГРАНИЧЕНИЯ

ПО РЕЖИМУ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ В АКВАТОРИИ МОРСКОГО ПОРТА

Ледовая обстановка

Суда, допускаемые к плаванию во льдах под ледокольной проводкой или самостоятельно

Суда, допускаемые к плаванию во льдах только под ледокольной проводкой

Толщина сплошного ледяного покрова 10 - 40 сантиметров

Суда ледового класса Ice1 и выше

Суда, которым не присвоен ледовый класс

Толщина сплошного ледяного покрова 40 - 50 сантиметров

Суда ледового класса Ice2 и выше

Суда, которым не присвоен ледовый класс

Толщина сплошного ледяного покрова 50 - 70 сантиметров

Суда ледового класса Ice3 и выше

Суда, которым не присвоен ледовый класс

Толщина сплошного ледяного покрова более 70 сантиметров

Суда ледового класса Arc4 и выше

Суда, которым не присвоен ледовый класс

Другие документы по теме
"Об утверждении перечня организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2025 N 82301)
"Об утверждении предварительного национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении методики расчета показателя "Пассажирооборот на воздушном транспорте" федерального проекта "Обеспечение доступности услуг воздушного транспорта", входящего в состав государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
"О внесении изменения в некоторые приказы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по вопросам стандартизации"
Ошибка на сайте