Приказ Минтранса России от 22.01.2014 N 13
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 января 2014 г. N 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
В МОРСКОМ ПОРТУ ОНЕГА
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4058) приказываю:
Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Онега.
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Утверждены
приказом Минтранса России
от 22 января 2014 г. N 13
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ ОНЕГА
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морском порту Онега (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>, Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" <2>, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним <3> (далее - Общие правила).
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4058.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321; 2013, N 30 (ч. I), ст. 4058.
<3> Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Онега (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ), сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт расположен в устьевой части реки Онега, впадающей в вершину Онежского залива Белого моря.
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. N 235-р <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1127.
7. Морской порт включает в себя два морских терминала: Беломорск, расположенный в вершине Сорокской губы Онежского залива Белого моря (далее - губа), и Соловки, расположенный в гавани Благополучия Соловецкого залива Белого моря.
8. Условия плавания в морском порту характеризуются колебаниями уровня воды в устье реки Онега. В устьевой части реки Онега приливо-отливные течения распространяются до 7,8 морской мили вверх по реке. В период весеннего половодья колебания уровня моря практически исчезают и окончательно восстанавливают свою нормальную величину после весеннего паводка.
В зимний период река Онега покрывается льдом. Ледостав реки в основном наступает в начале ноября, толщина льда достигает за зиму до 70 сантиметров.
В зимний период река Сорока и вершина губы замерзают. У входа в губу лед при северных и северо-восточных ветрах взламывается и отливом выносится из губы; во время прилива лед снова наносится в губу и торосится на кромке неподвижного льда, покрывающего ее вершину.
В гавани Благополучия лед наблюдается с начала ноября до мая. В зимний период Соловецкий залив покрывается сплошным льдом, который обычно держится с конца декабря до начала апреля.
9. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично.
10. Морской порт имеет грузовой сезонный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
11. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду.
12. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.
13. В морском порту осуществляются посадка и высадка пассажиров, операции с грузами, в том числе с опасными грузами всех классов опасности Международной морской организации (далее - ИМО).
14. В морском порту функционирует пассажирская переправа: причал порта - Легашевская запань.
15. В акватории морского порта расположен рейдовый комплекс перегрузки нефти и нефтепродуктов "Осинки" (далее - РПК "Осинки"), сведения о котором приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
Грузовые операции в РПК "Осинки" производятся в соответствии с приказом Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" <1>.
--------------------------------
<1> Зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146.
16. Сведения о рейдах морского порта приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
17. Описание береговых навигационных знаков приведено в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
18. Сведения о фарватерах морского порта и глубинах акватории морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
19. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
20. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
21. При льдообразовании в акватории морского порта осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с требованиями Общих правил и настоящих Обязательных постановлений.
22. На каналах и фарватерах морского порта установлены створные знаки и плавучие ограждения.
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов
из морского порта
23. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
24. Оформление прихода судов в морской порт и их выхода из морского порта осуществляется круглосуточно.
25. Оформление капитаном морского порта приходов в морской порт и выходов из морского порта судов, совершающих плавание исключительно в акватории морского порта, а также выходящих за границы акватории морского порта с возвращением в морской порт при условии, что продолжительность разового пребывания судна за границами морского порта не превышает 72 часов (далее - суда местного плавания), не производится.
Разрешение на плавание судов местного плавания в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта на срок не более 90 дней. Срок действия указанного в настоящем абзаце разрешения не может превышать срок действия любого из судовых документов.
26. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта при условии соответствия судна, его экипажа, корпуса, машин, механизмов и устройств применимым требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения на основании документов, предусмотренных в приложениях N 1 и 2 к Общим правилам, и заявления капитана судна (судовладельца) либо морского агента, в котором указываются следующие сведения:
ИМО номер судна (если применимо);
название судна на русском и английском языках;
позывной сигнал судна;
номер судна подвижной морской службы;
наименование и ИМО номер (если применимо) судовладельца и оператора судна;
класс судна (наименование организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, выдавшей классификационное свидетельство);
основные характеристики судна (тип судна, год постройки, валовая вместимость, дедвейт, длина наибольшая, ширина наибольшая, высота борта, модуль, осадка наибольшая, осадка носом, осадка кормой, район ГМССБ, разрешенный район плавания);
характер выполняемой судном работы;
район плавания;
имеющиеся ограничения по району и сезону плавания судна;
сведения об охране судна;
информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на борту судна;
информация о неисправности судовых грузовых устройств (механизмов) при наличии, а также о любых серьезных несоответствиях судна требованиям в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов, транспортной безопасности.
27. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта в письменном виде с указанием в нем сведений, приведенных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента, а также ограничений по району и сезону плавания, установленных для судна капитаном морского порта, даты выдачи и срока действия разрешения.
28. При изменении сведений, указанных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента для оформления разрешения на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт во время действия указанного разрешения, капитан судна (судовладелец) либо морской агент извещает об этом капитана морского порта.
При каждом выходе из морского порта и каждом заходе в морской порт в период действия разрешения судно уведомляет капитана морского порта на 16 канале связи ОВЧ, позывной "Онега-Радио-5".
IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
29. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту.
График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 24 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.mapa.ru.
30. В акватории морского порта действуют Международные правила предупреждения столкновений судов в море <1> (далее - МППСС-72).
--------------------------------
<1> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII.- M., 1979, с. 435 - 461. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г., документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 9 ноября 1973 г.
31. Суда внутреннего водного плавания при плавании в акватории морского порта могут нести огни и знаки в соответствии с Правилами плавания судов по внутренним водным путям Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Приказ Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2002 г., регистрационный N 4088) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 31 марта 2003 г. N 114 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2003 г., регистрационный N 4387).
32. Скорость движения судов в акватории морского порта не должна превышать восьми узлов, за исключением:
судов с осадкой менее 3,05 метра, следующих по Карельскому фарватеру и по Ангарскому створу;
спасательных и пожарных судов, следующих по тревоге;
высокоскоростных судов, способных развивать скорость до 20 узлов и более.
33. Спасательные и пожарные суда должны следовать с такой скоростью, чтобы образуемой при движении волной не причинить ущерб стоящим у причалов судам, лесостоянкам, дебаркадерам.
34. Высокоскоростные суда, способные развивать скорость до 20 узлов и более, при видимости менее одной морской мили в светлое время суток и в темное время суток при любой видимости должны совершать плавание в водоизмещающем состоянии со скоростью, не превышающей на Лесоэкспортном и Городском рейдах морского порта - десяти узлов, на остальной акватории морского порта - 16 узлов.
35. Район обязательной лоцманской проводки судов в морском порту установлен в границах акватории морского порта.
Прием и высадка лоцманов на суда производится:
при входе в морской порт в точке с координатами 63°59,2' северной широты и 037°33,7' восточной долготы;
при входе в морской терминал Соловки в точке с координатами 64°54,8' северной широты и 035°43,5' восточной долготы;
при входе в морской терминал Беломорск в точке с координатами 64°34,8' северной широты и 035°14,0' восточной долготы.
36. В акватории морского порта не допускается:
движение судов при скорости ветра 17 метров в секунду и более;
движение судов при видимости менее пяти кабельтовых;
движение судов длиной 100 метров и более с опасными грузами на борту при скорости ветра 14 метров в секунду и более;
буксировка судов и плотов при скорости ветра 14 метров в секунду и более.
37. В Беломорском подходном канале не допускаются движение судов при скорости ветра 14 метров в секунду и более, буксировочные операции при скорости ветра 11 метров в секунду и более.
38. В Беломорском подходном канале установлено одностороннее движение судов.
39. На основном судовом ходу и на фарватерах установлено одностороннее движение для прохода:
судов, имеющих предельную осадку и длину судна для фарватера;
самоходных судов и буксирных караванов длиной более 50 метров, с опасными грузами на борту;
буксирных караванов длиной более 150 метров или шириной более 30 метров.
40. В акватории морского порта допускается:
буксировка лагом одного судна длиной не более 80 метров при условии, что общая ширина буксировщика и буксируемого судна не превышает 30 метров;
буксировка только одного плавучего объекта способом толкания одним буксиром-толкачом при общей длине буксирного каравана не более 120 метров.
41. Буксировка леса в акватории морского порта разрешена только в плотах и кошелях. Первоначальный лесосплав не связанных между собой бревен в акватории морского порта, а также сплав леса в плотах без буксирного обеспечения не допускается.
42. Для буксировки на участке от южной границы акватории морского порта до лесостоянки, расположенной в точке с координатами 63°56,0' северной широты и 038°01,0' восточной долготы, допускаются плоты размерами не более 75 метров в длину и 50 метров в ширину.
43. На каждую буксировку плотов при их разводке с расчалочных пунктов капитан судна-буксира, являющегося руководителем операции по буксировке плота, обязан дать следующую предварительную информацию капитану морского порта:
о названии, количестве и мощности буксирных судов, обеспечивающих плотобуксировку;
ориентировочное время подхода буксировщика с плотом к морскому порту;
место швартовки плота в акватории морского порта.
44. Количество и мощность буксиров, необходимых для безопасной буксировки плота в акватории морского порта, определяются капитаном судна-буксира, являющимся руководителем операции по буксировке, исходя из габаритов принимаемого к буксировке плота, расположения плотостоянки, места назначения плота, преобладающих в период буксировки гидрометеорологических условий и условий обеспечения управляемости плота, движения плота при буксировке против течения, а также удержания его на месте при буксировке по течению.
45. За четыре часа до планируемого захода плота в акваторию морского порта капитан морского порта дает информацию капитану судна-буксира, являющемуся руководителем операции по буксировке, о:
возможных ограничениях плавания по маршруту буксировки плота;
гидрометеорологических условиях в морском порту;
возможной встрече с морскими судами, совершающими движение по каналам морского порта;
расстановке судов на рейдах;
изменении навигационной обстановки в период буксировки плота.
46. При движении плотов в акватории морского порта капитан головного буксира сообщает капитану морского порта дополнительно информацию о:
времени начала движения в акватории морского порта;
времени подхода к запланированной плотостоянке и времени окончания установки плота на плотостоянке.
47. Буксировка плотов в акватории морского порта не допускается в случаях:
если состояние плотов представляет угрозу для безопасности мореплавания;
если временно прекращено движение всех судов в акватории морского порта или отдельных ее участках;
при скорости ветра более 12 метров в секунду;
при неблагоприятном прогнозе погоды на ближайшие 12 часов (скорость ветра более 12 метров в секунду, туман);
при появлении стекловидного льда, шуги и других первичных форм льда.
48. Если буксировщики плота по каким-либо причинам не могут должным образом управлять им, то капитан головного буксира обязан доложить об этом капитану морского порта и своему диспетчеру, запросив у последнего дополнительные буксирные средства.
49. В случае аварии или инцидента с плотом, в результате которых произошел роспуск древесины, капитан головного буксира обязан немедленно доложить об этом диспетчерской службе и капитану морского порта, а также дать команду вспомогательным буксирам предпринять все возможные в создавшейся ситуации меры по ликвидации или уменьшению последствий аварии, сохранению древесины и сплоточного такелажа.
50. В зависимости от размеров аварийного роспуска древесины из буксируемых плотов или лесостоянок, диспетчерская служба головного буксира обязана организовать и обеспечить сбор распущенной древесины собственными и/или дополнительными буксирными средствами.
51. Водолазные работы в акватории морского порта производятся по согласованию с капитаном морского порта не позднее чем за двое суток до их начала.
52. О начале и окончании проведения водолазных работ сообщается капитану морского порта.
53. При проведении водолазных работ не допускается:
подход и швартовка судов к судну, занятому водолазными работами;
отдача якорей на расстоянии менее 200 метров от места проведения водолазных работ;
работа гребными винтами судна, если у его борта или у борта рядом стоящего судна производятся водолазные работы.
V. Описание зоны действия системы управления движением
судов и правила плавания судов в этой зоне
54. Зоной действия системы управления движением судов морского порта является акватория морского порта.
55. Движение судов в акватории морского порта регулируется капитаном морского порта.
56. Связь с судами в морском порту осуществляется на 16 вызывном канале связи ОВЧ, позывные "Онега-Радио-5", "Беломорск-Радио-2", "Соловки-Радио-1".
57. Капитаны судов, следующих в морской порт с моря, за две морские мили до подхода к границе акватории морского порта должны установить связь с капитаном морского порта и запросить разрешение на вход в морской порт.
58. До получения указанного в пункте 57 настоящих Обязательных постановлений разрешения от капитана морского порта судну входить в канал створа 1 Пихнемский, створа маяков Беломорский, створа Ангарский не допускается.
59. Капитаны судов, следующих в морской порт с внутренних водных путей, должны запросить разрешение на вход у капитана морского порта за два километра до южной границы акватории морского порта.
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки
60. Стоянка судов в морском порту осуществляется на рейдах морского порта, сведения о которых приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям, и у причалов морского порта.
61. Карельский рейд морского порта предназначен для якорной стоянки судов, ожидающих разрешения для захода в морской порт, прибытия лоцманского судна для приема или высадки лоцмана, разгрузки судов, имеющих осадку более объявленной в морском порту или по другим причинам, не требующим захода в морской порт.
Двинской рейд предназначен для якорной стоянки судов, осуществляющих посадку/высадку пассажиров на острове Кий.
Соловецкий рейд предназначен для якорной стоянки судов, ожидающих разрешения для захода в морской порт, а также судов, осуществляющих посадку/высадку пассажиров на острове Соловецкий.
Большой Сорокский рейд предназначен для якорной стоянки судов, ожидающих разрешения для захода в морской порт, прибытия лоцманского судна для приема или посадки лоцмана, разгрузки судов, имеющих осадку более объявленной в морском порту или по другим причинам, не требующим захода в морской порт.
Лесоэкспортный рейд предназначен для якорной стоянки судов для ожидания разрешения на проход к месту назначения или ожидания благоприятных гидрометеорологических условий для продолжения движения в акватории морского порта. Стоянка на Лесоэкспортном рейде осуществляется вне оси фарватера.
Городской рейд предназначен для стоянки судов, ожидающих оформления грузовых документов или оформления отхода.
62. Судам, стоящим на якоре, при смене направления приливо-отливного течения необходимо держать главные двигатели в готовности.
63. Капитан морского порта извещается о готовности причала к швартовке судна за один час до начала швартовной операции оператором причала.
64. Стоянка судов более чем в три корпуса у причалов морского порта не допускается.
Стоянка судов у причалов в два и более корпуса допускается при наличии согласия оператора причала и капитанов всех судов.
65. Если одно из стоящих в два или несколько корпусов судов у причала намеревается отойти от причала, капитан отходящего судна обязан не позднее чем за два часа до отхода предупредить капитана другого судна (судов) об отходе и согласовать с ним порядок отхода и обеспечения швартовных операций.
66. Перестановка и перетяжка несамоходных плавучих средств у борта судна, стоящего на якоре или у причала, производится только с буксирным обеспечением.
67. Стоянка судов у причалов, не защищенных от воздействия ледохода, и на рейдах морского порта в период ледохода не допускается.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
соблюдения карантина в морском порту
68. Нефтесодержащие смеси, нефтяные остатки, сточные воды сдаются на специализированные сборщики.
69. Сдача мусора и других вредных веществ производится по заявке судовладельца.
70. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если он был принят либо заменен в Баренцевом, Белом и Карском морях, на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега, в Атлантическом океане на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.
71. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает на якорь для проведения противоэпидемиологических мероприятий в месте карантинной якорной стоянки судов, расположенной в точке с координатами 63°59,2' северной широты и 037°33,7' восточной долготы.
VIII. Правила пользования специальными средствами связи
на территории и акватории морского порта
72. Суда на ходу, а также стоящие на якорной стоянке и у причалов морского порта обязаны нести постоянную радиовахту на 16 канале связи ОВЧ.
73. Сведения о дополнительных средствах связи для обмена информацией, включая номера телефонов, доводятся до сведения мореплавателей капитаном морского порта.
74. Использование каналов связи ОВЧ, приведенных в настоящих Обязательных постановлениях, для связи между береговыми корреспондентами не допускается.
IX. Сведения о границах морских районов
А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии
и для обеспечения безопасности
75. Акватория морского порта находится в зоне действия морских районов А1 и А2 ГМССБ, информационно связанных с Морским Спасательным координационным подцентром морского порта.
76. Базовые станции ГМССБ:
базовая станция 1 (БС-1) - дальность действия ограничена радиусом 25,6 морских миль от места установки БС-1 в точке с координатами 64°32,0' северной широты и 040°32,0' восточной долготы;
базовая станция 2 (БС-2) - дальность действия ограничена радиусом 24,5 морских миль от места установки БС-2 в точке с координатами 64°51,0' северной широты и 040°17,0' восточной долготы.
77. Границы морского района А2 ГМССБ ограничены радиусом 160 морских миль в сторону Горла Белого моря и радиусом 190 морских миль в сторону Кандалакшского залива от места установки базовой станции в точке с координатами 64°21,0' северной широты и 040°37,0' восточной долготы.
X. Сведения о технических возможностях морского
порта в части приема судов и о глубинах акватории
морского порта
78. Морской порт принимает суда длиной до 120 метров и осадкой до 7,5 метра.
79. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
80. Сведения о фактических глубинах акватории морского порта и у причалов морского порта и допустимые осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении по адресу в сети Интернет: www.mapa.ru.
XI. Сведения о переработке опасных грузов
81. В морском порту допускается переработка опасных грузов всех классов опасности ИМО.
82. Грузовые операции с нефтью и нефтепродуктами производятся на причале "Тамарин" и в акватории РПК "Осинки".
XII. Сведения об организации плавания судов во льдах
в морском порту
83. Период ледокольной проводки судов в морском порту объявляется с наступлением ледостава при толщине ледяного покрова в акватории морского порта более 10 сантиметров и завершается с окончанием ледохода в устьевой части реки Онега.
84. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов в акватории морского порта и подходах к нему объявляется капитаном морского порта.
85. Для обеспечения ледокольной проводки судов в морском порту создается штаб ледокольных проводок.
86. Информация о подходе судна к точке ледокольной проводки (далее - ТЛП) (к условной линии, соединяющей мысы Святой Нос и Канин Нос) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТЛП в соответствии с пунктом 23 настоящих Обязательных постановлений.
Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 10.00 каждых суток и размещаются по адресу в сети Интернет: www.mapa.ru. При изменении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняется по состоянию на 20.00 текущих суток с последующим размещением в сети Интернет.
87. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки в акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания судов в соответствии с приложением N 7 к настоящим Обязательным постановлениям. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТЛП размещается по адресу в сети Интернет: www.mapa.ru не позднее чем за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТЛП.
88. Суда, следующие в морской порт, подходят к ТЛП с использованием рекомендаций капитана морского порта. Суда, не имеющие возможности следовать в ТЛП самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.
89. Ледокольная проводка судов осуществляется линейными и портовыми ледоколами.
90. Ледокольная проводка судна осуществляется в соответствии с пунктом 86 настоящих Обязательных постановлений, исходя из:
времени подхода судна к ТЛП;
времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;
очередности движения судов, установленной Общими правилами;
ограничений для судов по режиму ледового плавания.
С подходом к ТЛП судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает капитан морского порта.
91. С учетом фактической ледовой обстановки в акватории морского порта и технических характеристик судов, суда могут следовать с использованием рекомендаций капитана морского порта по маршруту самостоятельно.
Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать капитана морского порта о проходе назначенных капитаном морского порта контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.
92. Суда по команде ледокола, осуществляющего ледовую проводку, переходят на каналы ОВЧ, указанные ледоколом.
93. Околка судов разрешается только ледоколом.
94. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 14 суток с момента подхода судна к ТЛП, для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 14 суток с момента подхода судна к ТЛП капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.
95. Суда, осуществляющие грузовые операции у причалов, не защищенных от воздействия ледохода, или стоящие на якоре на одном из рейдов, не позднее чем за одни сутки до подхода основного льда к границам морского порта должны быть рассредоточены и укрыты в местах, защищенных от ледохода, или выведены в море.
96. Капитаны судов должны заблаговременно, по согласованию с капитаном морского порта, определить место укрытия судов от ледохода.
XIII. Сведения о передаче информации капитанами судов,
находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
незаконного вмешательства в морском порту
97. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
98. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
99. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
100. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
XIV. Сведения о передаче навигационной
и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся в морском порту
101. Передача особо важных сообщений и штормовых предупреждений предваряется оповещением на 9 и 16 каналах связи ОВЧ.
102. Суда подтверждают получение особо важных сообщений и штормовых предупреждений.
Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(п. 15)
СВЕДЕНИЯ
О РЕЙДОВОМ КОМПЛЕКСЕ ПЕРЕГРУЗКИ НЕФТИ
И НЕФТЕПРОДУКТОВ "ОСИНКИ"
Рейдовый комплекс перегрузки нефти и нефтепродуктов "Осинки" (далее - РПК "Осинки") ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 64°10,00' северной широты и 037°11,70' восточной долготы;
N 2 64°10,00' северной широты и 037°20,00' восточной долготы;
N 3 64°05,30' северной широты и 037°33,20' восточной долготы;
N 4 64°05,30' северной широты и 037°21,40' восточной долготы.
Акватория РПК "Осинки" состоит из районов, ограниченных прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
Район N 1 для производства перегрузочных работ:
N 5 64°08,00' северной широты и 037°20,00' восточной долготы;
N 6 64°08,00' северной широты и 037°25,70' восточной долготы;
N 7 64°06,00' северной широты и 037°31,00' восточной долготы;
N 8 64°06,00' северной широты и 037°20,00' восточной долготы.
Район N 2 для отстоя танкеров-отвозчиков:
N 2 64°10,00' северной широты и 037°20,00' восточной долготы;
N 6 64°08,00' северной широты и 037°25,70' восточной долготы;
N 5 64°08,00' северной широты и 037°20,00' восточной долготы.
Район N 3 для отстоя танкеров-привозчиков:
N 7 64°06,00' северной широты и 037°31,00' восточной долготы;
N 3 64°05,30' северной широты и 037°33,20' восточной долготы;
N 4 64°05,30' северной широты и 037°21,40' восточной долготы;
N 8 64°06,00' северной широты и 037°20,00' восточной долготы.
Район N 4 перспективного развития перегрузочных операций:
N 1 64°10,00' северной широты и 037°11,70' восточной долготы;
N 2 64°10,00' северной широты и 037°20,00' восточной долготы;
N 8 64°06,00' северной широты и 037°20,00' восточной долготы.
Якорные стоянки для танкеров-накопителей находятся в точках с координатами:
N 1 64°06,80' северной широты и 037°23,20' восточной долготы;
N 2 64°09,00' северной широты и 037°19,00' восточной долготы.
Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(пп. 16, 60)
СВЕДЕНИЯ О РЕЙДАХ МОРСКОГО ПОРТА
1. Карельский рейд морского порта расположен в пяти морских милях к юго-западу от островов Шоглы. Глубины на рейде равномерные, с продвижением к юго-востоку они уменьшаются от девяти до пяти метров. Грунт на рейде - ил и песок. При северных и северо-западных ветрах стоянка на рейде беспокойная.
2. Двинской рейд морского порта расположен в двух морских милях к востоку от островов Шоглы. Глубины на рейде пять - семь метров; дно ровное, грунт - ил, покрытый песком и местами камнем.
3. Соловецкий рейд морского порта расположен между островом Песья Луда и островами Сенные Луды. Глубины на рейде 10 - 47 метров.
4. Большой Сорокский рейд расположен перед входом в морской канал. Глубины на рейде шесть - восемь метров.
5. Лесоэкспортный рейд расположен в устье реки Онега напротив причалов N 2, 3, 4, предназначен для стоянки не более двух судов с осадкой до четырех метров.
6. Городской рейд расположен в точке с координатами 63°54,1' северной широты и 038°05,5' восточной долготы напротив причала порта, предназначен для стоянки не более двух судов с осадкой до трех метров.
Якорные места защищены от ветров, кроме ветров северных и северо-западных направлений.
Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(п. 17)
ОПИСАНИЕ БЕРЕГОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ЗНАКОВ <1>
--------------------------------
<1> В соответствии с приложением N 5 к Правилам плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2002 г., регистрационный N 4088), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 31 марта 2003 г. N 114 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2003 г., регистрационный N 4387).
1) Знак "Якоря не бросать" обозначает зону подводного перехода, где запрещено отдавать якоря, опускать цепи и лоты: щит, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой. Символ - якорь черного цвета.
Ночью - два постоянных желтых огня, расположенных вертикально;
2) Знак "Внимание" обозначает участки судоходного пути, где необходимо соблюдать особую осторожность: рисунок - восклицательный знак.
Ночью - огонь желтый проблесковый;
3) Знак "Соблюдать надводный габарит" обозначает мостовой и надводный переход. Цифра показывает минимальную проходную высоту надводного перехода, высоту подмостового судоходного габарита судоходного пролета моста от расчетного уровня воды (м).
Щит квадратный, окаймленный красной полосой. В верхней части щита под полосой - черный треугольник вершиной вниз.
Ночью - два желтых постоянных огня, расположенных горизонтально.
Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(п. 18)
СВЕДЕНИЯ
О ФАРВАТЕРАХ МОРСКОГО ПОРТА И ГЛУБИНАХ АКВАТОРИИ
МОРСКОГО ПОРТА
Наименование фарватера
Длина фарватера, морские мили
Проектная ширина, метры
Проектная глубина на малую воду, метры
Объявленная осадка судов, метры
Фарватеры основного судового хода
Пихнемский N 1
3,5
70
4,5
5,3
Пихнемский N 2
1,55
70
7,2
5,3
Городской
3,71
70
5,7 - 4,2
5,3
Межзаводской
0,44
60
4,4
4
Пристанской
0,44
60
3,9
2,5
Лесозавода N 36
1
60
4,7
3
Фарватеры морского терминала Соловки
Ангарский
2,67
70
7,5
5,5
Песьелудский
3,8
100
10
10
Фарватеры морского терминала Беломорск
Створ Канальный N 1
6
100/фактически 60
5
3,6
Створ Канальный N 2
1
100/фактически 60
5
3,6
Створ морской
0,5
100/фактически 60
5
3,6 на полную воду
Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(пп. 19, 79)
СВЕДЕНИЯ
О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА В ЧАСТИ
ПРИЕМА СУДОВ
Наименование
Расположение причала (координаты)
Технические характеристики причала
Назначение причала
длина, метры
глубина проектная, метры
1
2
3
4
5
Причал N 2
63°56,0' северной широты и 038°01,0' восточной долготы
120
6,1
Лесной
Причал N 3
63°56,0' северной широты и 038°01,0' восточной долготы
120
6,1
Лесной
Причал N 4
63°56,0' северной широты и 038°01,0' восточной долготы
120
6,1
Лесной
Причал грузовой
63°54,2' северной широты и 038°05,8' восточной долготы
70
3
Для генеральных грузов
Причал пассажирский
63°54,2' северной широты и 038°05,8' восточной долготы
30
2
Пассажирский
Причалы морского терминала Соловки
Пирс Тамарин
65°01,9' северной широты и 035°41,5' восточной долготы
120
7,5
Грузопассажирский
Причал Монастырский
65°01,5' северной широты и 035°42,5' восточной долготы
115
3
Пассажирский
Причалы морского терминала Беломорск
Каботажный причал
64°32,3' северной широты и 034°51,0' восточной долготы
120
3
Грузопассажирский
Нефтяной причал
64°32,3' северной широты и 034°51,3' восточной долготы
78
3
Бункеровка судов
Лесоэкспортный причал
64°31,4' северной широты и 034°49,1' восточной долготы
120
3
Грузовой
Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(п. 20)
СВЕДЕНИЯ
О КАНАЛАХ СВЯЗИ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В МОРСКОМ ПОРТУ
Абонент
Каналы связи очень высокой частоты
Позывной
Период работы
вызывной канал
рабочий канал
Инспекция государственного портового контроля
16
9
"Онега-Радио-5"
Круглосуточно
Инспекция государственного портового контроля в районе морского терминала Соловки
16
5
"Соловки-Радио-1"
Круглосуточно
Лоцманская служба
16
14
"Онега-Радио-2"
С 8.00 до 17.00
Диспетчер морского порта
16
14
"Онега-Радио-2"
С 8.00 до 17.00
Инспекция государственного портового контроля в районе морского терминала Беломорск
16
10
"Беломорск-Радио-2"
Круглосуточно
Приложение N 7
к Обязательным постановлениям
(п. 87)
ОГРАНИЧЕНИЯ
ПО РЕЖИМУ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ В АКВАТОРИИ
МОРСКОГО ПОРТА <1>
--------------------------------
<1> Категории ледовых усилений приведены в правилах классификации Российского морского регистра судоходства.
Ледовая обстановка
Суда, допускаемые к плаванию во льдах под проводкой ледоколов или самостоятельно
Суда, допускаемые к плаванию во льдах только под проводкой ледоколов
Суда, не допускаемые к плаванию во льдах
Толщина сплошного ледяного покрова 10 - 15 сантиметров
Суда категории Ice1 и выше
Суда без ледовых усилений
Буксирно-баржевые составы
Толщина сплошного ледяного покрова 15 - 30 сантиметров
Суда категории Ice2 и выше
Суда категории Ice1
Суда без ледовых усилений, буксирно-баржевые составы
Толщина сплошного ледяного покрова 30 - 50 сантиметров
Суда категории Ice3 и выше
Суда категории Ice1 и Ice2
Суда без ледовых усилений, буксирно-баржевые составы
Толщина сплошного ледяного покрова более 50 сантиметров
Суда категории Arc4 и выше
Суда категории Ice2 и Ice3
Суда без ледовых усилений и категорий Ice1, буксирно-баржевые составы