Приказ Росавтодора от 14.01.2014 N 11
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 14 января 2014 г. N 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
И ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА
В связи с изменением штатного расписания Федерального дорожного агентства приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Федерального дорожного агентства.
2. Приказ Федерального дорожного агентства от 9 апреля 2013 г. N 87 "Об утверждении Положения о Правовом управлении Федерального дорожного агентства" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Д.Е. Прончатова.
Руководитель
Р.В.СТАРОВОЙТ
Утверждено
Приказом Федерального
дорожного агентства
от 14 января 2014 г. N 11
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРОЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
1. Общие положения
1.1. Управление правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального дорожного агентства (далее - Агентство).
1.2. В состав Управления входят отделы:
- отдел правовой экспертизы;
- отдел судебно-правового обеспечения;
- отдел правового обеспечения размещения и методологии государственного заказа;
- отдел проектов государственно-частного партнерства и международных отношений.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство), международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральном дорожном агентстве, приказами и распоряжениями Агентства, Регламентом Федерального дорожного агентства, решениями руководителя Агентства, а также настоящим Положением.
1.4. Подлинник настоящего Положения хранится в Управлении административно-кадровой работы и информационных технологий Агентства.
2. Задачи и компетенция Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
- обеспечение правовой экспертизы проектов правовых актов, принимаемых Агентством, проектов контрактов, договоров и соглашений, заключаемых от имени Агентства, а также проектов иных документов, по поручению руководителя, заместителей руководителя Агентства, в соответствии с обращениями структурных подразделений Агентства;
- организация работы по проведению ревизии (анализа) ранее изданных Агентством нормативных правовых актов, направленная на приведение их в соответствие с законодательством Российской Федерации, в целях исключения из них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- организация работы по формированию предложений в План законопроектной деятельности Министерства и План Министерства по подготовке актов Правительства Российской Федерации, по поручениям Министерства;
- обеспечение реализации мероприятий по правовому обеспечению, предусмотренных подпрограммой "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", в том числе организация осуществления и методического обеспечения правоприменительной практики в отношении задач подпрограммы, в рамках утвержденного в установленном порядке Плана мероприятий по правовому обеспечению дорожного хозяйства;
- принятие участия в подготовке предложений по совершенствованию законодательного и нормативного правового регулирования в сфере дорожного хозяйства;
- представление и защита в установленном порядке интересов Агентства в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и иных органах и организациях;
- обеспечение проведения анализа и обобщения результатов правоприменительной практики, в том числе рассмотрения судебных дел и разработки предложений по повышению эффективности деятельности Агентства и подведомственных организаций с учетом правоприменительной практики;
- правовое обеспечение размещения государственных заказов;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательного и нормативного правового регулирования размещения государственных заказов в дорожном хозяйстве;
- организация разработки рекомендаций по осуществлению и методологическому обеспечению формирования правоприменительной практики по совершенствованию правоприменительных процедур размещения государственного заказа, в рамках Плана мероприятий по правовому обеспечению дорожного хозяйства, утвержденного в установленном порядке;
- обобщение данных по обжалованию действий (бездействия) заказчика, комиссий по размещению заказа в сфере дорожного хозяйства участниками размещения заказов, обжалованию решений и предписаний ФАС России и ее территориальных органов;
- организация мониторинга размещения государственных заказов Агентством и подведомственными ему учреждениями у субъектов малого предпринимательства;
- обеспечение мобилизационной подготовки Агентства в пределах своих полномочий.
2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет проведение правовой экспертизы проектов правовых актов, в том числе подготовленных структурными подразделениями Агентства;
- проводит правовую экспертизу проектов контрактов, договоров и соглашений, заключаемых от имени Агентства, а также проектов иных документов, по поручению руководителя, заместителей руководителя Агентства;
- проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов;
- осуществляет сбор и анализ представленных структурными подразделениями Агентства предложений о необходимости внесения изменений в ранее изданные Агентством нормативные правовые акты, направленные на приведение их в соответствие с законодательством Российской Федерации, в целях исключения из них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- рассматривает и согласовывает проекты претензий, подготовленные структурными подразделениями Агентства, определенными в качестве функциональных заказчиков по государственным контрактам;
- в установленном порядке участвует в рассмотрении претензий, поступивших в адрес Агентства, осуществляет проверку их юридической обоснованности, а именно, истечение установленных сроков исковой давности для данной категории дел, правильность ссылок заявителей претензий на нормативные правовые акты и т.п.;
- осуществляет правовую экспертизу и согласование проектов ответов на претензии, поступившие от структурных подразделений - функциональных заказчиков;
- осуществляет правовую экспертизу материалов, представленных структурными подразделениями - функциональными заказчиками в целях предъявления исковых требований от лица Агентства;
- подготавливает в установленном порядке исковые заявления и материалы для предъявления в судебные органы;
- предъявляет исковые заявления в судебные органы;
- рассматривает в установленном порядке исковые заявления, направленные в адрес Агентства;
- разрабатывает и представляет позицию по защите интересов Агентства и Российской Федерации во взаимодействии с заинтересованными структурными подразделениями Агентства;
- подготавливает встречные исковые заявления, решения о добровольном удовлетворении исковых требований, предложения по заключению мировых соглашений и т.д.;
- обеспечивает участие в судебных заседаниях представителей структурного подразделения - функционального заказчика, представительство которых необходимо в суде, путем направления запросов в заинтересованные структурные подразделения центрального аппарата Агентства;
- подготавливает доверенности, необходимые для обеспечения представительства и защиты интересов Агентства в судебных органах;
- представляет интересы Агентства в судебных заседаниях;
- обеспечивает получение копий решений, определений и других документов, принимаемых судами по делам, стороной в которых выступает Агентство;
- обеспечивает получение исполнительных документов, взыскателем по которым является Агентство, своевременное их направление для исполнения;
- рассматривает судебные решения, определения, постановления по делам, стороной в которых выступает Агентство, и осуществляет подготовку жалоб в случае наличия оснований для обжалования;
- определяет общие принципы организации судебно-правового обеспечения для юридических служб подведомственных Агентству организаций;
- обеспечивает анализ и обобщение данных о рассмотрении судебных споров, участниками которых выступают Агентство и подведомственные ему организации;
- осуществляет внесение данных о судебной работе Агентства и контроль за внесением данных подведомственными Агентству организациями в соответствующие разделы автоматизированной информационной системы управления и учета судебно-правовой деятельности Федерального дорожного агентства;
- осуществляет в установленном порядке правовое обеспечение, в том числе, размещения государственных заказов, включая:
правовую экспертизу подготовленных структурными подразделениями Агентства распорядительных актов по размещению государственных заказов;
участие в рассмотрении проектов документации на размещение государственного заказа в дорожном хозяйстве с учетом положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
оказание в установленном порядке правовой помощи и методологических консультаций по правовым вопросам размещения заказов на выполнение дорожных работ подведомственным Агентству учреждениям и структурным подразделениям центрального аппарата Агентства в пределах установленной компетенции;
подготовку предложений по организации формирования по предложениям структурных подразделений центрального аппарата Агентства и подведомственных Агентству учреждений ежегодных планов-графиков по размещению государственных заказов, а также в установленном порядке формирование ежегодных планов-графиков Агентства;
мониторинг исполнения планов-графиков по размещению государственных заказов центрального аппарата Агентства;
размещение в установленном порядке на официальном сайте Российской Федерации информации по обеспечению размещения государственных заказов Агентства (ежегодные планы-графики и изменения к ним; извещения, документации на размещение государственных заказов, разъяснения и изменения к ним; протоколы процедур размещения заказов; сообщения о заинтересованности в проведении конкурса);
мониторинг размещения государственных заказов Агентством и подведомственными ему учреждениями у субъектов малого предпринимательства в объеме, установленном законодательством в сфере размещения заказов;
участие в разработке проектов примерных форм договоров на выполнение дорожных работ и иных форм договоров, заключаемых от имени Агентства и подведомственных Агентству учреждений;
информирование структурных подразделений центрального аппарата Агентства, ответственных за размещение заказов, и подведомственных Агентству учреждений о разъяснениях законодательства о размещении заказов, полученных от Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы, а также иных федеральных органов исполнительной власти;
подготовку запросов в Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу, а также иные федеральные органы исполнительной власти о разъяснении положений законодательства Российской Федерации о размещении государственных заказов;
разработку проектов примерных форм документов по размещению государственных заказов во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства;
осуществление обобщения информации об обжаловании действий (бездействия) заказчика, членов комиссий по размещению заказов при размещении государственных заказов, о принятых решениях и выданных предписаниях Федеральной антимонопольной службы;
- организует и проводит размещение государственных заказов в целях реализации Плана мероприятий по правовому обеспечению дорожного хозяйства;
- участвует в разработке проектов организационно-распорядительных, методических, нормативных документов в пределах компетенции Управления;
- исполняет и участвует в исполнении поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства, руководителя и заместителей руководителя Агентства;
- в установленном порядке участвует в подготовке предложений в План работы Агентства, План научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в Агентстве;
- участвует в планировании и распределении средств бюджета на очередной финансовый год в рамках бюджетного процесса в части вопросов, входящих в компетенцию Управления;
- привлекает в установленном порядке для проработки вопросов в пределах установленной компетенции научные и иные организации, ученых и специалистов;
- принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере дорожного хозяйства с учетом правоприменительной практики;
- в установленном порядке исполняет функции заказчика по государственным контрактам на научно-исследовательские работы в соответствии с задачами и установленной компетенцией;
- в установленном порядке принимает участие в проведении проверочных мероприятий подведомственных Агентству организаций, в пределах компетенции Управления;
- разрабатывает и подготавливает с участием структурных подразделений Агентства к представлению в Минтранс России предложения по совершенствованию системы финансирования автомобильных дорог общего пользования федерального значения и дорожных сооружений на них, привлечению в дорожное хозяйство внебюджетных средств, в том числе на основе расширения внедрения механизмов государственно-частного партнерства;
- организует реализацию в дорожном хозяйстве концессионных проектов, ответственным исполнителем по которым определено Агентство, и подготовку предложений по вопросам повышения инвестиционной привлекательности дорожного хозяйства, в том числе за счет использования в отрасли различных видов (схем, механизмов) государственно-частного партнерства;
- участвует в исполнении полномочий концедента по концессионным соглашениям, концедентом по которым определено Агентство;
- обеспечивает организацию и обеспечение разработки конкурсной документации для проведения концессионных конкурсов, участником которых выступает Агентство;
- организует опубликование информации о проведении концессионных конкурсов;
- обеспечивает организацию проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений, участником которых выступает Агентство;
- организует исполнение Агентством функций и полномочий по осуществлению прав концедента, государственного координатора или ответственного исполнителя в ходе реализации инвестиционного проекта, осуществляемого на условиях государственно-частного партнерства;
- осуществляет мониторинг исполнения концессионных соглашений, участником которых выступает Агентство, и осуществляет контроль за соблюдением инвесторами обязательств по заключенным концессионным соглашениям;
- готовит предложения по изменению действующего законодательства, а также разработки проектов новых законодательных и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства;
- осуществляет разработку организационных схем и моделей государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения и дорожных сооружений на них;
- рассматривает и согласовывает в рамках компетенции Управления проекты конкурсной документации на размещение государственного заказа, документации об аукционе, государственные контракты (договоры) и иные документы, представляемые структурными подразделениями, для осуществления финансирования за счет средств федерального бюджета в части компетенции Управления;
- участвует в разработке стратегий развития транспортного комплекса, долгосрочных федеральных и ведомственных целевых программ в части развития международных и межрегиональных автодорожных маршрутов, а также международной деятельности;
- участвует в работе по содействию расширения финансовой базы развития сети автомобильных дорог Российской Федерации в части международных и межрегиональных автодорожных маршрутов;
- участвует в осуществлении полномочий Агентства по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации;
- ведет работу по визовому обеспечению заграничных командирований гражданских служащих Агентства в части оформления въездных виз в консульских службах посольств зарубежных стран;
- ведет работу по укреплению и развитию связей Агентства с дорожными администрациями зарубежных стран и международными дорожными организациями по вопросам дорожного хозяйства;
- содействует формированию и координации международных связей предприятий, учреждений и организаций дорожного хозяйства, подведомственных Агентству;
- рассматривает и участвует в рассмотрении обращений органов и иных организаций, а также обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- разрабатывает документы и осуществляет мероприятия в части, касающейся полномочий Управления, для обеспечения работы Управления в период перевода на работу в условиях военного времени и в военное время;
- участвует в организации и обеспечении мобилизационной подготовки автомобильных дорог общего пользования федерального значения в части, касающейся полномочий Управления;
- участвует в мобилизационных мероприятиях и разработке мобилизационных документов Агентства в части, касающейся полномочий Управления;
- организует и совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства обеспечивает проведение ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Агентству организаций.
3. Права и обязанности Управления
3.1. Управление имеет право:
- запрашивать и получать материалы, необходимые для осуществления своей деятельности, от структурных подразделений Агентства, подведомственных Агентству организаций, а также от органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- получать от структурных подразделений Агентства информацию аналитического и статистического характера по вопросам, входящим в его компетенцию;
- знакомиться с необходимыми для обоснования подготавливаемых Управлением решений документами организаций, подведомственных Агентству, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления и иных организаций;
- принимать участие в организации и проведении совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
- участвовать в установленном порядке во взаимодействии с органами и организациями любых форм собственности и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
- осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
3.2. Управление обязано:
- представлять по запросам руководства Агентства материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
- обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;
- обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, в том числе при планировании и выполнении мероприятий, связанных с организацией перевода Управления на работу в условиях военного времени;
- организовывать и осуществлять выполнение возложенных на него задач и полномочий.
3.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в соответствии с должностными регламентами.
4. Руководство Управления
4.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя Агентства по представлению курирующего Управление заместителя руководителя Агентства (в случае замещения на бесконкурсной основе).
4.2. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность за: исполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, приказов и распоряжений руководства Агентства; сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления; обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Агентства и исполнительской дисциплины.
4.3. Начальник Управления имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальника Управления осуществляется руководителем Агентства по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем руководителя Агентства (в случае замещения на бесконкурсной основе).
4.4. Отделы Управления возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется руководителем Агентства по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем руководителя Агентства (в случае замещения на бесконкурсной основе).
4.5. Начальник Управления:
- представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Агентства и его подведомственными организациями, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, с общественными объединениями и другими организациями;
- по поручению руководства Агентства представляет Агентство по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в Министерстве и органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении (в случае замещения должности на бесконкурсной основе) и увольнении государственных гражданских служащих Управления, о присвоении им классных чинов, поощрении за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;
- принимает в установленном порядке участие в работе комиссий, создаваемых в Агентстве, а также в совещаниях, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- организует в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей Министерства, структурных подразделений Агентства, его подведомственных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Агентства;
- организует работу в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и конфиденциальной информации;
- дает работникам Управления обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать отчета об исполнении этих указаний и поручений;
- проводит совещания с работниками Управления;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- подписывает документы по вопросам деятельности Управления, в том числе в адрес структурных подразделений, организаций, подведомственных Федеральному дорожному агентству, а также иных органов и организаций, не являющихся подведомственными Федеральному дорожному агентству;
- распределяет функции, отнесенные к компетенции Управления, между отделами, утверждает положения об отделах и должностные регламенты начальников отделов Управления и специалистов Управления;
- организует ведение делопроизводства в Управлении;
- в установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств - участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- готовит предложения руководителю Агентства по перечню должностей Управления, предусматривающих работы государственных гражданских служащих со сведениями, составляющими государственную тайну;
- организует в Управлении мобилизационную подготовку в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке и планами мероприятий по мобилизационной подготовке;
- определяет полномочия должностных лиц Управления по решению задач мобилизационной подготовки.
4.6. Заместители начальника Управления по поручению начальника Управления координируют работу отделов Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют иные его поручения.
4.7. Начальники отделов Управления:
- осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
- по поручениям начальника Управления принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Агентстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела Управления;
- организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции их заместителя и специалистов отдела, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль за их деятельностью;
- дают работникам отделов обязательные для них указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеют право требовать от них отчета об исполнении этих указаний.
Заместитель начальника Управления
правового обеспечения и проектов
государственно-частного партнерства