Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтранса РФ N 106, Госстандарта РФ N 176 от 01.08.2002

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 106

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ

N 176

ПРИКАЗ

от 1 августа 2002 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Во исполнение требований Закона Российской Федерации от 10 июня 1993 г. N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" ("Российская газета", 25.06.93, N 120), Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17 мая 2001 г. N 88 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2001 г., регистрационный N 2812) и в целях формирования организационной структуры Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации приказываем:

1. Утвердить Правила по проведению аккредитации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (приложение N 1).

2. Утвердить Порядок инспекционного контроля за соблюдением правил сертификации и за объектами сертификации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (приложение N 2).

3. Представить Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Ввести Приказ в действие после официального опубликования в установленном порядке.

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации А.В. Нерадько.

Министр транспорта

Российской Федерации

С.ФРАНК

Председатель Государственного

комитета Российской Федерации

по стандартизации и метрологии

Б.АЛЕШИН

Приложение N 1

к Приказу

Минтранса России

и Госстандарта России

от 01.08.2002 N 106/176

ПРАВИЛА

ПО ПРОВЕДЕНИЮ АККРЕДИТАЦИИ В СИСТЕМЕ

СЕРТИФИКАЦИИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила по проведению аккредитации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (далее - Правила) устанавливают общий порядок и процедуры аккредитации органов по сертификации, центров по сертификации и испытательных лабораторий (центров), участвующих в процедурах сертификации объектов гражданской авиации (далее - заявители, субъекты аккредитации).

Правила предназначены для применения аккредитующим органом и субъектами аккредитации при проведении работ по аккредитации.

2. Участниками аккредитации являются аккредитующий орган, заявители, аккредитованные субъекты.

3. Аккредитующий орган осуществляет следующие функции:

организует и проводит работы по аккредитации, выдает аттестаты аккредитации;

организует и проводит инспекционный контроль за аккредитованными субъектами;

приостанавливает либо отменяет действие выданных аттестатов аккредитации;

организует рассмотрение апелляций по вопросам аккредитации;

уведомляет аккредитованных субъектов и заявителей об изменениях, которые он вносит в требования, предъявляемые при аккредитации.

4. Заявители направляют заявку на аккредитацию, представляют информацию, необходимую для проведения аккредитации, и обеспечивают соответствие требованиям Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (далее - ССГА).

5. Аккредитованные субъекты:

осуществляют деятельность в соответствии с областью аккредитации;

обеспечивают поддержание своего соответствия требованиям ССГА;

создают необходимые условия для проведения аккредитующим органом инспекционного контроля;

приостанавливают или прекращают деятельность, подтвержденную аккредитацией, в случае приостановления действия или отмены аттестата аккредитации;

извещают аккредитующий орган об изменениях, влияющих на его деятельность, подтвержденную аккредитацией.

6. Аккредитацию субъекта аккредитации организует и проводит аккредитующий орган (государственная служба гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации и Госстандарт России).

7. В качестве органа по сертификации, центра по сертификации или испытательной лаборатории (центра) в ССГА может быть аккредитована организация, соответствующая требованиям, установленным ССГА.

8. Органы по сертификации образуются государственной службой гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации.

Специально уполномоченный орган в области гражданской авиации регулирует состав, количество и дислокацию органов по сертификации, центров по сертификации, испытательных лабораторий (центров).

9. Работы по аккредитации субъекта аккредитации включают следующие основные этапы:

подача заявки и комплекта документов на аккредитацию;

рассмотрение и принятие решения по заявке;

проведение экспертизы представленного комплекта документов;

проверка (аттестация) субъекта аккредитации в соответствии с установленными правилами;

принятие решения об аккредитации субъекта аккредитации или об отказе в аккредитации по результатам экспертизы и проверки;

оформление, регистрация и выдача аттестата аккредитации.

Каждый последующий этап аккредитации проводится при положительном результате предыдущего этапа.

II. Порядок аккредитации в ССГА

10. Субъект аккредитации направляет заявку на аккредитацию (приложение N 1, 2 или 3) и комплект необходимых документов в государственную службу гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации в двух экземплярах.

11. Секретариат Центрального органа ССГА регистрирует поступившую заявку и организует с привлечением Госстандарта России экспертизу заявки и прилагаемых к ней документов.

Результаты предварительного контроля правильности оформления и комплектности поступивших заявки и документов представляются Госстандартом России в произвольной форме.

Направленный для экспертизы в Госстандарт России комплект документов возвращается в Секретариат Центрального органа ССГА.

По результатам рассмотрения заявки Секретариат Центрального органа ССГА уведомляет заявителя письменно о принятом решении (приложение N 4).

При отрицательном решении копия решения с обоснованием отказа на проведение работ по аккредитации вместе с заявкой и комплектом документов в одном экземпляре направляется с сопроводительным письмом заявителю.

В случае положительного решения на проведение аккредитации копия решения вместе с заявкой и комплектом документов направляется с сопроводительным письмом в Госстандарт России для проведения экспертизы.

12. Госстандарт России организует и проводит экспертизу представленных документов с привлечением, при необходимости, экспертов, аттестованных в ССГА. Работы по проведению экспертизы представленных документов и аттестации осуществляются на возмездной основе.

13. В процессе экспертизы документов оценивается соответствие субъекта аккредитации требованиям ССГА. При необходимости, у субъекта аккредитации могут быть затребованы дополнительные сведения или документы.

14. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение, которое Госстандарт России направляет с сопроводительным письмом на утверждение в государственную службу гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации (приложение N 5).

Рассмотрение и утверждение экспертного заключения в государственной службе гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации обеспечивает Секретариат Центрального органа ССГА.

15. В случае положительного решения Секретариат Центрального органа ССГА подготавливает распоряжение о назначении аттестационной комиссии и программу работ аттестационной комиссии.

Копию утвержденного экспертного заключения Секретариат Центрального органа ССГА направляет в Госстандарт России для продолжения работ по аккредитации.

Копии утвержденных распоряжений о назначении аттестационной комиссии и программы работ аттестационной комиссии направляются председателю и членам аттестационной комиссии, а также Госстандарту России.

Заявителю Секретариат Центрального органа ССГА направляет копию экспертного заключения и копию распоряжения о назначении аттестационной комиссии.

16. В случае отрицательного решения Секретариат Центрального органа ССГА направляет заявителю письмо об отказе в проведении работ по аккредитации вместе с копией экспертного заключения и с обоснованием принятого решения и возвращает один экземпляр комплекта документов.

После устранения замечаний заявитель может повторно направить заявку с доработанными документами в государственную службу гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации.

17. Аттестация субъекта аккредитации осуществляется комиссией, формируемой из представителей аккредитующего органа и экспертов ССГА по соответствующему виду деятельности. В комиссию могут входить представители научно - исследовательских организаций и территориальных органов Госстандарта России, других федеральных органов исполнительной власти. Разработку проектов состава комиссии и программы работ комиссии осуществляет Секретариат Центрального органа ССГА совместно с Госстандартом России. Состав комиссии и программа работ комиссии утверждается государственной службой гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации.

18. Комиссия при аттестации проверяет соответствие фактического состояния субъекта аккредитации требованиям ССГА и его способность выполнять заявленные функции.

По результатам аттестации составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии (приложение N 6).

19. Копия акта по результатам проведенной аттестации направляется субъекту аккредитации, который может представить свои замечания к указанному акту.

20. Решение об аккредитации субъекта аккредитации принимается аккредитующим органом после рассмотрения всей полученной информации о состоянии и готовности к аккредитации субъекта аккредитации.

21. При положительном решении государственная служба гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации оформляет и выдает аккредитованному субъекту аттестат аккредитации (приложение N 7), утверждает область аккредитации аккредитованного субъекта (приложение N 8, приложение N 9).

Аттестат аккредитации аккредитованного субъекта регистрируется в реестре ССГА.

22. Аттестат аккредитации вступает в силу с момента (даты) его регистрации в реестре ССГА.

23. Оригиналы аттестата аккредитации, положения об аккредитованном субъекте и области аккредитации направляются аккредитованному субъекту Секретариатом Центрального органа ССГА.

24. Копии аттестата аккредитации, положения об аккредитованном субъекте и области аккредитации направляются Секретариатом Центрального органа ССГА в Госстандарт России.

Заявка на аккредитацию, акт аттестации, копии положения об аккредитованном субъекте, области аккредитации и аттестата аккредитации хранятся в архиве Секретариата Центрального органа ССГА.

25. Аккредитованный субъект, претендующий на расширение своей области аккредитации, направляет в государственную службу гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации заявку на аккредитацию в дополнительной области (приложение N 1, N 2 или N 3).

К заявке прилагаются:

проект дополнительной области аккредитации;

перечень организаций, взаимодействующих с субъектом аккредитации при проведении работ по сертификации.

26. Аккредитация в дополнительной области проводится по полной процедуре, изложенной в пунктах 10 - 24.

В отдельных обоснованных случаях аккредитация в дополнительной области может быть проведена по сокращенной процедуре. Степень сокращения устанавливается в каждом конкретном случае.

Заявление о проведении аккредитации в дополнительной области по сокращенной процедуре подается в государственную службу гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации.

27. Аттестация в дополнительной области может быть совмещена с инспекционным контролем за деятельностью данного аккредитованного субъекта.

28. Заявка от заявителя, претендующего на аккредитацию на новый срок, принимается государственной службой гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации (приложение N 1, N 2 или N 3) с необходимым комплектом документов в двух экземплярах.

Заявка на аккредитацию на новый срок должна быть представлена за шесть месяцев до истечения срока действия аттестата аккредитации.

29. Аккредитация на новый срок проводится по полной процедуре. В отдельных случаях аккредитация на новый срок может быть проведена по сокращенной процедуре. Степень сокращения устанавливается в каждом конкретном случае.

Заявление о проведении аккредитации на новый срок по сокращенной процедуре подается в государственную службу гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации.

Приложение N 1

к Правилам

Образец заявки на аккредитацию органа по сертификации

Приложения:

1. Проект Положения об органе по сертификации ССГА;

2. Проект области аккредитации органа по сертификации ССГА;

3. Сведения об экспертах, привлекаемых к работам органом по сертификации ССГА;

4. Проект приказа о функционировании органа по сертификации ССГА;

5. Перечень организаций, взаимодействующих с органом по сертификации ССГА;

6. Формы документов, которые будет использовать орган по сертификации ССГА.

Приложение N 2

к Правилам

Образец заявки на аккредитацию центра по сертификации

Приложения:

1. Проект Положения о центре по сертификации ССГА;

2. Проект области аккредитации центра по сертификации;

3. Руководство по качеству центра по сертификации;

4. Сведения об экспертах, привлекаемых к работам центром по сертификации;

5. Проект приказа о функционировании центра по сертификации;

6. Перечень организаций, взаимодействующих с центром по сертификации;

7. Формы документов, которые будет использовать центр по сертификации;

8. Копия устава и / или других учредительных документов организации - заявителя;

9. Справка о деятельности центра по сертификации (организации, в состав которой он входит).

Приложение N 3

к Правилам

Образец заявки на аккредитацию испытательной

лаборатории (центра)

Приложения:

1. Проект Положения об испытательной лаборатории (центре) ССГА;

2. Проект области аккредитации испытательной лаборатории (центра);

3. Руководство по качеству испытательной лаборатории (центра);

4. Сведения об экспертах, привлекаемых к работам испытательной лабораторией (центром);

5. Проект приказа о функционировании испытательной лаборатории (центра);

6. Перечень организаций, взаимодействующих с испытательной лабораторией (центром);

7. Формы документов, которые будет использовать испытательная лаборатория (центр);

8. Копия устава и / или других учредительных документов организации - заявителя;

9. Справка о деятельности испытательной лаборатории (центра) (организации, в состав которой она входит).

Приложение N 4

к Правилам

Форма решения по заявке

Приложение N 5

к Правилам

Образец экспертного заключения на комплект документов

Приложение N 6

к Правилам

Образец акта аттестации

При проверке установлено:

1. Статус, организационная структура, административная подчиненность, финансовая деятельность, система оплаты труда персонала.

2. Область аккредитации, компетентность в заявленной области аккредитации.

3. Квалификация и опыт работы персонала, экспертов, формы повышения квалификации персонала.

4. Обеспеченность нормативными и организационно - методическими документами.

5. Взаимодействие субъекта аккредитации с другими организациями.

Приложение N 7

к Правилам

Образец аттестата аккредитации

Приложение N 8

к Правилам

Образец области аккредитации органа по сертификации,

центра по сертификации

ОБЛАСТЬ АККРЕДИТАЦИИ

(ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ, ЦЕНТРА ПО СЕРТИФИКАЦИИ)

_____________________________________________________

(наименование организации, адрес)

Примечания. 1. Каждый лист данного приложения заверяется печатью Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Аттестат аккредитации и настоящее приложение подписываются одним должностным лицом.

3. Даты подписи аттестата аккредитации и утверждения настоящего приложения должны быть едины.

Приложение N 9

к Правилам

Образец области аккредитации

испытательной лаборатории (центра)

ОБЛАСТЬ АККРЕДИТАЦИИ

ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ (ЦЕНТРА)

____________________________________________________

(наименование организации, адрес)

Примечания. 1. Каждый лист данного приложения заверяется печатью Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Аттестат аккредитации и настоящее приложение подписываются одним должностным лицом.

3. Даты подписи аттестата аккредитации и утверждения настоящего приложения должны быть едины.

Приложение N 2

к Приказу

Минтранса России

и Госстандарта России

от 01.08.2002 N 106/176

ПОРЯДОК

ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ПРАВИЛ СЕРТИФИКАЦИИ И ЗА ОБЪЕКТАМИ СЕРТИФИКАЦИИ

В СИСТЕМЕ СЕРТИФИКАЦИИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок инспекционного контроля за соблюдением правил сертификации и за объектами сертификации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (далее - Порядок) устанавливает общий порядок и процедуры проведения инспекционного контроля деятельности аккредитованных субъектов (далее - субъекты).

Порядок предназначен для применения аккредитующим органом при проведении работ по инспекционному контролю аккредитованных субъектов.

2. Инспекционный контроль проводится с целью:

проверки фактического состояния дел в аккредитованных субъектах, контроля устранения выявленных недостатков и распространения положительного опыта работы;

подтверждения соответствия аккредитованного субъекта критериям аккредитации (подтвердить действие аттестата аккредитации);

проверки соблюдения требований и правил Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (далее - ССГА) в процессе деятельности аккредитованного субъекта;

проверки выполнения обязательств аккредитованного субъекта, связанных с аккредитацией.

3. Инспекционный контроль деятельности аккредитованного субъекта организует специально уполномоченный орган в области гражданской авиации на основе проводимого анализа поступающей информации о деятельности аккредитованных субъектов и о сертифицированных ими объектах гражданской авиации.

4. Инспекционный контроль предусматривает следующий порядок работ:

подготовка Секретариатом Центрального органа ССГА проекта распоряжения о проведении инспекционного контроля за деятельностью аккредитованного субъекта, в котором устанавливается:

главная цель проведения контроля;

сроки и продолжительность его проведения;

состав комиссии для проведения контроля и ее председатель;

выбор метода контроля;

анализ замечаний и недостатков, выявленных при предыдущих проверках;

подготовка и утверждение плана проведения инспекционного контроля;

проведение работ по утвержденному плану;

подготовка и оформление акта инспекционного контроля;

информирование руководителей проверяемого субъекта об итогах инспекционного контроля;

контроль составления и последующего выполнения плана мероприятий по устранению выявленных недостатков субъекта.

5. В состав комиссии, при необходимости, включаются представители федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, других организаций и эксперты по направлениям деятельности.

6. Распоряжения по проведению инспекционного контроля аккредитованных субъектов подписывает первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

7. Инспекционный контроль может быть плановым и внеплановым.

8. Права комиссии, проводящей инспекционный контроль.

При проведении инспекционного контроля комиссия имеет право:

требовать и получать от проверяемых субъектов информацию, необходимую для выполнения задачи контроля;

доступа в помещения проверяемой организации;

обращаться в федеральные органы исполнительной власти и любые другие организации, взаимодействующие с ССГА, для получения информации, необходимой для объективного выполнения поставленной цели инспекционного контроля;

участвовать в разработке плана мероприятий по устранению выявленных недостатков.

9. Обязанности комиссии, проводящей инспекционный контроль.

При проведении инспекционного контроля комиссия обязана:

руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации, правилами ССГА и настоящим Порядком;

обеспечивать объективность инспекционного контроля;

обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в процессе проведения инспекционного контроля;

оформлять результаты проведенного инспекционного контроля Актом инспекционного контроля по установленной форме (приложение N 1) в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

обеспечить полноту проведения инспекционного контроля;

обеспечить достоверность результатов проведенного контроля;

обеспечить соблюдение установленных сроков проведения контроля;

обеспечить надлежащее хранение документации инспекционного контроля;

обеспечить соблюдение прав и обязанностей, установленных настоящим Порядком, другими нормативными документами.

II. Порядок проведения инспекционного контроля

12. Плановый инспекционный контроль аккредитованных субъектов.

Плановый инспекционный контроль аккредитованных субъектов проводится на основании плана инспекционного контроля за деятельностью органов по сертификации, центров по сертификации и испытательных лабораторий (центров), разрабатываемого Секретариатом Центрального органа ССГА и утверждаемого специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.

13. В течение срока действия аттестата аккредитации плановый инспекционный контроль аккредитованных субъектов проводится не реже одного раза в год.

14. Периодичность проведения планового инспекционного контроля аккредитованных субъектов определяется аккредитующим органом (государственной службой гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации и Госстандартом России) при принятии решения по аккредитации.

15. Внеплановый инспекционный контроль аккредитованных субъектов.

Основанием для проведения внепланового инспекционного контроля аккредитованных субъектов могут служить:

поступившая информация о несоблюдении требований, установленных при аккредитации аккредитованных субъектов, или низком качестве проводимых в ней работ по сертификации;

претензии к объектам гражданской авиации, сертификация которых проводилась аккредитованным субъектом.

16. Внеплановый инспекционный контроль проводится по решению специально уполномоченного органа в области гражданской авиации.

17. Обобщенные данные о результатах контроля аккредитованных субъектов и принятых мерах оформляются Актом установленной формы в двух экземплярах (приложения N 1 и 2) и направляются председателем комиссии в Секретариат Центрального органа ССГА, который представляет его на рассмотрение первому заместителю Министра транспорта Российской Федерации.

При несогласии одного или нескольких членов комиссии с выводами Акта инспекционного контроля они имеют право изложить "Особое мнение", которое прилагается к Акту и учитывается при его рассмотрении.

18. По результатам инспекционного контроля к аккредитованным субъектам могут быть сделаны следующие выводы:

подтвердить действие аттестата аккредитации (при положительных результатах инспекционного контроля);

разработать и провести корректирующие мероприятия по устранению вскрытых недостатков и нарушений в деятельности аккредитованных субъектов и их последствий (при наличии недостатков и последствий, которые могут быть устранены);

приостановить действие (на время действия мероприятий) или отменить (аннулировать) аттестат аккредитации (при неудовлетворительных результатах инспекционного контроля).

19. Решение специально уполномоченного органа в области гражданской авиации о приостановлении действия или отмене (аннулировании) аттестата аккредитации должно быть доведено Секретариатом Центрального органа ССГА до аккредитованного субъекта не позднее 10 дней после принятия такого решения.

При возникновении спорных вопросов в отношении принятия Решения о приостановлении действия или отмене (аннулировании) аттестата аккредитации заинтересованная сторона может подать жалобу в Апелляционную комиссию Центрального органа ССГА.

Приложение N 1

к Порядку

Образец акта инспекционного контроля

АКТ

ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

В СИСТЕМЕ СЕРТИФИКАЦИИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АККРЕДИТОВАННОГО

При проведении инспекционного контроля установлено:

1. Краткая характеристика органа по сертификации:

наименование, юридические и почтовые реквизиты;

документы, подтверждающие полномочия руководителей;

сведения о руководящем персонале и экспертах;

сведения об области аккредитации;

номер и дата выдачи аттестата аккредитации;

номер и дата выдачи лицензии.

2. Соблюдение требований, установленных в положении об органе по сертификации:

общая характеристика;

недостатки;

выводы.

3. Своевременность актуализации и правильность ведения фонда нормативных документов на объекты ГА и методы оценок (испытаний), указанных в области аккредитации, в том числе внесение изменений в нормативные документы и их пересмотр с точки зрения актуализации номенклатуры характеристик (показателей) объектов ГА, подтверждаемых при сертификации, а также их учет и хранение:

общая характеристика;

недостатки;

выводы.

4. Квалификация штатного и привлекаемого состава экспертов, наличие должностных инструкций, знание сотрудниками своих прав и обязанностей, нормативных документов, устанавливающих требования к объектам ГА и методам контроля, формы повышения квалификации сотрудников, применяемая система аттестации:

общая характеристика;

недостатки;

выводы.

5. Соблюдение правил приема и рассмотрения заявок на сертификацию, а также апелляций, подготовка решений по ним и взаимодействие с заявителями при проведении сертификации:

общая характеристика;

недостатки;

выводы.

6. Правильность организации и проведения сертификационных работ. Взаимодействие с центрами по сертификации. Правильность оформления и своевременность выдачи сертификатов, их регистрации в реестре:

общая характеристика;

недостатки;

выводы.

7. Определение и соблюдение порядка проведения инспекционного контроля сертифицированных объектов ГА.

Деятельность по принятию мер по результатам инспекционного контроля, в том числе отмена или приостановление действия выданных сертификатов соответствия и принятие оперативных мер по информации о нарушении сертификационных требований:

общая характеристика;

недостатки;

выводы.

8. Деятельность органа по сертификации, направленная на поддержание соответствия установленным требованиям ССГА, в том числе проведение внутренних проверок, систем регистрации и хранения документации, конфиденциальности информации и т.д.

9. Общие выводы (один из нижеприведенных вариантов):

подтвердить действие аттестата аккредитации (при положительных результатах инспекционного контроля);

разработать и провести корректирующие мероприятия по устранению вскрытых недостатков и нарушений в деятельности аккредитованных субъектов и их последствий (при наличии недостатков и последствий, которые могут быть устранены);

приостановить действие (на время действия мероприятий) или отменить (аннулировать) аттестат аккредитации (при неудовлетворительных результатах инспекционного контроля).

Приложение N 2

к Порядку

Образец акта инспекционного контроля

АКТ

ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

В СИСТЕМЕ СЕРТИФИКАЦИИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АККРЕДИТОВАННОГО

При проверке установлено:

1. Краткая характеристика аккредитованных субъектов:

название, юридические, почтовые и банковские реквизиты;

документы, подтверждающие полномочия руководителей;

выписка из устава о видах деятельности предприятия - учредителя;

сведения об учредителях (для учредителей - юридических лиц - названия и юридические адреса);

документы о государственной регистрации;

сведения о руководящем персонале и экспертах;

сведения об области аккредитации;

номер и дата выдачи аттестата аккредитации.

2. Соблюдение требований, установленных в положении об аккредитованном субъекте:

общая характеристика;

недостатки;

выводы.

3. Финансовая деятельность аккредитованного субъекта (правильность определения стоимости сертификационных работ):

общая характеристика;

финансово - экономическое состояние;

недостатки;

выводы.

4. Своевременность актуализации и правильность ведения фонда нормативных документов на объекты ГА и методы оценок (испытаний), указанных в области аккредитации, в том числе внесение изменений в нормативные документы и их пересмотр с точки зрения актуализации номенклатуры характеристик (показателей) объектов ГА, подтверждаемых при сертификации, а также их учет и хранение:

общая характеристика;

недостатки;

выводы.

5. Квалификация штатного и привлекаемого состава сотрудников, наличие должностных инструкций, знание сотрудниками своих прав и обязанностей, нормативных документов, устанавливающих требования к объектам ГА и методы контроля, формы повышения квалификации сотрудников, применяемая система аттестации:

общая характеристика;

недостатки;

выводы.

6. Соблюдение процедур проведения сертификации, установленных в правилах сертификации объекта ГА и методиках оценки соответствия (проведения испытаний):

общая характеристика;

недостатки;

выводы.

7. Обеспечение соответствия испытательного (измерительного) оборудования установленным требованиям:

общая характеристика;

недостатки;

выводы.

8. Деятельность аккредитованных субъектов, направленная на поддержание своего соответствия установленным требованиям (система качества), в том числе проведение внутренних проверок, систем регистрации и хранения документации, конфиденциальности информации и т.д.:

общая характеристика;

недостатки;

выводы.

9. Общие выводы инспекционного контроля (один из нижеприведенных вариантов):

подтвердить действие аттестата аккредитации (при положительных результатах инспекционного контроля);

разработать и провести корректирующие мероприятия по устранению вскрытых недостатков и нарушений в деятельности аккредитованных субъектов и их последствий (при наличии недостатков и последствий, которые могут быть устранены);

приостановить действие (на время действия мероприятий) или отменить (аннулировать) аттестат аккредитации (при неудовлетворительных результатах инспекционного контроля).

Другие документы по теме
"Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи детям при врожденных аномалиях нервной системы" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2013 N 27133)
"О внесении изменения в Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 28 июня 2016 г. N 1270"
"Об утверждении Инструкции об организации военно-врачебной экспертизы в органах федеральной службы безопасности" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2016 N 42106)
"Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2014 N 32308)
Ошибка на сайте