Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтопэнерго РФ от 03.11.1999 N 373

МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 ноября 1999 г. N 373

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ

НА РАЗМЕЩЕНИЕ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523 "О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности" и от 3 сентября 1998 г. N 1026 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523" и от 20 мая 1998 г. N 467 "О проведении конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов" приказываю:

1. Утвердить согласованный с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов.

2. Возложить на Комитет по угольной промышленности при Минтопэнерго России издание и рассылку настоящего Порядка всем заинтересованным организациям угольной отрасли.

3. Возложить обязанности проведения инвестиционных конкурсов на Комитет по угольной промышленности при Минтопэнерго России.

4. Утвердить состав комиссии Комитета по угольной промышленности при Минтопэнерго России по проведению конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов (далее - конкурсная комиссия) согласно приложению 1.

5. Утвердить состав рабочей группы при конкурсной комиссии Комитета по угольной промышленности при Минтопэнерго России (далее - рабочая группа) согласно приложению 2.

6. Конкурсной комиссии и рабочей группе в своей работе руководствоваться Порядком проведения конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов.

7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя Комитета по угольной промышленности при Минтопэнерго России А.Г. Саламатина.

Министр

В.И.КАЛЮЖНЫЙ

Приложение 1

к Приказу Минтопэнерго России

от 3 ноября 1999 г. N 373

СОСТАВ

КОМИССИИ КОМИТЕТА ПО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ПРИ МИНТОПЭНЕРГО РОССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ

НА РАЗМЕЩЕНИЕ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Приложение 2

к Приказу Минтопэнерго России

от 3 ноября 1999 г. N 373

СОСТАВ

РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПРИ КОМИССИИ

КОМИТЕТА ПО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ПРИ МИНТОПЭНЕРГО РОССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ

НА РАЗМЕЩЕНИЕ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Утвержден

Приказом Минтопэнерго России

от 3 ноября 1999 г. N 373

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ СРЕДСТВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ

ПРОЕКТОВ В 1999 ГОДУ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов (далее именуется - Порядок) разработан во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 года N 467 "О проведении конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов" и Постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 1999 года N 1192 "Об утверждении Правил предоставления и возврата средств федерального бюджета, выделяемых на государственную поддержку угольной отрасли и направляемых на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов, размещаемых на конкурсной основе в 1999 году".

1.2. Порядок регламентирует процедуры проведения конкурсов, по результатам которых производится заключение договоров на финансирование инвестиционных проектов на платной, возвратной основе.

1.3. Порядок распространяется на средства государственной поддержки угольной промышленности, предусмотренные Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 года N 1523 и от 3 сентября 1998 года N 1026 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 года N 1523", по направлению "Предоставление организациям угольной промышленности инвестиций на возвратной и платной основе на техническое перевооружение, реконструкцию и строительство" (далее именуется - государственная инвестиционная поддержка).

1.4. Порядок включает:

основные принципы конкурсного отбора;

подготовительные процедуры, необходимые для проведения конкурсного отбора;

заключительные процедуры конкурса.

2. Основные принципы конкурсного отбора

2.1. Проекты, для реализации которых может быть предоставлена государственная инвестиционная поддержка, должны отвечать следующим основным требованиям:

а) относиться к одной из следующих категорий:

строительство шахт, разрезов и обогатительных фабрик с соответствующей производственной инфраструктурой;

приобретение технологического оборудования для новых и действующих (неликвидируемых) шахт, разрезов и обогатительных фабрик;

подготовка новых горизонтов на шахтах;

строительство объектов, связанных с жизнедеятельностью действующих шахт, разрезов и обогатительных фабрик (объекты электроснабжения, связи, теплоснабжения, водоснабжения и др.);

техническое перевооружение и реконструкция действующих шахт, разрезов и обогатительных фабрик;

б) должны быть направлены на повышение эффективности и безопасности угольного производства, улучшение условий труда, создание новых эффективных рабочих мест в угледобывающих регионах, уменьшение негативного воздействия угольного производства на окружающую среду, достижение положительных эффектов в смежных производствах, отраслях, народном хозяйстве в целом;

в) отвечать следующим условиям эффективности:

быть экономически эффективными с позиций общества в целом, регионов, на территории которых они реализуются, финансово эффективными для бюджетов всех уровней, коммерчески эффективными для всех организаций, участвующих в их реализации;

иметь высокие технико - экономические показатели, обеспечивающие предельные сроки окупаемости проекта:

г) иметь разработанную схему финансирования, обеспечивающую, при условии предоставления государственной инвестиционной поддержки, финансовую самостоятельность проекта в течение всего периода его реализации;

д) не иметь возможности быть реализованным без предоставления государственной поддержки из-за их недостаточной финансовой состоятельности и / или коммерческой эффективности <*>;

--------------------------------

<*> Отсутствие коммерческой эффективности проекта без предоставления государственной инвестиционной поддержки является необходимым условием ее предоставления только для проектов, которым ранее не предоставлялась такая поддержка.

е) удовлетворять другим требованиям настоящего Порядка.

2.2. Претендовать на получение средств государственной инвестиционной поддержки могут организации угольной отрасли, имеющие удовлетворительное финансовое состояние, способные обеспечить возврат предоставленной государственной инвестиционной поддержки, а также отвечающие другим требованиям настоящего Порядка.

2.3. Государственная инвестиционная поддержка предоставляется по результатам проводимых в открытой форме конкурсов инвестиционных проектов о предоставлении средств государственной инвестиционной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов на возвратной основе.

2.4. Конкурс разделяется на два этапа: подготовительные процедуры, проводимые в период до утверждения Сводного годового плана - графика распределения средств государственной поддержки угольной отрасли по направлениям и получателям (далее - Сводный годовой план - график) и соответственно лимита государственной инвестиционной поддержки на соответствующий год, и заключительные процедуры, проводимые непосредственно после утверждения Межведомственной комиссией по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов (МВК) Сводного годового плана - графика (см. п. 4.2).

2.5. Договора о предоставлении средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов на возвратной основе (далее - договор) заключаются между Углекомитетом при Минтопэнерго России (далее Углекомитет) и организацией, получившей по результатам конкурса право на подписание договора.

2.6. Выделение средств государственной поддержки предусматривается на планируемый год.

2.7. Для определения потребности в средствах господдержки угольной отрасли на инвестиции по уже реализованным инвестиционным проектам, бюджетное софинансирование которых осуществлялось в прошлом году, Углекомитет проводит анализ выполнения обязательств получателями по договорам прошедшего года и уточнение эффективности этих проектов.

2.8. Государственная инвестиционная поддержка предоставляется в форме бюджетного софинансирования инвестиционного проекта. При этом текущее финансирование проекта осуществляется за счет небюджетных средств, а из государственной инвестиционной поддержки возмещается лишь определенная часть фактически произведенных затрат на реализацию проекта, которая не может превышать 70%.

3. Основные участники конкурсных процедур

В конкурсных процедурах участвуют:

- Углекомитет;

- Комиссия по проведению конкурсов на право заключения договоров о предоставлении средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов на возвратной основе (далее - Комиссия);

- эксперты (группы экспертов) по экспертизе финансового состояния претендентов на получение государственной инвестиционной поддержки и предоставляемых ими на конкурс инвестиционных проектов (далее - эксперты);

- претенденты на получение государственной инвестиционной поддержки (далее - претендент), которые при соответствии требованиям настоящего Порядка признаются участниками конкурса (см. п. п. 5.2 - 5.7).

4. Основные этапы конкурса инвестиционных проектов

4.1. Участники конкурса инвестиционных проектов в период до утверждения Сводного годового плана - графика выполняют подготовительные процедуры, необходимые для проведения конкурса (см. раздел 5).

4.2. Углекомитет в рамках формирования проекта Сводного годового плана - графика с учетом заявок, поданных участниками конкурса, определяет проект лимита государственной инвестиционной поддержки, который в составе Сводного годового плана - графика утверждается МВК.

4.3. Углекомитет после утверждения МВК Сводного годового плана - графика проводит заключительные процедуры конкурса, заключает договоры на предоставление средств государственной инвестиционной поддержки с организациями, победившими в конкурсе (см. раздел 6).

4.4. Углекомитет контролирует ход выполнения заключенных договоров и принимает необходимые решения по результатам контроля (см. раздел 7). Минфин России имеет право контролировать распределение, доведение и целевое использование средств государственной инвестиционной поддержки.

5. Подготовительные процедуры, необходимые

для проведения конкурса

5.1. Углекомитет публикует в средствах массовой информации сообщение о конкурсе (далее - информационное сообщение), в котором указывается порядок получения комплекта документов, регламентирующих проведение конкурса <*> (далее - конкурсная документация).

--------------------------------

<*> Перечень документов, входящих в состав конкурсной документации, приведен в приложении 1.

5.2. Претенденты направляют заявки на участие в конкурсе <*> в порядке, указанном в конкурсной документации.

--------------------------------

<*> Форма представления заявки приведена в приложении 2.

5.3. Углекомитет

в двухнедельный срок после получения заявки проверяет полноту (комплектность) представленных документов, а также их соответствие требованиям действующего законодательства;

по окончании указанной проверки сообщает претендентам о недостатках, выявленных в документах, входящих в состав заявки;

обязан принять к повторному рассмотрению своевременно исправленный (до окончания срока приема заявок) вариант заявки;

в двухнедельный срок после окончания приема заявок представляет в Комиссию решение о включении (отказе от включения) претендента в перечень участников конкурса.

5.4. Комиссия по представлению Углекомитета в недельный срок после получения перечня участников конкурса принимает решение о начале проведения конкурса.

5.5. Углекомитет в недельный срок направляет соответствующим претендентам уведомление о включении их в перечень участников конкурса.

Претендентам, не включенным в перечень участников конкурса, направляется мотивированный отказ и возвращается комплект документов, входящих в состав заявки.

5.6. Претенденты, включенные в перечень участников конкурса и намеренные продолжить участие в конкурсе, в недельный срок после получения уведомления (см. п. 5.5) направляют на экспертизу представленные на конкурс инвестиционные проекты.

5.7. После выполнения необходимых подготовительных процедур претенденты, в установленном порядке перечислившие задаток, считаются участниками конкурса на предоставление государственной инвестиционной поддержки (далее - участник конкурса).

5.8. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

5.9. Углекомитет, исходя из специфики каждого конкретного инвестиционного проекта, допущенного к участию в конкурсе, в двухнедельный срок после выполнения условия, указанного в пункте 5.7, представляет председателю Комиссии предложения по составу экспертов, формируемых из числа независимых высококвалифицированных экспертов.

5.10. Председатель Комиссии в срок, установленный Комиссией, рассматривает и утверждает состав экспертов по каждому инвестиционному проекту.

5.11. Председатель Комиссии (заместитель председателя) в недельный срок направляет экспертам необходимые материалы на проведение экспертизы.

При организации экспертизы инвестиционного проекта должна соблюдаться конфиденциальность о составе экспертов.

5.12. Эксперты в срок, установленный Комиссией, проводят экспертизу финансового состояния участника и представленного им инвестиционного проекта, включая при необходимости пересчеты оценок его эффективности, а также анализ устойчивости этих оценок к изменению основных параметров проектов.

Экспертиза проводится на основании документов, представленных претендентом для участия в конкурсе, а также других материалов, которые имеются в распоряжении экспертов или должны ей быть предоставлены участником по ее требованию.

Эксперты должны принять одно из следующих заключений:

(а) положительное заключение - в случае удовлетворительного финансового состояния участника и соответствия инвестиционного проекта условиям, необходимым для предоставления государственной инвестиционной поддержки, данный инвестиционный проект может быть включен в проект списка инвестиционных проектов, по которым даны положительные заключения;

(б) отрицательное заключение - если финансовое состояние участника неудовлетворительное либо инвестиционный проект не отвечает хотя бы одному из требований п. 2.1, то проект не может быть рекомендован для оказания ему государственной инвестиционной поддержки.

5.13. Эксперты в установленный срок представляют председателю Комиссии заключения по всем рассмотренным инвестиционным проектам.

5.14. Председатель Комиссии в установленный срок обязан представить на рассмотрение Комиссии все подготовленные Углекомитетом положительные заключения, а также отрицательные заключения.

5.15. Комиссия в сроки, устанавливаемые председателем Комиссии, и по его представлению рассматривает положительные и отрицательные заключения, подготовленные Углекомитетом, и утверждает список инвестиционных проектов, по которым даны положительные заключения (далее - список положительных заключений).

5.16. Конкурс признается несостоявшимся, если в список положительных заключений не включено ни одного проекта.

5.17. Углекомитет направляет уведомление участникам конкурса, представившим инвестиционные проекты, по которым утверждены отрицательные заключения, копию заключения, а также возвращает комплект документов, входящих в состав заявки.

6. Заключительная процедура конкурса

6.1. После определения годового лимита средств государственной инвестиционной поддержки Углекомитет из проектов, включенных в список положительных заключений, формирует список проектов, для реализации которых будет предоставлена государственная инвестиционная поддержка (далее - список выигравших инвестиционных проектов).

В первую очередь в этот список включаются особо значимые с общественной точки зрения проекты, эффективность которых не в полной мере поддается стоимостной оценке, но которым, по мнению Комиссии, базирующемуся на заключениях экспертов, государственная инвестиционная поддержка должна быть предоставлена в приоритетном порядке. Общая сумма средств, которая может быть выделена на такие проекты, устанавливается Комиссией в конкурсной документации, но не может превышать 20% утвержденного лимита государственной инвестиционной поддержки. Решение о включении в список выигравших инвестиционных проектов особо общественно значимых проектов принимается квалифицированным большинством (более 75% списочного состава членов Комиссии).

Далее из оставшихся проектов отбираются те, которые в совокупности обеспечивают максимум экономической эффективности при условии, что на их реализацию будут предоставлены средства государственной инвестиционной поддержки в пределах установленного лимита за вычетом средств, предоставляемых особо значимым проектам.

Указанный отбор производится путем формирования списка проектов, проранжированных в соответствии с убыванием отношения общественного эффекта к сумме средств государственной инвестиционной поддержки, предоставляемой соответствующему проекту. При этом очередность инвестиционных проектов устанавливает их приоритетность на включение в список инвестиционных проектов, выигравших конкурс. В этот список включаются проекты из верхней части проранжированного списка проектов, реализация которых в сумме предполагает государственную инвестиционную поддержку в пределах установленного лимита за вычетом средств, предоставляемых особо значимым проектам.

6.2. Комиссия утверждает сформированный в соответствии с пунктом 6.1 список выигравших проектов и, соответственно, список участников конкурса, чьи проекты вошли в список выигравших инвестиционных проектов (далее - победители конкурса).

6.3. По результатам конкурса Комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

6.4. Углекомитет в установленный срок направляет письменное уведомление о результатах конкурса с приложением выписки из протокольного решения Комиссии всем участникам конкурса, проекты которых были включены в Список положительных заключений. При этом победителям конкурса предлагается в недельный срок после получения уведомления направить своих уполномоченных представителей в Углекомитет для проведения переговоров перед подписанием договора.

6.5. В соответствии со статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов - конкурса и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

6.6. Уполномоченные представители сторон в установленный срок подписывают договор. От имени Углекомитета договор подписывает Руководитель, являющийся председателем Комиссии.

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ

В ИНВЕСТИЦИОННОМ КОНКУРСЕ

1. Конкурсная документация включает:

- заявку на участие в конкурсе;

- анкету;

- копию лицензии на право соответствующей деятельности в соответствии с Федеральным законом от 25 сентября 1998 года N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в редакции Федерального закона от 26 ноября 1998 года N 178-ФЗ;

- бизнес - план, составленный на основе утвержденной в установленном порядке проектно - сметной документации;

- общую пояснительную записку по утвержденному проекту;

- заключение государственной экспертизы по проектно - сметной документации - Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно - сметной документации и утверждении проектов строительства";

- заключение экспертных органов Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды;

- копии бухгалтерских балансов за последний год и последний отчетный период, заверенные участником конкурса, с отметкой налоговой инспекции;

- справку налогового органа о задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетные и внебюджетные фонды, а также по заработной плате на день заявки;

- справку претендента о размере чистых активов на дату подачи заявки;

- подлинник и копию соглашений с организациями, предоставляющими заемные средства для реализации данного проекта дополнительно к средствам государственной поддержки;

- справку о ранее вложенных бюджетных средствах в реализацию проекта.

2. Представленная конкурсная документация должна соответствовать требованиям действующего законодательства.

Приложение 2

Приложение 3

Другие документы по теме
(ред. от 04.04.2011) "Об утверждении Положения о государственном природном заповеднике "Утриш" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.03.2011 N 20124)
"Об утверждении Порядка установления на местности границ рыбоохранных зон" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.01.2009 N 13072)
"О внесении изменений и дополнений в Инструкцию, утвержденную Приказом МВД России от 17 февраля 1994 г. N 58"
"О принятии и введении в действие Изменения 156/2012 ОКТМО к Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2005 и Изменения 200/2012 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95"
Ошибка на сайте