Приказ Минстроя России от 03.07.2017 N 951/пр
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 июля 2017 г. N 951/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ФОРМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
И ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ ТАКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
В соответствии с абзацем вторым пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст. 3015) приказываю:
1. Утвердить:
а) типовую форму заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
б) требования к оформлению заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.
Министр
М.А.МЕНЬ
Приложение N 1
Утверждено
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 3 июля 2017 г. N 951/пр
типовая форма
13. Оценка основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений в целях возможности их реализации при подготовке проектной документации объекта капитального строительства с учетом необходимости соблюдения требований технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологических, экологических требований, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также с учетом результатов инженерных изысканий
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций
Выводы экспертной организации
14. Оценка оптимальности выбора места размещения объекта капитального строительства
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций
Выводы экспертной организации
15. Оценка основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов с учетом основных технико-экономических показателей объекта капитального строительства, современного уровня развития техники и технологий, применяемых в строительстве
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций
Выводы экспертной организации
16. Оценка обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства, которая не должна превышать укрупненный норматив цены строительства для объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, а при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства - с учетом документально подтвержденных сведений об инвестиционных проектах, реализуемых (реализованных) в отношении объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций
Выводы экспертной организации
17. Оценка целесообразности использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций
Выводы экспертной организации
18. Оценка достаточности исходных данных, предусмотренных проектом задания на проектирование, для разработки проектной документации объекта капитального строительства
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций
Выводы экспертной организации
19. Оценка оптимальности сроков и этапов строительства объекта капитального строительства
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций
Выводы экспертной организации
20. Оценка правильности выбора экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (если обоснование инвестиций предусматривает использование такой проектной документации), или обоснованности решения о невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций
Выводы экспертной организации
21. Выводы о возможности оптимизации выбранных основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций
Выводы экспертной организации
22. Выводы о возможности оптимизации выбранного основного технологического оборудования
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций
Выводы экспертной организации
23. Выводы о возможности оптимизации планируемых к применению строительных и отделочных материалов
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций
Выводы экспертной организации
24. Выводы о возможности сокращения сроков и этапов строительства
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций
Выводы экспертной организации
25. Выводы о возможности сокращения стоимости строительства в целом и отдельных его этапов
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций
Выводы экспертной организации
Приложение N 2
Утверждены
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 3 июля 2017 г. N 951/пр
ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА
ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
1. Результатом технологического и ценового аудита обоснования инвестиций является заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций (далее - заключение), оформление которого осуществляется в соответствии с настоящими Требованиями.
2. Заключение должно содержать выводы по результатам проведенного технологического и ценового аудита обоснования инвестиций (далее - ТЦА ОИ) в целом, включая экспертную оценку, предусмотренную пунктами 13 - 20 типовой формы заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, утвержденной настоящим приказом (далее - форма), а также выводы, указанные в пунктах 21 - 25 формы (при их наличии).
3. Заключение должно быть аргументированным и доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам ТЦА ОИ. Содержащиеся в заключении отрицательные выводы должны быть мотивированы.
4. В случае представления документов для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в форме электронного документа заключение направляется заявителю в форме электронного документа, в случае представления документов на бумажном носителе - в форме документа на бумажном носителе.
5. Заключение утверждается руководителем экспертной организации, проводившей ТЦА ОИ, либо должностным лицом, уполномоченным руководителем. Заключение, подготовленное в форме электронного документа, утверждается путем подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью.
6. Заключение, подготовленное в форме электронного документа, формируется в виде файла в формате xml (за исключением случая, установленного пунктом 7 настоящих Требований).
Схема, подлежащая использованию для формирования заключения в формате xml (далее - xml-схема), размещается на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и вводится в действие по истечении трех месяцев со дня размещения.
После размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет новой xml-схемы в течение трех месяцев со дня введения ее в действие обеспечивается доступ к xml-схеме, прекратившей свое действие.
7. В случае, если на официальном сайте Министерства отсутствует xml-схема, подлежащая использованию для формирования заключения, заключение, подготовленное в форме электронного документа, формируется в формате pdf.
8. В заключении, подготовленном на бумажном носителе, не должно быть помарок, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание.
9. Листы заключения, подготовленного на бумажном носителе, должны быть прошиты (с указанием количества сшитых страниц), пронумерованы и скреплены печатью <1> организации, проводившей экспертизу.
--------------------------------
<1> При наличии.