Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минстроя России от 07.02.2025 N 70/пр

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 февраля 2025 г. N 70/пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 15 ДЕКАБРЯ 2023 Г. N 929/ПР

В целях обеспечения формирования исполнительными органами субъектов Российской Федерации комплексных планов модернизации коммунальной инфраструктуры до 2030 года, в соответствии с пунктами 1 и 4 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, приказываю:

внести изменения в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 декабря 2023 г. N 929/пр "Об утверждении методических рекомендаций по формированию субъектами Российской Федерации в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий" комплексных планов модернизации систем коммунальной инфраструктуры до 2030 года и их корректировке" (далее - Приказ), изложив приложение к Приказу согласно приложению к настоящему приказу.

Министр

И.Э.ФАЙЗУЛЛИН

Приложение

к приказу Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

от 7 февраля 2025 г. N 70/пр

"Утверждены

приказом Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

от 15 декабря 2023 г. N 929/пр

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ "ФОНД РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ"

КОМПЛЕКСНЫХ ПЛАНОВ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ ДО 2030 ГОДА, ИХ КОРРЕКТИРОВКЕ

И МОНИТОРИНГУ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения деятельности субъектов Российской Федерации по формированию комплексных планов модернизации систем коммунальной инфраструктуры до 2030 года в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее соответственно - Комплексный план, АИС, ППК "ФРТ"), их корректировке и мониторингу реализации.

1.2. Комплексный план рекомендуется формировать исполнительным органам субъекта Российской Федерации, уполномоченным осуществлять политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - Уполномоченный орган), в АИС на основании сведений, представленных исполнительными органами субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, являющимися исполнителями мероприятий, указанных в пункте 1.4 настоящих Методических рекомендаций, в составе следующих разделов:

а) "Комплексный план модернизации систем коммунальной инфраструктуры до 2030 года. Мероприятия" (рекомендуемая форма приведена в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям);

б) "Комплексный план модернизации систем коммунальной инфраструктуры до 2030 года. Технические характеристики" (рекомендуемая форма приведена в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям);

в) "Комплексный план модернизации систем коммунальной инфраструктуры до 2030 года. Объекты" (рекомендуемая форма приведена в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям).

При отсутствии технической возможности формирования Комплексного плана г. Байконур заполняются формы, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта и направляются в ППК "ФРТ".

1.3. В случае принятия Уполномоченным органом решения о привлечении для внесения в АИС отдельных сведений Комплексного плана иных лиц, в том числе органов местного самоуправления и (или) ресурсоснабжающих организаций, указанных в абзаце первом пункта 1.2 настоящих Методических рекомендаций, данных лиц рекомендуется наделить соответствующими полномочиями актом Уполномоченного органа.

1.4. В Комплексный план рекомендуется включать мероприятия, предусмотренные:

а) государственными программами субъекта Российской Федерации и муниципальными программами в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

б) территориальными схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения;

в) программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов;

г) инвестиционными и производственными программами ресурсоснабжающих организаций;

д) планами мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планами снижения сбросов с учетом сроков реализации, стоимости и источников финансирования мероприятий, установленных указанными документами;

е) иными инструментами финансирования модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе реализуемыми за счет средств специальных казначейских кредитов, инфраструктурных бюджетных кредитов, инфраструктурных облигаций, казначейских инфраструктурных кредитов, займов ППК "ФРТ" за счет средств Фонда национального благосостояния, программ модернизации систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, мероприятий проекта "Чистая вода", федерального проекта "Модернизация коммунальной инфраструктуры" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710, иных мероприятий в отношении объектов коммунальной инфраструктуры реализуемых в рамках Государственной программы, программ комплексного развития сельских территорий, программ социально-экономического развития, региональных отраслевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, инвестиционных и производственных программ ресурсоснабжающих организаций, и иных инструментов, направленных на восстановление и модернизацию коммунальной инфраструктуры с использованием средств региональных и местных бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования;

ж) иные мероприятия подлежащие к реализации в приоритетном порядке, мероприятия, в отношении которых имеются поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, мероприятия, включенные в долгосрочные планы комплексного социально-экономического развития городов Дальневосточного федерального округа и опорных населенных пунктов Арктической зоны Российской Федерации, мероприятия подлежащие реализации в опорных населенных пунктах с учетом условий и требований предоставления финансирования за счет средств федерального бюджета, в том числе с учетом требований пункта 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконур на софинансирование реализации мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, введенных приложением N 27 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1710 (далее - Правила).

1.5. Уполномоченным органам рекомендуется обеспечить наличие в Комплексном плане базовых мероприятий, обеспеченных финансированием в рамках инструментов финансирования, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 1.4 настоящих Методических рекомендаций, и перспективных мероприятий, к которым могут быть отнесены все мероприятия, планируемые к реализации в соответствии с подпунктом "е" пункта 1.4 настоящих Методических рекомендаций, в том числе не обеспеченные финансированием.

1.6. В Комплексный план рекомендуется включать мероприятия в отношении объектов и систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, с учетом следующих критериев:

а) объекты, подлежащие капитальному ремонту, модернизации, реконструкции или строительству, используются для оказания коммунальных услуг населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей (системы и объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные исключительно для обслуживания объектов социального назначения или производственной сферы, не рекомендуется включать в Комплексный план), а также для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии, включая источники тепловой энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, до теплопотребляющих установок;

б) мероприятия подлежат завершению не ранее 2023 года и не позднее 2030 года;

в) мероприятия предусматривают строительно-монтажные работы, в том числе направленные на повышение энергоэффективности и снижение аварийности (земельные и кадастровые работы, мероприятия по оформлению права собственности на объекты коммунальной инфраструктуры, приобретению расходных материалов, специализированной автомобильной техники, программного обеспечения, разработке проектной документации, не предусматривающие ее последующую реализацию до 2030 года, включая проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, мероприятия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов коммунальной инфраструктуры, если указанные мероприятия не предусмотрены в составе разработанной проектной документации по строительству и реконструкции указанных объектов как ее неотъемлемая часть, не рекомендуется включать в Комплексный план);

г) рекомендуется не допускать разделения одного мероприятия на этап проектирования и этап строительства и отражения их в Комплексном плане в качестве самостоятельных мероприятий;

д) по программе предоставления займов ППК "ФРТ" за счет средств Фонда национального благосостояния по мероприятиям, финансирование которых началось в 2022 году, с завершением 2023 год и позднее рекомендуется указывать стоимость начиная с 2022 года.

1.7. Рекомендуется предусматривать внутрисистемную связь мероприятий Комплексного плана, внесенных в АИС, с информацией об объектах теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, в отношении которых непосредственно планируется реализация мероприятий Комплексного плана, которая внесена в АИС:

а) в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению субъектами Российской Федерации, участвующими в проекте "Чистая вода", оценки состояния объектов систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 68/пр, с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11 октября 2021 г. N 740/пр, Методическими рекомендациями по проведению субъектами Российской Федерации оценки состояния систем очистки сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, на соответствие нормативам, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11 октября 2021 г. N 737/пр, и Методическими рекомендациями по проведению субъектами Российской Федерации мониторинга состояния объектов систем теплоснабжения, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 869/пр путем использования уникальных идентификаторов объектов в АИС.

б) в рамках программы предоставления займов ППК "ФРТ" за счет средств Фонда национального благосостояния в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2022 г. N 87 "О предоставлении публично-правовой компанией Фонд развития территорий" за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении, в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации";

в) в рамках программы предоставления ППК "ФРТ" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. N 2253 "Об утверждении Правил предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации".

1.8. Мероприятия, реализуемые последовательно (поэтапно) на одном объекте коммунальной инфраструктуры, за исключением поэтапного выполнения работ на отдельных участках линейных объектов, рекомендуется представлять в Комплексном плане в виде зависимых мероприятий, имеющих индивидуальные сведения о стоимости, механизмах и сроках реализации, но имеющих единые технические параметры и связи с объектами коммунальной инфраструктуры. Полный спектр характеристик данных мероприятия рекомендуется приводить суммарно без возможности дублирования повторяющихся параметров.

1.9. По каждому мероприятию рекомендуется указывать численность населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг в результате реализации данного мероприятия. Указанную численность рекомендуется определять как суммарную численность населения, проживающего в многоквартирных и (индивидуальных) жилых домах, подключенных к объекту коммунальной инфраструктуры (технологически связанных с объектом коммунальной инфраструктуры), в отношении которых запланирована реализация мероприятия.

1.10. Комплексный план носит информационный характер и не ограничивает подготовку, корректировку и утверждение документов, перечисленных в пункте 1.4 настоящих Методических рекомендаций.

1.11. Сводный перечень Комплексных планов (далее - Комплексная программа) рекомендуется формировать в АИС путем объединения подписанных в соответствии с пунктом 1.14 настоящих Методических рекомендации Комплексных планов с отражением их по субъектам Российской Федерации в алфавитном порядке.

1.12. Ежедневно в период наименьшей загруженности АИС (с 4:00 до 7:00 по московскому времени) рекомендуется формировать актуальную на текущую дату Комплексную программу. Дату формирования Комплексной программы рекомендуется использовать в качестве реквизита Комплексной программы.

1.13. Рекомендуется формировать прогнозный состав мероприятий Комплексной программы в соответствующем разделе АИС, включающем в себя информацию Комплексных планов, подписанных в соответствии с пунктом 1.14 настоящих Методических рекомендаций, и Комплексных планов до их подписания, в случае наличия у отдельных субъектов Российской Федерации новых версий Комплексного плана, находящихся в стадии корректировки согласно разделу 3 настоящих Методических рекомендаций.

1.14. Комплексный план рекомендуется подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или лица, уполномоченного на указанные действия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

1.15. Предоставление финансирования из средств федерального бюджета по отдельным инструментам финансирования, предусматривающим привлечение указанных средств, рекомендуется рассматривать исключительно в рамках соответствующих разделов Комплексного плана, применительно к мероприятиям, обозначенным как относящиеся к данному инструменту финансирования и прошедшим проверку на соответствие критериям отбора мероприятий, установленным соответствующими приложениями к настоящим Методическим рекомендациям.

1.16. Рекомендуется формировать мероприятия с учетом условий и требований предоставления финансирования за счет средств федерального бюджета, в том числе с учетом требований пункта 22 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконур на софинансирование реализации мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, введенных приложением N 27 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1710".

1.17. Органам, уполномоченным осуществлять координацию и финансирование мероприятий в рамках инструмента финансирования, указанного в п. 1.16, рекомендуется обеспечивать контроль наличия подлежащих финансированию мероприятий (как вновь начинаемых, так и завершенных, до 2030 года включительно) в актуальном Комплексном плане субъекта Российской Федерации, подписанном в установленном порядке.

1.18. В случае отсутствия подлежащего финансированию мероприятия в актуальном Комплексном плане либо при выявлении отклонений параметров подлежащего финансированию мероприятия от параметров, указанных в Комплексном плане, рекомендуется отклонять рассмотрение данного мероприятия до момента актуализации Комплексного плана с внесением в него актуальных сведений о рассматриваемом мероприятии.

2. Рекомендации по проверке Комплексных планов в АИС

2.1. В целях корректного формирования Комплексного плана и Комплексной программы в АИС сформированный и не подписанный Комплексный план Уполномоченному органу рекомендуется направлять на проверку в ППК "ФРТ".

2.2. ППК "ФРТ" в пределах компетенции рекомендуется осуществлять проверку сформированного Комплексного плана на предмет:

а) соответствия полноты и качества внесенной в АИС информации рекомендациям, указанным в пунктах 1.5, 1.6 и 1.8 настоящих Методических рекомендаций;

б) достоверности заявленных в Комплексном плане источников и объемов финансирования мероприятий в рамках каждого инструмента финансирования;

в) указания результативности мероприятий и объективности заявленных параметров объектов;

г) наличия в соответствующем разделе АИС информации об объектах коммунальной инфраструктуры, подлежащих строительству, реконструкции, модернизации или капитальному ремонту.

2.3. Направление Комплексного плана на проверку, информирование об итогах проверки, в том числе направление перечня рекомендуемых к учету замечаний, рекомендуется осуществлять посредством установления соответствующих статусов в АИС.

2.4. Проверку Комплексного плана ППК "ФРТ" рекомендуется осуществлять в срок не более 10 рабочих дней со дня его направления Уполномоченным органом на проверку.

2.5. Уполномоченному органу в целях корректного формирования Комплексного плана в АИС рекомендуется обеспечивать оперативное устранение выявленных ППК "ФРТ" рекомендуемых к учету замечаний.

В случае, если полученные от ППК "ФРТ" рекомендуемые к учету замечания не устранены Уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней с даты установления соответствующего статуса в АИС, ППК "ФРТ" рекомендуется уведомить об этом высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

2.6. Уполномоченному органу после доработки Комплексного плана рекомендуется повторно направить его на проверку в ППК "ФРТ" посредством АИС в соответствии с пунктами 2.1 - 2.6 настоящих Методических рекомендаций.

3. Рекомендации по корректировке Комплексных планов

3.1. Уполномоченному органу рекомендуется не реже одного раза в год вносить изменения в Комплексный план в случае изменения перечня мероприятий, перечня объектов, включенных в Комплексный план, или технических характеристик данных объектов, в том числе в случае внесения изменений в документы, указанные в пункте 1.4 настоящих Методических рекомендаций, путем осуществления его корректировки.

3.2. Корректировку Комплексного плана рекомендуется осуществлять путем формирования в АИС в соответствии с разделами 1 и 2 настоящих Методических рекомендаций новой версии Комплексного плана, содержащего все ранее внесенные сведения с учетом изменяемых положений. Содержание новой версии Комплексного плана не влияет на содержание ранее сформированных и подписанных версий Комплексного плана.

3.3. Рекомендуется не допускать корректировку отдельных сведений, внесенных в АИС в составе Комплексного плана, после его подписания.

4. Рекомендации по мониторингу реализации Комплексных планов

4.1. Мониторинг реализации комплексных планов (далее - мониторинг) рекомендуется осуществлять в АИС с использованием возможностей системы, позволяющих аккумулировать и обрабатывать сведения о реализации мероприятий Комплексного плана в автоматическом режиме.

4.2. В рамках мониторинга рекомендуется фиксировать информацию о ходе финансирования мероприятий, ходе строительно-монтажных работ, фактическом достижении заявленных параметров объекта, включая общественно значимые результаты (целевые показатели), характерные для соответствующего вида мероприятий.

Общая форма отчета о мониторинге приведена в приложении 4 к настоящем Методическим рекомендациям. В отношении отдельных инструментов финансирования (разделов Комплексного плана) формы отчета о мониторинге приводятся в соответствующих приложениях к настоящим Методическим рекомендациям либо устанавливаются иным образом, если это предусмотрено действующим законодательством.

4.3. Мониторинг рекомендуется осуществлять ежемесячно до 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, если особый порядок отчетности по отдельному инструменту финансирования не установлен соответствующим приложением к настоящим Методическим рекомендациям либо иным образом.

4.4. Задачу по организации сбора и представления отчетности рекомендуется возложить на Уполномоченный орган, определенный в соответствии с п. 1.2 настоящих Методических рекомендаций. По решению Уполномоченного органа внесение отдельных сведений в АИС в рамках мониторинга может быть делегировано иным лицам, в том числе перечисленным в п. 1.5. настоящих Методических рекомендаций, при этом ответственность за достоверность и полноту сведений в рамках мониторинга рекомендуется закрепить за Уполномоченным органом.

4.5. Мониторинг рекомендуется осуществлять в отношении мероприятий, обеспеченных финансированием. Сведения в Комплексном плане о мероприятиях, не обеспеченных финансированием и не реализуемых по указанной причине, рекомендуется корректировать с целью их исключения из перечня мероприятий, подлежащих мониторингу.

4.6. Во избежание двойной отчетности рекомендуется в рамках мониторинга обеспечивать в АИС сбор информации о реализации мероприятий с использованием информации, полученной и обработанной уполномоченными лицами (органами власти) в ходе мониторинга мероприятий в рамках каждого инструмента финансирования, перечисленного в пункте 1.4 настоящих методических рекомендаций, в соответствии с установленными действующим законодательством для соответствующих инструментов финансирования нормами (правилами, порядками, методиками и т.д.).

Сбор сведений в части отдельных инструментов финансирования, в частности инструментов финансирования, уровень надзора и (или) контроля за которыми не выходит за рамки регионального, рекомендуется ограничить информацией, установленной в п. 4.2 настоящих методических рекомендаций.

4.7. В случае, если мониторинг реализации мероприятий осуществляется в иных информационных системах, рекомендуется обеспечить их интеграцию с АИС.

4.8. Ежемесячный отчет рекомендуется подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью Уполномоченного органа.

Приложение N 1

к Методическим рекомендациям

по формированию субъектами

Российской Федерации

в автоматизированной информационной

системе публично-правовой компании

"Фонд развития территорий" комплексных

планов модернизации систем

коммунальной инфраструктуры

до 2030 года и их корректировке

Рекомендуемая форма

Комплексный план

модернизации систем коммунальной

инфраструктуры до 2030 года.

Мероприятия

N п/п

Идентификатор мероприятия (UID)

Субъект Российской Федерации

Муниципальное образование

Наименование мероприятия

Проектная документация/строительно-монтажные работы

Сфера реализации

Вид работ

1

2

3

4

5

6

7

8

ИТОГО по субъекту Российской Федерации

1

2

...

N

Вид собственности (государственная собственности субъекта РФ, муниципальная собственность, частная собственность)

Право владения объектом

ИНН

РСО

Наименование ресурсоснабжающей организации (РСО)

Поручение Президента/Правительства РФ

Наличие в схеме теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Дата проектной документации

Планируемая дата проектной документации

Государственная экспертиза

номер

дата

Номер

Дата

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

ИТОГО по субъекту Российской Федерации

1

2

...

n

Инструмент финансирования

Доп. Информация

Вводимая мощность/протяженность сетей

Теплоснабжение

Водоснабжение

Протяженность сетей

Мощность (производительность)

Объем

Протяженность сетей

Мощность (производительность)

Объем

км

МВт

Гкал/Час

тыс. куб. м/сут.

куб. м

км

тыс. куб. м/сут.

куб. м

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

ИТОГО по субъекту Российской Федерации

1

2

...

n

Вводимая мощность/протяженность сетей

Численность населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг

Стоимость, тыс. руб.

Водоотведение

ИТОГО

до 2022 г. включительно

Протяженность сетей

Мощность (производительность)

Объем

км

тыс. куб. м/сут.

куб. м

Всего

ФБ

КБС

ВБ

Всего

ФБ

КБС

ВБ

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

ИТОГО по субъекту Российской Федерации

1

2

...

n

Стоимость, тыс. руб.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего

ФБ

КБС

ВБ

Всего

ФБ

КБС

ВБ

Всего

ФБ

КБС

ВБ

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

ИТОГО по субъекту Российской Федерации

1

2

...

n

Стоимость, тыс. руб.

2026 г.

2027 г.

2028 г.

Всего

ФБ

КБС

ВБ

Всего

ФБ

КБС

ВБ

Всего

ФБ

КБС

ВБ

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

ИТОГО по субъекту Российской Федерации

1

2

...

n

Стоимость, тыс. руб.

Предусмотрено, тыс. руб.

2029 г.

2030 г.

ИТОГО

Всего

ФБ

КБС

ВБ

Всего

ФБ

КБС

ВБ

Всего

ФБ

КБС

ВБ

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

ИТОГО по субъекту Российской Федерации

1

2

...

n

Предусмотрено, тыс. руб.

до 2022 г. включительно

2023 г.

2024 г.

Всего

ФБ

КБС

ВБ

Всего

ФБ

КБС

ВБ

Всего

ФБ

КБС

ВБ

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

ИТОГО по субъекту Российской Федерации

1

2

...

п

Предусмотрено, тыс. руб.

2025 г.

2026 г.

2027 г.

Всего

ФБ

КБС

ВБ

Всего

ФБ

КБС

ВБ

Всего

ФБ

КБС

ВБ

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

ИТОГО по субъекту Российской Федерации

1

2

...

п

Предусмотрено, тыс. руб.

2028 г.

2029 г.

2030 г.

Всего

ФБ

КБС

ВБ

Всего

ФБ

КБС

ВБ

Всего

ФБ

КБС

ВБ

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

ИТОГО по субъекту Российской Федерации

1

2

.

п

Срок реализации

Примечание

Статус мероприятия

UID родительского мероприятия

Суммарное количество объектов

Начало работ

Завершение работ

114

115

116

117

118

119

ИТОГО по субъекту Российской Федерации

1

2

...

n

--------------------------------

<*> Используемые сокращения:

ПД - проектная документация,

СМР - строительно-монтажные работы,

ФБ - федеральный бюджет,

КБС - консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации,

ВБ - внебюджетные источники

Сведения рекомендуемой формы "Комплексный план модернизации систем коммунальной инфраструктуры до 2030 года. Мероприятия" заполняются в соответствующем разделе АИС с использованием стандартных автоматизированных форм, а также иных функциональных возможностей, предусмотренных системой. Вид и структура автоматизированных форм определяется разработчиком системы и может визуально не соответствовать настоящей форме.

Печатный вид рекомендуемой формы "Комплексный план модернизации систем коммунальной инфраструктуры до 2030 года. Мероприятия", выгружаемый из АИС, должен соответствовать настоящей форме.

--------------------------------

В графе 1 рекомендуется отображать порядковый номер строки, содержащей сведения о мероприятии, включенном в Комплексный план.

Графа 2 является технической и содержит уникальный код мероприятия (UID мероприятия), автоматически формируемый АИС и являющийся подтверждением наличия данного мероприятия в системе. Внесение UID мероприятия вручную не предусматривается.

В графе 3 рекомендуется отображать наименование субъекта Российской Федерации. Принадлежность мероприятия к субъекту Российской Федерации приводится для каждого мероприятия, включенного в Комплексный план.

В графе 4 рекомендуется отображать наименование муниципального образования, на территории которого располагается объект коммунальной инфраструктуры, являющийся объектом мероприятия Комплексного плана. В случае, если мероприятие предусматривает выполнение работ на нескольких объектах коммунальной инфраструктуры, в том числе располагающихся на территории нескольких муниципальных образований, приводится полный перечень соответствующих муниципальных образований.

В графе 5 рекомендуется отображать наименование мероприятия; в случае если в отношении мероприятия разработана проектная документация, либо если оно включено в реализуемые проекты и программы, в том числе инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций, наименование мероприятия должно строго соответствовать наименованию мероприятия в проектной документации, проекте, программе.

В графе 6 рекомендуется отображать этапность реализации мероприятия. В случае, если по мероприятию имеется в наличии разработанная проектная документация, в том числе прошедшая государственную экспертизу (в случаях предусмотренных действующим законодательством), либо разработка проектной документации не требуется, этапность реализации мероприятия предусматривает строительно-монтажные работы (далее - СМР); если проектная документация отсутствует, при условии что в соответствии с действующим законодательством разработка проектной документации и прохождение ее экспертизы являются обязательными, этапность реализации мероприятия предусматривает проектирование (далее - ПД) и строительно-монтажные работы (ПД/СМР).

В графе 7 рекомендуется отображать сферу реализации мероприятия Комплексного плана: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение. В случае, если мероприятие является комплексным и предусматривает выполнение работ на объектах коммунальной инфраструктуры, относящихся к нескольким сферам, все соответствующие сферы приводятся списком.

В графе 8 рекомендуется отображать вид работ, предусмотренный мероприятием Комплексного плана: строительство, реконструкция, капитальный ремонт, модернизация. В случае, если мероприятие является многосоставным и предусматривает различные работы в отношении различных объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к данному мероприятию, все соответствующие виды работ приводятся списком.

В графе 9 рекомендуется отображать вид собственности объекта мероприятия Комплексного плана (государственная собственность, собственность субъекта РФ, муниципальная собственность, частная собственность).

В графе 10 рекомендуется отображать право владения объектом мероприятия Комплексного плана.

В графе 11 рекомендуется отображать наименование ресурсоснабжающей организации.

В графе 12 рекомендуется отображать ИНН ресурсоснабжающей организации.

В графе 13 рекомендуется отображать номер Поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в отношение мероприятия, включенного в Комплексный план.

В графе 14 рекомендуется отображать дату Поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в отношение мероприятия, включенного в Комплексный план.

В графе 15 рекомендуется отображать информацию о наличии сведений о мероприятии Комплексного плана в схеме водоснабжения и водоотведения, схеме теплоснабжения муниципального образования, утвержденных в установленном порядке.

В графе 16 рекомендуется отображать дату полученной проектной документации в отношении мероприятия, включенного в Комплексный план.

В графе 17 рекомендуется отображать планируемую дату получения проектной документации в отношении мероприятия, включенного в Комплексный план.

В графах 18 - 19 рекомендуется отображать реквизиты (номер и дату) заключения государственной экспертизы проектной документации (при наличии).

В графе 20 рекомендуется отображать инструмент финансирования в рамках которого реализуется либо планируется реализация мероприятия Комплексного плана.

Наименования инструментов финансирования, предусмотренные в Комплексном плане, используются исключительно в целях его формирования и не применяются к иным нормативным либо ненормативным документам. В графе 21 рекомендуется отображать наименование дополнительного инструмента финансирования, относящегося к категории "иное", в рамках которого реализуется либо планируется (предлагается в качестве оптимального варианта) реализация мероприятия Комплексного плана.

Если в графе 20 выбран инструмент финансирования отличный от "иное", графа 21 не заполняется.

В графах 22 - 33 отображается сводные суммарные сведения, внесенные во вкладку "Технические характеристики объекта".

В графе 34, 38, 42, 46, 50, 54, 58, 62, 66, 70 рекомендуется отображать общую стоимость мероприятия Комплексного плана.

В графах 35, 36 и 37 рекомендуется отображать общую (в том числе плановую) стоимость мероприятия Комплексного плана в разрезе финансирования из федерального бюджета, консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетных источников соответственно.

В графах 39, 43, 47, 51, 55, 59, 63 и 67 рекомендуется отображать (в том числе плановую) стоимость мероприятия за счет средств федерального бюджета, предусмотренную на соответствующий год реализации Комплексного плана.

В графах 40, 44, 48, 52, 56, 60, 64 и 68 рекомендуется отображать общую (в том числе плановую) стоимость мероприятия за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренную на соответствующий год реализации Комплексного плана.

В графах 41, 45, 52, 56, 60, 64, 68 и 72 рекомендуется отображать (в том числе плановую) стоимость мероприятия за счет средств внебюджетных источников, предусмотренную на соответствующий год реализации Комплексного плана.

В графах 74, 78, 82, 86, 90, 94, 98, 102, 106 и 110 рекомендуется отображать стоимость мероприятия Комплексного плана, предусмотренную действующими инструментами финансирования.

В графах 73, 42 и 43 рекомендуется отображать общую стоимость мероприятия Комплексного плана, предусмотренную действующими инструментами финансирования, в разрезе финансирования из федерального бюджета, консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетных источников соответственно.

В графах 75, 79, 83, 87, 91, 95, 99, 103 и 107 рекомендуется отображать стоимость мероприятия за счет средств федерального бюджета, предусмотренную действующими инструментами финансирования на соответствующий год реализации Комплексного плана.

В графах 76, 80, 84, 88, 92, 96, 104 и 108 рекомендуется отображать общую стоимость мероприятия за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренную на соответствующий год реализации Комплексного плана.

В графах 77, 81, 85, 89, 93, 97, 105 и 109 рекомендуется отображать (в том числе плановую) стоимость мероприятия за счет средств внебюджетных источников, предусмотренную на соответствующий год реализации Комплексного плана.

Графы 74 - 113 заполняются только в случае, если мероприятие Комплексного плана на момент его формирования включено в реализуемые проекты и программы и обеспечено финансированием в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством в отношении каждого инструмента финансирования, указанного в графах 20 и 21.

В графе 114 рекомендуется отображать плановую дату начала строительно-монтажных работ, предусмотренных мероприятием Комплексного плана.

В графе 115 рекомендуется отображать плановую дату завершения строительно-монтажных работ на объекте региональной программы.

В графе 116 рекомендуется отображается краткое описание мероприятия и иную дополнительную информацию.

Графа 117 является технической и содержит статус мероприятия, автоматически формируемый АИС. Внесение статуса мероприятия вручную не предусматривается.

В графе 118 рекомендуется отображать UID "родительского мероприятия" при поэтапной реализации комплексного мероприятия.

Графа 119 является технической и содержит суммарное количество объектов, включенных в мероприятие. Автоматически формируется в АИС.

Приложение N 2

к Методическим рекомендациям

по формированию субъектами

Российской Федерации

в автоматизированной информационной

системе публично-правовой компании

"Фонд развития территорий" комплексных

планов модернизации систем

коммунальной инфраструктуры

до 2030 года и их корректировке

Рекомендуемая форма

Комплексный план

модернизации систем коммунальной

инфраструктуры до 2030 года.

Технические характеристики

N п/п

Субъект Российской Федерации

Муниципальное образование

Идентификатор мероприятия (UID)

Наименование мероприятия

1

2

3

4

5

ИТОГО по субъекту Российской Федерации

1

2

...

n

Вид работ

Сфера реализации

Наименование показателя

Единица измерения

Значение

Диаметр

Примечание

от

до

6

7

8

9

10

11

12

13

ИТОГО по субъекту Российской Федерации

1

2

...

n

Сведения рекомендуемой формы "Комплексный план модернизации систем коммунальной инфраструктуры до 2030 года. Технические характеристики" заполняются в соответствующем разделе АИС с использованием стандартных автоматизированных форм, а также иных функциональных возможностей, предусмотренных системой. Вид и структура автоматизированных форм определяется разработчиком системы и может визуально не соответствовать настоящей форме.

Печатный вид рекомендуемой формы "Региональный комплексный план модернизации систем коммунальной инфраструктуры до 2030 года. Технические характеристики", выгружаемый из АИС, должен соответствовать настоящей форме.

--------------------------------

В графе 1 рекомендуется отображать порядковый номер строки, содержащей сведения о технических характеристиках мероприятия, включенного в Комплексный план; количество строк в каждом мероприятии определяется количеством технических характеристик объектов коммунальной инфраструктуры, которые планируется задействовать (построить, реконструировать, капитально отремонтировать, модернизировать) в ходе реализации мероприятия.

В графе 2 рекомендуется отображать наименование субъекта Российской Федерации. Принадлежность мероприятия к субъекту Российской Федерации приводится для каждого мероприятия, включенного в Комплексный план.

В графе 3 рекомендуется отображать наименование муниципального образования, на территории которого располагается объект коммунальной инфраструктуры, являющийся объектом мероприятия Комплексного плана. В случае, если мероприятие предусматривает выполнение работ на нескольких объектах коммунальной инфраструктуры, в том числе располагающихся на территории нескольких муниципальных образований, приводится полный перечень соответствующих муниципальных образований.

Графа 4 является технической и содержит уникальный код мероприятия (ID мероприятия), автоматически формируемый АИС и являющийся подтверждением наличия данного мероприятия в системе. Внесение ID мероприятия вручную не предусматривается.

В графе 5 рекомендуется отображать наименование мероприятия.

В графе 6 рекомендуется отображать вид работ в отношении объекта мероприятия.

В графе 7 рекомендуется отображать сферу реализации объекта мероприятия.

В графе 8 рекомендуется отображать обозначения характеристик объектов коммунальной инфраструктуры, которые планируется задействовать (построить, реконструировать, капитально отремонтировать, модернизировать) в ходе реализации мероприятия. В случае, если мероприятие является комплексным в ходе его реализации планируется задействовать несколько характеристик объекта (объектов) коммунальной инфраструктуры, каждая из них указывается отдельно.

В графе 9 рекомендуется отображать в разрезе вида работ единицы измерения задействованных в ходе реализации мероприятия характеристик объектов коммунальной инфраструктуры: м, куб. м, куб. м/сут., шт./км, кВт, МВт, Гкал/час, чел. В случае, если мероприятие является комплексным и при его реализации планируется задействовать одну характеристику объекта коммунальной инфраструктуры, но в разрезе нескольких видов работ (построить, реконструировать, капитально отремонтировать, модернизировать), каждый из них указывается отдельно.

В графе 10 рекомендуется отображать фактическое значение характеристики объекта (объектов) коммунальной инфраструктуры, соответствующее ранее указанной единице измерения.

В графе 11 рекомендуется отображать минимальный диаметр участков сетей.

В графе 12 рекомендуется отображать максимальный диаметр участков сетей.

В графе 13 рекомендуется отображать иную дополнительную информацию.

Приложение N 3

к Методическим рекомендациям

по формированию субъектами

Российской Федерации

в автоматизированной информационной

системе публично-правовой компании

"Фонд развития территорий" комплексных

планов модернизации систем

коммунальной инфраструктуры

до 2030 года и их корректировке

Рекомендуемая форма

Комплексный план

модернизации систем коммунальной

инфраструктуры до 2030 года.

Объекты

N п/п

Субъект Российской Федерации

Муниципальное образование

Идентификатор мероприятия (UID)

Наименование мероприятия

Идентификатор (id) объекта в АИС в соответствии с Приказами Минстроя России N 869/пр от 30.11.2021, N 68/пр от 31.01.2019, N 737/пр от 11.10.2021

Наименование объекта коммунальной инфраструктуры

1

2

3

4

5

6

7

ИТОГО по субъекту Российской Федерации

1

2

...

n

Сфера ЖКХ

Статус объекта

Этап технологического процесса

Объект

Тип объекта

Адрес/расположение объекта

8

9

10

11

12

13

ИТОГО по субъекту Российской Федерации

1

2

...

n

Сведения рекомендуемой формы "Комплексный план модернизации систем коммунальной инфраструктуры до 2030 года. Объекты" заполняются в соответствующем разделе АИС с использованием стандартных автоматизированных форм, а также иных функциональных возможностей, предусмотренных системой. Вид и структура автоматизированных форм определяется разработчиком системы и может визуально не соответствовать настоящей форме.

Печатный вид рекомендуемой формы 3 "Комплексный план модернизации систем коммунальной инфраструктуры до 2030 года. Объекты", выгружаемый из АИС, должен соответствовать настоящей форме.

--------------------------------

В графе 1 рекомендуется отображать порядковый номер строки, содержащей сведения о технических характеристиках мероприятия, включенного в Комплексный план; количество строк в каждом мероприятии определяется количеством технических характеристик объектов коммунальной инфраструктуры, которые планируется задействовать (построить, реконструировать, капитально отремонтировать, модернизировать) в ходе реализации мероприятия.

В графе 2 рекомендуется отображать наименование субъекта Российской Федерации; принадлежность мероприятия к субъекту Российской Федерации приводится для каждого мероприятия, включенного в Комплексный план.

В графе 3 рекомендуется отображать наименование муниципального образования, на территории которого располагается объект коммунальной инфраструктуры, являющийся объектом мероприятия Комплексного плана.

Графа 4 является технической и содержит уникальный код мероприятия (ID мероприятия), автоматически формируемый АИС и являющийся подтверждением наличия данного мероприятия в системе. Внесение ID мероприятия вручную не предусматривается.

В графе 5 рекомендуется отображать наименование мероприятия, включенного в Комплексный план; наименование мероприятия приводится для каждого относящегося к нему объекта коммунальной инфраструктуры.

В графе 6 рекомендуется отображать уникальный идентификатор объекта коммунальной инфраструктуры (ID объекта), являющегося объектом мероприятия Комплексного плана, по сведениям единой базы объектов АИС.

В графе 7 рекомендуется отображать наименование объекта коммунальной инфраструктуры по сведениям АИС.

В графе 8 рекомендуется отображать сферу коммунальной инфраструктуры, к которой относится объект, являющийся объектом мероприятия Комплексного плана: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение.

В графе 9 рекомендуется отображать статус объекта ЖКХ, в отношении которого реализуется мероприятие.

В графе 10 рекомендуется отображать этап технологического процесса объекта коммунальной инфраструктуры.

В графе 11 рекомендуется отображать объект коммунальной инфраструктуры.

В графе 12 рекомендуется отображать тип объекта коммунальной инфраструктуры.

В графе 13 рекомендуется отображать адрес либо расположение объекта.

Приложение N 4

к Методическим рекомендациям

по формированию субъектами

Российской Федерации

в автоматизированной информационной

системе публично-правовой компании

"Фонд развития территорий" комплексных

планов модернизации систем

коммунальной инфраструктуры

до 2030 года и их корректировке

Рекомендуемая форма

Отчет

о ходе реализации мероприятий комплексного плана

N п/п

Наименование субъекта Российской Федерации

Наименование муниципального образования

Наименование мероприятия

Идентификатор мероприятия (UID)

ПИР <*> + СМР <**> / СМР

Вид работ (капитальный ремонт, реконструкция, строительство)

Сфера реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

ИТОГО по субъекту Российской Федерации

1

2

...

п

Наличие в схеме теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Инструмент финансирования

Вводимая мощность/протяженность сетей

Сети

ОПН <***>

план

факт

план

факт

км

км

мощность (производительность)

мощность (производительность)

9

10

11

12

13

14

ИТОГО по субъекту Российской Федерации

Стоимость мероприятия (план)

Предоставлено средств федерального бюджета по мероприятию, руб.

Общая, руб.

в т.ч. средства федерального бюджета, руб.

в т.ч. средства бюджета субъекта РФ, руб.

в т.ч. средства муниципального бюджета, руб.

в т.ч. внебюджетные источники, руб.

15

16

17

18

19

20

Оплата реализации мероприятий

Предоставлено средств федерального бюджета по мероприятию, руб.

Стоимость, предусмотренная контрактом(ами), руб.

Сумма фактически перечисленных средств по контракту(ам), руб.

Общая

в т.ч. за счет средств федерального бюджета

в т.ч. средства бюджета субъекта РФ, руб.

в т.ч. средства муниципального бюджета, руб.

в т.ч. средства внебюджетные источники, руб.

21

22

23

24

25

26

Дата начала реализации мероприятия

Дата окончания работ по реализации мероприятия

Дата ввода объекта в эксплуатацию (в случаях предусмотренных законодательством)

Степень строительной готовности мероприятия, %

Численность населения, для которого улучшилось качество коммунальных услуг по итогам завершения реализации мероприятия, чел.

план

факт

план

факт

план

факт

27

28

29

30

31

32

33

34

Сведения рекомендуемой формы мониторинга заполняются в соответствующем разделе АИС с использованием стандартных автоматизированных форм, а также иных функциональных возможностей, предусмотренных системой. Вид и структура автоматизированных форм определяется разработчиком системы и может визуально не соответствовать настоящей форме.

Печатный вид рекомендуемой формы, выгружаемый из АИС, должен соответствовать настоящей форме.

--------------------------------

В графе 1 рекомендуется отображать порядковый номер строки, содержащей сведения о технических характеристиках мероприятия, включенного в Комплексный план; количество строк в каждом мероприятии определяется количеством технических характеристик объектов коммунальной инфраструктуры, которые планируется задействовать (построить, реконструировать, капитально отремонтировать, модернизировать) в ходе реализации мероприятия.

В графе 2 рекомендуется отображать наименование субъекта Российской Федерации; принадлежность мероприятия к субъекту Российской Федерации приводится для каждого мероприятия, включенного в Комплексный план.

В графе 3 рекомендуется отображать наименование муниципального образования, на территории которого располагается объект коммунальной инфраструктуры, являющийся объектом мероприятия Комплексного плана.

Графа 4 рекомендуется отображать наименование мероприятия, включенного в Комплексный план; наименование мероприятия приводится для каждого относящегося к нему объекта коммунальной инфраструктуры.

В графе 5 является технической и содержит уникальный код мероприятия (ID мероприятия), автоматически формируемый АИС и являющийся подтверждением наличия данного мероприятия в системе. Внесение ID мероприятия вручную не предусматривается.

В графе 6 рекомендуется отображать состав мероприятия (проектно-изыскательские работы и строительно-монтажные, строительно-монтажные работы.

В графе 7 рекомендуется отображать вид работ.

В графе 8 рекомендуется отображать сферу коммунальной инфраструктуры, к которой относится объект, являющийся объектом мероприятия Комплексного плана: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение.

В графе 9 рекомендуется отображать информацию о наличии мероприятия в схеме тепло-, водоснабжения и водоотведения.

В графе 10 рекомендуется отображать инструмент финансирования реализации мероприятия.

В графах 11 - 14 рекомендуется отображать технические характеристики объекта (план/факт).

В графах 15 - 19 рекомендуется отображать стоимость мероприятия (общая и в разбивке по источникам финансирования.

В графе 20 рекомендуется отображать фактически предоставленные средства федерального бюджета на реализацию на реализацию мероприятия.

В графах 21 - 26 рекомендуется отображать информацию по оплате реализации мероприятий в разбивке по источникам финансирования.

В графах 27 - 32 рекомендуется отображать даты начала реализации, окончания работ и ввода объекта в эксплуатацию.

В графе 33 рекомендуется отображать степень строительной готовности в процентах.

В графе 34 рекомендуется отображать численность населения, для которого улучшилось качество коммунальных услуг по итогам завершения реализации мероприятия.

--------------------------------

<*> ПИР - проектно-изыскательские работы.

<**> СМР - строительно-монтажные работы

<***> ОПН - объекты производственного назначения".

Другие документы по теме
"О неприменении отдельных положений приказов Минприроды России и Роснедр по вопросу предоставления права пользования участками недр" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2025 N 81291)
"Об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Николаевск-на-Амуре" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.02.2025 N 81278)
"О внесении изменений в приказы Федерального агентства железнодорожного транспорта"
"О внесении изменений в приказ Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 64" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2025 N 81282)
Ошибка на сайте