Приказ Минстроя России от 29.08.2016 N 599/пр
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 августа 2016 г. N 599/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ПРИГОДНОСТИ
ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ТРЕБОВАНИЯ
К КОТОРОЙ НЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАНЫ НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО И ОТ КОТОРОЙ ЗАВИСЯТ БЕЗОПАСНОСТЬ
И НАДЕЖНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293), подпунктом 5.4.4 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296; N 40, ст. 5426; N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст. 491; N 4, ст. 660; N 22, ст. 3234; N 23, ст. 3311, ст. 3334; N 24, ст. 3479; N 46, ст. 6393; N 47, ст. 6586, ст. 6601; 2016, N 2, ст. 376; N 6, ст. 850; N 28, ст. 4741), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной услуги по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.
Министр
М.А.МЕНЬ
Утвержден
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 29 августа 2016 г. N 599/пр
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ПРИГОДНОСТИ
ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ТРЕБОВАНИЯ
К КОТОРОЙ НЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАНЫ НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО И ОТ КОТОРОЙ ЗАВИСЯТ БЕЗОПАСНОСТЬ
И НАДЕЖНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент по предоставлению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной услуги по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), порядок взаимодействия между структурными подразделениями, подведомственными учреждениями, а также взаимодействия Министерства с заявителями.
Круг заявителей
2. Заявителем на получение государственной услуги является юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, либо его уполномоченный представитель (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Местонахождение Министерства: 127994, Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, строение 1.
Местонахождение Федерального автономного учреждения "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве" (далее - ФАУ "ФЦС"): 109316, Москва, Волгоградский пр-т, д. 45, стр. 1.
4. График (режим) работы Министерства, ФАУ "ФЦС":
понедельник - 09.00 - 18.00;
вторник - 09.00 - 18.00;
среда - 09.00 - 18.00;
четверг - 09.00 - 18.00;
пятница - с 09.00 - 16.45;
суббота, воскресенье - выходные дни.
5. Единый справочный телефон: +7 (495) 647-15-80.
Телефон структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги: +7 (495) 647-15-80, добавочный 56000.
Телефон ФАУ "ФЦС": +7 (495) 133-01-57.
6. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.minstroyrf.ru
Адрес официального сайта ФАУ "ФЦС" в сети Интернет: www.faufcc.ru
Адрес электронной почты Министерства: minstroy@minstroyrf.ru
Адрес электронной почты ФАУ "ФЦС": info@faufcc.ru
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о месте нахождения, контактных телефонах, об официальном сайте в сети Интернет, адресе электронной почты, о графике работы Министерства, о сроках предоставления государственной услуги, о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых работниками или должностными лицами Министерства в ходе предоставления государственной услуги, предоставляется при обращении по почте, телефону, посредством официального сайта Министерства в сети Интернет, информационных стендов, размещенных в помещении приемной Министерства, или электронной почты. Информация общего характера (о месте нахождения, графике работы) может предоставляться с использованием средств автоинформирования.
8. Информация в соответствующем разделе на официальном сайте Министерства в сети Интернет обновляется по мере внесения в нее изменений.
9. В ответе на устные обращения (по телефону) федеральный государственный гражданский служащий Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного вопроса не относится к компетенции должностного лица, принявшего телефонный звонок, он должен быть переадресован (переведен) на должностное лицо с необходимой компетенцией, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
10. Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, должна обеспечиваться возможность получения заявителем информации о государственной услуге посредством телефонной связи в течение всей продолжительности рабочего дня, установленного в Министерстве.
11. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений.
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется Министерством.
14. Ответственные - заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с установленным распределением обязанностей, директор Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Министерства (далее - Департамент).
15. Непосредственное выполнение процедур, связанных с предоставлением государственной услуги, осуществляется государственными гражданскими служащими Департамента (далее - должностные лица).
16. При предоставлении государственной услуги должностные лица Министерства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и Административным регламентом, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является выдача технического свидетельства о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации (далее - техническое свидетельство) либо решение об отказе в подтверждении пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе
с учетом необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении государственной услуги, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
18. В соответствии с п. 11 Порядка подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве, утвержденного постановлением Госстроя России от 1 июля 2002 г. N 76 "О Порядке подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2002 г., регистрационный N 3659) (далее - Порядок), срок предоставления государственной услуги не должен превышать трех месяцев со дня подачи заявки на подтверждение пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений (далее - заявка).
19. По письменному обращению заявителя в Министерство о приостановлении предоставления государственной услуги (с указанием причин и предлагаемого срока приостановления) рассмотрение заявки может быть приостановлено.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 г. N 1636 "О Правилах подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 138; 2015, N 2, ст. 522);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296; N 40, ст. 5426; N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст. 491; N 4, ст. 660; N 22, ст. 3234; N 23, ст. 3311, 3334; N 24, ст. 3479; N 46, ст. 6393; N 47, ст. 6586, 6601; 2016, N 2, ст. 376; N 6, ст. 850; N 28, ст. 4741);
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 1 июля 2002 г. N 76 "О Порядке подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве".
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок
их представления
21. Основанием для начала исполнения государственной услуги является предоставленная заявителем заявка с приложением обосновывающих материалов, предусмотренных п. 9 Порядка (далее - прилагаемая документация).
22. Указанные в пункте 21 заявка и прилагаемая документация представляются заявителем или его уполномоченным представителем непосредственно в ФАУ "ФЦС", либо направляются почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, отправленного по адресу электронной почты ФАУ "ФЦС".
23. ФАУ "ФЦС" осуществляет прием заявки и прилагаемой документации в соответствии с графиком работы ФАУ "ФЦС".
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
24. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
Запрет требовать от заявителя представления документов
и информации или осуществления действий при предоставлении
государственной услуги
25. Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
26. Основанием для отказа в приеме заявки и прилагаемой документации является их подача по факсимильной связи.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
1) несоответствие представленной с заявкой прилагаемой документации составу технических данных предъявляемой продукции, предусмотренному п. 9 Порядка;
2) отсутствие необходимости в проверке и подтверждении пригодности заявленной продукции на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 г. N 1636 "О Правилах подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве" и постановления Госстроя России от 1 июля 2002 г. N 76 "О Порядке подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве".
28. Министерство вправе принять решение о приостановлении предоставления государственной услуги по письменному обращению заявителя в Министерство о приостановлении предоставления государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
30. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета такой платы
31. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
32. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявки и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
33. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявки заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме
34. Полученная заявка о предоставлении государственной услуги регистрируется ФАУ "ФЦС".
35. Заявка, направленная посредством почтового отправления либо в электронной форме, регистрируется в установленном порядке в ФАУ "ФЦС" в день ее поступления в ФАУ "ФЦС" от организации почтовой связи либо на адрес электронной почты ФАУ "ФЦС".
Если заявка, представленная посредством почтового отправления либо в электронной форме, поступила в ФАУ "ФЦС" от организации почтовой связи либо на адрес электронной почты ФАУ "ФЦС" менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получена в выходной день, она регистрируется в срок не позднее 12.00 следующего рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги
36. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны:
оборудоваться информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, режима работы;
соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями по оказанию помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
обеспечивать возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
удовлетворять санитарным правилам, а также обеспечивать возможность предоставления государственной услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья.
37. Для ожидания приема заявителем (его представителям) отводятся места, оборудованные стульями и столами для возможности оформления документов.
38. Характеристики помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
39. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2) отсутствие жалоб заявителей на нарушение порядка предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обжалований в судебном порядке действий (бездействия) должностных лиц Министерства по предоставлению государственной услуги;
4) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
5) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.
40. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Министерства при получении технического свидетельства либо решения об отказе в подтверждении пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации, либо отказа в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
41. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
42. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
43. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требований к порядку
их выполнения, в том числе особенностей выполнения
административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
2) прием и регистрация заявки с прилагаемой документацией;
3) получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявки с прилагаемой документацией;
4) подготовка заключения о возможности подготовки технического свидетельства;
5) рассмотрение заявки с прилагаемой документацией;
6) анализ документации, а также результатов испытаний новой продукции на соответствие условиям строительства и эксплуатации объектов на территории Российской Федерации;
7) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги;
8) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
45. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к Административному регламенту.
Предоставление в установленном порядке информации
заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям
о государственной услуге
46. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге; подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов; получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть осуществлены в электронной форме.
47. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", не предусмотрено.
48. Основанием для начала административной процедуры является размещение в открытом доступе на официальном сайте Министерства в сети Интернет информации о предоставлении государственной услуги либо обращение заявителя лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, а также по электронной почте с целью получения консультации о предоставлении государственной услуги.
49. Размещение в открытом доступе на официальном сайте Министерства в сети Интернет информации о предоставлении государственной услуги производится должностными лицами Министерства, ответственными за размещение информации на официальном сайте.
50. Консультирование лица при личном приеме, по телефону, посредством почтовых отправлений, а также по электронной почте производится должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, в порядке, предусмотренном пунктами 7 - 11 Административного регламента.
51. Результатом административной процедуры является получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация заявки с прилагаемой документацией
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ФАУ "ФЦС" заявки с прилагаемой документацией одним из способов, установленных Административным регламентом.
53. Заявка с прилагаемой документацией регистрируется в ФАУ "ФЦС" в соответствии с установленным в ФАУ "ФЦС" порядком регистрации входящей корреспонденции.
54. Срок прохождения административной процедуры не должен превышать 1 календарного дня с даты поступления заявки с прилагаемой документацией в ФАУ "ФЦС".
55. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявки с прилагаемой документацией является присвоение входящего регистрационного номера ФАУ "ФЦС".
Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявки
с прилагаемой документацией
56. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса от заявителя о ходе рассмотрения заявки с прилагаемой документацией.
57. При поступлении запроса от заявителя о ходе рассмотрения заявки с прилагаемой документацией в письменной форме должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней направляет по адресу заявителя, указанному в заявке, письменное уведомление о ходе рассмотрения заявки.
58. При поступлении запроса от заявителя в электронной форме о ходе рассмотрения заявки с прилагаемой документацией должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней направляет заявителю уведомление о ходе рассмотрения заявки о предоставлении государственной услуги в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в заявке.
59. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе рассмотрения заявки с прилагаемой документацией.
Подготовка заключения о возможности подготовки
технического свидетельства
60. Основанием для начала административной процедуры является регистрация ФАУ "ФЦС" заявки с прилагаемой документацией.
61. В соответствии с п. 9 Порядка ФАУ "ФЦС" готовит заключение о возможности подготовки технического свидетельства.
62. При подготовке заключения о возможности подготовки технического свидетельства определяется:
1) соответствие представленной с заявкой прилагаемой документации составу технических данных предъявляемой продукции, предусмотренному п. 9 Порядка;
2) необходимость в проверке и подтверждении пригодности представленной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 г. N 1636 "О Правилах подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве" и постановлением Госстроя России от 1 июля 2002 г. N 76 "О Порядке подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве".
63. Срок прохождения административной процедуры не должен превышать 5 календарных дней.
64. Результатом административной процедуры является подготовленное ФАУ "ФЦС" заключение о возможности подготовки технического свидетельства, направление указанного заключения в Министерство.
Рассмотрение заявки с прилагаемой документацией
65. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство зарегистрированной ФАУ "ФЦС" заявки с прилагаемой документацией и заключения ФАУ "ФЦС" о возможности подготовки технического свидетельства.
66. Срок прохождения административной процедуры не должен превышать 9 календарных дней с даты регистрации заявки с прилагаемой документацией и заключения ФАУ "ФЦС" о возможности подготовки технического свидетельства в Министерстве.
67. В рамках рассмотрения заявки с прилагаемой документацией осуществляется проверка заявки и прилагаемой документации на предмет наличия (отсутствия) оснований для предоставления государственной услуги с учетом заключения ФАУ "ФЦС" о возможности подготовки технического свидетельства.
68. В соответствии с результатами проверки документов должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку документов, подготавливает проект соответствующего решения.
69. В решении об отказе в предоставлении государственной услуги должны быть указаны все причины (основания), приведшие к его принятию.
70. Подписанное уполномоченным должностным лицом решение об отказе в предоставлении государственной услуги вручается заявителю либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
71. Результатом рассмотрения заявки с прилагаемой документацией является ее направление для проведения анализа документации, а также результатов испытаний новой продукции на соответствие условиям строительства и эксплуатации объектов на территории Российской Федерации, а при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - направление в адрес заявителя решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Анализ документации, а также результатов испытаний
новой продукции на соответствие условиям строительства
и эксплуатации объектов на территории Российской Федерации
72. Основанием для начала выполнения административной процедуры является направление заявки с прилагаемой документацией для проведения анализа документации, а также результатов испытаний новой продукции на соответствие условиям строительства и эксплуатации объектов на территории Российской Федерации.
73. Организация и проведение работ по подтверждению пригодности новой продукции осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 г. N 1636 "О Правилах подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве", постановлением Госстроя России от 1 июля 2002 г. N 76 "О Порядке подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве".
74. Срок прохождения административной процедуры не должен превышать 65 календарных дней.
75. Результатом административной процедуры является проект технического свидетельства (с приложением заключения о пригодности новой продукции) либо проект решения об отказе в подтверждении пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации.
Выдача документов по результатам предоставления
государственной услуги
76. Основанием начала выполнения административной процедуры является полностью оформленный в соответствии с установленными требованиями проект технического свидетельства (с приложением заключения для подтверждения пригодности новой продукции) либо проект решения об отказе в подтверждении пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации.
77. Должностное лицо Департамента, ответственное за выдачу документов, выдает заявителю оформленное в установленном порядке техническое свидетельство либо решение об отказе в подтверждении пригодности новой продукции.
78. Срок прохождения административной процедуры не должен превышать 10 календарных дней.
79. Результатом административной процедуры является выдача Министерством заявителю технического свидетельства либо решения об отказе в подтверждении пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации.
Исправление допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления государственной
услуги документах
80. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя, получившего оформленное в установленном порядке техническое свидетельство, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
81. Срок прохождения административной процедуры не должен превышать 10 календарных дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
82. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемой к заявке документации, а также использованным при подготовке технического свидетельства и заключения для подтверждения пригодности новой продукции материалам и нормативным документам.
83. Результатом административной процедуры является исправление допущенных должностным лицом Департамента опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
84. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется директором Департамента.
85. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
86. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения процедур при предоставлении государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
87. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Министерства.
88. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Ответственность должностных лиц Министерства
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
89. Ответственность за ненадлежащее предоставление государственной услуги возлагается на уполномоченного в соответствии с установленным распределением обязанностей заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, директора Департамента.
90. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
91. В случае выявления нарушений Административного регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
92. При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Министерства по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 календарных дней со дня принятия таких мер.
Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
93. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, могут контролироваться как заявителем, указанным в пункте 2 Административного регламента, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
94. Граждане, их объединения и организации могут сообщить обо всех результатах контроля за предоставлением государственной услуги через форму обратной связи на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) Министерства,
а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) федерального
органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц
при предоставлении государственной услуги
95. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Предмет жалобы
96. Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
97. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти
и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица,
которым может быть направлена жалоба
98. Жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг Министерства рассматриваются в следующем порядке:
на сотрудника Департамента - заместителем директора Департамента;
на заместителя директора Департамента - директором Департамента;
на директора Департамента - заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, курирующим деятельность Департамента;
на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
99. Жалоба направляется по почте, посредством официального сайта Министерства в сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
100. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
101. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
102. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
103. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
104. Жалоба также может содержать документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
105. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации
106. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
107. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
108. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
109. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
110. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
111. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
112. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
Порядок обжалования решения по жалобе
113. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
114. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
Способы информирования заявителя о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
115. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Министерства при личном обращении заявителя, по телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Приложение
к Административному регламенту
по предоставлению
Министерством строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации государственной
услуги по подтверждению пригодности
для применения в строительстве
новой продукции, требования к которой
не регламентированы нормативными
документами полностью или частично
и от которой зависят безопасность
и надежность зданий и сооружений
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ПРИГОДНОСТИ
ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ТРЕБОВАНИЯ
К КОТОРОЙ НЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАНЫ НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО И ОТ КОТОРОЙ ЗАВИСЯТ БЕЗОПАСНОСТЬ
И НАДЕЖНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ