Приказ Минстроя России от 31.01.2018 N 54/пр
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 января 2018 г. N 54/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ВЫПОЛНЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ
И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В целях осуществления контроля за ходом реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31 декабря 2017 г., N 0001201712310066), в соответствии с Особенностями реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 739; N 29, ст. 4496; N 38, ст. 5391; N 42, ст. 5923; 2012, N 3, ст. 419; N 31, ст. 4372; N 49, ст. 6855; 2013, N 2, ст. 91; N 20, ст. 2485; N 42, ст. 5379; 2014, N 18, ст. 2200; N 43, ст. 5911; 2015, N 36, ст. 5030; 2016, N 23, ст. 3316; N 24, ст. 3525; 2017, N 2, ст. 390; N 8, ст. 1245; N 22, ст. 3164; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31 декабря 2017 г., N 0001201712310066), приказываю:
1. Утвердить Методику проверки исполнения основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Методика), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Возложить функции по проверке исполнения основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на Федеральное казенное учреждение "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3. Установить, что проведение проверок исполнения основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", осуществляется в порядке, установленном Методикой.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеева.
Министр
М.А.МЕНЬ
Утверждено
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 31 января 2018 г. N 54/пр
МЕТОДИКА
ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ВЫПОЛНЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ
И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Методика проверки исполнения основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее соответственно - Методика, Основное мероприятие), определяет порядок проведения проверок исполнения Основного мероприятия органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований и органами местного самоуправления муниципальных образований, в границы которых включены территории, ранее входившие в границы закрытых административно-территориальных образований (далее соответственно - органы местного самоуправления ЗАТО, ЗАТО), участвующими в реализации Основного мероприятия, в том числе, в части, касающейся реализации переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, вставших до 1 января 2005 г. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) в органах местного самоуправления (далее - переданные полномочия).
1.2. Проводимые проверки исполнения Основного мероприятия органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами местного самоуправления ЗАТО, участвующими в реализации Основного мероприятия, осуществляются комиссиями, состав которых утверждается приказами Федерального казенного учреждения "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России).
1.3. Проведение проверок исполнения Основного мероприятия осуществляется в соответствии с Перечнем субъектов Российской Федерации и ЗАТО, подлежащих проверке в соответствующем году, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Перечень). Данный Перечень формируется ежегодно с учетом необходимости проверки каждого субъекта Российской Федерации (ЗАТО) не реже, чем один раз в два года.
1.4. По отдельным указаниям (поручениям) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации могут проводиться внеплановые проверки исполнения Основного мероприятия органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами местного самоуправления ЗАТО, не включенными в Перечень.
II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
2.1. В ходе проведения проверок исполнения Основного мероприятия осуществляется проверка реализации Основного мероприятия в части обеспечения жильем следующих категорий граждан:
а) граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие до 1 января 2005 г. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) в органах местного самоуправления (далее - граждане, уволенные с военной службы), подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - субвенции) в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" (далее - Федеральный закон N 342-ФЗ);
б) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
в) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (далее - орган по контролю в сфере миграции) в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и претендующих на обеспечение жильем в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
г) граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты (жилищной субсидии) в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
д) граждане, выезжающие из населенных пунктов, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2011 г. N 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях";
е) граждане, подлежащие переселению из ЗАТО, имеющие право на получение социальной выплаты в указанных целях в соответствии с пунктами 2.1, 2.3 и 2.9 статьи 7 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" и частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 454-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан" и состоящие на учете граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО, либо поставленные до 1 января 2015 года на учет в целях переселения из ЗАТО.
2.2. В ходе проверки исполнения Основного мероприятия в части реализации переданных полномочий по обеспечению жильем граждан, указанных в подпункте "а" пункта 2.1 Методики, осуществляется:
2.2.1. Проверка учетных дел граждан, уволенных с военной службы, обеспеченных жилыми помещениями в рамках субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий (далее - субвенции).
При необходимости может быть проведена выборочная проверка учетных дел граждан, уволенных с военной службы, состоящих в списке нуждающихся в жилых помещениях, претендующих на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
2.2.2. Проверка наличия региональной законодательной базы, регламентирующей порядок и содержание мероприятий по реализации переданных полномочий, которая должна содержать:
порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма;
порядок предоставления жилого помещения в собственность бесплатно;
порядок предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (далее - ЕДВ).
2.2.3. Финансовый анализ реализации мероприятий Федерального закона N 342-ФЗ в субъекте Российской Федерации.
2.2.4. Проверка списков граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.
2.2.5. Проверка результатов проведения аукционов на приобретение и строительство жилья для граждан, уволенных с военной службы.
2.2.6. Проверка хода строительства жилья для граждан, уволенных с военной службы.
2.2.7. Проверка реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями и ЕДВ граждан, уволенных с военной службы.
2.2.8. Проверка порядка ведения учета граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов семей, а также обеспечения их жилыми помещениями в рамках выделенных субвенций.
2.3. В ходе проверки исполнения Основного мероприятия в отношении граждан - участников Основного мероприятия, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилых помещений посредством механизма государственных жилищных сертификатов (далее - сертификаты), указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 2.1 Методики, на уровне субъекта Российской Федерации осуществляется:
2.3.1. Проверка учетных дел граждан - участников Основного мероприятия, которым выданы сертификаты.
При необходимости может быть проведена выборочная проверка учетных дел граждан, включенных в список граждан - участников Основного мероприятия, претендующих на получение государственного жилищного сертификата.
2.3.2. Проверка наличия региональной законодательной базы, регламентирующей порядок и содержание мероприятий, реализуемых на уровне субъектов Российской Федерации, которая должна содержать:
определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложены функции реализации Основного мероприятия на территории субъекта Российской Федерации по категориям граждан, имеющим право на получение сертификатов;
порядок оформления и выдачи сертификатов в соответствии с пунктом 32 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 (далее - Правила);
определение уполномоченного лица (лиц), имеющего (имеющих) право подписи сертификатов;
порядок утверждения сводных списков граждан, изъявивших желание получить сертификат в плановом году, а также сводных списков граждан - получателей сертификатов на плановый год;
организацию органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации работы по проверке органами местного самоуправления (уполномоченными подразделениями) документов, представленных гражданами в соответствии с пунктом 19 Правил, на основании которых принимается решение о включении граждан в число участников Основного мероприятия либо об отказе в признании участником Основного мероприятия (пункт 21 Правил);
порядок учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов;
порядок осуществления контроля за реализацией Основного мероприятия на территории субъекта Российской Федерации.
2.3.3. Проверка организации и проведения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации мероприятий по реализации Основного мероприятия на территории субъекта Российской Федерации, в части:
наличия утвержденных списков по каждой категории граждан - участников Основного мероприятия;
наличия утвержденных сводных списков (списков) граждан, изъявивших желание получить сертификат в плановом году;
наличия утвержденных сводных списков получателей сертификатов на плановый год (по каждой категории граждан - участников Основного мероприятия);
обеспечения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации свободного доступа к сводным спискам получателей сертификатов путем размещения сведений о гражданах, включенных в эти списки, в доступных местах или на официальных сайтах указанных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
наличия выписок из реестра выданных сертификатов раздельно в отношении каждой категории граждан - участников Основного мероприятия (согласно положениям пункта 37 Правил);
наличия актов сверки с ответственным исполнителем Основного мероприятия об использовании бланков сертификатов (согласно положениям пункта 38 Правил);
наличия принятых решений о замене сертификата, либо об отказе в замене сертификата;
наличия порядка информирования органа по контролю в сфере миграции о реализации гражданами, признанными в установленном порядке вынужденными переселенцами, права на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) за счет средств федерального бюджета на основании поступивших от ответственного исполнителя Основного мероприятия выписок из реестра оплаченных сертификатов;
наличия порядка доведения до органов местного самоуправления выписок из утвержденного сводного списка граждан - получателей сертификатов на плановый год;
наличия порядка учета и хранения бланков сертификатов;
наличия актов на уничтожение испорченных бланков сертификатов.
2.3.4. Проверка соблюдения органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации сроков оформления сертификатов на имя граждан - участников Основного мероприятия и их передачи органам местного самоуправления для вручения получателям.
2.3.5. Проверка соблюдения органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации сроков оформления сертификатов на имя граждан - участников Основного мероприятия и их передачи органам местного самоуправления для вручения получателям.
2.3.6. Проверка соблюдения сроков представления ответственному исполнителю Основного мероприятия выписок из реестра выданных сертификатов.
2.3.7. Правомерность исключения граждан из списков граждан - участников Основного мероприятия.
2.3.8. Проверка правильности расчета размера социальной выплаты для граждан - участников Основного мероприятия;
2.3.9. Проверка правильности представления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчетности, касающейся вопросов реализации Основного мероприятия.
2.4. В ходе проверки исполнения Основного мероприятия в отношении граждан, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 2.1 Методики, на уровне муниципальных образований осуществляется:
2.4.1. Проверка наличия актов, принимаемых органами местного самоуправления, регламентирующих порядок и содержание мероприятий, реализуемых на муниципальном уровне, которые должны содержать:
возложение обязанностей по реализации Основного мероприятия на уполномоченное подразделение органа местного самоуправления;
порядок организации работы по проверке документов, представленных гражданами - участниками Основного мероприятия, в соответствии с пунктом 19 Правил;
порядок уведомления граждан о принятом решении о признании либо об отказе в признании гражданина участником Основного мероприятия;
порядок утверждения списков граждан, изъявивших желание участвовать в Основном мероприятии;
порядок оформления оборотной стороны сертификатов и их вручения гражданам - участникам Основного мероприятия;
порядок снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) после реализации сертификата;
порядок хранения корешков сертификатов, врученных гражданам - участникам Основного мероприятия.
2.4.2. Проверка организационных мероприятий по исполнению Основного мероприятия уполномоченными подразделениями органов местного самоуправления в части:
наличия утвержденных списков по каждой категории граждан - участников Основного мероприятия, вставших в органе местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (получении жилищной субсидии);
наличия сформированных и утвержденных списков граждан - участников Основного мероприятия, написавших в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, заявление о желание получить сертификат в планируемом году;
наличия выписок из сводного списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году, поступивших от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2.4.3. Проверка соблюдения сроков вручения гражданам - участникам Основного мероприятия оформленных на их имя сертификатов.
2.4.4. Проверка наличия порядка ведения книги учета выданных сертификатов.
2.4.5. Проверка наличия фактов замены сертификатов и их причин.
2.4.6. Проверка наличия решений органа местного самоуправления о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан - участников Основного мероприятия, реализовавших свое право на улучшение жилищных условий на основании выписок из реестра оплаченных сертификатов, поступивших от ответственного исполнителя Основного мероприятия (по получении соответствующих сведений от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации).
2.4.7. Проверка документов, учетных дел граждан - участников Основного мероприятия, а также наличия полного пакета документов, необходимых для участия в Основном мероприятии и получения сертификата, в соответствии с перечнями, указанными в пунктах 19, 30, 44 Правил.
2.5. В ходе проверки реализации Основного мероприятия в отношении граждан, указанных в подпункте "е" пункта 2.1 Методики, осуществляется:
2.5.1. Проверка учетных дел граждан - участников Основного мероприятия, которым выданы сертификаты.
При необходимости может быть проведена проверка учетных дел граждан, включенных в список граждан - участников Основного мероприятия, претендующих на получение государственных жилищных сертификатов.
2.5.2. Проверка наличия законодательной базы, регламентирующей порядок и содержание мероприятий, реализуемых на уровне органа местного самоуправления ЗАТО, которая должна содержать:
определение уполномоченного подразделения органа местного самоуправления ЗАТО, на который возложены функции реализации Основного мероприятия на территории ЗАТО;
порядок оформления и выдачи сертификатов в соответствии с пунктом 32 Правил;
определение уполномоченного лица (лиц), имеющего (имеющих) право подписи сертификатов;
порядок утверждения сводных списков граждан, изъявивших желание получить сертификат в плановом году, а также сводных списков граждан - получателей сертификатов на плановый год;
порядок учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов.
2.5.3. Проверка организации и проведения органом местного самоуправления ЗАТО мероприятий по исполнению Основного мероприятия на территории ЗАТО, в части:
наличия утвержденных списков граждан - участников Основного мероприятия, вставших в ЗАТО на учет в качестве нуждающихся в получении сертификатов;
наличия утвержденных сводных списков граждан, изъявивших желание получить сертификат в плановом году;
наличия утвержденных сводных списков получателей сертификатов на плановый год;
обеспечения органом местного самоуправления ЗАТО свободного доступа к сводным спискам получателей сертификатов путем размещения сведений о гражданах, включенных в эти списки, в доступных местах или на официальных сайтах указанных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
наличия выписок из реестра выданных сертификатов (согласно положениям пункта 37 Правил);
наличия актов сверки с ответственным исполнителем Основного мероприятия об использовании бланков сертификатов (согласно положениям пункта 38 Правил);
наличия принятых органами местного самоуправления ЗАТО решений о замене сертификата, либо об отказе в замене сертификата;
наличия порядка учета и хранения бланков сертификатов;
наличия актов на уничтожение испорченных бланков сертификатов.
2.5.4. Проверка соблюдения органами местного самоуправления ЗАТО сроков оформления и вручения сертификатов на имя граждан - участников Основного мероприятия.
2.5.5. Проверка соблюдения органами местного самоуправления ЗАТО сроков оформления и вручения сертификатов на имя граждан - участников Основного мероприятия.
2.5.6. Проверка соблюдения сроков представления ответственному исполнителю Основного мероприятия выписок из реестра выданных сертификатов.
2.5.7. Правомерность исключения граждан из списков граждан - участников Основного мероприятия.
2.5.8. Проверка правильности расчета размера социальной выплаты для граждан - участников Основного мероприятия;
2.5.9. Проверка наличия порядка ведения книги учета выданных сертификатов.
2.6. При проверке реализации Основного мероприятия в отношении граждан, указанных в подпункте "е" пункта 2.1 Методики, в случае отсутствия возможности прибытия комиссии на территорию проверяемого ЗАТО, допускается проведение проверки исполнения основного мероприятия органами местного самоуправления ЗАТО путем анализа оригиналов (заверенных копий) учетных дел граждан, которым были предоставлены государственные жилищные сертификаты за отчетный период, и иных документов (заверенных копий), предусмотренных настоящей Методикой, доставленных к месту проведения проверки исполнения Основного мероприятия руководителем (заместителем руководителя) органа местного самоуправления, подлежащего проверке ЗАТО (уполномоченным им лицом), отвечающим за исполнение Основного мероприятия.
III. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ В ЧАСТИ
ПРОВЕРКИ ПРАВ ДОСТУПА СОТРУДНИКОВ В АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ
ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ВЫДАННЫХ И ОПЛАЧЕННЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ
3.1. В ходе проведения проверок исполнения Основного мероприятия в части проверки прав доступа сотрудников в автоматизированную информационную систему ведения учета выданных и оплаченных государственных жилищных сертификатов (далее - АИС ПВГО) осуществляется:
3.1.1. Проверка копий документов, подтверждающих направление в ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России заявок на организацию доступа сотрудников к АИС ПВГО, а также на аннулирование доступа для уволенных сотрудников.
3.1.2. Проверка на соответствие активных учетных записей пользователей по категориям доступа с фактически работающими сотрудниками и их должностными обязанностями.
IV. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРОК ИСПОЛНЕНИЯ
ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
4.1. По результатам проведенных проверок исполнения Основного мероприятия составляется акт проверки с приложениями, заполненными по формам, приведенным в приложениях к настоящей Методике:
- Перечень проверенных учетных дел граждан - получателей жилого помещения в собственность бесплатно, получателей жилого помещения по договору социального найма, получателей единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставляемых в рамках осуществления переданных в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, согласно Приложению N 1 к настоящей Методике;
- Перечень проверенных учетных дел граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц, получивших социальные выплаты для приобретения жилого помещения за счет средств федерального бюджета в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", право на получение которых удостоверяется государственными жилищными сертификатами, согласно Приложению N 2 к настоящей Методике;
- Перечень проверенных учетных дел граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, получивших социальные выплаты для приобретения жилого помещения за счет средств федерального бюджета в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", право на получение которых удостоверяется государственными жилищными сертификатами, согласно Приложению N 3 к настоящей Методике;
Перечень проверенных учетных дел граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, получивших социальные выплаты для приобретения жилого помещения за счет средств федерального бюджета в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", право на получение которых удостоверяется государственными жилищными сертификатами, согласно Приложению N 4 к настоящей Методике;
Перечень проверенных учетных дел граждан, подлежащих переселению из закрытых административно-территориальных образований, получивших социальные выплаты для приобретения жилого помещения за счет средств федерального бюджета в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", право на получение которых удостоверяется государственными жилищными сертификатами, согласно Приложению N 5 к настоящей Методике.
Акт проверки - документ, являющийся основанием для выдачи предписаний и предложений о применении мер воздействия в соответствии с действующим законодательством.
4.2. В акте проверки содержится краткое описание проверенного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или органа местного самоуправления ЗАТО, ответственного за реализацию Основного мероприятия, и указываются выявленные нарушения, их причины и возможные последствия.
4.3. Акт проверки составляется в трех экземплярах, подписывается членами контрольной комиссии и представляется на ознакомление руководителю (заместителю руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, руководителю (заместителю руководителя) органа местного самоуправления ЗАТО (уполномоченному им лицу), ответственного за реализацию Основного мероприятия.
В случае несогласия руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, руководителя (заместителя руководителя) органа местного самоуправления ЗАТО (уполномоченного им лица), отвечающего за реализацию Основного мероприятия, с оформленными результатами проверки в акте делаются соответствующие отметки.
Должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также должностные лица органа местного самоуправления ЗАТО (уполномоченное им лицо), отвечающие за реализацию Основного мероприятия, имеют право изложить в письменной форме несогласие с результатами проверки, которое прилагается к акту.
Руководитель (заместитель руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (руководитель (заместитель руководителя) органа местного самоуправления, руководитель (заместитель руководителя) органа местного самоуправления ЗАТО (уполномоченное им лицо)), отвечающий за реализацию Основного мероприятия, ставит свою подпись об ознакомлении с представленным актом.
После подписания акта один экземпляр акта с приложениями передается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или орган местного самоуправления ЗАТО, ответственные за реализацию Основного мероприятия, второй экземпляр акта с приложениями направляется в Департамент финансов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, третий экземпляр акта с приложениями хранится в ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России.
В случае выявления в ходе проверки исполнения Основного мероприятия нарушений ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России составляется проект предписания в адрес органа государственной власти проверенного субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или органа местного самоуправления ЗАТО об устранении нарушений, которые направляются для принятия последующих решений в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Приложение N 1
к Методике проверки исполнения
основного мероприятия "Выполнение
государственных обязательств
по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным
законодательством" государственной
программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации"
Форма
N п/п
Фамилия, имя, отчество
Состав семьи
Дата постановки на учет
Дата увольнения
Воинское звание
Основание увольнения
Календарная выслуга лет
Наличие жилого помещения (кв. м.)
Форма обеспечения жилым помещением
Площадь предоставляемого жилого помещения (кв. м.)
Размер предоставленных средств субвенции (руб.)
Допущенные нарушения, отсутствуют документы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Приложение N 2
к Методике проверки исполнения
основного мероприятия "Выполнение
государственных обязательств
по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным
законодательством" государственной
программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации"
Форма
N п/п
Фамилия, имя, отчество
Этап реализации ГЖС
Серия, номер, ГЖС
Дата выдачи
Состав семьи
Норматив общей площади жилого помещения (кв. м.)
Площадь отчуждаемого жилого помещения (кв. м.)
Размер социальной выплаты по ГЖС (руб.)
Допущенные нарушения, замечания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Приложение N 3
к Методике проверки исполнения
основного мероприятия "Выполнение
государственных обязательств
по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным
законодательством" государственной
программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации"
Форма
N п/п
Фамилия, имя, отчество
Этап реализации ГЖС
Серия, номер, ГЖС
Дата выдачи
Состав семьи
Норматив общей площади жилого помещения (кв. м.)
Площадь отчуждаемого жилого помещения (кв. м.)
Размер социальной выплаты по ГЖС (руб.)
Допущенные нарушения, замечания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Приложение N 4
к Методике проверки исполнения
основного мероприятия "Выполнение
государственных обязательств
по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным
законодательством" государственной
программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации"
Форма
N п/п
Фамилия, имя, отчество
Этап реализации ГЖС
Серия, N ГЖС
Дата выдачи
Состав семьи
Норматив общей площади жилого помещения (кв. м.)
Норматив по стажу работы в РКС (%)
Площадь отчуждаемого жилого помещения (кв. м.)
Сумма уменьшения выплаты (руб.)
Размер социальной выплаты по ГЖС (руб.)
Допущенные нарушения, замечания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Приложение N 5
к Методике проверки исполнения
основного мероприятия "Выполнение
государственных обязательств
по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным
законодательством" государственной
программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации"
Форма
N п/п
Фамилия, имя, отчество
Этап реализации ГЖС
Серия, номер, ГЖС
Дата выдачи
Состав семьи
Норматив общей площади жилого помещения (кв. м.)
Площадь отчуждаемого жилого помещения (кв. м.)
Размер социальной выплаты по ГЖС (руб.)
Допущенные нарушения, замечания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10