Приказ Минстроя России от 25.08.2020 N 467/пр
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 августа 2020 г. N 467/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОТДЕЛЕ РАЗВИТИЯ ГИС ЖКХ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказываю:
утвердить Положение об Отделе развития ГИС ЖКХ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
В.В.ЯКУШЕВ
Утверждено
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от "__" __________ N _____
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ РАЗВИТИЯ ГИС ЖКХ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел развития ГИС ЖКХ (далее - Отдел) является самостоятельным структурным подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), включаемым в структуру Министерства в установленном порядке.
1.2. Полное наименование Отдела - Отдел развития ГИС ЖКХ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Сокращенное наименование Отдела - Отдел развития ГИС ЖКХ. Код Отдела в автоматизированной системе электронного документооборота - 12.
1.3. Координацию и контроль деятельности Отдела осуществляет уполномоченный заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ответственный за цифровую трансформацию Министерства (далее - курирующий заместитель Министра) в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) и заместителями Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, указаниями Министра и (или) курирующего заместителя Министра (далее - Руководство Министерства) решениями коллегиальных органов Министерства и настоящим Положением.
1.5. Структура и численность Отдела устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.
1.6. Работа Отдела организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого государственного гражданского служащего за своевременное и качественное выполнение поручений.
1.7. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Отдела, а также социально-бытовое обслуживание его государственных гражданских служащих осуществляется в установленном в Министерстве порядке.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТДЕЛА
2.1. Основной целью деятельности Отдела является координация работ по созданию, эксплуатации и модернизации программно-аппаратного комплекса государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ, Система).
2.2. Основными задачами Отдела являются:
2.2.1. Обеспечение исполнения Министерством функций государственного заказчика, ответственного за координацию работ по созданию, эксплуатации и модернизации Системы совместно с соответствующими структурными подразделениями Министерства.
2.2.2. Разработка и обеспечение регулярной актуализации нормативных правовых актов (далее - НПА) и иных документов, регулирующих процессы эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ, а также определяющих состав информации, размещаемой в Системе.
2.2.3. Координация работ оператора Системы по обеспечению бесперебойного функционирования программно-аппаратного комплекса ГИС ЖКХ и соответствия Системы требованиям НПА, регламентирующих ее функционирование.
2.2.4. Проведение совместно с иными структурными подразделениями Министерства анализа процессов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) и обеспечение их оптимизации посредством цифровизации.
2.2.5. Проведение анализа и обеспечение оптимизации состава информации, размещаемой в ГИС ЖКХ, совместно с соответствующими структурными подразделениями Министерства.
2.3. Эффективность и результативность деятельности Отдела определяются по итогам выполнения Министерством, а также подведомственными ему организациями программы цифровой трансформации с учетом реализации приоритетных задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения.
3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Исполнение функций Министерства совместно с соответствующими структурными подразделениями Министерства в части установления:
3.1.1. Функциональных требований к Системе;
3.1.2. Порядка, состава, способов, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в Системе;
3.1.3. Форм и форматов электронных документов, размещаемых в Системе, в том числе форм электронных документов, содержащих информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, и электронного документа, содержащего информацию об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома (форм электронного паспорта многоквартирного дома, жилого дома, электронного документа о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктур), а также состава информации, размещаемой в Системе в соответствии с такими формами;
3.1.4. Порядка хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в Системе;
3.1.5. Перечня справочников и классификаторов, размещаемых в Системе, и порядка их использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в Системе;
3.1.6. Порядка ведения в системе реестров, в том числе реестров жилых помещений и нежилых помещений в многоквартирных домах, многоквартирных домов, жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, поставщиков информации, реестров специальных счетов, открытых в целях формирования фонда капитального ремонта;
3.1.7. Порядка доступа к Системе и к информации, размещенной в Системе, а также сроков регистрации в Системе поставщиков информации и пользователей информации;
3.1.8. Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования Системой, в том числе требований к ее архитектуре;
3.1.9. Порядка обмена банком, иной кредитной организацией, организацией федеральной почтовой связи, органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе производящими расчеты в электронной форме, а также иным органом или иной организацией, через которые производится внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, информацией с Системой;
3.1.10. Порядка взаимодействия Системы с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, порядка взаимодействия иных информационных систем с Системой, а также единых форматов для информационного взаимодействия иных информационных систем с Системой;
3.1.11. Адреса официального сайта Системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. Разработка и внедрение инструкций, регламентов и стандартов использования программного обеспечения ГИС ЖКХ;
3.3. Разработка и обеспечение реализации мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с ГИС ЖКХ совместно с соответствующими структурными подразделениями Министерства;
3.4. Анализ соответствия функциональности ГИС ЖКХ требованиям НПА, анализ обращений поставщиков и пользователей информации ГИС ЖКХ, поступивших в службу поддержки Системы.
3.5. Формирование, актуализация и приоритизация списка необходимых доработок прикладного программного обеспечения (далее - ППО) ГИС ЖКХ.
3.6. Разработка технических требований и согласование технических заданий по доработке ППО ГИС ЖКХ, разработанных оператором Системы.
3.7. Согласование планов обеспечения непрерывной работы и восстановления работоспособности подсистем ГИС ЖКХ, разработанных оператором Системы;
3.8. Разработка и координация мероприятий по переводу государственных и муниципальных услуг в сфере ЖКХ в электронный вид;
3.9. Представление Министерства в рамках имеющихся полномочий, в том числе ведение служебной переписки в межведомственном кросс-функциональном взаимодействии по вопросам установленной сферы деятельности Отдела, в том числе по поручению Руководства Министерства;
3.10. Организация и участие в совещаниях рабочих групп и других совещательных органов по вопросам установленной сферы деятельности Отдела;
3.11. Участие в совещаниях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях, в диалоге с экспертным сообществом, представителями иных организаций по вопросам установленной сферы деятельности Отдела;
3.12. Участие в заседаниях комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, заседаниях координационных и совещательных органов Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, затрагивающим вопросы установленной сферы деятельности Отдела;
3.13. Участие в согласительных совещаниях по вопросам установленной сферы деятельности Отдела;
3.14. Участие в работе коллегиальных органов Министерства по вопросам установленной сферы деятельности Отдела;
3.15. Участие в работе Министерства по приему граждан Российской Федерации и (или) организаций, своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.16. Разработка проектов НПА, а также подготовка проектов официальных отзывов, заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов в установленной сфере деятельности Отдела, в том числе участие в разработке проектов НПА по вопросам обеспечения реализации процессов цифровизации в установленной сфере деятельности Министерства;
3.17. Иные функции, исходя из поставленных Руководством Министерства целей и задач в рамках установленной сферы деятельности Отдела.
4. ПРАВА ОТДЕЛА
С целью реализации установленных полномочий Отдел и его сотрудники в соответствии с указаниями Руководства Министерства или начальника Отдела имеют право от имени Отдела:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству и иных организаций сведения и документы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Отдела вопросам;
4.2. Вносить на рассмотрение Руководству Министерства предложения по вопросам деятельности Отдела;
4.3. Участвовать в работе конкурсных и приемочных комиссий в рамках установленной сферы деятельности Отдела, привлекать научные, экспертные организации к работе таких комиссий;
4.4. Подготавливать и (или) участвовать в подготовке предложений о разработке, изменении или отмене (признании утратившими силу) ведомственных правовых актов Министерства;
4.5. Организовывать работу по сопровождению заключенных Министерством государственных контрактов, затрагивающих установленную сферу деятельности Отдела;
4.6. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства сотрудников соответствующих структурных подразделений, а также с согласия руководителей подведомственных Министерству организаций их работников для подготовки проектов нормативных правовых актов и для разработки и реализации мероприятий, проводимых Отделом в пределах своей компетенции;
4.7. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Отдела, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4.8. Проводить в пределах своей компетенции совещания, конференции, семинары и иные мероприятия с участием представителей структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций с согласия их руководителей;
4.9. Вести переписку с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, входящим в сферу ведения Отдела;
4.10. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
4.11. Принимать участие в установленном порядке в работе конференций, совещаний, семинаров, круглых столов и иных мероприятий, в том числе международных, по вопросам, входящим в сферу ведения Отдела.
4.12. Подготавливать предложения Руководству Министерства о создании рабочих групп, в том числе межведомственных, и (или) участвовать в установленном порядке в работе этих групп;
4.13. Пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами Министерства и подведомственных Министерству организаций.
5. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛА
5.1. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Министром.
5.2. Начальник Отдела возглавляет деятельность Отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел полномочий.
5.3. В соответствии со штатным расписанием Министерства начальник Отдела наделяется правом иметь заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Министром.
5.4. В случае временного отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет заместитель начальника Отдела в соответствии с должностным регламентом гражданского служащего.
5.5. Начальник Отдела:
5.5.1. Распределяет обязанности между своими подчиненными.
5.5.2. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Отделом требований по делопроизводству, в том числе сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Руководства Министерства, подготовки ответов на обращения граждан.
5.5.3. Докладывает Руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
5.5.4. Визирует и подписывает в пределах своей компетенции касающиеся деятельности Отдела документы, представляемые на подпись Министру и его заместителям.
5.5.5. По компетенции Отдела обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций.
5.5.6. При необходимости организует учет и анализ вопросов, содержащихся в поступивших на рассмотрение в Отдел обращениях граждан и организаций, готовит предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
5.5.7. Принимает участие в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Руководством Министерства, при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Отдела.
5.5.8. Представляет интересы Отдела по поручению Руководства Министерства в органах государственной власти и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
5.5.9. Участвует в работе по подбору и распределению обязанностей между государственными гражданскими служащими Отдела, по формированию кадрового резерва в Отделе.
5.5.10. Вносит в установленном порядке предложения об изменении штатного расписания Отдела, о назначении, перемещении, повышении в должности сотрудников Отдела, а также о продлении сроков их пребывания на государственной службе и об освобождении государственных гражданских служащих Отдела от должности.
5.5.11. Вносит предложения по профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Отдела.
5.5.12. Вносит в установленном порядке Руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Отдела, в том числе предложения о представлении особо отличившихся сотрудников Отдела к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, инициирует проведение служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Отдела.
5.5.13. Вносит предложения о командировании за границу и в субъекты Российской Федерации сотрудников Отдела по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
5.5.14. Согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих Отдела.
5.5.15. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Отдела служебной дисциплины на гражданской службе, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений.
5.5.16. Организует планирование и контроль деятельности Отдела, его эффективное взаимодействие со структурными подразделениями Министерства, соответствующими структурными подразделениями подведомственных Министерству организаций.
5.5.17. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Отделе.
5.5.18. При необходимости инициирует заключение государственных контрактов (договоров) на выполнение работ по созданию, развитию и эксплуатации информационных технологий, в том числе по закупке, модернизации и доработке информационно-технических и информационно-программных средств для нужд Отдела.
5.5.19. При необходимости организует работы по получению информации из технических средств контроля и обеспечению обработки полученной информации информационно-техническими и информационно-программными средствами.
5.5.20. Организует и проводит работы по обоснованию, планированию, контролю выполнения и внедрения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также организацию закупки и оснащения Министерства информационными и техническими средствами защиты информации в рамках установленной сферы деятельности Отдела;
5.5.21. Организует разработку и согласование технологий автоматизированного информационного взаимодействия с информационными системами других федеральных органов исполнительной власти с учетом имеющихся полномочий.
5.5.22. Пользуется иными правами и выполняет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и решениями Руководства Министерства.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗЬ ОТДЕЛА С ИНЫМИ
СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
Отдел осуществляет свои полномочия во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству организациями, а также, в пределах своей компетенции, с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами в порядке, установленном Регламентом Министерства, утвержденным приказом Министерства от 20 марта 2014 г. N 107/пр.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Государственные гражданские служащие Отдела несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами, утверждаемыми курирующим заместителем Министра.