Приказ Минстроя России от 30.04.2015 N 330/пр
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 апреля 2015 г. N 330/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ МИНСТРОЕМ РОССИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925, N 30, ст. 4225, N 48, ст. 6637, N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, ст. 51, ст. 72, N 10, ст. 1418, N 14, ст. 2022) и постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Минстроем России ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент).
2. Подпункты "б", "д", "е" пункта 13 указанного Регламента вступают в силу с 1 января 2016 года, пункт 7 - с 1 января 2017 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Л.О. Ставицкого.
Министр
М.А.МЕНЬ
Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 30 апреля 2015 г. N 330/пр
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНСТРОЕМ РОССИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Минстрою России заказчиков, в том числе их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, уполномоченных органов и уполномоченных учреждений (далее - заказчики, объекты ведомственного контроля).
2. Регламент разработан в соответствии с Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683, N 12, ст. 1290).
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
5. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее - Министр) или иного лица, им уполномоченного.
6. Состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, определяется приказом Минстроя России.
7. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
II. Порядок организации и проведения проверок
8. Организационные вопросы осуществления ведомственного контроля в Минстрое России возложены на следующие структурные подразделения:
на Департамент контроля - обоснование необходимости проведения проверок, подготовка проектов приказов о проведении проверочных мероприятий, в том числе формирование состава рабочей группы проверки, подготовка и направление уведомления объекта проверки о предстоящем проверочном мероприятии ведомственного контроля, обоснование необходимости продления сроков проверки, оформление и хранение результатов мероприятий ведомственного контроля и иных документов и материалов, полученных в ходе проверочных мероприятий;
на Административно-кадровый департамент - подготовка, подписание и представление объекту проверки планов устранения выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков и контроль за устранением выявленных нарушений и реализацией плана устранения выявленных нарушений;
на Правовой департамент - обоснование необходимости обращения по результатам проверочных мероприятий в правоохранительные органы или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
9. Минстрой России уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
10. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
11. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра или лица, его замещающего.
12. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
13. При осуществлении ведомственного контроля уполномоченные должностные лица осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
14. Для реализации полномочий, указанных в настоящем регламенте, в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, руководитель рабочей группы проверки может привлечь экспертов и (или) представителей экспертных организаций.
15. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который утверждается руководителем рабочей группы проверки и подписывается должностными лицами, ответственными за проведение мероприятия ведомственного контроля. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один хранится в Департаменте контроля, другой - передается объекту ведомственного контроля под роспись для ознакомления.
При наличии возражений или замечаний по выводам, указанным в акте проверки, руководитель заказчика вправе в срок, не превышающий 3 дней с момента получения экземпляра акта, представить письменные возражения, которые приобщаются к материалам проведения мероприятий ведомственного контроля.
По результатам мероприятия ведомственного контроля руководитель рабочей группы проверки представляет письменный доклад Министру, лицу, его замещающему, или уполномоченному им должностному лицу с приложением копии акта проверки и поступивших от объекта ведомственного контроля возражений (при наличии).
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений. План устранения выявленных нарушений разрабатывается и подписывается уполномоченным лицом Административно-кадрового департамента и представляется Министру в срок не позднее 14 (четырнадцати) дней с момента подписания акта проверки.
16. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в Департаменте контроля не менее 3 лет.
17. В отношении заказчиков, подведомственных Минстрою России, ведомственный контроль в сфере закупок должен осуществляться не реже чем один раз в два календарных года.
III. Заключительные положения
18. В случае выявления по результатам выездных и документарных проверок действий (бездействия) должностных лиц заказчика, содержащих признаки административного правонарушения, материалы указанных проверок в течение 5 рабочих дней со дня принятия Министром соответствующего решения подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
19. Должностные лица, уполномоченные на осуществление выездных и документарных проверок, обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации.
20. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление выездных и документарных проверок, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
21. Руководитель объекта ведомственного контроля вправе направить в Минстрой России мотивированное письмо о необходимости продления срока устранения нарушений, которое подлежит рассмотрению в соответствии с правилами внутреннего документооборота Минстроя России.