Приказ Минстроя России от 30.04.2021 N 271/пр
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 апреля 2021 г. N 271/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ДЕПАРТАМЕНТЕ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОМЫШЛЕННОГО
И ГРАЖДАНСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказываю:
1. Утвердить:
а) Положение о Департаменте разрешительной деятельности и межведомственного взаимодействия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
б) Положение о Департаменте комплексного развития территорий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
в) Положение о Департаменте промышленного и гражданского строительства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 196/пр "Об утверждении Положения о Департаменте разрешительной деятельности и контроля Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".
Министр
И.Э.ФАЙЗУЛЛИН
Приложение N 1
Утверждено
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 30 апреля 2021 г. N 271/пр
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утратило силу. - Приказ Минстроя России от 16.05.2023 N 348/пр.
Приложение N 2
Утверждено
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 30 апреля 2021 г. N 271/пр
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент комплексного развития территорий (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство). Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - курирующий заместитель Министра) в соответствии с распределением обязанностей.
1.2. Полное наименование Департамента - Департамент комплексного развития территорий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Сокращенное наименование Департамента - ДКРТ. Код Департамента в системе электронного документооборота - 12.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 819 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", актами Правительства Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Положение о Министерстве), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, актами Министерства, в том числе Регламентом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, от 20 марта 2014 г. N 107/пр и настоящим Положением, а также международными договорами Российской Федерации.
1.4. Департамент осуществляет свои полномочия как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства (далее - структурные подразделения Министерства), подведомственными Министерству организациями, а также государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными организациями и их объединениями, должностными и физическими лицами.
1.5. В состав Департамента входят его структурные подразделения - отделы, которые не являются самостоятельными структурными подразделениями Министерства и действуют на основании положений об отделах, утверждаемых директором Департамента:
1.5.1. Отдел мониторинга и анализа комплексного развития территорий;
1.5.2. Отдел развития территорий в Дальневосточном федеральном округе;
1.5.3. Отдел развития территорий в Сибирском и Уральском федеральных округах;
1.5.4. Отдел развития территорий в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах;
1.5.5. Отдел развития территорий в Центральном, Северо-Западном и Приволжском федеральных округах.
1.6. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.
1.7. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке курирующему заместителю Министра.
1.8. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение поручений.
1.9. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему утверждаются соответствующими приказами Министерства.
2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
2.1. Основными задачами Департамента в установленной сфере деятельности являются:
2.1.1. Обеспечение реализации полномочий Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере комплексного развития территорий;
2.1.2. Обеспечение реализации полномочия Министерства по взаимодействию с Государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, акционерным обществом "ДОМ.РФ" и с Государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" в части вопросов комплексного развития территорий, включая полномочия по расселению аварийного жилья в составе проектов комплексного развития территорий; а также вопросов, связанных с оказанием поддержки субъектов Российской Федерации в целях реализации инфраструктурных проектов;
2.1.3. Обеспечение реализации полномочий Министерства по взаимодействию с Общественным советом при Министерстве, в том числе с комиссиями Общественного совета при Министерстве по выработке методологических рекомендаций и совершенствованию нормативной базы в сфере технологического и ценового аудита.
3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1.1. Готовит для внесения в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, в том числе:
проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом;
проекты заключений, официальных отзывов, поправок Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов;
предложения по проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
проекты программных документов Правительства Российской Федерации, в том числе предложений по государственным, федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом;
3.1.2. Готовит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части задач, поставленных перед Департаментом;
3.1.3. Обеспечивает реализацию, предусмотренных актами Правительства Российской Федерации и поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, а также его заместителей, полномочий Министерства по осуществлению подготовки, принятия и (или) актуализации нормативных правовых актов и актов Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом;
3.1.4. Участвует в обеспечении реализации предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации и поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, а также его заместителей, полномочий Министерства по осуществлению самостоятельного принятия и (или) актуализации нормативных правовых актов и иных актов Министерства, осуществляемом иным структурным подразделением Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом, в пределах установленной сферы деятельности Министерства;
3.1.5. Взаимодействует с акционерным обществом "ДОМ.РФ" в части вопросов комплексного развития территорий и вопросов, связанных с оказанием поддержки субъектов Российской Федерации в целях реализации инфраструктурных проектов;
3.1.6. Взаимодействует с Государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в части вопросов комплексного развития территорий, включая полномочия по расселению аварийного жилья в составе проектов комплексного развития территорий и вопросов, связанных с оказанием поддержки субъектов Российской Федерации в целях реализации инфраструктурных проектов;
3.1.7. Взаимодействует с Государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" в части вопросов, связанных с оказанием поддержки субъектов Российской Федерации в целях реализации инфраструктурных проектов;
3.1.8. Разрабатывает формы отчетности для субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
3.1.9. Осуществляет мониторинг и анализ деятельности субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
3.1.10. Обеспечивает организацию совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3.1.11. Обеспечивает подготовку справочных и иных материалов в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаний, семинаров и иных мероприятиях по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
3.1.12. Обеспечивает подготовку и участие в совещательных органах (советах, комиссиях, группах, коллегиях), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности Министерства, в рамках полномочий, относящихся к компетенции Департамента;
3.1.13. Обеспечивает рассмотрение обращений государственных органов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также иных организаций и их объединений, должностных и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента в соответствии с поставленными перед ним задачами;
3.1.14. Оказывает организационную и методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в рамках установленной компетенции Департамента;
3.1.15. Осуществляет в соответствии с распределением обязанностей планирование, организацию и проведение форумов с участием Министерства;
3.1.16. Осуществляет иные функции в соответствии с приказами Министерства, поручениями Министра и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.
4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
4.1. Департамент в целях реализации возложенных на него задач и функций вправе:
4.1.1. Взаимодействовать в установленном порядке с иными структурными подразделениями Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, а также от других учреждений (организаций), находящихся в ведении Министерства, материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач;
4.1.3. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением специалистов органов государственной власти Российской Федерации, учреждений и организаций;
4.1.4. Вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
4.1.5. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на согласование структурным подразделениям Министерства;
4.1.6. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций Министерства, органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, иных организаций документы и материалы, необходимые для решения возложенных на Департамент задач;
4.1.7. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в установленном порядке со структурными подразделениями Министерства, со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, в том числе субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организациями;
4.1.8. Принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;
4.1.9. Участвовать в межведомственных совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также иным вопросам по поручению руководства Министерства;
4.1.10. Вносить предложения о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций Министерства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, а также о привлечении отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.1.11. Использовать в установленном порядке информационные базы данных и информационные системы, имеющиеся в распоряжении Министерства и его подведомственных организаций. Инициировать вопросы получения доступа к таким информационным базам данных и информационным системам;
4.1.12. Инициировать, по поручению Министра или курирующего заместителя Министра, проведение у руководства Министерства совещаний с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента;
4.1.13. Ознакомляться с информацией и документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
4.1.14. При необходимости, по поручению Министра или курирующего заместителя Министра, обеспечивать рассмотрение вопросов, связанных с исполнением отдельных поручений;
4.1.15. Осуществлять в установленном порядке иные действия, необходимые для реализации задач и функций Департамента.
5. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
5.1. Департамент в целях реализации возложенных на него задач и функций обязан:
5.1.1. Исполнять поручения в порядке и в сроки, установленные Регламентом Министерства:
5.1.2. Представлять по запросам руководства Министерства сведения и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.1.3. Участвовать в установленном порядке в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Министерства;
5.1.4. Представлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, для публикации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
5.2. Должностные обязанности сотрудников Департамента содержатся в должностном регламенте, в правилах внутреннего распорядка, служебном контракте, регламентах, приказах и инструкциях по делопроизводству.
6. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТА
6.1. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Министром или уполномоченным им лицом;
6.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке Министром или уполномоченным им лицом;
6.3. Исполнение должностных обязанностей директора Департамента в случае его временного отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность, служебная командировка) осуществляется в соответствии с должностным регламентом, если исполнение должностных обязанностей директора Департамента не возложено приказом Министерства на иного гражданского служащего;
6.4. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов, назначаемые и освобождаемые от должности в установленном порядке.
6.5. Директор Департамента:
6.5.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом на принципе единоначалия, имеет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения;
6.5.2. Несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины в Департаменте, в том числе за полноту и своевременность рассмотрения обращений граждан и организаций;
6.5.3. Проводит совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;
6.5.4. Обеспечивает рассмотрение обращений и, при необходимости, согласование внесенных обращений, проектов актов и других документов;
6.5.5. Распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов Департамента, устанавливает круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
6.5.6. Утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, должностные регламенты работников Департамента;
6.5.7. Принимает меры к укомплектованию Департамента квалифицированными кадрами;
6.5.8. Дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения поручения и указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;
6.5.9. Рассматривает подготовленные сотрудниками Департамента проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, визирует или подписывает указанные проекты документов;
6.5.10. Участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых руководством Министерства, Министерством, а также иных мероприятиях по указанию Министра, курирующего заместителя Министра или по согласованию с ними;
6.5.11. Запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента;
6.5.12. Привлекает, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента, представителей органов государственной власти и организаций;
6.5.13. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения, возложенных на Департамент функций, принимает меры к повышению уровня эффективности работы работников Департамента, их деловой активности;
6.5.14. Обеспечивает организацию и надлежащее ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и приказами Министерства;
6.5.15. Представляет в пределах установленной компетенции Департамент во всех структурных подразделениях Министерства, подведомственных организациях, а также по доверенности или по поручению Министра представляет Министерство в органах государственной власти, государственных, общественных и иных организациях, в судах по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
6.5.16. Вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства;
6.5.17. Представляет Министру предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности сотрудников Департамента;
6.5.18. Вносит предложения о повышении квалификации, о поощрении и представлении сотрудников Департамента к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами;
6.5.19. Вносит в установленном порядке предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к сотрудникам Департамента;
6.5.20. Согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и применении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении сотрудников Департамента;
6.5.21. Участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную, охраняемую законом тайну в пределах компетенции Департамента;
6.5.22. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;
6.5.23. Выполняет другие поручения Министра, курирующего заместителя Министра, относящиеся к компетенции Департамента;
6.5.24. Осуществляет прием граждан, подписывает ответы на обращения граждан;
6.5.25. Осуществляет свою деятельность в соответствии с должностным регламентом, Регламентом, настоящим Положением и иными актами Министерства.
6.6. Заместитель директора Департамента:
6.6.1. Несет ответственность за работу курируемых отделов, в том числе по вопросам соблюдения работниками отделов внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины;
6.6.2. Контролирует работу курируемых отделов;
6.6.3. Координирует деятельность отделов в целях наиболее эффективного исполнения поступающих поручений;
6.6.4. Принимает в установленном порядке участие в совещаниях по поручению директора Департамента;
6.6.5. Замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;
6.6.6. Выполняет другие поручения директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента;
6.6.7. Подписывает от своего имени ответы на поступающие в Минстрой России обращения граждан и организаций, относящиеся к компетенции Департамента;
6.6.8. По вопросам компетенции взаимодействует (в том числе ведет переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными Министерству федеральными учреждениями;
6.6.9. Обеспечивает организацию выполнения поручений директора Департамента по вопросам компетенции Департамента;
6.6.10. Осуществляет прием граждан, обеспечивает организацию и контроль своевременного и качественного рассмотрения государственными гражданскими служащими курируемых отделов обращений граждан и запросов, а также полноту и законность принятых по ним решений, подписывает ответы на обращения граждан;
6.6.11. Проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций), семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
6.7. Начальник отдела:
6.7.1. Осуществляет руководство отделом, несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
6.7.2. По поручениям директора Департамента и курирующего заместителя директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
6.7.3. Организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
6.7.4. Дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении поручений;
6.7.5. Выполняет другие поручения директора Департамента и курирующего заместителя директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента.
Приложение N 3
Утверждено
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 30 апреля 2021 г. N 271/пр
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОМЫШЛЕННОГО И ГРАЖДАНСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент промышленного и гражданского строительства (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство). Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - курирующий заместитель Министра) в соответствии с распределением обязанностей.
1.2. Полное наименование Департамента - Департамент промышленного и гражданского строительства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Сокращенное наименование Департамента - ДПГС. Код Департамента в системе электронного документооборота - 13.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 819 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", актами Правительства Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Положение о Министерстве), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, актами Министерства, в том числе Регламентом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и настоящим Положением, а также международными договорами Российской Федерации.
1.4. Департамент осуществляет свои полномочия как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства (далее - структурные подразделения Министерства), подведомственными Министерству организациями, а также государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными организациями и их объединениями, должностными и физическими лицами.
1.5. В состав Департамента входят его структурные подразделения - отделы, которые не являются самостоятельными структурными подразделениями Министерства и действуют на основании положений об отделах, утверждаемых директором Департамента:
1.5.1. Отдел реализации социальных и культурных объектов;
1.5.2. Отдел строительства промышленных объектов и объектов инфраструктуры;
1.5.3. Отдел технологического оснащения в строительстве;
1.5.4. Отдел сопровождения специальных проектов;
1.5.5. Отдел мониторинга мероприятий по ликвидации последствий природного и техногенного характера;
1.5.6. Отдел международных отношений.
1.6. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.
1.7. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке курирующему заместителю Министра.
1.8. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение поручений.
1.9. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему утверждаются соответствующими приказами Министерства.
2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
2.1. Основными задачами Департамента в установленной сфере деятельности являются:
2.1.1. Обеспечение исполнения поручений, распоряжений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в рамках реализации полномочий Министерства, в части касающейся полномочий Департамента;
2.1.2. Обеспечение контроля и координации исполнения поручений, содержащихся в нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, протоколах Правительства Российской Федерации, протоколах Правительственных комиссий и их президиумов (штабов), а также поручений Правительства Российской Федерации, связанных с реализацией проектов по строительству социальных, культурных и промышленных объектов, а также объектов инфраструктуры, финансирование строительства которых осуществляется в том числе за счет средств федерального бюджета (далее - Объекты);
2.1.3. Осуществление координации мероприятий, связанных с реализацией проектов строительства Объектов;
2.1.4. Обеспечение организации работы по исполнению расходных обязательств Министерства в соответствии со Схемой закрепления расходных обязательств Министерства за структурными подразделениями;
2.1.5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями;
2.1.6. Оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.1.7. Координация реализации Программы по восстановлению жилья, объектов связи, социальной, коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктур, гидротехнических сооружений, административных зданий, поврежденных или утраченных в результате наводнения на территории Иркутской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 2126-р;
2.1.8. Обеспечение координации исполнения отдельных поручений Правительства Российской Федерации, Министра и курирующего заместителя Министра;
2.1.9. Организация работы по внедрению передовых технологий в строительной отрасли;
2.1.10. Организация, координация и планирование международной деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Готовит предложения в рамках компетенции Департамента по реализации поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра, а также организует внутренний контроль за ходом их исполнения, подготавливает справочные, информационные, экспертные, аналитические и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3.2. Рассматривает обращения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предложения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3.3. Участвует в разработке нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3.4. Обеспечивает контроль реализации проектов строительства объектов за счет государственных капитальных вложений, функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора), по которым в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, государственных программ, федеральных целевых программ, а также не включенных в указанные программы, выполняет Министерство, за исключением ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
3.5. Осуществляет взаимодействие с публично-правовой компанией "Единый заказчик в сфере строительства" по вопросам реализации проектов строительства, функции государственного заказчика по которым осуществляет публично-правовая компания;
3.6. Принимает участие в реализации государственной политики и нормативно-правовом регулировании в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства в части, касающейся промышленного и гражданского строительства;
3.7. Осуществляет подготовку нормативных и распорядительных актов Министерства в части, касающейся деятельности Департамента;
3.8. Обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в части реализации задач, возложенных на Министерство по вопросам промышленного и гражданского строительства;
3.9. Осуществляет межведомственное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реализации проектов по строительству Объектов;
3.10. Обеспечивает мониторинг и координацию мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию Объектов в соответствии с отдельными поручениями Правительства Российской Федерации и Министра;
3.11. Обеспечивает координацию и взаимодействие структурных подразделений Министерства по вопросам, относящимся к сфере промышленного и гражданского строительства;
3.12. Осуществляет взаимодействие (в том числе дает поручения об участии в решении вопросов) с находящимися в ведении Министерства организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
3.13. Оказывает организационную и методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в рамках установленной компетенции Департамента;
3.14. В соответствии со Схемой закрепления расходных обязательств Министерства за структурными подразделениями Министерства обеспечивает организацию работы по исполнению расходных обязательств, в том числе заключение соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации, соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам, бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям из федерального бюджета;
3.15. Обеспечивает координацию и контроль деятельности подведомственных Министерству федерального автономного учреждения "РосКапСтрой" (за исключением вопросов координации и устранения последствий чрезвычайных ситуаций, учебной и образовательной деятельности) и федерального бюджетного учреждения "Федеральный центр строительного контроля";
3.16. Осуществляет контроль за достижением показателей, утвержденных в государственном задании, включая рассмотрение и утверждение отчетов по исполнению государственного задания, в том числе отчета о выполнении государственного задания федерального автономного учреждения "РосКапСтрой" за исключением вопросов координации и устранения последствий чрезвычайных ситуаций, учебной и образовательной деятельности;
3.17. Обеспечивает разработку и представление Министру и курирующему заместителю Министра, заместителям Министра для внесения в Правительство Российской Федерации проектов актов Правительства Российской Федерации, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3.18. По поручению Министра и курирующего заместителя Министра принимает участие в аналитических мероприятиях, проводимых Министерством в отношении находящихся в ведении Министерства организаций, эффективности деятельности организации, достижению ими экономических показателей эффективности, а также осуществления этими организациями финансово-хозяйственной деятельности и использованию переданного им имущества;
3.19. Обеспечивает исполнение полномочий Министерства, связанных с финансовым обеспечением реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 г. N 1327 (далее - Правила);
3.20. Обеспечивает подготовку и внесение в Правительство Российской Федерации проектов распоряжений Правительства Российской Федерации о выделении Минстрою России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в целях предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по оказанию мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями;
3.21. Обеспечивает подготовку и заключение соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями;
3.22. Обеспечивает контроль за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, условий, целей и порядка, установленных Правилами;
3.23. Обеспечивает взаимодействие с Иркутской областью и федеральными органами государственной власти по реализации мер социальной поддержки граждан в соответствии с Правилами предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области в целях софинансирования расходных обязательств Иркутской области по финансовому обеспечению оказания мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 г. N 916;
3.24. Обеспечивает взаимодействие с Иркутской областью и федеральными органами государственной власти по реализации мероприятий Программы 2126-р;
3.25. Обеспечивает оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением правительства от 26 декабря 2019 г. N 1846 "Об утверждении Положения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации";
3.26. Обеспечивает подготовку предложений Министру и его заместителям, касающихся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
3.27. Обеспечивает подготовку справочных и иных материалов в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаний, семинаров и иных мероприятиях;
3.28. Принимает участие в рамках своей компетенции в работе межправительственных и межведомственных комиссий, подкомиссий и рабочих групп;
3.29. Обеспечивает подготовку и участие в совещательных органах (советах, комиссиях, группах, коллегиях), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности Министерства, в рамках полномочий, относящихся к компетенции Департамента;
3.30. Обеспечивает организацию совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3.31. Обеспечивает рассмотрение обращений государственных органов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также иных организаций и их объединений, должностных и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента в соответствии с поставленными перед ним задачами;
3.32. Обеспечивает организацию мероприятий по мониторингу, координации проектирования, строительству и вводу в эксплуатацию особо важных государственных объектов в соответствии с отдельными поручениями Правительства Российской Федерации, Министра и курирующего заместителя Министра;
3.33. Обеспечивает подготовку, в рамках имеющихся полномочий, предложений по технологическому оснащению в строительстве, в том числе обеспечивает подготовку предложений по повышению эффективности технологического оснащения объектов строительства;
3.34. Осуществляет координацию и планирование международной деятельности Министерства, включая участие и организацию работы межправительственных комиссий, рабочих групп в сфере международного сотрудничества, организацию и сопровождение мероприятий, направленных на реализацию международной повестки Министерства;
3.35. Обеспечивает разработку предложений по стратегическим направлениям, целям и задачам государственной политики в сфере международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Министерства, совершенствованию механизмов взаимодействия с иностранными государственными органами и международными организациями;
3.36. Принимает участие в разработке проектов международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства, проектов программ сотрудничества, меморандумов и иных документов о сотрудничестве с иностранными государственными органами и международными организациями;
3.37. Принимает участие в создании информационных ресурсов, разрабатываемых Правительством Российской Федерации, Министерством и подведомственными организациями, в части подготовки предложений, относящихся к промышленному и гражданскому строительству;
3.38. Обеспечение решения вопросов оказания содействия социально-экономическому сотрудничеству с Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия;
3.39. Осуществляет в соответствии с распределением обязанностей планирование, организацию и проведение форумов и выставочных мероприятий с участием Министерства;
3.40. Участвует в формировании предложений по объемам бюджетных ассигнований (на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу) в части бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности;
3.41. Обеспечивает работу межведомственной комиссии по координации работ, связанных с созданием космодрома Восточный;
3.42. Осуществляет взаимодействие с федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы" в рамках установленной компетенции;
3.43. Обеспечивает взаимодействие с Федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы" по вопросам прохождения экспертизы особо важных государственных объектов, а также в целях выполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра;
3.44. Подготавливает предложения по установлению показателей эффективности деятельности руководителя Федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы", осуществляет мониторинг достижения утвержденных показателей эффективности.
4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
4.1. В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент вправе:
4.1.1. Взаимодействовать в установленном порядке с иными структурными подразделениями Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, а также от других учреждений (организаций), находящиеся в ведении Министерства, материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач;
4.1.3. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением специалистов органов государственной власти Российской Федерации, учреждений и организаций;
4.1.4. Вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
4.1.5. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на согласование или заключение соответствующим департаментам Министерства;
4.1.6. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций Министерства, органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, иных организаций документы и материалы, необходимые для решения возложенных на Департамент задач;
4.1.7. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в установленном порядке со структурными подразделениями Министерства, со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, в том числе субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организациями;
4.1.8. Принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;
4.1.9. Участвовать в межведомственных и международных совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также иным вопросам по поручению руководства Министерства;
4.1.10. Вносить предложения о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций Министерства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, а также о привлечении отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.1.11. Использовать в установленном порядке информационные базы данных и информационные системы, имеющиеся в распоряжении Министерства и его подведомственных организаций. Инициировать вопросы получения доступа к таким информационным базам данных и информационным системам;
4.1.12. Осуществлять в установленном порядке иные действия, необходимые для реализации задач и функций Департамента;
4.1.13. Инициировать проведение у руководства Министерства, совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;
4.1.14. Ознакомливаться с информацией и документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
4.1.15. При необходимости рассмотрения вопросов, связанных с исполнением отдельных поручений, инициировать совещания с представителями структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, и иных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра.
5. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент обязан:
5.1. Исполнять поручения в порядке и в сроки, установленные Регламентом Министерства;
5.2. Представлять по запросам руководства Министерства сведения и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.3. Участвовать в установленном порядке в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Министерства;
5.4. Представлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, для публикации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";
5.5. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в должностном регламенте, в правилах внутреннего распорядка, служебном контракте, регламентах, приказах и инструкциях по делопроизводству.
6. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТА
6.1. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром или уполномоченным им лицом по согласованию с курирующим заместителем Министра.
6.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке Министром или уполномоченным им лицом по представлению директора Департамента.
6.3. Исполнение должностных обязанностей директора Департамента в случае его временного отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность, служебная командировка) осуществляется в соответствии с должностным регламентом, если исполнение должностных обязанностей директора Департамента не возложено приказом Министерства на иного гражданского служащего.
6.4. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов, назначаемые и освобождаемые от должности в установленном порядке.
6.5. Директор Департамента:
6.5.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом на принципе единоначалия, имеет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего положения;
6.5.2. Несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, а также за выполнением функций и состояние исполнительской дисциплины в Департаменте, в том числе за полноту и своевременность рассмотрения обращений граждан и организаций;
6.5.3. Проводит совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;
6.5.4. Обеспечивает рассмотрение обращений и, при необходимости, согласование внесенных обращений, проектов актов и других документов;
6.5.5. Распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов Департамента, устанавливает круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
6.5.6. Утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, согласовывает должностные регламенты работников Департамента;
6.5.7. Принимает меры к укомплектованию Департамента квалифицированными кадрами;
6.5.8. Дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения и указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;
6.5.9. Рассматривает подготовленные работниками Департамента проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, визирует или подписывает указанные проекты документов;
6.5.10. Участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых руководством Министерства, Министерством, а также иных мероприятиях по указанию Министра, курирующего заместителя Министра или по согласованию с ними;
6.5.11. Запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента;
6.5.12. Привлекает, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента, представителей органов государственной власти и организаций;
6.5.13. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения, возложенных на Департамент функций, принимает меры к повышению уровня эффективности работы работников Департамента, их деловой активности;
6.5.14. Обеспечивает организацию и надлежащее ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и приказами Министерства;
6.5.15. В пределах своих полномочий Департамент во всех структурных подразделениях Министерства, подведомственных организаций, а также по доверенности или по поручению Министра или курирующего заместителя Министра представляет Министерство в органах государственной власти, государственных, общественных и иных организациях, в судах по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
6.5.16. Вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства;
6.5.17. Представляет Министру и курирующему заместителю Министра предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента;
6.5.18. Вносит предложения о повышении квалификации, о поощрении и представлении работников Департамента к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами;
6.5.19. Вносит в установленном порядке предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
6.5.20. Согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и применении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении работников Департамента;
6.5.21. Участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную, охраняемую законом тайну в пределах компетенции Департамента;
6.5.22. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;
6.5.23. Выполняет другие поручения Министра, курирующего заместителя Министра, относящиеся к компетенции Министерства;
6.5.24. Осуществляет прием граждан, подписывает ответы на обращения граждан;
6.5.25. Осуществляет свою деятельность в соответствии с должностным регламентом, регламентом Министерства, настоящим Положением и иными актами Министерства.
6.6. Заместитель директора Департамента:
6.6.1. Несет ответственность за работу курируемых отделов, в том числе по вопросам соблюдения работниками отделов внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины;
6.6.2. Контролирует работу курируемых отделов;
6.6.3. Координирует деятельность отделов в целях наиболее эффективного исполнения поступающих поручений;
6.6.4. Принимает в установленном порядке участие в совещаниях по поручению директора Департамента;
6.6.5. Замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;
6.6.6. Выполняет другие поручения директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента;
6.6.7. Подписывает от своего имени ответы на поступающие в Минстрой России обращения граждан и организаций, относящиеся к компетенции Департамента;
6.6.8. По вопросам компетенции взаимодействует (в том числе ведет переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными Министерству федеральными учреждениями;
6.6.9. Обеспечивает организацию выполнения поручений директора Департамента по вопросам компетенции Департамента;
6.6.10. Осуществляет прием граждан, обеспечивает организацию и контроль своевременного и качественного рассмотрения государственными гражданскими служащими курируемых отделов обращений граждан и запросов, а также полноту и законность принятых по ним решений, подписывает ответы на обращения граждан;
6.6.11. Проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций), семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
6.7. Начальник отдела:
6.7.1. Осуществляет руководство отделом, несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
6.7.2. По поручениям директора Департамента и курирующего заместителя директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
6.7.3. Организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
6.7.4. Дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении поручений;
6.7.5. Выполняет другие поручения директора Департамента и курирующего заместителя директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента.