Приказ Минстроя России от 29.03.2022 N 214/пр
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 марта 2022 г. N 214/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ФОРМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА ОБЪЕКТОВ,
ВКЛЮЧЕННЫХ В ПРОЕКТ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЙ СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕКОНСТРУКЦИЮ, МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, И ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ
ТАКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
В соответствии с пунктом 14 Правил проведения технологического и ценового аудита объектов, включенных в проект, предусматривающий строительство, реконструкцию, модернизацию объектов инфраструктуры, приведенных в приложении к Правилам предоставления государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении, в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2022 г. N 87 "О предоставлении государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении, в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 7, ст. 957), приказываю:
Утвердить прилагаемые:
а) типовую форму заключения технологического и ценового аудита объектов, включенных в проект, предусматривающий строительство, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
б) требования к оформлению заключения технологического и ценового аудита объектов, включенных в проект, предусматривающий строительство, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Министр
И.Э.ФАЙЗУЛЛИН
Приложение N 1
Утверждена
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 29 марта 2022 г. N 214/пр
Типовая форма
Заключение
технологического и ценового аудита объектов, включенных в проект, предусматривающий строительство, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры
(наименование и адрес (местоположение) объекта капитального строительства)
Номер заключения
I. Общие сведения о проекте
1. Заявитель (застройщик (технический заказчик)):
;
(сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование, место нахождения застройщика (технического заказчика) - юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя)
2. Сведения об объектах капитального строительства:
;
(указывается в соответствии с проектом строительства, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры (далее - проект), в том числе наименование объекта капитального строительства, технико-экономические показатели объекта капитального строительства, вид, функциональное назначение и характерные особенности объекта капитального строительства вид работ (строительство, реконструкция, адрес объекта (при наличии)
3. Основания для подготовки проекта:
;
4. Субъект(ы) Российской Федерации, в которых реализуется проект:
;
5. Муниципальные образования, на территории которых реализуется проект:
;
6. Экспертная организация, проводившая технологический и ценовой аудит проекта в соответствии с пунктами 3, 10 Правил предоставления государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении, в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2022 г. N 87 "О предоставлении государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении, в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 7, ст. 957) (далее - ТЦА):
;
7. Основания для проведения ТЦА:
;
(перечень поданных документов, реквизиты договора о проведении ТЦА)
8. Источники и объем финансирования проекта:
;
9. Объем финансирования проекта за счет собственных средств:
;
10. Прогнозный объем финансирования проекта, сформированный с использованием индекса-дефлятора по виду экономической деятельности "Строительство", устанавливаемого Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период в соответствии с абзацем седьмым подпункта "б" пункта 16 Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6598):
;
11. Сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика:
.
(если заявитель не является застройщиком, техническим заказчиком)
II. Результаты ТЦА
1. Оценка обоснованности и необходимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства (с учетом комплексности подхода) при модернизации (в случае если модернизация связана со строительством, реконструкцией) коммунальной инфраструктуры, в рамках которой планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства
Информация, содержащаяся в проекте
Выводы экспертной организации
2. Оценка оптимальности выбора места размещения объекта капитального строительства
Информация, содержащаяся в проекте
Выводы экспертной организации
3. Оценка оптимальности выбора основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных, объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов с учетом основных технико-экономических показателей объекта капитального строительства, современного уровня развития техники и технологий, применяемых в строительстве
Информация, содержащаяся в проекте
Выводы экспертной организации
4. Оценка обоснованности выбора основного технологического оборудования на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий
Информация, содержащаяся в проекте
Выводы экспертной организации
5. Оценка обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства, которая не должна превышать укрупненный норматив цены строительства, реконструкции для объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию а при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства - с учетом документально подтвержденных сведений об инвестиционных проектах, реализуемых (реализованных) в отношении объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию
Информация, содержащаяся в проекте
Выводы экспертной организации
6. Оценка достаточности исходных данных, предусмотренных проектом задания на проектирование, для разработки проектной документации объекта капитального строительства
Информация, содержащаяся в проекте
Выводы экспертной организации
7. Оценка достаточности и оптимальности сроков и этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства
Информация, содержащаяся в проекте
Выводы экспертной организации
III. Заключение по результатам проведенного ТЦА
(общие выводы по результатам ТЦА)
Руководитель экспертной организации
(подпись, расшифровка подписи)
"__" ___________ ____ г.
Приложение N 2
Утверждены
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 29 марта 2022 г. N 214/пр
ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО
АУДИТА ОБЪЕКТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПРОЕКТ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЙ
СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
1. Результатом технологического и ценового аудита объектов, включенных в проект по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, является положительное или отрицательное заключение технологического и ценового аудита (далее - заключение, проект, ТЦА), оформление которого осуществляется в соответствии с настоящими Требованиями.
2. Заключение должно содержать информацию о номере заключения, результате проведенного ТЦА (положительное либо отрицательное заключение), а также выводы по результатам проведенного ТЦА.
3. Заключение должно быть аргументированным и доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам ТЦА. Содержащиеся в заключении отрицательные выводы должны быть мотивированы.
4. В случае представления документов для проведения технологического и ценового аудита объектов, включенных в проект в форме электронного документа заключение направляется заявителю в форме электронного документа, в случае представления документов на бумажном носителе - в форме документа на бумажном носителе.
5. Заключение утверждается руководителем экспертной организации, проводившей ТЦА, либо должностным лицом, уполномоченным руководителем.
6. Заключение, подготовленное в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. Заключение, подготовленное в форме электронного документа, направляется заявителю в формате xml (за исключением случая, установленного абзацем четвертым настоящего пункта).
Схемы, подлежащие использованию для формирования заключений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в формате xml (далее - xml-схемы), размещаются на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и вводятся в действие по истечении шести месяцев со дня размещения.
После размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет новой xml-схемы в течение трех месяцев со дня введения ее в действие обеспечивается доступ к xml-схеме, прекратившей свое действие.
В случае если на официальном сайте Министерства в сети Интернет отсутствует xml-схема, подлежащая использованию для формирования заключения, соответствующее заключение оформляется в формате pdf. При этом такое заключение должно формироваться способом, не предусматривающим сканирование документа на бумажном носителе.
7. В заключении, подготовленном в форме бумажного документа, не должно быть помарок, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание.
8. Листы заключения, подготовленного в форме бумажного документа, должны быть прошиты (с указанием количества сшитых страниц), пронумерованы и скреплены печатью организации по проведению экспертизы.