Приказ Минстроя России от 10.03.2016 N 138/пр
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 марта 2016 г. N 138/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказываю:
1. Утвердить Положение о Департаменте жилищной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 апреля 2014 г. N 217/пр "Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации О.И. Бетина.
Министр
М.А.МЕНЬ
Утверждено
приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 10 марта 2016 г. N 138/пр
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент жилищной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), координацию и контроль деятельности которого осуществляет заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей (далее - курирующий заместитель Министра).
1.2. Полное наименование Департамента - Департамент жилищной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, сокращенное наименование Департамента - ДЖП, код Департамента в системе электронного документооборота - 07.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства (далее - структурные подразделения Министерства), подведомственными Министерству организациями, Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства, акционерным обществом "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", а также органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.5. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.
1.6. В состав Департамента входят отделы, которые не являются самостоятельными структурными подразделениями Министерства, действуют на основании положений об отделах, утверждаемых директором Департамента:
1.6.1. отдел реализации государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
1.6.2. отдел реализации государственной политики в области долевого строительства;
1.6.3. отдел реализации программ и приоритетных проектов по обеспечению доступным жильем;
1.6.4. информационно-аналитический отдел.
1.7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр).
1.8. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение поручений.
1.9. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему утверждаются соответствующими приказами Министерства.
II. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
2.1. Основными задачами Департамента являются выработка и реализация государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере жилищной политики и развития жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, развития жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рынка арендного жилья, долевого строительства многоквартирных домов.
III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. в установленном порядке участвует в разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов федеральных органов исполнительной власти и других нормативно-правовых актов в области государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере реализации жилищной политики Российской Федерации, а также по вопросам участия в долевом строительстве, правового регулирования жилищных и жилищно-строительных кооперативов, государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства в упрощенном порядке (дачная амнистия), приватизации жилого помещения и иным вопросам, касающимся установленной сферы деятельности;
3.1.2. рассматривает проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, осуществляет подготовку проектов официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации и проектов поправок к проектам федеральных законов в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3.1.3. обеспечивает своевременную актуализацию и методическое сопровождение реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" за исключением подпрограмм 2, 3 и федеральных целевых программ "Жилище", "Чистая вода";
3.1.4. обеспечивает мониторинг и координацию реализации региональных программ стимулирования развития жилищного строительства;
3.1.5. обеспечивает реализацию, включая мониторинг объемов ввода жилья, программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
3.1.6. обеспечивает координацию программ развития строительства жилья экономического класса, формирование рынка арендного жилья;
3.1.7. обеспечивает мониторинг рынка ипотечного жилищного кредитования;
3.1.8. осуществляет мониторинг и контроль обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, в том числе установленных Федеральным законом "О ветеранах" и Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", семей, имеющих трех и более детей.
3.1.9. определяет порядок составления и представления отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
3.1.10. осуществляет сбор заявок на предоставление субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, и заключение соглашений о предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на обеспечение жильем указанной категории граждан.
3.1.11. обеспечивает совершенствование законодательства Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов в установленной сфере деятельности Департамента.
3.1.12. определяет критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом субъекта федерации реестра таких граждан;
3.1.13. определяет требования к порядку размещения застройщиком информации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", создаваемом застройщиком в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", информации в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
3.1.13.1. определяет понижающие коэффициенты для расчета площади лоджии, веранды, балкона, террасы, используемой при расчете общей приведенной площади жилого помещения, применяемой при определении цены договора участия в долевом строительстве;
3.1.13.2. определяет требования, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 8 статьи 15.4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
3.1.13.3. определяет форму проектной декларации и сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенный для заполнения электронной формы проектной декларации застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3.1.13.4. определяет форму отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и обязательств по договорам участия в долевом строительстве, и порядок предоставления застройщиком такой отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3.1.13.5. определяет форму отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядок предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3.1.14. обеспечивает мониторинг состояния объектов незавершенного строительства, строительство которых осуществляется с привлечением денежных средств граждан, и организует взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и участников жилищного строительства в целях содействия процессу завершения строительства объектов долевого строительства и восстановлению прав граждан, обязательства перед которыми не исполнены застройщиком;
3.1.15. определяет условия отнесения жилых помещений к жилью экономического класса;
3.1.16. определяет порядок учета граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельном участке Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданного в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для его комплексного освоения в целях строительства такого жилья, в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", содержащей состав сведений, включаемых в соответствующий список;
3.1.17. устанавливает правила пользования жилыми помещениями за исключением функций по осуществлению содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, переустройства и (или) перепланировке жилого помещения, перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
3.1.18. определяет порядок и требования отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду;
3.1.19. определяет порядок установления норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в Российской Федерации и показателей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в субъектах Российской Федерации, которые подлежат применению для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета;
3.1.20. осуществляет мониторинг и контроль исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации, устанавливающего исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, в том числе обеспечивает ведение реестра описания процедур, включенных в Перечень процедур в сфере жилищного строительства;
3.1.21. осуществляет разработку механизмов государственной поддержки и участия государства в развитии рынка строительства жилья;
3.1.22. обеспечивает методическое сопровождение и координацию работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам жилищной политики и жилищного строительства;
3.1.23. организует сбор информации о состоянии жилищной сферы в субъектах Российской Федерации, обобщает и систематизирует полученную информацию;
3.1.24. устанавливает содержание, формы, порядок и сроки представления отчетности по проектам и программам, находящихся в ведении Департамента, включая организацию взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с целью получения полной и своевременной информации о ходе реализации проектов и программ, координацию которых осуществляет Департамент;
3.1.25. обеспечивает реализацию государственной миграционной политики Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства, связанной с оказанием содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
3.1.26. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
3.1.27. организует и участвует в конгрессах, конференциях, семинарах, выставках, форумах и других мероприятиях в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе в соответствии с планом проведения выставочных мероприятий и форумов с участием Министерства;
3.1.28. принимает участие в рамках своей компетенции в работе межправительственных и межведомственных комиссий, подкомиссий и рабочих групп;
3.1.29. осуществляет подготовку материалов к совещаниям у Президента Российской Федерации, совещаниям у Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, заседаниям Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов при Президенте Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, включая подготовку проектов докладов Министру, курирующему заместителю Министра по указанным мероприятиям;
3.1.30. осуществляет подготовку материалов и обеспечивает проведение личного приема граждан курирующим заместителем Министра, директором Департамента и заместителями директора Департамента;
3.1.31. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и представителей организаций, поручений и запросов, направленных Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации, субъектами Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, принятие по ним решений и направление ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации и внутренними документами Министерства;
3.1.32. выполняет функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Министерстве;
3.1.33. осуществляет реализацию мероприятий в рамках проекта стратегического развития Российской Федерации "Ипотека и арендное жилье" и достижение целевых показателей, установленных в паспорте проекта в рамках приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье".
3.2. Департамент осуществляет иные полномочия, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра и утвержденными Министром направлениям деятельности Департамента.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
4.1. В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент вправе:
4.1.1. вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
4.1.2. запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, иных организаций документы и материалы, необходимые для решения возложенных на Департамент задач;
4.1.3. вести в установленном порядке переписку по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, со структурными подразделениями Министерства, со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, соответствующих федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, в том числе субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организациями и гражданами;
4.1.4. принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;
4.1.5. Вносить предложения о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, а также о привлечении отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.1.6 инициировать совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;
4.1.7. использовать в установленном порядке информационные базы данных и информационные системы, имеющиеся в распоряжении Министерства и его подведомственных организаций. Инициировать вопросы получения доступа к таким информационным базам данных и информационным системам;
4.1.8. разрабатывать проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, с обязательным направлением проектов таких актов на согласование и (или) заключение в структурное подразделение, осуществляющее правовое обеспечение Министерства, а также иным заинтересованным структурным подразделениям Министерства;
4.1.9. осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента и утвержденными Министром направлениям деятельности Департамента.
4.2. В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент обязан:
4.2.1. исполнять поручения, данные Министерству, в установленном порядке;
4.2.2. рассматривать обращения граждан и представителей организаций в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.2.3. представлять по запросам руководства Министерства и структурных подразделений Министерства сведения и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.2.4. рассматривать в установленном порядке и в сроки материалы, представленные в Департамент;
4.2.5. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
4.2.6. участвовать в установленном порядке в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Министерства;
4.2.7. представлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, для публикации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.3. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в должностном регламенте, в правилах внутреннего распорядка, служебном контракте, регламентах, приказах и инструкциях по делопроизводству.
V. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТА
5.1. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
5.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке Министром по представлению директора Департамента по согласованию с курирующим заместителем Министра.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с установленным директором Департамента распределением обязанностей между ними, а также в соответствии со своими должностными регламентами.
При отсутствии директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
5.3. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию функций в установленной сфере деятельности, состояние исполнительской дисциплины.
5.4. Директор Департамента:
5.4.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и осуществляет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения;
5.4.2. проводит совещания с представителями Департаментов, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;
5.4.3. обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций и, при необходимости, согласование проектов ответов на поступившие в Министерство обращения граждан и организаций, проектов актов и других документов;
5.4.4. распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов Департамента, устанавливает круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
5.4.5. утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, должностные регламенты работников Департамента;
5.4.6. принимает к укомплектованию Департамента квалифицированными кадрами;
5.4.7. дает работникам Департамента обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;
5.4.8. рассматривает подготовленные работниками Департамента проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, визирует или подписывает указанные проекты документов;
5.4.9. участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых руководством Министерства, Министерством, а также иных мероприятиях по указанию Министра, курирующего заместителя Министра;
5.4.10. запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организации материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента;
5.4.11. привлекает, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента, представителей органов государственной власти и организаций;
5.4.12. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения, возложенных на Департамент функций, принимает меры к повышению уровня эффективности работы сотрудников Департамента, их деловой активности;
5.4.13. обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и приказами Министерства;
5.4.14. представляет в пределах своих полномочий Департамент во всех структурных подразделениях Министерства, подведомственных организациях, а также по поручению Министра представляет Министерство в органах государственной власти, государственных, общественных и иных организациях, в судах по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
5.4.15. вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства;
5.4.16. представляет Министру предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента;
5.4.17. вносит предложения о повышении квалификации, о поощрении и представлении работников Департамента к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами;
5.4.18. вносит в установленном порядке предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
5.4.19. согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлений в служебные командировки, поощрении и применении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении работников Департамента;
5.4.20. участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную, охраняемую законом тайну;
5.4.21. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, в соответствии с приказами Министерства, поручениями Министра и утвержденными Министром направлениям деятельности Департамента;
5.5. Заместитель директора Департамента:
5.5.1. несет персональную ответственность за работу курируемых отделов, в том числе по вопросам соблюдения работниками отделов внутреннего трудового распорядка и исполнительной дисциплины;
5.5.2. контролирует работу курируемых отделов;
5.5.3. координирует деятельность отделов по поручениям директора Департамента;
5.5.4. обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляет их учет;
5.5.5. готовит отчетность в установленном порядке;
5.5.6. принимает в установленном порядке участие в совещаниях;
5.5.7. замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;
5.5.8. обеспечивает сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;
5.5.9. выполняет другие поручения директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента.
5.6. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента.
5.7. Начальник отдела:
5.7.1. осуществляет руководство отделом, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
5.7.2. по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях по вопросам, относящихся к компетенции отдела;
5.7.3. организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
5.7.4. дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении поручений.