Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минспорта России от 15.11.2018 N 939

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 ноября 2018 г. N 939

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ, СТРУКТУРЕ, УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И К СРОКАМ ОБУЧЕНИЯ

ПО ЭТИМ ПРОГРАММАМ

В соответствии с частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598), приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации прилагаемые федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам.

2. Признать утратившим силу приказ Минспорта России от 12.09.2013 N 730 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.12.2013, регистрационный N 30530).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации С.В. Косилова.

Министр

П.А.КОЛОБКОВ

Утверждены

приказом Минспорта России

от 15 ноября 2018 г. N 939

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ, СТРУКТУРЕ, УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И К СРОКАМ ОБУЧЕНИЯ

ПО ЭТИМ ПРОГРАММАМ

I. Общие положения

1. Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам (далее - ФГТ) определяют минимум содержания, структуру, условия реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и сроки обучения по этим программам организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - Организации).

2. ФГТ применяются при реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта (далее - образовательные программы) по видам спорта (спортивным дисциплинам), включенным во Всероссийский реестр видов спорта.

3. Образовательные программы, разрабатываемые и утверждаемые Организацией, должны учитывать:

особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта в соответствии с требованиями статьи 84 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598) (далее - Федеральный закон);

требования к физкультурно-оздоровительным и спортивным услугам, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья обучающихся, сохранность их имущества, а также методы контроля в соответствии с национальными стандартами;

психофизиологические, возрастные и индивидуальные, в том числе гендерные, особенности обучающихся.

4. Основными задачами реализации образовательных программ являются:

укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта;

удовлетворение потребностей в двигательной активности;

подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в сфере образования и педагогики, в области физической культуры и спорта;

отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития;

подготовка к освоению этапов спортивной подготовки.

II. Требования к минимуму содержания

образовательной программы

5. Образовательная программа должна предусматривать один уровень сложности (базовый или углубленный) или два уровня сложности (базовый и углубленный) в освоении обучающимися образовательной программы (далее - уровень образовательной программы).

6. Базовый уровень образовательной программы должен предусматривать изучение и освоение следующих обязательных и вариативных предметных областей:

обязательные предметные области базового уровня:

теоретические основы физической культуры и спорта;

общая физическая подготовка;

вид спорта.

Вариативные предметные области базового уровня:

различные виды спорта и подвижные игры;

развитие творческого мышления;

хореография и (или) акробатика;

уход за животными, участвующими в спортивных соревнованиях;

национальный региональный компонент;

специальные навыки;

спортивное и специальное оборудование.

7. Углубленный уровень образовательной программы должен предусматривать изучение и освоение следующих обязательных и вариативных предметных областей:

обязательные предметные области углубленного уровня:

теоретические основы физической культуры и спорта;

основы профессионального самоопределения;

общая и специальная физическая подготовка;

вид спорта.

Вариативные предметные области углубленного уровня:

различные виды спорта и подвижные игры;

судейская подготовка;

развитие творческого мышления;

хореография и (или) акробатика;

уход за животными, участвующими в спортивных соревнованиях;

национальный региональный компонент;

специальные навыки;

спортивное и специальное оборудование.

8. Изучение и освоение предметных областей образовательной программы осуществляется в рамках проведения теоретических и (или) практических занятий, включая тренировочные, физкультурные и спортивные мероприятия.

Изучение вариативных предметных областей может совмещаться с изучением обязательных предметных областей полностью или частично путем проведения занятий разными педагогическими работниками или одним педагогическим работником.

Вариативные предметные области дают возможность расширения и (или) углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательных предметных областей образовательной программы, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков.

9. При изучении обязательной и вариативной предметных областей уровней образовательной программы учебным планом предусматривается объем времени, выделяемый на самостоятельную работу обучающихся по каждой предметной области.

10. Результатом освоения образовательной программы является:

10.1. В предметной области "теоретические основы физической культуры и спорта" для базового уровня:

знание истории развития спорта;

знание места и роли физической культуры и спорта в современном обществе;

знание основ законодательства в области физической культуры и спорта;

знания, умения и навыки гигиены;

знание режима дня, основ закаливания организма, здорового образа жизни;

знание основ здорового питания;

формирование осознанного отношения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

В предметной области "теоретические основы физической культуры и спорта" для углубленного уровня:

знание истории развития избранного вида спорта;

знание значения занятий физической культурой и спортом для обеспечения высокого качества жизни;

знание этических вопросов спорта;

знание основ общероссийских и международных антидопинговых правил;

знание норм и требований, выполнение которых необходимо для присвоения соответствующих спортивных званий и спортивных разрядов по избранному виду спорта, а также условий выполнения этих норм и требований;

знание возрастных особенностей детей и подростков, влияния на спортсмена занятий избранным видом спорта;

знание основ спортивного питания.

10.2. В предметной области "общая физическая подготовка" для базового уровня:

укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды;

повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию как основы дальнейшей специальной физической подготовки;

развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий избранным видом спорта;

формирование двигательных умений и навыков;

освоение комплексов общеподготовительных, общеразвивающих физических упражнений;

формирование социально значимых качеств личности;

получение коммуникативных навыков, опыта работы в команде (группе);

приобретение навыков проектной и творческой деятельности.

В предметной области "общая и специальная физическая подготовка" для углубленного уровня:

укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды;

повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию как основы специальной физической подготовки;

развитие способности к проявлению имеющегося функционального потенциала в специфических условиях занятий по избранному виду спорта;

специальная психологическая подготовка, направленная на развитие и совершенствование психических функций и качеств, которые необходимы для успешных занятий избранным видом спорта.

10.3. В предметной области "основы профессионального самоопределения" для углубленного уровня:

формирование социально значимых качеств личности;

развитие коммуникативных навыков, лидерского потенциала, приобретение опыта работы в команде (группе);

развитие организаторских качеств и ориентация на педагогическую и тренерскую профессии;

приобретение практического опыта педагогической деятельности, предпрофессиональная подготовка обучающихся;

приобретение опыта проектной и творческой деятельности.

10.4. В предметной области "вид спорта" для базового уровня:

развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости) в соответствии со спецификой избранного вида спорта;

овладение основами техники и тактики избранного вида спорта;

освоение комплексов подготовительных и подводящих физических упражнений;

освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности обучающихся тренировочных нагрузок;

знание требований к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке в избранном виде спорта;

знание требований техники безопасности при занятиях избранным спортом;

приобретение опыта участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;

знание основ судейства по избранному виду спорта.

В предметной области "вид спорта" для углубленного уровня:

обучение и совершенствование техники и тактики избранного вида спорта;

освоение комплексов специальных физических упражнений;

повышение уровня физической, психологической и функциональной подготовленности, обеспечивающей успешное достижение планируемых результатов;

знание требований федерального стандарта спортивной подготовки по избранному виду спорта;

формирование мотивации к занятиям избранным видом спорта;

знание официальных правил соревнований по избранному виду спорта, правил судейства;

опыт участия в физкультурных и спортивных мероприятиях.

10.5. В предметной области "различные виды спорта и подвижные игры" для базового и углубленного уровней:

умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с правилами избранного вида спорта и подвижных игр;

умение развивать физические качества по избранному виду спорта средствами других видов спорта и подвижных игр;

умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;

приобретение навыков сохранения собственной физической формы.

10.6. В предметной области "судейская подготовка" для углубленного уровня:

освоение методики судейства физкультурных и спортивных соревнований и правильного ее применения на практике;

знание этики поведения спортивных судей;

освоение квалификационных требований спортивного судьи, предъявляемых к квалификационной категории "юный спортивный судья" по избранному виду спорта.

10.7. В предметной области "развитие творческого мышления" для базового и углубленного уровней:

развитие изобретательности и логического мышления;

развитие умения сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения поставленной задачи;

развитие умения концентрировать внимание, находиться в готовности совершать двигательные действия.

10.8. В предметной области "хореография и (или) акробатика" для базового и углубленного уровней:

умение определять средства музыкальной выразительности;

умение выполнять комплексы специальных хореографических и (или) акробатических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств в виде спорта;

умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;

приобретение навыков музыкальности, пластичности, выразительности, артистичности, импровизации.

10.9. В предметной области "уход за животными, участвующими в спортивных соревнованиях" для базового и углубленного уровней:

знание строения и функций организма животного, участвующего в спортивных соревнованиях, влияние на него физических нагрузок;

знание условных рефлексов и их роль в подготовке животного, участвующего в спортивных соревнованиях;

приобретение навыков ухода за животным, участвующим в спортивных соревнованиях;

знание навыков питания животного, участвующего в спортивных соревнованиях.

10.10. В предметной области "национальный региональный компонент" для базового и углубленного уровней:

знание особенностей развития видов спорта в субъекте Российской Федерации.

10.11. В предметной области "специальные навыки" для базового и углубленного уровней:

умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с обязательными для избранного вида спорта специальными навыками;

умение развивать профессионально необходимые физические качества по избранному виду спорта;

умение определять степень опасности и использовать необходимые меры страховки и самостраховки, а также владение средствами и методами предупреждения травматизма и возникновения несчастных случаев;

умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении физических упражнений.

10.12. В предметной области "спортивное и специальное оборудование" для базового и углубленного уровней:

знание устройства спортивного и специального оборудования по избранному виду спорта;

умение использовать для достижения спортивных целей спортивное и специальное оборудование;

приобретение навыков содержания и ремонта спортивного и специального оборудования.

11. Распределение часов в учебном плане осуществляется Организацией в соответствии с соотношением объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана по образовательной программе базового и/или углубленного уровня в области физической культуры и спорта (приложение N 1).

12. Образовательной программой должно предусматриваться участие обучающихся (например: в качестве участника, спортивного судьи, зрителя) в физкультурных и спортивных мероприятиях, организатором которых являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дополнительного образования детей и взрослых, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования, органы местного самоуправления, а также участие обучающихся в иных видах практических занятий:

регулярное организованное посещение в качестве зрителей спортивных соревнований по виду спорта и иных спортивных мероприятий, проводимых на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в которых осуществляет образовательную деятельность Организация;

организация возможности посещений в качестве зрителей спортивных соревнований, в том числе межрегиональных и всероссийских;

организация и проведение совместных мероприятий (например: конкурсов, фестивалей, соревнований, матчей) с другими Организациями, в том числе с организациями, осуществляющими спортивную подготовку.

12.1. Образовательной программой может предусматриваться:

возможность использования сетевой формы реализации образовательных программ;

построение содержания образовательной программы с учетом национальных и культурных особенностей субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в котором осуществляется реализация образовательной программы.

13. По образовательным программам, предусматривающим занятия адаптивным спортом, распределение обучающихся на группы по степени функциональных возможностей для занятий избранным видом спорта возлагается на Организацию.

В случае, если у обучающегося уже имеется класс, утвержденный классификационной комиссией субъекта Российской Федерации, комиссией спортивной федерации инвалидов общероссийского уровня или международной комиссией, то отнесение обучающегося к группе по степени функциональных возможностей осуществляется на основании определения его класса, данного этой комиссией.

III. Требования к структуре образовательной программы

14. Образовательная программа разрабатывается Организацией на весь срок обучения и должна иметь следующую структуру:

титульный лист;

пояснительную записку;

учебный план;

методическую часть;

план воспитательной и профориентационной работы;

систему контроля (порядок и формы текущего контроля, формы аттестации) и зачетные требования;

перечень информационного обеспечения.

14.1. Титульный лист образовательной программы должен содержать:

наименование образовательной программы;

наименование Организации, реализующей образовательную программу;

срок реализации образовательной программы;

фамилия, имя, отчество (при наличии) разработчика(ов) образовательной программы;

фамилия, имя, отчество (при наличии) не менее двух рецензентов образовательной программы и наименование организации, которую они представляют;

населенный пункт, в котором Организация осуществляет образовательную деятельность;

год разработки образовательной программы;

гриф согласования и утверждения образовательной программы.

14.2. Пояснительная записка образовательной программы должна содержать:

направленность, цели и задачи образовательной программы;

характеристику вида спорта;

минимальный возраст детей для зачисления на обучение;

минимальное количество обучающихся в группах;

срок обучения;

планируемые результаты освоения образовательной программы обучающимися.

14.3. Учебный план по образовательной программе базового и/или углубленного уровня в области физической культуры и спорта (приложение N 2) должен содержать:

календарный учебный график;

план учебного процесса, включающий теоретические и практические занятия по предметным областям, в том числе участие в тренировочных мероприятиях, физкультурных и спортивных мероприятиях, самостоятельную работу обучающихся, формы аттестации;

расписание учебных занятий.

14.4. Методическая часть образовательной программы должна содержать:

методику и содержание работы по предметным областям;

рабочие программы по предметным областям;

объемы учебных нагрузок;

методические материалы;

методы выявления и отбора одаренных детей;

требования техники безопасности в процессе реализации образовательной программы.

14.5. План воспитательной и профориентационной работы должен содержать:

групповую и индивидуальную работу с обучающимися;

профессиональную ориентацию обучающихся;

научную, творческую, исследовательскую работу;

проведение физкультурно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, творческих и иных мероприятий;

организацию встреч, лекций, бесед, мастер-классов с известными российскими и иностранными спортсменами, тренерами, учеными и иными специалистами в области физической культуры и спорта;

организацию посещения музеев, имеющих экспозиции по спортивной тематике, театров, цирков, кинотеатров для просмотра спектаклей, представлений, фильмов на спортивную тему или иную тему, связанную с воспитательной работой;

иные мероприятия.

14.6. Система контроля (порядок и формы текущего контроля, формы аттестации) и зачетные требования должны содержать:

комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения образовательной программы;

перечень тестов и (или) вопросов по текущему контролю, освоения теоретической части образовательной программы;

методические указания по организации промежуточной (по итогам каждого года обучения) и итоговой аттестации обучающихся (по итогам завершения освоения образовательной программы в полном объеме в соответствии с учебным планом).

14.7. Перечень информационного обеспечения должен содержать:

список литературы, содержащий не менее 10 печатных или электронных источников, в том числе изданных за последние 5 лет;

перечень интернет-ресурсов, необходимых для использования в образовательном процессе.

IV. Требования к условиям реализации и срокам обучения

по образовательной программе

15. К условиям реализации образовательной программы относится кадровое, материально-техническое обеспечение и иные условия реализации образовательной программы с целью достижения планируемых результатов их освоения.

16. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками и другими работниками, имеющими соответствующее образование.

Доля педагогических работников, имеющих высшее образование, должна составлять не менее 25% от общего числа педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательной программы.

До 10% от общего числа педагогических работников, которые должны иметь высшее образование, может быть заменено педагогическими работниками дополнительного образования, тренерами-преподавателями, хореографами и специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 10 последних лет.

Специфика видов спорта предусматривает возможность участия в реализации образовательной программы педагогических работников и других работников, имеющих высшее образование по инженерным и военным специальностям, при условии прохождения ими профессиональной переподготовки.

Дополнительно к основному педагогическому работнику могут привлекаться другие работники, непосредственно обеспечивающие образовательный процесс: хореографы, педагоги-психологи, тьюторы, сурдопереводчики и иные работники, при условии их одновременной работы с обучающимися.

При реализации предметных областей по избранным видам спорта, правилами которых предусмотрено исполнение двигательных композиций под музыку, должно быть предусмотрено музыкальное сопровождение.

17. При реализации образовательной программы материально-техническое обеспечение и оборудование помещений должно соответствовать требованиям СанПин 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 (зарегистрирован Минюстом России 20.08.2014, регистрационный N 33660).

18. Непрерывность освоения обучающимися образовательной программы в каникулярный период обеспечивается Организацией в соответствии с частью 8 статьи 84 Федерального закона.

19. Трудоемкость образовательной программы (объемы времени на реализацию предметных областей) определяется из расчета не менее чем на 42 недели в год и не менее чем на 36 недель в год по национальным видам спорта и адаптивному спорту.

20. Срок обучения по образовательной программе составляет 8 лет (6 лет для базового уровня и 2 года для углубленного уровня).

Организация, для обучающихся, ориентированных на поступление в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в области образования и педагогики в сфере физической культуры и спорта, а также ориентированных на присвоение квалификационной категории спортивного судьи, может увеличить срок обучения по образовательной программе на углубленном уровне до 2 лет.

21. Учебная нагрузка (приложение N 3) устанавливается в соответствии с объемом образовательной программы и в зависимости от уровня ее сложности.

22. Организация с целью обеспечения выполнения индивидуального учебного плана обучающегося может реализовывать образовательную программу в сокращенные сроки.

23. В соответствии с частью 3 статьи 60 Федерального закона, обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании, образцы которых самостоятельно устанавливаются Организациями.

Приложение N 1

к федеральным государственным

требованиям к минимуму содержания,

структуре, условиям реализации

дополнительных предпрофессиональных

программ в области физической

культуры и спорта и к срокам обучения

по этим программам, утвержденным

приказом Минспорта России

от 15 ноября 2018 г. N 939

СООТНОШЕНИЕ

ОБЪЕМОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТНЫМ ОБЛАСТЯМ ПО ОТНОШЕНИЮ

К ОБЩЕМУ ОБЪЕМУ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЕ БАЗОВОГО И/ИЛИ УГЛУБЛЕННОГО УРОВНЯ

В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

N п/п

Наименование предметных областей

Процентное соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана базового уровня сложности программы

Процентное соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана углубленного уровня сложности программы

1.

Обязательные предметные области

1.1.

Теоретические основы физической культуры и спорта

10 - 25

10 - 15

1.2.

Общая физическая подготовка

20 - 30

-

1.3.

Общая и специальная физическая подготовка

-

10 - 15

1.4.

Вид спорта

15 - 30

15 - 30

1.5.

Основы профессионального самоопределения

-

15 - 30

2.

Вариативные предметные области <1>

2.1.

Различные виды спорта и подвижные игры

5 - 15

5 - 10

2.2.

Судейская подготовка

-

5 - 10

2.3.

Развитие творческого мышления

5 - 20

5 - 20

2.4.

Хореография и (или) акробатика

5 - 20

5 - 20

2.5.

Уход за животными, участвующими в спортивных соревнованиях

5 - 20

5 - 20

2.6.

Национальный региональный компонент

5 - 20

5 - 20

2.7.

Специальные навыки

5 - 20

5 - 20

2.8.

Спортивное и специальное оборудование

5 - 20

5 - 20

--------------------------------

<1> Вариативные предметные области выбираются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в зависимости от избранного вида спорта.

Приложение N 2

к федеральным государственным

требованиям к минимуму содержания,

структуре, условиям реализации

дополнительных предпрофессиональных

программ в области физической

культуры и спорта и к срокам обучения

по этим программам, утвержденным

приказом Минспорта России

от 15 ноября 2018 г. N 939

(рекомендуемый образец)

Календарный учебный график

Сводные данные

Год обучения

Сентябрь

29.09 - 05.10

Октябрь

27.10 - 02.11

Ноябрь

Декабрь

29.12 - 4.01

Январь

26.01 - 1.02

Февраль

23.02 - 1.03

Март

30.03 - 5.04

Апрель

27.04 - 3.05

Май

Июнь

29.06 - 5.07

Июль

27.07 - 2.08

Август

Аудиторные занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

Каникулы

Всего

01 - 07

08 - 14

15 - 21

22 - 28

06 - 12

13 - 19

20 - 26

03 - 09

10 - 16

17 - 23

24 - 30

01 - 07

08 - 14

15 - 21

22 - 28

05 - 11

12 - 18

19 - 25

02 - 08

09 - 15

16 - 22

02 - 08

09 - 15

16 - 22

23 - 29

06 - 12

13 - 19

20 - 26

4 - 10

11 - 17

18 - 24

25 - 31

01 - 07

08 - 14

15 - 21

22 - 28

06 - 12

13 - 19

20 - 26

03 - 09

10 - 16

17 - 23

24 - 31

1

2

3

4

ИТОГО

Условные обозначения:

Теоретические знания

Практические занятия

Самостоятельная работа

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

Каникулы

П

С

Э

III

=

N п/п

Наименование предметных областей/формы учебной нагрузки

Общий объем учебной нагрузки (в часах)

Самостоятельная работа (в часах)

Учебные занятия (в часах)

Аттестация (в часах)

Распределение по годам обучения

Теоретические

Практические

Промежуточная

Итоговая

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

6-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Общий объем часов

1.

Обязательные предметные области

1.1.

...

2.

Вариативные предметные области

2.1.

...

3.

Теоретические занятия

4.

Практические занятия

4.1.

Тренировочные мероприятия

4.2.

Физкультурные и спортивные мероприятия

4.3.

Иные виды практических занятий

5.

Самостоятельная работа

6.

Аттестация

6.1.

Промежуточная аттестация

6.2.

Итоговая аттестация

Группа

День недели

Наименование предметной области

Время проведения (начало/окончание)

Место проведения

Педагогический работник (Ф.И.О.)

Приложение N 3

к федеральным государственным

требованиям к минимуму содержания,

структуре, условиям реализации

дополнительных предпрофессиональных

программ в области физической

культуры и спорта и к срокам обучения

по этим программам, утвержденным

приказом Минспорта России

от 15 ноября 2018 г. N 939

УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА

Показатель учебной нагрузки

Уровни сложности программы

Базовый уровень сложности

Углубленный уровень сложности

1 - 2 годы обучения

3 - 4 годы обучения

5 - 6 годы обучения

1 - 2 годы обучения

3 - 4 годы обучения

Количество часов в неделю

4 - 6

6 - 8

8 - 10

10 - 12

12 - 14

Количество занятий в неделю

3 - 4

3 - 4

4 - 5

4 - 5

5 - 6

Общее количество часов в год

168 - 252

252 - 416

416 - 420

420 - 504

504 - 588

Общее количество занятий в год

126 - 168

126 - 168

168 - 210

168 - 210

210 - 252

Другие документы по теме
(ред. от 10.01.2020) "Об утверждении Плана информатизации Федеральной службы государственной статистики на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов"
"Об утверждении Порядка представления администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, информации о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы МВД России и Типовой формы соглашения об информационном взаимодействии" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2019 N 53694)
"О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении хозяйствующего субъекта в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль"
Ошибка на сайте