Приказ Минспорта России от 23.01.2017 N 31
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 января 2017 г. N 31
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВИДА СПОРТА "СПОРТИВНАЯ АКРОБАТИКА"
В соответствии с подпунктом 4.2.21 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3525; 2013, N 30, ст. 4112, N 45, ст. 5822; 2015, N 2, ст. 491, N 18, ст. 2711; 2016, N 28, ст. 4741), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые правила вида спорта "спортивная акробатика".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 338 "Об утверждении правил вида спорта "спортивная акробатика".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации М.В. Томилову.
Министр
П.А.КОЛОБКОВ
Утверждены
приказом Минспорта России
от 23 января 2017 г. N 31
ПРАВИЛА
ВИДА СПОРТА "СПОРТИВНАЯ АКРОБАТИКА"
Настоящие Правила разработаны на основе Правил вида спорта "спортивная акробатика", утвержденных Международной федерацией гимнастики (далее - ФИЖ). Действие Правил распространяется на все официальные спортивные соревнования, проводимые на территории Российской Федерации. Целью настоящих правил является обеспечение проведения соревнований с соблюдением требований Технического регламента ФИЖ. Соревнования по спортивной акробатике проводятся на спортивных сооружениях, соответствующих требованиям Технического регламента ФИЖ. Спортивные ситуации, не нашедшие отражения в настоящей редакции Правил, трактуются исходя из Правил ФИЖ.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Соревнования по спортивной акробатике проводятся в спортивных дисциплинах в соответствие с Всероссийским реестром видов спорта (ВРВС).
- Пара - многоборье (мужчины; юниоры; юноши)
- Пара - многоборье (женщины; юниорки; девушки)
- Смешанная пара - многоборье (мужчины, женщины; юниоры, юниорки; юноши, девушки)
- Тройка - многоборье (женщины; юниорки; девушки)
- Четверка - многоборье (мужчины; юниоры; юноши)
1.2 Типы соревнований:
-
Соревнования
Предварительные
-
Соревнования
Финальные
1.3 Характер соревнований.
-
Соревнования
Личные
-
Соревнования
Лично-командные
2. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
2.1 Программа соревнований может состоять из обязательных и произвольных упражнений, либо только из произвольных упражнений.
2.2 Обязательные упражнения утверждаются Федерацией спортивной акробатики России.
2.3. Произвольные упражнения составляются с учетом требований к их содержанию, изложенных в настоящих Правилах.
3. ДОПУСК УЧАСТНИКОВ К СОРЕВНОВАНИЯМ
3.1 Допуск к участию в соревнованиях определяется Положением о его проведении.
Допуск спортсменов к соревнованиям осуществляется на основании Положения о его проведении, регламента, которые составляются организаторами с учетом положений Единой спортивной всероссийской классификации по виду спорта "спортивная акробатика".
3.2 Возраст участников.
Допуск участников к соревнованиям.
1. К участию в соревнованиях допускаются пары и группы по заявкам организаций.
2. Спортсмены имеют право выступать по присвоенному им спортивному разряду, а также на разряд выше или ниже.
3. Пары и группы могут выступать по установленной для них классификационной программе:
- юношеских разрядов разрабатываются на местах с учетом предложенных элементов.
- 1 спортивного разряда и кандидатов в мастера спорта, разработанные Техническим комитетом и утвержденные Исполкомом ФСАР.
4. К участию в соревнованиях среди мужчин и женщин допускаются пары и группы 14 лет и старше.
Возраст участников:
- юноши, девушки - 9 - 15 лет;
- юноши, девушки - 11 - 16 лет;
- юноши, девушки - 12 - 18 лет;
- юниоры, юниорки - 13 - 19 лет.
5. Возраст определяется по году рождения, без учета дня и месяца рождения.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
Права участников.
4.1 Участвовать только в одной дисциплине акробатики в любом соревновании.
4.2 Быть обеспеченным безопасным тренировочным оборудованием и в условиях, сопоставимых с теми, которые будут использоваться в течение соревнования.
4.3 Быть проинформированным тренером и главой делегации о расписании тренировок. Как минимум одна тренировка должна быть на соревновательном помосте в зале соревнования.
4.4 Разминаться перед выполнением каждого упражнения, согласно графику, на установленном помосте с сопоставимыми условиями и в составе не более 6 пар или групп, находящихся на помосте одновременно.
4.5 Повторно начать упражнение, если по причине независящей от участников, упражнение не может быть закончено (например, отключилось электричество во время выступления).
Обязанности участников
4.6 Знать, соблюдать и придерживаться Устава, Технического Регламента и Антидопингового Регламента, Правила и Клятвы спортсмена.
4.7 Выполнять инструкции относительно возраста для конкретных соревнований, определенного в Техническом Регламенте.
4.8 Быть вежливым с официальными лицами, со своими и другими тренерами и участниками, а также зрителями, и вести себя всегда достойно и честно.
4.9 Знать и придерживаться графика тренировок и соревнований.
4.10 Быть готовым к соревнованию, одетым в соответствующую одежду по крайней мере, за один час до времени, обозначенного в программе, и быть готовым к выступлению в установленное графиком время. Технический Директор, с разрешения Верховного Жюри, имеет право начать поток раньше, если соревнования проходят быстрее.
4.11 Выполнять все инструкции официальных лиц соревнования.
4.12 Не имеют права делать пометки на соревновательном помосте, облегчающих выступление.
4.13 Присутствовать на церемонии награждения вовремя и в корректной одежде.
4.14 Присутствовать на измерении роста в определенное время и в установленном месте.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТРЕНЕРОВ
Права тренеров
5.1 Быть информированными относительно порядка выступления участников, как определено жеребьевкой.
5.2 Получать расписание тренировок, рассчитанных минимум на 2 часа за одну или две сессии в день, в течение двух дней до начала соревнования.
5.3 Быть обеспеченными безопасными тренировочными помещениями с оборудованием, сопоставимым с тем, которое будет использоваться во время соревнования.
5.4 Получать документацию с расписанием тренировок и соревнований и иметь доступ к протоколам с результатами ежедневно в течение соревнований. Каждый тренер команды также имеет право на определенное место, близкое к подиуму, чтобы наблюдать выступление своих участников в течение соревнования.
5.5 На Всероссийских соревнованиях быть проинформированным до начала соревнований, в определенное время и определенном месте, о любых проблемах с Тарифными листами (ТЛ), которые могли бы повлиять на Специальные Требования или трудность упражнений.
Обязанности тренеров
5.6 Действовать всегда открыто и честно, в лучших интересах спорта и спортивной акробатики.
5.7 Вести себя ко всем участникам, судьям, тренерам и должностным лицам уважительно, учтиво, вежливо и поступать в соответствии с Законом о Правах человека, Защиты Детей и Кодексом Этики ФИЖ.
5.8 Гарантировать свою безопасность, своих и других участников.
5.9 Знать и строго придерживаться Технического, Антидопингового и Рекламного Регламентов, Дисциплинарного Кодекса и Кодекса Этики, а также Правил соревнований.
5.10 Не имеет права устно, по мобильному телефону и другим способом контактировать с судьями из любой команды во время разминки или в течение соревнований. При нарушении данных Правил последует немедленная дисквалификация судьи(ей) от исполнения обязанностей на отдельную сессию соревнований, сопровождаемая официальным предупреждением, как судье, так и тренеру на специальном совещании.
5.11 Тренер несет ответственность, чтобы обеспечить правильное заполнение Тарифных листов перед их подачей.
5.12 Сообщить Судье по Трудности соответствующей акробатической дисциплины ввиду исключительных причин о любых незначительных изменениях содержания упражнения, через рисунки, с расценкой, не позднее, чем за 30 минут до начала соревнования.
5.13 На соревновательной арене должны быть одетыми в спортивный костюм, длинные волосы должны быть завязаны или заплетены.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ И РУКОВОДСТВО
6.1 Руководство соревнованиями.
Все соревнования должны включать следующее руководство:
- Апелляционное Жюри
- Верховное Жюри
- Председатели судейских бригад
- Судьи по Трудности
- Судьи по Исполнению
- Судьи по Артистизму
- Организационный Комитет
- Секретариат
- Медицинский персонал
- Технический персонал
7. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ЖЮРИ
7.1 При проведении Чемпионатов, Кубка и первенств России создается апелляционное жюри в составе: Главного тренера сборной команды России, двух представителей Федерации спортивной акробатики России и председателя Верховного Жюри (главного судьи соревнований).
7.2 При проведении Всероссийских соревнований создается апелляционное жюри в составе: Представителя Федерации спортивной акробатики России, Старших тренеров сборной команды России.
Обязанности Апелляционного жюри.
7.3 Апелляционное Жюри рассматривает протесты на работу главной судейской коллегии и судейских бригад.
7.4 Решения Апелляционного Жюри являются окончательными.
8. ВЕРХОВНОЕ ЖЮРИ
8.1 В Верховное Жюри на соревнованиях входят судьи Всероссийской категории, обычно из членов Исполкома, утвержденные Исполкомом ФСАР.
Обязанности Верховного Жюри.
8.2 Верховное Жюри контролирует все аспекты соревнования от подготовки до его окончания. Это включает: кооперирование с федерацией-организатором и всеми людьми, внесенными в список в Статье 6.1; подготовку тренировочного и соревновательного оборудования и средств его обслуживания; контроль за соблюдением правил поведения спортсменов, тренеров, судей и должностных лиц в течение тренировок и соревнования; руководство семинарами судей; контроль за работой судейских бригад; оценка работы судей после окончания соревнования.
8.3 Наблюдает за процессом измерения роста, чтобы гарантировать, что это проводится согласно деталям, указанным в Приложении 1.
8.4 Назначает делегата для присутствия во время повторного измерения любого участника в спорном вопросе для принятия решения или по просьбе антропометриста по любой причине.
8.5 Все решения Верховного Жюри являются окончательными в течение соревнования.
9. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВЕРХОВНОГО ЖЮРИ (ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ)
Обязанности председателя Верховного Жюри (главного судьи).
9.1 Председатель Верховного жюри (Главный судья соревнований) возглавляет судейскую коллегию и руководит соревнованиями. Он отвечает за подготовку и проведение соревнований в соответствии с Положением о соревнованиях.
9.2 Председатель Верховного жюри (Главный судья соревнований) в соответствии с правилами проведения соревнований обязан:
- организовать подготовку мест соревнований, оборудования и инвентаря;
- провести организационное совещание перед началом соревнований;
- обеспечить информацией участников, судей, зрителей, руководителей команд, представителей прессы, радио и телевидения;
- отвечает за организацию и проведение пресс-конференции;
- руководить проведением соревнований;
- по окончании соревнований сдать отчет в организацию, проводившую соревнования.
9.3 Председатель Верховного жюри (Главный судья соревнований) определяет порядок работы обслуживающего персонала, определяет место для работы фотографов и репортеров на соревнованиях.
9.4 Председатель Верховного жюри (Главный судья соревнований) имеет право:
- разрешить, после согласования с апелляционным жюри, участнику возобновить попытку, если выполнению упражнения помешали не зависящие от участников причины;
- в исключительных случаях, при явной ошибке судейской бригады, наказать виновных судей, совершивших ошибку, вплоть до отстранения;
- задержать или прекратить соревнования, если что-либо мешает их нормальному проведению;
- снять с соревнований участников, тренеров и судей, допустивших неэтичные поступки;
- снять с соревнований неподготовленных участников.
9.5 Входит в состав Апелляционного Жюри.
10. ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТАРЬ
10.1 Главный секретарь руководит работой секретариата:
- готовит предварительную документацию для судей и руководителей команд;
- составляет списки участников, судей и всего состава команд;
проверяет судейские протоколы, нарастающих результатов по ходу соревнований и итоговых - по окончании соревнований;
- выдает срочную информацию;
- хранит судейскую документацию и сдает ее организации, проводящей соревнования;
- ведет протоколы хода соревнований;
- готовит дипломы для победителей, призеров и тренеров победителей;
- осуществляет контроль результатов, обрабатываемых компьютером;
- составляет письменный отчет после проведения соревнований.
11. ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ,
МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНОГО СОРЕВНОВАНИЯ
11.1 Соревнования по спортивной акробатике проводятся на спортивных сооружениях, соответствующих требованиям Технического регламента FIG:
- зал должен быть высотой не менее 8 м (предпочтительнее 10 - 12 м)
Зал должен быть оборудован минимум:
- гимнастическим настилом (идентичному настилу спортивной гимнастики) 12 x 12 метров рабочей зоны (с ограничительной линией). Плюс обязательная зона безопасности с тем же покрытием шириной 50 см по периметру всей рабочей зоны.
- толщина мата для приземления в балансовом упражнении четверок должна быть 200 см x 150 см x 20 см.
- достаточное количество столов и стульев для судейских бригад согласно указаниям президента технического комитета по спортивной акробатике.
12. СТРУКТУРА УПРАЖНЕНИЙ
Общие Принципы
12.1 Спортсмены выполняют 3 типа акробатических упражнений: Балансовое, Темповое и многоборье (Комбинированное), каждое с их собственными характеристиками.
12.2 Все упражнения должны быть выполнены под музыку на гимнастическом помосте.
12.3 Упражнения должны начинаться со статического положения, продолжаться хореографической композицией и заканчиваться статическим положением.
12.4 Структура упражнения - это часть искусства.
12.5 Имеются Специальные Требования и ограничения для структуры каждого упражнения. Все Специальные Требования должны быть в заявленных элементах, включенных в ТЛ.
Исключение: Если другой элемент будет выполнен вместо задекларированного для трудности в ТЛ, то спортсмены не получат трудность этого элемента. Если этот элемент закрывает Специальные Требования, то производится сбавка 0.3 за неправильное заполнение ТЛ.
Продолжительность упражнения.
12.6 Все Балансовые и Комбинированные упражнения имеют максимальную продолжительность 2 минуты 30 секунд. Динамические (Темповые) упражнения длятся максимум 2 минуты. Минимум не предусмотрен. Допускается превышение продолжительности упражнения не более чем на 2 секунды без применения наказания.
12.2 Первые аккорды музыки указывают на начало времени упражнения. Первый шаг, сделанный одним или более участниками из стартового положения, рассматривают как "начало" упражнения. Конец упражнения - это статическое положение партнеров, которое должно совпасть с окончанием музыки.
13. СОСТАВ УПРАЖНЕНИЙ
13.1 Все упражнения состоят из парных или групповых элементов, характерных для данного упражнения.
13.2 Балансовые упражнения должны демонстрировать силу, баланс, гибкость и ловкость.
13.3 Динамические (Темповые) упражнения должны демонстрировать полет с выполнением бросков, толчков и перебросок с полетом перед ловлей.
13.4 Комбинированные упражнения должны демонстрировать характеристики как Балансовых, так и Динамических (Темповых) упражнений.
13.5 Количество элементов трудности лимитировано: максимум по 8 парно/групповых элементов в каждом упражнении.
13.6 Для каждого упражнения имеются Специальные Требования (СТр).
13.7 Во всех упражнениях пара или группа должны выполнить необходимые количество и типов парно-групповых элементов, характерных для каждого упражнения.
13.8 Во всех упражнениях индивидуальные элементы могут выполняться для набора трудности. Однако, они не обязательны. Они должны быть отобраны из Таблиц Трудности.
13.9 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Статические удержания и сила:
Например, стойки: на руках, на голове, плечах, локтях, груди; равновесия на ногах;
поддержки и упоры (угол, "крокодил"), стойки силой.
Гибкость:
Например, шпагаты; перекидки, мосты...
Элементы в позу:
Например: кувырки, колеса (включая колесо без рук и маховое сальто) и комбинации элементов с приземлением в различные позы.
Акробатические прыжки:
Рондат, фляк, сальто, переворот... Элементам должно предшествовать движение и приземление на одну или две ноги согласно характеру элемента.
Во всех упражнениях, для каждого партнера, количество индивидуальных элементов для набора трудности максимум три (3).
Индивидуальные элементы со статическим удержанием (например, арабески или стойки) должны выполняться без поддержки партнерами, чтобы их трудность была засчитана. Такие элементы должны быть выдержаны 2 секунды.
- Индивидуальные элементы могут выполняться раздельно или в связке, но они не могут перекрывать друг друга. Например, перекидка назад в шпагат с последующим удержанием шпагата считается как один элемент, но не 2 отдельных элемента.
13.10 Во всех упражнениях за выполнение запрещенного элемента, сбавка 1.0 за каждое нарушение. Запрещенный элемент не имеет трудности и не удовлетворяет выполнение СТр.
13.11 В одном упражнении, идентичные элементы или связки (парные, групповые или индивидуальные) дают трудность только один раз. Повторенные идентичные элементы не рассматриваются для выполнения СТр. Идентичный элемент должен быть идентичен во всех аспектах.
13.12 Трудность оцениваемых парных, групповых и индивидуальных элементов определены в Таблицах Трудности.
14. ХАРАКТЕРИСТИКИ БАЛАНСОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
14.1 Характеристика балансовых упражнений заключается в том, что партнеры находятся в постоянном контакте в течение всего времени, пока выполняются парно-групповые элементы.
14.2 ХАРАКТЕРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ БАЛАНСОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Статические удержания:
Парно-групповой элемент с фиксированным положением в течение 3-х сек.
Вход:
Передвижение с пола или с партнера в статическое положение на более высокую точку пространства и заканчивающийся 3-х сек. статическим удержанием.
Движение "Верхнего":
Движение "Нижнего" в паре:
Движение из одного положения в другое и заканчивающееся 3-х сек. статическим удержанием.
Переходы в Группах:
Из одного статического удержания на одной точке опоры, в другое статическое удержание на другой точке опоры.
14.3 Все парно/групповые элементы, выполненные для получения трудности, должны быть задекларированы в ТЛ и должны быть зафиксированы минимум 3 секунды.
14.4 Когда вход или движение задекларированы в ТЛ для получения трудности, конечное положение должно быть зафиксировано 3 секунды.
15. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПАР В БАЛАНСОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ
15.1 Парные упражнения должны включать минимум 5 балансовых элементов. Каждый элемент должен иметь минимальную трудность 1 единицу.
15.2 Стойка на кистях без поддержки, выбранная в любой позиции из приложения "Категории стоек" Таблиц Трудности, должна быть выполнена "Верхним".
15.3 За каждый отсутствующий элемент или другое СТр - сбавка 1.0 балл.
Ограничения для Пар
15.4 В одном упражнении, "Верхний" в паре может повторить одно и тоже положение (например: стойка на двух руках) 4 раза (2 раза в статическом удержании, 2 раза во время движения "Нижнего"). После этого трудность не будет даваться ни для "Верхнего" ни для "Нижнего", пока "Верхний" не перейдет в другое положение, имеющее трудность.
15.5 Не более, чем 4 элемента могут быть выполнены в серии или в непосредственной последовательности для набора трудности.
15.6 "Нижний" не может повторить идентичное движение в одном упражнении, независимо от положения "Верхнего".
15.7 "Нижний" во время движения не может изменять точку опоры "Верхнего".
15.8 Если "Нижний" и "Верхний" одновременно меняют позицию, "Верхний" может изменить позицию и/или точку опоры только один раз во время движения "Нижнего".
15.9 Когда "Верхний" или "Нижний" находятся в позиции, которая не оценивается по причине повторения или ограничения, или потому что трудность "0" ед. в Таблице Трудности, то дополнительная трудность за статическое положение или движение партнера не дается.
Разъяснения для Пар
15.10 Определение элемента трудности: (См. приложение 6)
- Статическое удержание "Верхнего" + положение "Нижнего".
- Вход (включая статическое удержание "Верхнего" + положение "Нижнего").
- Движение "Верхнего" + статическое удержание "Верхнего" + положение "Нижнего".
- Стартовая позиция "Верхнего" + движение "Нижнего" + статическое удержание "Верхнего" + положение "Нижнего".
- Стартовая позиция "Верхнего" + движение "Верхнего" + движение "Нижнего" + статическое удержание "Верхнего" + положение "Нижнего".
15.11 При завершении движения "Нижним" на полу, например, в положении "сед" или шпагате, рука или руки, используемые "Нижним" для помощи во время движения, должны быть подняты и не касаться ковра во время статического удержания. Если рука остается на ковре, то производится сбавка 0.5 балла, как за дополнительную опору.
16. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ГРУПП
В БАЛАНСОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ
16.1 Должно быть минимум 2 отдельные пирамиды, каждая отобранная из различных категорий Таблиц Трудности.
16.2 Должно быть 3 статических удержания, каждое по 3 секунды.
16.3 Как минимум в одной пирамиде "Верхний" должен выполнить стойку на кистях без поддержки, выбранную из любого положения в Таблице Трудности. (Это Специальное Требование не может быть выполнено "Средним", выступающим в роли "Верхнего".)
16.4 За каждый отсутствующий элемент или другое СТр - сбавка 1.0 балл.
Ограничения для групп
16.5 Перестроения должны быть выполнены без нарушения целостности пирамиды, не демонтируя (разбирая) пирамиду и без схода любых партнеров на ковер и "Верхний" должен/а находиться в положении, имеющим трудность (статическое удержание или движение).
16.6 Трудность за переход будет дана только тогда, когда он выполнен из 3-секундного удержания в 3-секундное удержание.
16.7 "Верхний" может получить трудность за одно и тоже положение во всем упражнении:
- 2 раза в статическом удержании
- 2 раза во время перехода.
16.8 В одной статической пирамиде или пирамиде максимум с 3-мя базовыми построениями трудность дается максимум за 4 статических удержания в 3 секунды каждое, со следующим исключением: в пирамидах категории 2 (с работой 2-х "Верхних") можно делать максимум 3 статических удержания.
16.9 Максимальное количество отдельных пирамид во всем упражнении - 4.
16.10 Когда "Верхний", "Средний" или "Нижний" находятся в позиции, которая не расценивается по причине повторения или ограничения, то дополнительная трудность за статическое положение или движение, или перестроение партнеров также не дается. (Исключение: пирамида с работой двух "Верхних".)
Разъяснения для групп
16.11 Если выполнены СТр, то могут дополнительно выполняться пирамиды, но все выполненные пирамиды должны быть из различных категорий.
В Балансовом и Комбинированном упражнениях пирамиды из одного бокса могут быть выполнены один раз во всем упражнении в отдельном построении или в переходной пирамиде, или в пирамиде с двумя или тремя базовыми построениями.
16.12 Каждое новое построение пирамиды должно выполняться заново с пола.
16.13 Пирамида с 2-мя базовыми построениями считается как 1 пирамида.
16.14 В пирамиде с 2-мя базовыми построениями первая выполненная база определяет категорию.
16.15 Пирамиды Категории 2 - это пирамиды с работой 2-х "Верхних". В этой специальной категории одна из "Верхних" может изменить положение и получить полную трудность за движение и новое статическое положение, даже если позиция второй "Верхней" и "Нижней" остаются неизменными. Однако, если вторая "Верхняя" не меняет положение, она получает трудность за первое статическое удержание только один раз. (Положение "Нижней" также оценивается только один раз.)
16.16 Одновременные движения партнеров рассматриваются как 1 движение. Однако если движется "Верхний", затем "Средний", а потом "Нижний" - это считается, как 3 движения.
16.17 Переходные пирамиды: Чтобы получить стоимость перехода, по крайней мере, один "Средний" и/или "Нижний" должны изменить точку опоры. Как минимум один бокс Таблиц Трудности должен измениться. В целом при оценивании переходной пирамиды все базы получают трудность.
В пирамидах без переходов, но с 1-им и более статическим удержанием, оценивается база наивысшей трудности.
16.18 В переходной пирамиде:
- Когда "Верхний" не меняет позицию во время перехода "Нижних", то для определения трудности работы "Верхнего" используется стартовое положение.
- Когда "Верхний" меняет позицию во время перехода, то трудность перехода включает в себя трудность стартового положения "Верхнего" + (плюс) движение "Верхнего" + (плюс) стоимость перестроения + статическое удержание "Верхнего" + базовое построение.
- "Верхний" не может использовать дополнительную опору во время перестроения.
16.19 Для "Верхнего" не обязательно удерживать одинаковое положение во время перехода и в конечной пирамиде. Например, "Верхний" может удерживать положение "угол" во время перестроения и после выжать стойку на руках для финального удержания.
16.20 Определение элемента трудности: (См. приложение 2)
- Статическое удержание "Верхнего" + базовое построение
- Статическое удержание "Верхнего" и/или "Среднего" + базовое построение
- Движение "Верхнего" и/или "Среднего" + статическое удержание "Верхнего" и/или "Среднего" + базовое построение
- Стартовая позиция "Верхнего" + перестроение "Нижнего/их" + конечное положение "Верхнего" + новое базовое построение
- Стартовая позиция "Верхнего" + движение "Верхнего" + перестроение "Нижнего" + конечное положение "Верхнего" + новое базовое построение
- Вход + конечное положение "Верхнего" + базовое построение
16.21 Мужские группы: Разрешается использовать мат для приземления в Балансовом и Комбинированном упражнениях, если он соприкасается с ограничительной линией ковра. Он должен оставаться на месте до окончания упражнения. Тренер несет ответственность за размещение мата до начала упражнения и удаления его сразу после окончания упражнения.
17. ОШИБКИ ВРЕМЕНИ
В ПАРНО-ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ
17.1 Если заявлено 3-секундное удержание, а выдерживаются 1 или 2 секунды, то применяется сбавка за время 0.6 или 0.3 балла соответственно (статья 43.3). Такой элемент получает трудность и удовлетворяет СТр. Это правило применяется также и для статического удержания, выполняемого после движения. Если выполняются технические ошибки, применяются сбавки СИ.
17.2 Если пара или группа предприняли попытку статического удержания и не завершили его или фиксация была менее 1 секунды, то его трудность не оценивается, а СТ производят максимальную сбавку за время 0.9 балла (статья 43.3). Такой элемент не отвечает СТр. Судьи по Исполнению производят соответствующие сбавки за выявленные ошибки в технике исполнения, а также сбавки 0.5 балла за незавершение элемента или 1.0 балл за падение.
17.3 Если при выполнении входов финальное положение не выдерживается 1 секунду, трудность не засчитывается, сбавка за время 0.9 балла. Такой элемент не может использоваться для выполнения СТр. Если выполняются технические ошибки, применяются сбавки СИ. Если выдерживается 1 или 2 секунды, элемент удовлетворяет СТр, но последует сбавка за время.
17.4 Во время построения парного или группового элемента, когда все партнеры не достигли своего местоположения, а "Верхний" в своей стартовой позиции, то проскальзывание или падение на начальной фазе подъема или построения сбавкой за время не наказывается. Применяются соответствующие технические сбавки. Элемент может быть повторен для набора трудности.
17.5 В группах переходы должны выполняться из 3-секундного удержания в 3-секундное. Если выдержаны только 1 или 2 секунды, то применяется сбавка по времени, но для этого элемента засчитывается трудность и СТр. При выполнении технических ошибок применяются сбавки СИ.
17.6 В переходных пирамидах, если начальное положение или конечное положение удерживается менее 1 секунды, трудность статического удержания или перестроения не засчитывается. Эти элементы не удовлетворяют СТр и применяется сбавка по времени 0.9 (Статья 43.3). Судьи по Исполнению производят все сбавки за технические ошибки, включая ошибки незавершения элемента или падения.
Индивидуальные элементы
17.7 Если выполняется индивидуальный элемент со статическим удержанием, но выдерживается 1 секунду, то его трудность оценивается, и он удовлетворяет СТр. Однако СТ производят сбавку за время 0.3 балла (статья 43.3), а СИ - за имеющиеся технические ошибки.
17.8 Если индивидуальный элемент со статическим удержанием начат, но не завершен или фиксируется менее 1 секунды, то трудность элемента не засчитывается. СТ производят сбавку за время 0.6 балла (статья 43.3), а СИ сбавки за выявленные технические ошибки, и соответствующую сбавку 0.5 за незавершение элемента или 1.0 за падение.
18. ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИНАМИЧЕСКИХ (ТЕМПОВЫХ) УПРАЖНЕНИЙ
18.1 Участники должны демонстрировать полеты, как индивидуально, так и с помощью, используя разнообразие направлений, вращений, поворотов и различных форм тела.
18.2 Характерной особенностью Динамических (Темповых) элементов является полет, выполняемый с помощью и с кратковременным контактом между партнерами, которые содействует полету или останавливают его.
От партнера ловля к партнеру:
Полет от партнера/ов к партнеру/ам
С пола ловля к партнеру:
Полет с пола к партнеру/ам
Динамический элемент (подкидной прыжок):
Полет с пола с кратковременной помощью партнера/ов для дополнительного полета, перед приземлением снова на пол
Соскок:
Полет от партнера/ов на пол или после кратковременного контакта с партнером на пол
18.3 Приземления на пол могут быть с поддержкой или без нее, но в любом случае должен демонстрироваться контроль.
18.4 Все ловли должны демонстрировать контроль. Сбавки за технические ошибки будут применены из-за недостатка или отсутствия контроля.
18.5 В Динамических (Темповых) связках Динамические (Темповые) элементы выполняются в немедленной последовательности (в темпе), то есть без остановки или дополнительной подготовки между ними.
18.6 Индивидуальные элементы необходимо выбирать из Таблиц Трудности.
19. СПЕЦТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ (ТЕМПОВЫХ) УПРАЖНЕНИЙ
19.1 Должно быть, минимум 6 парных или групповых элементов с фазой полета, 2 из которых должны быть ловлей. Чтобы элемент удовлетворял СТр, он должен иметь минимальную трудность 1 единицу.
19.2 За каждый невыполненный элемент и другое СТр - сбавка 1.0 балл.
Ограничения для Пар и Групп
19.3 Ниже следующие ограничения влияют на оцениваемую трудность упражнения.
- Не более 3-х соскоков будут давать трудность (хотя соскоки не обязательны).
- Не более 3-х "горизонтальных" ловлей будут засчитываться в трудность (в "зацеп" на бедра, на предплечья...).
- Не более 3-х Динамических (Темповых) связок (темпов) будут засчитываться для трудности.
- Не более 3-х одинаковых стартовых положений будут засчитываться для трудности.
- Не более 4-х идентичных исходных положений с "решетки" будут давать трудность.
- Не больше чем 4 элемента для трудности могут быть выполнены в серии или в непосредственной последовательности.
- Не более 5-ти приземлений (соскоки + Динамические (Темповые) элементы) на ковер.
Дополнительные Ограничения для Женских групп
19.4 Ниже следующие ограничения влияют на оцениваемую трудность упражнения в женских группах.
- Все 3 партнерши должны быть задействованы в выполнении элемента, чтобы получить трудность. Например, одна "Нижняя" может перебросить "Верхнюю" к другой "Нижней" и получить трудность. Помощь при приземлении на соскоке не рассматривается как активное участие в элементе. Этот элемент не будет иметь трудность и удовлетворять Специальному Требованию.
Дополнительные Ограничения для Мужских групп
19.5 Ниже следующие ограничения влияют на оцениваемую трудность упражнения в мужских группах.
- Одинаковые элементы, выполненные во время фазы полета со сменой партнеров и без смены, - не будут рассматриваться как идентичные.
- Только один элемент в мужской группе, работающей как 2 пары, выполненный одновременно или последовательно, будет оцениваться по трудности. Трудность таких парных элементов складывается. (Трудность элементов смотреть в Таблице трудности пар.)
- Только 1 динамический элемент с броском 1 партнера усилиями 3 партнеров вместе может давать трудность.
- Только 1 динамический элемент с ловлей 1 партнера усилиями 3 партнеров вместе может давать трудность.
- Только 1 элемент с горизонтальной ловлей партнера (независимо от вариантов) может оцениваться по трудности.
- Только 1 элемент, выполненный 3 партнерами, без участия четвертого может быть засчитан в трудность. Помощь при приземлении на соскоке НЕ считается как активное участие в элементе.
20. ОШИБКИ В ДИНАМИЧЕСКИХ (ТЕМПОВЫХ) УПРАЖНЕНИЯХ
20.1 Если динамический элемент начат и не завершен, Судьи по Исполнению делают сбавки за выявленные технические ошибки, плюс 0.5 балла за незавершение элемента или за падение 1.0 балл. Такой элемент не оценивается по трудности и не удовлетворяет Специальным Требованиям.
20.2 Если все фазы динамического элемента завершены, но был потерян контроль при ловле, Судьи по Исполнению делают сбавку за такой элемент на 0.5 балла, как за грубую ошибку. Если партнер падает при ловле или при приземлении, то последует сбавка в 1.0 балл за падение. В любом случае элемент получает трудность и удовлетворяет Специальным Требованиям.
21. ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМБИНИРОВАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ
21.1 Комбинированные упражнения состоят из элементов, характерных как для Балансового, так и для Динамического упражнений.
21.2 Оцениваемая трудность парных и групповых Балансовых элементов не должна превышать трудность Динамических (Темповых) элементов более чем в 2 раза, и наоборот, трудность Динамических (Темповых) элементов не должна превышать двойной стоимости Балансовых элементов.
Например, если Динамические (Темповые) парно-групповые элементы оценены 60 единиц, тогда общая трудность Балансовых элементов не будет превышать 120 единиц и наоборот. Если эта пропорция отсутствует и правило нарушено, то та часть трудности, которая превышает эту пропорцию, не будет засчитана.
22. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ КОМБИНИРОВАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ
22.1 Должно быть минимум 6 парных/групповых элементов, 3 из которых статические удержания и 3 Динамические (Темповые) элементы, включая 1 ловлю. Каждый элемент должен иметь минимальную трудность 1 единицу.
22.2 "Верхний" должен выполнить любую стойку на кистях без поддержки, выбранную из таблицы "Категории стоек". Это Специальное Требование не может быть выполнено в группах "Средним", выполняющим роль "Верхнего".
22.3 За каждое недостающий парно-групповой или другое СТр сбавка 1.0 балл.
Ограничения
22.4 Применяются все ограничения Балансового и Динамического упражнений.
22.5 В Комбинированном упражнении оценивается не более 2-х соскоков.
23. ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ВО ВСЕХ УПРАЖНЕНИЯХ
23.1 Только те индивидуальные элементы, которые выполнены партнерами одновременно или в непосредственной последовательности, получат стоимость. Тем не менее, количество элементов, выполненных каждым, партнером может быть различным.
23.2 Все 3 индивидуальных элемента, получающие трудность, должны быть задекларированы в Тарифном Листе.
ВСЕ индивидуальные элементы в сериях должны быть задекларированы в ТЛ, чтобы получить трудность. Если индивидуальный элемент повторяется или не задекларирован, то последующие элементы также не будут давать трудность.
ПРИМЕР:
1) Рондат - фляк - сальто прогнувшись = серия = 3 элемента.
Эта серия имеет максимальное число элементов и все три элемента должны быть задекларированы в ТЛ, чтобы получить трудность.
23.3 Если один партнер не выполняет индивидуальный элемент, то трудность элементов, выполненных другим/и партнером/ми, не засчитываются.
23.4 Все различные индивидуальные элементы, выполненные партнерами, имеющие трудность в одном упражнении, складываются и делятся на число партнеров, таким образом определяется трудность индивидуальной работы. Результат округляется к самому близкому целому числу, а при 0.5 балла в сторону увеличения.
23.5 Техническое исполнение индивидуальных элементов каждого из партнеров оценивается отдельно.
23.6 Если индивидуальный элемент начат, но не закончен, то последуют сбавки Судьей по Исполнению 0.5 балла за незавершенный элемент. (Если произошло падение, сбавка 1.0 балл.) Когда элемент не завершен, то он не получает трудность. В некоторых случаях применяются сбавки за ошибки времени к индивидуальным элементам, для которых необходимо статическое удержание, например, стойка на кистях.
АРТИСТИЗМ
24. АРТИСТИЗМ
Основные принципы
24.1 Понятие артистизма связано с хореографической структурой и замыслом упражнения, а также разнообразием содержания, включая подбор элементов трудности. Он также включает взаимодействия между партнерами, движением и музыкой.
24.2 Артистизм отражает уникальные качества и стиль пары или группы, экспрессию и музыкальность. Это значит иметь способность превзойти все требования спорта, захватив внимание аудитории и судей.
24.3 Упражнение должно быть представлено зрителям и судьям. Оно должно выявлять специфическую особенность и неповторимость каждой пары или группы и, подчеркивая это гимнастическим костюмом, создавать завершенность поставленной хореографии.
24.4 Спортсмены должны представляться, прежде чем занять исходную позицию и снова перед уходом с ковра после выполненного упражнения.
24.5 Судейство артистизма начинается вместе с началом упражнения и заканчивается вместе с финальной позой. Выход на ковер должен быть максимально коротким к исходной позиции и простым без какой-либо хореографии и без музыки. Исходная позиция не может быть частью элемента трудности.
24.6 Окончание упражнения должно совпадать с окончанием музыки и завершаться статической позой. Финальная поза не должна быть элементом трудности, для выхода из которого потребуется сход или соскок.
24.7 Не разрешается делать какие-либо метки на ковре, помогающие выступлению.
24.8 Спортсмены должны выступать без подсказок со стороны тренера или страховки (физической помощи).
24.9 Достойное спортивное поведение должно соблюдаться на соревновательной арене в течение всего времени.
25. ИСПОЛНЕНИЕ/ХОРЕОГРАФИЯ
25.1 Хореография определена, как структурная составляющая различных движений тела, как гимнастических, так и артистических относительно пространства и времени, а также других партнеров.
25.2 Это эстетическое соединение элементов трудности с помощью хореографических шагов, прыжков и поворотов. Это требует творческого использования пространства и разнообразия перемещений, уровней, направлений, форм тела, ритма и скорости.
25.3 Элементы трудности и хореографии должны распределяться по всему ковру.
25.4 Пара или группа должны работать на различных уровнях (низком, среднем и высоком).
25.5 Хореография должна состоять из разнообразных движений.
25.6 Хореография должна демонстрировать оригинальность и создавать индивидуальную неповторимость пары или группы.
25.7 Движения должны выполняться с амплитудой, максимально используя все возможное пространство или с тонкостью и нюансами, как это определяет музыка.
26. МУЗЫКАЛЬНОСТЬ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
26.1 Хорошо подобранная музыка помогает установить структуру, ритм и тему композиции.
26.2 Все упражнения должны быть хореографически гармоничны, логически и эстетически согласовываться с ритмом и настроением музыкального сопровождения.
26.3 Непрерывность упражнения не должна нарушаться паузами или остановками между хореографией и элементами трудности. Допускаются логичные паузы, которые не разрушают непрерывности упражнения.
26.4 Пара/группа должны демонстрировать способность передавать эмоции, связанные с музыкой в течение всего выступления. Должна быть гармоничность в выразительности между партнерами.
27. ПАРТНЕРСТВО
27.1 Должно быть логическое взаимодействие и взаимосвязь между индивидуальностями в пределах их партнерства.
27.2 Партнеры должны иметь способность выйти за пределы их собственных отношений, чтобы тронуть аудиторию.
29. МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
28.1 Все упражнения выполняются под музыку. Голос может использоваться как инструмент, и допускаются слова, не несущие смысла.
Музыка со словами может быть использована в одном упражнении, уважая Правила Этики. Неуместные слова (т.е., сексуальные, оскорбительные, агрессивные, выражающие жестокость, насилие и пр.) запрещены.
Тренер должен выделить, какое упражнение используется со словами, и отметить его в ТЛ. За нарушения последует сбавка ПСБ 0.5 балла (когда выполнено более одного упражнения со словами и/или это не отмечено в ТЛ...).
28.2 Запись музыкального сопровождения должна быть высочайшего качества.
28.3 Время длительности упражнения заканчивается в момент фиксации финальной позы.
28.4 Если по техническим причинам музыка остановилась, участники должны продолжать выполнение упражнения, пока ПСБ не остановит их выступление. В этом случае наказание за выступление без музыки не последует, и время упражнения будет остановлено.
28.5 Если участники не начали упражнение либо остановились из-за неправильной музыки или другой технической ошибки, то ПСБ/ПВЖ могут разрешить начать упражнение заново без наказания. Если проблема не может быть немедленно исправлена, то Технический Директор с согласия ПСБ/ПВЖ может перенести выполнение упражнения в конец соревновательной сессии (потока).
28.6 Если участники остановились из-за плохого качества звучания или записи музыки, что относится к обязанностям тренера, то с разрешения ПСБ/ПВЖ допускается повторное выполнение упражнения, но со сбавкой 0.3 балла из окончательной оценки.
28.7 Повторное исполнение уже выполненного с музыкой или без нее упражнения не допускается.
30. РОСТОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ
29.1 Этот аспект артистизма или артистического качества рассматривает ПСБ.
29.2 Ростовые различия между партнерами должны быть эстетически логичны.
29.3 Рост измеряется перед соревнованием специалистами по антропометрии в присутствии тренера или Главы Делегации, используя процедуру, детально описанную в Приложении 1. Как минимум, один член ТК АКРО ФСАР должен присутствовать при любом измерении, которое может оказаться спорным. При любом подозрении в попытке избежать правильного измерения, должны присутствовать 3 члена Верховного Жюри, включая Президента.
29.4 Сбавку из окончательной оценки выполняет ПСБ согласно Приложению 1.
31. СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ КОСТЮМ, АКСЕССУАРЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
(см. Приложение 5 - не приводится)
30.1 Выбор соревновательного костюма, аксессуаров и приспособлений оценивается ПСБ. Они должны быть гимнастическими по характеру и дизайну, а костюм элегантным и дополнять артистическую часть упражнения. Он также не должен отвлекать внимание спортсменов от выступления, вынуждая поправлять его.
30.2 Партнеры должны быть одеты в одинаковую или гармонично подобранную форму.
30.3 Женщины и девушки выступают в купальниках, комбинезонах или купальниках с юбкой. Допускаются трико телесного цвета. Купальники могут быть с рукавами или без, но танцевального стиля с узкими лямками не допускаются.
30.4 Юбки должны прикрывать нижний край тазовой области купальника, но не свисать ниже него и быть свободно или плотно прилегающими.
- Стиль юбки (контур и декорирование) свободный, но юбка должна всегда возвращаться на бедра спортсменки.
- Модель по типу балетной "пачки", "папуасской травы" и в стиле платья запрещены.
- Юбка должна быть едина с купальником. (Она не должна отделяться.)
30.5 Мужчины и юноши могут выступать в купальниках вместе с гимнастическими шортами или брюками. Цельные костюмы/комбинезоны также разрешены.
30.6 Дизайн костюма должен соответствовать половому признаку спортсмена.
30.7 Темные цвета брючин у комбинезонов, брюк или трико разрешаются, только, если по всей длине ног от бедра до лодыжки эти цвета заполняются декоративными узорами или аппликациями светлого цвета. Это заполнение должно быть простым и без излишеств. Длина и тип ткани брючин должны быть идентичны на двух ногах. Только декорации на брючинах могут быть различными.
30.8 Из соображения безопасности запрещается иметь свободно свисающие одежду, подвязки и аксессуары. Все костюмы, мужские или женские, должны быть облегающими, чтобы позволить судьям как следует оценивать линии тела.
30.9 Вся одежда должна быть скромной, включая использование надлежащих предметов нижнего белья. Край купальника на бедрах не должен быть выше подвздошного гребня (тазовых костей). Вырез на груди не должен опускаться ниже середины грудинной кости, а на спине - нижнего края лопаток. Кружева и прозрачный материал на туловище должны быть полностью на подкладке.
30.10 Запрещены провокационно-вызывающие (нескромно открытые) модели, подобие купальных костюмов, в виде профессиональной униформы, а также дизайны, использующие фоторепродукции.
30.11 Участники могут выступать босиком или в обуви, которая должна быть телесного или белого цветов, чистая и в хорошем состоянии. Мужчины, выступающие в брюках, должны быть обуты (чешки, носки).
30.12 Эмблема, определяющая принадлежность спортсменов к субъекту РФ, должна быть ясно видна на соревновательном костюме. Она может быть пришита или входить в дизайн ткани.
30.13 Права на рекламу определены в Правилах ФСАР о соревновательной одежде и Рекламе.
30.14 Каждое нарушение, касающееся соревновательного костюма, наказывается ПСБ.
Аксессуары и Приспособления
31.15 Ювелирные украшения, включая серьги, шпильки, цепочки, ожерелья, кольца, браслеты и пирсинг не разрешаются.
31.16 Блестки, камни, пояса и кружева должны быть едины с тканью или надежно пришиты к костюму, но если они ранят участников, то ответственность за это несут тренеры и спортсмены.
31.17 Заколки, ленты, резинки, банты, удерживающие волосы, должны быть безопасны. Другие аксессуары (диадемы, перья, цветы) не разрешаются.
31.18 Любые рисунки на лице не допускаются. Макияж должен быть скромным, не вызывающим и не изображать театральный образ (животного или человека).
31.19 Приспособления, типа поясов или подкладок для головы, облегчающие выполнение элементов, не разрешаются. Тэйпы (бинты, пластыри) и поддерживающие бандажи должны быть нейтрального цвета. Любые исключительно необходимые фиксирующие приспособления, например, в виде скобок на колене, которые не имеют нейтрального цвета, могут быть надеты без штрафа, если команда сделает официальное заявление к Техническому Комитету для специального разрешения.
31.20 Каждое нарушение наказывается ПСБ.
32. ИСПОЛНЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
32.1 Техническое мастерство (исполнение) определяется качеством выполняемого упражнения.
32.2 Каждое упражнение оценивается исходя из критериев идеального выполнения.
32.3 Судьи по Исполнению принимают во внимание амплитуду и техническую точность каждого выполненного элемента. Это касается гибкости, натянутости тела, наполненности движений, т.е. использование максимального пространства для выполнения элемента. Принимается во внимание каждый парный, групповой и индивидуальный элементы.
32.4 Форма тела, его линии и точные изгибы (углы) рассматриваются относительно критериев технического совершенства, согласованных с тренерами и судьями.
32.5 Эффективность техники оценивается способностью достигнуть гладких входов в элементы, стабильности баланса в статических удержаниях, точных вылетов и приземлений, ритмичности прыжковых элементов, а также уверенных бросков, ловлей и толчков. Динамические (Темповые) элементы должны показывать максимальную фазу полета.
32.6 Критерии оценивания:
- Эффективная техника исполнения.
- Точность линий и форм тела.
- Амплитуда выполнения парно-групповых и индивидуальных элементов: полная эластичность в балансовых и максимальная высота в Динамических (Темповых) элементах.
- Стабильность статических элементов.
- Уверенные, эффективные ловли, броски и толчки.
- Контролируемые приземления.
33. ТРУДНОСТЬ
33.1 Трудность упражнения определяется элементами, используемыми в композиции.
33.2 Только парные, групповые и индивидуальные элементы оцениваются для трудности.
33.3 Трудность парных, групповых и индивидуальных элементов указана в Таблицах Трудности (ТТ) ФСАР для Спортивной акробатики, которые опубликованы отдельно.
33.4 На соревнованиях среди взрослых трудность упражнения не ограничена ("открытая"). Однако сложность элементов повышенного риска не может компенсировать их плохое исполнение, которое наказывается сбавками согласно Таблице Ошибок.
33.5 Трудность дается только за те элементы, которые заявлены в ТЛ и выполнены. Они должны быть отобраны из ТТ.
33.6 Комбинированные упражнения имеют специальные указания для их составления (25.2).
33.7 Во всех упражнениях СТ применяет сбавки из окончательной оценки за каждое нарушение СТр, за выполнение запрещенных элементов, за индивидуальные и парно-групповые элементы, не зафиксированное необходимое время, и за ТЛ, в которых элементы не записаны в порядке их выполнения.
33.8 В Балансовом и Комбинированном упражнениях элементы, заявленные в ТЛ для удержания 3 сек., будут оцениваться СТ как 3-секундное удержание. Если элемент фиксируется менее 3 сек., то СТ выполнят соответствующие сбавки за время, которое вычитается из окончательной оценки.
34. ТАРИФНЫЕ ЛИСТЫ
34.1 ТЛ иллюстрирует в компьютерном виде парные, групповые и индивидуальные элементы, которые будут выполняться. Трудность, номер страницы и номер элемента из ТТ должны сопровождать каждый элемент. Так же должно быть указано время фиксации статических удержаний.
34.2 Ответственность тренера подготовить правильно и аккуратно заполненный ТЛ.
34.3 Делегации должны предоставить два экземпляра ТЛ на каждое упражнение, для каждой пары или группы в день прохождения комиссии по допуску.
34.4 Официальный ТЛ должен быть использован и оформлен надлежащим образом. Образец находится в ТТ. Неофициальные и неразборчивые ТЛ будут возвращены для исправления, и за их позднюю подачу ПСБ будет применять сбавки.
34.5 В начале в ТЛ должны находиться парно-групповые элементы и в том порядке, в котором они будут выполнятся. Индивидуальные элементы указываются отдельно также в порядке их выполнения. Если элементы выполняются не в том порядке, как они задекларированы в ТЛ, то СТ выполнят сбавку 0.3 балла из окончательной оценки.
34.6 В ТЛ должны быть включены только те элементы, которые используются для трудности. Если заявлено больше элементов, то первые 8 будут засчитываться в трудность и последует сбавка СТ 0.3 за некорректное заполнение ТЛ.
34.7 Только те элементы, которые заявлены в ТЛ и выполнены, получат трудность. Максимум 1 альтернативный элемент может быть внесен в ТЛ. Если записано больше, чем 1, то ТЛ возвращается для исправления, и за позднюю его подачу последует сбавка. (Ст. 43.2) Понятие альтернативности не относится к времени фиксации элементов.
Разъяснение: В любом случае Ограничения в Статьях 23.3, 23.4 и 23.5 будут применяться.
34.8 По крайней мере за 12 часов до начала соревнования, тренеры будут информированы СТ, в установленное время и в определенном месте, о проблемах, связанных с проверкой ТЛ. Тренер несет ответственность за решение данной проблемы. СТ позволяют повторную подачу исправленного ТЛ, но не позднее, чем за 90 минут до начала соревнований.
Если будут найдены проблемы в Тарифных Листах во время соревнований, трудность должна быть исправлена. В этом случае СТ может получить наказание за невыявленные ошибки во время предварительной проверки.
34.9 В исключительных случаях (напр.: травма) СТ имеют право позволить внести небольшие изменения в ТЛ за 30 минут до начала соревнований. Это делается с иллюстрацией заменяемого элемента и указанием его трудности, номера и страницы из ТТ. СТ подтверждают трудность и сообщают ПСБ и ВЖ об изменениях. За более позднюю подачу изменений никакая трудность не дается.
34.10 Если в Финале будут изменены отдельные элементы или будет выполняться другое упражнение, то изменения, включая заявленную трудность или новый ТЛ, должны быть поданы для проверки, в установленное время и место, в течение 1 часа после окончания квалификационных соревнований. СТ проверяют новые ТЛ, и обеспечивают ПСБ и ВЖ копиями до начала Финальных соревнований.
35. НОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
35.1 ТК-АКРО оценивает новые элементы в течение года по заявкам региональных федераций на официальном бланке и в день проведения официальных тренировок на всероссийских соревнованиях (чемпионаты и первенства России). Элемент расценивается как новый, если он не может быть найден в существующих ТТ или изданных в Информационных бюллетенях и не является запрещенным.
35.2 Элементы, которые выполняются с незначительными стилистическими изменениями, принципиально не отличаясь от элемента, помещенного в Таблице, НЕ считается новыми элементами. При записи в ТЛ для них используется тот же идентификационный (ID)номер (#) с той же трудностью, что и существующий элемент.
35.3 Запрос о расценке элемента должен быть направлен на официальном бланке, размещенном в ТТ, Председателю ТК АКРО по электронной почте. Данный запрос должен сопровождаться детальным рисунком, включая предлагаемую трудность элемента с видеозаписью, направляемой по электронной почте.
35.5 Запросы на расценку, которые не отвечают вышеуказанным требованиям, рассматриваться не будут.
35.6 Расцененные ТК АКРО ФСАР элементы будут публиковаться на официальном сайте ФСАР.
36. ОЦЕНИВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ
Основные Принципы
36.1 Каждое из 3-х упражнений: Балансовое, Динамическое (Темповое) (Темповое) и Комбинированное, имеют различный характер и судятся в соответствии с артистическим мастерством, оцениваемой трудностью и техническим исполнением.
36.2 Председатель Судейской Бригады отвечает за обеспечение того, чтобы все судьи бригады выставляли оценки в соответствии с Правилами.
36.3 Судьи по Артистизму оценивают артистическое мастерство выполненного упражнения для определения Оценки за Артистизм "A".
36.4 Судьи по Трудности совместно определяют трудность упражнения. Общая оцениваемая трудность переводится (конвертируется) в Оценку за Трудность "D".
36.5 Судьи по Исполнению оценивают техническое мастерство выполненного упражнения для определения Оценки за Исполнение "E".
36.6 ПСБ делает сбавки "Р" из Общей оценки, состоящей из суммы оценок "A", "E" и "D".
37. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК
37.1 Зрителям показывают оценки "E", "A", "D", сбавки, окончательную оценку и место.
37.2 На всех соревнованиях Исполнение и Артистизм в каждом упражнении оцениваются от 0 до 10.0 баллов с точностью 0.001 балла.
37.3 Оценка за Трудность в упражнении для взрослых не ограничена, она "открытая". Для Возрастных Групп (AgeGroup, юниоры) трудность ограничена.
Оценка "A"
37.4 Оценка Артистизма "A" выполненного упражнения определяется как среднее арифметическое из 2-х оценок, оставшихся после удаления самой высокой и самой низкой из 4-х оценок, выставленных Судьями по Артистизму.
Оценка "D"
37.5 Сумма трудности выполненных в упражнении отдельных элементов обеспечивает его совокупную сложность, которая и определяет Оценку за Трудность всего упражнения.
37.6 Оцениваемая трудность конвертируется в Оценку за Трудность "D" делением на 100.
37.7 Оценку трудности упражнения показывают после ее одобрения Судьями по Трудности.
Оценка "E"
37.8 Оценка Исполнения "E" выполненного упражнения сначала выводится как среднее арифметическое из 2-х оценок, оставшихся после удаления наивысшей и самой низкой из 4-х оценок, выставленных Судьями по Исполнению. Далее средняя оценка умножается на 2 (x 2) с точностью до 0.001 без округления.
Общая Оценка
37.9 Общая оценка - это оценка, перед тем, как ПСБ и/или СТ выполняют какие-либо сбавки.
37.10 Оценка за упражнение, выполненное взрослыми, не имеет максимального предела.
37.11 Общая оценка выполненного упражнения вычисляется по формуле:
Оценка "A" + Оценка "D" + Оценка "E" =
= Общая оценка за выступление.
38. СБАВКИ ИЗ ОБЩЕЙ ОЦЕНКИ
38.1 ПСБ суммирует сбавки и вычитает их из общей оценки. Это представлено формулой:
Общая Оценка - Сбавки (наказания) =
= Окончательная Оценка
38.2 Председатель Судейской Бригады выполняет сбавки из Общей Оценки за:
- Позднюю подачу Тарифного Листа.
- Отклонения от допустимой разницы в росте между партнерами.
- Превышение лимита времени длительности упражнения.
- Использование слова в музыке более чем в одном упражнении.
- Повторное начало упражнения без уважительных причин.
- Шаги, приземления и падения за ограничительную линию ковра.
- Нарушения, касающиеся костюмов и аксессуаров.
38.3 Судьи по Трудности выполняют сбавки из Общей Оценки за:
- Статические удержания, не зафиксированные заявленное в ТЛ или требуемое время.
- Невыполнение Специальных Требований.
- Выполнение запрещенных элементов.
- Невыполнение элементов в порядке их декларирования в ТЛ.
39. ПРОТЕСТЫ НА ОЦЕНКУ
39.1 В интересах справедливости, если Оценка за Трудность не соответствует тому, что было исполнено, либо допущены арифметические ошибки при вычислении Оцениваемой Трудности, при переводе ее в Оценку за Трудность или при вычислении Окончательной Оценки, то тогда может быть подан протест в ВЖ для его рассмотрения.
39.2 Если Оценка за Трудность после протеста изменена, то в этом случае может возникнуть необходимость пересмотреть сбавки, выполненные Судьей по Трудности до этого.
39.3 Протесты могут подаваться ТОЛЬКО на спортсменов своих федераций.
39.4 С момента, как показали Оценку за Трудность, любые протесты принимаются от официально заявленного от команды представителя для рассмотрения, если они поданы не позднее, чем до окончания упражнения, которое последовало после выставления оценки.
39.6 Председатель Верховного Жюри немедленно оповещают Судью по Трудности и ПСБ соответствующей бригады о полученном протесте.
39.7 Если решение не может быть принято до начала упражнения следующих участников, то первоначально вычисленная оценка записывается как "предварительная" и будет рассматриваться по окончании соревновательного потока, но не позднее, чем до начала любой церемонии награждения.
ТАБЛИЦЫ ОШИБОК И СБАВОК
40: СБАВКИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПСБ и СТ
40.1 Сбавки в диапазоне от 0.1 до 1.00 показаны в Таблице Ошибок.
40.2 СБАВКИ ПСБ ПРИ ВЫВЕДЕНИИ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
СБАВКИ ПСБ
Наказание
1. Продолжительность упражнения превышает лимит времени.
0.1 за каждую сек.
2. Разница в росте партнеров от следующего более высокого партнера согласно Приложению 1.
0.5 or 1.0
3. Неспортивное поведение на Соревновательном ковре.
0.5
4. Поздняя подача Тарифного Листа.
0.3 за упражнение
5. Повторное начало упражнения без уважительных причин.
0.3
6. Нарушения по музыке (недопустимые слова, музыка со словами более чем в одном упражнении/не отмечена в ТЛ).
0.5
7. Плохое представление судьям в начале и в конце упражнения.
0.3
8. Заступ за ограничительную линию ковра.
0.1 каждый раз
9. Приземление на две ноги или падение за линией ковра.
0.5 каждый раз
10. Начало упражнения до вступления музыки, либо завершение упражнения до или после окончания музыки.
0.3
11. Несоблюдение правил рекламы (Национальная эмблема плохо видна на соревновательном костюме).
0.2
12. Поправление костюма. Потеря аксессуаров. Юбка не возвращается обратно на бедра.
0.1 каждый раз
13. Все сбавки за нарушения требований к костюмам, которые не оговорены в этой таблице.
0.3 за каждое
14. Нескромный костюм (например, глубокий вырез на груди).
0.5
15. Использование запрещенного костюма (например, характер одежды - униформы).
0.5
16. Переговаривание, подсказывания между партнерами.
0.1
17. Подсказывания из-за боковой линии.
0.3
18. Пометки, дополнительный мат (кроме МГ в Балансе и Комбинир.) или тренер на ковре.
0.5
19. Физическая помощь тренера.
1.0
41.3 СБАВКИ СТ ПРИ ВЫВЕДЕНИИ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
СБАВКИ СТ
Величина сбавок
1. Время удержания каждого статического парно-группового элемента меньше, чем задекларировано.
0.3 за каждую недостающую сек.
2. Статический парно-групповой элемент выдержан менее 1 секунды.
0.9 за время
Нет трудности
Нет Спецтребования
3. Индивидуальный статический элемент выдержан 1 секунду.
0.3 за время
4. Индивидуальный статический элемент выдержан менее 1 секунды.
0.6 за время
Нет трудности
5. Элемент начат, но не завершен.
Нет трудности
Нет Спецтребования
6. Каждое нарушение Специального Требования для композиции.
1.0 за каждое нарушение
7. Выполнение запрещенного элемента.
1.0 за каждый
8. Элементы выполнены не в том порядке, как задекларированы или заявлено больше, чем разрешено.
0.3
42. СУДЕЙСТВО АРТИСТИЗМА
Оценивание Артистизма - это не только "ЧТО" участник/и выполняют, но также "КАК" и "ГДЕ" они это делают.
42.1 Для Артистичности следующие критерии Артистизма оцениваются в позитивном ключе, используя представленную структуру:
Партнерство
Максимум 2.0
Выразительность
Максимум 2.0
Исполнение
Максимум 2.0
Творчество
Максимум 2.0
Музыкальность
Максимум 2.0
Артистичность оценивается по всем критериям в Артистической части Свода Правил с помощью шкалы.
42.2 ОПИСАНИЕ КРИТЕРИЕВ:
1. Партнерство
Партнерство создает логическую связь между индивидуальностями в паре или группе, которое характеризуется видимым взаимодействием.
2. Выразительность
- Помогает аудитории понять ваши мысли или чувства, характер, настроение.
- Передает ту или иную эмоцию спортсмена.
3. Исполнение
Акт, процесс или искусство с помощью амплитуды, пространства, передвижений, уровней, синхронизации.
4. Творчество
Проявление воображения, оригинальности, изобретательности, вдохновения.
Разнообразие в: композиции, входов/выходов, элементах.
5. Музыкальность
Участники выражают музыку на протяжении всего выступления:
- Подчиняя движения и формы тела ритму, темпу, мелодии и настроению, совпадая с музыкой;
- Синхронизируясь с музыкальными акцентами;
- Изменяя величину/силу или скорость/темп движений с музыкой;
- Используя выразительные движения в различных сочетаниях, которые находятся под влиянием мелодии, ее изменений в ритме и настроении.
42.3 ШКАЛА УРОВНЕЙ ДЛЯ КАЖДОГО КРИТЕРИЯ
Превосходно:
2.0
Композиция включает/демонстрирует исключительный уровень критериев
Очень хорошо:
1.8 - 1.9
Композиция включает/демонстрирует высокий уровень критериев
Хорошо:
1.6 - 1.7
Композиция включает/демонстрирует хороший уровень критериев
Удовлетворительно:
1.4 - 1.5
Композиция включает/демонстрирует средний уровень критериев
Слабо:
1.2 - 1.3
Композиция включает/демонстрирует низкий уровень критериев
Неприемлемо:
1.0 - 1.1
Композиция включает/демонстрирует неприемлемый уровень критериев
42.4 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДИАПОЗОНЫ ОЦЕНКИ АРТИСТИЗМА:
-
Превосходное упражнение
Оценка между 9.6 и 10.0
-
Очень хорошее упражнение
Оценка между 9.0 и 9.5
-
Хорошее упражнение
Оценка между 8.0 и 8.9
-
Удовлетворительное упражнение
Оценка между 7.0 и 7.9
-
Слабое упражнение
Оценка между 6.0 и 6.9
-
Неприемлемое упражнение
Оценка между 5.0 и 5.9
43. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
43.1 Различные виды технических ошибок, собранные по степени серьезности в таблицы, представлены в статье 45.
43.2 Ошибки Исполнения наказываются сбавками из максимальной оценки 10.00 баллов каждый раз, когда они совершаются с учетом следующей шкалы:
-
Мелкие ошибки
0.1
-
Значительные ошибки
0.2 - 0.3
-
Грубые ошибки
0.5
-
Падение
1.0
43.3 Сбавки за выполнение отдельного элемента не могут превышать - 1.0 БАЛЛ.
43.4 ТАБЛИЦЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ОШИБОК
Следующие Таблицы представлены как общее руководство для сбавок, которые могут применяться к Техническим Ошибкам при выполнении парно-групповых, индивидуальных элементов или хореографии. Невозможно учесть и записать каждую техническую ошибку. Предполагается, что Судьи будут использовать это руководство как основу для применения сбавок за ошибки, которые не включены в эти Таблицы.
43.5 АМПЛИТУДА
Критерии для Оценивания
СБАВКИ
Мелкие
Значительные
Грубые
1. Потеря гибкости или амплитуды, либо натянутости тела при выполнении элемента (стоп, ног, коленей, рук, спины...)
0.1
0.2 - 0.3
0.5
2. Недостаток амплитуды во время полета в Динамических (Темповых) элементах, отклонение от правильного направления (траектории)
0.1
0.2 - 0.3
43.6 ФОРМЫ ТЕЛА, УГЛЫ И ЛИНИИ
Критерии для Оценивания
СБАВКИ
Мелкие
Значительные
Грубые
1. Стойка на руках выполняется с отклонениями от вертикальной или идеальной позиции
0.1
0.2 - 0.3
0.5
2. Прогибание в спине и/или сгибание, при стремлении поддерживать прямые линии
0.1
0.2 - 0.3
0.5
3. Сгибание рук в стойке/упоре на руках и/или ног, и углы в носках, кистях не соответствуют форме элемента
0.1
0.2 - 0.3
0.5
4. Ноги выше или ниже идеальной позиции (например, ниже горизонтали в упоре углом)
0.1
0.2 - 0.3
0.5
5. Ноги в шпагате образуют угол меньше 180°
0.1
0.2 - 0.3
43.7 КОЛЕБАНИЯ, ШАГИ, ПОДСКАЛЬЗЫВАНИЯ
Критерии для Оценивания
СБАВКИ
Мелкие
Значительные
Грубые
1. Неустойчивость "Верхнего" или поправления во время построений и переходов
0.1
0.2 - 0.3
2. Неустойчивость, прерывающая плавность выполнения элемента в фазе движения
0.1
0.2 - 0.3
3. Повторное начало движения из-за потери силы во время исполнения
0.3
4. Подскоки или шаги при поддержке, ловле или приземлении: 1 - 2 шага - мелкая; 3 шага или 1 большой - значительная; 4 шага и > - грубая
0.1
0.2 - 0.3
0.5
5. Соскальзывание ноги или руки при балансировании, построениях или переходах, а также при ловлях
0.3
43.8 НЕУСТОЙЧИВОСТЬ
Критерии для Оценивания
СБАВКИ
Мелкие
Значительные
Грубые
1. Неустойчивость или тремор "Нижнего/их", "Среднего/ их" или "Верхнего" во время выполнения балансового или динамического элементов.
0.1
0.2 - 0.3
0.5
2. Перекаты на стопах или шаги при попытке "Нижних" стабилизировать элемент.
0.1
0.2 - 0.3
Больше, чем 3 шага - 0.5
3. Поправление положения после ловли или перед толчком, броском либо для стабилизации баланса.
0.1
0.2 - 0.3
4. Легкое касание партнера или пола для поддержания баланса на партнере или во время приземления.
0.1
5. Существенная поддержка или уравновешивание партнера для удержания баланса на партнере или во время приземления.
0.2 - 0.3
6. 1 нога, рука или другая часть тела проскальзывают, проваливаются сквозь "решетку" или другую точку опоры при ловлях/приземлениях на партнера.
0.3
0.5
7. Соскальзывание или падение на 1 колено или дополнительная опора 1-й рукой на ковер или 1-й ногой плечом, головой на партнера.
0.5
8. Кратковременная поддержка Верхнего телом или плечами "Нижнего/их" для сохранения устойчивости.
0.2 - 0.3
9. Явная поддержка "Верхнего" любой частью тела "Нижнего/их" для сохранения стабильности, предотвращения падения.
0.5
10. Дополнительная опора, создаваемая партнером/ми и предотвращающая падение (например, при срыве ловли или для эффекта точного соскока).
0.5
43.9 ВРАЩЕНИЕ
Критерии для Оценивания
СБАВКИ
Мелкие
Значительные
Грубые
1. Недокрут или перекрут при поворотах, пируэтах или сальто.
0.2 - 0.3
0.5
2. Недокрут по сальто, требующий определенной помощи партнера/ов для завершения сальто.
0.2 - 0.3
3. Недокрут/перекрут по сальто, требующий полной поддержки партнера/ов для завершения сальто и/или предотвращения падения.
0.5
43.10 НЕЗАВЕРШЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ И ПАДЕНИЯ
Критерии для Оценивания
СБАВКИ
Мелкие
Значительные
Грубые
1. Не завершение элемента без падения
0.5
2. Партнер сходит или приземляется на ковер неосознанно или нелогично, не контролируя баланс или опору, но без падения
0.5
3. 1 нога или рука соскальзывают с точки опоры на партнере, и руки используются для предотвращения падения
0.5
4. 2 ноги или обе руки соскальзывают с решетки, плеч или другой опоры, но в результате партнер/ы предотвращают падение
0.5
5. 2 ноги или обе руки соскальзывают с решетки, плеч или другой опоры тела партнеров, при попытке балансирования или ловли = ПАДЕНИЕ
1.0
6. Падение на пол или партнер/ы с пирамиды или парного элемента, или мимо платформы без контролируемого или логического приземления = ПАДЕНИЕ
1.0
7. Неконтролируемое приземление или падение на пол, совершаемое на голову, в сед, на спину, живот, бок или на четвереньки, а также в упор на 2 руки и 2 ноги или на 2 колена = ПАДЕНИЕ
1.0
8. Кувырок вперед/назад после приземления, не показав перед этим удержания на ногах = ПАДЕНИЕ
1.0
Приложение 1
ПРОЦЕДУРА ИЗМЕРЕНИЯ СПОРТСМЕНОВ
Перед началом соревнований спортсмены будут измеряться с точностью до миллиметра доктором медицины либо физиотерапевтом в присутствии ОДНОГО официального представителя.
1. Представитель команды и представитель ТК каждый подписывают протокол, подтверждающий зарегистрированное измерение.
2. По крайней мере 1 представитель ВЖ будет присутствовать при любом повторном измерении или измерении, которое может быть спорным. В случае любого подозрения в попытке избежать правильного измерения должны присутствовать 3 представителя Верховного Жюри, включая Президента.
3. Спортсмены в полных составах пар и групп обязаны быть вместе на измерении и иметь при себе карты аккредитации и паспорта.
4. Руководитель делегации и тренер несут ответственность и гарантируют прибытие их спортсменов для измерения.
- Измерение может быть проведено или до или после тренировочной сессии в назначенные для измерения дни.
- Спортсмены, которые не присутствовали на измерении в назначенные дни, будут отстранены от участия в соревнованиях. В исключительных обстоятельствах, (таких как болезнь) Президент Верховного Жюри может принять меры для измерения спортсмена в другое время.
- Когда рост партнеров явно в пределах нормы, будет зарегистрирован паспортный возраст спортсменов, а измерение будет производиться только, когда данные потребуются в целях исследования.
5. Когда требуется измерение, то для тренера или спортсмена это не дополнительная мера. Верховное Жюри имеет право измерить или перемерить любой состав в течение соревнования, если есть вопрос относительно роста или сомнение в точности данных, предоставленных специалистами.
6. Если потребуется повторное измерение, то оно должно быть произведено по завершении первого упражнения Квалификации. В противном случае, результат первоначального измерения остается до конца соревнования и не может более оставаться под сомнением.
- При повторном измерении берется лучший результат из трех измерений: первоначального и двух повторных. Более 3-х измерений не допускается. Если спортсмен мешает правильному измерению, после одного предупреждения процесс измерения остановится, и последует дисквалификация спортсмена Президентом Верховного Жюри.
7. Все спортсмены, которые выступают как "нижние", "средние" или "верхние", измеряются:
- Босиком и одетыми в футболку или соревновательный костюм.
- Спортсмены должны лежать на спине, выпрямившись вдоль линии, обозначенной на полу, ноги вместе с вытянутыми коленями. Плечи расслаблены.
- Горизонтальная длина от макушки головы до стоп (пяток) измеряется с использованием электронной рулетки.
8. Спортсмены, которые не выполняют указания специалиста без причины или умышленно, получат только одно предупреждение от представителя Верховного Жюри. Любые другие уклонения повлекут дисквалификацию от соревнования.
9. Возраст и все измерения роста регистрируются и подписываются как правильные специалистом и передаются в Верховное Жюри. Верховное Жюри определяет, какие спортсмены получают сбавку за разницу в росте.
10. Допустимая разница в росте между партнерами 30 см. (с допуском до 30.9 см)
- от 31 см до 34,9 разница соответствует сбавке:
Мужчины, женщины
0.5
- 35 см и больше между партнерами соответствует сбавке:
Мужчины, женщины
1.0
11. Применительно к группам, относительно самого высокого партнера, следующий по росту партнер будет измеряться согласно правилам выше.
12. В случае если спортсмен пытается затруднять процесс измерения, последует дисквалификация пары/группы от участия в соревнованиях. Тренер будет отстранен от соревнования. Соответствующая Команда получит предупреждение в течение соревнования. Данный вопрос будет передан на рассмотрение в Дисциплинарную Комиссию после соревнования. Повторный обман участниками из той же самой Команды в любое время в течение соревновательного цикла закончится санкцией для Команды.
13. Аппарат должен соответствовать по типу и стандарту:
1. Электронная лазерная рулетка
2. Торец устройства должен быть зафиксирован против вертикальной пластины треноги.
Пример:
Прототипы:
Правильное положение для измерения:
1. Пятки прижаты к стене
2. Колени вытянуты
3. Голова в нейтральном положении
4. Плечи расслаблены
Ошибки в позиции для измерения:
Ошибка 1: Пятки не прижаты к стене
Ошибка 2: Колени согнуты
Ошибка 3: Грудной кифоз (горбатая спина)
Ошибка 4: Поясничный лордоз (бедра приподняты)
Ошибка 5: Голова не касается пола
Приложение 2
ОГРАНИЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
ПАРЫ
Определение элемента трудности:
1. Статическое удержание "Верхнего" + положение "Нижнего".
2. Вход (включая статическое удержание "Верхнего" + положение "Нижнего").
3. Движение "Верхнего" + статическое удержание "Верхнего" + положение "Нижнего".
4. Стартовая позиция "Верхнего" + движение "Нижнего" + статическое удержание "Верхнего" + положение "Нижнего".
5. Стартовая позиция "Верхнего" + движение "Верхнего" + движение "Нижнего" + статическое удержание "Верхнего" + позиция "Нижнего".
ГРУППЫ
Определение элемента трудности:
1. Статическое удержание "Верхнего" + базовое построение
2. Статическое удержание "Верхнего" + и/или "Среднего" + базовое построение
3. Движение "Верхнего" и/или "Среднего" + статическое удержание "Верхнего" и/или "Среднего" + базовое построение
4. Стартовая позиция "Верхнего" + перестроение "Нижнего/их" + конечное положение "Верхнего" + новое базовое построение
5. Стартовая позиция "Верхнего" + движение "Верхнего" + перестроение "Нижнего" + конечное положение "Верхнего" + новое базовое построение
6. Вход + конечное положение "Верхнего" + базовое построение
Индивидуальные элементы:
Все три (3) индивидуальных элемента, имеющие трудность, должны быть задекларированы в Тарифном Листе.
ВСЕ индивидуальные элементы в сериях должны быть задекларированы в ТЛ и иметь трудность. Если индивидуальный элемент повторяется или не задекларирован, этот элемент/ы также не будут давать трудность.
ПРИМЕР:
2) Рондат - фляк - сальто прогнувшись = серия = 3 элемента.
Эта серия имеет максимальное число элементов и все три элемента должны быть задекларированы в ТЛ и иметь трудность.
Приложение 6
КОСТЮМ
34.1 Выбор соревновательного костюма, аксессуаров и приспособлений оценивается ПСБ. Они должны быть гимнастическими по характеру и дизайну, элегантными и дополнять артистическую часть упражнения.
34.4 Края юбки должны свисать, но не быть длиннее, чем нижний край тазовой области купальника и могут быть свободно или плотно прилегающими.
Правильная длина юбки
Очень коротко
Слишком: длинная обтягивающая много
Юбки в виде "балетной пачки" и "папуасской травы" и в виде платья запрещены.
34.5 Мужчины и юноши могут выступать в купальниках вместе с гимнастическими шортами или брюками. Цельные костюмы/комбинезоны также разрешены.
Корректные костюмы для мужчин и юношей
34.7 Темные цвета брючин у комбинезонов, брюк или трико разрешаются, только, если по всей длине ног от бедра до лодыжки эти цвета заполняются декоративными узорами или аппликациями светлого цвета. Это заполнение должно быть простым и без излишеств. Длина и тип ткани брючин должны быть идентичны на двух ногах. Только декорации на брючинах могут быть различными.
ПРАВИЛЬНО
34.3 Допускаются трико телесного цвета, одетые под купальниками или юбками.
Неправильно Правильно
34.8 Из соображения безопасности запрещается иметь свободно свисающие одежду, подвязки и аксессуары.
34.10 Запрещены провокационно-вызывающие (нескромно открытые) модели, подобие купальных костюмов, в виде характерного наряда (этнической, профессиональной униформы), а также дизайны, использующие фоторепродукции.
Купальный костюм Характерный наряд
Костюмы почти полностью из телесного цвета не допускаются. На ТВ они выглядят обнаженными.
Красивые костюмы
Рекомендации к костюмам
Юноши и мужчины не должны использовать в значительной мере телесный цвет.
Слишком много
Юноши и мужчины должны ограничивать количество камней на костюме.
Как у девушек и женщин, так и у юношей и мужчин при использовании светлой ткани (сетки) на туловище под ней должна быть подкладка.
Юбки должны следовать линии купальника. Они должны близко прилегать к бедрам.
Не должно быть большого количества дополнительного материала.
Стиль платья не разрешается.
Юбки должны быть закреплены по бокам так, чтобы избежать вида "абажура" при положении вверх ногами.
В идеале дизайн купальника должен продолжаться под юбкой (изнаночной стороне).