Приказ Минсельхоза России от 26.12.2019 N 727
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 декабря 2019 г. N 727
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА, ВЕТЕРИНАРИИ, РЫБОЛОВСТВА И АКВАКУЛЬТУРЫ
(РЫБОВОДСТВА), ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИИ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМ
(МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ
В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее соответственно - Общие требования, государственное (муниципальное) задание).
2. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации (местным администрациям) установить на переходный период, но не позднее срока формирования государственных (муниципальных) заданий на 2019 год (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов) поэтапное применение отдельных нормативных затрат при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), рассчитанных с соблюдением Общих требований.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. N 253 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере сельского хозяйства, ветеринарии и рыболовства, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2015 г. N 38243).
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Е.В. Фастову.
Министр
Д.Н.ПАТРУШЕВ
Приложение
Утверждены
приказом Минсельхоза России
от 26.12.2019 N 727
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА, ВЕТЕРИНАРИИ, РЫБОЛОВСТВА И АКВАКУЛЬТУРЫ
(РЫБОВОДСТВА), ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИИ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМ
(МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ
I. Общие положения
1. Настоящие Общие требования разработаны в соответствии с положениями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191) и устанавливают правила определения нормативных затрат, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственным (муниципальным) учреждением государственных (муниципальных) услуг в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) в соответствии с общероссийским базовым (отраслевым) перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также федеральным перечнем (классификатором) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных ему полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее соответственно - нормативные затраты, общероссийский перечень, федеральный перечень, региональный перечень, государственное (муниципальное) задание).
2. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) определяются:
исходя из содержащейся в общероссийском перечне, утвержденном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по виду деятельности "сельское хозяйство, ветеринария и рыболовство", а также федеральном перечне, утвержденном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по виду деятельности "сельское хозяйство, ветеринария, рыболовство и аквакультура (рыбоводство)" <1> и региональном перечне, формирование, ведение и утверждение которого осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, информации о единице показателя, характеризующего объем государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) (далее - показатели отраслевой специфики);
--------------------------------
<1> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 октября 2017 г. N 153н "О перечнях видов деятельности, в соответствии с которыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" формируются общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2017 г., регистрационный N 49284) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 193н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 октября 2018 г., регистрационный N 52343) и от 10 июля 2019 г. N 107н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2019 г., регистрационный N 55474).
на основе базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), определяемых в соответствии с порядками, принятыми на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с соблюдением настоящих Общих требований.
Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), рассчитанные с соблюдением настоящих Общих требований, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
3. Базовый норматив затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства).
4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства).
5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) включаются:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства);
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
6. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), состоят из:
территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;
отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства).
7. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) с соблюдением показателей качества оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное "1".
8. При определении базового норматива в части затрат, указанных в пункте 4 настоящих Общих требований, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности), межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) (далее - стандарт оказания услуги).
Затраты, указанные в пункте 5 настоящих Общих требований, устанавливаются по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов оказания услуги, или на основе усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) (далее - метод наиболее эффективного учреждения), или на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, оказывающим государственную (муниципальную) услугу в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) (далее - медианный метод).
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, использует методы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, либо устанавливает правила определения норм, выраженных в натуральных показателях, отличные от метода, указанного в абзаце втором настоящего пункта, в соответствии с порядком, принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) (далее - иной метод).
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), определяются по каждой государственной (муниципальной) услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского перечня, федерального перечня и регионального перечня.
9. Значения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) утверждаются в соответствии с порядками, принятыми на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и пунктами 10, 11 настоящих Общих требований.
10. Значение базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) утверждается (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период) общей суммой с выделением:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами оказания услуги;
суммы затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания, а также затрат на аренду указанного имущества.
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), оказываемой федеральным государственным учреждением, дополнительно указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), по форме согласно приложению к настоящим Общим требованиям.
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), оказываемой государственным учреждением субъекта Российской Федерации (муниципальным учреждением), указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), включающая наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения (нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), а при его отсутствии - слова "Метод наиболее эффективного учреждения", либо слова "Медианный метод", либо слова "Иной метод"), в соответствии с порядком, принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией).
11. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой государственной (муниципальной) услуге в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского перечня, федерального перечня и регионального перечня, а также наименования показателя отраслевой специфики.
12. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) федеральными государственными учреждениями рассчитываются в соответствии с положениями главы II настоящих Общих требований.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) применяет порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) государственными учреждениями, установленный для федеральных государственных учреждений в соответствии с положениями главы II настоящих Общих требований, либо порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) государственными (муниципальными) учреждениями, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с соблюдением положений, определенных главой I настоящих Общих требований.
II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание
государственной (муниципальной) услуги в сфере сельского
хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры
(рыбоводства), применяемых при расчете объема финансового
обеспечения выполнения государственного задания
13. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) () (далее - i-я государственная услуга) рассчитываются по следующей формуле:
где:
- базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги;
- отраслевой корректирующий коэффициент;
- территориальный корректирующий коэффициент.
Базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги.
14. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги (), рассчитывается по следующей формуле:
где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания i-й государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги.
15. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги (), рассчитываются по следующей формуле:
где:
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-м работником, непосредственно связанным с оказанием i-й государственной услуги, на оказание i-й государственной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-го работника, непосредственно связанного с оказанием i-й государственной услуги.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-го работника, непосредственно связанного с оказанием i-й государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117).
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-го работника, непосредственно связанного с оказанием i-й государственной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 8 настоящих Общих требований.
16. Затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания i-й государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества () в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящих Общих требований, рассчитываются по следующей формуле:
где:
- значение натуральной нормы k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги;
- стоимость k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества.
Стоимость k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящих Общих требований.
17. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги (), в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящих Общих требований, рассчитываются по следующей формуле:
где:
- значение натуральной нормы l-го вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, и затратах на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания i-й государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затратах на аренду указанного имущества (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-й государственной услуги);
- стоимость l-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования l-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги.
Стоимость l-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящих Общих требований.
18. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги;
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги.
Стоимость (цена, тариф) работ/услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (), определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящих Общих требований.
19. Затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги () рассчитываются по следующей формуле:
где:
- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);
- стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящих Общих требований.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, определенные согласно пункту 8 настоящих Общих требований, в том числе:
газа и иного вида топлива;
электроэнергии;
теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
горячей воды;
холодного водоснабжения;
водоотведения;
других видов коммунальных услуг.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
20. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества () рассчитываются по формуле:
где:
- значение натуральной нормы потребления m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящих Общих требований.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затрат на арендные платежи), учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящих Общих требований, в том числе:
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
на проведение текущего ремонта;
на содержание прилегающей территории;
на обслуживание и уборку помещения;
на вывоз твердых бытовых отходов;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
21. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (), рассчитываются по формуле:
где:
- значение натуральной нормы потребления n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящих Общих требований.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящих Общих требований, в том числе:
на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
22. Затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги () рассчитываются по следующей формуле:
где:
- значение натуральной нормы потребления p-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления услуги связи);
- стоимость (цена, тариф) p-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) p-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящих Общих требований.
В составе затрат на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления услуги связи в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящих Общих требований, в том числе:
стационарной связи;
сотовой связи;
подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для планшетного компьютера;
подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для стационарного компьютера;
иных услуг связи.
23. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги () рассчитываются по следующей формуле:
где:
- значение натуральной нормы потребления r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);
- стоимость (цена, тариф) r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящих Общих требований.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортной услуги в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящих Общих требований, в том числе:
доставки грузов;
найма транспортных средств;
иных транспортных услуг.
24. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги (), рассчитываются одним из следующих способов.
а) при первом способе применяется формула:
где:
- значение натуральной нормы рабочего времени s-го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда s-го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда s-го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени s-го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 8 настоящих Общих требований.
Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, не должно превышать показатели, установленные законодательством Российской Федерации;
б) при втором способе применяется формула:
где:
a - установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации предельная доля оплаты труда, определяемая как отношение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги.
25. Затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги () в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящих Общих требований, рассчитываются по формуле:
где:
- значение натуральной нормы потребления s-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги;
- стоимость (цена, тариф) s-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) s-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящих Общих требований.
26. Стоимость материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-й государственной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляются в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
27. Отраслевой корректирующий коэффициент () рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики.
28. Территориальный корректирующий коэффициент () устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги, скорректированному на отраслевой коэффициент, и рассчитывается по формуле:
где:
- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
29. Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда () рассчитывается как соотношение между среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по субъекту Российской Федерации (федеральному округу, муниципальному образованию), на территории которого оказывается услуга, и значением затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, используемых при расчете базового норматива затрат на оказание i-й государственной услуги.
30. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества () рассчитывается как соотношение между суммой затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затрат на арендные платежи), определяемых в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги, в субъекте Российской Федерации (федеральном округе) и (или) муниципальном образовании, на территории которого оказывается услуга, и значением затрат на коммунальные услуги () и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (), используемых при расчете базового норматива затрат на оказание i-й государственной услуги.
Приложение
к Общим требованиям к определению
нормативных затрат на оказание
государственных (муниципальных) услуг
в сфере сельского хозяйства,
ветеринарии, рыболовства и аквакультуры
(рыбоводства), применяемых при расчете
объема субсидии на финансовое
обеспечение выполнения государственного
(муниципального) задания на оказание
государственных (муниципальных) услуг
(выполнение работ) государственным
(муниципальным) учреждением
ЗНАЧЕНИЯ
натуральных норм, необходимых для определения базовых
нормативов затрат на оказание государственных услуг в сфере
сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства
и аквакультуры (рыбоводства)
Наименование государственной услуги <*>
Уникальный номер реестровой записи <**>
Наименование натуральной нормы <***>
Единица измерения натуральной нормы <****>
Значение натуральной нормы <*****>
Примечание <******>
1
2
3
4
5
6
1. Натуральные нормы, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги
1.1. Работники, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги
1.2. Материальные запасы и движимое имущество, используемое в процессе оказания государственной услуги
1.3. Иные натуральные нормы, непосредственно используемые в процессе оказания государственной услуги
2. Натуральные нормы на общехозяйственные нужды
2.1. Коммунальные услуги
2.2. Содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания
2.3. Содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания
2.4. Услуги связи
2.5. Транспортные услуги
2.6. Работники, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги
2.7. Прочие общехозяйственные нужды
--------------------------------
<*> В графе 1 "Наименование государственной услуги" указывается наименование государственной услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), для которой утверждается базовый норматив затрат.
<**> В графе 2 "Уникальный номер реестровой записи" указывается уникальный номер реестровой записи государственной услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), для которой рассчитывался базовый норматив затрат, в соответствии с общероссийским перечнем и федеральным перечнем.
<***> В графе 3 "Наименование натуральной нормы" указывается наименование натуральной нормы, используемой для оказания государственной услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства)).
<****> В графе 4 "Единица измерения натуральной нормы" указывается единица, используемая для измерения натуральной нормы (единицы, штуки, Гкал, кВт·ч, куб. м, кв. м, комплекты, штатные единицы, часы и другие единицы измерения).
<*****> В графе 5 "Значение натуральной нормы" указываются значения натуральных норм, установленные стандартами оказания услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) (в случае их отсутствия указываются значения натуральных норм, определенные для государственной услуги в соответствующих сферах, оказываемой федеральным государственным учреждением, по методу наиболее эффективного учреждения либо по медианному методу).
<******> В графе 6 "Примечание" в обязательном порядке указывается источник значения натуральной нормы (нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), а при его отсутствии - слова "Метод наиболее эффективного учреждения" либо слова "Медианный метод").