Приказ Минсельхоза России от 24.02.2015 N 72
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 февраля 2015 г. N 72
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ
ОТ 06.03.2014 N 65
В связи с изменениями структуры центрального аппарата Минсельхоза России, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 15.05.2014 N 313-лс, и в соответствии с Приказом Минсельхоза России от 10.04.2014 N 124 "Об организации деятельности по антитеррористической безопасности объектов (территорий), находящихся в ведении Минсельхоза России" приказываю:
Изложить приложение N 1 к Приказу Минсельхоза России от 06.03.2014 N 65 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" в редакции согласно Приложению к настоящему Приказу.
Министр
Н.В.ФЕДОРОВ
Приложение
к Приказу Министерства
сельского хозяйства
Российской Федерации
от 24 февраля 2015 г. N 72
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент управления делами и организационной работы (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) и создан в целях организации документационного, организационного, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Министерства.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Федеральная служба) и Федеральным агентством по рыболовству (далее - Федеральное агентство), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
2. ПОЛНОМОЧИЯ
2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Организует ведение делопроизводства в Министерстве, осуществляет прием, регистрацию, первичную обработку входящей документации, предварительное рассмотрение, передачу входящей документации руководству Министерства и исполнителям (департаментам Министерства и, при необходимости, подведомственным Министерству Федеральной службе и Федеральному агентству), регистрацию исходящей документации.
2.1.2. Осуществляет методическое руководство по вопросам делопроизводства и документооборота в Министерстве.
2.1.3. Осуществляет контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства, проводит мероприятия по предупреждению несвоевременного выполнения поручений, подготавливает информационно-аналитические материалы по данным вопросам.
2.1.4. Осуществляет архивное хранение документов, образовавшихся в результате деятельности Министерства, и документов, принятых Министерством на хранение в порядке правопреемства, их учет, использование, подготовку и передачу в установленном порядке на постоянное хранение в государственный архив.
2.1.5. Осуществляет систематический учет актов Министерства (приказов и распоряжений Министерства, за исключением кадровых приказов).
2.1.6. Организует работу по рассмотрению обращений граждан в Министерстве и в подведомственных Министерству Федеральной службе и Федеральном агентстве.
2.1.7. Организует личный прием граждан Министром.
2.1.8. Обеспечивает деятельность Центральной экспертной комиссии Министерства по экспертизе ценности документов Министерства.
2.1.9. Организует функционирование, развитие и программно-техническое сопровождение системы электронного документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства.
2.1.10. Реализует мероприятия по информационному взаимодействию в рамках межведомственного электронного документооборота (МЭДО).
2.1.11. Осуществляет подготовку планов информатизации Министерства, сводных отчетных и информационно-аналитических материалов по вопросам использования и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности Министерства.
2.1.12. Осуществляет координацию разработки, внедрения и развития информационных технологий и технических средств, обеспечивающих обработку информации в информационных системах Министерства.
2.1.13. Обеспечивает технологическое взаимодействие с информационно-телекоммуникационными сетями и информационными системами органов государственной власти и организаций. Осуществляет мероприятия по обеспечению информационной безопасности.
2.1.14. Осуществляет организацию информационного взаимодействия информационных систем и ресурсов Министерства с автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти для обеспечения задач по оказанию государственных услуг населению в электронном виде.
2.1.15. Участвует в проведении экспертиз технических проектов по информационной деятельности Министерства.
2.1.16. Обеспечивает функционирование Официального интернет-сайта Минсельхоза России, в том числе функционирование раздела "Общественная приемная" сайта Министерства по рассмотрению обращений граждан.
2.1.17. Осуществляет совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства оперативное планирование деятельности руководства Министерства (составление планов мероприятий, проводимых с участием руководства Министерства).
2.1.18. Обеспечивает и проводит протокольные и другие мероприятия по приему и обслуживанию российских делегаций, а также отдельных лиц, прибывающих для проведения переговоров, заключения и подписания соглашений и договоров с участием Министра и по поручению Министра.
2.1.19. Осуществляет работу по организации проведения заседаний, совещаний, форумов, конференций и других официальных мероприятий, в том числе выездных, с участием и по поручению Министра.
2.1.20. Разрабатывает проекты полугодовых планов работы коллегии Министерства на основании поступивших предложений от департаментов и утверждает их в установленном порядке.
2.1.21. Осуществляет мероприятия по организации проведения заседаний коллегии Министерства.
2.1.22. Организует взаимодействие Министерства с субъектами Российской Федерации в сфере агропромышленного комплекса (далее - АПК) и рыбохозяйственного комплекса, предприятиями АПК и рыбохозяйственного комплекса.
2.1.23. Осуществляет мероприятия по обеспечению охраны административных зданий и отдельных объектов Министерства, координирует деятельность подразделений охраны, разрабатывает предложения по совершенствованию инженерно-технической и физической защиты (охраны) административных зданий Министерства, организует реализацию этих предложений.
2.1.24. Организует закупку, функционирование и техническое сопровождение информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства, персональных средств и вычислительной техники, периферийного оборудования, находящихся в структурных подразделениях Министерства, технических средств и общесистемного программного обеспечения информационных систем Министерства.
2.1.25. Организует рабочие места для сотрудников Министерства, осуществляет материально-техническое и социальное обеспечение Министерства.
2.1.26. Осуществляет организационно-техническое обеспечение совещаний и других мероприятий с участием Министра, координационных и совещательных органов (советов, комиссий, рабочих групп) в Министерстве.
2.1.27. Осуществляет инвентарный учет материальных ценностей, организует контроль за содержанием помещений, коммунально-эксплуатационным обслуживанием и соблюдением режима противопожарной безопасности в зданиях Министерства.
2.1.28. Организует автотранспортное обслуживание Министерства.
2.1.29. Организует совместно со структурными подразделениями Министерства проведение мероприятий по разработке и изготовлению символики Министерства, печатей, штампов, бланков Министерства, их учет, хранение, выдачу, списание и уничтожение, осуществляет контроль за их обращением в Министерстве.
2.1.30. Организует подписку на периодические печатные издания для нужд Министерства.
2.1.31. Организует работы по закупке в установленном законодательством Российской Федерации порядке товаров, работ, услуг для государственных нужд и исполнению государственных контрактов.
2.1.32. Обеспечивает выполнение функций государственного заказчика по проведению капитального и текущего ремонта, реконструкции и связанных с ними работ по ремонту, оборудованию и дооборудованию инженерными и другими сетями, инженерно-техническими средствами здания Министерства.
2.1.33. Разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации, закрепленных в установленном порядке за Департаментом организаций, находящихся в ведении Министерства.
2.1.34. Обеспечивает координацию и контроль деятельности подведомственных Министерству организаций, находящихся в ведении Департамента.
2.1.35. Разрабатывает проекты приказов и распоряжений в пределах компетенции Департамента.
2.1.36. Обеспечивает антитеррористическую защищенность объектов (территорий), находящихся в ведении Минсельхоза России.
2.1.37. Организует контроль соблюдения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) организаций, находящихся в ведении Департамента.
2.1.38. Организует деятельность, техническое обеспечение и планирование работы комиссии Минсельхоза России по антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Минсельхоза России.
2.1.39. Формирует политику расходов по соответствующим направлениям финансирования, осуществляет анализ эффективности мер государственной поддержки, подготавливает порядок предоставления и распределения бюджетных средств по получателям бюджетных ассигнований, включая межбюджетные трансферты, расчеты и финансово-экономические обоснования к ним, несет ответственность за эффективное и полное использование средств федерального бюджета с достижением наибольшей бюджетной эффективности.
2.1.40. Осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству Федеральной службы и Федерального агентства, а также у подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.2.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства, Федеральной службы, Федерального агентства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями.
2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:
2.3.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.
2.3.3. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а также заместителю Министра, курирующему деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
3.3. Директор Департамента имеет заместителей.
3.4. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности, положения о которых утверждаются директором Департамента.
3.5. Директор:
3.5.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за надлежащее и своевременное осуществление Департаментом полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
3.5.2. Распределяет обязанности среди своих заместителей, согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента.
3.5.3. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.5.4. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.
3.5.5. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.5.6. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.
3.5.7. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности федеральных государственных гражданских служащих Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной службе.
3.5.8. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении федеральных государственных гражданских служащих Департамента, в том числе предложения о представлении федеральных государственных гражданских служащих Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к федеральным государственным гражданским служащим Департамента.
3.5.9. Вносит в установленном порядке предложения о командировании федеральных государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.
3.5.10. Обеспечивает соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
3.5.11. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденными в Министерстве правовыми актами по делопроизводству.
3.5.12. Контролирует выполнение планов работ Департамента, заслушивает отчеты об их исполнении.
3.5.13. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.
3.6. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства.