Приказ Минсельхоза России от 13.11.2020 N 681
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 ноября 2020 г. N 681
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ
И КАЧЕСТВОМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ ИМ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫБОЛОВСТВА
И ОХРАНЫ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
В соответствии с частью третьей статьи 16.1 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2020, N 17, ст. 2725), пунктом 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 г. N 780 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 28, ст. 4240), и пунктом 1 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; 2020, N 40, ст. 6251), приказываю:
Утвердить Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области организации и регулирования рыболовства и охраны водных биологических ресурсов согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
Д.Н.ПАТРУШЕВ
Утвержден
приказом Минсельхоза России
от 13 ноября 2020 г. N 681
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ
И КАЧЕСТВОМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ
ИМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫБОЛОВСТВА
И ОХРАНЫ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
I. Общие положения
Цели и предмет осуществления контроля
за эффективностью и качеством осуществления органами
государственной власти субъектов Российской Федерации
переданных им для осуществления полномочий
Российской Федерации в области организации и регулирования
рыболовства и охраны водных биологических ресурсов
1. Настоящий Порядок определяет процедуру организации и проведения Росрыболовством контроля за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с абзацами одиннадцатым и двенадцатым части первой статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2018, N 53, ст. 8401) полномочий Российской Федерации (далее соответственно - контроль, Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ, переданные полномочия).
2. Целью контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия, требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере переданных полномочий (далее - обязательные требования), в области:
организации и регулирования промышленного, любительского рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, за исключением ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;
предоставления рыболовных участков;
охраны водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб и других водных животных, включенных в перечень, утверждаемый в соответствии с абзацем двенадцатым части первой статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ.
3. Предметом осуществления контроля является оценка соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностными лицами законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление переданных полномочий (качество осуществления переданных полномочий), а также достижение ими целевых показателей осуществления переданных полномочий (эффективность осуществления переданных полномочий).
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих осуществление переданных полномочий,
исполнение и соблюдение требований которых подлежит проверке
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление переданных полномочий, исполнение и соблюдение требований которых подлежит проверке:
Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ;
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2020, N 29, ст. 4504) (далее - Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ);
Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2020, N 17, ст. 2724);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2020, N 29, ст. 4504) (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 16, ст. 1693; 2017, N 43, ст. 6342);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 643 "О подготовке и заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4039; 2017, N 43, ст. 6342);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2008 г. N 765 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 42, ст. 4836; 2019, N 7, ст. 629);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 986 "О проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и о заключении такого договора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 201; 2017, N 43, ст. 6342);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 1078 "О проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства и заключении такого договора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 259; 2020, N 44, ст. 6997);
постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2017 г. N 1420 "Об утверждении Правил распределения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского рыболовства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7458; 2019, N 47, ст. 6683);
постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 558 "Об утверждении Правил распределения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, ст. 2852);
приказ Минсельхоза России от 7 апреля 2016 г. N 134 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по заключению с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается" (зарегистрирован Минюстом России 11 мая 2016 г., регистрационный N 42077) с изменениями, внесенными приказом Минсельхоза России от 7 февраля 2018 г. N 53 (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50233);
приказ Минсельхоза России от 4 сентября 2017 г. N 459 "Об утверждении Административного регламента органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по подготовке и заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка" (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2018 г., регистрационный N 49668);
приказ Минсельхоза России от 7 мая 2018 г. N 196 "Об утверждении Административного регламента органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2018 г., регистрационный N 51249).
5. Перечень проверяемых обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, размещается в открытом доступе на официальном сайте Росрыболовства и официальных сайтах его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и поддерживается в актуальном состоянии.
Наименование федерального органа исполнительной власти,
на который возложено проведение проверок деятельности
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и должностных лиц органов
государственной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющих переданные полномочия
6. Проведение проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия (далее - проверки), осуществляется Росрыболовством и его территориальными органами. Перечень территориальных органов Росрыболовства с указанием их адресов и контактных данных приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
7. Росрыболовство и его территориальные органы при осуществлении контроля взаимодействуют с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с организациями и гражданами.
Формы проверок, применяемые при осуществлении контроля
8. При осуществлении контроля применяются следующие формы проверок:
1) документарные проверки, которые проводятся для изучения отчетности об осуществлении переданных полномочий и иных документов, представляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иной официальной информации, в том числе содержащейся в государственных информационных системах, без посещения таких органов;
2) выездные проверки, которые проводятся в случаях, если по результатам документарной проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности полученных в рамках документарной проверки выводов либо мероприятия по контролю за переданными полномочиями требуется проводить по месту нахождения органов государственной власти субъектов Российской Федерации или их должностных лиц.
II. Права и обязанности должностных лиц Росрыболовства
(его территориальных органов) и органов государственной
власти субъектов Российской Федерации при осуществлении
контроля
Права и обязанности должностных лиц Росрыболовства
(его территориальных органов) при осуществлении контроля
9. Должностные лица Росрыболовства (его территориальных органов) при осуществлении контроля вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация <1> (далее - перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правилами направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418) <2>.
--------------------------------
<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2020, N 41, ст. 6411).
<2> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ и часть 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
10. Руководитель Росрыболовства и руководитель его территориального органа имеют право:
выносить высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий <3>;
--------------------------------
<3> Абзац одиннадцатый пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ.
вносить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей соответствующих органов государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения) <4>.
--------------------------------
<4> Абзац двенадцатый пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ.
11. Должностные лица Росрыболовства (его территориальных органов) при осуществлении контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти субъектов Российской Федерации обязательных требований законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление переданных полномочий <5>;
--------------------------------
<5> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ и пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
2) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя (либо заместителя руководителя) Росрыболовства (его территориального органа) о ее проведении в соответствии с назначением проверки <6>;
--------------------------------
<6> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ и пункт 3 статьи 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого проводится проверка <7>;
--------------------------------
<7> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ и пункт 2 статьи 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя (либо заместителя руководителя) Росрыболовства или его территориального органа, а в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 33 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры субъекта Российской Федерации <8>;
--------------------------------
<8> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ и пункт 4 статьи 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки <9>;
--------------------------------
<9> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ и пункт 5 статьи 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки <10>;
--------------------------------
<10> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ и пункт 6 статьи 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
7) не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации <11>;
--------------------------------
<11> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ и пункт 11 статьи 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия <12>;
--------------------------------
<12> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ и пункт 7.1 статьи 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации с результатами проверки <13>;
--------------------------------
<13> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ и пункт 7 статьи 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <14>;
--------------------------------
<14> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ и пункт 9 статьи 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
11) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 <15>, с учетом требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне;
--------------------------------
<15> Пункт 7 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ.
12) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда водным биологическим ресурсам и среде их обитания, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности <16>;
--------------------------------
<16> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ и пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого органа <17>.
--------------------------------
<17> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ и пункт 13 статьи 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
12. Должностные лица Росрыболовства (его территориальных органов) при осуществлении контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований законодательства Российской Федерации и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если проверка выполнения таких требований не относится к полномочиям Росрыболовства (его территориальных органов) <18>;
--------------------------------
<18> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ и пункт 1 статьи 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
2) превышать установленные сроки проведения проверки <19>;
--------------------------------
<19> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ и пункт 6 статьи 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
3) требовать от проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень <20>.
--------------------------------
<20> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ и пункт 8 статьи 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
Права и обязанности должностных лиц органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых
осуществляется контроль
13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляется контроль, при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки <21>;
--------------------------------
<21> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ и пункт 1 статьи 21 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
2) получать от должностных лиц Росрыболовства (его территориальных органов) информацию, которая относится к предмету проверки <22>;
--------------------------------
<22> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ и пункт 2 статьи 21 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Росрыболовства (его территориальных органов) <23>;
--------------------------------
<23> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ и пункт 3 статьи 21 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Росрыболовством (его территориальными органами) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация <24>;
--------------------------------
<24> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ и пункт 2.1 статьи 21 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
5) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Росрыболовство (его территориальные органы) по собственной инициативе <25>;
--------------------------------
<25> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ и пункт 2.2 статьи 21 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росрыболовства (его территориальных органов), повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти субъекта Российской Федерации при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации <26>.
--------------------------------
<26> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ и пункт 4 статьи 21 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
14. Руководитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, обязан представлять в Росрыболовство отчет о проведенных рыбохозяйственных мероприятиях, предусмотренный статьей 16.1 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, а также требования
к порядку их выполнения
15. Осуществление контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовку ежегодного плана проведения проверок;
2) организацию и проведение плановых проверок;
3) организацию и проведение внеплановых проверок;
4) оформление результатов проверки, в том числе выводов об эффективности и о качестве осуществления переданных полномочий, и ознакомление с ними должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации
5) устранение нарушений, выявленных при проведении проверки;
6) внесение информации о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений в единый реестр проверок.
Подготовка ежегодного плана проведения проверок
16. Проект ежегодного плана проведения проверок разрабатывается Росрыболовством (его территориальными органами) с учетом:
1) осуществления плановой проверки деятельности одного и того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, не чаще одного раза в два года <27>;
--------------------------------
<27> Пункт 4 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ.
2) оценки результатов проведенных за последние два года внеплановых проверок;
3) анализа исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении ими соответствующих полномочий, в том числе полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также соответствия правовых актов субъектов Российской Федерации требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации;
4) необходимости согласования с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора) проведения плановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации в случае, если плановые проверки будут проводиться органами государственного контроля (надзора) совместно.
17. Проект ежегодного плана проведения проверок подготавливается Росрыболовством (его территориальными органами) в соответствии с Типовой формой ежегодного плана проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) для согласования в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок <28>.
--------------------------------
<28> Пункт 3 Правил подготовки государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также согласования внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 45, ст. 6270) (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106).
18. В случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией подлежащего проверке органа государственной власти субъекта Российской Федерации, упразднением или сокращением государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы Росрыболовством (его территориальными органами) в течение трех рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации направляется информация о необходимости внесения изменений в ежегодный план проведения проверок с приложением обосновывающих документов.
Указанная информация направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью <29>.
--------------------------------
<29> Пункт 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106.
Организация и проведение плановых проверок
19. Основаниями для проведения плановой проверки являются:
ежегодный сводный план проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации, сформированный Генеральной прокуратурой Российской Федерации <30>;
--------------------------------
<30> Пункт 7 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
приказ или распоряжение руководителя (либо заместителя руководителя) Росрыболовства или его территориального органа о проведении проверки в соответствии с ежегодным планом проведения проверок органов государственной власти субъекта Российской Федерации <31>.
--------------------------------
<31> Статья 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
20. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
21. Предметом плановой (документарной, выездной) проверки является проверка соблюдения проверяемыми органами государственной власти субъекта Российской Федерации обязательных требований, соответствие обязательным требованиям правовых актов, издаваемых ими при осуществлении переданных полномочий, и принимаемых ими мер по исполнению требований законодательства Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий.
22. Плановая (документарная, выездная) проверка проводится с предварительным уведомлением органа государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) Росрыболовства или его территориального органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия <32>.
--------------------------------
<32> Пункт 12 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
23. Срок проведения плановой документарной и (или) выездной проверки составляет не более двадцати рабочих дней для каждой из проверок.
Плановая (документарная, выездная) проверка может быть завершена раньше срока, установленного приказом или распоряжением Росрыболовства или его территориального органа о проведении проверки.
В случае невозможности при проведении плановой документарной и (или) выездной проверки получения материалов и пояснений в период, необходимый для их подготовки и (или) представления, возможно приостановление проведения проверки на срок не более десяти рабочих дней <33>.
--------------------------------
<33> Пункт 2.1 части 2 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
Приостановление плановой документарной и (или) выездной проверки осуществляется на основании решения руководителя (либо заместителя руководителя) Росрыболовства (его территориального органа).
24. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Росрыболовства (его территориальных органов).
25. При проведении плановой документарной проверки должностными лицами Росрыболовства (его территориальных органов) рассматривается информация, содержащаяся в документах органа государственной власти субъекта Российской Федерации, используемых или подготовленных при осуществлении переданных полномочий, исполнение предписаний Росрыболовства (его территориальных органов), отчетность об осуществлении переданных полномочий, представленная органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также официальная информация, в том числе содержащаяся в государственных информационных системах, полученная без взаимодействия должностного лица Росрыболовства (его территориального органа) с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия.
26. При проведении проверки должностными лицами Росрыболовства (его территориальных органов) рассматривается следующая представляемая органом государственной власти субъекта Российской Федерации отчетность и документы за период с даты завершения проведения предыдущей плановой проверки до даты начала текущей проверки:
отчет о проведенных рыбохозяйственных мероприятиях <34>;
--------------------------------
<34> Статья 16.1 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ.
отчет о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с выполнением полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ <35>;
--------------------------------
<35> Пункт 5 Правил предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 370 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 25, ст. 2730; 2009, N 30, ст. 3803).
решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, а также за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб (представляются при осуществлении организации рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации), а также документы, послужившие основанием для их принятия <36>;
--------------------------------
<36> Абзац третий пункта 3 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2008 г. N 765 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 42, ст. 4836).
договоры пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации), а также документы, являющиеся основанием для их заключения <37>;
--------------------------------
<37> Абзац второй пункта 3 Правил подготовки и заключения договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4039).
документы по организации и проведению конкурсов на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) <38>;
--------------------------------
<38> Абзац третий пункта 3 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. N 264 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 16, ст. 1693; 2017, N 43, ст. 6342).
договоры пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) и документы, являющиеся основанием для их заключения <39>;
--------------------------------
<39> Пункт 3 Правил подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. N 264.
документы по организации и проведению конкурсов на право заключения договора пользования рыболовным участком в целях осуществления рыболовства для обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации <40>;
--------------------------------
<40> Абзац третий пункта 3 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 986 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 201).
договоры пользования рыболовным участком в целях осуществления рыболовства для обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также документы, являющиеся основанием для их заключения <41>;
--------------------------------
<41> Пункт 3 Правил подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 986 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 201).
акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также основания для их принятия <42>;
--------------------------------
<42> Часть 1 статьи 31 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского рыболовства <43>;
--------------------------------
<43> Часть 5 статьи 31 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
документы по организации и проведению конкурсов на право заключения договора пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства <44>;
--------------------------------
<44> Абзац третий пункта 3 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 1078 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 259).
договоры пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства, а также документы, являющиеся основанием для их заключения <45>;
--------------------------------
<45> Пункт 3 Правил подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 1078 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 259).
копии документов о направлении информации в государственный рыбохозяйственный реестр о решениях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заключенных ими договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также о расторжении таких договоров <46>.
--------------------------------
<46> Абзац седьмой подпункта "в" пункта 8 Правил ведения государственного рыбохозяйственного реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 601 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3863).
27. В случае несоответствия данных в отчетности и документах об осуществлении переданных полномочий должностным лицом Росрыболовства (его территориального органа) в адрес органов государственной власти субъектов Российской Федерации направляется мотивированный запрос о представлении в течение десяти рабочих дней дополнительной информации в письменной форме <47>.
--------------------------------
<47> Часть 8 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, обязан направить информацию и документы в Росрыболовство (его территориальный орган) <48>.
--------------------------------
<48> Часть 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
28. Плановая выездная проверка проводится в случае, если при плановой документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Росрыболовства (его территориальных органов) документах, касающихся деятельности проверяемого органа государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий;
2) оценить соответствие деятельности проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации обязательным требованиям без проведения мероприятий по контролю <49>.
--------------------------------
<49> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ и часть 3 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
29. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения органов государственной власти субъектов Российской Федерации или их должностных лиц при наличии приказа руководителя (либо заместителя руководителя) Росрыболовства (его территориального органа).
30. Предметом плановой выездной проверки является проверка соответствия обязательным требованиям правовых актов, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий, и принимаемых ими мер по исполнению требований законодательства Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий.
Организация и проведение внеплановых проверок
31. Предметом внеплановой (документарной, выездной) проверки являются проверка сведений, содержащихся в правовых актах проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации об исполнении ранее выданного предписания, в иных правовых актах, связанных с осуществлением переданных полномочий и исполнением обязательных требований, иной официальной информации по вопросам, содержащимся в являющихся основанием для проведения внеплановой проверки обращениях граждан, организаций, информации, полученной от государственных органов субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, в поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, в требованиях Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации.
32. Решение о проведении внеплановой проверки принимается путем издания приказа Росрыболовства (его территориального органа).
Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
Срок проведения внеплановой проверки в отношении органа государственной власти субъекта Российской Федерации составляет не более двадцати рабочих дней.
33. Основаниями для проведения внеплановой проверки органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, являются:
1) истечение срока исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении ими переданных полномочий <50>;
--------------------------------
<50> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ, подпункт 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
2) решение руководителя (либо заместителя руководителя) Росрыболовства (его территориального органа), принимаемое на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан <51>;
--------------------------------
<51> Пункт 5 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ.
3) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям <52>.
--------------------------------
<52> Пункты 5 и 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ.
34. Проведение внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 33 настоящего Порядка, осуществляется по согласованию с органами прокуратуры соответствующего субъекта Российской Федерации.
Для согласования проведения внеплановой проверки Росрыболовство (его территориальные органы) направляет заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее трех рабочих дней до дня предполагаемой внеплановой проверки <53>.
--------------------------------
<53> Абзац второй пункта 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106.
В заявлении о согласовании проведения внеплановой проверки указываются основания принятия руководителем (либо заместителем руководителя) Росрыболовства (его территориального органа) решения о проведении внеплановой проверки, а также сведения об органе государственной власти субъекта Российской Федерации, должностном лице органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которых будет проводиться внеплановая проверка, включающие наименование, местонахождение органа государственной власти субъекта Российской Федерации, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации и наименование занимаемой им должности <54>.
--------------------------------
<54> Абзац первый пункта 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106.
35. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росрыболовство или его территориальный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 33 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки <55>.
--------------------------------
<55> Часть 3 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
36. Внеплановая выездная проверка, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 33 настоящего Порядка, проводится с предварительным уведомлением органа государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, которое направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации <56>.
--------------------------------
<56> Часть 3 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
Порядок оформления результатов проверки, в том числе выводов
об эффективности и о качестве осуществления переданных
полномочий, и ознакомление с ними должностных лиц органов
государственной власти субъектов Российской Федерации
37. По результатам плановой и внеплановой проверок должностное лицо Росрыболовства (его территориального органа) составляет акт проверки.
В случае проведения проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора) в акте проверки указывается наименование всех участвующих в такой проверке органов.
38. В акте проверки указываются <57>:
--------------------------------
<57> Часть 2 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
дата, время и место составления акта проверки;
наименование федерального органа исполнительной власти, на который возложено проведение проверок (Росрыболовство или его территориальные органы);
дата и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) Росрыболовства (его территориального органа);
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица или должностных лиц, проводившего (проводивших) проверку, наименование проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
выводы об эффективности и о качестве осуществления переданных полномочий;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц Росрыболовства (его территориального органа), проводившего (проводивших) проверку. При проведении совместной проверки после подписания акта копии акта направляются органам государственного контроля (надзора), должностные лица которых принимали участие в проверке.
К акту проверки прилагаются (при наличии) объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
39. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки данный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росрыболовства или его территориального органа, проводившего проверку.
При наличии согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом акт, направленный проверяемому лицу в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
40. Информация о результатах проверки, проведенной территориальным органом Росрыболовства, направляется в течение пяти календарных дней после подписания акта проверки в Росрыболовство.
Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки
41. В случае выявления при проведении проверки нарушений при осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий руководитель Росрыболовства или руководитель его территориального органа на основании акта проверки направляет органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) об освобождении от занимаемой должности должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий.
42. Предписания, указанные в пункте 41 настоящего Порядка, вручаются лично под расписку руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и являются обязательными для исполнения.
43. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, руководитель Росрыболовства подготавливает и представляет Министру сельского хозяйства Российской Федерации предложения об изъятии переданных полномочий у субъекта Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации <58>.
--------------------------------
<58> Статья 16.2 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ.
44. В целях недопущения нарушений органом государственной власти субъекта Российской Федерации законодательства Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий Росрыболовством (его территориальным органом) направляются органу государственной власти субъекта Российской Федерации предложения и рекомендации по повышению эффективности и качества осуществления переданных полномочий.
45. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить письменные возражения с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений <59>.
--------------------------------
<59> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ и часть 12 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
Внесение информации о плановых и внеплановых проверках,
об их результатах и о принятых мерах по устранению
выявленных нарушений в единый реестр проверок
46. Информация о плановых и внеплановых проверках, проведенных в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок <60>.
--------------------------------
<60> Правила формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2019, N 45, ст. 6351).
47. Методика оценки эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
IV. Порядок внутреннего контроля за осуществлением
контроля и административного (ведомственного)
обжалования результатов контроля
Порядок внутреннего контроля за осуществлением контроля
48. Внутренний контроль за осуществлением контроля осуществляется в форме текущего контроля в соответствии с настоящим Порядком.
49. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Росрыболовства положений настоящего Порядка, а также за принятием решений должностными лицами Росрыболовства осуществляет руководитель Росрыболовства (либо заместитель руководителя Росрыболовства в соответствии с распределением обязанностей).
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами территориального органа Росрыболовства положений настоящего Порядка, а также за принятием решений должностными лицами территориального органа Росрыболовства осуществляет руководитель территориального органа Росрыболовства (либо заместитель руководителя территориального органа Росрыболовства в соответствии с распределением обязанностей).
Текущий контроль за принятием решений заместителем руководителя Росрыболовства, руководителем (либо заместителем руководителя) территориального органа Росрыболовства осуществляет руководитель Росрыболовства.
Текущий контроль за принятием решений руководителем Росрыболовства осуществляет Министр сельского хозяйства Российской Федерации.
Порядок административного (ведомственного) обжалования
результатов контроля за переданными полномочиями
50. Проверяемый орган государственной власти субъекта Российской Федерации или его должностные лица, в отношении которых был проведен контроль, вправе обжаловать результаты контроля.
51. Предметом административного (ведомственного) обжалования результатов контроля являются действия (бездействие) должностных лиц Росрыболовства (его территориальных органов), решения, принятые ими в ходе контроля, в том числе нарушение последовательности и сроков выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Порядком, требований к порядку их выполнения и совершение действий с превышением предоставленных полномочий.
52. В порядке административного (ведомственного) обжалования органом государственной власти субъекта Российской Федерации или должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть подано обращение в отношении:
действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Росрыболовства (его территориального органа);
действия (бездействия) и (или) решения руководителя территориального органа Росрыболовства;
действия (бездействия) и (или) решения руководителя Росрыболовства.
53. Должностными лицами Росрыболовства (его территориального органа), ответственными за рассмотрение соответствующих обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации или должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, являются:
1) руководитель территориального органа Росрыболовства - в случае обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц территориального органа Росрыболовства;
2) руководитель Росрыболовства - в случае обжалования решений и действия (бездействия) руководителя территориального органа или должностных лиц Росрыболовства.
Действия (бездействие) и (или) решения руководителя Росрыболовства могут быть обжалованы Министру сельского хозяйства Российской Федерации.
54. Срок рассмотрения обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации или должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации о нарушении настоящего Порядка, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к осуществлению контроля за переданными полномочиями и за принятием ими решений, составляет тридцать дней со дня регистрации поступившего обращения.
55. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом, уполномоченным на его рассмотрение, принимается решение об удовлетворении полностью или частично требований, содержащихся в обращении, либо об отказе в их удовлетворении.
56. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 55 настоящего Порядка.
57. Сведения о результатах рассмотрения обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации или должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации о нарушении настоящего Порядка подлежат размещению в едином реестре проверок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 55 настоящего Порядка <61>.
--------------------------------
<61> Пункт 6 приложения N 2 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.
Приложение N 1
к Порядку осуществления контроля
за эффективностью и качеством
осуществления органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
переданных им для осуществления
полномочий Российской Федерации
в области организации и регулирования
рыболовства и охраны водных
биологических ресурсов
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСРЫБОЛОВСТВА
N п/п
Наименование территориального органа Росрыболовства
Место нахождения территориального органа
Контактные данные
1.
Азово-Черноморское территориальное управление
г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, д. 21в
8 (863) 200-11-97
uprav-ter@yandex.ru
2.
Амурское территориальное управление
г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 4
8 (4212) 45-08-20
amur_fish@mail.ru
3.
Ангаро-Байкальское территориальное управление
г. Улан-Удэ, ул. Смолина, д. 18
8 (3012) 21-84-83
abturr@mail.ru
4.
Верхнеобское территориальное управление
г. Новосибирск, ул. Писарева, д. 1
8 (383) 221-36-69
uprav-nsk@mail.ru
5.
Волго-Каспийское территориальное управление
г. Астрахань, ул. Яблочкова, д. 38А
8 (8512) 47-99-11
vk-ter-upr@mail.ru
6.
Восточно-Сибирское территориальное управление
г. Якутск, ул. Каландаришвили, д. 5
8 (4112) 36-63-45
harbour@ltufar.ru
7.
Енисейское территориальное управление
г. Красноярск, остров Отдыха, корп. 19
8 (3912) 36-19-30
krasnoyarsk@enisey-rosfish.ru
8.
Западно-Балтийское территориальное управление
г. Калининград, ул. Кирова, д. 15
8 (4012) 99-22-20
zbtb@mail.ru
9.
Московско-Окское территориальное управление
г. Москва, Варшавское шоссе, д. 39А
8 (499) 611-35-09
moktu@mail.ru
10.
Нижнеобское территориальное управление
г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 52
8 (3452) 338-566
notur@noturfish.ru
11.
Охотское территориальное управление
г. Магадан, ул. Гагарина, д. 25-А
8 (4132) 60-84-58
office@magfishcom.ru
12.
Приморское территориальное управление
г. Владивосток, ул. Петра Великого, д. 2
8 (4232) 26-88-60
primterdep@prim-fishcom.ru
13.
Сахалино-Курильское территориальное управление
г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова А.О., д. 43а
8 (4242) 23-34-66
office@sktufar.ru
14.
Северо-Восточное территориальное управление
г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королева, д. 58
8 (4152) 23-58-01
svrybolovstvo@terkamfish.ru
15.
Северо-Западное территориальное управление
г. Санкт-Петербург, ул. Одоевского, д. 24, литера "А"
8 (812) 498-88-10
info@sztufar.ru
16.
Северо-Кавказское территориальное управление
г. Махачкала, ул. Танкаева, д. 67
8 (8722) 64-00-61
info@zkturr.ru
17.
Североморское территориальное управление
г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 7
8 (8152) 79-81-29
murmansk@bbtu.ru
18.
Средневолжское территориальное управление
г. Самара, Заводское шоссе, д. 64Б
8 (846) 270-97-33
rosribolovstvo@gmail.com
Приложение N 2
к Порядку осуществления контроля
за эффективностью и качеством
осуществления органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
переданных им для осуществления
полномочий Российской Федерации
в области организации и регулирования
рыболовства и охраны водных
биологических ресурсов
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРЕДАННЫХ ИМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ
РЫБОЛОВСТВА И ОХРАНЫ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
1. Оценка эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области организации и регулирования рыболовства и охраны водных биологических ресурсов (далее - переданные полномочия) осуществляется Росрыболовством или его территориальными органами.
2. Предметом оценки эффективности и качества осуществления переданных полномочий являются результаты деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий за проверяемый период.
3. Оценка эффективности и качества осуществления переданных полномочий производится по наличию или отсутствию нарушений органами государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностными лицами законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление переданных полномочий (далее - нарушения), а также достижению органами государственной власти субъектов Российской Федерации значений целевых показателей эффективности их деятельности по осуществлению переданных полномочий, утверждаемых Минсельхозом России в соответствии с пунктом 8 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 275 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 13, ст. 1576; 2015, N 1, ст. 252).
4. Достижение органами государственной власти субъектов Российской Федерации значений целевых показателей эффективности их деятельности по осуществлению переданных полномочий оценивается по следующей формуле:
,
где:
K - коэффициент эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий;
nф - доля (%) протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения в субъекте Российской Федерации, на которых фактически выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения в субъекте Российской Федерации, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий;
sф - доля (%) площади водных объектов рыбохозяйственного значения в субъекте Российской Федерации, на которых фактически выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей площади водных объектов рыбохозяйственного значения в субъекте Российской Федерации, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий;
n - доля (%) протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения в субъекте Российской Федерации, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения в субъекте Российской Федерации, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий (утверждается Минсельхозом России в соответствии с пунктом 8 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 275);
s - доля (%) площади водных объектов рыбохозяйственного значения на территории субъекта Российской Федерации, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей площади водных объектов рыбохозяйственного значения в субъекте Российской Федерации, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий (утверждается Минсельхозом России в соответствии с пунктом 8 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 275).
5. Эффективность и качество осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий оценивается:
положительно - при отсутствии нарушений и значении K = 1;
удовлетворительно - при наличии или отсутствии нарушений и значении 0,5 < K < 1;
отрицательно - при наличии или отсутствии нарушений и значении K < 0,5.