Приказ Минсельхоза России от 08.02.2017 N 57
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 февраля 2017 г. N 57
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2006, N 3, ст. 282; 2009, N 29, ст. 3607; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 47, ст. 6607; 2012, N 30, ст. 4172; 2014, N 8, ст. 738, N 23, ст. 2932; 2015, N 10, ст. 1413) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 1, ст. 170; 2014, N 52, ст. 7775) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 296 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2014 г., регистрационный N 34088);
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 401 "О внесении изменений в Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 296" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2015 г., регистрационный N 39043).
Министр
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение
Утвержден
приказом Минсельхоза России
от 08.02.2017 N 57
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - Учреждение, Министерство), и их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее соответственно - План, Подразделение).
1.2. План составляется на финансовый год в случае, если федеральный закон о федеральном бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и на плановый период, если федеральный закон о федеральном бюджете утверждается на очередной финансовый год и на плановый период.
II. Порядок составления Плана
2.1. План составляется Учреждением (Подразделением) по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме согласно приложению к настоящему Порядку, содержащей следующие части:
1) заголовочную;
2) содержательную;
3) оформляющую.
2.2. В заголовочной части Плана указываются:
1) гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;
2) наименование документа;
3) наименование Учреждения;
4) дата составления документа;
5) наименование Подразделения (в случае составления им Плана);
6) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
7) дополнительные реквизиты, идентифицирующие Учреждение (Подразделение): адрес места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) Учреждения (Подразделения), код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
8) финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;
9) наименование единиц измерения показателей, включаемых в План и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).
2.3. Содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части.
2.4. В текстовой (описательной) части Плана указываются:
1) цели деятельности Учреждения (Подразделения) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом Учреждения (положением Подразделения);
2) виды деятельности Учреждения (Подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом Учреждения (положением Подразделения);
3) перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением Подразделения) к основным видам деятельности Учреждения (Подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется, в том числе за плату;
4) общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за Учреждением на праве оперативного управления; приобретенного Учреждением (Подразделением) за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств; приобретенного Учреждением (Подразделением) за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
5) общая балансовая стоимость движимого государственного имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества.
2.5. Табличная часть Плана состоит из следующих разделов:
1) "Показатели финансового состояния Учреждения (Подразделения)" (далее - Раздел 1), включающие показатели о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана;
2) "Показатели по поступлениям и выплатам Учреждения (Подразделения)" (далее - Раздел 2);
3) "Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг Учреждения (Подразделения)" (далее - Раздел 2.1);
4) "Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение Учреждения (Подразделения)" (далее - Раздел 3);
5) "Справочная информация" (далее - Раздел 4).
2.5.1. В Разделе 2:
1) по строкам 500, 600 в графах 4 - 10 указываются планируемые суммы остатков средств на начало и на конец планируемого года, если по решению Министерства указанные показатели планируются на этапе формирования проекта Плана, либо указываются фактические остатки средств при внесении изменений в утвержденный План после завершения отчетного финансового года;
2) в графе 3 по строкам 110 - 180, 300 - 420 указываются коды классификации операций сектора государственного управления, по строкам 210 - 280 указываются коды видов расходов бюджетов;
3) по строке 120 в графе 10 указываются плановые показатели по доходам от грантов, предоставление которых из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется по коду 613 "Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям" видов расходов бюджетов;
4) по строкам 210 - 250 в графах 5 - 10 указываются плановые показатели по соответствующим расходам раздельно по источникам их финансового обеспечения.
При этом плановые показатели по расходам по строке 260 графы 4 на соответствующий финансовый год должны быть равны показателям граф 4 - 6 по строке 0001 Раздела 2.1.
2.5.2. В Разделе 2.1 в графах 7 - 12 указываются:
а) по строке 1001 - суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 - 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, N 27, ст. 3480, N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925, N 30, ст. 4225, N 48, ст. 6637, N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, ст. 51, ст. 72, N 10, ст. 1393, ст. 1418, N 14, ст. 2022, N 27, ст. 3979, ст. 4001, N 29, ст. 4342, ст. 4346, ст. 4352, ст. 4353, ст. 4375; 2016, N 1, ст. 10, ст. 89, N 11, ст. 1493, N 15, ст. 2058, ст. 2066, N 23, ст. 3291, N 26, ст. 3872, ст. 3890, N 27, ст. 4199, ст. 4247, ст. 4253, ст. 4254, ст. 4298; 2017, N 1, ст. 15, ст. 30, ст. 41, N 9, ст. 1277, N 14, ст. 1995, ст. 2004) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), а в графах 10 - 12 - по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571, N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873, N 27, ст. 3452, N 51, ст. 6699, N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11, N 27, ст. 3947, ст. 3950, ст. 4001, N 29, ст. 4375; 2016, N 15, ст. 2066, N 27, ст. 4169, ст. 4254; 2017, N 1, ст. 15) (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ);
б) по строке 2001 - в разрезе года начала закупки указываются суммы планируемых в соответствующем финансовом году выплат по контрактам (договорам), для заключения которых планируется начать закупку, при этом в графах 7 - 9 указываются суммы планируемых выплат по контрактам, для заключения которых в соответствующем году согласно Федеральному закону N 44-ФЗ планируется разместить извещение об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд либо направить приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проект контракта, а в графах 10 - 12 указываются суммы планируемых выплат по договорам, для заключения которых в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ осуществляется закупка (планируется начать закупку) в порядке, установленном положением о закупках Учреждения.
При этом необходимо обеспечить соотношение следующих показателей:
1) Показатели граф 4 - 12 по строке 0001 должны быть равны сумме показателей соответствующих граф по строкам 1001 и 2001;
2) Показатели графы 4 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 7 и 10 по соответствующим строкам;
3) Показатели графы 5 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 8 и 11 по соответствующим строкам;
4) Показатели графы 6 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 9 и 12 по соответствующим строкам;
5) Показатели по строке 0001 граф 7 - 9 по каждому году формирования показателей выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений не могут быть меньше показателей по строке 260 в графах 5 - 8 Раздела 2 на соответствующий год;
6) Для Учреждения показатели строки 0001 граф 10 - 12 не могут быть больше показателей строки 260 графы 9 Раздела 2 на соответствующий год;
7) Показатели строки 0001 граф 10 - 12 должны быть равны нулю, если все закупки товаров, работ и услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
2.5.3. В Разделе 3 по строкам 010, 020 в графе 3 указываются планируемые суммы остатков средств во временном распоряжении на начало и на конец планируемого года, если указанные показатели отражаются на этапе формирования проекта Плана либо указываются фактические остатки указанных средств при внесении изменений в План после завершения отчетного финансового года.
2.6. В целях формирования показателей Плана по поступлениям и выплатам, включенных в табличную часть Плана, Учреждение (Подразделение) составляет на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) План, исходя из представленной Министерством информации о планируемых объемах расходных обязательств:
а) субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
б) субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18, N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3473, N 52, ст. 6983; 2016, N 7, ст. 911, N 27, ст. 4277, ст. 4278);
в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
г) грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;
д) публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени Министерства переданы Учреждению (Подразделению);
е) бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации).
2.7. Плановые показатели по поступлениям формируются Учреждением (Подразделением) с указанием, в том числе:
1) субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
2) субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
4) грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;
5) поступлений от оказания Учреждением (Подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом Учреждения (положением Подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.
Справочно указываются суммы публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени Министерства передаются Учреждению (Подразделению), бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий государственного заказчика), а также сведения о средствах, находящихся во временном распоряжении Учреждения (Подразделения).
Раздел V Плана содержит таблицу "Плановые показатели выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в 20__ г."
В указанную таблицу вносятся все услуги (работы) в соответствии с утвержденным государственным заданием Учреждения на оказание государственных услуг (выполнение работ) на текущий год.
Уникальный номер реестровой записи (графа 2), Код государственной услуги (работы) (графа 3), Наименование государственных услуг (работы) (графа 4), Единица измерения (графа 5), Показатель (графа 6) таблицы "Годовое значение показателя объема государственной услуги (работы)" должны соответствовать утвержденному государственному заданию на оказание государственных услуг (выполнение работ) Учреждения.
Значение показателей "Выполнение государственного задания по кварталам" устанавливается Учреждением самостоятельно. Сумма значений показателей граф 7, 8, 9, 10 по соответствующей строке должна соответствовать значению графы 6 по этой строке.
2.8. Суммы, указанные в подпунктах 2 - 5 пункта 2.7 настоящего Порядка, формируются Учреждением (с учетом сумм по Подразделениям) на основании информации, полученной от Министерства на этапе формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Суммы, указанные в подпунктах 2 - 5 пункта 2.7 настоящего Порядка, формируются Подразделением на основании информации, полученной от Учреждения, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
Плановые показатели по поступлениям и соответствующим им плановым выплатам указываются в разрезе видов услуг (работ).
2.9. Плановые показатели по выплатам формируются Учреждением (Подразделением) в соответствии с настоящим Порядком в разрезе соответствующих показателей, содержащихся в Разделе 2 настоящего Порядка. К представляемому на утверждение проекту Плана прилагаются обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании Плана, являющиеся неотъемлемой частью Плана, формируемые согласно приложению N 2 к Требованиям к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2010 г., регистрационный N 18530), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 2 октября 2012 г. N 132н "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный N 26067), от 27 декабря 2013 г. N 140н "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный N 31279), от 24 сентября 2015 г. N 140н "О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2015 г., регистрационный N 39214), от 29 августа 2016 г. N 142н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н "О Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 октября 2016 г., регистрационный N 44130) (далее - Требования).
Форматы таблиц приложения N 2 к Требованиям носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть изменены Учреждением (Подразделением) (с соблюдением структуры, в том числе строк и граф таблицы) и дополнены иными графами, строками, а также дополнительными реквизитами и показателями, в том числе кодами показателей по соответствующим классификаторам технико-экономической и социальной информации.
Учреждение (Подразделение) вправе применять дополнительные расчеты (обоснования) показателей, отраженных в таблицах приложения N 2 к Требованиям, в соответствии с разработанными им дополнительными таблицами.
В случае, если в соответствии со структурой затрат отдельные виды выплат Учреждением не осуществляются, то соответствующие расчеты (обоснования) к показателям Плана не формируются.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания Учреждением (Подразделением) услуг (выполнения работ).
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляются с учетом затрат, применяемых при обосновании бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в целях формирования проекта федерального закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной услуги.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются раздельно по источникам их финансового обеспечения в случае принятия Министерством решения о планировании выплат по соответствующим расходам (по строкам 210 - 250 в графах 5 - 10 приложения к настоящему Порядку) раздельно по источникам их финансового обеспечения.
В расчет (обоснование) плановых показателей выплат персоналу (строка 210 приложения к настоящему Порядку) включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование. При расчете плановых показателей по оплате труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, районные коэффициенты, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием, а также индексация указанных выплат.
При расчете плановых показателей выплат компенсационного характера персоналу Учреждения, не включаемых в фонд оплаты труда, учитываются выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.
При расчете плановых показателей страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются тарифы страховых взносов, установленные законодательством Российской Федерации.
Расчет (обоснование) плановых показателей социальных и иных выплат населению (строка 220 приложения к настоящему Порядку), не связанных с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплат бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
Расчет (обоснование) расходов по уплате налогов, сборов и иных платежей (строка 230 приложения к настоящему Порядку) осуществляется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований и порядка их применения, а также налоговой ставки, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Расчет (обоснование) плановых показателей безвозмездных перечислений организациям (строка 240 приложения к настоящему Порядку) осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям в год и их размера.
Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) (строка 250 приложения к настоящему Порядку) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
В расчет расходов на закупку товаров, работ, услуг (строка 260 приложения к настоящему Порядку) включаются расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, на оплату аренды имущества, содержание имущества, прочих работ и услуг (к примеру, услуг по страхованию, в том числе обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, типографских работ, научно-исследовательских работ), определяемых с учетом требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Расчет плановых показателей на оплату услуг связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги, размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи, количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате транспортных услуг осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок (количества заключенных договоров) и стоимости указанных услуг.
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате коммунальных услуг включает в себя расчеты расходов на газоснабжение (иные виды топлива), на электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества заключенных договоров о предоставлении коммунальных услуг, объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии).
Расчеты (обоснования) расходов на оплату аренды имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, определяются с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).
Расчеты (обоснования) расходов на содержание имущества осуществляются с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации для оказания государственной услуги.
Расчеты (обоснования) расходов на оплату работ и услуг, не относящихся к расходам на оплату услуг связи, транспортных расходов, коммунальных услуг, расходов на аренду имущества, а также работ и услуг по его содержанию, включают в себя расчеты необходимых выплат на страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, типографские услуги, информационные услуги с учетом количества печатных изданий, количества подаваемых объявлений, количества приобретаемых бланков строгой отчетности, приобретаемых периодических изданий.
Страховая премия (страховые взносы) определяется в соответствии с количеством застрахованных работников, застрахованного имущества, с учетом базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемыми с учетом технических характеристик застрахованного имущества, характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера в соответствии с условиями договора страхования.
Расходы на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) определяются с учетом требований законодательства Российской Федерации, количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение основных средств (к примеру, оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляются с учетом среднего срока эксплуатации амортизируемого имущества. При расчетах (обоснованиях) применяются нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в натуральных показателях, установленные правовыми актами, а также стоимость приобретения необходимого имущества, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" производителей и поставщиков.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение материальных запасов осуществляются с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде и обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях в соответствии с нормами обеспеченности таким имуществом, выраженными в натуральных показателях.
2.10. Общая сумма расходов Учреждения на закупки товаров, работ, услуг, отраженная в Плане, подлежит детализации в плане закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, формируемом в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - План закупок), а начиная с Плана на 2017 год, также в Плане закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ согласно положениям части 2 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ.
2.11. Объемы плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением Учреждением (Подразделением) государственного задания в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного задания могут рассчитываться с превышением нормативных затрат в Порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640, в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2013, N 31, ст. 4191).
2.12. При предоставлении Учреждению субсидии, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2010, N 19, ст. 2291) (далее - Целевая субсидия) Учреждение составляет и представляет в Министерство, Сведения об операциях с Целевыми субсидиями, предоставленными Учреждению (ф. 0501016) (далее - Сведения) согласно приложению N 1 к Требованиям.
Сведения учреждений, имеющих в своем составе подразделения, составляются и утверждаются отдельно по Учреждению (Подразделению) и по каждому подразделению на основании Сведений и включают, в том числе, операции по перечислению средств подразделениям и их возврату.
При составлении Сведений Учреждением (Подразделением), в них указываются:
1) в графе 1 - наименование Целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется Целевая субсидия;
2) в графе 2 - аналитический код, присвоенный для учета операций с Целевой субсидией (далее - Код субсидии);
3) в графе 3 - код (составная часть кода) по бюджетной классификации Российской Федерации, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;
4) в графе 4 - код объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или на приобретение которого предоставляется субсидия;
5) в графах 5, 7 - код субсидии, присвоенный в прошлых финансовых периодах в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с Целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются;
6) в графе 6 - суммы неиспользованных на начало текущего финансового года остатков Целевых субсидий, по которым подтверждена потребность в направлении их на те же цели;
7) в графе 8 - суммы возвращенной учреждению задолженности по выплатам, произведенным из средств субсидии в прошлых финансовых периодах, по которым подтверждена потребность в направлении их на те же цели;
8) в графах 9, 10 - суммы планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых субсидий и выплат, источником финансового обеспечения которых являются Целевые субсидии соответственно.
В случае если Учреждению (Подразделению) предоставляется несколько Целевых субсидий, показатели выплат в Сведениях отражаются без формирования промежуточных итогов по каждой Целевой субсидии.
2.13. Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания Учреждением (Подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом Учреждения (положением Подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются Учреждением (Подразделением) в порядке, установленном приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. N 79 "Об утверждении Порядка определения платы за оказание федеральным государственным учреждениям в области мелиорации, находящимся в ведении Минсельхоза России, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности финансового государственного бюджетного учреждения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 апреля 2013 г., регистрационный N 28220) и от 31 августа 2010 г. N 300 "Об утверждении Порядка определения платы за оказание федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Минсельхоза России гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2010 г., регистрационный N 19359), с изменениями, внесенными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 649 "О внесении изменений в Порядок определения платы за оказание федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Минсельхоза России, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, утвержденный приказом Минсельхоза России от 31 августа 2010 г. N 300" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2013 г., регистрационный N 20774).
2.14. Оформляющая часть Плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в Плане данные; руководителя Учреждения (Подразделения) (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы Учреждения (Подразделения) или иного уполномоченного руководителем лица, главного бухгалтера Учреждения (Подразделения) и ответственного исполнителя документа с учетом положений главы III "Порядок утверждения Плана и Сведений" настоящего Порядка.
2.15. В целях внесения изменений в План и (или) Сведения составляются новые План и (или) Сведения, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План и (или) Сведения, а также с показателями планов закупок, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка. Решение о внесении изменений в План принимается руководителем Учреждения (Подразделения).
III. Порядок утверждения Плана и Сведений
3.1. После принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период План и Сведения при необходимости уточняются Учреждением (Подразделением) и направляются на утверждение с учетом положений настоящей главы.
Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на выполнение государственного задания.
3.2. План Учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем Учреждения. План Учреждения, координацию деятельности которого осуществляет Департамент мелиорации Министерства (далее - Депмелиорация), утверждается руководителем Учреждения по согласованию с Депмелиорацией.
3.3. План Подразделения (План с учетом изменений) утверждается руководителем Учреждения.
3.4. Сведения, указанные в пункте 2.12 настоящего Порядка, сформированные Учреждением, утверждаются в соответствии с Требованиями.
Сведения, указанные в пункте 2.12 настоящего Порядка, сформированные Учреждением для Подразделения, утверждаются руководителем Учреждения.
3.5. Внесение изменений в План и (или) Сведения, не связанных с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, либо на финансовый год и на плановый период осуществляется только при наличии соответствующих обоснований и расчетов на величину измененных показателей.
3.6. Утвержденный План (План с учетом изменений) размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.bus.gov.ru в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2011 г., регистрационный номер N 22013), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2015 г. N 201н "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2016 г., регистрационный N 40678).
Приложение
к Порядку составления и утверждения
плана финансово-хозяйственной деятельности
федеральных государственных бюджетных
учреждений, находящихся в ведении
Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации,
утвержденному приказом
Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации
N 57 от 8 февраля 2017 г.
ФОРМА
N п/п
Наименование показателя
Сумма, тыс. руб.
1
2
3
I. Нефинансовые активы, всего:
из них:
1.1 Общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества, всего
в том числе:
1.1.1 Стоимость имущества, закрепленного собственником имущества за федеральным государственным бюджетным учреждением на праве оперативного управления
1.1.2 Стоимость имущества, приобретенного Учреждением (Подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств
1.1.3 Стоимость имущества, приобретенного Учреждением (Подразделением) за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности
1.1.4 Остаточная стоимость недвижимого государственного имущества
1.2 Общая балансовая стоимость движимого государственного имущества, всего
в том числе:
1.2.1 Общая балансовая стоимость особо ценного движимого имущества
1.2.2 Остаточная стоимость особо ценного движимого имущества
II. Финансовые активы, всего
из них:
2.1 Денежные средства учреждения, всего
в том числе:
2.1.1 Денежные средства учреждения на счетах
2.2 Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации
в том числе:
2.2.1
2.2.2
2.3 Иные финансовые инструменты
в том числе:
2.3.1
2.3.2
2.4 Дебиторская задолженность по доходам, полученным за счет средств федерального бюджета, всего:
в том числе:
2.4.1
2.4.2
2.5 Дебиторская задолженность по доходам от платной и иной приносящей доход деятельности, всего:
в том числе:
2.5.1
2.5.2
2.6 Дебиторская задолженность по выданным авансам, полученным за счет средств федерального бюджета, всего:
в том числе:
2.6.1 по выданным авансам на услуги связи
2.6.2 по выданным авансам на транспортные услуги
2.6.3 по выданным авансам на коммунальные услуги
2.6.4 по выданным авансам на услуги по содержанию имущества
2.6.5 по выданным авансам на прочие услуги
2.6.6 по выданным авансам на приобретение основных средств
2.6.7 по выданным авансам на приобретение нематериальных активов
2.6.8 по выданным авансам на приобретение непроизведенных активов
2.6.9 по выданным авансам на приобретение материальных запасов
2.6.10 по выданным авансам на прочие расходы
2.7 Дебиторская задолженность по выданным авансам за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности, всего:
в том числе:
2.7.1 по выданным авансам на услуги связи
2.7.2 по выданным авансам на транспортные услуги
2.7.3 по выданным авансам на коммунальные услуги
2.7.4 по выданным авансам на услуги по содержанию имущества
2.7.5 по выданным авансам на прочие услуги
2.7.6 по выданным авансам на приобретение основных средств
2.7.7 по выданным авансам на приобретение нематериальных активов
2.7.8 по выданным авансам на приобретение непроизведенных активов
2.7.9 по выданным авансам на приобретение материальных запасов
2.7.10 по выданным авансам на прочие расходы
III. Обязательства, всего
из них:
3.1 Долговые обязательства
3.2 Кредиторская задолженность:
в том числе:
3.2.1 Просроченная кредиторская задолженность
3.3 Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет средств федерального бюджета, всего:
в том числе:
3.3.1 по начислениям на выплаты по оплате труда
3.3.2 по оплате услуг связи
3.3.3 по оплате транспортных услуг
3.3.4 по оплате коммунальных услуг
3.3.5 по оплате услуг по содержанию имущества
3.3.6 по оплате прочих услуг
3.3.7 по приобретению основных средств
3.3.8 по приобретению нематериальных активов
3.3.9 по приобретению непроизведенных активов
3.3.10 по приобретению материальных запасов
3.3.11 по оплате прочих расходов
3.3.12 по платежам в бюджет
3.3.13 по прочим расчетам с кредиторами
3.4 Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности, всего:
в том числе:
3.4.1 по начислениям на выплаты по оплате труда
3.4.2 по оплате услуг связи
3.4.3 по оплате транспортных услуг
3.4.4 по оплате коммунальных услуг
3.4.5 по оплате услуг по содержанию имущества
3.4.6 по оплате прочих услуг
3.4.7 по приобретению основных средств
3.4.8 по приобретению нематериальных активов
3.4.9 по приобретению непроизведенных активов
3.4.10 по приобретению материальных запасов
3.4.11 по оплате прочих расходов
3.4.12 по платежам в бюджет
3.4.13 по прочим расчетам с кредиторами
Наименование показателя
Код строки
Код бюджетной классификации Российской Федерации
Объем финансового обеспечения, руб. (с точностью до двух знаков после запятой - 0,00)
всего
в том числе:
Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
Субсидии, представляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Субсидии на осуществление капитальных вложений
Средства обязательного медицинского страхования
Поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности
всего
из них гранты
1
2
3
4
5
5.1
6
7
8
9
10
Поступления от доходов, всего:
100
X
в том числе: доходы от собственности
110
X
X
X
X
X
из них:
X
1.
111
2.
112
\
Доходы от оказания услуг, работ
120
X
X
в том числе:
X
1.
121
2.
122
Доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия
130
X
X
X
X
X
Безвозмездные поступления от наднациональных организаций, правительств иностранных государств, международных финансовых организаций
140
X
X
X
X
X
Иные субсидии, предоставленные из бюджета
150
X
X
X
X
Прочие доходы
160
X
X
X
X
Доходы от операций с активами
180
X
X
X
X
X
X
в том числе:
X
1.
181
2.
182
Выплаты по расходам, всего:
200
X
в том числе на выплаты персоналу, всего:
210
из них: оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда
211
из них:
X
Заработная плата
212
Начисления на выплаты по оплате труда
213
Прочие выплаты
214
Социальные и иные выплаты населению, всего
220
из них:
X
1.
221
2.
222
Уплата налогов, сборов и иных платежей, всего
230
из них:
X
1.
231
2.
232
Безвозмездные перечисления организациям
240
Прочие расходы (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг)
250
Расходы на закупку товаров, работ, услуг, всего
260
X
в том числе:
X
Услуги связи
261
Транспортные услуги
262
Коммунальные услуги
263
Арендная плата за пользование имуществом
264
из них:
X
Арендная плата за пользование недвижимым имуществом
265
Арендная плата за пользование движимым имуществом
266
Работы, услуги по содержанию имущества
267
из них:
X
Работы, услуги по содержанию движимого имущества
268
Работы, услуги по содержанию недвижимого имущества
269
Поступление финансовых активов, всего:
300
X
из них:
X
Увеличение остатков средств
310
Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале
311
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале
312
Прочие поступления
320
в том числе поступления нефинансовых активов, всего
321
из них:
X
Увеличение стоимости основных средств
322
Увеличение стоимости нематериальных активов
323
Увеличение стоимости не произведенных активов
324
Увеличение стоимости материальных запасов
325
Выбытие финансовых активов, всего
400
Из них: уменьшение остатков средств
410
Прочие выбытия
420
из них:
X
1.
421
2.
422
Остаток средств на начало года
500
X
Остаток средств на конец года
600
X
Наименование показателя
Код строки
Год начала закупки
Сумма выплат по расходам на закупку товаров, работ и услуг, руб. (с точностью до двух знаков после запятой - 0,00)
всего на закупки
в том числе:
в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
на 20__ г.
очередной финансовый год
на 20__ г.
1-ый год планового периода
на 20__ г.
2-ой год планового периода
на 20__ г.
очередной финансовый год
на 20__ г.
1-ый год планового периода
на 20__ г.
2-ой год планового периода
на 20__ г.
очередной финансовый год
на 20__ г.
1-ый год планового периода
на 20__ г.
2-ой год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Выплаты по расходам на закупку товаров, работ, услуг всего:
0001
X
В том числе: на оплату контрактов, заключенных до начала очередного финансового года:
1001
X
из них:
X
1.
1002
2.
1003
На закупку товаров, работ, услуг по году начала закупки:
2001
из них:
X
1.
2002
2.
2003
Наименование показателя
Код строки
Сумма (руб. с точностью до двух знаков после запятой - 0,00)
1
2
3
Остаток средств на начало года
010
Остаток средств на конец года
020
Поступление
030
Выбытие
040
Наименование показателя
Код строки
Сумма (тыс. руб.)
1
2
3
Объем публичных обязательств, всего:
010
Объем бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации), всего:
020
Объем средств, поступивших во временное распоряжение, всего:
030
N п.п.
Уникальный номер реестровой записи
Код государственной услуги (работы)
Наименование государственных услуг (работы)
Единица измерения
Годовое значение показателя объема государственной услуги (работы)
Выполнение государственного задания по кварталам
кварталы
I
II
III
IV
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10