Приказ Минсельхоза России от 02.11.2017 N 555
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 ноября 2017 г. N 555
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
Приказываю:
1. Утвердить Положение о Департаменте бюджетной политики и государственных закупок согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу пункт 14 приказа Минсельхоза России от 6 марта 2014 г. N 65 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" и приложение N 14 к данному приказу.
Министр
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение
к приказу Минсельхоза России
от 2 ноября 2017 г. N 555
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Департамент бюджетной политики и государственных закупок (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим реализацию государственной финансовой и бюджетной политики в сфере деятельности Министерства, организацию работы по исполнению федерального бюджета Министерством - главным распорядителем, получателем средств федерального бюджета, главным администратором, администратором доходов федерального бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета, а также распорядителем, получателем средств бюджета Союзного государства.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, иными актами Министерства, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Федеральная служба) и Федеральным агентством по рыболовству (далее - Федеральное агентство), структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными Министерству организациями, общественными объединениями и иными организациями в рамках своих полномочий.
II. ПОЛНОМОЧИЯ
4. Департамент осуществляет практическую реализацию функций Министерства по ведению бюджетного учета, организации и осуществлению бухгалтерского учета, формированию сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности, внутреннего финансового контроля, обеспечению деятельности Контрактной службы Министерства, а также координированию деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса в рамках полномочий Департамента.
5. Департамент в установленной сфере деятельности Министерства:
5.1. Осуществляет:
5.1.1. функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора, администратора доходов федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Министерства Департамента;
5.1.2. функции распорядителя и получателя средств бюджета Союзного государства, а также учет операций со средствами, получаемыми из бюджета Союзного государства по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;
5.1.3. обеспечение заключения соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации, соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) с подведомственными Министерству федеральными государственными бюджетными учреждениями, о порядке и условиях предоставления целевых субсидий, иных видов финансовых соглашений в установленной сфере деятельности Департамента;
5.1.4. ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных Министерству организаций;
5.1.5. мониторинг показателей качества финансового менеджмента по Министерству;
5.1.6. формирование учетной политики Министерства;
5.1.7. ведение в установленном порядке бюджетного учета главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора, администратора доходов федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, бухгалтерского учета в центральном аппарате Министерства;
5.1.8. формирование и своевременное представление сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности на основе сбора и обработки ежемесячной, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности центрального аппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных государственных бюджетных учреждений;
5.1.9. сбор и обработку отчетов о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, по формам и в сроки, установленные Министерством, в установленной сфере деятельности Департамента;
5.1.10. учет государственных контрактов, соглашений, договоров, заключаемых Министерством, с присвоением им регистрационных номеров Министерства;
5.1.11. организационно-методическое руководство по ведению бухгалтерского учета в подведомственных Министерству федеральных государственных бюджетных учреждениях;
5.1.12. методическую поддержку по ведению бухгалтерского учета, налогообложения у сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса и процедур финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей";
5.1.13. внутренний финансовый контроль в Департаменте, формирование перечня операций (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), формирование (актуализацию) карты внутреннего финансового контроля Департамента;
5.1.14. проведение проверок целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, предоставленных Министерством бюджетам субъектов Российской Федерации и иным организациям, средств бюджета Союзного государства;
5.1.15. организацию и проведение совместно со структурными подразделениями Министерства проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций;
5.1.16. контроль за возмещением средств, израсходованных незаконно или не по целевому назначению, а также доходов, полученных от их использования, по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля;
5.1.17. прием к учету первичных документов с резолюцией уполномоченного сотрудника Контрактной службы;
5.1.18. координацию работы по организации внутреннего финансового контроля в сфере деятельности Министерства;
5.1.19. сбор информации о ходе реализации Федерального закона от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей";
5.1.20. рассмотрение и согласование подготавливаемых в Министерстве проектов актов по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, а также проектов актов, направленных в Министерство на рассмотрение и согласование;
5.1.21. рассмотрение материалов, представленных федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями, подведомственными Министерству, по согласованию совершения данными предприятиями крупных сделок;
5.1.22. запросы и получение в установленном порядке сведений, необходимых для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
5.1.23. своевременное и регулярное представление для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;
5.1.24. работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
5.1.25. координацию деятельности находящихся в ведении Департамента федеральных государственных бюджетных учреждений;
5.1.26. формирование государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказываемых (выполняемых) федеральным государственным бюджетным учреждениям, координацию деятельности которых осуществляет Департамент.
5.2. Обеспечивает:
5.2.1. финансирование расходов федерального бюджета, предусмотренных Министерству в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
5.2.2. отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций по представленным первичным документам;
5.2.3. организацию работы Комиссии для проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств Министерства, своевременную регистрацию на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций и результатов инвентаризаций;
5.2.4. правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета получателем средств федерального бюджета, администратором доходов федерального бюджета;
5.2.5. участие федеральных государственных гражданских служащих Департамента в работе координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегий) по направлениям деятельности Департамента;
5.2.6. подготовку проектов нормативных правовых актов, иных правовых актов, договоров, соглашений и дополнительных соглашений к ним, а также других документов по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, а также согласование их в установленном порядке;
5.2.7. своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.2.8. своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
5.2.9. соблюдение в пределах своей компетенции режима секретности при проведении всех видов работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
5.2.10. предоставление по поручению Министра сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) и заместителя Министра аналитических материалов и предложений по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;
5.2.11. ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля Департамента;
5.2.12. формирование сводной отчетности о результатах внутреннего финансового контроля;
5.2.13. предоставление информации о результатах внутреннего финансового контроля ответственному за координацию заместителю Министра;
5.2.14. ведение бюджетного учета банковских гарантий, представленных в обеспечение заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг, а также в обеспечение исполнения государственного контракта;
5.2.15. подготовку информации об исполнении федерального бюджета в Министерстве в соответствии с запросами контрольно-надзорных органов, федеральных органов исполнительной власти, заинтересованных структурных подразделений и руководства Министерства;
5.2.16. деятельность Контрактной службы Министерства и Единой комиссии по осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5.2.17. работу Федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
5.3. Организует:
5.3.1. совместно со структурными подразделениями Министерства осуществление мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;
5.3.2. подготовку предложений по совершенствованию методических рекомендаций по организации бухгалтерского учета, по заполнению форм отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
5.3.3. заседания секций Научно-технического совета Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
5.3.4. конгрессы, конференции, семинары и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Департамента;
5.3.5. проведение ежегодных конкурсов на лучшее составление отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса субъекта Российской Федерации и на звание "Лучший по профессии" в номинации "Лучший бухгалтер";
5.3.6. прием граждан по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;
5.3.7. выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
5.3.8. разработку норм естественной убыли в сфере сельского хозяйства и отраслях промышленности, отнесенных к ведению Министерства для целей налогообложения.
5.4. Подготавливает:
5.4.1. предложения в проекты федеральных законов и других нормативных правовых актов, обоснования и пояснения к ним, заключения по вопросам финансирования, совершенствования налогообложения, учета, отчетности, финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса, финансового контроля;
5.4.2. проекты нормативных правовых актов, правовых актов, протокольных решений заседаний комиссий, деятельность которых курирует Департамент, договоров, соглашений и других документов по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, а также согласование их в установленном порядке;
5.4.3. проект бюджетной сметы Министерства, выполняющего функции главного распорядителя бюджетных средств;
5.4.4. предложения по совершенствованию методики ведения бюджетного учета и отчетности участников бюджетного процесса;
5.4.5. предложения о возврате излишне уплаченных платежей в федеральный бюджет;
5.4.6. на основе поручений Министра, предложений структурных подразделений Министерства проект ежегодного Плана проведения проверок целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Государственная программа), федеральных целевых программ, финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций;
5.4.7. материалы для информирования соответствующих органов прокуратуры Российской Федерации о выявленных нарушениях в сфере экономики во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики";
5.4.8. предложения по совершенствованию отраслевого учета отчетности, в том числе в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, налогообложения и финансового оздоровления товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
5.4.9. информацию об использовании субъектами Российской Федерации субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в разрезе субъектов Российской Федерации и соответствующих мероприятий Государственной программы;
5.4.10. аналитические и иные информационно-справочные материалы о финансово-экономической деятельности и финансовом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса, получателей государственной поддержки;
5.4.11. аналитические и информационно-справочные материалы к заседаниям комиссий, деятельность которых курирует Департамент;
5.4.12. по письменному запросу других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, судебных органов и правоохранительных органов, копии электронных документов на бумажных носителях в рамках полномочий Департамента в установленном законодательством порядке.
5.5. Разрабатывает:
5.5.1. рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
5.5.2. формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрены типовые формы первичных (сводных) учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
5.5.3. дополнительные формы бюджетной отчетности в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств федерального бюджета, главного администратора доходов бюджета;
5.5.4. показатели и формы отчетности, методики учета и отчетности Министерства;
5.5.5. предложения по совершенствованию состава показателей отчетности, о финансово - экономическом состоянии деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
5.5.6. формы периодической и годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
5.6. Участвует:
5.6.1. в регулировании бухгалтерского учета и его стандартизации в отраслевом сегменте, входящем в сферу деятельности Министерства;
5.6.2. в проверках эффективности и целевого использования средств федерального бюджета в пределах компетенции Министерства;
5.6.3. в работе по совершенствованию порядка учета и отчетности;
5.6.4. в согласовании распределения предельных объемов средств федерального бюджета на планируемый год по Министерству;
5.6.5. в разработке методологии наблюдений, форм и порядка заполнения, представления и сбора ведомственной отчетности агропромышленного комплекса и организации работ по ведению этой отчетности;
5.6.6. в составлении отчетов о реализации федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, а также иных отчетов в рамках полномочий Департамента;
5.6.7. в работе координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегий) по направлениям деятельности Министерства;
5.6.8. в организации конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности Министерства;
5.6.9. в подготовке и предоставлении аналитических и иных информационно-справочных материалов по основным направлениям деятельности Министерства в рамках полномочий Департамента;
5.6.10. в разработке, внедрении, эксплуатации, оценке результатов внедрения программного обеспечения по автоматизации специализированного бухгалтерского учета в системе АПК;
5.6.11. в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
5.6.12. участвует в реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы;
5.6.13. в работе по актуализации федерального плана статистических работ, а также информационной наполняемости ведомственного сегмента Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), в рамках полномочий Департамента;
5.6.14. в разработке текущих и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития агропромышленного комплекса в пределах компетенции Департамента;
5.6.15. в осуществлении проектной деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента.
6. Департамент с целью реализации своих полномочий имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения от структурных подразделений Министерства, структурных подразделений других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
6.2. включать в первичный (сводный) учетный документ, сформированный на основе унифицированной формы документа, дополнительные реквизиты (данные) в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском учете информации об активах, обязательствах и хозяйственных операциях, их изменяющих, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, методических указаний по бухгалтерскому учету, в том числе с учетом особенностей автоматизированной технологии обработки учетной информации;
6.3. вносить предложения о награждении учрежденными в установленном порядке знаками отличия Министерства федеральных государственных гражданских служащих Департамента и подведомственных Министерству Федеральной службы, Федерального агентства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в установленную сферу деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.5. проводить семинары и совещания с федеральными государственными гражданскими служащими структурных подразделений Министерства, Федеральной службы, Федерального агентства, работниками иных организаций по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;
6.6. вносить в установленном порядке руководству Министерства предложения, направленные на улучшение деятельности Департамента подведомственных Министерству Федеральной службы и Федерального агентства, по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;
6.7. участвовать в установленном порядке в работе комиссий, совещательных и координационных органов, создаваемых в Министерстве, Федеральной службе, Федеральном агентстве;
6.8. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Министром в установленном порядке.
8. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а также заместителю Министра, координирующему и контролирующему деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
9. Директор Департамента имеет заместителей.
10. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодными планами работы, утверждаемыми Министром, с ежеквартальным их уточнением.
11. В состав Департамента входят отделы.
12. Директор Департамента:
12.1. участвует в подготовке положения о Департаменте, определяет должностные обязанности сотрудников Департамента и утверждает положения об отделах Департамента;
12.2. визирует (согласовывает) проекты нормативных правовых актов и заключений, иных материалов, представляемых на подпись Министру, координирующему и контролирующему деятельность Департамента заместителю Министра по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
12.3. подписывает служебную документацию, переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента, в пределах своей компетенции после ее согласования в обязательном порядке с координирующим и контролирующим деятельность Департамента заместителем Министра;
12.4. распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
12.5. вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении, увольнении федеральных государственных гражданских служащих Департамента, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, совершивших дисциплинарный проступок, а также поощрении федеральных государственных гражданских служащих за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей после согласования с координирующим и контролирующим деятельность Департамента заместителем Министра;
12.6. несет персональную ответственность перед Министром и координирующим и контролирующим деятельность Департамента заместителем Министра за невыполнение возложенных на Департамент полномочий;
12.7. принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства и подведомственных Министерству Федеральной службы, Федерального агентства, по согласованию с координирующим и контролирующим деятельность Департамента заместителем Министра и его уведомлением об итогах проведенного совещания;
12.8. докладывает в установленном порядке координирующему и контролирующему деятельность Департамента заместителю Министра об обнаруженных нарушениях законодательства Российской Федерации в работе Министерства и подведомственных Министерству Федеральной службе, Федеральном агентстве;
12.9. организует и осуществляет внутренний финансовый контроль в Департаменте;
12.10. обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
12.11. при привлечении федеральных государственных гражданских служащих Департамента, допущенных к государственной тайне, к работе с иностранными гражданами обеспечивает их координацию и контроль.