Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минсельхоза России от 04.09.2020 N 530

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 сентября 2020 г. N 530

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

О ТОМ, ЧТО В ГРАНИЦАХ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА ЗАЯВИТЕЛЬ

ПРОИЗВОДИТ ТОВАР, ОСОБЫЕ СВОЙСТВА КОТОРОГО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО

ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ХАРАКТЕРНЫМИ ДЛЯ ДАННОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО

ОБЪЕКТА ПРИРОДНЫМИ УСЛОВИЯМИ И (ИЛИ) ЛЮДСКИМИ ФАКТОРАМИ,

КОТОРОЕ ПРИЛАГАЕТСЯ К ЗАЯВКЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ

НАИМЕНОВАНИЯ МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА И НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАВА НА ТАКОЕ НАИМЕНОВАНИЕ, А ТАКЖЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ТОМ, ЧТО В ГРАНИЦАХ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА

ЗАЯВИТЕЛЬ ПРОИЗВОДИТ ТОВАР, ОБЛАДАЮЩИЙ ОСОБЫМИ СВОЙСТВАМИ,

УКАЗАННЫМИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ

УКАЗАНИЙ И НАИМЕНОВАНИЙ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОТОРОЕ ПРИЛАГАЕТСЯ К ЗАЯВКЕ

НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАВА НА РАНЕЕ

ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА,

В ОТНОШЕНИИ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПИЩЕВОЙ

ПРОДУКЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МИНЕРАЛЬНОЙ ПИТЬЕВОЙ ЛЕЧЕБНОЙ,

ЛЕЧЕБНО-СТОЛОВОЙ, МИНЕРАЛЬНОЙ ПРИРОДНОЙ СТОЛОВОЙ ВОДЫ,

АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050) и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2020 г. N 1195 "О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных выдавать заключения, необходимые для государственной регистрации наименования места происхождения товара и осуществления юридически значимых действий в отношении зарегистрированного наименования места происхождения товара, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 33, ст. 5395) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче заключения о том, что в границах географического объекта заявитель производит товар, особые свойства которого исключительно определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, которое прилагается к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также заключения о том, что в границах географического объекта заявитель производит товар, обладающий особыми свойствами, указанными в Государственном реестре географических указаний и наименований мест происхождения товаров Российской Федерации, которое прилагается к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, в отношении продукции сельского хозяйства и пищевой продукции, за исключением минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой, минеральной природной столовой воды, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:

от 28 декабря 2011 г. N 496 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, заявитель производит товар, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, в отношении товаров сельского хозяйства, продовольственных товаров, безалкогольной продукции, продуктов пчеловодства, товаров, вырабатываемых из рыбы и морских продуктов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 апреля 2012 г., регистрационный N 23762);

от 28 декабря 2012 г. N 658 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 28 декабря 2011 г. N 496 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, заявитель производит товар, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, в отношении товаров сельского хозяйства, продовольственных товаров, пива и безалкогольной продукции, продуктов пчеловодства, товаров, вырабатываемых из рыбы и морских продуктов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2013 г., регистрационный N 27241);

от 30 июня 2014 г. N 239 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, заявитель производит товар, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, в отношении товаров сельского хозяйства, продовольственных товаров, безалкогольной продукции, продуктов пчеловодства, товаров, вырабатываемых из рыбы и морских продуктов, утвержденный приказом Минсельхоза России от 28 декабря 2011 г. N 496" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 августа 2014 г., регистрационный N 33513);

от 21 сентября 2016 г. N 415 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, заявитель производит товар, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, в отношении товаров сельского хозяйства, продовольственных товаров, безалкогольной продукции, продуктов пчеловодства, товаров, вырабатываемых из рыбы и морских продуктов, утвержденный приказом Минсельхоза России от 28 декабря 2011 г. N 496" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2016 г., регистрационный N 44028);

от 3 октября 2017 г. N 495 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, заявитель производит товар, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, в отношении товаров сельского хозяйства, продовольственных товаров, безалкогольной продукции, продуктов пчеловодства, товаров, вырабатываемых из рыбы и морских продуктов, утвержденный приказом Минсельхоза России от 28 декабря 2011 г. N 496" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2017 г., регистрационный N 48746).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2021 года.

И.о. Министра

И.В.ЛЕБЕДЕВ

Утвержден

приказом Минсельхоза России

от 04.09.2020 N 530

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

О ТОМ, ЧТО В ГРАНИЦАХ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА ЗАЯВИТЕЛЬ

ПРОИЗВОДИТ ТОВАР, ОСОБЫЕ СВОЙСТВА КОТОРОГО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО

ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ХАРАКТЕРНЫМИ ДЛЯ ДАННОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО

ОБЪЕКТА ПРИРОДНЫМИ УСЛОВИЯМИ И (ИЛИ) ЛЮДСКИМИ ФАКТОРАМИ,

КОТОРОЕ ПРИЛАГАЕТСЯ К ЗАЯВКЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ

НАИМЕНОВАНИЯ МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА И НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАВА НА ТАКОЕ НАИМЕНОВАНИЕ, А ТАКЖЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ТОМ, ЧТО В ГРАНИЦАХ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА

ЗАЯВИТЕЛЬ ПРОИЗВОДИТ ТОВАР, ОБЛАДАЮЩИЙ ОСОБЫМИ СВОЙСТВАМИ,

УКАЗАННЫМИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ

УКАЗАНИЙ И НАИМЕНОВАНИЙ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОТОРОЕ ПРИЛАГАЕТСЯ К ЗАЯВКЕ

НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАВА НА РАНЕЕ

ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА,

В ОТНОШЕНИИ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПИЩЕВОЙ

ПРОДУКЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МИНЕРАЛЬНОЙ ПИТЬЕВОЙ ЛЕЧЕБНОЙ,

ЛЕЧЕБНО-СТОЛОВОЙ, МИНЕРАЛЬНОЙ ПРИРОДНОЙ СТОЛОВОЙ ВОДЫ,

АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче заключения о том, что в границах географического объекта заявитель производит товар, особые свойства которого исключительно определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, которое прилагается к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также заключения о том, что в границах географического объекта заявитель производит товар, обладающий особыми свойствами, указанными в Государственном реестре географических указаний и наименований мест происхождения товаров Российской Федерации, которое прилагается к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, в отношении продукции сельского хозяйства и пищевой продукции, за исключением минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой, минеральной природной столовой воды, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) в процессе предоставления государственной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства и их должностными лицами, между Министерством и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями в процессе предоставления государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями являются:

граждане и юридические лица, производящие на территории Российской Федерации продукцию сельского хозяйства и пищевую продукцию, за исключением минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой, минеральной природной столовой воды, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - товары);

физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени граждан и юридических лиц (далее - заявитель, заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в письменной форме на информационном стенде Министерства в месте его нахождения, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также в случае обращения заявителя предоставляется при личном приеме, по телефону или электронной почте.

Справочная информация размещается Министерством в письменной форме на информационном стенде в месте его нахождения, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Федеральном реестре и на Едином портале.

К справочной информации относится информация о:

месте нахождения и графике работы Министерства;

справочных телефонах структурного подразделения Министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе номере телефона-автоинформатора;

адресе официального сайта, а также адресе электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В случае обращения заинтересованного лица в Министерство справочная информация также предоставляется при личном приеме, по телефону или письменно, в том числе по электронной почте.

4. На Едином портале размещается следующая информация:

1) об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению указанных документов, а также перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) о круге заявителей;

3) о сроке предоставления государственной услуги;

4) о праве записи на прием для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;

5) о результатах предоставления государственной услуги, порядке предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

6) об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

8) о формах заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги;

9) о праве записи на прием для получения результата государственной услуги в виде заключения на бумажном носителе или отказа в выдаче заключения.

Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя либо предоставление им персональных данных.

5. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:

индивидуальное консультирование при личном приеме;

индивидуальное консультирование по почте (электронной почте);

индивидуальное консультирование по телефону;

публичное письменное консультирование;

публичное устное консультирование.

В ходе консультирования должностные лица Министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:

1) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектности (достаточности) представляемых (представленных) документов;

2) о времени приема и выдачи документов;

3) о почтовых адресах, адресах электронной почты, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номерах телефонов справочных служб, факсов, телефонов "горячей линии", а также графике работы Министерства;

4) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.

При индивидуальном консультировании на личном приеме время ожидания заявителя не может превышать 15 минут.

Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя должностными лицами Министерства не может превышать 10 минут.

При индивидуальном консультировании по почте (электронной почте) ответ на обращение заявителя направляется посредством почтовой связи в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Министерство.

При индивидуальном консультировании по телефону время разговора не должно превышать 10 минут.

Консультирование общего характера (о месте нахождения, графике работы, необходимых документах) может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале.

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства с привлечением средств массовой информации.

6. При устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностные лица Министерства, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно должно предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультирования, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, структурное подразделение либо организацию, либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

7. Должностные лица Министерства, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

Ответы на письменные обращения даются в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

наименование структурного подразделения исполнителя;

номер телефона исполнителя.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Государственная услуга по выдаче заключения о том, что в границах географического объекта заявитель производит товар, особые свойства которого исключительно определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, которое прилагается к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также заключения о том, что в границах географического объекта заявитель производит товар, обладающий особыми свойствами, указанными в Государственном реестре географических указаний и наименований мест происхождения товаров Российской Федерации, которое прилагается к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, в отношении продукции сельского хозяйства и пищевой продукции, за исключением минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой, минеральной природной столовой воды, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Наименование органа, предоставляющего

государственную услугу

9. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.

10. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 1, ст. 51).

Описание результата предоставления государственной услуги

11. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения о том, что в границах географического объекта заявитель производит товар, особые свойства которого исключительно определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, которое прилагается к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также заключения о том, что в границах географического объекта заявитель производит товар, обладающий особыми свойствами, указанными в Государственном реестре географических указаний и наименований мест происхождения товаров Российской Федерации, которое прилагается к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, в отношении продукции сельского хозяйства и пищевой продукции, за исключением минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой, минеральной природной столовой воды, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - заключение).

Срок предоставления государственной услуги,

в том числе с учетом необходимости обращения в организации,

участвующие в предоставлении государственной услуги, срок

выдачи (направления) документов, являющихся результатом

предоставления государственной услуги

12. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Министерстве поступившего запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос) и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление

государственной услуги

13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства, в Федеральном реестре, на Едином портале.

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению

заявителем, способы их получения заявителем, в том числе

в электронной форме, порядок их представления

14. Заявитель представляет в Министерство запрос по форме, установленной в приложении N 1 или N 2 к Административному регламенту, и следующие документы:

1) описание особых свойств товара, в отношении которого будет использоваться наименование места происхождения товара, подписанное заявителем;

2) информацию с указанием места происхождения (производства) товара и границ географического объекта, с описанием таких границ, а также сырья для производства товара (с указанием границ его производства), подписанную заявителем;

3) описание установления зависимости перечисленных особых свойств товара от характерных для данного географического объекта природных условий и (или) людских факторов, подписанное заявителем;

4) перечень технологических приемов, применяемых при производстве для обеспечения качества продукции, подписанный заявителем;

5) заверенную заявителем копию протокола лабораторных исследований, срок давности которого не превышает одного года, содержащего сведения о физико-химических и органолептических показателях продукции, в отношении которой будет использоваться наименование места происхождения товара, подтверждающие особые свойства товара, выданного экспертом и (или) экспертной организацией, включенными в соответствующий реестр и аккредитованными в определенной области;

6) подлинник или копию доверенности, заверенные подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя и печатью (при ее наличии), подтверждающие полномочия представителя заявителя.

15. Заявитель может подать запрос следующими способами:

1) представить лично по адресу Министерства;

2) направить запрос посредством почтовой связи по адресу Министерства;

3) направить запрос в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, на официальный сайт Министерства;

4) посредством Единого портала.

16. При отсутствии в запросе указания на способ получения результата предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении государственных органов, органов

местного самоуправления и иных органов, участвующих

в предоставлении государственной услуги, и которые

заявитель вправе представить, а также способы

их получения заявителями, в том числе в электронной

форме, порядок их представления

17. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.

18. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправлений организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 52, ст. 7790) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

19. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

20. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

21. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

не установлена зависимость особых свойств товара от характерных для данного географического объекта природных условий и/или людских факторов;

свойства товара, в том числе физико-химические и/или органолептические, не соответствуют особым свойствам, характерным для зарегистрированного наименования места происхождения товара, исключительное право на которое испрашивается заявителем, содержащимся в Государственном реестре географических указаний и наименований мест происхождения товаров Российской Федерации;

географический объект, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, находится за пределами Российской Федерации;

наличие в представленном запросе (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

запрос подписан неуполномоченным лицом.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой

за предоставление государственной услуги

23. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

включая информацию о методике расчета размера такой платы

24. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги, и при получении результата

предоставления таких услуг

25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

Прием заявителей в Министерстве осуществляется по предварительной записи. Запись производится по телефону, электронной почте либо с использованием Единого портала.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги и услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

26. Запрос, поданный в Министерство в порядке, предусмотренном пунктом 14 Административного регламента, подлежит обязательной регистрации в день его поступления в Министерство.

В случае поступления запроса по окончании рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день его регистрация производится на следующий рабочий день после выходного или нерабочего праздничного дня.

Требования к помещениям, в которых

предоставляется государственная услуга, к залу ожидания,

местам для заполнения запросов, информационным стендам

с образцами их заполнения и перечнем документов,

необходимых для предоставления каждой государственной

услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой

и мультимедийной информации о порядке предоставления такой

услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов

указанных объектов в соответствии с законодательством

Российской Федерации о социальной защите инвалидов

27. Помещения для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Министерства.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями, столами (стойками) для обеспечения возможности оформления документов.

Информационные стенды с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на доступных для просмотра заявителями площадях в удобной для восприятия форме.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги должна быть размещена на информационном стенде или в информационном терминале в помещении Министерства в удобной для восприятия форме.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

28. Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы надлежащие условия, в том числе:

помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок;

столы размещены в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок;

беспрепятственный доступ к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, беспрепятственное пользование средством связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение, в котором предоставляется государственная услуга, а также входа в него и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, выдаваемого по форме и в порядке в соответствии с приказом Минтруда России от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115);

оказание лицам с ограниченными возможностями здоровья помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, государственная услуга предоставляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

29. В целях информирования граждан о возможности их участия в оценке эффективности деятельности должностных лиц Министерства с учетом качества предоставления им государственной услуги в помещении, где предоставляется государственная услуга, размещаются информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственной услуги.

30. Рабочие места должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме.

Структурному подразделению Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги, а также обеспечивается доступ к информационным ресурсам Министерства и к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Показатели доступности и качества государственной

услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя

с должностными лицами при предоставлении государственной

услуги и их продолжительность, возможность получения

информации о ходе предоставления государственной услуги,

в том числе с использованием информационно-коммуникационных

технологий, возможность либо невозможность получения

государственной услуги в многофункциональном центре

предоставления государственных и муниципальных услуг

(в том числе в полном объеме), в любом территориальном

подразделении органа, предоставляющего государственную

услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),

посредством запроса о предоставлении нескольких

государственных и (или) муниципальных услуг

в многофункциональных центрах предоставления

государственных и муниципальных услуг, предусмотренного

статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ

31. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

1) возможность обращения за предоставлением государственной услуги любых заинтересованных лиц, в том числе лиц с ограниченными физическими возможностями;

2) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;

3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Заявитель вправе взаимодействовать с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги неограниченное количество раз. Продолжительность каждого такого взаимодействия не должна превышать 10 минут.

32. Государственная услуга не предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг и по экстерриториальному принципу.

Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления государственной услуги

по экстерриториальному принципу (в случае,

если государственная услуга предоставляется

по экстерриториальному принципу) и особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

33. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, отсутствуют.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрацию запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) рассмотрение запроса и принятие решения о выдаче заключения или об отказе в выдаче заключения;

3) подготовку заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения;

4) регистрацию заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения;

5) выдачу или направление заявителю заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения;

6) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Прием и регистрация запроса и документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

35. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем запроса, указанного в пункте 14 Административного регламента, и получение такого запроса должностным лицом Министерства, ответственным за прием документов.

Запрос и документы, указанные в пункте 14 Административного регламента, подаются заявителем для получения заключения в отношении одного наименования места происхождения товара.

36. Представленный в Министерство запрос фиксируется внесением соответствующей записи в системе электронного документооборота Министерства должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственного за делопроизводство. После регистрации запрос направляется в департамент, ответственный за предоставление государственной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

37. Критерием принятия решения по административной процедуре является поступление запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 14 Административного регламента.

38. Результатом административной процедуры является направление запроса в департамент, ответственный за предоставление государственной услуги.

39. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение запросу регистрационного номера с указанием даты регистрации.

Рассмотрение запроса и принятие решения о выдаче заключения

или об отказе в выдаче заключения

40. Основанием для начала административной процедуры является получение департаментом, ответственным за предоставление государственной услуги, зарегистрированного запроса, указанного в пункте 14 Административного регламента.

41. В течение одного дня с момента поступления в департамент, ответственный за предоставление государственной услуги, запрос и документы, указанные в пункте 14 Административного регламента, передаются в департамент, ответственный за предоставление государственной услуги, для предоставления государственной услуги ответственному исполнителю.

42. Ответственный исполнитель рассматривает запрос и документы, указанные в пункте 14 Административного регламента.

43. Критериями для принятия решения по административной процедуре является наличие запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента, отсутствие в запросе ошибок и исправлений, подтверждение указанных в запросе сведений.

44. Департамент, ответственный за предоставление государственной услуги, вправе привлекать в установленном порядке к рассмотрению вопросов о выдаче заключений специалистов научных и иных организаций в данной области в случаях, когда имеются обоснованные сомнения в достоверности представленных заявителем сведений.

45. Результатом административной процедуры является принятие в течение 15 дней с даты регистрации запроса и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, одного из следующих решений:

1) о выдаче заключения - в случае соответствия рассматриваемых заявительных документов требованиям, установленным пунктами 14 - 16 Административного регламента, и отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента;

2) об отказе в выдаче заключения - в случае несоответствия рассматриваемых заявительных документов требованиям, установленным пунктами 14 - 16 Административного регламента, и наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента.

Подготовка заключения или уведомления об отказе

в выдаче заключения

46. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения ответственным исполнителем о выдаче заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения на основании правильности заполнения представленного запроса и полноты сведений, содержащихся в нем, согласно приложениям N 1, N 2 к Административному регламенту и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.

47. Срок подготовки заключения не должен превышать 5 дней со дня принятия соответствующего решения.

48. При необходимости проект заключения направляется на согласование в заинтересованные департаменты Министерства.

49. Согласованный и завизированный проект заключения оформляется на бланке Министерства.

50. Заключение подписывается ответственным должностным лицом Министерства.

51. Критериями для принятия решения по административной процедуре является наличие решения о выдаче заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения.

52. При принятии решения об отказе в выдаче заключения по основаниям, установленным пунктом 21 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 5 дней готовит уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин.

53. Уведомление об отказе в выдаче заключения оформляется на бланке департамента, ответственного за предоставление государственной услуги, и подписывается руководителем или заместителем руководителя департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.

Регистрация заключения или уведомления об отказе

в выдаче заключения

54. Основанием для начала административной процедуры является подписание заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения ответственным должностным лицом.

55. Заключение подлежит регистрации в системе электронного документооборота Министерства в порядке, установленном Регламентом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным приказом Минсельхоза России от 12 февраля 2013 г. N 56 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2013 г., регистрационный N 28832), с изменениями, внесенными приказом Минсельхоза России от 6 апреля 2017 г. N 171 "О внесении изменений в Регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденный приказом Минсельхоза России от 12 февраля 2013 г. N 56" (зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2017 г., регистрационный N 46511).

56. Критерием для принятия решения по административной процедуре является наличие заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения.

57. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подлежит регистрации в системе делопроизводства департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.

58. Регистрация заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения осуществляется в течение 1 дня со дня подписания.

Выдача или направление заявителю заключения или уведомления

об отказе в выдаче заключения

59. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения.

60. Заключение и уведомление об отказе в выдаче заключения выдаются лично под роспись заявителю, направляются по почте или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, не позднее 3 дней со дня их регистрации.

61. Критерием для принятия решения по административной процедуре является наличие зарегистрированного заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок

в выданных в результате предоставления государственной

услуги документах

62. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с заявлением, составленным в произвольной форме, об исправлении выявленных опечаток и ошибок.

63. Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, после устранения опечаток и (или) ошибок направляет (вручает) заявителю письмо, подписанное руководителем департамента, ответственного за предоставление государственной услуги, либо его заместителем.

64. Срок прохождения административной процедуры не должен превышать десяти календарных дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок.

65. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок принимается в случае, если в заключении выявлены несоответствия документам, представленным заявителем.

66. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

67. Результатом административной процедуры и способом его фиксации является исправление допущенных опечаток и ошибок в заключении либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в нем.

IV. Формы контроля за предоставлением

государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

68. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Должностные лица Министерства, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, обеспечивают сохранность сведений, составляющих служебную, банковскую, налоговую или коммерческую тайну, ставших им известными при предоставлении государственной услуги, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.

69. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Министерства, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

70. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами Министерства государственной услуги осуществляется в форме проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

71. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром сельского хозяйства Российской Федерации или его заместителем. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретной жалобе.

72. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также по мере поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица Министерства или решение должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе предоставления государственной услуги

73. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

74. Ответственность должностных лиц Министерства определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

75. О мерах, принятых в отношении должностных лиц Министерства, виновных в нарушении положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за предоставлением государственной

услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

76. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе предоставления государственной услуги

77. Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой в Министерство на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.

78. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале, также она может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме, с использованием средств телефонной связи, по электронной почте, при личном приеме.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные

на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена

жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

79. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Министерства рассматривается руководителем департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.

80. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя департамента, ответственного за предоставление государственной услуги, рассматривается заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации, курирующим соответствующее направление деятельности.

Способы информирования заявителей

о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе

с использованием Единого портала

81. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:

1) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;

2) на официальном сайте Министерства;

3) на Едином портале.

Данная информация может быть сообщена заявителю также в устной и (или) письменной форме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностных лиц

82. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, размещен на официальном сайте Министерства, в Федеральном реестре.

Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом N 210-ФЗ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).

Приложение N 1

к Административному регламенту

(Ф.И.О. (последнее - при наличии) руководителя организации, физического лица)

М.П. (при наличии)

(подпись)

"__" __________ 20__ г.

Приложение N 2

к Административному регламенту

(Ф.И.О. (последнее - при наличии) руководителя организации, физического лица)

М.П. (при наличии)

(подпись)

"__" __________ 20__ г.

Другие документы по теме
"О признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 17 мая 2018 г. N 108н "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в группе 02 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2020 N 59936)
(ред. от 15.09.2020) "Об открытии железнодорожной станции Соболеково Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
"О конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в конкурсе на право получения субсидий из федерального бюджета на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств" (вместе с "Положением о конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в конкурсе на право получения субсидий из федерального бюджета на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств") (Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2020 N 59926)
"О признании утратившим силу приказа Федерального агентства по рыболовству от 25 ноября 2011 г. N 1166 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2020 N 59934)
Ошибка на сайте