Приказ Минсельхоза России N 4, Минфина России N 4н, Минэкономразвития России N 12, Минпромторга России N 25 от 18.01.2010
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 4
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 4н
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 12
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 25
ПРИКАЗ
от 18 января 2010 года
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИЯХ
ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2787; 2004, N 27, ст. 2711; 2008, N 20, ст. 2252; N 30, ст. 3616) приказываем:
1. Создать Федеральную комиссию по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
2. Утвердить:
Положение о Федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей (приложение N 1);
Положение о территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей (приложение N 2).
Министр
сельского хозяйства
Российской Федерации
Е.Б.СКРЫННИК
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН
Министр
экономического развития
Российской Федерации
Э.С.НАБИУЛЛИНА
Министр
промышленности и торговли
Российской Федерации
В.Б.ХРИСТЕНКО
Приложение N 1
к Приказу
Минсельхоза России,
Минфина России,
Минэкономразвития России,
Минпромторга России
от 18 января 2010 г. N 4/4н/12/25
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
1. Федеральная комиссия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - Федеральная комиссия) является межведомственным координационным органом, созданным для решения вопросов, связанных с финансовым оздоровлением сельскохозяйственных товаропроизводителей, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2787; 2004, N 27, ст. 2711; 2008, N 20, ст. 2252; N 30, ст. 3616).
2. Федеральная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Федеральная комиссия для реализации возложенных на нее задач:
а) организует работу территориальных комиссий по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - территориальная комиссия);
б) определяет перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса об улучшении финансового состояния сельскохозяйственного товаропроизводителя, имеющего долги (далее - должник), методику расчета показателей финансового состояния должника, типовое соглашение о реструктуризации долгов, типовое соглашение о списании сумм пеней и штрафов и направляет их на утверждение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации;
в) определяет порядок оценки долгов, порядок проведения реструктуризации долгов, условия, при которых осуществляется отсрочка или рассрочка сумм основного долга и начисленных процентов, включая долги, доначисленные по итогам налоговых проверок после подписания соглашения о реструктуризации долгов, и условия корректировки графика погашения долгов;
г) разрабатывает требования к участнику программы финансового оздоровления должников, базовые условия реструктуризации долгов и направляет их на утверждение в Правительство Российской Федерации;
д) осуществляет сбор информации о ходе реализации Федерального закона;
е) осуществляет рассмотрение жалоб, поступающих от должников, на действия территориальных комиссий;
ж) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами и субъектами естественных монополий по вопросам финансового оздоровления должников.
4. Федеральная комиссия имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке у территориальных комиссий необходимую информацию;
б) обращаться в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, к кредиторам и должникам, юридическим и физическим лицам за информацией по вопросам, относящимся к компетенции Федеральной комиссии;
в) привлекать к работе Федеральной комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, ученых и специалистов с их согласия;
г) создавать в установленном порядке временные и постоянно действующие рабочие группы для рассмотрения предложений по отдельным проблемам, связанным с решением возложенных на Федеральную комиссию задач.
5. Федеральная комиссия действует в составе Министра сельского хозяйства Российской Федерации (председатель Федеральной комиссии), заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации (заместитель председателя Федеральной комиссии), директора Департамента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (заместитель председателя Федеральной комиссии), заместителя директора Департамента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (секретарь Федеральной комиссии), заместителя Министра финансов Российской Федерации, заместителя директора Департамента Министерства экономического развития Российской Федерации, заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации, начальника Управления Федеральной налоговой службы.
В состав Федеральной комиссии по согласованию включаются полномочные представители:
Департамента агропромышленного комплекса Правительства Российской Федерации;
органа исполнительной власти Республики Мордовия, Краснодарского края, Хабаровского края, Белгородской области, Ленинградской области, Липецкой области, Новгородской области, Новосибирской области, Ярославской области;
Фонда социального страхования Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
5.1. Председатель Федеральной комиссии:
организует деятельность Федеральной комиссии;
утверждает план работы Федеральной комиссии;
организует рабочие группы;
утверждает протоколы заседаний Федеральной комиссии.
5.2. Заместитель председателя Федеральной комиссии:
в отсутствие председателя исполняет функции председателя;
координирует деятельность рабочих групп.
5.3. Секретарь Федеральной комиссии:
осуществляет подготовку материалов к заседаниям Федеральной комиссии;
осуществляет ведение протоколов заседаний Федеральной комиссии;
осуществляет оформление принятых решений и рассмотрение вопросов на заседаниях Федеральной комиссии;
рассылает копии протоколов в органы, обеспечивающие реализацию решений Федеральной комиссии.
6. Деятельность Федеральной комиссии осуществляется на постоянной основе.
Заседания Федеральной комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.
Члены Федеральной комиссии участвуют в ее заседании без права замены. В случае отсутствия члена Федеральной комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Члены Федеральной комиссии имеют равное право голоса при обсуждении рассматриваемых на заседании Федеральной комиссии вопросов и принятии по ним решений.
7. Решения Федеральной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Федеральной комиссии и оформляются протоколами. Для исполнения решения Федеральной комиссии рассылаются копии протоколов в органы, обеспечивающие реализацию решений Федеральной комиссии.
8. По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, Федеральная комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.
9. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Федеральной комиссии осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Приложение N 2
к Приказу
Минсельхоза России,
Минфина России,
Минэкономразвития России,
Минпромторга России
от 18 января 2010 г. N 4/4н/12/25
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
1. Территориальная комиссия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - территориальная комиссия) создается в каждом субъекте Российской Федерации для осуществления деятельности по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих долги (далее - должники).
2. Территориальная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Территориальная комиссия для реализации возложенных на нее задач:
а) определяет условия, необходимые для проведения реструктуризации долгов;
б) согласовывает в период разработки и утверждения плана организационно-технических мероприятий осуществление должниками передачи (продажи) недвижимости и земельных участков в аренду, залог с внесением указанного имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, выдачи поручительства и гарантии, совершения уступки прав требований, перевода долгов, а также учреждения доверительного управления имуществом;
в) в течение одного месяца с даты поступления заявления должника в территориальную комиссию о включении его в состав участников программы финансового оздоровления должников (далее - программа) определяет:
соответствие представленных должником документов требованиям, предъявляемым к участнику программы;
достоверность и реалистичность плана улучшения финансового состояния должника;
достаточность поступлений финансовых средств для исполнения должником текущих обязательств и обязательств, принятых им на себя в рамках соглашения о реструктуризации долгов;
г) готовит материалы к заседаниям, на которых рассматриваются документы должников;
д) осуществляет взаимодействие с банком-агентом;
е) производит расчет показателей финансового состояния должника в соответствии с установленной методикой расчета;
ж) определяет вариант реструктуризации долгов;
з) извещает кредиторов должника о предлагаемом варианте реструктуризации долгов и дате проведения расширенного заседания территориальной комиссии;
и) принимает решение об условиях реструктуризации долгов;
к) уведомляет должника о принятых по его заявлению решениях;
л) направляет должнику проект соглашения о реструктуризации долгов;
м) принимает решение о подписании соглашения о реструктуризации долгов всеми членами территориальной комиссии, уполномоченными подписывать такое соглашение, или об отказе в подписании соглашения;
н) принимает решение о внесении изменений в соглашения о реструктуризации долгов, расторжении указанных соглашений и приостановлении их действия;
о) осуществляет контроль за ходом исполнения должником обязательств, принятых по соглашению о реструктуризации долгов, и выполнением плана улучшения финансового состояния;
п) осуществляет сбор информации о финансовом состоянии участников программы.
4. Территориальная комиссия имеет право:
а) принять по результатам рассмотрения документов, представленных должником, одно из следующих решений:
включить должника в состав участников программы;
отказать во включении должника в состав участников программы с указанием причин отказа;
предложить должнику выполнять условия включения его в программу, установленные территориальной комиссией;
продлить по просьбе должника срок подготовки необходимых документов для включения его в состав участников программы до трех месяцев;
б) предложить должнику представить план мероприятий организационно-правового, экономического и финансового характера, выполнение которых позволит ему улучшить показатели финансового состояния до уровня, соответствующего требованиям к участнику программы;
в) направлять запросы в Федеральную комиссию по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей по вопросам, входящим в ее компетенцию.
5. Территориальную комиссию возглавляет председатель, являющийся заместителем руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, курирующим вопросы развития агропромышленного комплекса.
6. В состав территориальной комиссии входят уполномоченные подписывать соглашения о реструктуризации долгов представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, субъектов естественных монополий, в том числе их дочерних обществ, а также представители других кредиторов.
7. Деятельность территориальной комиссии осуществляется на постоянной основе. Заседания территориальной комиссии проводятся не реже четырех раз в год и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Члены территориальной комиссии участвуют в заседании без права замены.
8. Решения территориальной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов территориальной комиссии и оформляются протоколом, который подписывается председателем.
Решение территориальной комиссии на расширенном заседании об условиях реструктуризации долгов принимается членами территориальной комиссии единогласно и оформляется протоколом, который подписывается всеми членами территориальной комиссии.
9. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности территориальной комиссии осуществляет орган управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации.