Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минсельхоза России от 20.05.2025 N 348

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 мая 2025 г. N 348

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР, ЯВЛЯЮЩИХСЯ

ОБЪЕКТАМИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ

СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ПОКАЗАТЕЛИ

КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, НА ЗНАЧЕНИЕ КОТОРЫХ

ВЛИЯЕТ РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР, ПРИВЕДЕННЫЙ

В ПРИЛОЖЕНИИ N 1 К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО АУДИТА МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОМУ ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 СЕНТЯБРЯ 2024 Г. N 516

В соответствии с абзацем третьим пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 октября 2024 г. N 145н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2024 г., регистрационный N 80238), приказываю:

Внести изменения в Примерный перечень бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, и показатели качества финансового менеджмента, на значение которых влияет результат выполнения бюджетных процедур, приведенный в приложении N 1 к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 5 сентября 2024 г. N 516, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Министр

О.Н.ЛУТ

Приложение

к приказу Минсельхоза России

от 20 мая 2025 г. N 348

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО

МЕНЕДЖМЕНТА, НА ЗНАЧЕНИЕ КОТОРЫХ ВЛИЯЕТ РЕЗУЛЬТАТ

ВЫПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР

Бюджетная процедура

Показатели качества финансового менеджмента, на значение которых влияет результат выполнения бюджетной процедуры <*>

1. Планирование расходов бюджета

1.d3_Нарушение требований к формированию, ведению и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета

2.d3_Нарушения требований к формированию, ведению и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета

3.d3_Нарушения требований к формированию, ведению и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета

4.d2_Нарушение требований к формированию, ведению и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета

6.d1_Нарушение требований к формированию, ведению и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета

2. Подготовка обоснований бюджетных ассигнований

1.d2_Нарушение требований к обоснованности закупок

2.d2_Нарушение требований к обоснованности закупок

3.d2_Нарушение требований к обоснованности закупок

1.e3_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

2.e3_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

3.e3_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

4.e3_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

5.e4_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

6.e1_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

3. Ведение сводной бюджетной росписи (внесение изменений)

1.e2_Потребность во внесении изменений в сводную бюджетную роспись

2.e2_Потребность во внесении изменений в сводную бюджетную роспись

3.e2_Потребность во внесении изменений в сводную бюджетную роспись

4.e2_Потребность во внесении изменений в сводную бюджетную роспись

5.e3_Потребность во внесении изменений в сводную бюджетную роспись

4. Доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных средств

1.d4_Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств

2.d4_Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств

3.d4_Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств

5. Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств

1.d1_Соотношение объема финансовых нарушений и кассового исполнения по расходам

2.d1_Соотношение объема финансовых нарушений и кассового исполнения по расходам

3.d1_Соотношение объема финансовых нарушений и кассового исполнения по расходам

4.d1_Соотношение объема финансовых нарушений и кассового исполнения по расходам

5.d1_Соотношение объема финансовых нарушений и кассового исполнения по расходам

6. Принятие бюджетных обязательств

1.e5_Уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения по расходам

3.e5_Уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения по расходам

4.e5_Уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения по расходам

5.e6_Уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения по расходам на предоставление субсидий учреждениям

5.e7_Уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения по расходам на предоставление субсидий некоммерческим организациям (за исключением учреждений)

5.e8_Уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения по расходам на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

7. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных инвестиций

3.d5_Нарушение требований к порядку (правилам), условиям предоставления бюджетных инвестиций, субсидий

8. Обеспечение соблюдения целей и порядка предоставления межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий

4.d3_Нарушение требований к порядку и (или) условиям предоставления межбюджетных трансфертов

5.d2_Нарушение правил, условий предоставления субсидий (за исключением МБТ)

5.d3_Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного задания

5.d4_Невыполнение государственных заданий учреждениями, подведомственными главному распорядителю средств федерального бюджета

9. Кассовое исполнение бюджетных ассигнований

1.e1_Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований

2.e1_Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований

3.e1_Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований

4.e1_Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований

5.e1_Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований

10. Кассовое исполнение лимитов бюджетных обязательств

1.e6_Доля кассового исполнения по расходам в IV квартале

3.e9_Наличие остатков целевых средств субсидий на счетах, открытых для наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения

4.e6_Доля кассового исполнения по расходам в IV квартале

5.e2_Равномерность предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

5.e9_Доля кассового исполнения по расходам в IV квартале

5.e11_Наличие остатков целевых средств субсидий на счетах, открытых для наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения

11. Кассовое исполнение прогноза расходов бюджета

1.e4_Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании

3.e4_Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании

4.e4_Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании

5.e5_Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании

12. Исполнение судебных исков

6.e2_Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении)

6.e3_Иски о возмещении ущерба (в количественном выражении)

6.e4_Иски о взыскании задолженности (в денежном выражении)

6.e5_Иски о взыскании задолженности (в количественном выражении)

6.e6_Иски по денежным обязательствам (в денежном выражении)

6.e7_Иски по денежным обязательствам (в количественном выражении)

6.e8_Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах

6.e9_Соотношение суммы исковых требований и кассовых расходов на выплаты персоналу

13. Планирование доходов бюджета

7.e1_Качество прогнозирования поступлений по доходам от уплаты государственной пошлины в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета

7.e2_Качество прогнозирования поступлений по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета

7.e3_Качество прогнозирования поступлений по доходам от оказания платных услуг в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета

7.e4_Качество прогнозирования поступлений по доходам от продажи материальных и нематериальных активов в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета

7.e5_Качество прогнозирования поступлений по доходам от штрафов, санкций, возмещений ущерба в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета

7.e6_Качество прогнозирования поступления доходов от уплаты государственной пошлины в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете

7.e7_Качество прогнозирования поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете

7.e8_Качество прогнозирования поступления доходов от оказания платных услуг в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете

7.e9_Качество прогнозирования поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете

7.e10_Качество прогнозирования поступления доходов от штрафов, санкций, возмещений ущерба в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете

7.e14_Качество методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет

14. Управление дебиторской задолженностью

1.e7_Наличие просроченной дебиторской задолженности

1.e8_Дебиторская задолженность по расчетам по выданным авансам с низким риском несвоевременного погашения

1.e9_Дебиторская задолженность по расчетам по выданным авансам с низким риском несвоевременного погашения (национальные проекты)

2.e4_Наличие просроченной дебиторской задолженности

3.e6_Наличие просроченной дебиторской задолженности

3.e7_Дебиторская задолженность с низким риском несвоевременного погашения

3.e8_Дебиторская задолженность с низким риском несвоевременного погашения (национальные проекты)

4.e7_Доля дебиторской задолженности в объеме кассового исполнения по расходам

5.e10_Наличие просроченной дебиторской задолженности

7.e11_Наличие просроченной дебиторской задолженности

7.e12_Динамика объема дебиторской задолженности

7.e13_Качество управления сомнительной дебиторской задолженностью

15. Составление и передача уполномоченному органу первичных учетных документов, которыми оформлены факты хозяйственной жизни, информации об условиях хозяйственной жизни Министерства, существовавших на отчетную дату, если такая информация подлежит раскрытию в отчетности, информации о событиях после отчетной даты, свидетельствующей о возникших после отчетной даты условиях хозяйственной жизни Министерства

8.d1_Степень достоверности бюджетной отчетности

8.d2_Нарушение порядка ведения бюджетного учета нефинансовых активов

8.d3_Нарушение порядка ведения бюджетного учета финансовых активов

8.d4_Нарушение порядка ведения бюджетного учета, обязательств

8.d5_Нарушение порядка ведения бюджетного учета при отражении финансового результата

8.d6_Нарушение порядка ведения бюджетного учета по счетам санкционирования расходов

8.d7_Нарушение порядка ведения бюджетного учета на забалансовых счетах

16. Установление по согласованию с уполномоченным органом сроков представления в уполномоченные организации бюджетной отчетности подведомственными Министерству получателями бюджетных средств, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых Министерство выполняет функции и полномочия учредителя

8.d8_Нарушение порядка составления бюджетной отчетности

17. Подтверждение показателей годовой бюджетной отчетности данными проведенной инвентаризации имущества и финансовых обязательств перед составлением годовой отчетности

8.d9_Нарушение порядка проведения инвентаризации объектов бухгалтерского учета

18. Управление активами

9.d1_Нарушение требований к управлению (распоряжению), учету и контролю за использованием государственной собственности

9.d2_Недостачи и хищения государственной собственности

9.e1_Принятые бюджетные обязательства по расходам, отнесенным к национальным проектам, на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности

9.e2_Принятые бюджетные обязательства по расходам, отнесенным к государственным программам, на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением расходов, отнесенных к национальным проектам)

9.e3_Принятые бюджетные обязательства по расходам на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности по непрограммным направлениям деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета

9.e4_Доля непредусмотренных бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства

9.e5_Доля объектов капитальных вложений, которые были снесены или списаны

9.e6_Удорожание своевременно непостроенных объектов капитального строительства

9.e7_Степень готовности объектов капитальных вложений

9.e8_Ввод в эксплуатацию объектов капитальных вложений, строительство которых было приостановлено или завершалось на начало отчетного года

9.e9_Доля непостроенных объектов капитального строительства (национальные проекты)

9.e10_Эффективность управления недвижимым имуществом

19. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заключение и исполнение контрактов

10.d1_Нарушение требований к принятию решений о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

10.d2_Нарушение требований о размещении информации в единой информационной системе в сфере закупок

10.d3_Нарушение требований в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

10.d4_Нарушения требований к заключению, изменению и (или) исполнению контракта

10.e1_Доля экономии бюджетных ассигнований на закупку товаров (работ, услуг) по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

10.e2_Доля контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

10.e3_Результативность использования бюджетных средств на закупку товаров (работ, услуг)

10.e4_Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) главного распорядителя средств федерального бюджета

--------------------------------

<*> Показатели качества финансового менеджмента (далее - показатели КФМ), предусмотренные в приложениях N 1, 3 - 7 к Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденному приказом Минфина России от 3 октября 2024 г. N 145н (зарегистрирован Минюстом России 19 ноября 2024 г., регистрационный N 80238) (далее - Порядок N 145н).

Наименование показателя КФМ складывается из номера группы показателей КФМ (1, 2, ...), номера показателя КФМ в группе согласно приложениям N 3 - 7 к Порядку N 145н (d1, d2, ..., e1, ... 01, ...), наименования показателя КФМ.

Группы показателей КФМ пронумерованы следующим образом:

Номер группы показателей КФМ

Наименование группы показателей КФМ

1

Показатели качества управления расходами на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

2

Показатели качества управления расходами на выплаты персоналу, социальное обеспечение и иные выплаты населению, уплату налогов, сборов и иных платежей, предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права

3

Показатели качества управления расходами бюджета на капитальные вложения в объекты государственной собственности

4

Показатели качества управления расходами бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов

5

Показатели качества управления расходами бюджета на предоставление субсидий (за исключением межбюджетных трансфертов)

6

Показатели качества управления расходами бюджета на исполнение судебных актов

7

Показатели качества управления доходами бюджета

8

Показатели качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности

9

Показатели качества управления активами

10

Показатели качества исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заключение и исполнение контрактов

Другие документы по теме
"Об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям в сфере образования" (вместе с "Наименованиями квалификаций и требованиями к квалификациям, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, представленными Советом по профессиональным квалификациям в сфере образования")
"Об отмене действия приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 апреля 2023 г. N 232-ст"
"Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Ейск" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2025 N 82257)
"Об утверждении Изменения 179/2025 ОКУД к Общероссийскому классификатору управленческой документации"
Ошибка на сайте