Приказ Минсельхоза России от 23.07.2018 N 321
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 июля 2018 г. N 321
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАБОТЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДИРЕКЦИИ И МОНИТОРИНГОВЫХ
ЦЕНТРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2017 - 2025 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 25 АВГУСТА 2017 ГОДА N 996
В соответствии с абзацем четырнадцатым раздела III "Механизм реализации Программы" Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 36, ст. 5421; 2018, N 20, ст. 2853), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок работы и взаимодействия дирекции и мониторинговых центров Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996.
Министр
Д.Н.ПАТРУШЕВ
Утвержден
приказом Минсельхоза России
от 23 июля 2018 г. N 321
ПОРЯДОК
РАБОТЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДИРЕКЦИИ И МОНИТОРИНГОВЫХ
ЦЕНТРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2017 - 2025 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 25 АВГУСТА 2017 ГОДА N 996
1. Настоящий нормативный правовой акт устанавливает порядок осуществления деятельности дирекции в целях реализации Программы.
2. Дирекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Порядком.
3. Дирекция и мониторинговые центры не должны являться заказчиками и участниками комплексных научно-технических проектов (далее - КНТП).
4. Финансовое обеспечение административных расходов дирекции, связанных с осуществлением возложенных на нее функций, а также условия такого обеспечения определяются государственным контрактом, заключенным государственным координатором Программы с дирекцией.
Финансовое обеспечение административных расходов мониторинговых центров осуществляется путем предоставления субсидий в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18, N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3473, N 52, ст. 6983; 2016, N 7, ст. 911, N 27, ст. 4277, N 27, ст. 4278; 2017, N 1, ст. 7, N 30, ст. 4458, N 47, ст. 6841; 2018, N 1, ст. 18).
5. Для осуществления своих функций дирекция при необходимости привлекает к работе экспертов и специалистов, обладающих необходимой квалификацией, а также междисциплинарные научно-исследовательские центры в области агропромышленного комплекса, не являющиеся участниками КНТП.
6. При подготовке заказчиком КНТП и участниками КНТП конкурсной документации для участия в отборе КНТП дирекция разъясняет правила оформления и подачи заявок на участие в отборе, а затем рассматривает проект паспорта КНТП на его соответствие положениям Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996, соответствующей подпрограммы и на предмет заполнения необходимых сведений, предусмотренных в порядке отбора КНТП, установленном государственным координатором Программы.
При отсутствии замечаний к оформлению документов дирекция в течение 2 (двух) рабочих дней направляет проект паспорта КНТП в мониторинговый центр для анализа и проверки на:
соответствие планируемых работ утвержденному комплексному плану научных исследований, отраслевым стандартам, регламентам и техническим требованиям;
наличие предусмотренных подпрограммой целевых индикаторов и показателей, определяющих результативность выполнения КНТП;
соответствие планируемых результатов КНТП целям и задачам подпрограммы.
Мониторинговый центр рассматривает представленный проект паспорта КНТП и в течение 5 (пяти) рабочих дней после его представления готовит заключение и направляет его в дирекцию.
Для устранения возможных замечаний, выявленных в результате проверки, дирекция в течение 2 (двух) рабочих дней после получения заключения направляет это заключение заказчику КНТП для их устранения.
7. Мониторинговые центры осуществляют ежеквартальное наблюдение за ходом реализации КНТП, отобранных для участия в подпрограмме по направлению реализации Программы, и по истечении квартала в течение 5 (пяти) рабочих дней направляют в адрес дирекции информацию:
об оценке рисков неисполнения КНТП;
о результатах научной деятельности участников Программы;
о ходе реализации подпрограмм.
8. Дирекция на основании полученной в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка информации от мониторингового центра в течение 5 (пяти) рабочих дней после ее представления подготавливает и направляет совету Программы и государственному координатору Программы поквартальный ситуационный анализ выполнения КНТП, а также годовые отчеты о реализации подпрограмм и Программы в целом.
Ситуационные анализы и годовые отчеты направляются в адрес государственного координатора Программы на бумажном носителе по адресу:
Минсельхоз России, Департамент научно-технологической политики и образования, 107139, Москва, Орликов пер., д. 1/11.
Телефон для справок: 8 (495) 607-47-14.
Годовые отчеты дирекции о реализации подпрограмм и Программы подлежат оценке экспертной группой <1>, созданной советом Программы.
--------------------------------
<1> Абзац двадцать пятый раздела III Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 36, ст. 5421; 2018, N 20, ст. 2853).
В предусмотренных подпрограммой случаях или по решению государственного координатора Программы годовой отчет дирекции о реализации подпрограммы направляется также в адрес других исполнителей и соисполнителей мероприятий подпрограммы.
9. В случае выявления угроз реализации КНТП при проведении мониторинга, мониторинговые центры на следующий день после выявления угрозы уведомляют об этом дирекцию.
Заказчик КНТП, при участии дирекции и мониторингового центра, разрабатывает меры по устранению выявленных угроз.
10. Дирекция и мониторинговые центры до ввода в эксплуатацию государственной информационной системы "Информационно-аналитическая система оперативного мониторинга и оценки состояния и рисков научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства" (далее - государственная информационная система) осуществляют сбор и хранение сведений о КНТП, отобранных для участия в подпрограмме, и информацию о ходе их реализации.
После ввода в эксплуатацию государственной информационной системы дирекция и мониторинговые центры размещают там собранные сведения о КНТП и информацию о ходе их реализации.
11. На основании сведений о КНТП дирекция и мониторинговые центры Программы проводят оценку промежуточных и итоговых результатов реализации Программы (подпрограммы) для подготовки рекомендаций совету Программы по корректировке, изменению или прекращению реализации как отдельных КНТП <2>, так и подпрограммы в целом.
--------------------------------
<2> Абзац седьмой раздела VI "Информационно-аналитическая система оперативного мониторинга и оценки состояния и рисков научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства" Программы.
12. За неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей дирекция и мониторинговые центры несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.