Приказ Минсельхоза России от 28.03.2013 N 155
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 марта 2013 г. N 155
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
В целях организации работы по размещению заказов в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы по размещению Министерством сельского хозяйства Российской Федерации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - Положение).
2. Возложить на Депуправделами организацию работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3. Директорам департаментов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации обеспечить соблюдение Положения.
4. Признать утратившими силу:
приказ Минсельхоза России от 30 сентября 2011 г. N 342а "Об утверждении Положения об организации работы в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации при размещении заказов для нужд Министерства сельского хозяйства Российской Федерации";
приказ Минсельхоза России от 15 июня 2012 г. N 327 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 30 сентября 2011 г. N 342а";
пункт 4 приказа Минсельхоза России от 20 июля 2012 г. N 399 "О порядке организации работы по формированию конкурсной тематики на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и методических разработок, по подготовке, согласованию, утверждению извещений и документации о проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и методических разработок за счет средств федерального бюджета по заказу Минсельхоза России, по приемке и учету их результатов".
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации П.В. Семенова.
Министр
Н.В.ФЕДОРОВ
Утверждено
приказом Минсельхоза России
от 28 марта 2013 г. N 155
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации работы по размещению Министерством сельского хозяйства Российской Федерации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - Положение) определяет порядок действий департаментов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - соответственно департаменты и Министерство) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства (далее - размещение заказов) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными актами Министерства.
1.2. Настоящим Положением устанавливаются порядок организации работы при размещении заказов путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов в электронной форме и запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), порядок заключения, изменения и расторжения государственных контрактов, заключаемых по итогам проведения открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме, запроса котировок, при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), иных гражданско-правовых договоров (далее соответственно - государственные контракты и договоры), проектов дополнительных соглашений к ним, порядок проведения совместных торгов.
1.3. Понятия, используемые в Положении:
Руководитель - Министр сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр), заместитель Министра;
ответственный департамент - департамент, который определяет потребности Министерства по направлению деятельности департамента в товарах, работах, услугах;
официальный сайт - официальный сайт Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru;
оператор - оператор электронной торговой площадки, юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с Законом.
1.4. Ответственный департамент:
- обеспечивает разработку технических требований, входящих в состав извещений о проведении запроса котировок, открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме, конкурсных документаций и документаций об открытых аукционах в электронной форме (далее соответственно - извещения и документации), в соответствии с полномочиями Министерства;
- осуществляет подготовку и согласование с заинтересованными департаментами проектов государственных контрактов и договоров, проектов дополнительных соглашений к ним в порядке, установленном настоящим Положением;
- представляет в Депфинансы оригиналы заключенных государственных контрактов и зарегистрированных в соответствии с Законом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (с предоставлением выписки из реестра государственных контрактов), а также оригиналы заключенных договоров;
- обеспечивает исполнение обязательств Министерства по государственным контрактам и договорам;
- в течение одного рабочего дня с даты выполнения обязательств по государственному контракту, договору представляет в Депфинансы предложения по оплате товаров, работ, услуг с приложением необходимых документов;
- направляет сведения о заключенных государственных контрактах и договорах, а также об их изменении, исполнении и расторжении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке и сроки, предусмотренные Законом.
1.5. Департамент управления делами и организационной работы (Депуправделами):
- осуществляет подготовку и согласование с заинтересованными департаментами проектов извещений и документаций на основании примерных проектов указанных документов в порядке, установленном настоящим Положением, а также размещает на официальном сайте необходимые документы;
- разрабатывает примерные проекты извещений и документаций (за исключением государственных контрактов и договоров);
- обеспечивает соответствие проектов извещений и документаций (за исключением государственных контрактов и договоров) примерным формам указанных документов и их согласование.
1.6. Департамент правового обеспечения (Депправо) осуществляет:
- правовую экспертизу и согласование проектов извещений и документаций, проектов государственных контрактов и договоров, проектов дополнительных соглашений к ним;
- регистрацию государственных контрактов и договоров, дополнительных соглашений к ним.
1.7. Департамент финансов и бюджетной политики (Депфинансы):
- обеспечивает соответствие представляемых на согласование извещений, документаций, государственных контрактов и договоров целевому использованию бюджетных средств, требованиям статей 42, 55 Закона;
- проверяет наличие бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на текущий финансовый год, на соответствующую закупку товара, работ, услуг на момент согласования проектов извещений и документаций;
- осуществляет хранение оригиналов государственных контрактов и договоров, а также дополнительных соглашений к ним;
- ведет Реестр закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
II. Порядок организации работы при размещении заказов
2.1. Ответственный департамент направляет в Депуправделами заявку на размещение заказа путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме или запроса котировок (далее - заявка), в которой указываются:
- наименование размещаемого заказа;
- основания размещения заказа (распределение лимитов федерального бюджета на соответствующий финансовый год, пункт перечня мероприятий федеральной целевой программы и другое);
- обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота) в соответствии со статьей 19.1 Закона;
- в случае проведения размещения заказа в форме открытого конкурса: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе показатели критериев (при необходимости) и значимость критериев с учетом положений Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722.
К заявке ответственный департамент прикладывает технические требования к поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам, а также проект государственного контракта.
2.2. Депуправделами подготавливает проекты извещений и документаций в соответствии с заявкой ответственного департамента и последовательно согласовывает их с заинтересованными департаментами, Депфинансами, и, в соответствии с пунктами 2.9 - 2.14 настоящего Положения, направляют для проведения правовой экспертизы и согласования в Депправо.
Проекты конкурсных документаций на выполнение научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, методических разработок согласовываются ответственным департаментом с Руководителем, координирующим вопросы функционирования отраслевой науки, научно-технической политики, инновационной деятельности в агропромышленном комплексе (далее - АПК), технической и технологической политики в АПК.
При организации размещения заказа в целях проведения противоэпизоотических мероприятий применяется Административный регламент исполнения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации государственной функции организации проведения противоэпизоотических мероприятий, утвержденный приказом Минсельхоза России от 14 апреля 2009 г. N 137, в части, не противоречащей действующему законодательству и настоящему Положению.
2.3. Технические требования не должны содержать положений, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа. Запрещается ограничение конкуренции между участниками размещения заказа путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом размещения заказов.
2.4. Технические требования в зависимости от способа размещения заказа должны содержать следующую информацию:
1) предмет государственного контракта;
2) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг;
3) требования к безопасности товара, работ, услуг;
4) требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара;
5) требования к результатам работ;
6) иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Министерства;
7) требования к количеству поставляемого товара, объему выполняемых работ, оказываемых услуг;
8) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования;
9) требования о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в случаях, установленных Законом;
10) изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении в случае, если устанавливается требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении (при размещении заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме);
11) изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении, а также место, даты начала и окончания, порядок и график осмотра участниками размещения заказа образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, в случае если устанавливается требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, и такой образец или макет не может быть приложен к документации об аукционе (при размещении заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме).
Технические требования визируются постранично (на оборотной стороне листа) директором или уполномоченным заместителем директора ответственного департамента.
2.5. При подготовке проектов извещений, документаций, государственных контрактов и договоров, дополнительных соглашений к ним Депуправделами и ответственный департамент обязаны учесть соответствующие положения законодательства Российской Федерации.
2.6. Проект государственного контракта или договора должен содержать следующие условия:
- предмет (поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги);
- цена и порядок ее формирования (стоимость товаров, работ, услуг, в том числе налог на добавленную стоимость и иные обязательные платежи, стоимость перевозки, страховки, разгрузки, сборки и т.п.);
- срок и порядок расчетов;
- сроки исполнения обязательств сторонами;
- порядок осуществления приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, проверки на соответствие количества и комплектности товара, объема и качества работ, услуг требованиям, установленным государственным контрактом или договором;
- срок действия государственного контракта или договора;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
- порядок урегулирования споров;
- юридические адреса, реквизиты сторон;
- другие существенные условия отдельных видов государственных контрактов или договоров, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.7. Заинтересованные департаменты, Депфинансы в течение трех рабочих дней с даты поступления на согласование рассматривают проекты извещений и документаций по вопросам, входящим в компетенцию этих департаментов, и согласовывают их или направляют мотивированный отказ в согласовании, подписанный директором (уполномоченным заместителем директора) соответствующего департамента.
Проекты извещений и документаций согласовываются департаментами путем подписания листа согласования (Приложение N 1 к настоящему Положению).
2.8. После устранения замечаний проекты извещений и документаций подлежат направлению в департамент, представивший замечания, для повторного рассмотрения. После повторного рассмотрения и при отсутствии замечаний перечисленные проекты документов согласовываются в двухдневный срок с даты повторного поступления. В случае если замечания не были устранены, проекты извещений и документаций возвращаются в ответственный департамент на доработку.
При наличии замечаний проекты извещений о проведении открытых конкурсов и проекты документации на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или методических разработок направляются на доработку в Депнаучтехполитику. В случае наличия замечаний в технических требованиях к выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или методических разработок доработка проектов извещений о проведении открытых конкурсов и проектов документации выполняется совместно с ответственным департаментом.
2.9. Перед подписанием или утверждением проектов извещений и документаций Руководителем, курирующим Депуправделами, а также перед подписанием проектов государственных контрактов, договоров и дополнительных соглашений к ним директором ответственного департамента (либо иным уполномоченным лицом) проекты документов направляются на правовую экспертизу и согласование в Депправо.
2.10. Депправо осуществляет рассмотрение представленных проектов извещений и документаций в течение пяти рабочих дней с даты их поступления.
В случае отсутствия замечаний проекты извещений и документаций согласовываются директором или уполномоченным заместителем директора Депправа путем проставления визы, при этом на обратной стороне каждого листа соответствующего документа проставляется виза ответственного за согласование документа сотрудника Депправа.
2.11. В случае несоответствия проектов извещений и документаций требованиям законодательства Российской Федерации либо правовых актов Министерства они возвращаются на доработку Депправом Депуправделами с заключением за подписью директора Депправа или уполномоченного заместителя директора, в котором указываются причины возврата.
2.12. Указания Депправа, касающиеся устранения нарушений законодательства Российской Федерации и защиты прав и законных интересов Министерства, подлежат обязательному исполнению Депуправделами.
2.13. После устранения Депуправделами замечаний Депправо визирует проекты извещений и документаций в срок не более двух рабочих дней с момента их повторного поступления в Депправо.
2.14. В случае если по предложениям и замечаниям Депправа были внесены изменения и дополнения в проект извещения или документации, не меняющие их сути, Депправо осуществляет визирование новой редакции проекта документа. Визы других департаментов прикладываются вместе с предыдущей редакцией проекта документа. В случае если указанные изменения и дополнения носят существенный характер, проект извещения или документации подлежит повторному согласованию в порядке, установленном пунктом 2.2 Положения.
2.15. Согласованные соответствующими департаментами проекты извещений и документаций передаются на подписание (утверждение) Руководителю, курирующему Депуправделами (лицу, исполняющему его обязанности).
Руководитель, курирующий Депуправделами (лицо, исполняющее его обязанности), подписывает извещения о проведении запроса котировок, утверждает документации в соответствии с заявками ответственных департаментов, в случае необходимости вносит изменения в соответствующие извещения (за исключением извещений о запросе котировок) и документации, подписывает извещения об отказе от проведения открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме.
2.16. Подписанные и утвержденные извещения и документации, а также иные документы, связанные с размещением заказа, размещаются Депуправделами на официальном сайте.
2.17. Запрос участника размещения заказа о разъяснении положений извещения и (или) документации (далее - запрос) регистрируется в Депуправделами.
2.18. Депуправделами готовит проект разъяснений положений извещения и (или) документации (далее - разъяснения) с учетом требований Закона.
В случае если содержание запроса относится к техническим требованиям, запрос направляется для подготовки ответа в ответственный департамент, который в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса осуществляет подготовку разъяснения в части разъяснения технических требований с учетом требований Закона и направляет его за подписью директора (уполномоченного заместителя директора) в Депуправделами.
Разъяснения подписываются директором (уполномоченным заместителем директора) Депуправделами в двух экземплярах.
2.19. Разъяснения размещаются Депуправделами на официальном сайте в срок, установленный Законом, без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
2.20. Решение об отказе от проведения открытого конкурса или открытого аукциона в электронной форме принимается совместно Руководителями, курирующими ответственный департамент и Депуправделами. Такое решение размещается Депуправделами на официальном сайте в сроки, установленные Законом.
2.21. Заявки от участников размещения заказа на участие в открытых конкурсах, открытых аукционах в электронной форме, а также котировочные заявки принимаются сотрудником Депуправделами, указанным в качестве контактного лица в соответствующей документации и (или) извещении, для дальнейшей передачи в Комиссию Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
2.22. После проведения в установленном Законом порядке торгов, запроса котировок Депуправделами направляет протоколы, составленные по результатам торгов, и проект государственного контракта в ответственный департамент. Ответственный департамент подготавливает проект государственного контракта для его дальнейшей передачи в установленном Законом порядке победителю открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, победителю в проведении запроса котировок.
При этом согласование проекта государственного контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме, осуществляется ответственным департаментом до направления оператору неподписанного проекта государственного контракта в электронной форме, путем последовательного согласования с заинтересованными департаментами, Депфинансами, Депправом в срок не более трех дней с даты размещения протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Согласование проекта государственного контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса, запроса котировок, а также заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) осуществляется заинтересованным департаментом и Депфинансами в течение 2 (двух) рабочих дней с момента поступления на согласование. Депправо осуществляет согласование указанных государственных контрактов в срок не более 3 (трех) рабочих дней с момента поступления на согласование.
2.23. Ответственный департамент ведет учет переданных поставщикам (исполнителям, подрядчикам) протоколов, проектов государственных контрактов, договоров, дополнительных соглашений к ним, полученных от них банковских гарантий в отдельном журнале (Приложение N 2 к настоящему Положению).
2.24. Для осуществления возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, победителю открытого конкурса или участнику конкурса, занявшему второе место, в день заключения государственного контракта с указанными лицами, или в день подписания протокола рассмотрения или оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (во всех иных случаях) ответственный департамент направляет информацию служебной запиской в Депфинансы с приложением копий указанных документов.
2.25. Для осуществления возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, в случаях, предусмотренных Законом, в день окончания срока действия обеспечения исполнения государственного контракта ответственный департамент направляет информацию служебной запиской в Депфинансы с приложением копий указанных документов.
2.26. Ответственный департамент контролирует сроки представления контрагентами проектов государственных контрактов и обеспечения исполнения государственных контрактов (в случаях, когда обеспечение исполнения государственного контракта предусмотрено документацией).
2.27. После поступления в Министерство проектов государственных контрактов, дополнительных соглашений к ним, подписанных уполномоченным лицом и скрепленных печатью контрагента, за исключением случаев заключения государственного контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме, ответственный департамент организует их согласование и подписание со стороны Министерства в порядке, предусмотренном пунктами 2.28 - 2.30 настоящего Положения, а также передачу контрагенту подлинного экземпляра государственного контракта, дополнительного соглашения.
2.28. Проекты государственных контрактов, дополнительных соглашений к ним, подготовленные ответственным департаментом, подлежат последовательному согласованию с Депфинансами и Депправом перед подписанием уполномоченным лицом ответственного департамента от имени Министерства.
Проекты государственных контрактов, дополнительных соглашений к ним согласовываются департаментами (директором или уполномоченным заместителем директора) путем проставления визы на последнем листе соответствующего документа, кроме того, на обратной стороне каждого листа соответствующего документа проставляется виза ответственного за согласование документа сотрудника Депправа.
При этом вместе с проектом государственного контракта, дополнительного соглашения на согласование представляются:
извещения, документации, утвержденные (подписанные) Руководителем, курирующим Депуправделами;
протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в случаях, предусмотренных Законом, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в случаях, предусмотренных Законом, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, подписанные в установленном порядке;
заявки участников размещения заказа на участие в открытом конкурсе, открытом аукционе в электронной форме, запросе котировок;
документы, подтверждающие полномочия должностных лиц сторон, подписывающих государственный контракт, дополнительное соглашение (в случае необходимости);
копии правоустанавливающих документов контрагента, заверенные в установленном порядке;
копии документов, разрешающих деятельность контрагентов в данной области (лицензии), в случае поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по лицензируемым видам деятельности;
все приложения, указанные в проекте государственного контракта, дополнительного соглашения;
ранее заключенные государственные контракты, дополнительные соглашения (при наличии) по предмету размещения заказа.
2.29. После подписания уполномоченным лицом от имени Министерства государственного контракта, дополнительного соглашения Депуправделами скрепляет печатью подпись в государственном контракте, дополнительном соглашении, затем государственный контракт, дополнительное соглашение передается ответственным департаментом в Депправо для учета и присвоения им регистрационных номеров Министерства. Учет и присвоение регистрационных номеров государственным контрактам, дополнительным соглашениям осуществляется Депправом после подписания государственного контракта, дополнительного соглашения уполномоченным лицом контрагента и скрепления их печатью.
2.30. Учет и присвоение регистрационных номеров государственным контрактам, в том числе подписанным с использованием электронной цифровой подписи, дополнительным соглашениям к ним осуществляется путем присвоения им номера в журнале регистрации в течение дня подписания уполномоченным лицом от имени Министерства.
2.31. Один подлинный экземпляр государственного контракта, дополнительного соглашения передается ответственным департаментом в Депфинансы. Второй подлинный экземпляр передается ответственным департаментом контрагенту под расписку или высылается заказной почтой.
2.32. Ответственные департаменты направляют сведения о заключенных государственных контрактах и договорах, а также об их изменении, исполнении и расторжении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке и сроки, предусмотренные Законом.
2.33. Депуправделами отвечает за соблюдение требований статьи 42 Закона при размещении заказов путем проведения запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала на сумму, не превышающую установленную Законом, и требований пункта 14 части 2 статьи 55 Закона при размещении заказов путем заключения государственных контрактов или договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
III. Порядок организации работы при размещений заказов
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
в случаях, установленных статьей 55 Закона
3.1. В случаях, если открытые конкурсы и открытые аукционы в электронной форме признаны несостоявшимися и государственный контракт не заключен с единственным участником открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, или при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка, ответственный департамент совместно с Депуправделами подготавливает обращение о возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.
3.2. При наличии согласования с указанным органом заказ размещается ответственным департаментом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в порядке, установленном настоящим Положением. При этом такой государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, документацией об открытом аукционе в электронной форме, извещением о проведении запроса котировок, и цена такого контракта не должна превышать начальную максимальную цену государственного контракта.
Подготовка, согласование и подписание государственного контракта осуществляется в соответствии с разделом II настоящего Положения.
3.3. Заключение государственного контракта, договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, предусмотренных пунктом 14 части 2 статьи 55, осуществляется в соответствии с разделом II настоящего Положения.
3.3. В случаях, предусмотренных пунктами 5, 6 части 2 статьи 55 Закона, ответственный департамент в сроки, предусмотренные Законом, подготавливает и направляет необходимые материалы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.
IV. Порядок проведения совместных открытых торгов
4.1. При наличии у двух и более государственных заказчиков потребности в одноименных товарах, одноименных работах, одноименных услугах они вправе провести совместные открытые торги (далее - совместные торги). Порядок проведения совместных закрытых торгов утверждается отдельным правовым актом Министерства.
4.2. Для проведения совместных торгов Министерство заключает соглашение с подведомственной(-ными) Министерству организацией(-ями) или иными государственными заказчиками о проведении совместных торгов в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом (далее - Соглашение), до утверждения соответствующей документации.
4.3. В Соглашении указываются:
1) сведения о государственных заказчиках, проводящих совместные торги (далее - стороны Соглашения);
2) сведения о видах и предполагаемых объемах заказов, в отношении которых проводятся совместные торги;
3) права, обязанности и ответственность сторон Соглашения;
4) сведения об организаторе совместных торгов (при проведении совместных торгов с подведомственными Министерству организациями - сведения о Министерстве), включая перечень функций, передаваемых ему сторонами Соглашения в целях проведения торгов;
5) порядок и срок формирования конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказа;
6) порядок и сроки разработки и утверждения соответствующей документации;
7) ориентировочные сроки проведения совместных торгов;
8) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных торгов;
9) срок действия Соглашения;
10) порядок рассмотрения споров и обжалований;
11) иная информация, определяющая взаимоотношения сторон Соглашения при проведении совместных торгов.
4.4. Состав конкурсной (аукционной) комиссии утверждает организатор совместных торгов. В конкурсную (аукционную) комиссию включаются представители сторон Соглашения, количество которых определяется пропорционально объему заказа государственного заказчика в общем объеме заказов, если иное не предусмотрено Соглашением. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов ее членов.
4.5. При проведении совместных торгов стороны Соглашения несут расходы пропорционально доле начальной (максимальной) цены государственного контракта государственного заказчика в общей сумме начальных цен государственных контрактов на размещение заказов, в отношении которых проводятся совместные торги.
4.6. Для проведения совместных торгов в соответствии с порядком и условиями, установленными Соглашением, организатор совместных торгов осуществляет разработку и утверждение соответствующей документации.
4.7. В документации для каждой стороны Соглашения указываются наименование государственного заказчика, количество поставляемого одноименного товара, объемы выполняемых одноименных работ, оказываемых одноименных услуг, место, условия и сроки (периоды) поставки одноименных товаров, выполнения одноименных работ, оказания одноименных услуг.
4.8. Документация в случае проведения открытых совместных торгов утверждается до даты размещения извещения о проведении открытых совместных торгов на официальном сайте.
4.9. Разъяснение положений документации при проведении совместных торгов осуществляется организатором совместных торгов в соответствии с Законом в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4.10. Вносимые изменения в документацию утверждаются организатором совместных торгов по согласованию со всеми сторонами Соглашения.
4.11. Составленные в ходе проведения совместных торгов копии протоколов направляются организатором совместных торгов не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, каждой стороне Соглашения.
4.12. Проекты государственных контрактов, составленные по результатам торгов, направляются организатором совместных торгов для подписания каждой стороной Соглашения после их подписания поставщиком (исполнителем, подрядчиком).