Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минрегиона РФ от 21.11.2011 N 540

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 ноября 2011 г. N 540

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,

УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 802

Приказываю:

Внести в Методические рекомендации по разработке региональных программ развития жилищного строительства, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 802 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства", следующие изменения:

1. Дополнить пунктом 7.10 следующего содержания:

"Развитие строительства жилья для целей коммерческого найма. Методические рекомендации по разработке Региональных подпрограмм развития жилищного строительства для целей коммерческого найма приведены в приложении N 5 к Методическим рекомендациям.".

2. Дополнить приложением N 5 в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

3. Приложения N 1 и N 3 изложить в новой редакции согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему приказу.

И.о. Министра

В.А.ТОКАРЕВ

Приложение N 1

к приказу Министерства

регионального развития

Российской Федерации

от 21 ноября 2011 г. N 540

Приложение N 5

к Методическим рекомендациям,

утвержденным приказом Министерства

регионального развития

Российской Федерации

от 28 декабря 2010 г. N 802

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОДПРОГРАММ РАЗВИТИЯ

ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА

I. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации разработаны для поддержки трудовой мобильности граждан, развития промышленных кластеров и комплексного развития промышленных территорий, создания более дешевой альтернативы приобретению жилья, инновационного и качественного обновления жилищного фонда, создания социально ориентированной модели обеспечения жильем граждан с доходами среднего и ниже среднего уровней, улучшения жилищных условий разных категорий граждан.

II. Основные рекомендации

по содержанию Региональных подпрограмм

1. Региональную подпрограмму рекомендуется разрабатывать с учетом проведенной на территории субъекта Российской Федерации, муниципальных образований оценки потребностей нуждающихся и малообеспеченных семей в улучшении жилищных условий, оценки потребности населения в жилье, предназначенном для целей коммерческого найма и сопоставления результатов оценки с текущими объемами и структурой строительства такого жилья.

2. Региональную подпрограмму рекомендуется разрабатывать с учетом проведенного анализа потребности в кадрах (для существующих и строящихся предприятий) на территории субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, прогнозов социально-экономического развития федерального округа, субъекта Российской Федерации, отдельных муниципальных образований, прогнозируемого изменения численности населения и основных направлений миграционных потоков, а также планов создания новых рабочих мест на территории субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, и при организации промышленных кластеров (особых экономических зон, технопарков и других зон).

3. В Региональной подпрограмме рекомендуется определять следующие целевые показатели: годовой объем ввода жилья, предназначенного для коммерческого найма, обеспеченность населения жильем, предназначенного для целей коммерческого найма, коэффициент доступности такого жилья для населения, средняя стоимость 1 кв. метра жилья для целей коммерческого найма в год.

4. В Региональной подпрограмме рекомендуется предусматривать реализацию на территории субъекта Российской Федерации следующих основных мероприятий:

4.1. Разработка плана, перечня действий и сетевого графика формирования предоставления и освоения земельных участков, преимущественно обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры, которые необходимы для строительства жилья для целей коммерческого найма в соответствии с целевыми показателями Региональной подпрограммы, в том числе на основе совместной работы субъектов Российской Федерации с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства по выявлению и вовлечению в оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

4.2. Поддержка реализации проектов строительства жилья для целей коммерческого найма экономического класса, направленная на минимизацию стоимости строительства, в том числе:

4.2.1. Возможность создания региональных операторов, выполняющих функции:

- по формированию земельных участков для строительства жилья для целей коммерческого найма и оформлению прав на них;

- по поиску и подбору инвесторов-застройщиков жилья для целей коммерческого найма на конкурсной основе с обеспечением публичности (открытости) условий участия в конкурсе;

- по обеспечению земельных участков, предназначенных для строительства жилья для целей коммерческого найма, необходимыми объектами инженерной инфраструктуры.

4.2.2. Разработка и внедрение типовых решений обеспечения строительства жилья для целей коммерческого найма экономичной и энергоэффективной коммунальной инфраструктурой, в том числе локальной.

4.2.3. Содействие кредитованию застройщиков, осуществляющих реализацию таких проектов (например, в форме субсидирования процентных ставок по кредитам за счет средств региональных или местных бюджетов), предоставление гарантий бюджета субъекта Российской Федерации на период строительства.

4.2.4. Возможность снижения налогов на имущество и на землю.

4.2.5. Проведение информационной кампании по поддержке развития института жилья для целей коммерческого найма с использованием средств массовой информации, изданием брошюр, буклетов, плакатов и других форм наглядной агитации.

4.3. Осуществление мероприятий по предоставлению жилья для целей коммерческого найма отдельным категориям граждан по решению органов власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления.

5. В Региональной подпрограмме рекомендуется указывать прогнозируемое количество квадратных метров площади жилья и прогнозируемое количество жилых помещений с разбивкой по муниципальным образованиям, на территории которых будут реализовываться проекты строительства жилья для целей коммерческого найма.

В рамках Региональной подпрограммы рекомендуется предусматривать механизм ее реализации, включая:

- создание единой системы мониторинга и оценки состояния регионального и муниципальных рынков жилья для целей коммерческого найма;

- анализ потребностей населения в жилье и улучшении жилищных условий с учетом доходов различных групп населения;

- прогнозирование тенденций на рынке жилья для целей коммерческого найма, выявление факторов, влияющих на спрос населения на такое жилье;

- принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по развитию сектора жилья для целей коммерческого найма, в том числе типовых договоров, правил пользования фондом такого жилья;

- механизмы корректировки Региональной подпрограммы в зависимости от результатов мониторинга и оценки ее выполнения, потребностей населения в жилье для целей коммерческого найма, а также прогнозирования тенденций на рынке такого жилья.

6. Рекомендуемые формы по разработке паспорта Региональной подпрограммы и перечня целевых показателей Региональной подпрограммы приведены в приложениях N 1, N 3 к Методическим рекомендациям.

III. Структура региональной подпрограммы развития

сектора жилья для целей коммерческого найма

7. Характеристика проблем, на решение которых направлена Региональная подпрограмма.

В данный раздел целесообразно включать анализ причин возникновения проблем. Указанный раздел также может содержать обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом на региональном уровне и анализ различных вариантов решений, а также описание основных рисков реализации Региональной подпрограммы.

8. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые показатели Региональной подпрограммы.

В данном разделе целесообразно указывать цели и задачи подпрограммы, сроки и этапы ее реализации, а также приводить обоснование значений целевых показателей Региональной подпрограммы по годам ее реализации.

9. Мероприятия Региональной подпрограммы.

В данный раздел целесообразно включать характеристику мероприятий Региональной подпрограммы, в том числе:

- строительство объектов с указанием годовых объемов расходов на реализацию каждого мероприятия с разбивкой по источникам финансирования, а также сведения о мощности и сроках реализации инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства жилья для целей коммерческого найма;

- других мероприятий Региональной подпрограммы, предусматривающих расходы регионального бюджета, в том числе на условиях софинансирования за счет местных бюджетов и внебюджетных источников;

- правовое обеспечение реализации Региональной подпрограммы;

- мероприятий организационного и информационного обеспечения Региональной подпрограммы.

10. Описание ресурсного обеспечения Региональной подпрограммы.

В данный раздел рекомендуется включать описание общих размеров средств, необходимых для реализации Региональной подпрограммы, по годам реализации.

В разделе рекомендуется также описывать возможности софинансирования Региональной подпрограммы за счет средств местных бюджетов, привлечения средств внебюджетных источников и описание механизмов привлечения этих средств.

11. Управление реализацией Региональной подпрограммы.

В данный раздел рекомендуется включать:

- распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия участников реализации Региональной подпрограммы. Текущее управление реализацией Региональной подпрограммы осуществляется государственным заказчиком Региональной программы стимулирования развития жилищного строительства;

- порядок формирования организационно-финансового плана реализации Региональной подпрограммы;

- механизм мониторинга и оценки реализации подпрограммы, процедуры обеспечения публичности (открытости) результатов мониторинга и оценки реализации Региональной подпрограммы;

- механизмы корректировки Региональной подпрограммы, в том числе мероприятий Региональной подпрограммы и их ресурсного обеспечения;

- процедуры обеспечения публичности (открытости) условий участия исполнителей в мероприятиях Региональной подпрограммы, а также информации о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

12. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Региональной подпрограммы.

В данном разделе рекомендуется описывать социальные, экономические результаты и экологические последствия, которые могут возникнуть при реализации подпрограммы, общую оценку вклада Региональной подпрограммы в экономическое развитие субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, а также оценку эффективности расходования средств субъекта Российской Федерации на реализацию Региональной подпрограммы. Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации подпрограммы, а при необходимости и после ее реализации.

В состав Региональной подпрограммы рекомендуется включать приложения, которые содержат:

- табличные или графические материалы по отдельным разделам Региональной подпрограммы;

- перечень целевых показателей Региональной подпрограммы с указанием методики расчета значений таких показателей;

- методику оценки эффективности Региональной подпрограммы.

Приложение N 2

к приказу Министерства

регионального развития

Российской Федерации

от 21 ноября 2011 г. N 540

Приложение N 1

к Методическим рекомендациям,

утвержденным приказом Министерства

регионального развития

Российской Федерации

от 28 декабря 2010 г. N 802

Приложение N 3

к приказу Министерства

регионального развития

Российской Федерации

от 21 ноября 2011 г. N 540

Приложение N 3

к Методическим рекомендациям,

утвержденным приказом Министерства

регионального развития

Российской Федерации

от 28 декабря 2010 г. N 802

Перечень

целевых показателей Региональной программы (подпрограммы)

--------------------------------

<*> Рассчитывается как отношение двух величин: 1) средняя рыночная стоимость одного кв. м общей площади жилья в регионе (по данным Росстата), умноженная на среднюю обеспеченность общей площадью жилья на одного человека; 2) средний годовой душевой доход в регионе (по данным Росстата).

<**> Рассчитывается как отношение двух величин: 1) средняя рыночная стоимость найма одного кв. м общей площади жилья за 1 год в регионе (по данным Росстата); 2) среднего годового душевого дохода в регионе (по данным Росстата).

Другие документы по теме
"О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК России"
"О внесении изменений в приказ Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 30 июля 2008 г. N 28 "О мерах по выполнению в Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 475" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2013 N 30192)
"О признании недействующим письма ФТС России от 3 октября 2011 г. N 01-11/47519"
(ред. от 05.12.2016) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности в области оказания услуг связи" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2012 N 23927)
Ошибка на сайте