Приказ Минрегиона РФ от 09.09.2009 N 400
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 сентября 2009 г. N 400
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВА ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖБЫ
ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА, ОПЛАТУ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗАКАЗЧИКА
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
Г. ВЛАДИВОСТОКА КАК ЦЕНТРА МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
В АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОМ РЕГИОНЕ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО
ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА"
В соответствии с Порядком разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержденного Приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 11 апреля 2008 г. N 44 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2008 г., регистрационный N 11661), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику определения норматива затрат на содержание службы заказчика-застройщика, оплату услуг организаций, осуществляющих функции строительного контроля заказчика при реализации мероприятий подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
2. Департаменту капитальных вложений (С.В. Лебедеву) в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.И. Круглика.
Министр
В.Ф.БАСАРГИН
Утверждена
Приказом Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 9 сентября 2009 г. N 400
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВА ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖБЫ
ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА, ОПЛАТУ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗАКАЗЧИКА
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
Г. ВЛАДИВОСТОКА КАК ЦЕНТРА МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
В АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОМ РЕГИОНЕ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО
ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в целях установления норматива затрат на содержание службы заказчика-застройщика и оплату услуг организаций, осуществляющих функции строительного контроля заказчика по объектам, предусмотренным подпрограммой "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" (далее - объектов саммита), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 2007; 2002, N 13, ст. 1208; 2006, N 30, ст. 3388; 2007, N 50, ст. 6282; 2008, N 23, ст. 2713; N 35, ст. 4040; 2009, N 32, ст. 4041).
1.2. Методика предназначена для определения норматива затрат на содержание службы заказчика-застройщика, а также на оплату услуг организаций, осуществляющих функции строительного контроля заказчика по объектам саммита, в составе главы 10 "Содержание службы заказчика. Строительный контроль" сводного сметного расчета стоимости строительства (далее - ССР), предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" от 16 февраля 2008 г. N 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744; 2009, N 21, ст. 2576).
1.3. Положения Методики применяются при разработке проектно-сметной документации.
1.4. Настоящая Методика носит обязательный характер при определении стоимости объектов саммита, строительство которых финансируется полностью или частично за счет федерального бюджета.
Для объектов саммита, строительство которых осуществляется за счет иных источников, Методика носит рекомендательный характер.
II. Порядок определения норматива затрат
на осуществление функций заказчика-застройщика и затрат
на оплату услуг организаций, осуществляющих проведение
строительного контроля заказчика
2.1. Лимит затрат на осуществление функций заказчика-застройщика и затрат на оплату услуг организаций, осуществляющих функции строительного контроля заказчика по объектам саммита, включается в главу 10 "Содержание службы заказчика. Строительный контроль" сводного сметного расчета стоимости строительства и определяется в следующем порядке:
по объектам саммита, в отношении которых функции заказчика-застройщика выполняют государственные унитарные предприятия на праве оперативного управления, лимит затрат на содержание заказчика-застройщика, в том числе включая средства на осуществление строительного контроля заказчика, определяется согласно пунктам 2.3 и 2.4 настоящей Методики;
по объектам саммита, в отношении которых функции заказчика-застройщика выполняют государственные учреждения, содержание которых осуществляется на основании сметы доходов и расходов, утвержденной в установленном порядке без учета затрат на проведение строительного контроля, определяется согласно пунктам 2.5 и 2.6 настоящей Методики.
2.2. В случае, если на объектах саммита заказчик-застройщик, образованный в форме государственного учреждения, осуществляет строительный контроль самостоятельно, без привлечения сторонних организаций, расходы на осуществление строительного контроля заказчика учитываются в смете доходов и расходов заказчика-застройщика, без включения в сводный сметный расчет.
СК - лимит затрат на содержание заказчика-застройщика с учетом средств на осуществление строительного контроля заказчика, на весь период строительства в текущих ценах;
S - итог глав 1 - 9 ССР стоимости строительства в текущих ценах;
2.4. В случае если в составе главы 2 "Основные объекты строительства" ССР предусмотрены затраты на строительство нескольких основных объектов строительства, то расчетный лимит затрат определяется как сумма лимитов затрат по каждому объекту, включенному в главу 2 ССР.
СКоб - общий расчетный лимит затрат на содержание заказчика-застройщика, с учетом средств на осуществление строительного контроля заказчика на объекты строительства;
СК - размер средств на оплату услуг организаций, осуществляющих функции строительного контроля заказчика, на весь период строительства;
S - итог глав 1 - 9 ССР в текущем уровне цен;
Приложение
к Методике определения норматива
затрат на содержание службы
заказчика-застройщика, оплату
услуг организаций, осуществляющих
функции строительного контроля
заказчика при реализации мероприятий
подпрограммы "Развитие г. Владивостока
как центра международного сотрудничества
в Азиатско-Тихоокеанском регионе"
федеральной целевой программы
"Экономическое и социальное развитие
Дальнего Востока и Забайкалья
на период до 2013 года"
НОРМАТИВЫ
ЗАТРАТ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА
И ОПЛАТУ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ
СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗАКАЗЧИКА, %
Примечания:
2. В случае, когда значение стоимости строительства в базисном уровне цен не совпадает с приведенным в таблице, норматив затрат на содержание заказчика-застройщика, включая средства на осуществление строительного контроля заказчика, определяется методом интерполяции или по следующей формуле:
S - стоимость строительства;
3. В случае, когда значение стоимости строительства в базисном уровне цен не совпадает с приведенным в таблице, норматив затрат на осуществление функций строительного контроля заказчика определяется методом интерполяции или по следующей формуле:
S - стоимость строительства;
4. В случае, когда значение стоимости строительства в базисном уровне цен меньше минимального или больше максимального значения, приведенного в таблице, нормативы затрат на осуществление функций заказчика-застройщика и оплату услуг организаций, осуществляющих функции строительного контроля заказчика, определяются по формулам в соответствии с пунктами 2, 3 настоящих примечаний.
5. При составлении сметной документации в текущем уровне цен (например ресурсным способом), приведение текущей (прогнозной) стоимости строительства в базисный уровень цен осуществляется с применением индексов изменения сметной стоимости строительства, ежеквартально сообщаемых Министерством регионального развития Российской Федерации за соответствующий период.
6. Налог на добавленную стоимость в нормативах не учтен и подлежит включению дополнительно.