Приказ Минрегиона РФ от 31.08.2010 N 389
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 августа 2010 г. N 389
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ),
ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2010, N 19, ст. 2291) и пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения в отношении находящихся в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации государственных бюджетных учреждений платы за оказание физическим и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности (далее - Порядок).
2. Установить, что настоящий Порядок применяется к государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с положением части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) Министерством регионального развития Российской Федерации принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Руководителям государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству регионального развития Российской Федерации, обеспечить исполнение Порядка.
4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации К.Ю. Королевского.
5. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.
Министр
В.Ф.БАСАРГИН
Утвержден
Приказом Министерства регионального
развития Российской Федерации
от 31 августа 2010 г. N 389
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ),
ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1. Общие положения
1.1. Порядок определения в отношении находящихся в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации государственных бюджетных учреждений платы за оказание физическим и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения".
1.2. Порядок распространяется на государственные бюджетные учреждения, находящиеся в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Учреждения), осуществляющие сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом Учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
1.3. Порядок не распространяется на иные виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
1.4. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен на платные услуги (далее - цены), утверждаемых Учреждением по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - Министерство).
1.5. Платные услуги оказываются Учреждением по ценам, позволяющим полностью покрывать издержки Учреждения на оказание данных услуг.
В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание Учреждением платной услуги в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень государственных услуг, по которым формируется государственное задание.
1.6. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу) и т.д.
1.7. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с Министерством.
1.8. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
1.9. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно Таблице 1.
Таблица 1
2. Определение цены
2.1. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса, требований к качеству в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
2.2. Для территориального структурного подразделения Учреждением может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (место нахождения, количество потребителей платной услуги) в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги.
При использовании корректирующих коэффициентов цена единицы платной услуги для каждого территориального структурного подразделения определяется путем умножения среднего значения на корректирующий коэффициент. При этом цена, умноженная на соответствующий корректирующий коэффициент, не должна превышать предельную цену, установленную для данной платной услуги.
2.3. Затраты Учреждения подразделяются на:
- затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления (далее - прямые затраты);
- и затраты, не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги, но необходимые для обеспечения деятельности Учреждения (далее - накладные затраты).
2.4. К прямым затратам относятся:
2.4.1. затраты на основной персонал, т.е. персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги;
2.4.2. материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
2.4.3. затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
2.4.4. прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
2.5. К накладным затратам относятся:
2.5.1. затраты на административно-управленческий персонал Учреждения, т.е. персонал, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги;
2.5.2. затраты общехозяйственного назначения - расходы, связанные с приобретением материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов;
2.5.3. затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
2.5.4. затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
2.6. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
2.7. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал Учреждения и все материальные ресурсы.
Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат Учреждения в предшествующие периоды.
В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
,
где:
- затраты на оказание единицы платной услуги;
- сумма всех затрат Учреждения за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала Учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
2.8. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов Учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.
В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн,
где:
Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
2.9. Затраты на основной персонал (п. 2.4.1 настоящего Порядка) включают в себя:
2.9.1. затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
2.9.2. затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
2.9.3. суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
2.10. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги.
Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
2.11. Расчет затрат на оплату труда основного персонала приводится по форме согласно Таблице 2.
Таблица 2
2.12. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (п. 2.4.2 настоящего Порядка), включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
затраты на комплектующие изделия;
затраты на инвентарь;
затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
затраты на другие материальные запасы.
2.13. Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги.
Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
,
где:
- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
2.14. Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно Таблице 3.
Таблица 3
2.15. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (п. 2.4.3 настоящего Порядка), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
2.16. Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно Таблице 4.
Таблица 4
2.17. Объем накладных затрат (п. 2.5 настоящего Порядка) относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала:
,
где:
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала Учреждения.
2.18. Коэффициент накладных затрат рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
,
где:
- фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
- фактические затраты на весь основной персонал Учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
2.19. Затраты на административно-управленческий персонал (п. 2.5.1 настоящего Порядка) включают в себя:
2.19.1. затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
2.19.2. нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
2.19.3. затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
2.20. Затраты общехозяйственного назначения (п. 2.5.2 настоящего Порядка) включают в себя:
2.20.1. затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
2.20.2. затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые Учреждением при оказании платной услуги;
2.20.3. затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе:
затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.);
затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации);
затраты на текущий ремонт по видам основных фондов;
затраты на содержание прилегающей территории;
затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги);
затраты на уборку помещений и санитарную обработку помещений;
затраты на содержание транспорта;
затраты на приобретение топлива и энергоресурсов.
2.21. Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения (п. 2.5.4 настоящего Порядка) определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
2.22. Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 5.
Таблица 5
2.23. Расчет цены приводится по форме согласно Таблице 6.
Таблица 6