Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минрегиона России от 30.07.2013 N 318

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 июля 2013 г. N 318

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ДЛЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПО РАБОТЕ С ЦЫГАНСКИМ НАСЕЛЕНИЕМ

Во исполнение пункта 3 Комплексного плана мероприятий по социально-экономическому и этнокультурному развитию цыган в Российской Федерации на 2013 - 2014 годы, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козаком 31 января 2013 г. N 426п-П44, приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по работе с цыганским населением согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.В. Иванову.

Министр

И.Н.СЛЮНЯЕВ

Приложение

Утверждены

приказом Министерства регионального

развития Российской Федерации

от 30 июля 2013 г. N 318

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПО РАБОТЕ С ЦЫГАНСКИМ НАСЕЛЕНИЕМ

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666, Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40, а также Комплексным планом по социально-экономическому и этнокультурному развитию цыган в Российской Федерации на 2013 - 2014 годы (далее - Комплексный план), утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козаком 31 января 2013 г. N 426п-П44, в целях улучшения уровня жизни цыганского населения, а также его успешной интеграции в российское общество.

При разработке Методических рекомендаций учитывались положения Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Рамочной конвенции Совета Европы о защите национальных меньшинств.

2. Настоящие Методические рекомендации предназначены для методического обеспечения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по работе с цыганским населением, направленной на решение следующих задач:

2.1. Обеспечение реализации органами государственной власти и местного самоуправления международных обязательств и законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

2.2. Содействие повышению уровня жизни цыганского населения.

2.3. Содействие этнокультурному развитию цыганского населения.

2.4. Содействие успешной социокультурной и экономической интеграции цыган в общественную жизнь.

2.5. Реализация мер, направленных на преодоление дискриминации и негативных общественных стереотипов в отношении цыганского населения.

2.6. Организация мониторинга положения цыганского населения в Российской Федерации.

II. Основные мероприятия, рекомендованные к проведению

в рамках работы с цыганским населением

3. В целях обеспечения сохранения и развития самобытной культуры цыганского населения, его традиций и духовных ценностей при одновременной социальной интеграции лиц, относящихся к цыганскому населению, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется осуществление следующих мероприятий:

3.1. В области разработки и реализации целевых программ, финансовой поддержки мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие цыганского населения:

разработка и принятие подпрограмм в рамках региональных целевых программ, направленных на укрепление единства российской нации, гармонизацию межнациональных отношений и этнокультурное развитие народов России;

разработка и принятие региональных планов по улучшению уровня жизни и этнокультурному развитию цыганского населения в субъектах Российской Федерации с учетом выделения при необходимости бюджетных ассигнований на их реализацию;

целевое финансирование мероприятий, направленных на социально-экономическое и этнокультурное развитие цыганского населения;

обеспечение среднероссийского уровня жилищно-коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях, в которых проживает цыганское население;

оказание содействия развитию традиционных цыганских ремесел и фольклора, включая оказание поддержки развитию малого предпринимательства на основе традиционных видов хозяйствования (кузнечество, ковка, изготовление металлической посуды, коневодство и др.);

организационная и финансовая поддержка инициатив и проектов общественных организаций по интеграции цыганского населения.

3.2. В области содействия этнокультурному развитию цыган:

оказание содействия сохранению, изучению и развитию цыганского языка и культуры;

оказание содействия общественным организациям цыган в доступе к существующей этнокультурной инфраструктуре (Дома дружбы, Дома национальностей, национально-культурные центры);

привлечение цыганских детей и молодежи к участию в спортивных секциях, факультативных занятиях, кружках, клубах;

содействие межкультурному взаимопониманию посредством организации мероприятий с участием местного населения и цыганского населения (уделяя особое внимание участию цыганской молодежи в общественных мероприятиях).

3.3. В области оказания организационной, информационной и консультационной поддержки цыганского населения:

включение представителей цыганских общественных организаций в состав консультативных и координационных органов по вопросам межнациональных отношений, действующих при высших должностных лицах субъектов Российской Федерации (руководителях высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

оказание организационной и консультационной поддержки инициативным группам цыган в регистрации общественной организации;

проведение информационной работы, направленной на преодоление негативных стереотипов по отношению к цыганскому населению, публикация материалов о жизни российских цыган (акцентируя внимание на положительных сторонах жизни цыганской общины);

организация взаимодействия с руководителями национального общественного объединения цыган (при его наличии);

проведение работы с руководителями и активистами цыганской общины (при отсутствии зарегистрированной общественной организации цыган), стимулирование объединения цыган к взаимному диалогу.

3.4. Развитие переговорных процессов, осуществление анализа и мониторинга положения цыганского населения:

проведение анализа положения цыганского населения в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании (демографические показатели, показатели социально-экономического положения, численность школьников, студентов, учащихся дошкольных учреждений, территориальное расселение, миграционный потенциал, наличие гражданства и документов, удостоверяющих личность, знание государственного языка (государственных языков), знание диалектов цыганского языка, обеспеченность компактных поселений транспортной, жилищно-коммунальной и социальной инфраструктурой) согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям;

осуществление мониторинга и анализа ситуации на местах для определения приоритетных задач по улучшению ситуации с цыганским населением;

осуществление социологических и этнологических исследований современного положения цыганского населения;

стимулирование применения переговоров сторон в качестве основного способа урегулирования споров в целях повышения эффективности межкультурного взаимодействия в различных сферах жизни цыганского населения.

4. В целях предупреждения, выявления и ликвидации конфликтных ситуаций с участием лиц, относящих себя к цыганской этнический группе, рекомендуется руководствоваться Методическими рекомендациями для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по выявлению формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, определению примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 8 ноября 2006 г. N 128.

5. Субъектам Российской Федерации ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, рекомендуется представлять в Министерство регионального развития Российской Федерации информацию о реализации мероприятий, предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями, а также информацию согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.

Приложение

к Методическим рекомендациям

для органов исполнительной власти

субъектов Российской Федерации

и органов местного самоуправления

по работе с цыганским населением

_________________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

N п/п

Наименование муниципального образования

Численность представителей цыганского населения, проживающих на территории муниципального образования

в том числе

Количество безработных

Среднемесячный денежный доход на одного представителя цыганского населения (рублей)

владеющие русским языком

владеющие родным языком

граждане Российской Федерации

граждане иных государств

лица без гражданства

Другие документы по теме
(ред. от 25.10.2006) "О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 февраля 2005 г. N 80"
"О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации"
"Об утверждении формы и порядка представления отчета о результатах проведения Федеральным казначейством контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2016 N 42488)
"О признании утратившим силу Приказа Минсельхоза России от 16.12.2008 N 532" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.08.2011 N 21648)
Ошибка на сайте