Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минрегиона РФ от 02.07.2010 N 317

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 2 июля 2010 г. N 317

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ

В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст. 390; N 12, ст. 1042; N 13, ст. 1169; 2006, N 6, ст. 712; N 18, ст. 2002; 2007, N 45, ст. 5488; 2008, N 22, ст. 2582; N 22, ст. 2583; N 24, ст. 2867; N 24, ст. 2862; N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 6, ст. 738; N 14, ст. 1669; N 38, ст. 4497; 2010, N 9, ст. 960; N 22, ст. 2776; N 25, ст. 3190), Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 апреля 2008 г. N 44 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2008 г., регистрационный N 11661, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 22) и Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 353 "Об утверждении квалификации сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2009 г., регистрационный N 14940, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 42) приказываю:

Утвердить в качестве индивидуальных сметных нормативов прилагаемую Методику определения стоимости работ по очистке местности от взрывоопасных предметов в сфере градостроительной деятельности.

И.о. Министра

В.А.ТОКАРЕВ

Приложение

к Приказу Министерства

регионального развития

Российской Федерации

от 2 июля 2010 года N 317

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО ОЧИСТКЕ МЕСТНОСТИ

ОТ ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ В СФЕРЕ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Общие положения

1.1. Настоящая Методика определения стоимости работ по очистке местности от взрывоопасных предметов в сфере градостроительной деятельности (далее - Методика) предназначена для определения стоимости работ по разминированию территории строительства в районах бывших боевых действий, местах хранения взрывчатых веществ, полигонах и на других потенциально миноопасных территориях.

Методика соответствует Международным стандартам противоминной деятельности (International Mine Action Standards - IMAS), утвержденным Службой Организации Объединенных Наций по вопросам противоминной деятельности (United Nations Mine Action Service - UNMAS).

1.2. Настоящая Методика носит обязательный характер при определении стоимости объектов, строительство которых финансируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований. Для объектов, строительство которых осуществляется за счет внебюджетных источников, Методика носит рекомендательный характер.

1.3. Положения настоящей Методики применяются:

- при планировании на ранних стадиях инвестиционного процесса;

- при разработке сметной документации;

- при формировании конкурсной документации;

- при формировании договорных цен;

- при расчетах за выполненные работы - в случаях, предусмотренных договором.

1.4. Затраты на проведение работ по очистке местности от взрывоопасных предметов учитываются в Главе 1 сводного сметного расчета "Подготовка территории строительства" (графы 7 и 8) в соответствии с пунктом 1.5 приложения 8 к МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации".

1.5. Цены в настоящей Методике рассчитаны в уровне сметно-нормативной базы на 01.01.2001 по условиям оплаты труда инженерно-технических работников и рабочих, стоимости материалов и услуг, а также размеров амортизационных отчислений по основным фондам.

1.6. Работы по очистке местности от взрывоопасных предметов носят характер изыскательских работ. По необходимости учета факторов, не отраженных в настоящей Методике, допускается применение положений нормативно-методических документов, регламентирующих определение стоимости изыскательских работ.

1.7. Цены, приведенные в настоящей Методике, рассчитаны в соответствии с составом и технологией производства работ по очистке местности от взрывоопасных предметов в соответствии с требованиями IMAS.

1.8. Методика может применяться для определения стоимости работ по очистке местности от взрывоопасных предметов (разминированию) ручным способом и с использованием собак минно-розыскной службы. Методика не распространяется на выполнение работ по разминированию с применением механических средств и работ по разминированию акваторий.

1.9. Методикой предусмотрена очистка местности от взрывоопасных предметов в соответствии с высоким уровнем использования земли (постоянное присутствие людей механизмов в период проведения строительно-монтажных работ и после их окончания).

2. СОСТАВ РАБОТ И ЭЛЕМЕНТЫ ЗАТРАТ

2.1. При определении стоимости работ по очистке местности от взрывоопасных предметов следует учитывать следующие работы и затраты:

1) камеральные работы;

2) полевые работы;

3) затраты по перевозке взрывоопасных предметов к месту уничтожения; затраты на уничтожение;

4) затраты по внутреннему и внешнему транспорту, расходы по содержанию базы отряда, расходы по организации и ликвидации работ на объекте;

5) затраты на медицинское обеспечение работ;

6) затраты на внешний контроль качества;

7) прочие работы и затраты;

8) резерв средств на непредвиденные работы и затраты;

9) затраты на экспертизу проекта.

2.2. В составе камеральных работ учитываются:

- получение технического задания от заказчика и подготовка договорной документации;

- сбор исходных данных, включая историко-архивную экспертизу;

- приобретение картографического материала;

- разработка рабочего плана разведки и разминирования;

- подготовка, поверка приборов, оборудования для полевых работ;

- мероприятия по организации полевых работ (взаимодействие с заказчиком, местными органами власти, органами охраны правопорядка, здравоохранения, организация "окон" в работе коммуникаций и т.д.);

- подготовка, инструктаж персонала, участвующего в полевых работах;

- подготовка отчетных материалов для заказчика;

- регистрация результатов работы по очистке местности в порядке, установленном действующим законодательством;

- внутренний контроль качества (кроме выборочного контроля качества разминирования на местности).

2.3. В составе полевых работ при разминировании учитываются:

- маркировка внешнего периметра места производства работ;

- маркировка дорог, тротуаров и пешеходных троп вблизи места производства работ, установка предупреждающих знаков;

- визуальный осмотр места проведения работ;

- удаление видимых невзрывоопасных металлических предметов за пределы рабочей зоны на расстояние до 100 метров;

- разметка рабочих полос;

- разведка участка на наличие магнитных аномалий ручным способом (металлодетектором) или разведка участка с применением собак МРС;

- установка временных маркеров в местах магнитных аномалий;

- идентификация обнаруженных предметов;

- удаление обнаруженных невзрывоопасных металлических предметов за пределы рабочей зоны на расстояние до 100 метров;

- обезвреживание ВОП на месте;

- извлечение, переноска, погрузка ВОП в специально оборудованный автотранспорт, перевозка к месту временного складирования или уничтожения;

- выборочный контроль качества разминирования на местности;

- использование инженерно-поискового комплекса на базе автомобиля для перевозки работников, оборудования и инвентаря.

2.4. Цены на полевые работы предусмотрены для их выполнения в экспедиционных условиях с выплатой работникам надбавок за полевые условия работы. Цены на камеральные работы предусмотрены для выполнения их в условиях стационара без выплаты работникам надбавки за полевые условия работы.

2.5. В базовых ценах учтены накладные расходы, сметная прибыль, затраты на уплату налогов и сборов (кроме НДС), затраты на обязательное страхование.

3. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА РАБОТЫ ПО ОЧИСТКЕ МЕСТНОСТИ

ОТ ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ

3.1. Стоимость работ по разработке технического задания.

3.1.1. При необходимости разработки технического задания (определения объемов работ) стоимость услуг по разработке технического задания определяется по формуле:

,

где - стоимость камеральных работ;

- стоимость полевых работ;

- транспортные затраты и затраты на оплату гостиниц (расходы по найму жилого помещения);

- затраты на выплату командировочных.

3.1.2. Стоимость камеральных работ определяется по таблице 1 с понижающим коэффициентом 0,5. При расчетах следует учитывать положения, предусмотренные примечаниями 1 - 3 к таблице 1, и пункт 3.14 настоящей Методики.

3.1.3. Стоимость полевых работ определяется по таблице 2 (низкий уровень минной опасности, низкий уровень засоренности ферромагнитными предметами) с понижающим коэффициентом 0,2. При расчетах следует учитывать примечание 2.3 к таблице 2 и пункт 3.14 настоящей Методики. При расположении места производства работ в сложных природных условиях, исключающих или существенно затрудняющих использование транспортных средств (лес, болотистая местность, овраги, водоемы и т.д.), применяется поправочный коэффициент 1,3.

3.2. Стоимость камеральных работ приведена в таблице 1.

Таблица 1

Примечания.

1. По § 1 стоимость принимается как за 1 Га, вне зависимости от фактической площади. По § 2 стоимость принимается не менее 2388 руб.

2. При расположении участка производства работ на территории нескольких муниципальных образований применяется поправочный коэффициент, учитывающий увеличение количества согласований и взаимодействий с местными органами власти. Для двух муниципальных образований применяется коэффициент в размере 1,3, с увеличением на 0,1 за каждое последующее муниципальное образование. При количестве муниципальных образований более 5 применяется поправочный коэффициент 1,7.

3. При расположении участка производства работ на территории нескольких субъектов Российской Федерации применяется поправочный коэффициент, учитывающий увеличение объемов работ по сбору исходных данных, в размере 1,1 с увеличением на 0,08 за третий и каждый последующий субъект Российской Федерации.

4. При регистрации результатов работы по очистке местности от взрывоопасных предметов в геоинформационных системах уполномоченных органов с привязкой к GPS-системам применяется поправочный коэффициент в размере 1,35, учитывающий применение специализированного оборудования и программного обеспечения и увеличение трудоемкости работ.

3.3. Определение стоимости полевых работ.

3.3.1. При расчетах стоимости работ на стадии проектирования (для неопределенной подрядной организации) следует предусматривать очистку местности от ВОП ручным способом (с применением металлодетекторов), за исключением случаев, перечисленных в пункте 3.2.2.

3.3.2. При выполнении на объектах с ограниченными возможностями применения металлодетекторов работы по разведке и очистке местности от взрывоопасных предметов осуществляются с использованием собак минно-розыскной службы (далее - собак МРС).

К объектам с ограниченными возможностями применения металлодетекторов относятся:

- железные дороги, автомобильные дороги, трубопроводы, линии электропередач и иные линейные сооружения, в конструкции которых имеются металлические элементы или являющиеся источниками электромагнитных волн;

- здания социально-бытового и производственного назначения;

- сооружения, содержащие металлические конструктивные элементы;

- участки местности с большим количеством металлических предметов и/или источников электромагнитных волн, которые не могут быть удалены на период проведения очистки местности от ВОП;

- участки местности с сильно минерализированными грунтами, на которых затруднено или невозможно применение металлодетекторов.

3.3.4. Расходы на полевые работы приведены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Стоимость полевых работ

при разведке территории и разминировании ручным способом

(с применением металлодетекторов), руб./Га

Примечания.

1. Уровни опасности:

1.1. К высокому уровню опасности относятся:

- территории с установленными минными полями;

- районы ведения интенсивных боевых действий;

- линии разграничения противоборствующих сторон;

- районы нанесения массированных артиллерийских и авиационных ударов;

- территории, в пределах которых неоднократно обнаруживались взрывоопасные предметы.

1.2. К среднему уровню опасности относятся территории, где были зафиксированы отдельные случаи обнаружения взрывоопасных предметов.

1.3. К низкому уровню опасности относятся территории, где не зафиксировано случаев обнаружения взрывоопасных предметов, но по имеющимся данным проводилось минирование или применение тех или иных видов оружия.

2. Уровни засоренности ферромагнитными предметами:

- низкий - менее 2 единиц на 10 кв. м;

- средний - от 2 до 5 единиц на 10 кв. м;

- высокий - более 5 единиц на 10 кв. м.

3. Коэффициенты, учитывающие условия производства работ:

3.1. Глубина разведки:

- до 0,4 м - 1,0;

- до 2,0 м - 2,5;

- до 6,0 м - 3,0.

3.2. Тип местности:

- слабопересеченная местность с нормальными грунтами, незначительным количеством деревьев и кустарников, без оврагов и водоемов, без наличия строений и коммуникаций - 1,0;

- пересеченная местность - 1,1;

- лес, редкий кустарник - 1,4;

- густой кустарник - 2,0;

- густая трава высотой более 0,3 - 1,5;

- населенный пункт - 2,0.

3.3. Производство работ в неблагоприятный период года:

- средняя дневная температура воздуха ниже 5 °C, снежный покров отсутствует - 1,5:

- снежный покров до 10 см - 1,8;

- снежный покров от 10 до 25 см - 2,8;

- снежный покров более 25 см - 4,0.

3.4. При производстве работ на территориях со специальным режимом к ценам на полевые работы применяется коэффициент 1,25.

3.5. При учете нескольких факторов, приведенных в пунктах 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, интегральный коэффициент определяется путем суммирования дробных частей (более 1,0) учитываемых коэффициентов и единицы. Перемножение коэффициентов не допускается.

4. В таблице 2 приведена стоимость работ по полной (заключительной) разведке в терминологии Международных стандартов противоминной деятельности МСПМД - IMAS. При проведении технической разведки к показателям таблицы применяются поправочные коэффициенты: при низком уровне минной опасности 0,7, при среднем уровне - 0,4, при высоком уровне - 0,25.

Техническая разведка - детальное обследование минных полей и миноопасных районов с целью определения их точных границ (периметра) и характеристик.

Полная (заключительная) разведка - проведение полной очистки территорий от мин и ВОП или сплошной проверки территорий, подозреваемых на наличие мин и ВОП, с составлением всех предусмотренных при полной очистке отчетных документов, и регистрацией результатов работ в контролирующих органах в установленном порядке.

Таблица 3

Стоимость полевых работ

при разведке территории и разминировании с применением

собак минно-розыскной службы

Примечания.

1. Уровни сложности:

I - отсутствие техногенных источников устойчивых запахов, задымленности, химического загрязнения;

II - наличие техногенных источников запахов незначительной интенсивности;

III - наличие техногенных источников устойчивых запахов, задымленности, химического загрязнения (действующие предприятия, заправочные станции, свалки бытовых и промышленных отходов и т.д.).

2. К значениям таблицы 6 применяются поправочные коэффициенты по пункту 2.2 примечаний к таблице 2. Использование собак минно-розыскной службы при температуре ниже 0 °C и наличии снежного покрова не допускается.

3.4. Расходы по внутреннему транспорту определяются по таблице 4 в процентах от сметной стоимости полевых работ.

Таблица 4

Примечания.

1. Расходы по внутреннему транспорту допускается определять по фактическим затратам в ценах текущего периода:

а) при удалении участка проведения работ от базы отряда на расстояние свыше 25 км;

б) связанные с арендой и содержанием специальных транспортных средств - самолетов, вертолетов, вездеходов, катеров, барж, баркасов, гужевого транспорта и др.

2. В случае определения расходов в ценах текущего периода нормативы таблицы 4 не применяются.

3.5. Расходы по внешнему транспорту, связанные с проездом работников и перевозкой оборудования от постоянного местонахождения организации, выполняющей работы, до непосредственного места выполнения полевых работ и обратно, определяются по таблице 5 в процентах от сметной стоимости полевых работ.

Таблица 5

Примечания.

1. Расходы по внешнему транспорту при расстояниях до 25 км в сметах не предусматриваются.

2. При выполнении работ стоимостью до 5 тыс. руб. или наличии неблагоприятных условий для проезда работников и перевозки грузов на труднодоступные участки и обратно расходы по внешнему транспорту допускается определять по фактическим затратам в ценах текущего периода.

3. В случае определения расходов в ценах текущего периода нормативы таблицы 2 не применяются.

3.6. Расходы на содержание базы отряда приведены в таблице 6.

Таблица 6

3.7. Расходы по организации и ликвидации работ на объекте определяются в размере 6% от суммы сметной стоимости полевых работ, расходов по внутреннему транспорту и содержанию базы отряда, но в размере не менее 900 рублей.

3.8. Расходы на уничтожение ВОП.

3.8.1. Стоимость уничтожения обнаруженных взрывоопасных предметов, в отношении которых принято решение об уничтожении на месте, определяется калькуляцией. В калькуляции следует учитывать:

- стоимость работ по подготовке к уничтожению (отсыпка земли, устройство ограждающих конструкций для защиты от осколков, закладка детонирующих элементов);

- стоимость материалов (ограждающие конструкции с учетом оборачиваемости, детонирующие элементы).

3.8.2. Стоимость уничтожения на специальных полигонах определяется на основании данных о стоимости услуг, получаемых от организаций - владельцев таких полигонов.

3.8.3. Стоимость погрузки и перевозки ВОП к месту уничтожения определяется по таблице 7.

Таблица 7

Примечания.

1. Время перевозки определяется делением расстояния от места проведения работ до полигона, на расчетную скорость движения с учетом маршрута (объезд, при необходимости, населенных пунктов) с прибавлением времени погрузки и разгрузки.

2. Время под погрузку и разгрузку вручную принимать для расчетов 0,53 часа на 1 тонну груза, под погрузку и разгрузку краном - 0,73 часа на 1 тонну груза.

3. Холостой пробег к месту погрузки и от места разгрузки учтен в стоимости машино-часа, § 3.

3.8.4. Расходы на уничтожение ВОП учтены в ценах на полевые работы (таблицы 2 и 3). Положения пунктов 3.8.1 - 3.8.3 и цены таблицы 7 применяются только при определении стоимости перевозки и уничтожения ВОП вне полного комплекса работ.

3.9. Затраты на медицинское обеспечение работ.

3.9.1. При производстве полевых работ дежурство санитарного автомобиля с медперсоналом является обязательным.

3.9.2. Стоимость дежурства одного санитарного автомобиля определяется как произведение базовой стоимости, приведенной в таблице 8, на количество дней производства полевых работ, предусмотренных рабочим планом разведки и разминирования, с учетом продолжительности работ по внутреннему выборочному контролю качества полевых работ. Количество дней принимается в целых единицах, при необходимости округление производится в большую сторону.

3.9.3. При производстве работ одновременно несколькими группами на расстоянии более 10 км друг от друга на каждую из групп следует предусмотреть один санитарный автомобиль.

3.9.4. При производстве работ в труднодоступных или отдаленных местностях с расстоянием до ближайшего города более 80 км следует составлять калькуляцию на постоянное дежурство медицинского персонала.

Таблица 8

Примечания.

1. Таблицей предусмотрено дежурство санитарного автомобиля в течение дня, а также, при необходимости, оказание первой помощи и эвакуация пострадавших до стационарного медицинского учреждения.

2. Под термином "Ближайший город" понимается ближайший крупный населенный пункт, имеющий стационарное медицинское учреждение (больницу), в котором может проводиться лечение пострадавших при несчастных случаях.

3.10. Затраты на контроль качества работ.

3.10.1. При выполнении работ по очистке местности от взрывоопасных предметов выполняется внутренний и внешний контроль качества. Осуществление мероприятий по контролю качества работ является обязательным.

3.10.2. Внутренний контроль качества осуществляется организацией, выполняющей работы по разминированию. Затраты на внутренний контроль качества учтены в базовых ценах (таблицы 1 - 3).

3.10.3. Для осуществления внешнего контроля качества привлекается организация, которая не участвовала в выполнении работ на обследуемом участке. Допускается включение затрат на внешний контроль качества в главу 10 сводного сметного расчета "Содержание службы заказчика. Строительный контроль". Нормативами затрат на строительный контроль и содержание службы заказчика затраты на внешний контроль качества работ по очистке местности от взрывоопасных предметов не учтены.

3.10.4. Затраты на внешний контроль качества принимаются в размере 10% от суммы стоимости работ и затрат, предусмотренных пунктами 3.1 - 3.7 настоящей Методики, за исключением прочих работ и затрат. Прочие работы и затраты, связанные с организацией внешнего контроля качества, включаются в стоимость работ при наличии обоснования.

3.10.5. Примерный перечень работ по внешнему контролю качества приведен в приложении 2.

3.11. Прочие работы и затраты.

3.11.1. К прочим работам и затратам относятся:

- дополнительные затраты по охране и оцеплению места производства работ специализированными организациями;

- затраты на контроль за работой представителями собственников действующих коммуникаций или надзорных органов в случаях, предусмотренных действующими нормативными документами;

- затраты, вызванные необходимостью работы в "окно";

- затраты, связанные с простоями и частичной приостановкой работ, предусмотренными календарным графиком производства работ и проектом организации строительства;

- иные работы и затраты, не учтенные пунктами 3.1 - 3.7.

3.11.2. Стоимость прочих работ и затрат определяется калькуляциями, расчетами, подтверждающими документами в порядке, предусмотренном действующей сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве.

3.12. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

3.12.1. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты при производстве работ по очистке местности от взрывоопасных предметов устанавливается в размере 10% от суммы стоимости полевых и камеральных работ.

3.12.2. При формировании сводного сметного расчета резерв средств на непредвиденные работы и затраты при производстве работ по очистке местности от взрывоопасных предметов учитывается в главе 1 в составе стоимости работ по очистке местности от взрывоопасных предметов и отдельно не выделяется.

При определении базы для расчета величины средств по статье "Резерв средств на непредвиденные работы и затраты" в составе сводного сметного стоимость работ по очистке местности от взрывоопасных предметов вычитается из стоимости затрат по главам 1 - 12.

3.12.3. Порядок использования резерва средств на непредвиденные работы и затраты определяется договором на выполнение работ. При отсутствии в договоре соответствующего раздела резерв средств остается в распоряжении Заказчика и выплачивается Исполнителю на основании документально подтвержденных обоснований изменения объема или стоимости работ.

3.13. Затраты на экспертизу проекта.

3.13.1. Экспертиза рабочего плана разведки и разминирования проводится организацией, осуществляющей внешний контроль качества. Затраты на экспертизу рабочего плана разведки и разминирования учтены в пункте 3.8.4 и дополнительно в стоимости работ не учитываются.

3.13.2. Экспертиза сметной документации проводится Заказчиком на основании настоящей Методики либо специализированной экспертной организацией. При выполнении экспертизы сметной документации Заказчиком затраты на ее проведение в стоимости работ не учитываются. При выполнении экспертизы сметной документации привлеченной экспертной организацией стоимость экспертизы определяется в порядке, предусмотренном разделами VIII и XI Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" с применением коэффициента 0,2.

3.14. Районное регулирование оплаты труда.

3.14.1. При производстве работ в местностях, в которых предусмотрены районные коэффициенты к оплате труда, к базовым ценам по таблицам 1, 2, 3, 7 применяются поправочные коэффициенты, приведенные в таблице 9. Местом производства камеральных работ считается место постоянной дислокации организации - Исполнителя.

Таблица 9

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТ

4.1. Определение объемов работ по очистке местности от взрывоопасных предметов относится к компетенции Заказчика.

4.2. В техническом задании проектной организации или Исполнителю работ Заказчик должен указать следующие сведения:

- место проведения работ;

- общая площадь территории, на которой производятся работы по очистке местности от взрывоопасных предметов;

- площадь участков с различными условиями производства работ (уровень минной опасности, уровень сложности, уровень засоренности местности ферромагнитными предметами, глубина разведки, тип местности и т.д.);

- наличие и протяженность линейных объектов;

- сроки выполнения работ (допускается определение сроков проектной организацией в соответствии с календарным графиком строительства);

- иные данные, необходимые для достоверного определения стоимости работ.

4.3. Транспортные затраты и затраты на оплату гостиниц (расходы по найму жилого помещения) определяются в текущем уровне цен по калькуляции на основании данных о фактической стоимости соответствующих услуг, либо в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая).

4.4. Затраты на выплату командировочных определяются в текущем уровне цен по расчету в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая).

4.5. Положения пунктов 4.4 и 4.5 применяются в случае выполнения отдельных видов работ. При выполнении полного комплекса полевых работ (раздел 3.3, таблицы 2 и 3) командировочные расходы дополнительно не учитываются, транспортные расходы определяются по таблице 5.

5. СМЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

5.1. Сметная документация включает в себя сметы на выполнение работ по очистке местности от взрывоопасных предметов, сметные расчеты и калькуляции на отдельные виды работ и затрат, пояснительную записку (при необходимости).

5.2. Сметы на выполнение работ по очистке местности от взрывоопасных предметов составляются по образцу 2п Приложения N 2 МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" с обязательным указанием объемов и сроков выполнения работ. Пример составления сметы приведен в Приложении 1 к настоящей Методике.

5.3. При наличии на обследуемой территории нескольких участков с различными условиями производства работ допускается составление самостоятельных смет на полевые работы по каждому участку, линейному сооружению (группе участков, линейных сооружений). В этом случае сметная документация должна содержать сводную ведомость объемов полевых работ и сводную смету стоимости полевых работ.

5.4. При включении результатов сметы на выполнение работ по очистке местности от взрывоопасных предметов состав более крупной локальной сметы или сводного сметного расчета стоимость работ указывается без НДС. Затраты, связанные с уплатой НДС, учитываются за итогом всех глав сводного сметного расчета.

6. ПРИВЕДЕНИЕ СТОИМОСТИ К ТЕКУЩЕМУ И ПРОГНОЗНОМУ УРОВНЮ

ЦЕН. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА

6.1. Расчет стоимости работ в текущем уровне цен, а также приведение в сметной документации отдельных статей затрат, рассчитанных в текущем уровне цен, к базисному уровню, производится с применением индексов изменения сметной стоимости изыскательских работ для строительства, ежеквартально сообщаемых Министерством регионального развития Российской Федерации.

6.2. Расчет стоимости работ в прогнозном уровне цен при финансировании работ за счет средств бюджетов всех уровней производится путем применения к стоимости, определенной в текущем уровне цен, прогнозных индексов потребительских цен, публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации. При финансировании работ из внебюджетных источников договором между Заказчиком и Исполнителем может быть установлен иной порядок расчета.

6.3. Расчет начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на выполнение работ по очистке местности от взрывоопасных предметов для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с настоящей Методикой.

Приложение 1

Пример

Приложение 2

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

РАБОТ ПО ВНЕШНЕМУ КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА

1. В ходе контрольных мероприятий, выполняемых до начала и в процессе производства работ, проверяются:

- общий рабочий план отряда и ход его выполнения;

- план обеспечения и контроля качества, в том числе график проведения контроля качества работ руководством и группой контроля отряда;

- список персонала отряда с указанием данных о его квалификации, сведений о прохождении медицинского освидетельствования, с указанием группы крови, наличия аллергий и профилактических прививок;

- пакет документов о страховании персонала, техники, собак МРС и страховки от ущерба третьих лиц;

- общий план отряда по медицинскому обеспечению работ и эвакуации пострадавших;

- документы учета проведения занятий по мерам безопасности, медицинской подготовке и эвакуации, технологии выполнения работ по разведке/разминированию;

- отчеты (акты) о происшествиях и результатах их расследования;

- отчеты о предыдущих проверках (инспекциях);

- планы проведения занятий с расчетами МРС, а также акты проверки их работоспособности (внутренней аккредитации);

- организация и схема связи штаба отряда с его подразделениями на местах работ, головным офисом организации, местными органами власти, медицинскими учреждениями и другими организациями, с указанием вида связи, частот, позывных и времени сеансов связи, а также журнал учета ведения радиопереговоров и журнал входящих (исходящих) радиограмм;

- задания на производство работ и другая документация, представляемая Заказчиком или организацией, отвечающей за разминирование в данном регионе;

- отчетная документация по всем выполненным заданиям;

- порядок и условия хранения ВВ и СВ, наличие соответствующих инструкций и документации.

2. Внешний выборочный контроль качества осуществляется после разминирования всей или части территории.

В ходе внешнего выборочного контроля качества проверяется не более 10% разминированной территории. Участки территории для контроля выбираются Заказчиком или контролирующей организацией.

Внешний выборочный контроль качества проводится в присутствии представителя разминирующей организации. Результаты контроля оформляются актом с указанием границ, площади, способов и технологии контроля, а также результатов проверки участков. Акт подписывается руководителем группы контроля и руководителем разминирующей организации или руководителем отряда, выполнявшего разминирование.

По требованию Заказчика его представитель может принимать участие в мероприятиях по внешнему контролю качества и утверждении акта контроля качества.

Приложение 3

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Уровень использования земли - показатель, характеризующий планируемый режим землепользования участка разминирования и определяющий требования по техническим характеристикам очистки местности (степень уверенности в отсутствии минной опасности).

Работа в "окно" - выполнение работ в период времени, в течение которого на месте производства работ или в непосредственной близости от него прекращается движение транспорта, эксплуатация механизмов, производится временное отключение инженерных коммуникаций и т.д.

Взрывоопасный предмет (ВОП) - боеприпас или устройство, в том числе самодельное, содержащее взрывчатое вещество или пиротехнический состав и способное при взрыве (горении) причинить ущерб людям, животным или объектам.

Обезвреживание взрывоопасного предмета - приведение взрывоопасного предмета в безопасное состояние, исключающее его непреднамеренный взрыв.

Уничтожение взрывоопасного предмета - приведение взрывоопасного предмета в безвозвратно неработоспособное (безопасное) состояние взрыванием, сжиганием, деформацией или другими способами.

Идентификация взрывоопасного предмета - установление вида, типа, принадлежности, вероятного состояния и степени опасности взрывоопасного предмета.

Очистка местности (объекта) от взрывоопасных предметов - мероприятия и непосредственные действия по поиску, идентификации, обезвреживанию и (или) уничтожению взрывоопасных предметов, обнаруженных на местности (объектах).

Разминирование местности (объекта) - очистка местности (объекта) от инженерных мин, фугасов и взрывных устройств.

Гуманитарное разминирование - очистка от взрывоопасных предметов местности и объектов, проводимая в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

Минное поле - участок местности или акватории, на котором в определенном порядке или бессистемно установлены мины.

Миноопасный район - участок местности (акватории) или объект, в пределах которого предполагается, установлено или достоверно известно о наличии ВОП.

Разведка местности (объектов) на наличие взрывоопасных предметов - мероприятия и действия, направленные на сбор, обобщение и документирование информации о наличии, видах, месторасположении, количестве, характере и состоянии взрывоопасных предметов.

Международные стандарты ООН по гуманитарному разминированию - разрабатываемый Противоминным центром ООН периодически обновляемый свод правил, положений и рекомендаций по организации, технологическим процедурам и мерам безопасности при выполнении работ по разведке, разминированию (очистке), обезвреживанию и уничтожению взрывоопасных предметов в ходе реализации международных программ, проектов и операций по гуманитарному разминированию.

Организация - исполнитель работ по гуманитарному разминированию - предприятие (фирма, учреждение) или любая другая структура, независимо от формы ее собственности, специализирующаяся на выполнении работ по гуманитарному разминированию и имеющая соответствующие лицензии и другие разрешительные документы на ведение указанного вида деятельности.

Действующая рабочая методика - официальный паспортный документ организации, содержащий описание принятых в организации способов и технологий выполнения работ по гуманитарному разминированию, а также системы обеспечения и контроля их качества и безопасности.

Сапер - специалист в области разведки, разминирования, обезвреживания и уничтожения взрывоопасных предметов.

Техническая разведка - детальное обследование минных полей и миноопасных районов с целью определения их точных границ (периметра) и характеристик.

Другие документы по теме
"О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 67н"
"Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта хоккей" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2013 N 28636)
"Об установлении ограничений рыболовства щуки и чехони в Цимлянском водохранилище в 2011 году (в границах Волгоградской области)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.11.2011 N 22221)
"О внесении изменений в Наставление по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденное приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 декабря 2015 г. N 717"
Ошибка на сайте