Приказ Минрегиона РФ от 08.11.2006 N 129
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 ноября 2006 г. N 129
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
(НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ И ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССТРОЯ, И ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ ГОРОДОВ, НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
ОТ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
В целях реализации пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года N 335 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2269) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Росстроя, и Положение о функциональной подсистеме защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Ю.П. Тыртышова.
И.о. Министра
М.Н.ПОНОМАРЕВ
Приложение
к Приказу Министра
от 8 ноября 2006 г. N 129
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
(НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ И ВХОДЯЩИХ
В СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССТРОЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет принципы построения, состав сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема) в организациях (на объектах), находящихся в ведении Росстроя, порядок выполнения задач и взаимодействие основных ее элементов.
1.2. Функциональная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на объектах строительства подземных сооружений, организации работы по защите производственного персонала от ЧС и обеспечения участия сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС в составе сил постоянной готовности федерального уровня (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").
2. Задачи функциональной подсистемы
2.1. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.
2.2. Осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою.
2.3. Ликвидация ЧС на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов.
3. Функции функциональной подсистемы
3.1. Разработка и реализация правовых, научно-технических и экономических норм, направленных на повышение устойчивости функционирования предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою.
3.2. Сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
3.3. Прогнозирование и оценка возможных аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального и строительного комплексов и выработка конкретных мер по их предупреждению.
3.4. Методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
3.5. Проведение на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою:
спасательных работ, эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций на предприятиях и в организациях, оказание травмированным первой доврачебной помощи;
работ по локализации аварий на предприятиях и организациях;
работ по ликвидации последствий аварий на предприятиях и организациях, подведомственных Росстрою;
контрольно-профилактического надзора за готовностью сил и средств функциональной подсистемы к ликвидации возможных аварий на объектах.
3.6. Оперативное реагирование при угрозе и возникновении ЧС, своевременная выработка основных решений по ее предупреждению и ликвидации, привлечение необходимых сил и средств, финансовых и материальных ресурсов.
3.7. Организация связи и взаимодействия функциональной подсистемы с заинтересованными органами и организациями в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, со специально уполномоченными органами России по охране окружающей среды и средствами массовой информации.
4. Структура функциональной подсистемы
4.1. Функциональная подсистема строится по производственному принципу и действует на федеральном и объектовом уровнях.
На каждом уровне функциональной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи предупреждения и ликвидации ЧС на объектах строительства и жилищно-коммунального хозяйства, органы повседневного управления, силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4.2. Основу управления в функциональной подсистеме составляют координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
4.3. Координационными органами функциональной подсистемы являются:
на федеральном уровне:
- Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минрегиона России (далее - Комиссия);
- Комиссия Росстроя;
на объектовом уровне:
- Комиссии предприятий, учреждений и организаций Росстроя.
4.4. Основными задачами Комиссии являются:
реализация задач по предупреждению и ликвидации ЧС на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою на основе нормативно-правовых актов;
координация и контроль за выполнением мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою;
оказание методической помощи государственным предприятиям, акционерным обществам и компаниям в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов;
участие в рассмотрении и реализации проектов планов НИОКР, внедренческих работ для обеспечения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов;
выработка предложений по совершенствованию деятельности функциональной подсистемы и их практическая реализация;
выработка предложений по вопросам совершенствования деятельности функциональной подсистемы.
4.5. Основными задачами объектовых Комиссий являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах строительного и жилищно-коммунального комплекса Росстроя локальных систем контроля и оповещения и поддержанию их в готовности;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств функциональной подсистемы, а также персонала предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою, к действиям в ЧС.
4.6. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:
на федеральном уровне:
- Минрегион России;
- Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя;
- Управление программ в строительстве Росстроя.
4.7. Органами повседневного управления являются:
в Минрегионе России и Росстрое - центральный диспетчерский отдел Управления программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя;
дежурно-диспетчерские службы организаций Росстроя.
4.8. В состав сил и средств функциональной подсистемы входят:
силы и средства наблюдения и контроля на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою;
штатные и нештатные (создаваемые по решению руководителей организаций на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений) аварийно-спасательные формирования и специальные формирования, создаваемые на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою.
4.9. Информационное обеспечение деятельностью функциональной подсистемой осуществляется органами повседневного управления центрального аппарата Росстроя.
4.9.1. Основными задачами информационного обеспечения являются:
сбор и обработка данных о фактах нарушения режима работы на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою, о происшедших (возникших) ЧС и ходе работ по их ликвидации;
обмен информацией между органами управления функциональной подсистемы;
взаимодействие с информационно-управляющей системой РСЧС.
4.9.2. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Приказа Минрегиона России от 1 марта 2005 г. N 22 "Об организации работы по сбору и предоставлению в Министерство регионального развития Российской Федерации оперативной информации в области защиты населения и территорий о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности в Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству".
4.9.3. Порядок представления информации с индексом "ЧС":
информация от предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою, по имеющимся средствам связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы немедленно доводится до территориальных органов управления РСЧС с последующим подтверждением по факсу (телетайпу) и передается в центральный диспетчерский отдел Росстроя, где данные обобщаются и докладываются председателю Комиссии Росстроя;
председатель Комиссии Росстроя с получением информации докладывает председателю Комиссии Минрегиона России о ЧС, принятых мерах и организации взаимодействия с заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти.
4.9.4. Письменные донесения (доклады) подписывают соответствующие руководители или должностные лица, которым в установленном порядке предоставлено это право.
4.9.5. Сокрытие, несвоевременное предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в области предупреждения и ликвидации ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Режим функционирования функциональной подсистемы
и осуществляемые мероприятия
5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС для органов управления и сил функциональной подсистемы устанавливается один из следующих режимов функционирования:
- при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою, органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами функциональной подсистем, являются:
5.2.1. В режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование, выполнение и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты производственного персонала, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования строящихся подземных сооружений в ЧС и защиты окружающей среды при ликвидации их последствий;
планирование действий и совершенствование подготовки органов управления сил и средств функциональной подсистемы, к действиям в ЧС, организация обучения производственного персонала способам защиты и действиям в ЧС;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
5.2.2. В режиме повышенной готовности:
принятие Комиссией непосредственного руководства силами и средствами функциональной подсистемы, уточнение состава (при необходимости) оперативных групп для уточнения обстановки в зоне ЧС, организация их выдвижения в район возможного бедствия и выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы, проверка связи и оповещения;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
непрерывный сбор, обработка и передача информации о ЧС;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
усиление наблюдения и контроля за обстановкой в результате воздействия ЧС, прогнозирование последствий ЧС;
принятие мер по защите производственного персонала, населения и окружающей природной среды от возможных последствий ЧС;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижения в предполагаемый район ЧС.
5.2.3. В режиме ЧС:
оповещение руководителей Минрегиона России, Росстроя, организаций о возникших ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных сооружениях (объектах) и на прилегающей к ним территориях;
организация защиты производственного персонала;
выдвижение оперативных групп (группы) в район ЧС, взаимодействие их с оперативными группами территориальных органов МЧС России;
определение границ зоны ЧС;
организация ликвидации ЧС;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования строящихся подземных сооружений, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего производственного персонала и населения;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке.
6. Финансирование и создание резервов
6.1. Финансирование мероприятий по предупреждению ЧС, функционированию функциональной подсистемы осуществляется:
в Минрегионе России - за счет средств Минрегиона России;
в отраслевой структуре управления, на предприятиях и в организациях, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, - за счет собственных средств.
6.2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется за счет средств предприятий и организаций, оказавшихся в зоне ЧС, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
6.3. При недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из перечисленных в пункте 6.2 источников готовится обоснование в МЧС России с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
6.4. Для экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации ЧС создаются и используются следующие резервы финансовых и материальных ресурсов (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"):
резервы финансовых и материальных ресурсов Росстроя и Минрегиона России;
резервы финансовых и материальных ресурсов предприятий и организаций формируются за счет собственных средств.
Создание резервов осуществляется путем выделения из соответствующих бюджетов средств, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию ЧС, средств страховых взносов, полученных в результате целевых видов страхования риска от особо крупных аварий и катастроф, фиксированных объемов продовольственных, медицинских и других материально-технических ресурсов, ежегодно выделяемых для этих целей.
7. Планирование в рамках функциональной подсистемы
7.1. Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется с целью максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае возникновения ЧС и проводится на всех уровнях функциональной подсистемы.
Объем и содержание планируемых мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
7.2. Организационно-методическое руководство планированием действий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках функциональной подсистемы осуществляется Минрегионом России на основе указаний МЧС России.
7.3. Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС Минрегиона России, Росстроя, акционерных обществ и компаний, предприятий и организаций, входящих в функциональную подсистему, разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы и утверждаются соответственно Минрегионом России, Госстроем, руководителями АО, АК, предприятий и организаций.
7.4. Взаимодействие функциональной подсистемы с МЧС России осуществляется:
в повседневной деятельности - при согласовании нормативно-правовых актов, методических и других материалов в рамках функционирования подсистем и их практической реализации;
в ЧС - при согласовании возможного привлечения сил постоянной готовности МЧС России к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов и необходимости совместных действий по ликвидации ЧС.
Согласовано
Статс-секретарь -
Заместитель Министра
Р.Х.ЦАЛИКОВ
12 октября 2006 г.
Приложение
к Приказу Министра
от 8 ноября 2006 г. N 129
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ ГОРОДОВ, НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТОВ ОТ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет принципы построения, состав сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема) Министерства регионального развития Российской Федерации, порядок выполнения задач и взаимодействие основных ее элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2. Функциональная подсистема Минрегиона России предназначена для организации работы в области обеспечения защиты городов и населенных пунктов Российской Федерации от воздействия опасных природных и техногенных процессов, безопасности населения и уменьшения ущерба народному хозяйству, обеспечения участия сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС в составе сил и средств постоянной готовности федерального уровня (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").
2. Задачи функциональной подсистемы
2.3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.
2.2. Осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на защиту городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий и участие в их ликвидации.
3. Функции функциональной подсистемы
3.1. Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.
3.2. Подготовка предложений по нормативному обеспечению строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
3.3. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие ЧС, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
3.4. Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на объектах, входящих в состав отрасли.
3.5. Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС.
3.6. Участие аварийно-спасательных формирований и иных формирований, оснащенных специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами в зоне ЧС.
3.7. Координация и руководство восстановительными работами в зонах ЧС.
3.8. Оперативное реагирование при угрозе и возникновении ЧС, своевременная выработка основных решений по ее предупреждению и ликвидации, привлечению необходимых сил и средств, финансовых и материальных ресурсов.
3.9. Организация связи и взаимодействия подсистемы со специально уполномоченными органами России по охране окружающей среды и средствами массовой информации.
4. Структура функциональной подсистемы
4.1. Функциональная подсистема Минрегиона России действует на федеральном, региональном, территориальном и местном уровнях управления.
Все уровни управления имеют координирующие органы; постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи предупреждения и ликвидации ЧС; силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС; систему связи, оповещения и информационного обеспечения центрального аппарата Минрегиона России, резервы финансовых и материальных средств.
4.2. Основу управления в функциональной подсистеме составляют координирующие органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
4.3. Координирующим органом управления в Минрегионе России является Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия);
4.4. Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по совершенствованию функциональной подсистемы в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил функциональной подсистемы;
обеспечение элементов согласования действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
участие в подготовке специальных информационных материалов, необходимых для работы по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
4.5. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы Минрегиона России являются:
- Минрегион России;
- Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя.
4.6. Органами повседневного управления являются:
центральный диспетчерский отдел Управления программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя;
дежурно-диспетчерские службы организаций Росстроя;
в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - территориальные диспетчерские отделы и диспетчерские пункты служб ЖКХ муниципальных образований.
4.7. В состав сил и средств функциональной подсистемы в Минрегиона России входят:
силы и средства наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных и технически особо сложных объектов строительного комплекса;
штатные и нештатные (создаваемые по решению руководителей организаций и объектов строительного комплекса на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений) аварийно-спасательные формирования и специальные формирования, создаваемые на предприятиях и строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою.
4.8. Информационное обеспечение деятельностью функциональной подсистемы осуществляется органами повседневного управления Минрегиона России и организациями строительного комплекса.
4.8.1. Основными задачами информационного обеспечения являются:
сбор и обработка данных о фактах нарушения нормального режима работы предприятий строительного комплекса, о происшедших (возникших) ЧС в городах и населенных пунктах и ходе работ по их ликвидации;
обмен информацией между органами управления функциональной подсистемы;
взаимодействие с информационно-управляющей системой РСЧС.
4.8.2. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Приказа Минрегиона России от 1 марта 2005 г. N 22 "Об организации работы по сбору и предоставлению в Министерство регионального развития Российской Федерации оперативной информации в области защиты населения и территорий о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности в Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству".
4.8.3. Порядок представления информации с индексом "ЧС":
информация от организаций по имеющимся средствам связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы немедленно доводится до территориальных органов управления РСЧС (по подчиненности) с последующим подтверждением по факсу (телетайпу) и передается через центральный диспетчерский отдел Управления программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя, где данные обобщаются и докладываются руководителю Росстроя, председателю Комиссии Минрегиона России для принятия оперативных решений;
департаменты центрального аппарата Минрегиона России информируются об этом в части, их касающейся.
4.8.4. Письменные донесения (доклады) подписывают соответствующие руководители или должностные лица, которым в установленном порядке предоставлено это право.
4.8.5. Сокрытие, несвоевременное предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в области предупреждения и ликвидации ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Режим функционирования функциональной подсистемы
и осуществляемые мероприятия
5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением Правительства Российской Федерации, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов, в котором может находиться функциональная подсистема Минрегиона России:
при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою, органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
режим ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются:
5.2.1. В режиме повседневной деятельности:
проведение работы по прогнозированию ЧС;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечение пожарной безопасности;
участие в разработке и реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности, планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения ее деятельности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
проведение в пределах полномочий Минрегиона России государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий контроля за необходимыми видами страхования;
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
5.2.2. В режиме повышенной готовности:
прогнозирование возникновения ЧС и их последствий, введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС, уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС.
5.2.3. В режиме ЧС:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
участие в оповещении руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;
участие в проведении мероприятий по защите населения и территорий от ЧС:
участие в работах по ликвидации ЧС, проведению и всестороннему обеспечению действия сил и средств функциональной подсистемы;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации, поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
проведение мероприятий по поддержанию работоспособности систем жизнеобеспечения населения в зоне ЧС.
6. Финансирование и создание резервов
6.1. Финансирование мероприятий по предупреждению ЧС, функционированию функциональной подсистемы осуществляется:
в Минрегионе России - за счет средств Минрегиона России;
в отраслевых структурах управления, на предприятиях и в организациях, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности - за счет собственных средств.
6.2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется за счет средств предприятий и организаций, оказавшихся в зоне ЧС, средств Минрегиона России, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
6.3. При недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из перечисленных в пункте 6.2 источников готовится обоснование в МЧС России с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
6.4. Для экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации ЧС создаются и используются следующие резервы финансовых и материальных ресурсов (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"):
резервы финансовых и материальных ресурсов Росстроя и Минрегиона России;
резервы финансовых и материальных ресурсов предприятий и организаций формируются за счет собственных средств.
Создание резервов осуществляется путем выделения из соответствующих бюджетов средств, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию ЧС, средств страховых взносов, полученных в результате целевых видов страхования риска от особо крупных аварий и катастроф, фиксированных объемов продовольственных, медицинских и других материально-технических ресурсов, ежегодно выделяемых для этих целей.
7. Планирование в рамках функциональной подсистемы
7.1. Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется с целью максимального снижения размеров ущерба и потерь в случае возникновения ЧС и проводится на всех уровнях функциональной подсистемы.
Объем и содержание планируемых мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках функциональной подсистемы осуществляется Минрегионом России на основе указаний МЧС России.
7.2. Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС Минрегиона России, Росстроя, акционерных обществ и компаний, предприятий и организаций строительного комплекса разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы и утверждаются соответственно Минрегионом России, Росстроем, руководителями АО, АК, предприятий и организаций.
7.3. Взаимодействие функциональной подсистемы с МЧС России осуществляется:
в повседневной деятельности - при согласовании нормативно-правовых актов, методических и других материалов в рамках функционирования подсистемы и их практической реализации;
в режиме ЧС - при согласовании возможного привлечения сил постоянной готовности МЧС России к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в городах, населенных пунктах и при необходимости в совместных действиях по ликвидации ЧС.
Согласовано
Статс-секретарь -
Заместитель Министра
Р.Х.ЦАЛИКОВ
12 октября 2006 г.