Приказ Минрегиона РФ от 23.03.2010 N 126
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 марта 2010 г. N 126
О РЕАЛИЗАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 17 МАРТА 2010 Г. N 141
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г. N 141 "О предоставлении в 2010 году субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство регионального развития Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 12, ст. 1338) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2573; 2009, N 5, ст. 617, 20, N 30, ст. 3802, N 35, ст. 4244, N 41, ст. 4784) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (Приложение N 1);
форму соглашения о предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (Приложение N 2).
2. Департаменту целевых программ территориального развития (Е.А. Потапенко):
обеспечить заключение по утвержденной форме соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации В.А. Токарева.
Министр
В.Ф.БАСАРГИН
Приложение N 1
к Приказу Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от "__" _______ N _____
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2010 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ, БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
В КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, И (ИЛИ) НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ
СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ, БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В КОТОРЫЕ
ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
1. Настоящий Порядок регламентирует отношения, связанные с предоставлением в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии, объекты капитального строительства).
2. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству регионального развития Российской Федерации на 2010 год на указанные цели, в соответствии с распределением по объектам капитального строительства, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г. N 141 "О предоставлении в 2010 году субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство регионального развития Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 12, ст. 1338).
3. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:
а) наличие нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) местной администрации, устанавливающего расходные обязательства по финансированию в 2010 году объектов капитального строительства в объемах, указанных в соглашении о предоставлении в 2010 году субсидий, заключенном между Министерством регионального развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение);
б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на 2010 год и (или) муниципальных правовых актах о местных бюджетах на 2010 год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию объектов капитального строительства в объемах, указанных в соглашении;
в) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.
В случае отсутствия утвержденной проектной документации субъект Российской Федерации представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации гарантийное письмо, подписанное руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), об обязательстве разработать и (или) утвердить проектную документацию в 2010 году;
г) наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, проводимых в порядке, установленном соответственно Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3916; 2009, N 2, ст. 247, N 21, ст. 2576), нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации определяется решением Правительства Российской Федерации и (или) Президента Российской Федерации о софинансировании объектов капитального строительства и указывается в соглашении.
5. Предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, содержащего следующие положения:
а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации;
б) целевое назначение субсидии;
в) сведения об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на финансовое обеспечение (софинансирование) объектов капитального строительства;
г) перечень объектов капитального строительства с показателями их стоимости;
д) обязательство субъекта Российской Федерации представить заверенные в установленном порядке выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на 2010 год и (или) из муниципальных правовых актов о местных бюджетах на 2010 год, подтверждающие наличие в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию объектов капитального строительства;
е) обязательство субъекта Российской Федерации представить заверенные в установленном порядке копии нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) местной администрации, устанавливающего расходные обязательства по финансированию в 2010 году объектов капитального строительства в объемах, предусмотренных соглашением;
ж) обязательство субъекта Российской Федерации представить заверенные в установленном порядке копии заключенных между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и местными администрациями соглашений о предоставлении в 2010 году соответствующих субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности;
з) график финансирования (перечисления субсидий), составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, подлежащих осуществлению в отношении объектов капитального строительства, порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
и) обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить финансирование объектов капитального строительства за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов в объемах, предусмотренных соглашением;
к) обязательство субъекта Российской Федерации представить график выполнения работ на объектах капитального строительства;
л) значения целевых показателей (индикаторов) эффективности использования субсидии;
м) обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить достижение установленных значений целевых показателей (индикаторов) эффективности использования субсидии;
н) обязательство субъекта Российской Федерации представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений целевых показателей (индикаторов) эффективности использования субсидий, по формам и в сроки, установленные Министерством регионального развития Российской Федерации;
о) обязательство субъекта Российской Федерации соблюдать графики выполнения работ и финансирования;
п) порядок осуществления контроля за исполнением соглашения;
р) ответственность сторон за нарушение соглашения;
с) иные условия предоставления субсидии, определяемые по соглашению сторон.
6. Форма соглашения утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.
7. Перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется только при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.
8. При несоответствии объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на исполнение расходных обязательств по финансированию объектов капитального строительства, объемам, указанным в соглашении, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению в целях обеспечения уровня софинансирования, указанного в соглашении.
9. В случае невыполнения в течение 2010 года субъектом Российской Федерации обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе непредставления в срок установленной отчетности, перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
При этом Министерство регионального развития Российской Федерации информирует субъект Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидий с указанием причин приостановления перечисления субсидий и срока устранения нарушений.
Ответственность за своевременное завершение работ по объектам капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) несет высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация).
10. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством регионального развития Российской Федерации, в том числе на основе следующих показателей (индикаторов):
а) соблюдение сроков выполнения работ и ввода объектов капитального строительства;
б) непревышение фактической стоимости работ по объектам капитального строительства стоимости, утвержденной нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации), в ценах соответствующих лет.
Приложение N 2
к Приказу Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от "__" _________ 2010 г. N ___
1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
--------------------------------
<*> В случае, если предусмотрено финансирование за счет внебюджетных средств.
1.2. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств Субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по финансированию объектов капитального строительства, указанных в Приложениях N 1 к настоящему Соглашению.
2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении Субъектом Российской Федерации условий предоставления Субсидий, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе актами Правительства Российской Федерации, порядком предоставления Субсидии, утвержденным Минрегионом России (далее - порядок предоставления Субсидии), а также настоящим Соглашением.
2.2. Минрегион России осуществляет перечисление Субсидии, исходя из оценки ожидаемых платежей по объектам капитального строительства и в соответствии с подписанным Сторонами Графиком финансирования объектов капитального строительства, являющимся Приложением N 3 к настоящему Соглашению (далее - График финансирования).
2.3. Субсидия перечисляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты Субъектов Российской Федерации.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Субъект Российской Федерации обязан:
3.1.1. Представить в Минрегион России при заключении настоящего Соглашения:
а) сведения об объектах капитального строительства, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, предусмотренных региональной и (или) муниципальной программами, нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Субъекта Российской Федерации и (или) местной администрации или принятыми в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов (далее - нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти Субъекта Российской Федерации и (или) местной администрации), устанавливающими расходные обязательства по их финансированию в 2010 году (оформляется в соответствии с Приложением N 2а к настоящему Соглашению);
б) гарантийные письма, подписанные руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Субъекта Российской Федерации:
- о наличии утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы по объектам капитального строительства, с указанием реквизитов положительного заключения государственной экспертизы и правовых актов об утверждении проектной документации (оформляется в соответствии с Приложением N 2б к настоящему Соглашению);
- об обязательстве по разработке и (или) утверждению проектной документации в 2010 году (при отсутствии проектной документации) без использования средств Субсидии (оформляется в соответствии с Приложением N 2в к настоящему Соглашению);
- о наличии выданных разрешений на строительство (оформляется в соответствии с Приложением N 2г к настоящему Соглашению);
в) заверенную в установленном порядке копию нормативного(ых) правового(ых) акта(ов) высшего исполнительного органа государственной власти Субъекта Российской Федерации и (или) местной администрации, устанавливающего расходные обязательства по финансированию в 2010 году объектов капитального строительства;
г) титульные списки строек и объектов, утвержденные государственными заказчиками;
д) график выполнения работ на объектах капитального строительства.
3.1.2. Представить в Минрегион России в месячный срок с даты заключения настоящего Соглашения:
а) выписку из закона Субъекта Российской Федерации о бюджете Субъекта Российской Федерации на 2010 год и (или) из решения(й) представительного(ых) органа(ов) местного самоуправления о местном бюджете на 2010 год, подтверждающие наличие бюджетных ассигнований на финансирование объектов капитального строительства в 2010 году;
б) документы, подтверждающие финансирование объектов капитального строительства из внебюджетных источников (в т.ч. обязательства третьих лиц по предоставлению соответствующих средств) в объемах, установленных Приложением N 1 к настоящему Соглашению <*>, в том числе:
--------------------------------
<*> В случае если предусмотрено финансирование за счет внебюджетных источников.
- заверенные в установленном порядке копии паспорта (бизнес-плана) инвестиционного проекта, предусматривающего финансирование за счет внебюджетных источников, утвержденного (согласованного) высшим исполнительным органом государственной власти Субъекта Российской Федерации;
- заверенную в установленном порядке (главой муниципального образования) копию соглашения (договора) и графика финансирования между высшим исполнительным органом государственной власти Субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования) и инвестором, подтверждающего финансирование соответствующих объектов капитального строительства за счет внебюджетных источников на 2010 год;
в) заверенные в установленном порядке копии соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Субъекта Российской Федерации местным бюджетам на финансирование объектов капитального строительства в 2010 году, предусматривающих положения, обеспечивающие выполнение требований настоящего Соглашения.
3.1.3. Представить в Минрегион России в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты утверждения:
а) нормативного(ых) правового(ых) акта(ов) высшего исполнительного органа государственной власти Субъекта Российской Федерации и (или) местной администрации, устанавливающего расходные обязательства по финансированию в 2010 году объектов капитального строительства в объемах, предусмотренных соглашением, откорректированного(ых) в соответствии с порядком предоставления Субсидии и настоящим Соглашением - копии указанных нормативных правовых актов;
б) проектной документации по объекту капитального строительства, получения разрешения на строительство объекта капитального строительства (при отсутствии указанной документации на момент заключения настоящего Соглашения) - гарантийные письма, предусмотренные абзацами 2 и 4 подпункта "б" пункта 3.1.1 настоящего Соглашения.
3.1.4. Выполнить требования, установленные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) решениями Президента Российской Федерации, а также порядком предоставления Субсидии.
3.1.5. Обеспечить финансирование объектов капитального строительства за счет средств бюджета Субъекта Российской Федерации и местных бюджетов в объемах, предусмотренных настоящим Соглашением.
3.1.6. Обеспечить соблюдение графика выполнения работ на объектах капитального строительства и финансирования объектов капитального строительства, в том числе за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников, в объемах, предусмотренных настоящим Соглашением.
3.1.7. Представить в Минрегион России подписанную в установленном порядке отчетность по формам и в сроки согласно Приложению N 4 к настоящему Соглашению.
3.1.8. Перечислить своевременно и в полном объеме Субсидию:
- на счета органов местного самоуправления, осуществляющих финансирование объектов капитального строительства, в случае заключения Субъектом Российской Федерации соглашений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 3.1.2 настоящего Соглашения;
- на счета заказчиков (застройщиков) для дальнейших расчетов за выполненные объемы работ (услуг) в случае заключения Субъектом Российской Федерации договоров с заказчиками (застройщиками).
3.1.9. Обеспечить в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, возврат в доход федерального бюджета неиспользованных Субсидий в установленном порядке.
3.1.10. Обеспечить при заключении договоров на выполнение работ (оказание услуг) на объектах капитального строительства страхование строительно-монтажных рисков, гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам.
3.1.11. Осуществить контроль за ходом реализации мероприятий на объектах капитального строительства, а также обеспечивать целевое, адресное и эффективное использование Субсидии.
3.1.12. Уведомить Минрегион России путем направления соответствующего письменного извещения:
а) незамедлительно в случае изменения платежных реквизитов;
б) не позднее 10 (десяти) рабочих дней до окончания 2010 года о сохранении потребности (отсутствии потребности) в остатке Субсидии в 2011 году;
в) в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения о прекращении потребности в Субсидии в 2010 году.
3.1.13. Перечислить полученную Субсидию (остаток Субсидии) на лицевой счет Минрегиона России не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента возникновения обстоятельства, свидетельствующего о прекращении потребности в выделенной (полученной) Субсидии (остатка Субсидии).
3.1.14. Представить по запросу Минрегиона России и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий настоящего Соглашения, оценки эффективности реализации мероприятий на объектах капитального строительства, использования Субсидии.
3.1.15. Обеспечить достижение следующих показателей (индикаторов) эффективности использования Субсидии:
а) соблюдение сроков выполнения работ и ввода объектов капитального строительства;
б) непревышение фактической стоимости работ на объектах капитального строительства, стоимости, утвержденной нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в ценах соответствующих лет;
в) целевых показателей (индикаторов) эффективности использования Субсидии, предусмотренных приложением N 4.3 к настоящему Соглашению;
г) иных показателей (индикаторов) эффективности использования Субсидии, учитывающих особенности предоставления Субсидии, при необходимости доведенных Минрегионом России.
3.1.16. Выполнять иные обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
3.2. Минрегион России обязан:
3.2.1. Перечислить Субъекту Российской Федерации Субсидию на цели, в размере, порядке и на условиях, предусмотренных Соглашением в соответствии с Графиком финансирования.
3.2.2. Внести в График финансирования изменения на основании письменного мотивированного обращения Субъекта Российской Федерации.
3.2.3. При необходимости довести до Субъекта Российской Федерации целевые показатели (индикаторы), их значения, порядок и сроки оценки эффективности использования Субсидии, учитывающие особенности предоставления Субсидии.
3.2.4. Осуществлять контроль за исполнением Субъектом Российской Федерации условий настоящего Соглашения.
3.2.5. Выполнять иные обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
3.3. Субъект Российской Федерации вправе:
3.3.1. Требовать перечисления Субсидии на цели, в размере, порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением, при условии выполнения Субъектом Российской Федерации всех обязательств по настоящему Соглашению.
3.3.2. Обращаться в Минрегион России за разъяснениями по вопросам исполнения настоящего Соглашения.
3.3.3. Участвовать в проводимых Минрегионом России выездных и камеральных проверках исполнения Субъектом Российской Федерации условий настоящего Соглашения.
3.3.4. Осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
3.4. Минрегион России вправе:
3.4.1. Изменить в одностороннем порядке объем Субсидии (в том числе путем изменений Графика финансирования) путем направления Субъекту Российской Федерации соответствующего письменного уведомления, в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением, в том числе при изменении в установленном порядке объемов ассигнований, предусмотренных Минрегиону России.
3.4.2. Запросить у Субъекта Российской Федерации информацию и документы, необходимые для исполнения настоящего Соглашения, а также для проведения проверок (контрольных мероприятий), предусмотренных пунктом 3.1.13 настоящего Соглашения.
3.4.3. Проводить проверки (выездные и камеральные), а также иные контрольные мероприятия, связанные с исполнением Субъектом Российской Федерации условий настоящего Соглашения.
3.4.4. Осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
4. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИЯ
ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СУБСИДИИ
4.1. Размер Субсидии, установленный настоящим Соглашением, может быть уменьшен по представлению Минрегиона России:
- в случае нарушения Субъектом Российской Федерации условий настоящего Соглашения, влекущих прекращение перечисления Субсидии в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Соглашения;
- по предложению Субъекта Российской Федерации в случае отсутствия у него потребности в выделенной (полученной) в 2010 году Субсидии.
4.2. Приостановление или прекращение перечисления Субсидии (остатка Субсидии) осуществляется в случаях:
- нецелевого использования Субсидии;
- несоблюдения условий софинансирования;
- несоблюдения требований, предусмотренных порядком предоставления Субсидии;
- непредставления Субъектом Российской Федерации отчетности по формам, в порядке и в сроки, установленные настоящим Соглашением, информации и документов, указанных в пункте 3.4.2 настоящего Соглашения;
- выявления фактов предоставления Субъектом Российской Федерации недостоверной отчетности или иных сведений, предоставляемых в соответствии с настоящим Соглашением;
- несоблюдения Субъектом Российской Федерации Графика финансирования (в части обязательств Субъекта Российской Федерации, муниципального образования и инвестора);
- несоблюдения Субъектом Российской Федерации прогнозов кассовых выплат Субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
- невыполнения инвестором условий соглашений (договоров), в том числе по объемам и срокам финансирования инвестиционных проектов;
- нарушения Субъектом Российской Федерации (муниципальными образованиями) иных условий настоящего Соглашения;
- направления письменного уведомления Субъекта Российской Федерации о прекращении потребности в Субсидии, в порядке, установленном пунктом 3.1.12 настоящего Соглашения.
4.3. Приостановление или прекращение перечисления Субсидии (остатка Субсидии), а также изменение размера Субсидии по основаниям, указанным в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Соглашения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Остаток Субсидии подлежит возврату в доход федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Взыскание полученной Субъектом Российской Федерации Субсидии, неиспользованной либо использованной не по целевому назначению, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.2. Невыполнение Субъектом Российской Федерации условий настоящего Соглашения может являться основанием для сокращения размера либо не предоставления Субсидии в установленном порядке в 2010 - 2011 годах.
6. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению.
6.2. Днем подписания Соглашения считается дата подписания Минрегионом России подписанного Субъектом Российской Федерации Соглашения.
7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ
7.1. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими, по возможности, путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов.
7.2. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. ФОРС-МАЖОР
8.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно явилось следствием возникновения обстоятельств непреодолимой силы, возникшей после заключения настоящего Соглашения в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия), а также иных обстоятельств, которые Стороны не могли предвидеть при заключении настоящего Соглашения (изменение законодательства, принятие решений и совершения действий органов государственной власти и местного самоуправления), если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Соглашения.
Не являются обстоятельством непреодолимой силы действия третьих лиц, не выполняющих какие-либо обязательства перед Стороной, если данное обстоятельство (действия, бездействие третьих лиц) влияет на исполнение обязательств одной Стороны перед другой.
8.2. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы Сторона, которая в результате наступления указанных обстоятельств не в состоянии исполнить обязательства, взятые на себя по настоящему Соглашению, должна в трехдневный срок письменно уведомить об этих обстоятельствах другую Сторону, приложив к указанному уведомлению копии документов, подтверждающих наличие данных обстоятельств. Достаточным подтверждением возникновения и существования обстоятельств непреодолимой силы будет являться справка, выданная компетентным органом государственной власти Российской Федерации.
8.3. С момента наступления обстоятельств непреодолимой силы действие настоящего Соглашения приостанавливается до момента, определяемого Сторонами настоящего Соглашения.
8.4. В случае если обстоятельства, указанные в пункте 8.1 настоящего Соглашения, длятся более 30 (тридцати) календарных дней, Стороны должны провести переговоры и решить вопрос о возможности (невозможности) продолжения договорных отношений в рамках настоящего Соглашения.
8.5. Если, по мнению Сторон, исполнение обязательств может быть продолжено в соответствии с настоящим Соглашением, то срок исполнения обязательств по настоящему Соглашению продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия, но в пределах 2010 года.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Внесение в Соглашение изменений в связи с изменениями законодательства Российской Федерации осуществляется Минрегионом России в одностороннем порядке путем направления Субъекту Российской Федерации соответствующего письменного уведомления в месячный срок со дня вступления в силу изменений законодательства Российской Федерации. Внесенные изменения в Соглашение вступают в силу для Сторон со дня, указанного в уведомлении.
9.2. Иные, не предусмотренные п. 9.1 Соглашения изменения вносятся в настоящее Соглашение по согласованию Сторон путем оформления дополнительного соглашения.
9.3. К настоящему Соглашению прилагаются и являются его неотъемлемыми частями:
а) подписанные Сторонами:
- Приложение N 1;
- Приложение N 3;
- Приложение N 4;
б) подписанные Субъектом Российской Федерации:
- Приложение N 2а;
- Приложение N 2б;
- Приложение N 2в (при отсутствии проектной документации);
- Приложение N 2г;
- Приложение N 4.1;
- Приложение N 4.2;
- Приложение N 4.3.
9.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
10. АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН:
Приложение N 1
к Соглашению
от "__" _______ 2010 г.
N _____________
Приложение N 2а
к Соглашению
от "__" __________ 2010 г.
N _____________
Приложение N 2б
к Соглашению
от "__" ____________ 2010 г.
N ________________
Приложение N 2в
к Соглашению
от "__" __________ 2010 г.
N ___________
Приложение N 2г
к Соглашению
от "__" _________ 2010 г.
N _____________
Приложение N 3
к Соглашению
от "__" ____________ 2010 г.
N _____________
Приложение N 4
к Соглашению
от "__" ____________ 2010 г.
N _____________
ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ И ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ОБ ИСПОЛНЕНИИ УСЛОВИЙ СОГЛАШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, - форма N С-2 (месячная, годовая, представляется до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом).
2. Сведения об инвестициях - форма N П-2 (квартальная, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом).
3. Справки о стоимости выполненных работ и затрат по объектам капитального строительства - форма N КС-3 (месячная, представляется до 10 числа месяца, следующего за отчетным).
4. Сведения об использовании Субсидии из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства, финансируемых с участием средств федерального бюджета, согласно Приложению N 4.1 (ежеквартально, представляются до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом).
5. Отчет о выполнении мероприятий на объектах капитального строительства, финансируемых с участием средств федерального бюджета, согласно Приложению N 4.2 (месячная, представляется до 10 числа месяца, следующего за отчетным).
6. Значения целевых показателей эффективности использования Субсидии на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства согласно Приложению N 4.3 (до 10 февраля 2011 года).
7. Сведения о строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства (месячная, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в электронной форме, заполняемой с использованием автоматизированной информационной системы управления и мониторинга программами Министерства регионального развития Российской Федерации <*>).
--------------------------------
<*> Информация для установки автоматизированной информационной системы управления и мониторинга программами Министерства регионального развития Российской Федерации, а также методические рекомендации по заполнению электронной формы размещены на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации (http://www.minregion.ru/WorkItems/NewsItem.aspx?NewsID=1424)
Отчетность должна быть подписана (согласована) руководителем органа, который является государственным заказчиком строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в Субъекте Российской Федерации, если иное не установлено статистическими формами отчетности.
ПОДПИСИ СТОРОН
Приложение N 4.1
к Соглашению
от "__" ____________ 2010 г.
N _____________
Приложение N 4.2
к Соглашению
от "__" ____________ 2010 г.
N _____________
Приложение N 4.3
к Соглашению
от "__" ____________ 2010 г.
N _____________