Приказ Минпросвещения России от 01.12.2020 N 686
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 декабря 2020 г. N 686
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
В целях приведения нормативных правовых актов Министерства просвещения Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4342), пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683) и подпунктом 4.3.3 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством просвещения Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. N 329 "Об утверждении Регламента проведения Министерством просвещения Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2019 г., регистрационный N 53504).
Министр
С.С.КРАВЦОВ
Приложение
Утвержден
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 1 декабря 2020 г. N 686
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении заказчиков, являющихся подведомственными Министерству организациями (далее - объекты проверки).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение объектами проверки, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 2 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683).
3. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) применения объектом проверки мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль Министерством осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом посредством проведения плановых и внеплановых мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки). Проверки могут быть выездными или документарными (камеральными).
5. Проведение проверок в отношении объектов проверки осуществляется комиссией Министерства, уполномоченной на проведение проверок, в состав которой включаются федеральные государственные гражданские служащие Департамента администрирования и контроля Министерства и структурных подразделений Министерства, координирующих деятельность объектов проверки (далее - комиссия). В случае необходимости для проведения проверок Министерство вправе привлекать экспертов и (или) представителей экспертных организаций, при этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц объекта проверки, в отношении которого проводится проверка.
Комиссию возглавляет председатель. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Общее число членов комиссии должно быть не менее трех человек.
6. Члены комиссии должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
II. Планирование проверок
7. Проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного контроля на очередной календарный год (далее - план проверок), утверждаемым Министром просвещения Российской Федерации или заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей.
8. Проект плана проверок формируется Департаментом администрирования и контроля и определяет перечень подлежащих проверке объектов проверки, вид проверки (выездная или документарная), метод проверки (сплошной или выборочный), срок проведения проверки, период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки.
9. План проверок на очередной календарный год утверждается Министром просвещения Российской Федерации или заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей не позднее 20 декабря текущего календарного года.
10. Исполнение утвержденного плана проверок возлагается на Департамент администрирования и контроля.
11. Изменения в план проверок могут быть внесены в соответствии с решением Министра просвещения Российской Федерации или заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей на основании мотивированного обращения директора Департамента администрирования и контроля Министерства или лица, его замещающего.
12. Электронная копия утвержденного плана проверок, а также вносимые в него изменения в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Решение о проведении внеплановых проверок принимается Министром или заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей:
13.1. на основании мотивированного обращения директора Департамента администрирования и контроля Министерства или лица, его замещающего;
13.2. в случае поступления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении объектом проверки законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
III. Организация и проведение проверок,
оформление их результатов
14. Проверка проводится на основании приказа Министерства, которым определяются:
а) наименование объекта проверки;
б) вид проверки (выездная и (или) документарная);
в) срок проведения проверки, в том числе дата ее начала;
г) период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки;
в) состав комиссии.
15. Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки в адрес объекта проверки направляется уведомление о проведении проверки (далее - уведомление). Уведомление подписывается директором Департамента администрирования и контроля Министерства или лицом, его замещающим.
16. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование объекта проверки, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) дата начала и дата окончания проведения проверки;
д) состав комиссии;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
17. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра просвещения Российской Федерации или заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей.
18. При проведении проверки комиссия имеет право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта проверки (в необходимых случаях - на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
19. По результатам проведения проверки не позднее 30 календарных дней составляется акт проверки, который подписывается всеми членами комиссии.
19.1. Копия акта проверки направляется в адрес объекта проверки в течение 10 рабочих дней со дня его подписания.
19.2. Акт проверки должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
19.2.1. Вводная часть Акта должна содержать:
наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
период проведения проверки;
состав комиссии;
наименование, адрес местонахождения объекта проверки.
19.2.2. Описательная часть акта проверки должна содержать:
систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.
19.2.3. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны нормы законодательства, которые нарушены объектом проверки, оценка этих нарушений либо сведения об отсутствии таких нарушений.
19.2.4. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
19.2.4.1. выводы о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о контрактной системе в деятельности объекта проверки;
19.2.4.2. выводы о направлении результатов проверки в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
20. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель объекта проверки или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения проверки.
21. При выявлении нарушений по результатам проверки председателем комиссии разрабатывается и представляется на утверждение директору Департамента администрирования и контроля Министерства или лицу, его замещающему, план устранения выявленных нарушений.
22. План устранения выявленных нарушений разрабатывается и утверждается в течение 5 рабочих дней с даты получения объектом проверки копии акта проверки, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 20 настоящего Регламента, со дня получения таких возражений, и должен содержать указание на установленные комиссией нарушения объектом проверки законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, способы и сроки устранения указанных нарушений.
23. План устранения выявленных нарушений направляется в адрес объекта проверки в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
24. Объект проверки информирует Министерство о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.
25. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействий) объекта проверки, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействий) объекта проверки, содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
26. Материалы по результатам проверок, в том числе планы устранения выявленных нарушений, указанные в пункте 22 настоящего Регламента, а также информация и иные документы, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Министерством не менее 3 лет.