Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минпросвещения России от 10.08.2023 N 594

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 августа 2023 г. N 594

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 И N 2 К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА

ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 СЕНТЯБРЯ

2021 Г. N 638 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, МЕТОДИКИ РАСЧЕТА

ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ФОРМЫ ИТОГОВОГО

ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ

СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩЕГО

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ"

В соответствии со статьей 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктами 4 и 7 Правил осуществления мониторинга системы образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662, пунктом 1 и подпунктами 4.3.10 и 4.4.1 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 10 сентября 2021 г. N 638 "Об утверждении показателей, методики расчета показателей мониторинга системы образования, формы итогового отчета о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2022 г., регистрационный N 67110).

2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о признании утратившими силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 657 "Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2014 г., регистрационный N 33570), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2014 г. N 1146 "Об утверждении формы итогового отчета о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2014 г., регистрационный N 34255), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 631 "О внесении изменений в методику расчета показателей мониторинга системы образования, утвержденную приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 657" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2015 г., регистрационный N 38157), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 129 "О внесении изменений в методику расчета показателей мониторинга системы образования, утвержденную приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 657" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 марта 2017 г., регистрационный N 45911) и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2017 г. N 955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2017 г., регистрационный N 48516).

Министр

С.С.КРАВЦОВ

Утверждены

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 10 августа 2023 г. N 594

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 И N 2 К ПРИКАЗУ

МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 СЕНТЯБРЯ

2021 Г. N 638 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, МЕТОДИКИ РАСЧЕТА

ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ФОРМЫ ИТОГОВОГО

ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ

СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩЕГО

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ"

1. В приложении N 1 к приказу:

1.1. Подпункт 1.1.4 изложить в следующей редакции:

"

1.1.4. Наполняемость групп в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

группы компенсирующей направленности;

человек

группы общеразвивающей направленности;

человек

группы оздоровительной направленности;

человек

группы комбинированной направленности;

человек

группы по присмотру и уходу за детьми;

человек

группы для детей раннего возраста;

человек

семейные дошкольные группы.

человек

".

1.2. Подпункт 1.2.1 изложить в следующей редакции:

"

1.2.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы различной направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

группы общеразвивающей направленности;

процент

группы комбинированной направленности;

процент

группы по присмотру и уходу за детьми;

процент

группы для детей раннего возраста;

процент

семейные дошкольные группы.

процент

".

1.3. Подпункт 1.3.2 изложить в следующей редакции:

"

1.3.2. Состав педагогических работников (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, по должностям:

воспитатели;

процент

старшие воспитатели;

процент

музыкальные руководители;

процент

инструкторы по физической культуре;

процент

учителя-логопеды;

процент

учителя-дефектологи;

процент

педагоги-психологи;

процент

социальные педагоги;

процент

педагоги-организаторы;

процент

учителя иностранных языков;

процент

педагоги дополнительного образования;

процент

другие педагогические работники.

процент

".

1.4. Дополнить подпунктом 1.3.4 следующего содержания:

"

1.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

процент

".

1.5. Подпункты 1.4.1 и 1.4.2 изложить в следующей редакции:

"

1.4.1. Общая площадь помещений организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на одного ребенка.

квадратный метр

1.4.2. Удельный вес числа дошкольных образовательных организаций, имеющих следующие виды благоустройства, в общем числе дошкольных образовательных организаций:

водопровод;

процент

водоотведение;

процент

центральное отопление;

процент

системы видеонаблюдения;

процент

охрану;

процент

автоматическую пожарную сигнализацию;

процент

дымовые извещатели;

процент

пожарные краны и рукава;

процент

кнопку тревожной сигнализации.

процент

".

1.6. Дополнить подпунктом 1.4.5 следующего содержания:

"

1.4.5. Удельный вес площади помещений дошкольных образовательных организаций, используемой для учебных целей, в общей площади всех помещений дошкольных образовательных организаций.

процент

".

1.7. Подпункты 1.5.3 и 1.5.4 изложить в следующей редакции:

"

1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп:

группы компенсирующей направленности, в том числе для детей:

процент

с нарушением слуха;

процент

с нарушением речи;

процент

с нарушением зрения;

процент

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

процент

с задержкой психического развития;

процент

с нарушением опорно-двигательного аппарата;

процент

со сложным дефектом;

процент

другого профиля;

процент

группы оздоровительной направленности, в том числе для детей:

процент

с туберкулезной интоксикацией;

процент

часто болеющих;

процент

с нефрологическими заболеваниями;

процент

группы комбинированной направленности.

процент

1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся в группах компенсирующей и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп:

группы компенсирующей направленности, в том числе для детей:

процент

с нарушением слуха;

процент

с нарушением речи;

процент

с нарушением зрения;

процент

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

процент

с задержкой психического развития;

процент

с нарушением опорно-двигательного аппарата;

процент

со сложным дефектом;

процент

другого профиля;

процент

группы комбинированной направленности.

процент

".

1.8. Дополнить подпунктом 1.5.5 следующего содержания:

"

1.5.5. Удельный вес дошкольных образовательных организаций, имеющих техническое оснащение для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в общем количестве дошкольных образовательных организаций, по видам оснащения:

пандус;

процент

подъемник для детей;

процент

лифт для детей;

процент

инвалидные коляски;

процент

книги для слабовидящих;

процент

электронные обучающие материалы (игры и презентации);

процент

стационарное спортивное оборудование (тренажеры);

процент

звуковые средства воспроизведения информации.

процент

".

1.9. Подпункт 1.6.1 изложить в следующей редакции:

"

1.6.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы компенсирующей направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

процент

".

1.10. Дополнить подпунктом 1.6.2 следующего содержания:

"

1.6.2. Удельный вес численности детей, посещающих группы оздоровительной направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

процент

".

1.11. Подпункт 1.8.1 изложить в следующей редакции:

"

1.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивший в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного ребенка.

тысяча рублей

".

1.12. Дополнить подпунктами 1.8.2 и 1.8.3 следующего содержания:

"

1.8.2. Удельный вес финансовых средств от образовательной деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций.

процент

1.8.3. Структура финансирования дошкольных образовательных организаций по источникам их получения:

средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета;

процент

средства организаций;

процент

средства населения;

процент

внебюджетные фонды;

процент

иностранные источники.

процент

".

1.13. Подпункты 4.1.1 и 4.1.2 изложить в следующей редакции:

"

4.1.1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием.

процент

4.1.2. Структура численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, по направлениям:

техническое;

процент

естественно-научное;

процент

туристско-краеведческое;

процент

социально-гуманитарное;

процент

общеразвивающие программы:

художественной направленности;

процент

физкультурно-спортивной направленности;

процент

предпрофессиональные программы:

в области искусств;

процент

в области физической культуры и спорта.

процент

".

1.14. Подпункты 4.2.1 - 4.2.3 изложить в следующей редакции:

"

4.2.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, по направлениям:

процент

техническое;

процент

естественно-научное;

процент

туристско-краеведческое;

процент

социально-гуманитарное;

процент

общеразвивающие программы:

художественной направленности;

процент

физкультурно-спортивной направленности;

процент

предпрофессиональные программы:

в области искусств;

процент

в области физической культуры и спорта.

процент

4.2.2. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов) в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

процент

4.2.3. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, по направлениям:

процент

техническое;

процент

естественно-научное;

процент

туристско-краеведческое;

процент

социально-гуманитарное;

процент

общеразвивающие программы:

художественной направленности;

процент

физкультурно-спортивной направленности;

процент

предпрофессиональные программы:

в области искусств;

процент

в области физической культуры и спорта.

процент

".

1.15. Дополнить подпунктом 4.2.4 следующего содержания:

"

4.2.4. Удельный вес численности обучающихся с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в общей численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

процент

".

1.16. Подпункт 4.3.3 изложить в следующей редакции:

"

4.3.3. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования, имеющих педагогическое образование (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера), в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.

процент

".

1.17. Подпункт 4.4.2 изложить в следующей редакции:

"

4.4.2. Удельный вес площади помещений, используемой для осуществления образовательной деятельности, в общей площади всех помещений организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

процент

".

1.18. Дополнить подпунктом 4.4.4 следующего содержания:

"

4.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих следующие виды благоустройства, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам:

водопровод;

процент

центральное отопление;

процент

водоотведение (канализацию);

процент

автоматическую пожарную сигнализацию;

процент

дымовые извещатели;

процент

пожарные краны и рукава;

процент

системы видеонаблюдения;

процент

кнопку тревожной сигнализации.

процент

".

1.19. Подпункт 4.5.1 изложить в следующей редакции:

"

4.5.1. Изменение числа организаций (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

процент

".

1.20. Подпункт 4.6.3 изложить в следующей редакции:

"

4.6.3. Удельный вес источников финансирования дополнительных общеобразовательных программ:

средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета;

процент

средства организаций;

процент

средства населения;

процент

внебюджетные фонды;

процент

иностранные источники.

процент

".

1.21. Подпункт 4.9.1 изложить в следующей редакции:

"

4.9.1. Удельный вес численности детей, принимавших участие в походах, экскурсиях и экспедициях, в общей численности детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, по мероприятиям:

походы;

процент

экскурсии;

процент

экспедиции, проводимые в полевых условиях.

процент

".

2. В приложении N 2 к приказу:

2.1. Подпункт 1.1.4 изложить в следующей редакции:

"

1.1.4. Наполняемость групп в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

группы компенсирующей направленности;

группы общеразвивающей направленности;

группы оздоровительной направленности;

группы комбинированной направленности;

группы по присмотру и уходу за детьми;

группы для детей раннего возраста;

семейные дошкольные группы.

i = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, где:

- численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), в группах вида i;

Гi - число соответствующих групп вида i в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы);

i = 1: компенсирующей направленности;

i = 2: общеразвивающей направленности;

i = 3: оздоровительной направленности;

i = 4: комбинированной направленности;

i = 5: группы по присмотру и уходу за детьми;

i = 6: группы для детей раннего возраста;

i = 7: семейные дошкольные группы.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, города и поселки городского типа, сельская местность.

".

2.2. Подпункт 1.2.1 изложить в следующей редакции:

"

1.2.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы различной направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

группы общеразвивающей направленности;

группы комбинированной направленности;

группы по присмотру и уходу за детьми;

группы для детей раннего возраста;

семейные дошкольные группы.

i = 1, 2, 3, 4, 5, где:

- численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), в группах вида i:

i = 1: общеразвивающей направленности;

i - 2: комбинированной направленности;

i = 3: по присмотру и уходу за детьми;

i = 4: группы для детей раннего возраста;

i = 5: семейные дошкольные группы;

Ч - численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, города и поселки городского типа, сельская местность.

".

2.3. Подпункт 1.3.2 изложить в следующей редакции:

"

1.3.2. Состав педагогических работников (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, по должностям:

воспитатели;

старшие воспитатели;

музыкальные руководители;

инструкторы по физической культуре;

учителя-логопеды;

учителя-дефектологи;

педагоги-психологи;

социальные педагоги;

педагоги-организаторы;

учителя иностранных языков;

педагоги дополнительного образования;

другие педагогические работники.

(ПРi / ПР) * 100 i = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, где:

ПРi - численность педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), по должностям i:

i = 1: воспитатели;

i = 2: старшие воспитатели;

i = 3: музыкальные руководители;

i = 4: инструкторы по физической культуре;

i = 5: учителя-логопеды;

i = 6: учителя-дефектологи;

i = 7: педагоги-психологи;

i = 8: социальные педагоги;

i = 9: педагоги-организаторы;

i = 10: учителя иностранных языков;

i = 11: педагоги дополнительного образования;

i = 12: другие педагогические работники;

ПР - общая численность педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

".

2.4. Дополнить подпунктом 1.3.4 следующего содержания:

"

1.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

(Чпр / Чдо) * 100, где:

Чпр - численность педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

Чдо - численность работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

".

2.5. Подпункты 1.4.1 и 1.4.2 изложить в следующей редакции:

"

1.4.1. Общая площадь помещений организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на одного ребенка.

Пл / ЧВ, где:

Пл - общая площадь всех помещений организаций дошкольного образования, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы);

ЧВ - численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

1.4.2. Удельный вес числа дошкольных образовательных организаций, имеющих следующие виды благоустройства, в общем числе дошкольных образовательных организаций:

водопровод;

водоотведение;

центральное отопление;

системы видеонаблюдения;

охрана;

автоматическая пожарная сигнализация;

дымовые извещатели;

пожарные краны и рукава;

кнопка пожарной сигнализации.

(Чвбi / Ч) * 100, i = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, где:

Чвбi - число дошкольных образовательных организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), имеющих вид благоустройства i:

i = 1: водопровод;

i = 2: водоотведение;

i = 3: центральное отопление;

i = 4: системы видеонаблюдения;

i = 5: охрана;

i = 6: автоматическая пожарная сигнализация;

i = 7: дымовые извещатели;

i = 8: пожарные краны и рукава;

i = 9: кнопка пожарной сигнализации;

Ч - общее число дошкольных образовательных организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

".

2.6. Дополнить подпунктом 1.4.5 следующего содержания:

"

1.4.5. Удельный вес площади помещений дошкольных образовательных организаций, используемой для учебных целей, в общей площади всех помещений дошкольных образовательных организаций.

(Пу / Побщ) * 100, где:

Пу - площадь помещений дошкольных образовательных организаций, используемых для учебных целей;

Побщ - общая площадь всех помещений дошкольных образовательных организаций.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

".

2.7. Подпункты 1.5.3 и 1.5.4 изложить в следующей редакции:

"

1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп:

группы компенсирующей направленности, в том числе для детей:

с нарушением слуха;

с нарушением речи;

с нарушением зрения;

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

с задержкой психического развития;

с нарушением опорно-двигательного аппарата;

со сложным дефектом;

другого профиля;

группы оздоровительной направленности, в том числе для детей:

с туберкулезной интоксикацией;

часто болеющих;

с нефрологическими заболеваниями;

группы комбинированной направленности.

(Човзi / Човз) * 100, i = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, где:

ЧОВЗ - общая численность детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в дошкольных образовательных организациях, в группах компенсирующей (Човз1), оздоровительной (Човз10) и комбинированной (Човз14)

направленности;

Човз = (Човз1 + Човз10 + Човз14);

ЧОВЗi - численность детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов), обучающихся в дошкольных образовательных организациях, в группах i:

i = 1: группы компенсирующей направленности:

i = 2: с нарушением слуха;

i = 3: с нарушением речи;

i = 4: с нарушением зрения;

i = 5: с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

i = 6: с задержкой психического развития;

i = 7: с нарушением опорно-двигательного аппарата;

i = 8: со сложным дефектом;

i - 9: другого профиля;

i = 10: группы оздоровительной направленности:

i = 11: с туберкулезной интоксикацией;

i = 12: часто болеющих;

i = 13: с нефрологическими заболеваниями;

i = 14: группы комбинированной направленности.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся в группах компенсирующей и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп:

группы компенсирующей направленности, в том числе для детей:

с нарушением слуха;

с нарушением речи;

с нарушением зрения;

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

с задержкой психического развития;

с нарушением опорно-двигательного аппарата;

со сложным дефектом;

другого профиля;

группы комбинированной направленности.

(Чинвi / Чинв) * 100, i = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, где:

Чинв - общая численность детей-инвалидов, обучающихся в группах компенсирующей (Чинв1) и комбинированной (Чинв10) направленности.

Чинв = (Чинв1 + Чинв10);

Чинвi - численность детей-инвалидов, обучающихся в дошкольных образовательных организациях, в группах i:

i = 1: группы компенсирующей направленности:

i = 2: с нарушением слуха;

i = 3: с нарушением речи;

i = 4: с нарушением зрения;

i = 5: с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

i = 6: с задержкой психического развития;

i = 7: с нарушением опорно-двигательного аппарата;

i = 8: со сложным дефектом;

i = 9: другого профиля;

i = 10: группы комбинированной направленности.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

".

2.8. Дополнить подпунктом 1.5.5 следующего содержания:

"

1.5.5. Удельный вес дошкольных образовательных организаций, имеющих техническое оснащение для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в общем количестве дошкольных образовательных организаций, по видам оснащения:

пандус;

подъемник для детей;

лифт для детей;

инвалидные коляски;

книги для слабовидящих;

электронные обучающие материалы (игры и презентации);

стационарное спортивное оборудование (тренажеры);

звуковые средства воспроизведения информации.

(Ктi / К) * 100, i = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, где:

Ктi - число дошкольных образовательных организаций, имеющих техническое оснащение для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья вида i:

i = 1: пандус;

i = 2: подъемник для детей;

i = 3: лифт для детей;

i = 4: инвалидные коляски;

i = 5: книги для слабовидящих;

i = 6: электронные обучающие материалы (игры и презентации);

i = 7: стационарное спортивное оборудование (тренажеры);

i = 8: звуковые средства воспроизведения информации;

К - общее число дошкольных образовательных организаций.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

".

2.9. Подпункт 1.6.1 изложить в следующей редакции:

"

1.6.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы компенсирующей направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

(Чкомп / Ч) * 100, где:

Чкомп - численность детей в группах компенсирующей направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы);

Ч - численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

".

2.10. Дополнить подпунктом 1.6.2 следующего содержания:

"

1.6.2. Удельный вес численности детей, посещающих группы оздоровительной направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

(Чозд / Ч) * 100, где:

Чозд - численность детей в группах оздоровительной направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы);

Ч - численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

".

2.11. Подпункт 1.8.1 изложить в следующей редакции:

"

1.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивший в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного ребенка.

(Ос / Ч), где:

Ос - общий объем финансовых средств, поступивший в дошкольные образовательные организации;

Ч - численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

".

2.12. Дополнить подпунктами 1.8.2 и 1.8.3 следующего содержания:

"

1.8.2. Удельный вес финансовых средств от образовательной деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций.

(Ообр / О) * 100, где:

Ообр - объем средств от образовательной деятельности, поступивший в дошкольные образовательные организации, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы);

О - общий объем финансовых средств, поступивший в дошкольные образовательные организации, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

1.8.3. Структура финансирования дошкольных образовательных организаций по источникам их получения:

средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета;

средства организаций;

средства населения;

внебюджетные фонды;

иностранные источники.

(Фi / Ф) * 100, i = 1, 2, 3, 4, 5, где:

Фi - объем финансовых средств, поступивший в дошкольные образовательные организации, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), по источникам финансирования i:

i = 1: средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета;

i = 2: средства организаций;

i = 3: средства населения;

i = 4: внебюджетные фонды;

i = 5: иностранные источники;

Ф - общий объем финансовых средств, поступивший в дошкольные образовательные организации, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

".

2.13. Подпункты 4.1.1 и 4.1.2 изложить в следующей редакции:

"

4.1.1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием.

(Чдо5-18 / Ч5-18) * 100, где:

Чдо5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (включая обучающихся по общеразвивающим программам художественной и физкультурно-спортивной направленности), на конец отчетного периода в год;

Ч5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в субъекте Российской Федерации.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

4.1.2. Структура численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, по направлениям:

техническое;

естественно-научное;

туристско-краеведческое;

социально-гуманитарное;

общеразвивающие программы:

художественной направленности;

физкультурно-спортивной направленности;

предпрофессиональные программы:

в области искусств;

в области физической культуры и спорта;

i = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, где:

Чi - численность детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам по направлениям i:

i = 1: техническое;

i = 2: естественно-научное;

i = 3: туристско-краеведческое;

i = 4: социально-гуманитарное;

общеразвивающие программы:

i = 5: художественной направленности;

i = 6: физкультурно-спортивной направленности;

предпрофессиональные программы:

i = 7: в области искусств;

i = 8: в области физической культуры и спорта.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, по субъектам Российской Федерации.

".

2.14. Подпункты 4.2.1 - 4.2.3 изложить в следующей редакции:

"

4.2.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, по направлениям:

техническое;

естественно-научное;

туристско-краеведческое;

социально-гуманитарное;

общеразвивающие программы:

художественной направленности;

физкультурно-спортивной направленности;

предпрофессиональные программы:

в области искусств;

в области физической культуры и спорта.

(Човзi / Чi) * 100, i = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, где:

Човзi - численность детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, по направлению i:

i = 1: техническое;

i = 2: естественно-научное;

i = 3: туристско-краеведческое;

i = 4: социально-гуманитарное;

общеразвивающие программы:

i = 5: художественной направленности;

i = 6: физкультурно-спортивной направленности;

предпрофессиональные программы:

i = 7: в области искусств;

i = 8: в области физической культуры и спорта.

Чi - численность обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

4.2.2. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов) в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

(Чдоп.овз / Чдоп) * 100, где:

Чдоп.овз - численность детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов), обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (указывается на основе данных о возрастном составе обучающихся);

Чдоп - общая численность детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (указывается на основе данных о возрастном составе обучающихся).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

4.2.3. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, по направлениям:

техническое;

естественно-научное;

туристско-краеведческое;

социально-гуманитарное;

общеразвивающие программы:

художественной направленности;

физкультурно-спортивной направленности;

предпрофессиональные программы:

в области искусств;

в области физической культуры и спорта.

(Чдоп.инв i / Чдоп i) * 100, i = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, где:

Чдоп.инв i - численность детей-инвалидов, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, по направлению i:

i = 1: техническое;

i = 2: естественно-научное;

i = 3: туристско-краеведческое;

i = 4: социально-гуманитарное;

общеразвивающие программы:

i = 5: художественной направленности;

i = 6: физкультурно-спортивной направленности;

предпрофессиональные программы:

i = 7: в области искусств;

i = 8: в области физической культуры и спорта;

Чдоп i - численность обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

".

2.15. Дополнить подпунктом 4.2.4 следующего содержания:

"

4.2.4. Удельный вес численности обучающихся с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в общей численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

(Чэо / Ч) * 100, где:

Чэо - численность обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

Ч - общая численность обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

".

2.16. Подпункт 4.3.3 изложить в следующей редакции:

"

4.3.3. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования, имеющих педагогическое образование (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера), в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.

(Пдо / П) * 100, где:

Пдо - численность педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей (включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), имеющих педагогическое образование;

П - численность педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей (включая обособленные подразделения (в том числе филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

".

2.17. Подпункт 4.4.2 изложить в следующей редакции:

"

4.4.2. Удельный вес площади помещений, используемой для осуществления образовательной деятельности, в общей площади всех помещений организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

(Плобр / Пл) * 100, где:

Плобр - площадь помещений, используемая для осуществления образовательной деятельности, организаций дополнительного образования детей (включая обособленные подразделения (в том числе филиалы);

Пл - общая площадь всех помещений организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (включая обособленные подразделения (в том числе филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

".

2.18. Дополнить подпунктом 4.4.4 следующего содержания:

"

4.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих следующие виды благоустройства, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам:

водопровод;

центральное отопление;

водоотведение (канализацию);

автоматическую пожарную сигнализацию;

дымовые извещатели;

пожарные краны и рукава;

системы видеонаблюдения;

кнопку тревожной сигнализации.

(Кi / К) * 100, i = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, где:

Кi - число организаций (включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и имеющих вид благоустройства i:

i = 1: водопровод;

i = 2: центральное отопление;

i = 3: водоотведение (канализация);

i = 4: автоматическая пожарная сигнализация;

i = 5: дымовые извещатели;

i = 6: пожарные краны и рукава;

i = 7: системы видеонаблюдения;

i = 8: кнопка тревожной сигнализации.

К - общее число организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

".

2.19. Подпункт 4.5.1 изложить в следующей редакции:

"

4.5.1. Изменение числа организаций (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

(Чдод / Чдод(-1)) * 100, где:

Чдод - число организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), в отчетном году t;

Чдод(-1) - число организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), в году t-1, предшествовавшем отчетному году t.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

".

2.20. Подпункт 4.6.3 изложить в следующей редакции:

"

4.6.3. Удельный вес источников финансирования дополнительных общеобразовательных программ:

средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета;

средства организаций;

средства населения;

внебюджетные фонды;

иностранные источники.

(Фi / Ф) * 100, i = 1, 2, 3, 4, 5, где:

Фi - объем финансовых средств, поступивший в организации дополнительного образования, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), по источникам финансирования i:

i = 1: средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета;

i = 2: средства организаций;

i = 3: средства населения;

i = 4: внебюджетные фонды;

i = 5: иностранные источники;

Ф - общий объем финансовых средств, поступивший в организации дополнительного образования, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), реализующие дополнительные общеобразовательные программы для детей.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

Дополнительные характеристики: показатель рассчитывается по организациям дополнительного образования.

".

2.21. Подпункт 4.9.1 изложить в следующей редакции:

"

4.9.1. Удельный вес численности детей, принимавших участие в походах, экскурсиях и экспедициях, в общей численности детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, по мероприятиям:

походы;

экскурсии;

экспедиции, проводимые в полевых условиях.

(Pi / P) * 100, i = 1, 2, 3, где:

Pi - численность детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам и принимавших участие в мероприятии i:

i = 1: походы;

i = 2: экскурсии;

i = 3: экспедиции, проводимые в полевых условиях;

P - общая численность обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

".

Другие документы по теме
"Об утверждении Регламента Федерального агентства морского и речного транспорта" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2023 N 75158)
"О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов, сформированный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2022 г. N 969/пр"
"Об утверждении Порядка взаимодействия территориальных органов Федеральной службы государственной статистики с уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, в том числе порядка оказания содействия уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации в предоставлении необходимой ему для рассмотрения жалобы информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2023 N 75175)
"Об утверждении формы, порядка ее заполнения, формата и порядка представления в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации сведений о кадастровых номерах земельных участков и нормативной цене земли, определенной в отношении земельных участков" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2023 N 75192)
Ошибка на сайте