Приказ Минпросвещения России от 31.01.2025 N 58
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 января 2025 г. N 58
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНЕШНИХ КОММУНИКАЦИЙ И РЕФЕРЕНТУРЫ
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 ноября 2024 г. N 9/ш "О внесении изменений в структуру Министерства просвещения Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте внешних коммуникаций и референтуры Министерства просвещения Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 февраля 2023 г. N 124 "Об утверждении Положения о Департаменте развития систем образования отдельных субъектов Российской Федерации Министерства просвещения Российской Федерации".
Министр
С.С.КРАВЦОВ
Утверждено
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 31 января 2025 г. N 58
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНЕШНИХ КОММУНИКАЦИЙ И РЕФЕРЕНТУРЫ
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент внешних коммуникаций и референтуры (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства (далее - структурные подразделения), подведомственными Министерству организациями, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Задачи
4. Основными задачами Департамента являются:
4.1. Реализация информационной политики Министерства, внедрение механизмов Открытого правительства.
4.2. Обеспечение информационного сопровождения реализации национальных и федеральных проектов, государственных программ Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства.
4.3. Развитие и обеспечение функционирования каналов коммуникации Министерства и общества.
4.4. Наполнение и поддержка работы официального сайта Министерства, официальных аккаунтов Министерства в социальных сетях.
4.5. Организация работы с открытыми данными.
4.6. Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности структурных подразделений и подведомственных Министерству организаций по вопросам связей с общественностью.
4.7. Протокольно-организационное обеспечение мероприятий с участием Министра просвещения Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей.
4.8. Участие по поручению Министра в организации и проведении общественных и социально значимых мероприятий, проводимых с участием Министра, а также мероприятий, проводимых совещательными органами при Министерстве.
III. Полномочия
5. Департамент осуществляет следующие полномочия:
5.1. Готовит для внесения в Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства.
5.2. Разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Департамента:
организации работы по ведению официального сайта Министерства;
организации работы с открытыми данными в Министерстве;
организации работы Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации (далее - Общественный совет);
организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Министерства.
5.3. Участвует в разработке:
проектов федеральных законов, касающихся установленной сферы деятельности Министерства;
предложений к государственным программам Российской Федерации, национальным и федеральным проектам в установленной сфере деятельности Департамента;
планов и показателей деятельности Министерства в части компетенции Департамента.
5.4. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, поступающих в установленном порядке в Министерство.
5.5. Обеспечивает осуществление Министерством полномочий и функций учредителя в отношении подведомственных Министерству организаций в установленной сфере деятельности Департамента.
5.6. Координирует деятельность подведомственных организаций, координация деятельности которых возложена на Департамент.
5.7. В пределах своей компетенции участвует совместно со структурными подразделениями в формировании государственного задания подведомственным организациям, координация деятельности которых возложена на Департамент.
5.8. Разрабатывает и проводит единую открытую информационную политику Министерства, способствующую формированию в общественном сознании его объективного образа как федерального органа исполнительной власти, в том числе:
5.8.1. Осуществляет анализ факторов и условий, определяющих репутацию Министерства, прогнозирование его информационных и репутационных рисков.
5.8.2. Организует и проводит мероприятия по совершенствованию репутации и имиджа Министерства и его руководителей с учетом складывающейся социально-экономической и политической ситуации.
5.8.3. Обеспечивает ежедневный оперативный мониторинг средств массовой информации (далее - СМИ), интернет-ресурсов и социальных медиа, анализ опубликованных аналитических и справочных материалов в части деятельности Министерства.
5.8.4. Обеспечивает реализацию информационной политики Министерства.
5.8.5. Координирует информационное взаимодействие с государственными, общественными и иными организациями, осуществляющими взаимодействие со СМИ с целью обмена информацией, проведения совместных информационных кампаний и акций.
5.8.6. Осуществляет оперативное информационное реагирование.
5.8.7. Осуществляет информационное сопровождение деятельности Министра и Министерства.
5.8.8. Формирует и осуществляет реализацию планов подготовки тематических публикаций, телепередач и пресс-релизов о деятельности Министерства.
5.8.9. Определяет целесообразность распространения информации в СМИ, поступающей от структурных подразделений, а также формирует предложения по формату, содержанию и срокам публикации информации в СМИ о деятельности Министерства.
5.8.10. Согласует и организует совместно с заинтересованными структурными подразделениями фото- и видеосъемку в помещениях Министерства и на объектах подведомственных Министерству организаций.
5.8.11. Обеспечивает создание и ведение банка фото- и видеоматериалов, инфографики, необходимых для коммуникационной деятельности Министерства.
5.8.12. Принимает участие совместно с заинтересованными структурными подразделениями в подготовке и издании Министерством информационно-справочной и информационно-аналитической продукции (буклеты, брошюры и т.п.), отражающей результаты деятельности Министерства.
5.8.13. Формирует на основе предложений структурных подразделений календарные планы по участию руководства и представителей Министерства в публичных мероприятиях, освещаемых СМИ.
5.8.14. Организует и координирует разработку единого корпоративного стиля (дизайна) информационных материалов Министерства.
5.9. Осуществляет содействие повышению эффективности деятельности Министерства путем сбора и анализа необходимой информации об оценке этой деятельности различными социальными группами населения и выработки соответствующих рекомендаций для руководства Министерства, в том числе:
5.9.1. Организует информационное взаимодействие с экспертным сообществом по проблемам, находящимся в сфере деятельности Министерства, имеющим высокую социальную значимость и потенциальный резонанс.
5.9.2. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о деятельности Министерства, поступающей от юридических и физических лиц.
5.10. Определяет приоритетные задачи и организует информационное взаимодействие с российскими и зарубежными СМИ, в том числе:
5.10.1. Организует:
интервью с руководителями Министерства в федеральных, региональных и зарубежных СМИ, включая электронные издания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
проведение совместных с СМИ информационно-аналитических проектов, выпуск специальных приложений и программ;
подготовку и инициирование выхода в СМИ материалов аналитического и публицистического характера, способствующих формированию общественного мнения, благоприятного для реализации задач Министерства;
брифинги, пресс-конференции, телеконференции, неформальные встречи руководителей Министерства с представителями СМИ и социальных медиа;
творческие конкурсы и другие мероприятия мотивирующего характера для представителей СМИ и социальных медиа, активно освещающих проблемы в сфере деятельности Министерства;
5.10.2. Обеспечивает присутствие представителей СМИ и социальных медиа на открытых мероприятиях Министерства, в том числе на заседаниях коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, Общественного совета;
5.10.3. Координирует деятельность СМИ, учредителем которых является Министерство.
5.11. Обеспечивает администрирование и информационное наполнение официального сайта Министерства, его официальных аккаунтов в ведущих социальных сетях, координирует работу интернет-ресурсов подведомственных Министерству организаций и интернет-ресурсов, созданных для коммуникационного сопровождения программ, реализуемых Министерством, в том числе:
5.11.1. Обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Министерства в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти", за исключением размещения нормативных правовых актов, отнесенных к ведению Министерства, информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводимых Министерством.
5.11.2. Поддерживает продвижение официального сайта Министерства, его официальных площадок в социальных сетях с целью расширения аудитории пользователей официальной информации Министерства.
5.12. Осуществляет координацию деятельности структурных подразделений в области поддержки спонсорских и благотворительных проектов.
5.13. Осуществляет организацию и проведение специальных информационно-просветительских кампаний и программ на темы, касающиеся установленной сферы деятельности Министерства, в том числе на создание циклов медиапроектов на телевидении и радио, а также мультимедийных продуктов для распространения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.14. Обеспечивает в пределах полномочий информационную поддержку реализации проектов, и программ, всероссийских конкурсов и проектов в рамках установленной сферы деятельности Министерства, включая государственные программы Российской Федерации, национальные и федеральные проекты, а также новых крупномасштабных проектов и программ в области образования при их разработке.
5.15. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений и подведомственных Министерству организаций по связям с общественностью.
5.16. Осуществляет разработку и реализацию мер по развитию современных форм коммуникации Министерства и общества.
5.17. Осуществляет в пределах полномочий подготовку и представление Министру проектов официальной переписки в части поздравлений, приветствий, благодарственных писем, некрологов, в том числе по представлению структурных подразделений от имени Министра.
5.18. Формирует на основе предложений структурных подразделений Министерства планы общественно и социально значимых мероприятий в сфере образования, в которых целесообразно участие Председателя Правительства Российской Федерации, для представления их в Аппарат Правительства Российской Федерации, Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации и руководству Министерства.
5.19. Обеспечивает на основе мониторинга региональных СМИ подготовку докладов Министру о состоянии информационного пространства в субъектах Российской Федерации, а также предложений по минимизации информационных рисков.
5.20. Организует работу по внедрению в деятельность Министерства механизмов Открытого правительства, в том числе:
5.20.1. Координирует деятельность структурных подразделений в рамках реализации принципа информационной открытости.
5.20.2. Организует работу с открытыми данными.
5.20.3. Осуществляет совместно со структурными подразделениями подготовку Публичной декларации целей и задач Министерства.
5.20.4. Координирует работу структурных подразделений по взаимодействию с организациями, общественными объединениями, целью деятельности которых является защита и представление интересов потенциальных участников общественных отношений, регулирование и управление которых относится к сфере полномочий Министерства, а также социальными группами граждан (включая получателей государственных услуг, потребителей информации, иных сторон).
5.20.5. Обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства информации о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями.
5.20.6. Осуществляет организационно-техническое и информационное сопровождение деятельности Общественного совета.
5.20.7. Организует взаимодействие с представителями федеральных и региональных органов власти, с российскими и зарубежными политическими партиями и движениями, профессиональными, творческими, религиозными, потребительскими и другими общественными организациями и объединениями, потребителями государственных услуг, а также другими представителями общественности.
5.21. Осуществляет протокольно-организационное и информационно-аналитическое обеспечение участия Министра в общественных и социально значимых мероприятиях.
5.22. Участвует в пределах своей компетенции в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием Министра.
5.23. Формирует проекты ежегодных планов участия Министерства в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом, обеспечивает их реализацию.
5.24. Участвует в подготовке во взаимодействии со структурными подразделениями и федеральными органами исполнительной власти программ мероприятий с участием Министра, в том числе мероприятий, проводимых в субъектах Российской Федерации, а также в ходе визитов в иностранные государства, а также визитов в Российскую Федерацию представителей иностранных государств и международных организаций.
5.25. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в ходе подготовки и проведения мероприятий с участием Министра.
5.26. Участвует в согласовании формата мероприятий с участием Министра.
5.27. Обеспечивает подготовку справочно-аналитических материалов к встречам, конференциям, заседаниям, сессиям на уровне руководителей ведомств, рабочих органов и организаций в сфере деятельности Министерства.
5.28. Готовит предложения в части, касающейся компетенции Департамента, в план организации законопроектных работ.
5.29. Готовит предложения в план и показатели деятельности Министерства и отчет об их выполнении в установленной сфере деятельности.
5.30. Принимает участие совместно со структурными подразделениями в подготовке предложений по формированию федерального бюджета в части, касающейся деятельности Департамента.
5.31. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.
5.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
5.33. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке сотрудников Департамента.
5.34. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
5.35. В соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Департамент в установленной сфере деятельности:
готовит предложения в план-график Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, в рамках мероприятий программ и проектов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);
участвует в утверждении извещения об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке (за исключением закупок, извещение об осуществлении которых в ЕИС не размещается), в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в организации, в случае необходимости, на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также обеспечивает приемку выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров по государственным контрактам и осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
5.36. Организует конгрессы, конференции, олимпиады, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Департамента.
5.37. Обеспечивает реализацию мероприятий проектов и программ в сфере деятельности Департамента.
5.38. Осуществляет другие полномочия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
IV. Права Департамента
6. Департамент в целях осуществления своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6.2. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
6.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научные и иные организации, научных работников и иных специалистов в соответствующей области.
6.4. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
6.5. Вносить предложения руководству Министерства по проведению совещаний с участием руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
6.6. Вести в установленном порядке служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6.7. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также базами данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
6.8. В установленном порядке создавать информационные системы и информационные ресурсы в целях реализации полномочий Министерства.
6.9. Давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
7. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору за деятельностью организаций в сфере образования.
V. Организация деятельности
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Количество заместителей директора устанавливается Министром.
10. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
11. Структура и численность сотрудников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.
12. Директор Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач, полномочий и состояние исполнительской дисциплины;
2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
3) представляет Министру предложения по вопросам структуры и штатного расписания отделов Департамента в пределах, установленных фондом оплаты труда и численности сотрудников Департамента;
5) утверждает в установленном порядке положения об отделах Департамента и должностные регламенты сотрудников Департамента;
6) представляет предложения о назначении и освобождении от должности сотрудников Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами Министерства;
8) отдает в пределах своей компетенции распоряжения сотрудникам Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
9) на основании выданных Министром просвещения Российской Федерации доверенностей подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
10) разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению квалификации его работников;
11) организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;
12) обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
13) участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
14) представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами;
15) обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;
16) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.
13. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а в части, касающейся сферы ведения Департамента, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.
15. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденными директором Департамента должностными регламентами.
16. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента или в случае временного отсутствия заместителей директора Департамента - на иного работника.
17. Департамент может иметь печати, штампы и бланки установленного образца.