Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минпросвещения России от 31.01.2025 N 58

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 января 2025 г. N 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНЕШНИХ КОММУНИКАЦИЙ И РЕФЕРЕНТУРЫ

МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 ноября 2024 г. N 9/ш "О внесении изменений в структуру Министерства просвещения Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте внешних коммуникаций и референтуры Министерства просвещения Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 февраля 2023 г. N 124 "Об утверждении Положения о Департаменте развития систем образования отдельных субъектов Российской Федерации Министерства просвещения Российской Федерации".

Министр

С.С.КРАВЦОВ

Утверждено

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 31 января 2025 г. N 58

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНЕШНИХ КОММУНИКАЦИЙ И РЕФЕРЕНТУРЫ

МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент внешних коммуникаций и референтуры (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства (далее - структурные подразделения), подведомственными Министерству организациями, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

4.1. Реализация информационной политики Министерства, внедрение механизмов Открытого правительства.

4.2. Обеспечение информационного сопровождения реализации национальных и федеральных проектов, государственных программ Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства.

4.3. Развитие и обеспечение функционирования каналов коммуникации Министерства и общества.

4.4. Наполнение и поддержка работы официального сайта Министерства, официальных аккаунтов Министерства в социальных сетях.

4.5. Организация работы с открытыми данными.

4.6. Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности структурных подразделений и подведомственных Министерству организаций по вопросам связей с общественностью.

4.7. Протокольно-организационное обеспечение мероприятий с участием Министра просвещения Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей.

4.8. Участие по поручению Министра в организации и проведении общественных и социально значимых мероприятий, проводимых с участием Министра, а также мероприятий, проводимых совещательными органами при Министерстве.

III. Полномочия

5. Департамент осуществляет следующие полномочия:

5.1. Готовит для внесения в Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства.

5.2. Разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Департамента:

организации работы по ведению официального сайта Министерства;

организации работы с открытыми данными в Министерстве;

организации работы Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации (далее - Общественный совет);

организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Министерства.

5.3. Участвует в разработке:

проектов федеральных законов, касающихся установленной сферы деятельности Министерства;

предложений к государственным программам Российской Федерации, национальным и федеральным проектам в установленной сфере деятельности Департамента;

планов и показателей деятельности Министерства в части компетенции Департамента.

5.4. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, поступающих в установленном порядке в Министерство.

5.5. Обеспечивает осуществление Министерством полномочий и функций учредителя в отношении подведомственных Министерству организаций в установленной сфере деятельности Департамента.

5.6. Координирует деятельность подведомственных организаций, координация деятельности которых возложена на Департамент.

5.7. В пределах своей компетенции участвует совместно со структурными подразделениями в формировании государственного задания подведомственным организациям, координация деятельности которых возложена на Департамент.

5.8. Разрабатывает и проводит единую открытую информационную политику Министерства, способствующую формированию в общественном сознании его объективного образа как федерального органа исполнительной власти, в том числе:

5.8.1. Осуществляет анализ факторов и условий, определяющих репутацию Министерства, прогнозирование его информационных и репутационных рисков.

5.8.2. Организует и проводит мероприятия по совершенствованию репутации и имиджа Министерства и его руководителей с учетом складывающейся социально-экономической и политической ситуации.

5.8.3. Обеспечивает ежедневный оперативный мониторинг средств массовой информации (далее - СМИ), интернет-ресурсов и социальных медиа, анализ опубликованных аналитических и справочных материалов в части деятельности Министерства.

5.8.4. Обеспечивает реализацию информационной политики Министерства.

5.8.5. Координирует информационное взаимодействие с государственными, общественными и иными организациями, осуществляющими взаимодействие со СМИ с целью обмена информацией, проведения совместных информационных кампаний и акций.

5.8.6. Осуществляет оперативное информационное реагирование.

5.8.7. Осуществляет информационное сопровождение деятельности Министра и Министерства.

5.8.8. Формирует и осуществляет реализацию планов подготовки тематических публикаций, телепередач и пресс-релизов о деятельности Министерства.

5.8.9. Определяет целесообразность распространения информации в СМИ, поступающей от структурных подразделений, а также формирует предложения по формату, содержанию и срокам публикации информации в СМИ о деятельности Министерства.

5.8.10. Согласует и организует совместно с заинтересованными структурными подразделениями фото- и видеосъемку в помещениях Министерства и на объектах подведомственных Министерству организаций.

5.8.11. Обеспечивает создание и ведение банка фото- и видеоматериалов, инфографики, необходимых для коммуникационной деятельности Министерства.

5.8.12. Принимает участие совместно с заинтересованными структурными подразделениями в подготовке и издании Министерством информационно-справочной и информационно-аналитической продукции (буклеты, брошюры и т.п.), отражающей результаты деятельности Министерства.

5.8.13. Формирует на основе предложений структурных подразделений календарные планы по участию руководства и представителей Министерства в публичных мероприятиях, освещаемых СМИ.

5.8.14. Организует и координирует разработку единого корпоративного стиля (дизайна) информационных материалов Министерства.

5.9. Осуществляет содействие повышению эффективности деятельности Министерства путем сбора и анализа необходимой информации об оценке этой деятельности различными социальными группами населения и выработки соответствующих рекомендаций для руководства Министерства, в том числе:

5.9.1. Организует информационное взаимодействие с экспертным сообществом по проблемам, находящимся в сфере деятельности Министерства, имеющим высокую социальную значимость и потенциальный резонанс.

5.9.2. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о деятельности Министерства, поступающей от юридических и физических лиц.

5.10. Определяет приоритетные задачи и организует информационное взаимодействие с российскими и зарубежными СМИ, в том числе:

5.10.1. Организует:

интервью с руководителями Министерства в федеральных, региональных и зарубежных СМИ, включая электронные издания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

проведение совместных с СМИ информационно-аналитических проектов, выпуск специальных приложений и программ;

подготовку и инициирование выхода в СМИ материалов аналитического и публицистического характера, способствующих формированию общественного мнения, благоприятного для реализации задач Министерства;

брифинги, пресс-конференции, телеконференции, неформальные встречи руководителей Министерства с представителями СМИ и социальных медиа;

творческие конкурсы и другие мероприятия мотивирующего характера для представителей СМИ и социальных медиа, активно освещающих проблемы в сфере деятельности Министерства;

5.10.2. Обеспечивает присутствие представителей СМИ и социальных медиа на открытых мероприятиях Министерства, в том числе на заседаниях коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, Общественного совета;

5.10.3. Координирует деятельность СМИ, учредителем которых является Министерство.

5.11. Обеспечивает администрирование и информационное наполнение официального сайта Министерства, его официальных аккаунтов в ведущих социальных сетях, координирует работу интернет-ресурсов подведомственных Министерству организаций и интернет-ресурсов, созданных для коммуникационного сопровождения программ, реализуемых Министерством, в том числе:

5.11.1. Обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Министерства в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти", за исключением размещения нормативных правовых актов, отнесенных к ведению Министерства, информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводимых Министерством.

5.11.2. Поддерживает продвижение официального сайта Министерства, его официальных площадок в социальных сетях с целью расширения аудитории пользователей официальной информации Министерства.

5.12. Осуществляет координацию деятельности структурных подразделений в области поддержки спонсорских и благотворительных проектов.

5.13. Осуществляет организацию и проведение специальных информационно-просветительских кампаний и программ на темы, касающиеся установленной сферы деятельности Министерства, в том числе на создание циклов медиапроектов на телевидении и радио, а также мультимедийных продуктов для распространения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5.14. Обеспечивает в пределах полномочий информационную поддержку реализации проектов, и программ, всероссийских конкурсов и проектов в рамках установленной сферы деятельности Министерства, включая государственные программы Российской Федерации, национальные и федеральные проекты, а также новых крупномасштабных проектов и программ в области образования при их разработке.

5.15. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений и подведомственных Министерству организаций по связям с общественностью.

5.16. Осуществляет разработку и реализацию мер по развитию современных форм коммуникации Министерства и общества.

5.17. Осуществляет в пределах полномочий подготовку и представление Министру проектов официальной переписки в части поздравлений, приветствий, благодарственных писем, некрологов, в том числе по представлению структурных подразделений от имени Министра.

5.18. Формирует на основе предложений структурных подразделений Министерства планы общественно и социально значимых мероприятий в сфере образования, в которых целесообразно участие Председателя Правительства Российской Федерации, для представления их в Аппарат Правительства Российской Федерации, Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации и руководству Министерства.

5.19. Обеспечивает на основе мониторинга региональных СМИ подготовку докладов Министру о состоянии информационного пространства в субъектах Российской Федерации, а также предложений по минимизации информационных рисков.

5.20. Организует работу по внедрению в деятельность Министерства механизмов Открытого правительства, в том числе:

5.20.1. Координирует деятельность структурных подразделений в рамках реализации принципа информационной открытости.

5.20.2. Организует работу с открытыми данными.

5.20.3. Осуществляет совместно со структурными подразделениями подготовку Публичной декларации целей и задач Министерства.

5.20.4. Координирует работу структурных подразделений по взаимодействию с организациями, общественными объединениями, целью деятельности которых является защита и представление интересов потенциальных участников общественных отношений, регулирование и управление которых относится к сфере полномочий Министерства, а также социальными группами граждан (включая получателей государственных услуг, потребителей информации, иных сторон).

5.20.5. Обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства информации о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями.

5.20.6. Осуществляет организационно-техническое и информационное сопровождение деятельности Общественного совета.

5.20.7. Организует взаимодействие с представителями федеральных и региональных органов власти, с российскими и зарубежными политическими партиями и движениями, профессиональными, творческими, религиозными, потребительскими и другими общественными организациями и объединениями, потребителями государственных услуг, а также другими представителями общественности.

5.21. Осуществляет протокольно-организационное и информационно-аналитическое обеспечение участия Министра в общественных и социально значимых мероприятиях.

5.22. Участвует в пределах своей компетенции в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием Министра.

5.23. Формирует проекты ежегодных планов участия Министерства в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом, обеспечивает их реализацию.

5.24. Участвует в подготовке во взаимодействии со структурными подразделениями и федеральными органами исполнительной власти программ мероприятий с участием Министра, в том числе мероприятий, проводимых в субъектах Российской Федерации, а также в ходе визитов в иностранные государства, а также визитов в Российскую Федерацию представителей иностранных государств и международных организаций.

5.25. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в ходе подготовки и проведения мероприятий с участием Министра.

5.26. Участвует в согласовании формата мероприятий с участием Министра.

5.27. Обеспечивает подготовку справочно-аналитических материалов к встречам, конференциям, заседаниям, сессиям на уровне руководителей ведомств, рабочих органов и организаций в сфере деятельности Министерства.

5.28. Готовит предложения в части, касающейся компетенции Департамента, в план организации законопроектных работ.

5.29. Готовит предложения в план и показатели деятельности Министерства и отчет об их выполнении в установленной сфере деятельности.

5.30. Принимает участие совместно со структурными подразделениями в подготовке предложений по формированию федерального бюджета в части, касающейся деятельности Департамента.

5.31. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.

5.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

5.33. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке сотрудников Департамента.

5.34. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

5.35. В соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Департамент в установленной сфере деятельности:

готовит предложения в план-график Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, в рамках мероприятий программ и проектов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);

участвует в утверждении извещения об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке (за исключением закупок, извещение об осуществлении которых в ЕИС не размещается), в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в организации, в случае необходимости, на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также обеспечивает приемку выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров по государственным контрактам и осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

5.36. Организует конгрессы, конференции, олимпиады, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Департамента.

5.37. Обеспечивает реализацию мероприятий проектов и программ в сфере деятельности Департамента.

5.38. Осуществляет другие полномочия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

6.2. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

6.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научные и иные организации, научных работников и иных специалистов в соответствующей области.

6.4. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

6.5. Вносить предложения руководству Министерства по проведению совещаний с участием руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

6.6. Вести в установленном порядке служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

6.7. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также базами данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

6.8. В установленном порядке создавать информационные системы и информационные ресурсы в целях реализации полномочий Министерства.

6.9. Давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

7. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору за деятельностью организаций в сфере образования.

V. Организация деятельности

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Министром.

10. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

11. Структура и численность сотрудников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.

12. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач, полномочий и состояние исполнительской дисциплины;

2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

3) представляет Министру предложения по вопросам структуры и штатного расписания отделов Департамента в пределах, установленных фондом оплаты труда и численности сотрудников Департамента;

5) утверждает в установленном порядке положения об отделах Департамента и должностные регламенты сотрудников Департамента;

6) представляет предложения о назначении и освобождении от должности сотрудников Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами Министерства;

8) отдает в пределах своей компетенции распоряжения сотрудникам Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;

9) на основании выданных Министром просвещения Российской Федерации доверенностей подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

10) разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению квалификации его работников;

11) организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;

12) обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

13) участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

14) представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами;

15) обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;

16) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.

13. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а в части, касающейся сферы ведения Департамента, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.

15. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденными директором Департамента должностными регламентами.

16. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента или в случае временного отсутствия заместителей директора Департамента - на иного работника.

17. Департамент может иметь печати, штампы и бланки установленного образца.

Другие документы по теме
"Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего Федерального агентства по государственным резервам и его территориальных органов" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2025 N 82577)
"О внесении изменений в Правила ношения форменной одежды, наплечных знаков, знаков различия и отличия сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, имеющими специальные звания, утвержденные приказом Следственного комитета Российской Федерации от 5 августа 2019 г. N 88 "О форменной одежде сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, имеющих специальные звания" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.06.2025 N 82564)
"Об определении Порядка примыкания к железнодорожным путям необщего пользования строящихся железнодорожных путей необщего пользования" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2025 N 82584)
"Об утверждении требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для обеспечения функций ФТС России, территориальных таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России"
Ошибка на сайте