Приказ Минпросвещения России от 30.08.2018 N 30
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 августа 2018 г. N 30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, и приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 7 августа 2018 г. N 1/ш "Об утверждении структуры Министерства просвещения Российской Федерации" и от 26 сентября 2018 г. N 9/ш "О внесении изменений в штатное расписание Министерства просвещения Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте финансов, экономики и организации бюджетного процесса Министерства просвещения Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
О.Ю.ВАСИЛЬЕВА
Приложение
Утверждено
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 30 августа 2018 г. N 30
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент финансов, экономики и организации бюджетного процесса (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление его функций как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, а также субъекта бюджетного планирования - ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - государственная программа "Развитие образования"), выработку государственной политики и нормативного правового регулирования финансово-экономических вопросов развития образования и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Министерства.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству учреждениями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
II. Полномочия
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
4.3. Подготавливает на основе материалов структурных подразделений Министерства отчет о реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства;
4.4. Подготавливает и составляет проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по Министерству как главному распорядителю средств федерального бюджета и субъекту бюджетного планирования, подготавливает соответствующие предложения по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период совместно со структурными подразделениями Министерства в рамках формирования бюджета мероприятий национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
4.5. Проводит анализ расходных обязательств Российской Федерации в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся (далее - сферы деятельности Министерства), оценку эффективности бюджетных расходов в указанных сферах деятельности Министерства на основе установленных показателей и критериев, разрабатываемых Департаментом совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, осуществляет подготовку предложений Министру просвещения Российской Федерации, заместителю Министра просвещения Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) по оптимизации и повышению эффективности расходов;
4.6. Проводит оценку рисков изменения расходов федерального бюджета в установленных сферах деятельности Министерства на очередной финансовый год и плановый период, а также на долгосрочную перспективу в связи с изменением макроэкономических показателей и возможным принятием решений, предусматривающих появление новых расходных обязательств;
4.7. Подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства пояснительные записки, доклады, аналитические материалы и расчеты к объемам бюджетных ассигнований к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также к предложениям по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, обоснования бюджетных ассигнований, в том числе в рамках реализации национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
4.8. Организует совместно со структурными подразделениями Министерства подготовку финансово-экономических обоснований, сводных отчетов, справок, докладов и аналитических материалов к проектам федеральных законов, государственной программы "Развитие образования", нормативным правовым актам Министерства, иным нормативным правовым актам, относящимся к установленным сферам деятельности Министерства;
4.9. Осуществляет кассовое исполнение бюджета, сбор информации для подготовки прогнозов кассовых выплат по расходам федерального бюджета в части реализации мероприятий, предусмотренных в рамках национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
4.10. Готовит предложения и материалы для участия руководства Министерства в работе Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
4.11. Координирует работу и рассматривает предложения подведомственных Министерству учреждений по вопросам финансового обеспечения их деятельности, внесению изменений в государственную программу "Развитие образования" при составлении проекта федерального бюджета и его исполнении на текущий год и плановый период;
4.12. Составляет и ведет бюджетную роспись Министерства и вносит изменения в нее, в том числе на основании предложений структурных подразделений Министерства;
4.13. Составляет и ведет бюджетную роспись расходов федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию государственной программы "Развитие образования";
4.14. Организует работу по подготовке принятия решений Министерства о наличии (отсутствии) потребности в неиспользованных остатках отчетного финансового года для увеличения бюджетных ассигнований в очередном финансовом году в установленном законодательством порядке;
4.15. Реализует меры по предотвращению нарушений бюджетного законодательства структурными подразделениями Министерства в установленных сферах деятельности Министерства;
4.16. Готовит материалы об исполнении федерального бюджета и пояснительные записки к отчетам об исполнении федерального бюджета;
4.17. Разрабатывает и совершенствует методологию, оказывает методическую поддержку, взаимодействует со структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству учреждениями в установленных сферах деятельности Министерства по вопросам:
организации бюджетного процесса;
формирования и применения экономических и финансовых нормативов и механизмов;
оценки финансовой устойчивости и экономической эффективности деятельности подведомственных Министерству учреждений;
совершенствования системы оплаты труда, в том числе по вопросам мотивации руководителей и работников подведомственных Министерству учреждений;
разработки и реализации программ и проектов в части реализации финансово-экономических механизмов;
формирования государственного задания;
формирования и ведения общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам;
интеграции программ и проектов в действующую государственную программу "Развитие образования";
формирования и ведения федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, подведомственными Министерству учреждениями;
формирования показателей и критериев мониторинга эффективности деятельности подведомственных Министерству учреждений;
порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности подведомственных Министерству учреждений;
отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
интеграции мероприятий государственной программы "Развитие образования" в предусмотренные мероприятия национального проекта "Образование" и отдельные мероприятия национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
разработки нормативных правовых актов в целях финансового обеспечения реализации национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
4.18. Составляет совместно со структурными подразделениями Министерства график подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Министерства, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляет контроль за его реализацией, исполнение графика в части вопросов, отнесенных к установленной сфере ведения Департамента;
4.19. Ведет в установленном порядке реестр расходных обязательств Министерства как главного распорядителя бюджетных средств и субъекта бюджетного планирования - ответственного исполнителя государственной программы "Развитие образования";
4.20. Формирует прогноз доходов Министерства как главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4.21. Формирует и утверждает перечень целевых субсидий;
4.22. Рассчитывает субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели подведомственным Министерству учреждениям;
4.23. Формирует распределения на перечисление субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели подведомственным Министерству учреждениям;
4.24. Утверждает сформированные подведомственными Министерству учреждениями и согласованные ответственными структурными подразделениями Министерства сведения об операциях с целевыми субсидиями;
4.25. Осуществляет функции по корректировке лимитов бюджетных обязательств по исполнению предписаний контрольных органов и решений судебных органов;
4.26. Осуществляет формирование прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет на среднесрочный период;
4.27. Представляет в установленном порядке в Минфин России предложения по формированию бюджетного прогноза на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также источников доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством;
4.28. Осуществляет исполнение росписи расходов Союзного государства в части вопросов, отнесенных к установленной сфере ведения Министерства;
4.29. Осуществляет кассовое исполнение бюджета, сбор информации для подготовки прогнозов кассовых выплат по расходам федерального бюджета, в том числе в части реализации мероприятий, предусмотренных в рамках национального проекта "Образование", и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
4.30. Готовит предложения по вопросу совершенствования финансово-экономических механизмов по действующим и новым расходным обязательствам в рамках реализации национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
4.31. Осуществляет контроль в части:
выполнения отраслевого (ведомственного) плана мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента;
своевременности и качества исполнения структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству учреждениями поручений Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
операций со средствами федерального бюджета, предусмотренными Министерству, в том числе в части кассового исполнения федерального бюджета;
выполнения отраслевого (ведомственного) плана мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента;
расходов на обеспечение деятельности Министерства;
своевременности и качества исполнения структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству учреждениями поручений Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
4.32. В рамках реализации государственной программы "Развитие образования":
разрабатывает предложения по внесению изменений в коды бюджетной классификации на основании анализа структуры национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования" в рамках формирования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
участвует совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке (согласовании) финансово-экономических обоснований мероприятий национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
разрабатывает правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
формирует методологию осуществления бюджетного процесса субъектов Российской Федерации по вопросам реализации национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
формирует единые подходы в части реализации национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования" за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
оказывает методическую поддержку субъектов Российской Федерации в части исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации по реализации национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
реализует подходы по корректировке нормативных правовых актов, рекомендаций в сфере исполнения региональных и муниципальных бюджетов в части реализации национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
осуществляет координацию работы структурных подразделений Министерства, связанных с реализацией национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования", в рамках установленной компетенции;
проводит анализ поступающих от федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, государственных корпораций и иных организаций документов по вопросам реализации национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования" на соответствие бюджетному законодательству;
участвует в проведении анализа и оценки эффективности расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования", а также в подготовке аналитических справок и докладов руководству Министерства, Правительству Российской Федерации, Президенту Российской Федерации по результатам проведенного анализа;
4.33. Участвует в рассмотрении поступивших представлений органов государственного финансового контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий и принятию решений по ним по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Департамента;
4.34. Участвует в разработке, согласовании, реализации и мониторинге реализации государственной программы "Развитие образования", а также осуществляет координацию работы структурных подразделений Министерства, связанных с согласованием и мониторингом реализации указанной государственной программы, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
4.35. Рассматривает и согласовывает документы по вопросам выделения средств федерального бюджета по направлениям в установленных сферах деятельности Министерства, включая:
порядки распределения и предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также субсидий юридическим лицам;
проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, программы, проекты, концепции, иные проекты ведомственных актов;
программы развития в сфере образования, опеки и попечительства;
4.36. Рассматривает предложения по финансовому обеспечению расходов федерального бюджета на реализацию направлений и мероприятий национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования", в том числе участие в подготовке соответствующих нормативных правовых актов;
4.37. Организует предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в установленных сферах деятельности Министерства на основании соглашений о порядке и условиях их предоставления;
4.38. Готовит заключения Министерства по проектам федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности Департамента;
4.39. Готовит предложения по вопросу о совершенствовании реализации финансово-экономических механизмов в установленных сферах деятельности Министерства, а также соответствующих нормативных правовых актов;
4.40. Участвует в рассмотрении и согласовании документов, касающихся создания, реорганизации и ликвидации, изменения типа подведомственных Министерству учреждений, их передачи в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
4.41. В рамках своей компетенции принимает участие в осуществлении Министерством международной деятельности в сфере образования, связанной с деятельностью подведомственных Министерству учреждений;
4.42. Организует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства финансовое обеспечение подведомственных Министерству учреждений;
4.43. Готовит предложения в проекты нормативных правовых актов по совершенствованию стипендиального обеспечения обучающихся и механизмов предоставления иных денежных выплат обучающимся;
4.44. Организует работу по расчету и передаче федеральным бюджетным и автономным учреждениям полномочий Министерства по исполнению публичных (публичных нормативных) обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
4.45. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства по формированию государственного задания для подведомственных Министерству учреждений;
4.46. Организует работу по заключению соглашений и дополнительных соглашений между Министерством и подведомственными Министерству учреждениями о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели;
4.47. Формирует и утверждает государственные задания подведомственным Министерству учреждениям (в соответствии с уставами указанных учреждений) по предложениям структурных подразделений Министерства;
4.48. Участвует в подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в установленной сфере деятельности Департамента;
4.49. Разрабатывает предложения по формированию сводного плана деятельности Министерства, осуществляет выполнение плана и подготовку отчета о его выполнении по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
4.50. Организует работу по разработке и утверждению отраслевого (ведомственного) плана мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента, осуществлению оценки качества финансового менеджмента в Министерстве и повышению его эффективности;
4.51. Подготавливает проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
4.52. Готовит материалы и заключения по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
4.53. Взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации при проведении комплекса проверок по составлению проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и по исполнению федерального бюджета;
4.54. Готовит и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.55. Рассматривает в установленном порядке запросы, предложения и ходатайства федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций;
4.56. Осуществляет подготовку аналитических докладов, справок и иных документов, необходимых Министру просвещения Российской Федерации и его заместителям в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра просвещения Российской Федерации;
4.57. Осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации;
4.58. Участвует в формировании штатного расписания Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников Министерства;
4.59. В установленном законодательством Российской Федерации порядке о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд:
участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документации о закупках в рамках программ и внепрограммных мероприятий, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы в Министерстве в случае необходимости;
участвует в консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
участвует в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства, а также проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности, в подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по программам и внепрограммным мероприятиям;
осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также обеспечивает приемку выполненных работ по государственным контрактам и осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
4.60. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.61. Осуществляет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
4.62. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
4.63. Готовит предложения по профессиональной подготовке работников Департамента, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;
4.64. Участвует в деятельности рабочих групп, комиссий, советов, конференций, осуществляет организацию конференций, совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
привлекать в установленном порядке для рассмотрения вопросов, относящихся к деятельности Департамента, экспертов, научные и иные организации, ученых и специалистов на договорной основе;
созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, заинтересованных организаций и общественных объединений;
вести переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям и учреждениям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
III. Организация деятельности
6. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром просвещения Российской Федерации.
7. Департамент подчиняется курирующему заместителю Министра просвещения Российской Федерации, который осуществляет координацию и контроль деятельности Департамента.
8. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
9. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром просвещения Российской Федерации.
10. Количество заместителей директора Департамента устанавливается Министром просвещения Российской Федерации.
11. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
12. Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.
13. Каждый сотрудник отдела при исполнении своих обязанностей обязан соблюдать должностной регламент, в том числе:
выполнять свои должностные обязанности в соответствии со служебным контрактом государственного гражданского служащего;
соблюдать Служебный распорядок Министерства.
14. Директор Департамента:
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения об отделах Департамента и в установленном порядке должностные регламенты работников Департамента;
в установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников Департамента;
обеспечивает подготовку в установленной сфере деятельности Департамента проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - ненормативного характера, распоряжения;
готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами;
подчиняется заместителю Министра просвещения Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей;
представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, а также государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами;
подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
15. Департамент имеет штампы и бланки установленного образца.