Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 N 28

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 января 2024 г. N 28

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ,

ДОПУЩЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ

ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА

ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 2 ДЕКАБРЯ 2022 Г. N 1053

В соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 19 декабря 2023 г. N 618-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 1 и подпунктом 4.2.8 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2022 г. N 1053 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 февраля 2023 г., регистрационный N 72451), с изменениями, внесенными приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 7 апреля 2023 г. N 244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 мая 2023 г., регистрационный N 73262) и от 11 августа 2023 г. N 600 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 сентября 2023 г., регистрационный N 75326).

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта "б" пункта 5 и пункта 12 изменений, утвержденных настоящим приказом, которые вступают в силу с 1 сентября 2024 года.

Министр

С.С.КРАВЦОВ

Утверждены

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 22 января 2024 г. N 28

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ

УЧЕБНИКОВ, ДОПУЩЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ

ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА

ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 2 ДЕКАБРЯ 2022 Г. N 1053

1. В пункте 1 подпункты 3 и 4 признать утратившими силу.

2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Перечни учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий (при наличии), указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящего Порядка, состоят из следующих разделов:

1) учебники и разработанные в комплекте с ними учебные пособия (при наличии), допущенные к использованию при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

2) учебники и разработанные в комплекте с ними учебные пособия (при наличии), допущенные к использованию при реализации образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования;

3) учебники и разработанные в комплекте с ними учебные пособия (при наличии), допущенные к использованию при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.

Раздел, предусмотренный подпунктом 1 настоящего пункта, состоит из подразделов по уровням общего образования, наименованию предметных областей и входящих в них учебных предметов. Раздел, предусмотренный, подпунктом 2 настоящего пункта, состоит из подразделов по наименованию предметных областей и входящих в них учебных предметов. Раздел, предусмотренный подпунктом 3 настоящего пункта, состоит из подразделов по организации общего образования разных групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья дифференцированно с учетом их особых образовательных потребностей, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и подразделяется по уровням общего образования, по наименованию предметных областей и входящих в них учебных предметов.".

3. В пункте 3:

а) подпункт 11 после слов "учебных пособий, допущенных" дополнить словами "к использованию";

б) подпункт 13 изложить в следующей редакции:

"13) правообладатель (наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия правообладателя от имени Российской Федерации (в случае, если исключительные права на подготовленные в соответствии с Порядком подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, включаемых в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и используемых при реализации обязательной части основных общеобразовательных программ, а также имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с подпунктом 4.2.8(4) пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (далее - Порядок подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий), учебники и разработанные в комплекте с ними учебные пособия принадлежат Российской Федерации <2>), либо наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, которому принадлежит исключительное право на учебник и разработанные в комплекте с ним учебные пособия);";

в) подпункты 16 и 17 признать утратившими силу.

4. В пункте 6:

слова "его раздела, части, модуля" заменить словами "учебного курса";

после слов "федеральным основным общеобразовательным программам, обеспечивающим" дополнить словами "в том числе".

5. В пункте 7:

а) в подпункте 7.1 слова "рабочей программы" заменить словами "примера рабочей программы";

б) в подпункте 7.3 слово "Технология" заменить словами "Труд (технология)".

6. В пункте 9:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"9. Для проведения экспертизы учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий, подлежащих включению в перечень федерального перечня учебников, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 настоящего Порядка, подготовленных в соответствии с Порядком подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, Министерство просвещения Российской Федерации направляет в уполномоченную организацию:";

б) подпункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) репродуцируемые оригинал-макеты и электронные формы методического пособия для учителя, содержащего материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модулей), по методике воспитания, а также содержащего пример рабочей программы по учебному предмету.";

в) сноску 12 исключить.

7. В пункте 10:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"10. Для проведения экспертизы учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий, подлежащих включению в перечень федерального перечня учебников, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 настоящего Порядка, в части обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке, уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а для подлежащих к включению в перечень федерального перечня учебников, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 настоящего Порядка, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10(1) настоящего Порядка, лицо, которому принадлежит исключительное право на учебник и разработанные в комплекте с ним учебные пособия (далее - заявитель), в период с 31 июля по 31 августа (за исключением учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке, для направления на экспертизу которых временной период не ограничивается) подает лично, через уполномоченного представителя или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Министерство просвещения Российской Федерации:";

б) в подпункте 4 слова "рабочую программу" заменить словами "содержащее пример рабочей программы";

в) дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

"7) заполненный и подписанный руководителем уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации лист Б экспертного заключения (далее - экспертный лист органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (при направлении указанным органом на экспертизу учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке).".

8. Дополнить пунктом 10(1) следующего содержания:

"10(1). Не допускается включение учебника в раздел, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, перечня федерального перечня учебников, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 настоящего Порядка, при наличии включенного в раздел, предусмотренный подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, перечня федерального перечня учебников, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 настоящего Порядка, учебника по соответствующему учебному предмету или учебному курсу, допущенного к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы среднего общего образования и подготовленного в соответствии с Порядком подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий.".

9. Пункт 16 после слов "соответствующего субъекта Российской Федерации" дополнить словами ", за исключением случая направления такого учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий на экспертизу указанным органом,".

10. В пункте 18 слова "лист Б экспертного заключения (далее - экспертный лист органа государственной власти субъекта Российской Федерации)" заменить словами "экспертный лист органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а в случае, если такой учебник и разработанные в комплекте с ним учебные пособия направлены на экспертизу указанным органом, уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство просвещения Российской Федерации экспертный лист органа государственной власти субъекта Российской Федерации в числе указанных в пункте 10 настоящего Порядка документов и материалов".

11. Дополнить пунктом 49(1) следующего содержания:

"49(1). В целях реализации части 5 статьи 3 Федерального закона от 24 сентября 2022 г. N 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" лицо, которому принадлежит исключительное право на учебник, входящий по состоянию на 31 декабря 2022 г. в федеральный перечень учебников, по учебному предмету или учебному курсу, по которому для того же класса не подготовлен учебник в соответствии с Порядком подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, вправе обратиться в Министерство просвещения Российской Федерации с заявлением о продлении срока действия соответствующего экспертного заключения, на основании которого Министерством просвещения Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации данного заявления принимается решение о продлении срока действия указанного экспертного заключения до включения в федеральный перечень учебников учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий по тому же учебному предмету или учебному курсу и для того же класса, подготовленных в соответствии с Порядком подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий.".

12. В приложении N 1 в пункте 5.3 слово "Технология" заменить словами "Труд (технология)".

Другие документы по теме
"Об утверждении Методики расчета показателей (индикаторов) ведомственного проекта "Развитие особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития", входящего в состав государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость при оказании иностранными налогоплательщиками услуг в электронной форме, порядка ее заполнения, а также формата представления в электронной форме налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость при оказании иностранными налогоплательщиками услуг в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2024 N 77277)
"О внесении изменений в Порядок подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, включаемых в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и используемых при реализации обязательной части основных общеобразовательных программ, а также имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2022 г. N 1052" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2024 N 77274)
Ошибка на сайте