Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минпросвещения России от 14.04.2023 N 272

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 апреля 2023 г. N 272

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,

МЕТОДИКИ РАСЧЕТА И ПРИМЕНЕНИЯ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с частью 4 статьи 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 1 и подпунктом 4.2.52.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки прилагаемые аккредитационные показатели, методику расчета и применения аккредитационных показателей по образовательным программам среднего профессионального образования.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 869 "Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам среднего профессионального образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2021 г., регистрационный N 66123).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2029 года.

Исполняющий обязанности Министра

А.А.КОРНЕЕВ

Приложение

Утверждены

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 14 апреля 2023 г. N 272

АККРЕДИТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,

МЕТОДИКА РАСЧЕТА И ПРИМЕНЕНИЯ АККРЕДИТАЦИОННЫХ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Аккредитационные показатели по образовательным

программам среднего профессионального образования

N п/п

Наименование аккредитационного показателя

Критериальное значение аккредитационного показателя

Количество баллов

1

Доля педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы среднего профессионального образования, имеющих опыт деятельности не менее одного года в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации профессиональных модулей соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования, - АП1

25% и более

10

Менее 25%

0

2

Наличие электронной информационно-образовательной среды - АП2

Имеется

5

Не имеется

0

3

Доля обучающихся, выполнивших 70% и более заданий диагностической работы в ходе оценивания достижения обучающимися результатов обучения по соответствующей образовательной программе среднего профессионального образования, в общем количестве обучающихся, выполнявших диагностическую работу, - АП3

65% и более

20

50% - 64%

10

Менее 50%

0

4

Наличие внутренней системы оценки качества образования - АП4

Имеется

10

Не имеется

0

II. Методика расчета и применения аккредитационных

показателей по образовательным программам среднего

профессионального образования

Соответствие качества образования в профессиональной организации установленным аккредитационным показателям среднего профессионального образования определяется по значению итогового балла, которое определяется суммарным количеством баллов, установленных по каждому аккредитационному показателю.

Суммарное количество баллов (АПсумма) рассчитывается по формуле:

АПсумма = АП1 + АП2 + АП3 + АП4.

Минимальное значение итогового балла составляет 35 баллов.

N п/п

Наименование аккредитационного показателя

Методика расчета

1.

Доля педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы среднего профессионального образования, имеющих опыт деятельности не менее одного года в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации профессиональных модулей соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования, - АП1

Показатель АП1 рассчитывается как отношение количества ставок педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы среднего профессионального образования, имеющих опыт деятельности не менее одного года в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности (в том числе образовательных организаций), к общему количеству ставок педагогических работников, реализующих профессиональные модули образовательной программы, умноженное на 100%.

Показатель рассчитывается по формуле:

,

где:

a1 - количество ставок, занимаемых педагогическими работниками, обеспечивающими освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, имеющими опыт деятельности не менее одного года в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, участвующими в реализации профессиональных модулей образовательной программы;

b1 - общее количество ставок, занимаемых педагогическими работниками, реализующими профессиональные модули образовательной программы.

При расчете показателя учитываются педагогические работники, обеспечивающие освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, в том числе внешние совместители и лица, работающие по договорам гражданско-правового характера.

Для педагогических работников, реализующих профессиональные модули образовательных программ среднего профессионального образования в области физической культуры и спорта, в области культуры и искусств, педагогического образования, к стажу работы в данной профессиональной области относится, в том числе педагогическая деятельность в профессиональной организации.

Информация по показателю предоставляется по старшему курсу очной формы обучения.

При отсутствии обучающихся по очной форме обучения указанная информация предоставляется по старшему курсу очно-заочной формы обучения.

При отсутствии обучающихся по очно-заочной форме обучения указанная информация предоставляется по старшему курсу заочной формы обучения.

Полученное при расчете показателя АП1 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю.

Отчетный период:

предоставляется актуальная информация.

Источники данных, необходимых для расчета показателя АП1:

информационные системы Рособрнадзора;

информация, размещенная на официальном сайте профессиональной организации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

документы и сведения, представленные профессиональной организацией.

2.

Наличие электронной информационно-образовательной среды - АП2

Значение показателя АП2 "имеется" устанавливается, если на официальном сайте профессиональной организации в сети "Интернет" представлены не менее четырех из следующих компонентов электронной информационно-образовательной среды:

1) информация, подтверждающая наличие доступа к сети "Интернет" в профессиональной организации;

2) локальный нормативный правовой акт об электронной информационно-образовательной среде;

3) наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке;

4) наличие доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам в соответствии с содержанием реализуемой образовательной программы);

5) наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал);

6) наличие возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде;

7) наличие доступа к электронному расписанию (сервис, с помощью которого каждый обучающийся может узнать свое актуальное расписание занятий и сессии);

8) личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Моя школа" <1> (далее - ФГИС "Моя школа").

Информация о наличии доступа к сети "Интернет" подтверждается соответствующим договором.

Доступ к вышеуказанным элементам электронной информационно-образовательной среды подтверждается ссылками на соответствующие разделы официального сайта профессиональной организации в сети "Интернет".

Полученное при расчете показателя АП2 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю.

Отчетный период:

предоставляется актуальная информация.

Источники данных, необходимых для расчета показателя АП2:

документы и сведения, представленные профессиональной организацией;

информация, размещенная на официальном сайте профессиональной организации в сети "Интернет";

ФГИС "Моя школа".

3.

Доля обучающихся, выполнивших 70% и более заданий диагностической работы в ходе оценивания достижения обучающимися результатов обучения по соответствующей образовательной программе среднего профессионального образования, в общем количестве обучающихся, выполнявших диагностическую работу, - АП3

Показатель АП3 рассчитывается как отношение количества обучающихся, выполнивших 70% и более заданий диагностической работы, к общему количеству обучающихся, выполнявших диагностическую работу, умноженное на 100%.

Показатель рассчитывается по формуле:

,

где:

a3 - количество обучающихся, выполнивших 70% и более заданий диагностической работы;

b3 - общее количество обучающихся, выполнявших диагностическую работу.

Полученное при расчете дробное значение показателя АП3 округляется до целого числа.

Установленное при расчете показателя АП3 значение сопоставляется с критериальным значением и определяется количество баллов по данному показателю.

Диагностическая работа, целью которой является определение уровня достижения результатов обучения и (или) освоения образовательной программы, установленных образовательной программой по соответствующей специальности (профессии), формируется из фонда оценочных средств образовательной организации и (или) оценочных средств, формируемых с использованием федеральной информационной системы оценки качества образования.

В случае формирования заданий диагностической работы на основе оценочных средств образовательной организации указанные материалы направляются должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или должностному лицу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, и (или) экспертам в электронном виде, доступном для редактирования, с предоставлением "ключей" к заданиям.

Оценочные материалы для проведения диагностической работы должны соответствовать результатам освоения образовательной программы.

Объем заданий, включенных в состав каждого варианта диагностической работы, устанавливается исходя из их предельного расчетного времени выполнения диагностической работы не более двух академических часов.

Количество и состав заданий из фонда оценочных средств организации должны позволять эксперту сформировать не менее двух вариантов заданий для проведения диагностической работы. Задания должны предоставлять возможность для оценивания сформированных экспертом индикаторов достижения компетенций в виде действий и (или) знаний, умений, навыков.

Каждый вариант диагностической работы должен содержать не менее двадцати заданий разного типа и уровня сложности, обеспечивающих оценку по обоснованным выбранным должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, и (или) экспертом общим, и (или) профессиональным компетенциям, количество которых в совокупности составляет до пяти компетенций.

Диагностическая работа проводится в отношении старшего курса из реализуемых форм обучения. В случае реализации программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования допускается проведение диагностической работы по оценке освоения предметов (дисциплин) среднего общего образования при условии, когда освоенный объем учебного материала не позволяет проведение диагностической работы по общим и (или) профессиональным компетенциям.

В случае проведения диагностической работы по образовательным программам, реализуемым на базе основного общего и среднего общего образования, диагностическая работа проводится в отношении старшего курса каждой из них.

Продолжительность выполнения обучающимися диагностической работы не может превышать двух академических часов. В случае участия в выполнении заданий диагностической работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) продолжительность выполнения диагностической работы такими обучающимися может быть увеличена не более чем на один академический час.

Численность обучающихся, участвующих в выполнении диагностической работы, должна составлять не менее 70% обучающихся от списочного состава академических групп, участвующих в диагностической работе.

В случае проведения диагностической работы с выездом в профессиональную организацию диагностическая работа проводится в присутствии должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, и (или) экспертов.

Допуск обучающихся, участвующих в выполнении диагностической работы, в аудиторию осуществляется в соответствии с документом, удостоверяющим личность обучающегося.

Обучающиеся с ОВЗ, участвующие в выполнении диагностической работы, наравне с документом, удостоверяющим личность, предъявляют оригиналы или заверенные копии подтверждающих медицинских документов.

Диагностическая работа может проводиться с применением дистанционных образовательных технологий.

При проведении диагностической работы профессиональная организация обеспечивает осуществление ее видеозаписи. После завершения диагностической работы указанная видеозапись передается должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или должностному лицу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, и (или) экспертам не позднее дня завершения диагностической работы. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, обеспечивается хранение видеозаписи в течение календарного года с даты проведения диагностической работы.

Отчетный период:

предоставляется актуальная информация.

Источники данных, необходимых для расчета показателя АП3:

результаты диагностической работы.

4.

Наличие внутренней системы оценки качества образования - АП4

Значение показателя АП4 "имеется" устанавливается, если на официальном сайте профессиональной организации в сети "Интернет" представлены:

1) локальный нормативный правовой акт о внутренней системе оценки качества образовательной деятельности в профессиональной организации;

2) отчет о самообследовании профессиональной образовательной организации, содержащий информацию:

о результатах опросов работодателей и (или) их объединений об удовлетворенности качеством образования по образовательной программе;

о результатах опросов педагогических работников профессиональной организации среднего профессионального образования об удовлетворенности условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации образовательной программы;

о результатах опросов обучающихся профессиональной организации среднего профессионального образования об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик в рамках реализации образовательной программы.

Наличие вышеуказанных элементов внутренней системы оценки качества образования подтверждается ссылками на соответствующие разделы официального сайта профессиональной организации в сети "Интернет".

Полученное при расчете показателя АП4 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю.

Отчетный период:

информация по показателю предоставляется за период реализации образовательной программы.

Источники данных, необходимых для расчета показателя АП4:

информационные системы Рособрнадзора;

отчет о самообследовании профессиональной организации или иные документы, подтверждающие привлечение к проведению регулярной внутренней оценки качества образовательной программы работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации и обучающихся по образовательной программе;

информация, размещенная на официальном сайте профессиональной организации в сети "Интернет".

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2022 г. N 1241 "О федеральной государственной информационной системе "Моя школа" и внесении изменения в подпункт "а" пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме".

Другие документы по теме
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"О введении в действие межгосударственного стандарта"
Ошибка на сайте