Приказ Минпросвещения России от 29.05.2019 N 272
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 мая 2019 г. N 272
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 7 августа 2018 г. N 2/ш "Об утверждении штатного расписания Министерства просвещения Российской Федерации", от 22 апреля 2019 г. N 9/ш "О внесении изменений в штатное расписание Министерства просвещения Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в сфере оценки качества общего образования Министерства просвещения Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства просвещения Российской Федерации:
от 30 августа 2018 г. N 23 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в сфере оценки качества общего образования Министерства просвещения Российской Федерации";
от 13 ноября 2018 г. N 217 "О внесении изменений в Положение о Департаменте государственной политики в сфере оценки качества общего образования Министерства просвещения Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
О.Ю.ВАСИЛЬЕВА
Приложение
Утверждено
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 29 мая 2019 г. N 272
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент государственной политики в сфере оценки качества общего образования Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Обеспечивает осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере содержания и оценки качества общего образования, государственной регламентации образовательной деятельности в части содержания и оценки качества общего образования и в иных сферах, предусмотренных настоящим Положением;
4.2. Участвует в определении основных направлений развития законодательства Российской Федерации об образовании в установленной сфере деятельности Департамента;
4.3. Готовит предложения в план организации законопроектных работ в Министерстве;
4.4. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, проводит анализ реализации государственной политики в сферах содержания, организации деятельности и оценки качества общего образования, государственной регламентации образовательной деятельности и в иных сферах, предусмотренных настоящим Положением, а также готовит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента;
4.5. Обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.6. Обеспечивает реализацию мероприятий по формированию и функционированию единой системы оценки качества общего образования, а также по участию Российской Федерации в международных сравнительных исследованиях качества общего образования;
4.7. Участвует в подготовке среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и разработке предложений в установленной сфере деятельности Департамента;
4.8. Готовит предложения в планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной политики в сфере общего образования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента и в иных сферах, предусмотренных настоящим Положением;
4.9. Готовит аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, иным мероприятиям;
4.10. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обеспечивает подготовку и необходимое согласование следующих проектов нормативных правовых актов Министерства, устанавливающих:
4.10.1. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего общего образования;
4.10.2. Порядок разработки примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ;
4.10.3. Установление организаций, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
4.10.4. Обеспечение разработки концепций преподавания учебных предметов (предметных областей) и планов основных мероприятий по их реализации;
4.10.5. Порядок и условие приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (в том числе порядка приема иностранных граждан и лиц без гражданства);
4.10.6. Порядок и условия осуществления перевода обучающегося в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу начального общего, основного общего, среднего общего образования;
4.10.7. Порядок и условия осуществления перевода обучающихся в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;
4.10.8. Порядок и условия осуществления перевода обучающихся в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;
4.10.9. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;
4.10.10. Формы государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования;
4.10.11. Формы государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих основное общее и среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам основного общего и среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
4.10.12. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации, а также сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
4.10.13. Порядок и сроки проведения всероссийской олимпиады школьников, включая перечень общеобразовательных предметов, по которым она проводится, итоговые результаты ее проведения, образцы дипломов победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников;
4.10.14. Порядок формирования сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам;
4.10.15. Показатели деятельности организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, подлежащих самообследованию;
4.10.16. Образцы документов об основном общем и среднем общем образовании, описаний указанных документов и приложений;
4.10.17. Порядок заполнения, учета и выдачи документов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов;
4.10.18. Образец, описание и Порядок выдачи медали "За особые успехи в учении";
4.10.19. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания;
4.10.20. Порядок организации получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы;
4.10.21. Порядок обеспечения администрацией мест содержания под стражей условий для получения несовершеннолетними лицами, подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися под стражей, начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме самообразования, а также порядок оказания им помощи в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования;
4.10.22. Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе критериев и порядка проведения экспертизы учебников, формы экспертного заключения, а также оснований и порядка исключения учебников из указанного федерального перечня;
4.10.23. Порядок отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и перечня таких организаций;
4.10.24. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (включая перечни учебников, рекомендуемых к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, в том числе учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке);
4.10.25. Нормы по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.
4.11. Обеспечивает согласование порядка проведения самообследования образовательной организацией, направляемого Министерством науки и высшего образования Российской Федерации;
4.12. Обеспечивает согласование порядка проведения олимпиад школьников (включая установление перечня и уровней олимпиад школьников, в том числе критериев определения уровней указанных олимпиад, образцов дипломов победителей и призеров олимпиад школьников, порядка предоставления особых прав победителям и призерам олимпиад школьников при приеме в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников, направляемых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации);
4.13. Обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства по вопросам реализации государственной программы "Развитие образования" и проектов в сфере общего образования;
4.14. Осуществляет координацию и мониторинг деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования;
4.15. Координирует и обеспечивает проведение оценки качества информационно-методического обеспечения реализации основных образовательных программ общего образования всех уровней, учебной и методической литературы, в том числе участвует в разработке критериев и порядка проведения экспертизы учебников, формы экспертного заключения;
4.16. Осуществляет координацию работы по определению базовых компетенций и требований по формированию культуры информационной безопасности у обучающихся организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, компьютерной и финансовой грамотности;
4.17. Координирует работу по подготовке типовых положений об учебно-методических объединениях в системе общего образования, Положения о федеральном учебно-методическом объединении по общему образованию, согласованию планов работы федерального учебно-методического объединения по общему образованию, взаимодействию с учебно-методическими объединениями субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента.
Координирует работу по совершенствованию порядка организации осуществления образовательной деятельности, в том числе на основе использования различных образовательных технологий (в том числе дистанционных, электронного обучения), различных форм обучения (очной, очно-заочной, заочной, семейной, самообразования, сетевой формы реализации образовательных программ), по индивидуальным учебным планам, в том числе по ускоренному обучению; при обучении на дому или в медицинских организациях; методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, а также по совершенствованию проведения промежуточной аттестации обучающихся, в том числе через электронные журналы и дневники;
4.18. Участвует в части своей компетенции в согласовании методологического и методического обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организации разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценки экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов (совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки);
4.19. Участвует в части своей компетенции в подготовке предложений по совершенствованию порядка разработки и реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" и других государственных программ и проектов в сфере общего образования;
4.20. Осуществляет в установленной сфере деятельности Департамента взаимодействие с государственно-общественными объединениями в системе образования, общественно-профессиональными сообществами учителей и преподавателей учебных предметов (предметными ассоциациями), профессиональными союзами и объединениями работодателей, заинтересованными общественными, профессиональными и религиозными организациями, библиотечными обществами, организациями и ассоциациями.
4.21. Обеспечивает функционирование школьных библиотек, школьных информационно-библиотечных центров и медиатек, включая электронные;
4.22. Координирует работу по реализации Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации, проведению всероссийского конкурса сочинений;
4.23. Осуществляет мониторинг обеспеченности учебниками в субъектах Российской Федерации;
4.24. Формирование Календаря образовательных событий памятных дат, технических уроков и методических рекомендаций;
4.25. Обеспечивает организационно-техническое сопровождение деятельности Совета Министерства просвещения Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам, Координационного совета Министерства просвещения Российской Федерации по общественно-профессиональным сообществам учителей и преподавателей учебных предметов (предметных ассоциаций), Научно-методического совета по учебникам Министерства просвещения Российской Федерации, Координационного совета Министерства просвещения Российской Федерации по развитию школьных информационно-библиотечных центров образовательных организаций;
4.26. Обеспечивает в установленной сфере деятельности координацию работы по формированию у обучающихся исторически сложившейся в России системы ценностей и норм поведения, представлений о необходимости отрицания идей терроризма, экстремизма, противоправного поведения в области соблюдения антидопинговых правил и антикоррупционных норм; гармонизации межнациональных отношений в образовательных организациях системы общего образования;
4.27. Обеспечивает совместно с другими структурными подразделениями Министерства подготовку концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов, рассмотрение концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов, а также проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование;
4.27.1. Обеспечивает рассмотрение и согласование нормативных правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
4.28. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, поступившим в установленном порядке в Министерство;
4.29. Участвует в подготовке финансово-экономических обоснований к проектам федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента;
4.30. Проводит совместно с другими структурными подразделениями Министерства, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, мониторинг правоприменения в области оценки качества общего образования, государственной регламентации образовательной деятельности и в иных сферах, предусмотренных настоящим Положением;
4.31. Реализует систему мер по совершенствованию проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выработке стратегии ее развития (совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки);
4.32. Обеспечивает организационно-методическое сопровождение проведения всероссийской олимпиады школьников и других мероприятий в установленной сфере деятельности Департамента;
4.33. Совместно с другими структурными подразделениями Министерства, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, образовательными организациями осуществляет меры, направленные на совершенствование проведения промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе в части итогового сочинения (изложения);
4.34. Участвует в части компетенции Департамента в подготовке предложений для заседаний Координационного совета Министерства просвещения Российской Федерации по рассмотрению проектов, направленных на реализацию мероприятий в области образования;
4.35. Участвует в определении стратегии участия Российской Федерации в международных исследованиях качества образования, перечня международных исследований качества образования, в которых принимает участие Российская Федерация;
4.36. Обеспечивает реализацию мероприятий по формированию общероссийской системы оценки качества образования, включая международные сравнительные исследования (PISA, TIMSS, PIRLS и иные);
4.37. Обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на разработку стандартов оценочных процедур, включающих требования к измерительным материалам, интерпретацию и использование результатов, в том числе международных исследований качества образования;
4.38. Обеспечивает в соответствии с компетенцией Департамента определение порядков формирования и ведения федеральных информационных систем в системе образования;
4.39. Обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на совершенствование мониторинговых исследований качества общего образования в Российской Федерации, организацию и проведение мониторинговых исследований качества общего образования в Российской Федерации;
4.40. Участвует в соответствии с компетенцией Департамента в рамках проведения мониторинга системы образования в разработке и корректировке показателей мониторинга и методики их расчета, а также форм статистической отчетности;
4.41. Осуществляет анализ объективности проведения процедур оценки качества образования субъектами Российской Федерации;
4.42. Обеспечивает проведение работ по определению, корректировке и реализации приоритетных направлений развития системы оценки качества общего образования и готовит предложения по их реализации в рамках действующих и планируемых федеральных, ведомственных целевых программ и государственных программ Российской Федерации;
4.43. Обеспечивает формирование и развитие в Российской Федерации системы независимой оценки качества образования путем:
4.43.1. Проведения мероприятий по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования, включая методическое обеспечение проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
4.43.2. Взаимодействия с государственно-общественными объединениями, общественными организациями, профессиональными союзами и объединениями работодателей, совещательными и экспертными органами (комиссиями, группами, советами), участвующими в процедурах независимой оценки качества общего образования;
4.44. Участвует в процедурах согласования назначения на должности руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия Российской Федерации в сфере образования;
4.45. Участвует в подготовке, корректировке и реализации федеральных целевых и государственных программ, межгосударственных, межотраслевых, ведомственных программ и внепрограммных мероприятий, приоритетных, ведомственных и ведомственных межпрограммных проектов;
4.46. Обеспечивает осуществление оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента;
4.47. Участвует в определении объемов финансирования на реализацию приоритетных направлений развития образования;
4.48. Участвует в подготовке соглашений с субъектами Российской Федерации о реализации совместных инициатив в сфере оценки качества образования;
4.49. Готовит предложения в сводный план деятельности Министерства и отчет о его выполнении в установленной сфере деятельности;
4.50. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, Департамент в установленной сфере деятельности:
готовит предложения по формированию тематик и объемов финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг), предложения в план-график закупок Министерства;
участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в организации в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для иных государственных нужд;
осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, а также осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
4.51. Участвует в пределах своей компетенции в международной деятельности Министерства, в том числе:
4.51.1. Участвует в организации и проведении конгрессов, конференций, семинаров, круглых столов, выставок и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе обеспечивает участие Департамента в реализации российских международных проектов (включая семинары, конференции, совещания и др.);
4.51.2. Осуществляет разработку и реализацию совместных международных проектов и программ в сфере оценки качества общего образования;
4.52. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну;
4.53. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента;
4.54. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации работников Департамента;
4.55. В части компетенции Департамента организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.56. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента;
4.57. Проводит рассмотрение и согласование нормативных правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.
5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, представителей структурных подразделений Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства, а также иные организации, ученых и специалистов;
5.3. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства, иных заинтересованных организаций;
5.4. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
III. Организация деятельности
6. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром просвещения Российской Федерации.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
7. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром просвещения Российской Федерации. Количество заместителей директора устанавливается Министром просвещения Российской Федерации.
8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
9. Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.
10. Директор Департамента:
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения об отделах Департамента и в установленном порядке должностные регламенты работников Департамента;
в установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента;
обеспечивает подготовку проектов приказов, имеющих нормативный характер, а также проектов приказов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;
готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами;
подчиняется заместителю Министра просвещения Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей;
представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, а также государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами;
подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы;
организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.
11. Департамент имеет гербовую печать, штампы и бланки установленного образца.