Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минпросвещения России от 07.04.2023 N 241

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 апреля 2023 г. N 241

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА

РАЗВИТИЯ И ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА РЕБЕНКА

В соответствии с абзацем вторым пункта 11 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481, приказываю:

Утвердить прилагаемую примерную форму индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка.

Министр

С.С.КРАВЦОВ

Утверждена

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 7 апреля 2023 г. N 241

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА

РАЗВИТИЯ И ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА РЕБЕНКА

СОСТАВЛЕН:

УТВЕРЖДЕН:

(указывается полное наименование организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

(реквизиты акта органа опеки и попечительства)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ И ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА РЕБЕНКА

(фамилия, имя, отчество (при наличии) подопечного, дата рождения)

на период с "__" ___________ 20__ г. по "__" ___________ 20__ г.

I. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

1. Сведения о ребенке

Дата помещения под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "__" __________ 20__ г. в возрасте ____ лет

Обстоятельства утраты (отсутствия) попечения его родителей (единственного родителя) _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Состояние здоровья (в частности, наличие (отсутствие) заболеваний (состояний), наличие функциональных нарушений, хронических заболеваний, инвалидности; особенности питания) ______________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Состоит на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних _________________________________________

Индивидуальный куратор (наставник), закрепленный за ребенком в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, внутренний (сотрудник организации) или внешний, привлеченный наставник)

2. Сведения о родителях и иных законных представителях (бывшие усыновители, опекуны или попечители)

Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения

Адрес фактического места жительства (пребывания)

Контакты с ребенком (в частности, имеются (не имеются); проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка и другие виды контактов)

3. Сведения о братьях и сестрах ребенка

Фамилия, имя, отчество (при наличии), возраст

Адрес фактического места жительства (пребывания)

Контакты с ребенком (в частности, имеются (не имеются); проявление привязанности и другие виды контактов)

4. Сведения о родственниках ребенка

Фамилия, имя, отчество (при наличии), возраст

Степень родства

Участвует (не участвует) в воспитании и содержании ребенка

Адрес фактического места жительства, номер телефона, адрес электронной почты

Контакты с ребенком (в частности, имеются (не имеются); проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком; какую помощь оказывает; пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка и другие виды контактов)

5. Социальные связи ребенка (в частности, с соседями, знакомыми, со сверстниками, специалистами, воспитателями)

Фамилия, имя, отчество (при наличии), возраст лиц, с которыми у ребенка установлен контакт

Проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком; какую помощь оказывает; пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка и другие виды контактов

6. Влияние неблагоприятных факторов на развитие ребенка (при наличии)

Сведения о наличии (отсутствии) негативных факторов

Возраст ребенка на момент событий

7. Реализация права на образование:

Наименование образовательной организации (в том числе организации, реализующей деятельность по дополнительным образовательным программам, в которой обучается ребенок)

В каком классе учится, какие кружки (секции) посещает в организации для детей-сирот и за ее пределами

Форма получения образования и формы обучения

Примечания: справляется (не справляется) с образовательной программой, если не справляется, то по каким предметам, отношения с учителями и одноклассниками, увлечения

8. Дополнительная информация о ребенке (национальные, этнокультурные, конфессиональные особенности) _____________________________________________

__________________________________________________________________________

9. Описание адаптационного периода ребенка при помещении в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (результаты работы предыдущего периода)

Индивидуальный куратор (наставник):

Воспитатель:

Педагог-психолог:

Социальный педагог:

Медицинский работник:

Другие специалисты:

10. Возможные формы устройства в семью на воспитание с учетом мнения ребенка:

Формы устройства

да (нет)

возвращение родителям (единственному родителю)

усыновление (удочерение)

опека или попечительство

II. ПЛАНОВО-РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Основные цели и задачи на текущий период:

Психолого-медико-педагогическая реабилитация

(включая реализацию мероприятий по оказанию психологической (психолого-педагогической) помощи, а также психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в организацию для детей-сирот после устройства на воспитание в семью, и другое)

N п/п

Мероприятия

Срок (периодичность) реализации

Результаты

Подготовка к самостоятельной жизни и обучение детей реализации своих прав и исполнению своих обязанностей

(включая совершение юридически значимых действий, помощь в социальной адаптации детей, в том числе осуществление мер по защите их прав и законных интересов посредством вовлечения в процессы самообслуживания, оказания консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, содействия в получении образования и трудоустройстве, защите прав и законных интересов, представительства ребенка в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, а также посредством предоставления при необходимости возможности временного проживания в организации лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершившим пребывание в порядке, определяемом законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, и другое)

N п/п

Мероприятия

Срок (периодичность) реализации

Результаты

Подготовка к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку или попечительство

(включая организацию работы с кандидатами в усыновители, опекуны или попечители, получившими направление на знакомство с ребенком; организацию временной передачи детей в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и другое)

N п/п

Мероприятия

Срок (периодичность) реализации

Результаты

Иное

N п/п

Мероприятия

Срок (периодичность) реализации

Результаты

III. РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

(рекомендации органу опеки и попечительства в целях содействия устройству ребенка на воспитание в семью, организации сопровождения по завершении пребывания в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

Другие документы по теме
"О введении в действие межгосударственного стандарта"
"О внесении изменений в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль"
"О введении в действие межгосударственного стандарта"
"О введении в действие межгосударственного стандарта"
Ошибка на сайте