Приказ Минпросвещения России от 30.08.2018 N 22
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 августа 2018 г. N 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ДЕТЕЙ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 7 августа 2018 г. N 1/ш "Об утверждении структуры Министерства просвещения Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
О.Ю.ВАСИЛЬЕВА
Приложение
Утверждено
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 30 августа 2018 г. N 22
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ДЕТЕЙ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Обеспечивает осуществление Министерством функций по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере:
опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, включая профилактику социального сиротства, выявление и устройство, в том числе семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их личных и имущественных прав, деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
ранней коррекционной помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и риском их возникновения;
общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, их профессиональной ориентации;
общего и профессионального образования детей с девиантным (общественно опасным) поведением, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;
профилактики девиантного поведения несовершеннолетних;
4.2. Готовит проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента, и обеспечивает самостоятельное принятие Министерством нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера, проводит рассмотрение и согласование нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с компетенцией Департамента;
4.3. Готовит предложения в планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента, а также по выполнению плана действий Правительства Российской Федерации по реализации основных положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу в установленной сфере деятельности Департамента;
4.4. Готовит предложения в план организации законопроектных работ Министерства.
4.5. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, проводит анализ реализации государственной политики и готовит предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации, осуществляет мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности Департамента.
4.6. Готовит и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.7. Обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента подготовку (рассмотрение) совместно с другими структурными подразделениями Министерства:
концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование или подготовленных самостоятельно в установленном порядке;
проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование;
4.8. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, поступившим в установленном порядке в Министерство;
4.9. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обеспечивает подготовку следующих проектов нормативных правовых актов Министерства:
4.9.1. особенностей проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам;
4.9.2. особенностей организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации) в установленной сфере деятельности;
4.9.3. образца свидетельства об обучении и порядок его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам;
4.9.4. положения о психолого-медико-педагогической комиссии и порядка проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей (по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации);
4.9.5. порядка учета органами опеки и попечительства детей, оставшихся без попечения родителей, порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, перечня сведений, содержащихся в нем, перечня и форм документов, необходимых для формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, порядка хранения таких документов, а также порядка осуществления контроля за формированием, ведением и использованием указанного государственного банка данных;
4.9.6. категорий несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы;
4.9.7. примерных дополнительных профессиональных программ для работников органов опеки и попечительства;
4.9.8. порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
4.9.9. норм и порядка обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних, находящихся в федеральных учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4.9.10. порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в установленной сфере деятельности (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);
4.9.11. требований к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);
4.9.12. порядка организации и осуществления деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа;
4.9.13. требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации;
4.9.14. примерной формы соглашения между родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями), организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4.9.15. порядка отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4.9.16. порядка проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей и формы акта обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей;
4.9.17. других нормативных правовых актов по вопросам установленной сферы деятельности Департамента;
4.10. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента участвует в разработке проектов следующих нормативных правовых актов Министерства:
4.10.1. федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
4.10.2. порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам: образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, по образовательным программам среднего профессионального образования, по основным программам профессионального обучения, по дополнительным общеобразовательным программам;
4.10.3. порядка разработки примерных основных общеобразовательных программ, основных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра указанных примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования в области информационной безопасности;
4.10.4. порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе критериев и порядка проведения экспертизы учебников, формы экспертного заключения, а также оснований и порядка исключения учебников из указанного федерального перечня;
4.10.5. порядка отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и перечня таких организаций;
4.10.6. типовых положений об учебно-методических объединениях в установленной сфере ведения;
4.10.7. перечня федеральных инновационных площадок в установленной сфере ведения;
4.10.8. показателей деятельности дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию;
4.10.9. порядка перевода обучающегося в другую образовательную организацию, реализующую основную общеобразовательную программу соответствующего уровня или образовательную программу среднего профессионального образования соответствующего уровня;
4.10.10. порядка и условий осуществления перевода обучающихся в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, программам среднего профессионального образования, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, программам среднего профессионального образования соответствующих уровня и направленности;
4.10.11. порядка и условий осуществления перевода обучающихся в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней общего образования, отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий и специальностей среднего профессионального образования в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, основным образовательным программам среднего профессионального образования соответствующих уровня и направленности;
4.10.12. порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания в установленной сфере ведения;
4.10.13. порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в установленной сфере ведения;
4.10.14. порядка приема на обучение по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования (в том числе порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства);
4.10.15. форм и порядка проведения государственной итоговой аттестации по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в любых формах, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), а также сроков проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительности проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
4.10.16. форм государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования (совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки);
4.10.17. образцов документов об образовании, документов об образовании и о квалификации (за исключением образцов дипломов бакалавров, специалистов, магистров, дипломов об окончании аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки) и приложений к ним, описания указанных документов и приложений, порядка заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов;
4.10.18. порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
4.10.19. порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, подведомственной Министерству;
4.10.20. о продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, а также порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения и случаев установления верхнего предела указанной учебной нагрузки в установленной сфере ведения;
4.10.21. показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам;
4.10.22. порядка организации получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы (совместно с Министерством юстиции Российской Федерации);
4.10.23. порядка обеспечения администрацией мест содержания под стражей условий для получения несовершеннолетними лицами, подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися под стражей, начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме самообразования, а также порядка оказания им помощи в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования (совместно с Министерством юстиции Российской Федерации);
4.10.24. нормативных правовых актов по другим вопросам, затрагивающим установленную сферу деятельности Департамента;
4.11. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития, системы показателей оценки деятельности Министерства в установленной сфере деятельности Департамента, а также предложений по обоснованию приоритетов в соответствии с прогнозными показателями развития на краткосрочный и среднесрочный периоды;
4.12. Разрабатывает и реализует совместно со структурными подразделениями Министерства, заинтересованными органами государственной власти, общественными объединениями и организациями систему мер по обеспечению права на общее образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов, общее и профессиональное образование детей с девиантным (общественно опасным) поведением, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; профилактике девиантного поведения, употребления психоактивных веществ, ВИЧ-инфекции, детского дорожно-транспортного травматизма; организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, включая профилактику социального сиротства, выявление и устройство, в том числе семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их личных и имущественных прав;
4.13. Участвует в разработке предложений по приоритетным направлениям международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Департамента и обеспечении их реализации;
4.14. Участвует в организации мониторинга системы образования в установленной сфере деятельности;
4.15. Участвует в организации проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания в установленной сфере ведения;
4.16. Организует осуществление Министерством полномочий и функций:
федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
центрального органа в соответствии с Конвенцией о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей;
центрального органа в соответствии с Конвенцией о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей;
4.17. Обеспечивает исполнение Министерством международных договоров в области усыновления (удочерения) детей;
4.18. Осуществляет в установленном порядке выдачу предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.19. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов для решения вопроса выдачи разрешений на открытие представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций и контроль за их деятельностью;
4.20. Организует работу по предоставлению субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов на предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;
4.21. Осуществляет реализацию государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы и федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" в части мероприятий, относящихся к компетенции Департамента;
4.22. Организует информационно-аналитическое, методическое обеспечение деятельности органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов опеки и попечительства, образовательных организаций в установленной сфере деятельности Департамента;
4.23. Осуществляет организацию научных исследований и научно-методического обеспечения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.24. Осуществляет разработку методических материалов по вопросам деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан;
4.25. Осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляемой социальными учреждениями, клубами и иными организациями, находящимися в ведении Министерства;
4.26. Осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере исполнения Конвенции Совета Европы о защите детей от эксплуатации и надругательств сексуального характера;
4.27. Осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по реализации концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года;
4.28. Осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по реализации концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 г. N 520-р;
4.29. Осуществляет реализацию плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 г. N 1375-р, в пределах своей компетенции;
4.30. Обеспечивает создание и регулирование деятельности федеральных ресурсных центров по оказанию комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
4.31. Обеспечивает реализацию функций учредителя в отношении подведомственных Министерству федеральных государственных образовательных организаций, координация деятельности которых возложена на Департамент;
4.32. Осуществляет мониторинг в системе образования на федеральном уровне в установленной сфере деятельности;
4.33. Осуществляет мониторинг деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4.34. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности:
Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
Российско-Французской комиссии по защите прав детей в семейных конфликтах;
Совета Министерства по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
межведомственных комиссий по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента;
4.35. Обеспечивает координацию подготовки, корректировки, реализации федеральных целевых и государственных программ, проектов, межгосударственных, межотраслевых, ведомственных программ и внепрограммных мероприятий в установленной сфере деятельности Департамента;
4.36. Обеспечивает сбор информации, анализ и учет государственных и муниципальных услуг, оказываемых образовательными или научными организациями, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в установленной сфере деятельности Департамента;
4.37. Обеспечивает предоставление государственных услуг в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе в электронном виде;
4.38. Осуществляет мониторинг качества предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности Департамента;
4.39. Осуществляет формирование приоритетных направлений и координацию реализации мероприятий в области развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в установленной сфере деятельности Департамента;
4.40. В установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке Департамент в установленной сфере деятельности:
готовит предложения в план-график Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, в рамках мероприятий программ и проектов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);
участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках в рамках программ и внепрограммных мероприятий, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в организации, в случае необходимости, на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ для иных государственных нужд, в подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по федеральным целевым и государственным программам Российской Федерации, межгосударственным, межотраслевым, ведомственным программам и внепрограммным мероприятиям;
осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также обеспечивает приемку выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров по государственным контрактам и осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
4.41. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.42. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.43. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента;
4.44. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента;
4.45. Организует конгрессы, конференции, олимпиады, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Департамента;
4.46. Принимает участие в реализации планов заседаний правительственных и иных координационных и совещательных органов по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента;
4.47. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
4.48. Оказывает содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4.49. Публикует и актуализирует общедоступную информацию, созданную или полученную в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4.50. Осуществляет в установленном порядке координацию взаимодействия Министерства с Государственным антинаркотическим комитетом, Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, по вопросам, связанным с формированием у несовершеннолетних стойкого неприятия идей употребления наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4.51. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента;
4.52. Принимает участие в расследовании несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших с обучающимися в подведомственных образовательных организациях, координация деятельности которых возложена на Департамент;
4.53. Проводит рассмотрение и согласование нормативных правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
4.54. Осуществляет реализацию мероприятий по вопросам профилактики и противодействия идеологии терроризма в установленной сфере деятельности Департамента.
5. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5.2. Организовывать проведение оценки хода реализации федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности Департамента;
5.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности Департамента представителей структурных подразделений Министерства, научных и иных организаций, ученых и специалистов, в том числе создавать рабочие группы;
5.4. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере ведения;
5.5. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства, руководителей образовательных организаций;
5.6. Разрабатывать, создавать и эксплуатировать информационные системы в установленной сфере деятельности;
5.7. Вносить предложения руководству Министерства по проведению совещаний в установленной сфере деятельности Департамента с участием руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования;
5.8. Вести в установленном порядке служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5.9. Готовить предложения по изданию в установленном порядке информационных бюллетеней, методических и иных материалов, сборников, аналитических обзоров, справочников и других печатных изданий в установленной сфере деятельности Департамента;
5.10. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
III. Организация деятельности
6. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром просвещения Российской Федерации.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром просвещения Российской Федерации.
Количество заместителей директора устанавливается Министром.
7. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.
8. Директор:
8.1. Распределяет обязанности между своими заместителями;
8.2. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
8.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
8.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента;
8.5. Обеспечивает подготовку проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - ненормативного характера;
8.6. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами;
8.7. Подчиняется заместителю Министра просвещения Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей;
8.8. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, а также с государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами;
8.9. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
9. Департамент имеет гербовую печать, штампы и бланк установленного образца.