Приказ Минпросвещения России от 30.10.2018 N 158
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 октября 2018 г. N 158
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449; 2018, N 24, ст. 3412; N 42, ст. 6376), Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965; N 30, ст. 4604; 2017, N 29, ст. 4374), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства просвещения Российской Федерации.
Министр
О.Ю.ВАСИЛЬЕВА
Приложение
Утвержден
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 30 октября 2018 г. N 158
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Министерства.
3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Министерства коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
4. При проведении антикоррупционной экспертизы Министерство руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и настоящим Порядком.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов Министерства
5. Для проведения антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Министерства - разработчик проекта нормативного правового акта направляет в структурное подразделение Министерства, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы (далее - Департамент), завизированный руководителями (или их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений Министерства проект нормативного правового акта.
Антикоррупционная экспертиза проводится Департаментом согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084, 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965; N 30, ст. 4604; 2017, N 29, ст. 4374) (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы), при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.
6. Проекты нормативных правовых актов передаются в Департамент с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
После выполнения требования о приложении всех необходимых актов (документов) исполнитель повторно направляет проект нормативного правового акта в Департамент.
7. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта осуществляется Департаментом в 14-дневный срок со дня его поступления в Департамент.
По результатам антикоррупционной экспертизы Департаментом готовится заключение, которое подписывается руководством Департамента.
В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.
8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением - разработчиком проекта нормативного правового акта Министерства.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Министерства
9. Структурные подразделения Министерства в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых Министерством нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы.
10. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Министерства в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением в Департамент на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
11. На основании заключения Департамента, носящего рекомендательный характер, соответствующее структурное подразделение Министерства готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенных факторов и направляет их Министру просвещения Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности.