Приказ Минпросвещения России от 17.01.2022 N 13
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 января 2022 г. N 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИССИЯХ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК КОНКУРЕНТНЫМИ СПОСОБАМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 4.3.3 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях Министерства просвещения Российской Федерации по осуществлению закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 апреля 2021 г. N 196 "Об утверждении Положения о Единой комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений".
Заместитель Министра
А.В.НИКОЛАЕВ
Приложение
Утверждено
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 17 января 2022 г. N 13
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИЯХ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК КОНКУРЕНТНЫМИ СПОСОБАМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о комиссиях Министерства просвещения Российской Федерации по осуществлению закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Положение, Комиссии, Министерство, Заказчик) разработано в целях соблюдения требований, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и определяет порядок формирования, функции, а также структуру и порядок деятельности Комиссий при осуществлении закупок конкурентными способами: путем проведения конкурса (открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса, закрытого конкурса в электронной форме), аукциона (открытого аукциона в электронной форме, закрытого аукциона, закрытого аукциона в электронной форме), запроса котировок в электронной форме.
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, распорядительными актами Министерства и настоящим Положением.
II. Порядок формирования Комиссий Министерства
3. Комиссии являются коллегиальным органом Министерства, действующим на постоянной основе.
4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии. В случае одновременного отсутствия на заседании Комиссии вышеуказанных председателя и заместителя председателя функции председателя на заседании Комиссии исполняет один из членов Комиссии, избранный простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При отсутствии секретаря Комиссии его функции выполняет член Комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем Комиссии.
5. Министерство вправе формировать несколько составов Комиссий в зависимости от направлений деятельности и (или) предмета (тематики) проводимых закупок.
6. Составы Комиссий утверждаются и изменяются приказом Министерства.
7. Составы Комиссий формируются из числа государственных гражданских служащих Министерства, а также при необходимости из представителей подведомственных Министерству организаций и иных органов государственной власти и организаций.
8. Число членов каждого состава Комиссии должно быть не менее трех человек.
9. При проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона, закрытого аукциона в электронной форме члены Комиссии должны иметь оформленный в установленном порядке допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме.
10. В составы Комиссий включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
11. Членами Комиссий не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
12. В случае выявления в составах Комиссий лиц, указанных в пункте 10 настоящего Положения, Министерство обязано незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольного органа в сфере закупок.
13. Члены Комиссий осуществляют свои функции на безвозмездной основе.
III. Функции Комиссий Министерства
14. Комиссии осуществляют следующие функции:
14.1 Рассмотрение и оценка заявок, окончательных заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса.
14.2 Рассмотрение и оценка заявок на участие в аукционе, определение победителя аукциона.
14.3 Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, определение победителя запроса котировок в электронной форме.
14.4 Ведение протоколов, предусмотренных Законом о контрактной системе, при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок.
IV. Права и обязанности Комиссий
15. Комиссии обязаны:
15.1 Проверять соответствие участников закупок предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
15.2 Рассматривать и оценивать заявки на участие в конкурсе в установленном порядке в соответствии с критериями, указанными в извещении об осуществлении закупки.
15.3 Рассматривать и оценивать заявки на участие в аукционе.
15.4 Рассматривать и оценивать заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.
15.5 Не проводить переговоры с участниками закупок, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных Законом о контрактной системе.
15.6 Отстранить участника закупок от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на любом этапе их проведения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
15.7 Исполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
16. Комиссии вправе:
16.1 Обращаться в структурные подразделения Министерства за разъяснениями по описанию объекта закупки.
16.2 При необходимости привлекать к своей работе экспертов и экспертные организации в порядке, установленном Законом о контрактной системе и настоящим Положением.
16.3 При необходимости привлекать к своей работе специализированные организации в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
V. Полномочия членов Комиссий Министерства
17. Члены Комиссий обязаны:
17.1 Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями Закона о контрактной системе и иных федеральных законов, нормативных правовых актов, а также настоящего Положения.
17.2 Соблюдать правила рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
17.3 Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур осуществления закупок, в том числе конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную тайну, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
17.4 Присутствовать на заседаниях Комиссии (лично, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи) и принимать решения в пределах своей компетенции, предусмотренной Законом о контрактной системе и настоящим Положением.
17.5 Подписывать протоколы, оформляемые в ходе заседаний Комиссии.
17.6 Незамедлительно сообщать Заказчику о препятствующих участию в работе Комиссии обстоятельствах.
17.7 Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
18. Члены Комиссий вправе:
18.1 Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок в электронной форме.
18.2 Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии.
18.3 Проверять правильность содержания протоколов заседания Комиссии, в том числе правильность отражения в них своего решения.
18.4 Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
VI. Порядок проведения заседаний Комиссий Министерства
19. Комиссии выполняют возложенные на них функции посредством проведения заседаний.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании Комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Члены Комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Делегирование членами Комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
20. Решения Комиссий принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто.
21. Председатель Комиссии либо лицо, его замещающее:
21.1 Уведомляет членов Комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания Комиссии.
21.2 Осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии и обеспечивает соблюдение требований, предусмотренных настоящим Положением.
21.3 Открывает и ведет заседания Комиссии.
21.4 Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
21.5 Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и настоящим Положением.
22. Секретарь Комиссии:
22.1 Осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами.
22.2 Непосредственно ведет протоколы заседаний Комиссии, предусмотренные Законом о контрактной системе.
22.3 Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и настоящим Положением.
23. Деятельность Комиссий при осуществлении закупок путем проведения конкурса проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 48, 73, 75 Закона о контрактной системе.
24. Деятельность Комиссий при осуществлении закупок путем проведения аукциона проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 49, 74, 76 Закона о контрактной системе.
25. Деятельность Комиссий при осуществлении закупок путем запроса котировок в электронной форме проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 50 Закона о контрактной системе.
26. Комиссии в целях обеспечения экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в закупке вправе привлекать экспертов, экспертные организации.
VII. Ответственность членов Комиссий, возникновение
конфликта интересов
27. Члены Комиссий, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, иных нормативных правовых актов и настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. В случае если члену Комиссии стало известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, иных нормативных правовых актов и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Комиссии.
29. Урегулирование конфликта интересов, стороной которого является член Комиссии, осуществляется путем отвода или самоотвода такого члена Комиссии.
30. Решение Комиссии, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.